С появлением новостей о том, что Маск завершил продажу достаточного количества акций, уходит навес крупного продавца.
Илон Маск всего за день потерял на акциях Tesla $18,4 млрд
Илон Маск рассказал, когда человекоподобный робот Optimus поступит в продажу. Американский миллиардер Илон Маск, который с самого начала СВО поддерживал Украину тем, что поставлял ВСУ бесплатно терминалы беспроводной связи Starlink и обеспечивал их работу, вдруг начал высказывать критические суждения в адрес Киева. Глава американской компании Tesla Илон Маск заявил, что не будет продавать электромобили за биткоины до тех пор, пока криптовалюту не начнут добывать с помощью возобновляемых источников энергии. Во время последней телефонной конференции Илон Маск сказал инвесторам, что, по его мнению, роботы Optimus смогут приступить к выполнению некоторых задач на заводе Tesla к концу 2024 года.
Илон Маск: в 2023 году году автомобили Tesla смогут ездить полностью автономно
Ведущий спросил Маска, может ли в обозримом будущем появиться автомобиль Tesla, полностью работающий на солнечной энергии. С появлением новостей о том, что Маск завершил продажу достаточного количества акций, уходит навес крупного продавца. «Очень редкая»: Егор Крид купит машину Tesla Cybertruck от компании Илона Маска. Однако нынешней весной агентство Reuters со ссылкой на собственные источники сообщило, что проект «Tesla для бедных» закрыт и вместо этого компания Илона Маска сконцентрируется на запуске роботакси.
Илон Маск: в 2023 году году автомобили Tesla смогут ездить полностью автономно
Кроме того, на этих машинах, как утверждают собеседники газеты, запрещено въезжать в районы, где компактно проживают семьи названных категорий госслужащих. При этом компания Маска неоднократно заявляла, что полностью выполняет все требования китайского законодательства по части безопасности данных пользователей. В правительстве КНР тогда не ответили на запрос газеты по поводу ограничений. Маск объявил о начале строительства завода Tesla в Шанхае в начале 2019 г. Он стал первой фабрикой компании за рубежом.
Покупка Tesla Solar City по сути была спасением утопающей компании, считают акционеры. Истцы настаивают на том, что Маск использовал свое большое влияние и репутацию, чтобы заставить директоров Tesla утвердить выкуп. Илон Маск, в свою очередь, решил отстоять свою позицию в суде.
В суде гендиректор Tesla заявил, что не преследовал никаких корыстных целей, что приобретение Solar City не было финансовой помощью, а также что он не давил ни на совет директоров, ни на акционеров. Прочитайте также «Если вы не явитесь на работу без предупреждения, вы придурок».
Компания также отметила, что «десятки институциональных акционеров» не согласны с решением по иску Торнетты. Маск прокомментировал аннулирование судом своего пакета заработной платы призывом «никогда не регистрировать свою компанию в штате Делавэр». Tesla декларирует, что «дом и будущее Tesla находятся в Техасе». Компания утверждает, что совет директоров рассмотрел каждый штат США, прежде чем сузить его до прямого сравнения между Делавэром и Техасом. Tesla признаёт высокий уровень судебной системы Делавэра, но полагает, что «делать что-то новое — это часть ДНК Tesla, ставшей одной из самых ценных компаний в мире». И всё же, в этом вопросе важна формулировка — ресурс Electrek утверждает, что проект «народного» электромобиля Tesla заморожен, и массовые сокращения персонала с этим связаны. К концу первого квартала текущего года концепция изменилась, и теперь Илон Маск хочет сосредоточиться на выпуске роботизированного такси, которое собирается представить 8 августа.
В рамках подготовки к его анонсу расширение предприятия в Техасе тоже планируется, но под нужды размещения центра обработки данных, который будет необходим для функционирования будущих роботизированных такси. Проект NV9 по выпуску доступного электромобиля отложен в долгий ящик, причём значительная часть персонала, который попадёт под сокращение в ближайшее время, как раз должна была заниматься данной темой. Финансирование проекта тоже замораживается, и все свободные ресурсы Tesla перебрасывает на разработку роботизированного такси. Кстати, по неофициальной информации, строительство центра обработки данных в Остине отстаёт от графика, хотя изначально определённой степени готовности Tesla рассчитывала достичь к концу августа. Компанию покинули старший вице-президент по силовым установкам и энергетическим разработкам Эндрю Баглино Drew Baglino , который работал в компании с 2006 года на различных должностях, связанных с разработкой компонентов электромобиля, а также Рохан Пател Rohan Patel , который присоединился к руководству Tesla в 2016 году с уже имеющимся опытом работы в качестве советника президента США Барака Обамы Barack Obama по вопросам климата и энергетики. Баглино в социальных сетях признался, что принял нелёгкое решение об уходе из компании самостоятельно, пусть и с некоторыми колебаниями. Илон Маск поблагодарил обоих бывших соратников за вклад в развитие бизнеса Tesla, который они сделали. Источник изображений: spacex. Никто никогда не думал, что это возможно, но для достижения этого мы не нарушим никаких законов физики.
Так что это в [допустимых] пределах, не нарушая законов физики. Мы можем это сделать», — уверен бизнесмен. Маск рассказывает о продвижении проекта Starship не реже раза в год, подчёркивая прогресс, которого компания добивается в реализации планов по заселению Марса. С прошлого года SpaceX провела уже три запуска гигантской ракеты, демонстрируя продвижение вперёд. До недавнего времени посадочная миссия Artemis 3 планировалась на 2025 год, но NASA перенесло её на 2026 год. Причиной тому стала не только неготовность Starship, но также проблемы с разработкой скафандров и космического корабля Orion. Слова Маска о миссии Artemis касались функций Starship: выхода корабля на орбиту и орбитальной заправки топливом — всё это ещё предстоит отработать в трёх испытательных полётах. Он также описал «Лунную базу Альфа» с кораблями, «специализированными для полётов на Луну и обратно»: за отсутствием атмосферы на спутнике им не понадобятся ни тепловой экран, ни стабилизаторы. В своей 45-минутной речи Маск коснулся и темы Марса, точнее, вопроса о массовой отправке туда грузов для будущих поселенцев — для этого, по его словам, потребуются несколько тысяч запусков.
На сегодняшний день компания является самым активным космическим оператором. Четвёртый полёт Starship, который, как ожидается, состоится в мае, будет направлен на то, чтобы первая ступень Super Heavy совершила посадку «по сути, на виртуальную платформу» в Мексиканском заливе. Как только компания сделает это, будет рассмотрена возможность приземлений на стартовой площадке космодрома Starbase — уже после пятого запуска. Но всё-таки сначала необходимо осуществить две контролируемые посадки на воду подряд. Предполагаю, что, вероятно, в следующем году мы сможем использовать Starship повторно», — заявил глава SpaceX. В этом году Маск намеревается провести ещё несколько запусков Starship и рассчитывает, что компания к концу года построит ещё шесть космических кораблей Starship. В 2025 году она откроет новый завод, что ускорит производство. Перспективные версии корабля включают в себя Starship 2, способный выводить до 100 т на низкую околоземную орбиту и 150-метровую ракету Starship 3 с грузоподъёмностью 200 т. Большие корабли, подчеркнул Маск, помогут снизить число миссий по орбитальной дозаправке, что важно для будущей марсианской программы.
Конечно, все эти планы — «в значительной степени график, ориентированный на успех». Каждый запуск Starship должен получать одобрение от Федерального управления гражданской авиации США, и придётся решать вопрос с претензиями экологов по поводу воздействия Starship на окружающую среду в зоне возле космодрома Starbase. И это воздействие будет только расти, потому что каждые два года, когда Земля и Марс сближаются, потребуется производить до десяти запусков в день. На марсианской базе, по словам Маска, будет примерно миллион человек — об этом он говорил ещё в 2017 году. А заселение он рассчитывает начать «через 20 лет». То же самое Маск говорил в 2011 году. Например, для обучения большой языковой модели Grok 3, по его словам, стартапу xAI потребуется до 100 000 ускорителей Nvidia H100. Источник изображения: Nvidia Эти заявления, как поясняет Tweaktown , миллиардер сделал на этой неделе в ходе выступления в сервисе аудиочатов Spaces. Он признался, что для обучения языковой модели Grok 2 потребовались ресурсы 20 000 ускорителей Nvidia H100, добавив, что для языковой модели следующего поколения их потребуется уже 100 000 штук.
В текущем году только компания Tesla должна потратить на закупку таких ускорителей гораздо больше денег, а ведь теперь под опекой Маска находится и стартап xAI, основанный в июле прошлого года и остро нуждающийся в масштабировании вычислительных ресурсов.
Игорь Владимирский Фото: компания Tesla Motors Представленные в январе модернизированные Теслы Model S и Model X пока так и не вышли на рынок: подготовка производства затянулась, поэтому старт продаж постоянно откладывается. Но на этой неделе Илон Маск все-таки обещает начать выдачу товарных лифтбеков Tesla Model S в новой трехмоторной версии Plaid по цене от 120 тысяч долларов.
Аналогичный кроссовер Model X подоспеет позже. Заявленный во время анонса пробег на одной зарядке — 840 км против 628 км у варианта Plaid.
Илон Маск неожиданно полетел в Китай
Илон Маск объявил о начале строительства завода Tesla в Шанхае в начале 2019 года. Tesla и Илон Маск знали, что автопилот неисправен. Илон Маск, успешный американский предприниматель и основатель компании Tesla Motors, неожиданно посетил Китай в воскресенье. «Гендиректор Tesla Илон Маск полетел в Пекин в воскресенье с неожиданным визитом на второй по величине рынок для производителя электромобилей», — пишет агентство. Американский бизнесмен, генеральный директор автокомпании Tesla Илон Маск прибыл в Пекин с необъявленным визитом.
Глава Госсовета КНР на встрече и Илоном Маском отметил развитие Tesla в Китае
Илон Маск будет лично одобрять всех новых сотрудников Tesla 16 мая 2023 в 13:21 Автор: Герман Клименко Автор: Герман Клименко В руках у журналистов Insider оказалось письмо Илона Маска, в котором миллиардер заявил, что теперь стать сотрудником или подрядчиком Tesla без его личного имейл-одобрения не получится. Это нововведение Маск в том же письме объяснил тем, что хочет лучше понимать, как компания осуществляет наем сотрудников. Теперь менеджеры Tesla будут раз в неделю присылать ему список кандидатов на одобрение.
Китай — второй по величине рынок автомобилей в мире. Tesla за десять лет продала больше 1,7 миллиона автомобилей в этой стране. А завод в Шанхае, запущенный в 2019 году, — крупнейшее производство Tesla. Tesla несколько лет говорит о намерении построить завод в Индии, но сделать это не получается до сих пор. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Hong Подписаться Завод Gigafactory Shanghai - крупнейший по объему выпуска автомобилей Tesla, китайский рынок является для производителя электромобилей вторым по количеству продаж после американского. Tesla готова и дальше углублять сотрудничество с Китаем и достигать все больших взаимовыгодных результатов", - сказал Маск, слова которого приводит Центральное телевидение Китая. Ранее агентство Рейтер со ссылкой на двух людей, знакомых с вопросом, сообщало, что Маск хочет встретится с высокопоставленными китайскими чиновниками, чтобы обсудить развертывание программного обеспечения для полностью автономных автомобилей в Китае и получить разрешение на передачу за границу данных, собираемых в Китае, с целью обучения алгоритмов автономного вождения.
За неделю до поездки в Пекин Маск написал в личном блоге в соцсети X , что обещает в ближайшее время обеспечить китайских клиентов доступом к технологии FSG. Источники Reuters отмечают, что Маск был намерен встретиться с главой Китайского совета по содействию международной торговле Жэнь Хуньбинем. Он же координирует международный автосалон, который проходит в Китае с 25 апреля по 4 мая. Китай — второй по величине рынок автомобилей в мире. Tesla за десять лет продала больше 1,7 миллиона автомобилей в этой стране.
Reuters: Илон Маск направился с визитом в Китай
По данным агентства, предприниматель намерен провести переговоры с высокопоставленными чиновниками КНР для обсуждения развертывания программного обеспечения для автономных машин в Китае и получения разрешения на передачу собираемой в стране информации с целью развития алгоритмов беспилотного вождения. Отмечается, что в 2024 году американский производитель электромобилей рассчитывает увеличить выпуск машин в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом, до порядка 3 млн штук. Ранее Маск раскрыл дату релиза человекоподобных роботов Tesla.
Также на повестке дня — вопросы передачи за границу данных, собранных на китайской территории, которые необходимы для дальнейшего обучения алгоритмов автономного вождения. Tesla Motors — компания, основанная Илоном Маском в 2003 году.
Она специализируется на разработке и производстве электромобилей, а также создании батарей и электродвигателей.
Поездка миллиардера проходит на фоне проходящего в китайской столице 18-го международного автосалона Auto China 2024. О том, что Илон Маск внезапно улетел в Китай, стало известно 28 апреля. Согласно данным источников, миллиардер отправился в эту страну, чтобы обсудить вопросы, связанные с беспилотными автомобилями.
Ли Цян также выразил надежду на дальнейшее плодотворное партнерство между странами в русле «равноправного сотрудничества и взаимной выгоды». Политик выступил с заявлениями во время не анонсировавшейся заранее встрече с Илоном Маском. Американский бизнесмен, со своей стороны, отметил, что завод в Китае — лучший из производств его компании.
Премьер Госсовета КНР назвал работу Tesla в Китае успешным примером работы с США
Маск заявил, что вынужден поднять зарплаты профильным специалистам Tesla, а также подтвердил факт перехода Итана Найта (Ethan Knight), который едва не ушёл в OpenAI из Tesla, в стартап xAI. Ранее стало известно, что Илон Маск принял решение сократить 10% рабочей силы на предприятиях Tesla по всему миру. Ранее Илон Маск заявил, что новые системы искусственного интеллекта уже к концу 2025 года могут стать умнее человека. Ранее стало известно, что Илон Маск принял решение сократить 10% рабочей силы на предприятиях Tesla по всему миру.