Лазерный проектор 240 рисунков с эффектом ультрафиолета, Светомузыка с пультом дистанционного управления для дома или небольших помещений, внутренняя батарея. Светодиодная светомузыка для домашних вечеринок GALAXY Note Max 30W. Порой так хочется создать у себя дома яркое световое шоу, позвать друзей, включить громче музыку и окунуться в атмосферу дискотеки. Светомузыка для дома RUBIN X-700.
Световое оборудование
В комплект входили четыре лампы с цветными фильтрами, работавшие на поддержку разных частотных диапазонов — красный цвет соответствовал НЧ, зеленый — СЧ, желтый — высоким частотам, синий же реагировал на общий уровень сигнала и представлял собой фоновую подсветку. Мощность устройства составляла 70 Ватт. Орбита Это устройство было выполнено в форме светильника и производилось Владимирским заводом «Электроприбор» с 1990 года. Предназначалось оно для небольших помещений и не самых высоких уровней громкости — мощность приставки не превышала 35 Ватт. В ней был три основных канала и два канала светокомпенсации. Весила модель пять килограммов. Радуга-4 Состоявшее из трех отдельных блоков — центрального модуля и двух световых колонок — цветомузыкальное устройство выпускалось Гомельским заводом радиотехнологического оснащения с 1990 года. Оно могло работать не только для сопровождения музыкального сигнала, но и автономно в качестве переключателя источников света. В этом случае она выполняет автоматический перебор ранее запрограммированных вариантов, а частота определяется памятью задающего генератора или ручкой частоты.
Количество частотных каналов — 4, максимальная потребляемая мощность — 500 Вт, вес комплекта составлял 10 килограммов. Электроника ЦМ-16 Продукция Николаевского трансформаторного завода, выпускавшаяся с 1990 года.
В три слоя туда влезло всё. Устройства были будто специально созданы для этих советских стенок. Так что коллекция выглядит аккуратно, а вовсе не как безумный музей. Сделай сам Также я собрал «кунсткамеру» c самодельными устройствами, которые остались у людей в гаражах. Очень трогательный жанр. Криповые, но милые установки создают особенную атмосферу.
В научно-технических журналах было огромное количество информации о том, как сделать цветомузыку, а благодаря Галееву и его соратникам возникла мода на такие устройства. В 70-е многие люди занималась созданием собственных приборов. Простейшее устройство, схема которого приведена ниже, основано на тиристоре. На низких частотах зажигается красный цвет, на высоких — жёлтый, на средних — зелёный. В таких приборах интересен именно дизайн, реализация световой части. Программирование не применялось, поскольку всю работу выполняла автоматика. В журналах для радиолюбителей всегда было много схем по созданию цветомузыки. Как это работало Чтобы запустить цветомузыку, нужен источник звука.
Это может быть большая система или маленькая, виниловый проигрыватель, радио или электрофон. Так как устройства предназначались для бытового использования, предполагалось, что у человека уже есть, к чему подключаться. Оставалось соединить аудиовход с аудиовыходом, предварительно прочитав подробнейшую инструкцию. Без источника звука такой прибор не имеет смысла, потому что его работа — создавать, в смешной советской формулировке, «световое сопровождение музыкальных фонограмм». Современному человеку сложно объяснить, зачем это нужно. Поставил такую штуку, подключил к ней музыку, сидишь и смотришь. Даже звучит чудаковато! Ещё одна гифка Где теперь обитает цветомузыка Сейчас почти в каждой умной колонке есть цветомузыка, и сценические шоу-технологии — это тоже она.
Всё работает по похожим схемам, пусть и куда более сложным и продвинутым. А цветоживопись, которая создаётся при помощи графики, переняла от первых цветомузыкальных приборов саму идею. До 31 января включительно можно увидеть работающую коллекцию в Яндекс Музее. Кстати, распределяя устройства по трём локациям Музея в Москве и Санкт-Петербурге, мы учитывали ещё и то, сколько электричества будет потреблять каждая группа устройств. Если собрать всё в одном месте и включить, вышибет пробки — и у меня в квартире их вышибало не раз. Добавьте к этому, что некоторые приборы ощутимо греются. Лучше не трогать, а просто смотреть и слушать. Пока шла выставка, я несколько раз выступил с докладом на Вечерах в Музее.
Если интересно, посмотрите видео, там я больше говорю про историю и про других людей, помимо Скрябина и Галеева, которые совершили вклад в развитие цветомузыки. Я считаю, что виджеи должны начинать свой путь с изучения наследия Булата Галеева, чтобы расширить кругозор. Это часть истории, и она никуда не исчезнет. У Галеева есть книжка «Поющая радуга» для школьников средних классов. Там доступным языком описана история и перспективы развития цветомузыки, как он их видел, а ещё даны просто замечательные иллюстрации. Из более реалистичного — все «стекляшки», гастрономы, когда они закрываются по вечерам, превращать в цветомузыкальные объекты.
Уважаемые посетители! Если у Вас есть материал для пополнения нашего музея - присылайте нам, пожалуйста, по адресу: museum colormusic.
В подавляющем большинстве инсталляций в ценовой категории от 100 000 руб. В ней соединены: простота управления приборами фактически сигнал идет от блока управления, а команды на подключение того или иного светового прибора поступают от инфракрасного пульта, находящегося в руках пользователя и цифровые технологии протокола управления светом DMX 512. Иллюстрацию подобной инсталляции планируется в скором времени выложить на сайте. Все более востребованными становиться световые приборы, использующие фибероптические волокна. К ним можно отнести: ставший популярным проекционный прибор Нирвана , фибероптические панно и настенные ковры "Звездное небо". В основу работы этих световых эффектов положена способность оптических волокон передавать излучение от источника света светового прибора со сменой цветов или светодиодов.
Режимы светомузыки
- Топ 10 цветомузыки из 1990-х. Мы веселились, как могли
- Цветомузыка в Санкт-Петербурге
- 🎉Лучшие цветомузыкальные установки и светомузыка на 2024 год
- цветомузыка, что выбрать?
- Светомузыка
Топ 10 цветомузыки из 1990-х
Микрофон при этом отключается и перестает реагировать на внешние звуковые раздражители. Вся функциональность контроллера автоматом переключается на прямой источник звука. Если кто-то считает этот разъем бесполезной «фичей», то можете сравнить скорость реакции смены цветов при использовании микрофона и Jack 3,5mm разъема. Разница будет заметна невооруженным глазом. Поэтому, если хотите получить максимальный эффект от музыкального контроллера, то лучше подключать музыку напрямую.
Дома это конечно не удобно, придется тянуть отдельный провод к коробочке под потолком. А вот в автомобиле подсоединить магнитолу, лучше именно таким способом. Чувствительность микрофона регулируется специальной ручкой. С обратной стороны вставлена клеммная колодка для непосредственного подключения RGB светодиодной ленты.
В большинстве моделях колодку эту можно отсоединить. Радиоуправляемый или инфракрасный контроллер В комплекте всегда идет пульт дистанционного управления. Он может быть двух типов: управляемый по радиоканалу инфракрасный 1 of 2 Какой из них лучше? При инфракрасном управлении необходимо, чтобы контроллер находился в зоне непосредственной видимости, не более 3-4м.
В противном случае, сигналы до него поступать не будут. При радиоуправлении, вы можете запрятать музыкальный контроллер за подвесной потолок, положить на шкаф или за гипсокартон. Он все равно будет хорошо реагировать на все сигналы от пульта в радиусе 8-10м.
Самый нижний по схеме канал имеет конденсаторы наибольшей емкости, то есть настроен на самую низкую частоту.
Резисторы R14-R15 определяют режим работы ОУ по постоянному току. Выходы оптопар подключены к цепям управления симисторами, которые подают питание на лампы соответствующего канала. Степень открывания симистора зависит от сигнала на входе соответствующего канала. Конденсаторы С19-С22 служат для подавления импульсных помех, которые возникают при работе симисторов.
Поговорим о деталях. Однако использовать уже разработанную печатную плату в этом случае не получится. Размеры печатной платы 90х90 мм. Последующие цифры маркировки отображают максимальный ток и напряжение полупроводникового прибора.
При нагрузке до 200 Вт симисторы могут работать без радиаторов. При установке на радиаторы допустимый ток нагрузки составляет 8-12 А, в зависимости от модели, что позволяет подключить лампы общей мощностью до 1,5-2,3 кВт. Если симисторы монтируются на общий радиатор, их необходимо крепить через специальные изолирующие прокладки из слюды. Предохранитель F1 выбирается в зависимости от мощности нагрузки.
При использовании ламп мощностью до 100 Вт его наминал составит 2-3 А. При нагрузке 200 Вт подойдет предохранитель на 4-5 А. При увеличении нагрузки потребуется еще больший номинал предохранителя. При использовании ламп мощностью 200 Вт и более дорожки, которые подходят к аноду и катоду симистора, нужно усилить, напаяв на них кусочки одножильного провода.
Для питания схемы подойдет почти любой источник постоянного напряжения 12 В. При подключении для настройки нужно проконтролировать, чтобы под платой не оказалось никаких токопроводящих предметов. Вся часть схемы, которая изображена справа от выхода оптопары, находится под опасным напряжением 220 В и касаться ее элементов руками недопустимо. Рассматриваемое устройство продается в виде конструктора, в состав которого входят печатные платы и прочие комплектующие элементы.
Смотрите в следующем видео, как работает светомузыка на практике. На мой взгляд, лампочки моргают резковато, так как в схеме не предусмотрена компрессия входного сигнала, и динамический диапазон свечения ламп не соответствует музыке. К сожалению, их схемы сохранились в низком качестве и не везде удается прочитать номиналы элементов. Однако в части активных фильтров, следующих за ними компараторов, схем питания и синхронизации управления тиристорами они практически одинаковые.
Элементная база всех устройств также мало отличается. Переменные резисторы — на 10 кОм. Высокочастотные трансформаторы — МИТ-4В. Таким образом, можно прочитать любую схему.
Входной каскад устройства построен на полевом транзисторе КП103Е, что позволяет подавать на вход стереосигнал через разделительные резисторы R1,R2 сопротивлением 240 кОм. Далее сигнал поступает на вход усилителя на операционном усилителе ОУ A2. Чтобы обеспечить компрессию входного сигнала, в обратной связи ОУ включен полевой транзистор VT2. Звуковой сигнал имеет более широкий динамический диапазон по сравнению с диапазоном свечения ламп накаливания.
В результате сжатия входного сигнала лампы меняют яркость свечения как при слабом, так и при сильном звуке. Сверху вниз по схеме расположены каналы высоких, средних и низких частот, соответственно зеленого, желтого и красного цвета ламп. Далее рассмотрим работу высокочастотного канала. Сигнал с выхода фильтра на А4 выпрямляется диодом и конденсатором и подается на неинвертирующий вход компаратора А6 через переменный резистор.
Упомянутый элемент позволяет регулировать чувствительность канала. При этом на инвертирующий вход компаратора подключен второй переменный резистор, с помощью которого можно регулировать напряжение смещения компаратора, а в итоге устанавливать начальную яркость свечения ламп соответствующего цвета. Кроме того, на инвертирующие входы всех компараторов подается через разделительные резисторы 750 кОм общий сигнал синхронизации с формирователя импульсов на транзисторе КТ315Б, который управляется пульсирующим напряжением с диодного моста. Таким образом, на выходе компаратора появляется пульсирующий сигнал, синхронизированный с сетью 220 В.
С выхода компараторов сигнал поступает на базы транзисторов КТ315Б, которые выполняют роль модуляторов. Питание на коллекторы этих транзисторов поступает с мультивибратора VT13- VT14, который вырабатывает высокочастотный сигнал, который пройдет через импульсные трансформаторы.
Главная Новости Все, что мы знаем о цветомузыке Все, что мы знаем о цветомузыке Если говорить о словах светомузыка или цветомузыка как о термине, то это может означать только одно — «видеть музыку». Проведение любого мероприятия требует создания особой обстановки в соответствии со стилем проводимого события. Если раньше достаточно было украсить зал разноцветными шариками, провести незамысловатую викторину с розыгрышем сувениров в качестве призов, пригласить аниматоров, то теперь атрибутом при проведении развлекательных мероприятий стала цветомузыка. Прогресс не стоит на месте — совершенствуется и светомузыка. В чем же ее особенность, что она завоевывает все большую и большую популярность? Световые эффекты, которые сменяют друг друга с определенной последовательностью, плюс звучание мелодий действуют на нас очень благоприятно: улучшают эмоциональное состояние, повышают настроение, создают вокруг праздничную атмосферу. Конечно, не все организации располагают собственными светомузыкальными установками, но если вы хотите настоящего праздника можно воспользоваться услугой аренды. Разновидности цветомузыкальных установок Цветомузыкальное оборудование бывает трех видов: Ламповое.
Многоцветная вращающаяся диско-лампа или диско-шар. Эти приборы подойдут для устройства домашней вечеринки. Светодиодный стробоскоп. Хороший прибор для проведения дискотек.
В данное время, старые громоздкие проекционные механические модели цветомузыки вытесняются программными эффектами, которые можно наблюдать как на домашнем мониторе, так и на большом видеоэкране. Создавать специальные, отделённые от домашнего электронного комплекса модели, на мой взгляд, не перспективно. А вот создавать новые алгоритмы и программы — да. Дискретно-лучевая цветомузыка — огромный пласт световых приборов цветомузыкальные приборы эффектов , ориентированных на сопровождение оформление дискотек, концертов, вечеринок и шоу-программ.
Она подразумевает профессиональную сценическую, клубную, театральную, дискотечную, концертную светотехнику и бытовую светотехнику, светотехнические параметры которой могут изменяться в зависимости от акустического или электрического звукового сигнала. Под светотехническими параметрами здесь подразумеваются цвет, интенсивность светового потока, его направление, скорость перемещения, диаграмма направленности луча, фигура маски, и тд. Созерцать дискретную цветомузыку в бытовых условиях почти невозможно из-за сложностей с созданием необходимой задымлённости. Только если элементы дизайна помещения специально не ориентированы для этого например, наличие монохромных плоскостей, стен, штор, декораций, способных направленно изменять наше эмоциональное состояние в зависимости от характеристик падающего на них света. Это направление вполне может получить своё развитие, пока же в нём царит хаос. Более прозрачно обстоит дело с бытовой дискретной цветомузыкой, ориентированной на сопровождение молодёжных вечеринок с обязательной танцевальной частью. Достаточно повторить цветомузыкальное оформление не самого отстойного танцклуба или хоть какую-то его часть , где законы и комплектация более-менее известны. Изучив предложение, мы придём к выводу, что большинство приборов громоздки, дорогостоящи, шумны в работе и оперируют мощностями и яркостями, совершенно не нужными на 20...
Дешёвые же приборы, если вы их вообще найдёте, будут крайне примитивны. Дороговизна профессиональных приборов обуславливается несколькими причинами. Во-первых, это связано со сравнительно небольшими партиями выпуска продукции — у отечественных производителей тираж может составлять сотни, или даже десятки единиц одной позиции в год по сложным современным приборам. Во-вторых, к профессиональной технике предъявляются более высокие требования к техническим характеристикам и надёжности. Применяются дорогие компоненты и материалы. Всё это приводит к высокой себестоимости, не говоря уже о наценках торгующих организаций, которые всегда найдут обоснование высокой торговой наценки на «профи» оборудование. Следует заметить, что дискретную цветомузыку в дом приобретают не только для танцев, но и для создания интимности и разнообразия в обстановке гостиных и спален. То есть, речь идёт скорее о синтезе, на стыке светового дизайна и классической цветомузыки.
До сих пор единственным альтернативным вариантом для дома оставалась и остаётся цветомузыка на фонарях. Цветомузыка для дома: предпосылки спроса... На сегодняшний день наши возможности теряются где-то между управляемыми по интернету холодильниками и пафосно оформленными элитными клубами, где над световым дизайном потрудилась целая команда инженеров, светотехников и художников. Однако, оперативно перенести световую и цветовую картину в другое помещение, создать копию их эффекта, и взять с собой на дискете или ином носителе мы не сможем! К чему же тогда нам так много записанной музыки, например, если мы можем просто сходить на концерт исполняющей её группы?! Тенденция копирования и подражания лежит в основе человеческой мотивации. Это стремление неизбежно. Если где-то есть что-то, и оно нам нравится, мы обязательно воспользуемся возможностью воссоздать хотя бы часть этого на своей территории.
Чтобы обеспечить моральное удовлетворение от использования подобной технологии, то есть достичь высокой степени повторяемости, нужны стандарты, но о них мы поговорим позже. А сейчас рассмотрим основные предпосылки появления новых продуктов в этой области на территории крупных центральных городов России: 1. Внедрение в бытовую технику новых технологий. Таких как микроэлектроника, электроприборы с контроллерным управлением, компьютерная техника. Общая интеллектуализация бытового электрооборудования. На подходе смена классических электрических источников света лампы накаливания, газоразрядные лампы светодиодными излучателями технология LED.
RGB цветомузыка из светодиодной ленты и подключение музыкального контроллера.
Как мы уже отметили, танцевальная цветомузыка для дома - это прототип профессионального освещения, смесь света клубного танц-пола и сценического театрального света. От интерфейса управления вряд ли удастся куда-то деться — DMX 512, другого выбора пока не видно. Нужно регламентировать набор фонарей кратно 4 , углы их излучения для каждого случая, договориться о распределении цветов по каналам управления, выделить каналы управления стробоскопами и каналы управления основными эффектами сканирующими устройствами, лазером и тд. Нужно также договориться о нескольких, наиболее распространённых способах размещения аппаратуры в помещении. Фронтальная часть, право — лево, расстояние между приборами, направление свечения, и тд. Если такая стандартизация нежизнеспособна, значит нужно пойти другим путём: в программы управления закладываются данные об архитектуре помещения, типах световых приборов, об их расположении в помещении, а она уже адаптирует по ним свои алгоритмы, которые могут быть стандартными.
Эффект воспроизведения оригинальной версии программы в этом случае не будет 100-процентным, но будет максимально приближен к задумке её автора. И, чем больше интеллектуальных светильников используется в помещении, тем легче программе будет сымитировать результат. Итак, нужно либо стандартизировать способ размещения, либо создавать более мощные программы, распознающие подключаемые к контроллеру приборы, развивать менять? Впрочем, один путь не исключает другого. Но, вернёмся к сегодняшнему дню, и поговорим о технических требованиях к световым приборам, которые можно было бы использовать в бытовых условиях.
Дискретная цветомузыка, соединённая в систему состоит из трёх основных частей: «мозг» анализатор сигнала, контроллер, пульт управления силовой диммерный блок или блоки , в котором сигнал низковольтного интерфейса управления преобразуется в напряжение и ток для подключения источников света «исполнители» — светильники, управляемые световые приборы и вспомогательные механизмы Сразу отметим, что управляемые световые приборы коммутируются не к силовому блоку, а непосредственно к пульту управления. Силовой блок нужен лишь для управления яркостью пассивных излучателей общего или направленного освещения, не имеющих на сегодняшний день внутренних механизмов изменения светотехнических параметров. То есть, установив их однажды в определённом направлении, остаётся регулировать в них только интенсивность светового потока. Думаю, что со временем необходимость в силовом блоке отпадёт, но только после того, как наладится производство доступных управляемых светильников общего назначения. А это произойдёт не скорее десятка лет, как мне думается.
В качестве мозга системы, может выступать как автономный контроллер, так и домашний компьютер с соответствующей платой интерфейса. В любом случае он должен обладать следующими функциями и свойствами: вход для анализа внешнего сигнала собственный встроенный или выносной микрофон, линейный вход выход для управления динамическими приборами интерфейс DMX вход для подключения внешнего управления, обновления версий, корректировки программ или создания новых, и для управления в реальном времени памятью на 10... Силовой блок должен обладать следующими возможностями и особенностями минимальный набор : 4-16 силовыми выходами 220В х 25…500Вт при использовании в качестве излучателей ламп накаливания для помещений до 100кв метров 4-16 низковольтными силовыми выходами при использовании светодиодных светильников 2... Что касается «исполнителей», то на современном рынке мы имеем достаточно большой выбор приборов. В основном они ориентированы на большие площади освещения, но, в последнее время стали появляться и новые, более компактные, более бесшумные, варьирующие всё большим числом светотехнических параметров приборы.
Следя за мировыми тенденциями, производители взялись за изготовление светодиодных светильников и излучателей, а также приборов, позволяющих управлять их параметрами. Это направление развивается стремительно, хотя и несколько хаотично. Должны появиться небольшого размера светильники с достаточной яркостью и поворотными механизмами типа «вращающейся головы». Ведь внедрили шаговые двигатели в каждый дисковод, в каждый флопик! Затраты на производство одного управляемого светодиодного излучателя должны быть соизмеримы с затратами на производство одного ненавороченного дисковода.
А значит, розничная цена такого светильника должна быть около 20... С приходом светодиодных излучателей стала гораздо более доступной лазерная техника, ещё недавно остававшаяся в руках лишь высокооплачиваемых прокатчиков. А сколько интересных световых эффектов можно создать для дома на основе маломощных полупроводниковых лазеров! Очень сильно вырастет КПД узконаправленных светильников при применении излучателей с высокой плотностью светового потока и узкой диаграммой направленности тех же лазеров или светодиодов , диаметр классического зеркального шара для получения эффекта «снега», может уменьшиться раз в 5 в том случае, если его размер не несёт эстетической нагрузки по задумке дизайнера. Итак, на сегодня, требуются: универсальные 4-х...
Если стробоскоп приобретается не в систему, а сам по себе, то в нём должно быть встроенное реле времени и минимальный пульт управления лазерные эффекты приборы есть, но эффектов можно сделать гораздо больше и разнообразней эффекты с отражениями от зеркальных шаров проблема с эстетикой, компактностью и разнообразием подсветки ультрафиолетовая подсветка пока — на люминесцентных лампах, но светодиоды должны их заменить DMX -контроллеры и универсальные DMX -блоки с силовыми выходами, имеющие собственный набор программ и управляемые с компьютера выбор очень мал, и слишком дороги программное обеспечение для DMX -управления проблема в том, что интерфейс должен быть понятен человеку, не изучавшему Windows и основы светотехники «от а до я» компактные излучатели на светодиодах и низковольтные блоки управления к ним и адаптация всей линейки приборов к светодиодной технологии Вместо заключения - мысли о цветомузыке... Конечно, воплощение идеи цветомузыки в каждом конкретном случае напрямую зависит от бюджета. От приобретения цветомузыкальной приставки-игрушки детям, до создания единого управляемого светового комплекса отдельной комнаты или всей квартиры.
У теории Кастеля были как сторонники, так и критики такие как Д.
Дидро , Ж. Руссо, Вольтер , И. Гёте, Ж. Бюффон, Г.
Гельмгольц , которые указывали на необоснованность прямого переноса законов музыки слуха в область зрения и что механистичность концепции являются внеэстетическими по содержанию и натурфилософскими по происхождению. В 1883 году английский живописец Александр Уоллес Римингтон 1854—1918 также решил связать живопись и звук и произвел специализированное приспособление — световую цимбалу, или световой орган. Через два он года провёл дебютный концерт цветомузыки. Орган являл собой колоссальное строение, имеющее клавиши для управления цветом и панель с разноцветными лампами, зажигающимися от нажатия клавиш.
Исполнение и проигрывание на световой клавиатуре были похожими на проигрывание на фортепиано. Цветной свет направлялся на экран. Художник разделил спектр на пять октав по светлоте , что и стало главным принципом в конструкции световой клавиатуры. Совмещение оттенков на экране Римингтон получал с помощью нескольких основных цветов: красного, зелёного и синего.
Подобные опыты механического смешения цветов только убедили в том, что критики Луи-Бертрана Кастеля были правы. Но отсутствие широкой практики светомузыкального синтеза способствовало повторным опытам установления аналогии «звукоряд — цветоряд». Шёнберг , А. Скрябин , М.
Чюрлёнис , С. Эйзенштейн , несколько позднее В. В 1910—1915 годах композитор А. Скрябин работал над партитурой «Мистерии», в которой должны были соединиться музыка, танец, архитектура, свет и цвет.
В симфоническую поэму « Прометей », или «Поэма огня» 1910 Скрябин ввел партию света «Luce» , записанная обычными нотами для инструмента «tastiera per luce» «световой клавир». Конструкция этого инструмента восходит к теории И. Ньютона, который первым совместил два диапазона элетромагнитных волн: визуальный и акустический система «спектр—октава». Указания о том, какие цвета соответствуют нотным знакам, в «Luce» отсутствуют.
Несмотря на различные оценки этого опыта, с 1915 года «Прометей» неоднократно исполнялся со световым сопровождением. Проводившиеся тогда же опыты с динамической светоживописью Г. Гидони , В. Баранов-Россине «оптофон», тип «цветового» фортепиано, 1923—1924 , З.
Пешанек, Ф. Малина, С. Зорин , абсолютным кино Г. Рихтер, О.
Фишингер, Н. Макларен , инструментальной хореографией Ф. Бёме, О. Пине, Н.
Шеффер заставили обратить внимание на специфические особенности использования визуального материала в светомузыке, материала непривычного и зачастую просто недоступного для практического освоения музыкантами главным образом при усложнении пространственной организации света. Цвето-музыкальные гармонии нем. В германском Баухаусе в 1922—1923 годах эту тему разрабатывал В. Кандинский сам играл на виолончели и фортепиано, писал стихи под музыку.
В 1930-х годах И. Иоффе развивал идеи «морфологического подхода» к изучению взаимодействия всех видов зрительно-слуховых искусств. Именно поэтому простое механическое сложение звука и цвета, даже на основе гармонизации интервалов звукового и цветового рядов они не совпадают в численном выражении не даёт желаемого эффекта [5]. На бытовом уровне «цветомузыкой» иногда называют электронное устройство для построения световых картин, формирования цветовых зрительных образов, сопоставляемых с музыкальным сопровождением в разных направлениях модернистского аудиовизуального искусства, например в видеомаппинге. Практические исследования светомузыки направлены на поиск форм, принципов, алгоритмов, подходов, предназначенных для понимания принципа создания устройств, назначением которых являются: создание светомузыкальных инструментов для работы светокомпозиторов и светомузыкантов свето-музыкальных шоу; разработка теории восприятия светомузыки — для лучшего понимания принципов построения автоматических светомузыкальных устройств позволяющих в реальном времени, синтезировать световое шоу. История[ править править код ] Самые ранние теории светомузыки исходят из признания внечеловеческой заданности законов трансформации музыки в свет, понимаемой как некий физический процесс.
В последующих концепциях начинает учитываться и человеческий фактор с обращением к физиологическим , психологическим , а затем уже и к эстетическим аспектам восприятия и деятельности. Первые известные теории основаны на стремлении достичь однозначности «перевода» музыки в свет на основе аналогии «спектр — октава», предложенной И. Ньютоном под воздействием космологии, в частности концепции « музыки сфер » Пифагора и И. Эти идеи были популярны в XVII—XIX веках и культивировались в двух основных вариантах: цветомузыка как сопровождение музыки последовательностью отдельных цветов, определяемых однозначным соотношением «звукоряд — цветоряд»; музыка цвета — беззвучная смена цветов, замещающих тоны в музыке согласно той же аналогии. Идею «оптического клавесина» развивали Л. Кастель во Франции, а также итальянский живописец Дж.
Арчимбольдо , монах-иезуит, математик и филолог А. Кирхер в работе «Универсальное музыкальное искусство» Musurgia universalis, 1650 , математик, астроном и оптик И. Кеплер Германии , Дж. Румфорд, Т. Рамо 1722 , Л. Кастель начал разрабатывать ряд гармонических пропорций , которые он намеревался представить специальным инструментом, способным транскрибировать звуки в цвета, чтобы сблизить искусства живописи и музыки.
Кастель разработал нюансированную шкалу хроматического ряда, сопоставив её с музыкальными гармоническими интервалами. Всю свою жизнь он посвятил созданию «Окулярного клавесина», или «Цветного клавира» фр. Сlavecin oculaire, нем. Farbenklavier, англ. Ocular Harpsichord , первое описание которого он привёл в 1735 году. Кастель утверждал, что его инструмент воздействует на глаз чередованием цветов и, синхронно, на ухо последовательностью звуков.
Три фундаментальные ноты аккорда «до мажор» до, ми, соль по системе Кастеля соответствуют трём основным цветам спектра : красному, жёлтому, голубому. Каждой ноте хроматической гаммы учёный присвоил определённый цвет: до — синий; до на слабой доле — светло-зелёный; ре — зелёный; ре на слабой доле — оливковый; ми — жёлтый; фа — палевый; фа на слабой доле — «телесный»; соль — красный; соль на слабой доле — розовый; ля — фиолетовый; ля на слабой — «агатовый» коричневый ; си — серый; до нижнее — синий [6] [7]. Окулярный клавесин состоял из шестидесяти маленьких цветных стеклянных стекол, каждое из которых имел затвор, который открывался при нажатии на соответствующую клавишу. Вторая, улучшенная модель клавесина была продемонстрирована для небольшой аудитории в декабре 1754 года. Нажатие клавиш приводило к открытию небольшого стержня, что, в свою очередь, позволяло свету проникать сквозь цветные стёкла. Кастель мечтал о «цветной музыке» как о языке «потерянного рая», где все люди говорят и понимают друг друга одинаково, и утверждал, что благодаря способности его инструмента изображать звуки даже глухой слушатель может наслаждаться музыкой.
В 1739 году немецкий композитор Г. Телеман отправился во Францию, чтобы увидеть «Окулярный клавесин» Кастеля. В итоге он сочинил для него несколько произведений, а также написал к изобретению Кастеля комментарии. Однако, недостаток цветового клавира заключался в том, что он не мог воспроизводить в цвете сложные аккорды. Оптическое смешение тонов давало «грязный тон» слабой светосилы. У теории Кастеля были как сторонники, так и критики такие как Д.
Дидро , Ж. Руссо, Вольтер , И. Гёте, Ж. Бюффон, Г. Гельмгольц , которые указывали на необоснованность прямого переноса законов музыки слуха в область зрения и что механистичность концепции являются внеэстетическими по содержанию и натурфилософскими по происхождению.
Пати проектор - это 5 видов цветомузыки в одном корпусе!
Стробоскоп-цветомузыка Цветомузыка для стробо-эффекта Вспышки цветомузыки на большую площадь! Встроенный стробоскоп-цветомузыка украсит любые вечеринки дома, в кафе и клубе! Большой угол вспышек, скорость до 25 вспышек в секунду. Стробо-эффект, вызывающий эйфорию!
Крутая цветомузыка своими руками
Купить Цветомузыка недорого в России Быстрая доставка, гарантия от продавца, фото с ценами 16 товаров от 5 интернет-магазинов на Светодиодная лента Bluetooth APP Пульт дистанционного управления музыкой Цвета Гибкие с пультом дистанционного управления для дома для вечеринки Светодиодные ленты 0,5-10 м. все представлено как в общих категориях, так и в подразделениях для частного и массового применения. Как выбрать самую хорошую светомузыку для дома и для тусовок, рейтинг популярных моделей на 2024 год с описанием достоинств и недостатков. разработка теории восприятия светомузыки — для лучшего понимания принципов построения автоматических светомузыкальных устройств позволяющих в реальном времени, синтезировать световое шоу. выбор музыкального rgb контроллера для светомузыки Музыкальный RGB контроллер, также как и обычный, управляет сменой цвета, уровнем яркости и динамическими эффектами светодиодной ленты.
RGB цветомузыка из светодиодной ленты и подключение музыкального контроллера.
Цветомузыка в Санкт-Петербурге | Цветомузыкальные установки и светомузыка способны сделать более запоминающейся как домашнюю вечеринку, так и мероприятие ночного клуба/бара/кафе. |
Светомузыка для домашних вечеринок - Организация банкетов | Недорого светомузыка. |
Цветомузыка для дома, кафе и клуба | Цветомузыка, цветомузыка для дома, кафе, клуба, лазерный проектор, стробоскоп, прожектор, дым машина, генератор дыма, мыльные пузыри. |
Бытовая цветомузыка (светомузыка) | 3 мес. Питание. USB; светомузыка для дома; светомузыка для дома лазерная. Party Light. |
Цветомузыка для дома - Светомузыка для домашних вечеринок | Профессиональная светомузыка PRO MAX. |
СВЕТОМУЗЫКА ДЛЯ ПАТИ ТОП 6 ЛЕТО ДОМАШНИХ ВЕЧЕРИНОК #15 АЛИ ЭКСПРЕСС Semol.mp4
к примеру, чутко реагирует на музыку и дарит эффект динамичного мерцания. Купить цветомузыку для дома или светомузыку в кафе, ресторан, бар или ночной клуб вы можете по нашим контактам для заказа. Умный дом Дискотека со светомузыкой
СВЕТОМУ́ЗЫКА
Новинка 2020 года! Цветомузыку для дома в Москве и Московской области купить недорого по низкой цене. Заказывала цветомузыку для дома. Я в ней мало что понимаю, поэтому попросила меня проконсультировать. Новости партнёров.
Магазин цветомузыки "Светотека". Цветомузыка для дома: диско шары, лазерные проекторы.
Световое оборудование | Светомузыка для домашних вечеринок в Москве GALAXY Note Max 30W. |
Светодиодная цветомузыка | разработка теории восприятия светомузыки — для лучшего понимания принципов построения автоматических светомузыкальных устройств позволяющих в реальном времени, синтезировать световое шоу. |
Свет. Гарантия снижения цены при оформлении заказа в Мир Музыки | Основные виды светомузыки. Сфера применения светотехники разнообразна. |
Цветомузыка для дома, кафе и клуба | Это раньше многие собирали дома цветомузыку, на тиристорах, чтобы попытаться усилить впечатление на "собеседниц", особенно после известного эпизода из фильма "Экипаж". |
Все, что мы знаем о цветомузыке
Музыкальный светодиодный диско шар с Bluetooth, светомузыка. Лазерная светомузыка для дома DMX-020 (6 лазерных лучей, стробоскоп, LED ультрафиолет). LED Стробоскоп 18x12 Ватт Цветомузыка Светомузыка. Цветомузыка и светомузыка, световое оборудование купить цветомузыку для дома и дискотеки. Уже давно известно, что светомузыка востребована на любом торжестве: день рождения, юбилей, свадьба.