Строганова Надежда Васильевна учитель блокадница из Ленинграда.
Блокадный Ленинград стал темой «Разговора о важном» в школах и колледжах Краснодарского края
ИА Невские Новости. Строгонова Надежда Васильевна (1920 г.р.) – педагог, житель блокадного ленинграда, почетный гражданин санкт-петербурга, инициатор создания памятника «Блокадному учителю». Надежда Васильевна в блокаду была учителем и спасителем для более чем 600 ленинградских детей, а после войны преподавала в младших классах.
Беглов поздравил со 100-летием ветерана ВОВ Надежду Строгонову
Сама учительница успела уйти буквально за десять минут до взрыва, но её накрыла взрывная волна, и с тех пор девушка стала терять слух. Под завалами школы оказались продуктовые карточки на учеников. Без них ребята были обречены на голод. Однако Надежда Васильевна смогла найти директора столовой, который согласился кормить двести детей без документов, хотя это могло караться расстрелом. Позднее оказалось, что талончики уцелели в несгораемом шкафу. После окончания войны Надежда Васильевна продолжила работать в школе. В 55 лет ей пришлось закончить учительскую карьеру — сказывались проблемы со слухом. Однако она приходит в школы до сих пор: рассказывает ребятам об истории страны и своей жизни.
И я стала, а жилье мне определили прямо в школе. Была там крошечная кладовка, в которой уже жили две учительницы. Мою кровать поставили по диагонали. Это был 1940-й. В здании школы организовали детский дом. И вы работали в детском доме? Надежда Строгонова: Да. Я уже к тому времени была очень слаба из-за дистрофии, на ноге образовались незаживающие раны. Персонал выносил из классов парты, ставил на их место кровати. Директором детдома был назначен Александр Строгонов я за него потом замуж вышла, но это отдельная история. Это в основном были дети, которых комсомольские отряды обнаруживали во время поквартирных обходов, у которых родители погибли. В очень плохом состоянии дети: только 37 из них могли спускаться в столовую, со второго этажа на первый. Остальные и передвигаться от голода не могли, лежали. Мы их с ложечки кормили: разжимали зубы и вливали чай, если глотает и обратно не выходит - есть шанс. У нас круглосуточно кто-то из взрослых в палатах дежурил, чтобы в случае смерти ребенка сразу же его вынести, чтобы другие детки не видели. Я сама такого одного принесла. Нам сказали, что в соседнем доме что-то давно матери с ребенком не видно. Мы с еще одной учительницей пошли. Дверь оказалась открытой. Вошли: на кровати груда тряпья. Мы его снимаем, там мать - уже окоченевшая. Ребеночек рядом. Тоже мертв? Я ухо-то к его грудке прикладываю - бьется сердечко! Ну, закутали, принесли к нам в детдом. Воду подогрели, помыли его в корытце, он вроде и ожил, даже сказал, как зовут. Желудок у него никакой еды уже не принимал. Страшно очень, когда дети умирают. А они умирали. У нас работал такой Гриша, умственно отсталый, так он на самодельной коляске мертвых деток мы их в простыни заворачивали отвозил на Охтинское кладбище, в общую могилу.
Сегодня ей исполнилось 102 года. Вы заслужили ее блокадными днями, многолетним учительским трудом и сегодняшним днем», - сказал Александр Беглов. В годы блокады Надежда Строгонова работала учительницей и воспитателем в детском доме. По ее инициативе установлена мемориальная доска на доме по 6-й Советской улице. В годы войны на этом месте была школа, на которую упала бомба.
Затронуты значимые и актуальные для всех присутствующих темы. Смотрелось на одном дыхании. Память тех суровых дней! Гордость за свою профессию. Я много узнала и почерпнула для себя. Очень понравилась связь с детскими садами из других городов и музеи народного творчества, работа с детьми в этом направлении. Большое спасибо!
Спасла 625 детей. Старейшая учительница Петербурга отметила 103-летие
В первую блокадную зиму Надежде Васильевне был 21 год, она работала воспитательница в детском доме. Надежда Строгонова, учительница в блокадном Ленинграде: «Мы дежурили в детском доме ночами у постели детишек, открывали им ротик и вливали им ложечкой горячий чай, чтобы поддержать в них жизнь. Но бывали такие дни, когда они умирали по три и по пять человек, мы отправляли их в братские могилы на тачках». Позднее сирот эвакуировали и с сентября 1942 года в здании детского дома организовали школу для детей, чьи родители продолжат сражаться и работать в осажденном городе. Надежда Васильевна стала учительницей начальных классов. Она же кормила и согревала своих подопечных.
Школа отапливалась печками, и каждый день преподаватели сами искали, чем поддержать огонь. Надежда Строгонова, учительница в блокадном Ленинграде: «Это была громадная физическая нагрузка.
В Санкт-Петербурге живёт и работает 67 лет. Больше 20 лет была солисткой ленинградского ансамбля «Дружба». Певица — кавалер 10 государственных наград, в том числе орденов Трудового Красного Знамени и «За заслуги перед Отечеством» трёх степеней.
Звание «Почётный гражданин Санкт-Петербурга» установлено в 1993 году. Первым знака высшей признательности и уважения жителей города был удостоен Дмитрий Лихачёв, всего же обладателей звания — 49 человек, в том числе Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Погибли пять учителей. По предложению Надежды Васильевны установлен памятник блокадному учителю в Соляном переулке. Александр Беглов сообщил, что принято решение рядом с ним установить памятник блокадным медикам. Благодарили город за памятник Блокадному учителю. Это самое сильное, проникновенное, самое живое выступление, которое когда-либо звучало в этих стенах.
Александр Федорович пошел домой, Надежда с двумя учительницами тоже пошла к себе на 5-ю Советскую и угол Суворовского. Как только все оказались дома, тревога началась снова.
Но сирены Надя не слышала. Она вошла домой, затопила печку и рухнула в кресло рядом. Надя с учительницами выбежали из дома и увидели школьную буфетчицу тетю Дусю: «Она бежала к нам с бессмысленными глазами, а потом вдруг у нее из лица полились струйки крови — это были раны от осколков стекла». Здание школы раскололось пополам, одна часть рухнула, а другая накренилась и висела. Кто-то кричал тихим голосом «помогите», а потом затих. Приехала команда МПВО. Завхоз с семьей оказался в завалах, но на спинки их кроватей упал старый шкаф и они оказались как бы закрыты в этом пространстве. Их откопали живыми, без царапинки, им потом дали комнату в подвале на 6-й Советской, спасли из накренившейся части дома пожилого учителя физики Бочкова, он несколько дней был вне себя и ничего не понимал. А пять учительниц погибли.
Слова 101 летней Блокадницы Надежды Строгановой. В прошлом Надежда Васильевна работала в школе
Старейшему педагогу Петербурга – 103 года. Надежда Васильевна Строганова до сих пор приходит в школу и читает лекции, сообщает корреспондент «МИР 24» Артур Ломидзе. Обычный учитель химии в 2024 году. Надежде Васильевне Строгоновой признательно не одно поколение ленинградских, петербургских школьников. Строганова Надежда Васильевна начала свою трудовую деятельность в ГУЗ «Вологодский областной наркологический № 2» врачом анестезиологом-реаниматологом в отделении неотложной наркологической помощи с 1998 г. С 01.02.2012 назначена на должность. Надежда Васильевна Строгонова родилась 24 сентября 1920 года в городе Холм Нижегородской области.
Блокадница завела TikTok и отметила 101-летие
В прошлом Надежда Васильевна работала в школе. учителем и всю жизнь посвятила воспитанию Ленинградских детей. Я вышла из кабинета с мокрой спиной, а директор сказал, что я прирождённый учитель», — вспоминает Надежда Васильевна. Надежда Васильевна Строганова Санкт-Петербург учитель. Учитель блокадного Ленинграда Надежда Васильевна Строгонова. По предложению Надежды Васильевны установлен памятник блокадному учителю в Соляном переулке. На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн Строганова-Быстрова Надежда Васильевна о блокаде Ленинграда / длительностью 53 минут 33 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь 31 Октябрь 2020. По предложению Надежды Васильевны установлен памятник блокадному учителю в Соляном переулке.
Блокадный учитель (Строгонова Надежда Васильевна)
Там её попросили подменить заболевшего педагога начальных классов. Директор, оказывается, все это время стоял под дверью — боялся, что дети по партам побегут. Первый класс — самый сложный, 42 ребёнка, нужно держать внимание. Я вышла из кабинета с мокрой спиной, а директор сказал, что я прирождённый учитель», — вспоминает Надежда Васильевна. Так она и осталась работать с детьми. А вскоре началась Великая Отечественная война и блокада Ленинграда. Школу превратили в детский дом, куда попадали истощённые дети, оставшиеся без родителей. Полуживая, сама с третьей стадией дистрофии, Надежда Васильевна выхаживала этих ребятишек.
А будущее — это не только внуки и правнуки, но и любимые ученики. Многие из которых сами работают учителями и тоже воспитали уже несколько поколений учеников. И хотя Надежда Васильевна давно не выходит каждый день к доске, обо всех задачах современного образования знает не хуже действующих педагогов.
Встречается с детьми, общается с молодыми учителями. Надежда Васильевна Строгонова стала первым Почётным гражданином Петербурга, который получил это звание в возрасте, старше 100 лет.
Вы дарите ребятам не только знания, но и свою любовь.
Будьте благополучны и всегда согреты ответным чувством благодарности своих учеников! Люди, которые посвящают свою жизнь детям и относятся к своей работе как к служению, нужны обществу, подчеркнула Вера Сергеева.
Вера Сергеева, поздравляя петербургских педагогов, отметила, что своих самых талантливых учителей их ученики помнят всю жизнь. Вы дарите ребятам не только знания, но и свою любовь. Будьте благополучны и всегда согреты ответным чувством благодарности своих учеников! Люди, которые посвящают свою жизнь детям и относятся к своей работе как к служению, нужны обществу, подчеркнула Вера Сергеева.