Новости страны персидский залив

скидка 2000 руб на туры от 100 000 рубAF1000tickets - скидка 1000 ру. Проект строительства судоходного канала из Каспия в Персидский залив стал актуальным после введения «коллективным Западом» санкций против России. Ормузский пролив, предоставляя безальтернативный морской доступ в Персидский залив, приобрел важное значение главным образом для государств региона. Страны Персидского залива и Южная Корея подписали договор о свободной торговле. Государства Персидского залива опасаются обострения ситуации и стремятся остановить новую ирано-израильскую войну.

персидскийзалив – последние новости

Иран 13 апреля атаковал Израиль в ответ на удар по Дамаску, при котором погибли офицеры Корпуса стражей исламской революции. Тегеран и союзники запустили в сторону израильской территории сотни дронов и ракет. В Израиле сообщили, что несколько баллистических ракет были перехвачены в Иерусалиме, над мечетью Аль-Акса на Храмовой горе. Это третья по значимости мусульманская святыня.

И это не говоря уже о подорванной репутации США как мирового гегемона даже среди самых верных их союзников. А главное, что за США чётко закрепилась репутация силы, способной только разрушать, неважно что — города, государства, жизнь народов, — но ничего не способной создать». На фоне конфликта в Красном море это, по сути, второй глобальный удар по интересам Китая в мире». И для людей разумных особенно неприятен тот факт, что к числу потенциальных бенефициаров возможной большой войны на Ближнем Востоке, очевидно, относятся США».

США, очнувшись, конечно, будут БРИКС вредить, используя санкции, давление и раздувая внутренние противоречия, но вряд ли смогут противопоставить что-то конструктивное: развитие БРИКС слишком соответствует основным тенденциям развития современного мира, чтобы его нейтрализовать политическими манипуляциями. Требуется, однако, не погрязнуть в бюрократических проволочках и суете противоречий, постоянно видеть большую картину меняющегося мира, перспективы которой сейчас сильнее рисков». Задача состоит в формировании пояса устойчивого экономического роста и экономической модернизации не просто вдоль индустриально-логистического коридора Север — Юг с включением прилегающих государств.

Продажи также шли отлично, что позволило, не дожидаясь их окончания, запустить еще два похожих проекта, две новые «пальмы» — Палм-Джабаль-Али и Палм-Дейра, которые планировались даже масштабнее предшественника.

Новые архипелаги Но и это еще не все. Все «пальмы» лишь формально были островами, поскольку благодаря мостам и перешейкам имели прочную физическую связь с континентом. К тому же они представляли собой относительно большие массивы суши, что позволило создать полноценные городские районы со всей необходимой инфраструктурой. В корпорации Nakheel, крупнейшем государственном девелопере Дубая, предположили, что своего покупателя найдут и архипелаги иного рода.

Они должны были состоять из множества небольших островков, каждый из которых можно было продать индивидуальному покупателю или гостиничному оператору для создания многоэтажного, но изолированного от остальных комплекса. Первым из таких архипелагов стал The World. Его острова образовывали континенты нашей планеты, а каждый из них был назван в честь какого-нибудь реального географического объекта региона, страны или города сообразно своему расположению на «карте». Вторым архипелагом должна была стать «Вселенная», чьи составляющие «рисовали» в водах Персидского залива небесные созвездия.

В отличие от Пальмовых островов оба проекта не имели физической связи с континентом, лишь морской и воздушный. Создание «Мира» Для строительства «Мира» были использованы уже проверенные на Палм-Джумейре технологии. С помощью целой флотилии специальных кораблей нидерландских компаний Van Oord и Boskalis, мировых лидеров в проведении такого рода работ, начиная с 2003 года в 4 километрах от берега были намыты 300 новых островов. В общей сложности архипелаг площадью 55 квадратных километров потребовал использования 321 миллиона кубометров морского песка песок из пустыни по своим физическим характеристикам не подходил, так как быстро размывался и миллионов тонн камней.

Средняя площадь каждого острова составила от полутора до четырех гектаров, а расстояние между ними — около ста метров. Со всех сторон «Мир» от штормов защитила насыпная дамба из огромных валунов. Ее двухметровой высоты было достаточно для противостояния разрушающему воздействию волн, но при этом дамба не закрывала вид на море для обитателей архипелага. Общая длина береговой линии Дубая с его помощью увеличилась еще на 230 километров.

И грянул кризис К концу десятилетия в Дубае на различных стадиях освоения находилось сразу четыре проекта искусственных островов. Палм-Джумейра была уже практически готова и заселена, «Мир» и Палм-Джабаль-Али — почти полностью отсыпаны и готовы к продаже.

Китай вступает в борьбу как "справедливый посредник" Китайская политика в Западной Азии, основанная на инициативе "Пояс и путь" ППД , с дипломатической точки зрения начала вырисовываться с января 2016 года, после того как председатель КНР Си Цзиньпин посетил Египет, Саудовскую Аравию и Иран - три страны, находящиеся по разные стороны межконфессионального конфликта, спровоцированного незаконным вторжением США в Ирак 2003 год. Визит председателя Си состоялся в тот момент, когда саудовско-иранские отношения переживали не лучшие времена: Эр-Рияд совершил показательную казнь саудовского шиитского проповедника Нимра Бакира аль-Нимра за несколько дней до приезда китайского лидера в регион. Это событие вызвало протесты в Иране и привело к разгрому посольства Саудовской Аравии в Тегеране и окончательному разрыву дипломатических отношений между двумя крупнейшими государствами Персидского залива. Однако благодаря дружественным и все более тесным экономическим отношениям со всеми тремя государствами Китай смог стать надежным посредником. Пекин координировал свои действия с каждым из них по отдельности и постепенно договорился о заключении всеобъемлющего стратегического партнерства.

В апреле 2022 года Председатель Си предложил Глобальную инициативу по безопасности GSI , основанную на принципах Устава ООН и являющуюся основой международного права, которое долгое время игнорировалось странами Запада. Несмотря на примирительное отношение Пекина к Западу как в этой, так и в других своих инициативах, его тон стал более резким. Постепенно Китай осознал, что взаимодействие с Западом для разрешения кризисных ситуаций в Западной Азии, в действительности порожденных атлантистской политикой, является занятием бессмысленным и бесполезным. Новая позиция Китая, заключающаяся в том, что "народы Ближнего Востока [Западной Азии] являются хозяевами собственной судьбы" и что "именно они должны играть ведущую роль в вопросах безопасности региона", была впервые озвучена госсоветником и министром иностранных дел Китая Ван И на втором Форуме по безопасности Ближнего Востока. Он был организован Китайским институтом международных отношений в Пекине в сентябре 2022 года. Эта позиция была повторно озвучена Председателем Си в декабре того же года во время его выступления на китайско-арабском саммите в Эр-Рияде, где лидера КНР встретили с большим энтузиазмом. В отличие от Соединенных Штатов и Евросоюза, Китай проводит беспристрастную дипломатическую и экономическую политику в отношении всех стран Западной Азии.

Поэтому он имеет все возможности для того, чтобы выступать в качестве "добросовестного регионального посредника". Для Китая, который импортирует из-за рубежа сырую нефть в объеме более двух третей от своих потребностей, беспрепятственный доступ к богатому энергоресурсами Персидскому заливу представляет особый интерес с точки зрения национальной безопасности, и поездка Си ясно дала это понять. Посредничество Москвы Москва сумела зарекомендовать себя в качестве надежного посредника при урегулировании конфликтов в регионе Персидского залива. Она, как и Пекин, прекрасно понимает, что бесполезно полагаться на помощь Запада в обеспечении мира и стабильности на Ближнем Востоке. Впрочем, как и в любой точке земного шара.

О компании

  • Каждый за себя. Расклад сил в Персидском заливе перед угрозой нового конфликта
  • Страны Персидского залива опасаются большой войны Ирана и Израиля — Reuters
  • Персидский залив - Новости Казахстана и мира на сегодня
  • Евгений Наумов: Для Краснодара иранский город Кешм может стать первым побратимом на Ближнем Востоке

персидскийзалив – последние новости

Он призвал господина Дедова «передать возражения Ирана против содержания совместного заявления России и Организации сотрудничества стран Персидского залива». Страны ЕС и Персидского залива договорились работать над прекращением насилия в Израиле, заявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов. Россия обсуждает со странами Персидского залива тему введения безвизового режима. В текущем году благодаря открытию прямых чартерных рейсов из Манамы в Сочи число туристов из стран Персидского Залива увеличится еще больше, прогнозирует Максутова.

Arab News: Регион Персидского залива делает гигантские шаги в развитии возобновляемой энергетики

Они заставляют облачные капли притягиваться друг к другу, сливаться и расти, пока они не превратятся в капли дождя. Но это экспериментальная технология, эффективность которой пока не доказана, отмечает The New York Times. Кроме того, местные власти ввели запрет на использование пресной воды на предприятиях, занимающихся производством металлов, и в аквапарках. В 2021 году Дубай обязал бизнес отстраивать все новые проекты по опреснению воды на основе самого экологичного метода: существующего на данный момент, — обратного осмоса. Например, одна из крупнейших электростанций Дубая Hassyan запустила проект по опреснению воды. Он будет работать по технологии обратного осмоса и производить более 140 млн галлонов пресной воды в день.

На переговорах COP28 страны-участницы должны определить направления борьбы с изменением климата на оставшуюся часть десятилетия. После COP28 — до 2025 года — страны должны представить новые национальные планы по борьбе с изменением климата. Цели, указанные в Парижском соглашении , вряд ли достижимы, и, вероятнее всего, на новой встрече пойдет разговор об их пересмотре, пишет Politico. Спецпредставитель президента России по вопросам климата Руслан Эдельгериев заявил , что климатический саммит ООН в этом году «будет сложным».

Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности. Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах. Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США. Тем не менее в обеих ситуациях страны региона самостоятельно разбирались в сложившихся противоречиях, Вашингтон демонстративно не вмешивался до последних стадий переговорного процесса12. Итогом этого дипломатического противостояния стало понимание руководством стран Залива, что некоторые черты внешнеполитического поведения Катара изменить не удастся. Также окончательно прояснилась позиция Вашингтона, что, в случае конфликта одного союзного государства с другим, активное вмешательство невозможно. Это положение привело к тому, что страны Залива начали во многом автономный процесс деэскалации ситуации в регионе с помощью возобновления дипломатических контактов. Активное участие в трансформации основ безопасности в Персидском заливе принимают и новые незападные акторы, которые одновременно воздействуют на более широкий Ближний Восток. К этим акторам можно отнести такие азиатские экономические гиганты, как Индия и Китай, вернувшуюся в активную фазу действий на Ближнем Востоке Россию, а также ближневосточные неарабские государства - Турцию и Израиль. В основе этих соглашений лежат обоюдные политические и экономические интересы, а самое главное - схожее восприятие региональных угроз. Для аравийских монархий Израиль - это важный партнер в случае потенциального регионального кризиса. В то же время для региональной безопасности заключение соглашений неоднозначно, поскольку может повлечь за собой усиление региональной напряженности, связанное с реакцией Тегерана на укрепление Тель-Авива в Персидском заливе. Формирование новых устойчивых отношений и союзов странами региона с укрепляющимися Индией и Китаем, стабильные партнерские отношения с РФ трансформируют привычный баланс сил в регионе13. Примечательным становится заключение соглашений в области обороны, а также торговли вооружениями, которые происходят с участием новых нерегиональных акторов, все активнее вовлекая их в политическую жизнь региона. Если деятельность Ирана в этом направлении кажется очевидной по причине нахождения в изоляции и противостояния странам Запада, то аналогичные действия арабских монархий вызывают озабоченность у их традиционного партнера - США. В особенности острым для Вашингтона становится вопрос сближения стран региона с РФ и Китаем. Именно здесь США стремятся оказать свое влияние и ограничить потенциальные контакты. Показательным можно считать декабрьский визит в Саудовскую Аравию Председателя КНР Си Цзиньпина, в рамках которого были заключены многомиллиардные сделки, а на его встречу в аэропорту направилось сразу несколько представителей королевской семьи, что сильно контрастировало с довольно сдержанным приемом Президента Байдена в июле 2022 года. В частности, заместитель министра обороны США Колин Каль, выступая на «Манамском диалоге», сказал, что улучшение отношений с Пекином приведет к их ухудшению с США - не из-за карательных соображений, а из-за американских интересов14. Однако осознание необходимости диверсификации внешнеполитических и экономических связей заставляет страны Залива следовать собственным национальным интересам, что дополнительно усложняет взаимоотношения с США. Дипломатическое сближение в регионе Заметное влияние на трансформацию основ региональной безопасности оказала «волна нормализаций», которая стартовала с заключением в августе 2020 года «Соглашений Авраама» между Израилем и ОАЭ и присоединившегося к ним Бахрейна. Соглашения официально продемонстрировали, что Израиль обладает серьезным уровнем отношений со странами региона, которые основаны на схожем видении безопасности и восприятии проактивной политики Ирана как угрозы15. Две монархии Залива при посредничестве США не только признали существование еврейского государства, но и сформировали с ним тактический союз, направленный в первую очередь на балансирование Ирана. Вопрос присоединения к данным соглашениям Саудовской Аравии долгое время являлся определяющим в выстраивании стратегии США в отношении региона. В случае присоединения королевства к нормализовавшим отношения странам появится действительная возможность создания устойчивого институционального объединения с общим восприятием иранской внешней политики как угрозы. Байдена в Саудовскую Аравию в июле 2022 года было решение данной проблемы, однако визит не привел к положительным результатам. Несмотря на наличие неофициальных связей между Саудовской Аравией и Израилем и происходящее последнее время их региональное сближение согласие Израиля на передачу Египтом островов Тиран и Санафир Саудовской Аравии, открытие воздушного пространства КСА для израильских авиакомпаний , отказ Эр-Рияда официально нормализовать отношения объясняется более серьезными ограничениями, которые лежат на КСА, чем те, с которыми могли столкнуться ОАЭ и Бахрейн. Именно КСА является автором Арабской мирной инициативы 2002 года, плана заключения всеобъемлющего мира с Израилем, при условии прекращения им оккупации территорий, занятых после 1967 года. Нормализация отношений с Тель-Авивом в обход собственного плана негативно скажется на позиции Эр-Рияда во всем арабском мире. Важнейшим фактором трансформации региональной безопасности стало постепенное затухание революционных изменений, возникших в результате событий «арабской весны». Вместе с этим произошло и снижение активности «Братьев мусульман»16. Эта ассоциация представляет одну из серьезнейших угроз национальной безопасности для руководства ОАЭ и чуть в меньшей степени - КСА. Несомненно, взгляды Катара и ОАЭ на региональное развитие продолжают сильно различаться, но желание монархий, и в особенности Саудовской Аравии, положить конец текущим противоречиям и сосредоточиться на других проблемах привели к смягчению их переговорных позиций и выходу из кризиса. Несмотря на то что внутри ССАГПЗ по-прежнему возникают споры, имеющие исторические предпосылки, такие как вопрос морских границ между Катаром и Бахрейном, их интенсивность и воздействие на внешнюю политику региональных держав снизилась. Наиболее ярким проявлением сближения внутри ССАГПЗ стал проходивший в Катаре чемпионат мира по футболу, который привлек в Доху политиков стран-соседей. На открытии присутствовали наследный принц и премьер-министр Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман, а также премьер-министр ОАЭ шейх Мухаммед бин Рашид, традиционно выступающий за добрососедство. Наиболее важным для региональной политики стал визит, состоявшийся 6 декабря 2022 года, когда Доху впервые с 2016 года посетил Президент ОАЭ шейх Мухаммед бин Зайед, проведя личную встречу с эмиром Катара шейхом Тамимом бин Хамадом. Большую роль в региональной разрядке играет нормализация отношений ОАЭ и КСА с Турцией, что стало возможным после решения катарского кризиса. Сближение стало постепенно реализовываться с осени 2021 года после обоюдных визитов лидеров государств.

Сессия была первой, которая проводилась за пределами Саудовской Аравии с 2018 года, и первой, которую принимал Катар с момента подписания Алульской декларации в январе 2021 года, положив конец трехлетнему дипломатическому расколу между ряда арабских стран. Саммит проходил при особых обстоятельствах, поскольку регион является свидетелем многих печальных событий, в первую очередь продолжающейся кровавой бойни в секторе Газа. Эмир Катара шейх Тамим бен Хамад Аль Тани подчеркнул, что страны Персидского залива могут и должны сыграть свою роль в решении основных проблем, стоящих перед регионом и миром. Этот саммит был примечателен еще и тем, что в качестве гостя на нем присутствовал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Среди мировых лидеров, принимавших участие в предыдущих саммитах, — Нельсон Мандела, Махмуд Ахмадинежад и Франсуа Олланд. Эрдоган находился в Катаре с двухдневным визитом по приглашению шейха Тамима бен Хамада Аль Тани, и кульминацией его визита стало девятое заседание Высшего стратегического комитета Катар-Турция, целью которого было рассмотреть все аспекты отношений между двумя странами и изучить пути их углубления. Фотография Эрдогана с лидерами стран Персидского залива, сделанная в конце саммита ССАГПЗ, стала важным свидетельством растущих отношений Анкары со странами-членами блока. Он направлен на поиск точек соприкосновения по взаимным интересам, таким как двусторонние отношения, экономическое партнерство и проблемы региональной безопасности. Таким образом, в мировые отношения активно проводится идея создания многополярного мира, выдвинутая президентом России В. Путиным и последовательно им поддерживаемая. Новым триумфом такой политики стал блестящий визит российского президента в ОАЭ и Саудовскую Аравию, его успешные переговоры в Москве с президентом Ирана Ибрахимом Раиси и наследным принцем Султаната Оман.

По их словам, есть представление о том, как не допустить эскалации. Ранее в Министерстве иностранных дел Израиля назвали Иран величайшей угрозой региональной стабильности и мировому порядку. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».

Reuters: семь стран рискуют быть втянуты в войну Израиля и Ирана

Последняя нефтедобывающая монархия Персидского залива сдалась и решила отменить топливные субсидии для населения. Вторым архипелагом должна была стать «Вселенная», чьи составляющие «рисовали» в водах Персидского залива небесные созвездия. Захватив контейнеровоз MSC Aries, Иран дал понять, что он контролирует Ормузский пролив. Такое мнение 13 апреля корреспонденту ИА Регнум высказал.

Reuters: арабские страны оказывают давление и на Иран, и на Израиль для избежания войны в регионе

Минфин России сообщал, что в феврале нефтегазовые доходы России выросли до 945 млрд рублей. Это в 1,4 раза больше показателей января, когда казна получила 675 млрд рублей. Основным источником доходов стал налог на добычу полезных ископаемых 1,213 трлн рублей. Февральские доходы превысили средний уровень нефтегазовых поступлений 2023 года. Управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» Сергей Гришунин замечал EADaily , что речь идет не о росте экспорта нефти: «Вероятно, производители всё же начали пересматривать графики планово-предупредительных ремонтов, которые традиционно приходятся на март, и увеличивают запасы нефти для переработки в преддверии сезонного роста спроса». Постоянный адрес новости: eadaily.

Ранее был совершен ряд контактов с Исламской Республикой Иран, 31 августа 2022 года состоялся визит министра иностранных дел Ирана в Москву, а 3 сентября состоялся телефонный разговор между главами МИД.

Одновременно сами арабские монархии Залива продолжают политику диверсификации политических связей, что, в частности, привело к получению Катаром и Саудовской Аравией статуса партнеров по диалогу с ШОС, а Бахрейн, Кувейт и ОАЭ начали процедуру приобретения этого статуса. Продолжаются контакты держав региона с РФ на самом высоком уровне. Крайне важно, что во время продолжающегося конфликта на территории Украины региональные державы сохраняют нейтралитет, что автоматически делает регион одним из приоритетных во внешней политике России. Это подтверждают и слова Президента РФ Владимира Путина, который отметил: «Несмотря на всю сложность сегодняшних отношений в мире, отношения между Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами являются важным фактором стабильности в регионе, да и в мире в целом»1. Все эти события стали возможны в условиях происходящей трансформации основ региональной безопасности. Главной составляющей которой стало снижение вовлеченности Вашингтона в жизнь региона с начала 2010-х годов, что в симбиозе со свертыванием операций Афганистан, Ирак и поддержкой событий «арабской весны» привело к частичной потере доверия со стороны региональных держав.

Реакцией на это стала активная дипломатическая работа стран региона в вопросе обеспечения собственной безопасности. Аравийские монархии перестали ждать одобрения Вашингтона и стали решать региональные проблемы, полагаясь на собственные силы. Дополнительное усложнение формирующаяся структура безопасности региона получила за счет активизации незападных акторов: России, Турции, Китая и Индии в вопросах экономики. Все это время происходили поиски устойчивых механизмов безопасности для региона, одними из самых обсуждаемых стали предложения российской Концепции коллективной безопасности в Персидском заливе и иранской «Ормузской мирной инициативы». Дискуссия вокруг проблемы безопасности привела к тому, что в последние годы общественность стала свидетелем нескольких процессов, которые позволяют говорить о деэскалации напряженности и снижении региональной турбулентности. Внимание мировой общественности к региону добавилось и после успешного проведения ряда крупных международных мероприятий, последним из которых стал чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре, также оказавший влияние и на региональную политику.

Так, например, во время церемонии открытия турнира эмир Катара выступил в качестве инициатора встречи президентов Турции Эрдогана и Египта Ас-Сиси, которые долгое время не имели контактов по причине поддержки турецким президентом идей политического ислама, а спустя некоторое время эмир Катара Тамим Аль Тани принял у себя главу ОАЭ Мухаммеда бин Зайеда, что стало первым визитом лидера Эмиратов в Катар с 2017 года, с момента начала дипломатического конфликта в регионе. Изменение роли США Долгое время страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива жили по принципу «защитного зонтика», означавшего, что безопасность государств обеспечивается поддержкой США. Вашингтон не только предоставлял практико-техническую защиту, но и стремился на идейном уровне определять, по какому вектору следует двигаться странам региона во внешней политике. На практике этот принцип чаще всего означал поиск врага внутри региона, от чего впоследствии отталкивалась внешнеполитическая модель поведения государств-союзников. В свое время такими странами-изгоями провозглашались Ирак, Ливия, Иран, Сирия. За время активного вмешательства Вашингтона в региональные проблемы стран Ближнего Востока у местных акторов накопилось много негласных претензий к США.

Несмотря на заявленные изначально цели в виде установления демократии, которая должна была принести процветание и мир в регион, на деле Ближний Восток стал еще более дестабилизирован и хаотичен, чем до провозглашения концепции демократии на Ближнем Востоке в 2003-2004 годах2. В 2010-2011 годах внешнеполитическая стратегия США начала меняться. Новая концепция, получившая название «Поворот в Азию», в симбиозе с курсом на завершение миссий в Ираке и Афганистане, привела к меньшему участию США в ближневосточных проблемах3. После короткого эпизода возвращения США к активной фазе действий на Ближнем Востоке вместе с региональными акторами, вызванного угрозой расширения террористического «Исламского государства»4, Вашингтон уже под руководством нового Президента Дональда Трампа продолжил прагматично присутствовать в регионе. Поддержка Израиля, жесткая конфронтация с Ираном, продолжение сокращения военного контингента США в регионе - вот основные черты этого периода американской ближневосточной политики5. Приход демократической администрации и Д.

Байдена к власти изначально не обещал ничего конструктивного в отношениях между монархиями Залива и США. Усложнялась ситуация негативным отношением Вашингтона к войне в Йемене и активизацией вопроса свобод и прав человека, что сразу било по всем монархиям Залива. С момента прихода Байдена на пост президента в январе 2021 года у США не было больших конструктивных инициатив для региона, а единственной страной, улучшившей свои отношения с Вашингтоном, стал Катар, который в начале 2022 года получил статус основного союзника США вне НАТО6. Текущая ситуация демонстрирует эволюцию роли США в регионе: от однополярно-доминирующего положения на Ближнем Востоке, с возможностью прямого влияния на позиции стран по важным для Вашингтона вопросам, до статуса первого среди важных региональных игроков, с которым страны региона иногда не соглашаются и вступают в заочный спор по чувствительным для себя темам. Тем не менее партнерство с Вашингтоном остается важнейшим для обеспечения безопасности арабских монархий Персидского залива, что автоматически не допустит падения влияния США в регионе ниже определенной границы. Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9.

Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию. Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов. Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики. Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11. Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности.

Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах. Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США.

Видение безопасности региона Тегераном основывается на предложенной МИД «Ормузской мирной инициативе»19. Ключевая идея этого предложения состоит в том, что регион Персидского залива должен быть местом свободным от внешних игроков. Несмотря на то, что перспективы полной реализации данной инициативы кажутся туманными по причине остающейся необходимости арабских монархий во взаимодействии с США для обеспечения своей безопасности, ряд ее положений могут быть приняты государствами региона и привести к снижению напряженности. Стремясь минимизировать роль внерегиональных держав, Тегеран рассчитывает на способность государств Персидского залива самостоятельно решать вызовы региональной безопасности.

В то же время примечательно, что Тегеран стремится выстраивать свои отношения не с ССАГПЗ как организацией, но с его членами на двусторонней основе. Возможность сближения Саудовской Аравии с Израилем, на котором активно настаивают американские партнеры королевства, оказывает влияние и на Иран, который видит в этом потенциальную угрозу. Из-за нежелания Тегерана допустить укрепление Израиля в Персидском заливе и попасть в ситуацию полной региональной изоляции Иран также пробует разрешить свои проблемы с королевством, чтобы не позволить тому сблизиться с Тель-Авивом. Это сближение необходимо, чтобы заручиться нейтралитетом в случае прямого военного конфликта с Израилем. ОАЭ, уже заключившие соглашение с Израилем, не стремятся провоцировать Иран, также снижая уровень конфронтации в двусторонних отношениях20. В основе этой политики лежит понимание катастрофических последствий для Эмиратов в случае эскалации, когда территория страны может стать полем битвы.

Положение, в котором ОАЭ одновременно имеют стратегические отношения с Тель-Авивом и налаживают контакты с Тегераном, оказывает положительное влияние на общую региональную разрядку, позволяя странам не переходить «красные линии», которых необходимо придерживаться. Нельзя не отметить и значимость переговоров о возобновлении ядерной сделки, которая, несмотря на пробуксовку, в перспективе может послужить определяющим фактором безопасности региона. Для Ирана ее заключение, в особенности при сохранении ряда выставленных им условий, может стать серьезной дипломатической победой, способной вывести страну из изоляции. Примечательна реакция арабских монархий на переговоры, которая значительным образом отличается от реакции на сделку 2015 года. Теперь аравийские державы не хотят срывать соглашение и видят в ней возможность региональной разрядки, снижающей вероятность прямого военного столкновения Соединенных Штатов и Израиля с Ираном. Эти переговоры сильнее убеждали их в необходимости прямого общения с Тегераном по вопросам региональной и национальной безопасности.

В то же время пауза в заключении сделки, возникшая весной-летом 2022 года, основывается на том, что заключение этого соглашения с нынешней демократической администрацией США несет определенные риски для долгосрочных интересов Ирана, поскольку она может быть снова разорвана уже в ближайшее время при смене лидерства в США, как произошло во время президентства Трампа24. Благодаря некоторым изменениям в отношениях между Ираном и арабскими монархиями по-новому начинают действовать страны, которые долгое время оставались местом столкновения региональных интересов. Речь идет о посреднических усилиях Ирака и традиционного переговорщика Омана, играющих значимую роль в вопросе установления прямых контактов между Ираном и Саудовской Аравией25. К текущему моменту при посредничестве Багдада и Маската прошло шесть раундов переговоров между сторонами. Основной целью этих переговоров должно было стать формирование списка требований, направленных на обоюдное снижение региональной напряженности и, в идеале, восстановление дипломатических отношений, разорванных в 2016 году. Разгоревшиеся осенью протесты в Иране, последовавшие за ними обвинения Тегераном Саудовской Аравии в поддержке беспорядков и протестующих, как и смена правительства в Ираке уход активного переговорщика Мустафы аль-Казыми и приход более близкого к Ирану Мухаммеда ас-Судани , привело к приостановке контактов между сторонами.

Иран использует риторику о внешнем вмешательстве, чтобы дискредитировать протестующих, а Саудовская Аравия заняла выжидательную позицию, проверяя в каком состоянии выйдет Иран из этой турбулентности, не стремясь идти на серьезные уступки в таких условиях. Дипломатическая разрядка, которая началась между Ираном и арабскими монархиями Персидского залива, не может одномоментно устранить все противоречия между ними, что и продемонстрировали события осени 2022 года. Это противостояние проходит красной нитью через конфликты на Ближнем Востоке. Однако пример сближения, который она показала, позволяет находить все больше возможностей для конфликтующих держав напрямую контактировать между собой для решения разногласий в продолжающихся конфликтах. Этому способствуют и действия других региональных акторов, заинтересованных в выстраивании конструктивного диалога с Ираном, способного снизить вероятность военной эскалации и ее разрушительных последствий. Место России в структуре безопасности Персидского залива Для государств Персидского залива Россия всегда была надежным партнером в обеспечении безопасности в субрегионе.

Так, в июле 2019 года увидела свет российская Концепция коллективной безопасности в зоне Персидского залива. При тесном содействии арабских и иранских партнеров документ был обновлен и в 2021 году распространен в качестве официального документа Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи ООН и передан на рассмотрение в столицы государств Залива. Лаврова участникам конференции «Россия и Ближний Восток: стратегическое сближение и переплетение интересов» Международного дискуссионного клуба «Валдай», которая состоялась 21 февраля 2022 года - сфокусирована на принятии долгосрочной программы совместных действий по укреплению региональной стабильности. Это включает создание механизмов разрешения споров и урегулирования конфликтов, а также определение основных параметров будущей архитектуры межгосударственного взаимодействия в зоне Персидского залива. Подготовленный Россией проект документа предусматривает налаживание многосторонней координации в военно-политической сфере, завязывание экономических, гуманитарных, экологических и иных связей»26. Вместе с тем проведение СВО и последовавшие за ней санкции в отношении России со стороны стран Запада вносят некоторые коррективы во взаимодействие РФ со странами Залива.

Прежде всего, это связано с тем, что, несмотря на то, что страны субрегиона в целом не присоединились к западным санкциям и заняли нейтральную позицию в вопросе украинского кризиса, они могут быть подвергнуты вторичным санкциям. И это грозит негативным воздействием на глобализированную экономику стран Залива. Россия попала в условия, схожие с Ираном, что подталкивает ее к более активному взаимодействию с ним. Данные объективные условия в то же время могут негативно отразиться на взаимодействии с арабскими монархиями региона, если в целом действия на этом направлении не будут тщательно объясняться местным партнерам. Несмотря на это, интерес государств Персидского залива к взаимодействию с РФ остается высоким.

Почему мы собираем эту информацию? Мы используем ваши персональные данные для отправки нашей новостной рассылки с информацией о наших продуктах. Нам необходимо ваше согласие на отправку рассылки. Отправка рассылки продолжится, пока вы не отзовёте своё согласие. Они не передаются за пределы Европы. Мы не используем эти данные для принятия любых автоматизированных решений, которые могут повлиять на вас. Как долго мы храним ваши данные? Ваши персональные данные хранятся до тех пор, пока вы продолжаете давать согласие на получение нашей новостной рассылки. Ваши права относительно ваших данных Согласно законодательству, вы имеете право запросить хранящуюся у нас информацию о вас, и, если она некорректна, вы можете попросить нас исправить её.

Страны Персидского залива интенсивно вооружаются

В 2016 году эта страна Персидского залива осуществила наибольший импорт газа в своей истории — 4,2 миллиарда кубометров. Проект строительства судоходного канала из Каспия в Персидский залив стал актуальным после введения «коллективным Западом» санкций против России. Он призвал господина Дедова «передать возражения Ирана против содержания совместного заявления России и Организации сотрудничества стран Персидского залива». В текущем году благодаря открытию прямых чартерных рейсов из Манамы в Сочи число туристов из стран Персидского Залива увеличится еще больше, прогнозирует Максутова. Большинство из уже спланировавших путешествие в Россию гостей из зарубежных стран мечтает увидеть своими глазами именно те места, которые посетили их соотечественники, вошедшие в первую делегацию туристов из стран Персидского Залива. Это крайне нежелательно для западных стран-гегемонов, и, в отличие от них, независимые страны Азии, Африки и Латинской Америки выиграют от этого.

Reuters: арабские страны оказывают давление и на Иран, и на Израиль для избежания войны в регионе

Климатологи из World Weather Attribution заявили, что причиной разрушительного наводнения в Дубае и других частях Персидского залива могло стать выпадение на 10-40% большего количества осадков, чем могло бы быть без потепления на 1. Йемен — очень красивая страна, которая могла бы стать центром туризма в Персидском заливе, но внутренние распри не дают ей развиваться. Дозакупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива может быть связана с тем, что в декабре начались проблемы с поставками дальневосточной нефти в страну.

Reuters: семь стран рискуют быть втянуты в войну Израиля и Ирана

Персидский Залив - актуальные и последние новости - Вестник Кавказа Причиной рекордных ливней в странах Персидского залива стал климатический кризис.
Последние новости Персидского залива - РТ на русском Захватив контейнеровоз MSC Aries, Иран дал понять, что он контролирует Ормузский пролив. Такое мнение 13 апреля корреспонденту ИА Регнум высказал.
Персидский залив О причинах такой терпимости рассказывает доцент Центра исследований стран Персидского залива Катарского университета Николай Кожанов.

Таджикистан станет ближе к Мировому океану?

Морской порт Аль-Фуджейра соединяет Персидский залив с Индийским океаном и представляет собой впечатляющее инженерное достижение с передовым техническим оборудованием. Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов. Большая часть мировой нефти поступает через Персидский залив, что имеет огромные последствия для энергетического рынка и мировой экономики, отмечает Al Jazeera. Захватив контейнеровоз MSC Aries, Иран дал понять, что он контролирует Ормузский пролив. Такое мнение 13 апреля корреспонденту ИА Регнум высказал. В текущем году благодаря открытию прямых чартерных рейсов из Манамы в Сочи число туристов из стран Персидского Залива увеличится еще больше, прогнозирует Максутова. Морской порт Аль-Фуджейра соединяет Персидский залив с Индийским океаном и представляет собой впечатляющее инженерное достижение с передовым техническим оборудованием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий