Новости спектакль процесс александринский театр отзывы

Венгерский режиссер Аттила Виднянский поставил в Александринском театре инсценировку по мотивам одного из культовых романов XX века «Процесс» Франца Кафки.

Билеты на Процесс

Спектакль в Александринском театре поставил Николай Рощин. Петербуржец после посещения Александринского театра написал заявление в полицию на режиссера спектакля «Сирано де Бержерак» Николая Рощина. комфортно, спокойно, без всякого ажиотажа. «Процесс» — второй спектакль, поставленный в Александринском театре одним из лидеров современной европейской сцены, художественным руководителем Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттилой Виднянским. В пятницу, 3 декабря, Александринский театр в Петербурге покажет премьеру спектакля «Процесс» режиссера Аттилы Виднянского по мотивам романа Франца Кафки. Одним из самых интересных событий фестиваля станет спектакль «Процесс» в постановке немецкого театра Каммершпиле.

Спектакль Процесс

Учитывая, что в спектакле появляются вода и пиротехника, а кресла в партере частично должны убираться, все еще больше усложняется. Но Фокин настроен амбициозно: «Москва должна увидеть этот спектакль». Уникальность репертуарной линии Александринки действительно в живом соединении традиции, за которую отвечают актеры — наследники императорской сцены, показывая высокий уровень мастерства и новаторства, заключенного в интеллектуальных и элитарных режиссерских концепциях, чем театр вызывает в публике крайне полярные реакции, что особенно было заметно на гастролях, когда ровно половина московского зала могла не принять и покинуть спектакль, а другая — устроить в финале бурные овации. Петербургский код театральности таков, что даже если режиссура грешит громоздкостью, то постановку спасает витальность актерских работ «Отелло» Рощина. А если, напротив, режиссер оказывается беспомощен перед стихией литературного текста, то положение «выравнивает» взгляд художника «Процесс» по Кафке Виднянского , в случае с «Тварью» пьеса театроведа и драматурга Валерия Семеновского по мотивам романа «Мелкий бес» значителен выбор театром материала.

Действие — жесткое, остроумное, остро отражающее время, разворачивается то ли в Средневековье, то ли в недалеком будущем. Декорация представляет оснащенный современными технологиями бункер, где ложе новобрачных заменяет пушечный лафет, приукрашенный балдахином, с одной стороны «осененный» крестом, с другой — освежеванными животными тушами, которые Дездемона принимается в отчаянии колоть пикой, пока мавр, не успев начать брачную ночь, отправляется на войну. Зритель видит сюжет через оптику каждого из героев — в «версиях». И если Дездемона Мария Лопатина — это жертва домашнего насилия, то мавр Сергей Мардарь — жертва расистских воззрений общества, тогда как Яго Иван Волков — сегодняшний технократ, не знающий препятствий на своем пути к абсолютной и, что доказывает финал спектакля с натуралистичной горой трупов, беспощадной и бессмысленной на ее вершине властью.

Представители театра отметили, что это будет вторая работа на старейшей российской сцене художественного руководителя Венгерского национального театра, поставившего здесь пять лет назад «Преступление и наказание» по Достоевскому. Проснувшись в свой тридцатый день рождения, Йозеф К обнаружил, что его арестовали. Как и в оригинале, спектакль начинается с кульминации, но в театральном «Процессе» многие вопросы не имеют ответов, как утверждает режиссер и автор постановки Аттила Виднянский. На вопрос «почему Кафка и почему именно «Процесс», режиссер отвечает: «Беззащитность человека здесь в центре произведения — то, что мы за одну секунду можем терять наши отношения, наши стабильные точки опоры, наши повседневные зацепки за жизнь». По мнению режиссера, все эти ощущения есть в каждом из нас, а произведение хорошо отражает реалии современного мира, называя это ответственным экзаменом, в том числе для публики. Он рассчитывает, что в зале соберутся не просто зрители, но и соучастники, возможно даже соавторы. Режиссер признался, что любит протяженные, полифоничные спектакли, где можно углубиться в философию и образный строй произведения, погружая сценических героев в особую реальность между сном и явью, переплетая мотивы суда земного и небесного, темы невиновности и поиска вины. Как рассказал исполнитель главной роли Иван Трус, его героя Йозефа К можно воспринимать как большой шар, на который зрители и актеры смотрят с разных сторон. На сцене происходит множество неизвестного, необъяснимого и нереального, авторы театральной версии постарались сохранить многозначность произведения.

Для режиссера в этом спектакле главным остался текст, с его странными заповедями, если что-то и привнесено, то только из «Замка», «Превращения» или других произведений Кафки. По сюжету на сцене вина сама притягивает к себе правосудие, а приговор не заставит себя ждать — его можно услышать, когда угодно и от кого угодно. Это огромное счастье и великий труд, потому что мы параллельно вместе с актерами делаем инсценировку, пытаемся проникнуть в это огромнейшее фантастическое и очень современное произведение Аттила Виднянский Основная нагрузка в спектакле лежит на исполнителе роли Йозефа К. Пространство вокруг его героя наполняется предметами. С ужасом замечаю, что с годами вокруг каждого все больше вещей, и уходя в себя понимаешь, как много там всего, в том числе и потерь.

Посетители сайта БилетСервис имеют возможность прямо сейчас сделать заказ билетов на спектакль «Процесс» в Театриуме на Серпуховке и увидеть оригинальную постановку немецкого театра Каммершпиле, обратившегося к знаменитому роману Франца Кафки. Для осуществления заказа вам достаточно связаться с нашими операторами. Заказать билеты на спектакль Процесс 3 Мая.

В ходе трансляции можно будет сделать пожертвование. Все сборы будут переданы в равных долях Благотворительному фонду «Артист» и Благотворительному фонду «Детский хоспис». Мы хотим, по крайней мере, сделать это профессионально и достойно», — заявил художественный руководитель Александринки Валерий Фокин Идея и пьеса — Борис Акунин, открывает новый мультижанровый виртуальный проект Александринского театра «Другая сцена».

Псковский театр принял участие в фестивале «Александринский» со спектаклем «Смерть Тарелкина»

В Москве завершились Дни Александринского театра / Культура / Независимая газета Спектакль ПРОЦЕСС 6 сентября 2029 Театр Александринский в Санкт-Петербурге. Купить билеты на Спектакль ПРОЦЕСС вы можете на сайте или по телефону: 8(812)327-74-00.
Купить билеты на ПРОЦЕСС Купить официальные билеты на спектакль Процесс в Александринский театр, Санкт-Петербург (Национальный драматический театр России).
Спектакль процесс отзывы В Александринском театре открылась выставка к 150-летию Мейерхольда.
Александринский театр в Петербурге заменил постановку из-за дискредитации ВС РФ В сентябре в Александринском театре состоялась премьера спектакля «1881», постановка Валерия Фокина по мотивам пьесы Бориса Акунина.

Пресса о спектакле

  • 3 мая 19:00
  • Спектакль Процесс
  • Петербуржцев позвали в Александринку на «Процесс» по роману Кафки
  • Читать также
  • «Драма на шоссэ. Судебное разбирательство»

Между прошлым и настоящим: Александринский театр приглашает на «Процесс»

По крайней мере, в театрах. Городские труппы постепенно уходят на каникулы. Там сыграют легендарный спектакль «Ревизор», который больше ни к кому не приедет — постановка выходит из репертуара. А сегодня на Новой сцене Александринки ее художественный руководитель Валерий Фокин рассказал о том, как прошел 262 театральный год. Говоря по-спортивному, этот сезон артисты и руководство могут занести себе в копилку.

Вместе с этим режиссер Андреас Кригенбург проводит параллели с легендарным актером Бастером Китоном — печальным комиком, ни разу не улыбнувшемся на экране. Его образ оказывается созвучным атмосфере отчужденности и абсурда, которыми пронизан роман «Процесс». Посетители сайта БилетСервис имеют возможность прямо сейчас сделать заказ билетов на спектакль «Процесс» в Театриуме на Серпуховке и увидеть оригинальную постановку немецкого театра Каммершпиле, обратившегося к знаменитому роману Франца Кафки. Для осуществления заказа вам достаточно связаться с нашими операторами.

Философия Описание 25 сентября и 30 ноября 2022 года на сцене Александринского театра города Санкт-Петербурга состоятся премьерные показы спектакля "Процесс". На нашем сайте Вы можете купить билеты онлайн от ведущих операторов страны. Выбор за Вами! Спектакль "Процесс" по произведению Франца Кафки станет красивой, оригинальной премьерой нового сезона, первой премьерой на Исторической сцене Александринского театра! Ранее он уже работал в северной столице, ставил замечательные представления и имел большой успех.

Сценографию и костюмы «Процесса» создали художники Мария и Алексей Трегубовы. Открывающая сцена для зрителя оказывается полупустой — старая железная кровать и шкаф, с которыми взаимодействует главной герой, но с каждой новой сценой и с появлением новых персонажей, на сцене появляются новые детали, которые до конца спектакля не покинут её. Чем глубже мы с героем погружаемся в суть процесса, тем сюрреалистичнее выглядят декорации. Первая ассоциация с миром Кафки — это темнота, нечто чёрное и холодное. Маленькие помещения с низкими потолками, бесконечные лестницы, путанные разговоры, люди подобные серой массе — это то на чем построен мир Кафки. Это виденье мира Кафки отличается от того, как его показали в Александринском театре, но в тоже время оно ему не противоречит. Оно яркое, объемное и многоплановое. На этот счёт есть две идеи. Первая соотносится с фигурой матери и маленьким мальчиком, который появляется в ключевых моментах спектакля. В своих произведениях Кафка играет с психологией и философией. Существует мнение, что миры Кафки подобно изображению сновидению или нашему бессознательному — они спутаны и не подчиняются логике. Так и спектакль словно вводит зрителя в пространство мыслей главного героя — логика теряется, мир вокруг становится красочнее и объёмнее, наполняется броскими символами и деталями. Мы не просто следим за процессом, мы наблюдаем за изменениями внутреннего мира героя. О бессознательном впервые заговорил психолог Зигмунд Фрейд, к слову, тоже немец. В его трудах о бессознательном важную роль играет фигура родителя. В спектакле также появляется образ матери Йозефа К. По моему мнению, видя ее, он неосознанно просит защиты, потому что в мире процесса он один на один оказывается с непреодолимой проблемой. Герой ищет выход из ситуации у других людей, но любая его попытка заканчивается неудачей.

В Александринском театре показали спектакль по роману Кафки «Процесс»

Музыка гремит, заглушая реплики многочисленных персонажей. Сценография Марии и Алексея Трегубовых — «расчлененка», в которой фрагменты архитектуры перемешаны с гипертрофированными обломками быта, — отсылает знатоков к стилю Джорджо Де Кирико... Смотреть, как по сцене катают огромную голову сломанной куклы, перетаскивают с места на место зубную щетку величиной с лопату или норовят уронить в зал тяжелую батарею парового отопления, и при этом слушать Баха, Пярта или Пендерецкого взамен романа Кафки в переводе Райт-Ковалевой — это, согласитесь, занятие для избранных эстетов. Если артистов не слышно, то даже на акустику зала сослаться трудно: во-первых, акустика россиевского зала выше всяческих похвал, во-вторых, артисты не в пример александринцам прежних времен снабжены микрофончиками, прилипшими к их молодым физиономиям. Возникает ощущение, что спектакль идет на иностранном языке. На каком? Присниться может всякое. Но не всякий сон есть «кафка» и не все в Кафке сюрреалистично. Визуально-звуковая партитура подавляет все на своем пути, в том числе «маленького человека», обывателя Йозефа К.

Спасибо недавнему дебютанту Александринки актеру Ивану Трусу. Он произносит монолог Йозефа К.

Граница перехода — самое интересное», — говорит о будущей премьере Аттила Виднянский.

Фантасмагорию кафкианской реальности визуализирует художник-постановщик Мария Трегубова. Действие начнется на пустой сцене, но по мере развития событий заполнится разнообразными элементами декорации винтовые лестницы, двери, камин и т. Начало в 19:00.

Тут тема и произвола и узурпации власти, и отсутствия прав, и покусительства на свободу личности, и безропотного подчинения авторитету, и бессмысленности и вредоносности бюрократии. И много еще чего крамольного. Поставить такое — как на елку влезть и не ободраться. Аттиле Виднянскому и хочется, и колется.

Говоря по-спортивному, этот сезон артисты и руководство могут занести себе в копилку. Громкие премьеры на двух сценах: вспомнить хотя бы спектакль Фокина «Швейк. Возвращение» и новую адаптацию вырыпаевской «Солнечной линии». А еще масштабные гастроли в Китай, Сибирь и на Урал. Но судя по тому, что 2019 объявлен Годом театра в России, следующий сезон будет не менее интересным.

Александринский театр в Петербурге заменил постановку из-за дискредитации ВС РФ

Для первого спектакля в статусе главного режиссера Александринского театра Никита Кобелев решился взять не просто несценичного Льва Толстого, а его последний роман – «Воскресение». Одним из самых интересных событий фестиваля станет спектакль «Процесс» в постановке немецкого театра Каммершпиле. Псковский академический театр драмы им. А. С. Пушкина представил спектакль «Смерть Тарелкина» на XIII Международном театральном фестивале «Александринский».

В Москве завершились Дни Александринского театра

27 и 28 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдёт премьера спектакля «Шинель М» по мотивам повести Гоголя. Спектакль «Процесс» в Александринском театре. Венгерский режиссёр, один из флагманов европейского театра Аттила Виднянский представляет сценическую интерпретацию романа Франца Кафки. Венгерский режиссер Аттила Виднянский поставил в Александринском театре спектакль "Процесс" по мотивам романа Франца Кафки.

Спектакль процесс отзывы

С 2013 — генеральный директор и художественный руководитель Венгерского Национального театра, где поставил более 20 спектаклей. Обращение Аттилы Видянского к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссёра. Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года.

Ведь в повседневной жизни нам тоже постоянно приходится переключать свое внимание и включаться во множество процессов: чужие жизни, чужие проблемы, бесконечные открытия и обзоры , глобальные катастрофы. Это утомляет, уводит от главного и выключает из собственной жизни. Ты теряешь контакт с собой, путаясь во всем этом многообразии реального и виртуального миров. А когда твоё внутреннее божественное начало зажато между тайм-менеджментом и достигаторством, потому что надо всё время куда-то бежать и во что-то вникать, легко не заметить или не захотеть увидеть, как государственная система карает безвинных, в то время как бюрократия плетет бесконечные сети, как происходит какой-то сюр вокруг, который с каждым днем все больше внедряется высшими чинами в обыкновенную жизнь обыкновенных людей, и в какой-то момент объявляется новая нормальность.

Не в первый раз мы работаем и с персоналом и службами Новой сцены: здесь служат профессиональные и отзывчивые люди. Показы наших спектаклей на Новой сцене — это хорошая устанавливающаяся традиция, чему я, безусловно, рад», — отметил артист Псковского театра драмы, исполнитель главной роли в спектакле «Смерть Тарелкина» Денис Кугай.

К тому же пространство Новой сцены отличается от пространства Псковского театра драмы. Там мы работаем в классической итальянской коробке: сцена находится на возвышении и в некотором удалении от партера, а здесь мы видим современный блэкбокс. Соответственно спектакль вступает и в разные взаимоотношения с пространством. Интересно смотреть, какая новая энергия высекается в результате». Спектакль «Смерть Тарелкина» встретил неравнодушный отклик у публики Александринского фестиваля. Народный артист России, корифей петербургской сцены Николай Мартон поблагодарил псковскую труппу за показ, назвав «Смерть Тарелкина» спектаклем «умным и страшным». Сказать, что получилось хорошо, — это ничего не сказать!

Или, вернее сказать, украсить его — как несомненная удача постановщика и обоих исполнителей его замысла. Как верно передаёт актёр и «сам себе режиссёр» Егоров интонации обескураженного старика, когда тому кажется, что близкие люди его воспринимают как уже мало что помнящего в точности и туго соображающего!

Как его герой всё время пытается оставаться ласковым и заботливым папой, каким он был или, может, кажется себе нынешнему раньше! Как ему хочется верить, что жизнь неостановима, пока ты пытаешься заполнить время любимым делом… Маргарита Вафина, сыгравшая с Егоровым так много запоминающихся сценических дуэтов, и в этой семейной истории оказалась на высоте. Тем более что ей уже довелось стать бергмановской героиней в «Персоне» от театра «Круг». Внешняя отрешённость, досадливое нетерпение, саркастическое недоумение, глубоко запрятанное, но неизбежно вырывающееся наружу сочувствие — все коронные выражения подвижного, истинно актёрского лица можно наблюдать у неё в этом недолгом, но ощутимо «тягучем» поскольку оно передаёт попеременно тягостные для обоих участников эмоции действе. И конечно, такой спектакль — для всех возрастов «от шестнадцати и старше». Пусть «Час волка» не только подарит поклонникам творчества Ингмара Бергмана как бы встречу с их кумиром в его частной жизни, а тем, для кого это имя мало что значит, даст повод поинтересоваться подробнее биографией одного из культовых кинодеятелей XX века и, может, посмотреть хоть один его фильм. Пусть новая работа театра «Круг» примирит представителей самого давнего из ныне живущих поколений с находящимися на пороге собственной старости потомками и удержит их от упрёков в эгоизме и чёрствости; пусть те, у кого есть родители преклонного возраста, постараются не раздражаться на них, а ценить даже недолгие минуты общения с ними как единственную реальную, но, увы, не вечную возможность прикоснуться к своему детству; пусть те, у кого ещё есть время что-то поправить в разлаживающихся отношениях с «предками», проникнутся и позаботятся об этом сейчас. Театр не обязан никого ничему учить впрямую, но он способен напомнить человеку о его нерешённых иной раз упрямо не решаемых проблемах и позволить ему взглянуть на себя со стороны. Об этом никогда не забывает прошедший в юности хорошую школу становления в театральном деле и тщательно, вдумчиво доработавший сам себя до профессионала, дорастивший себя до наставника, которому есть что передать молодым, Сергей Егоров.

И хорошо, что можно его поздравить не только с 60-летним юбилеем, но и с очередной — и, даст бог, далеко не последней — удачей на избранном пути. Александр Моносов,член общества «Театрал» Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется… Ф. Несложный мелодраматический сюжет, который наверняка всем известен. Мать — знаменитая актриса — чудесным образом находит своего казалось бы потерянного сына. Одна из самых репертуарных пьес драматурга — ее ставили на сцене множество раз, снимали и фильмы. Вариант беспроигрышный. Ни актерам, ни режиссеру особо стараться не нужно. Вышибить «дежурную слезу» проще простого, надо лишь рассказать обо всем внятным языком. Новая постановка «Пушкинской школы» лежит в русле традиций нашего классического театра.

Система Станиславского в чистом виде, хотя сам этот термин употребляют сейчас не часто, словно стесняются. Психологический театр. Уважение к тексту. Минимум внешних эффектов, которые только мешают восприятию. И получилось — очень хорошо. Почти все главные роли исполняют молодые артисты. Муров — Денис Волков. Григорий Незнамов — Денис Третьяков. Нина Павловна Коринкина — Анна Миронова.

Петя Миловзоров — Семен Вашулевский. Шмага — Владислав Пулин. Им под стать и другие актеры. Кого-то хвалить, выделять, тем более критиковать было бы бестактно и даже кощунственно. Полная самоотдача, талант, уже накопленный опыт, точность каждого слова, жеста и движения. Примерно с 10-й минуты забываешь обо всем — о не самых удобных стульях, например. Небольшой зал как нельзя лучше подходит для такой постановки — каждая интонация, мимическое движение, даже взгляд — все как на ладони. Конечно, такая близость к зрителю таит свои опасности. Малейшая фальшивая нота, недоработка будет сразу замечена и снизит впечатления от ансамблевого действа.

Но ничего этого не было и в помине. Все — по высшему разряду, отлично по самому что ни на есть гамбургскому счету. Особо следует отметить костюмы, словно чудесной машиной времени перенесенные из второй половины XIX века. Наверное, можно было немного добавить «черт эпохи» в декорациях, но это не ложка дегтя в бочке меда, а лишь субъективное замечание. Опять же потому, что великолепная игра актеров заставляет забывать обо всем на свете, кроме происходящего на сцене. Итого — все чудесно, даже на пять с плюсом. И есть еще кое-какие нюансы, которые не сразу бросаются в глаза. Чтобы их увидеть и оценить, сравним постановку «Пушкинской школы» с двумя фильмами. Сначала киноверсия 1945 года.

Фильм, конечно, яркий, с выразительной актерской игрой. Блистает А. Тарасова, покорил зрителя молодой В. И на фильме лежит печать эпохи — то есть 1940-х годов XX века. В некоторых сценах российская жизнь века XIX почти окарикатурена. Особенно это замечаешь, сравнивая фильм 1945 года с, например, спектаклем «Пушкинской школы». Киноверсия 2008 года. Режиссер Глеб Панфилов. Чуриковой и Г.

Панфилова в роли Незнамова. Этому фильме досталось больше всех. Особенно критика гнобила — другого слова не подобрать — Ивана Панфилова. Дескать, сынка пристроили в актеры, и ничего у него не получилось. Ну и на возраст исполнителей главных ролей не постеснялись попенять. По-моему же, И. Панфилов справился со своей ролью вполне достойно, на твердую «четверку» как минимум. А в заключительной «ударной» сцене он просто хорош. Заметим, что сам А.

Островский считал роль Незнамова самой сложной. И, конечно, театральная жизнь второй половины XIX века, да и всей тогдашней России, показана без предвзятости и нарочитого негатива. Только губернатора с женой слегка окарикатурили — но как же без этого? Спектакль «Пушкинской школы» словно взял лучшее из этих двух фильмов, особенно из второго. Никакого «театрального пережима» нет и в помине. Портрет эпохи А. Островского написан точным сценическим языком. Образ времени иррационален как сама жизнь и абсолютно достоверен. Эта художественная правдивость достигается всеми средствами — они перечислены выше.

Талант, хороший вкус, самоотдача, работа костюмера и прочее. Плюс молодость актеров, которая, увы, преходяща. У спектакля «Пушкинской школы» есть только один, но очень большой недостаток. Он недолговечен. Как прекрасный срезанный цветок, время которого трагически коротко. Если вам удастся увидеть «Без вины виноватые» в Доме Кочневой — считайте, что вам необыкновенно повезло. Малая сцена. Арбузов «ТАНЯ». Режиссер - В.

Сценография - А. Композитор - Г. Актеры: А. Щетинина, А. Воробьев, В. Зайцева, М. Лысюк, С. Ионкин, Н. Парашкина, Д.

Мукоян, В. Когда-то давно, году в 1963, видела спектакль по этой пьесе Арбузова в театре им. Ленсовета с Алисой Фрейндлих в главной роли. Почему-то ничего не записала по своей привычке. Пьесу тогда не читала, все в ней было открытием. Смутно помню первый акт, сцену с Дьячковым. Я тогда не приняла уход Тани от мужа, не поняла. Яковлева, В. Гафт, Н.

Мне кажется, что Ольга Яковлева приносит в роль по-моему, и в другие тоже слишком много себя, я не всегда ей верю. Хотя фильм интересный. И вот новое прочтение. Честно говоря, побаивалась идти. Страшновато было, что режиссер перенесет куда-нибудь действие пьесы, хотя там точно обозначены годы но кого это сейчас останавливает? Слава Богу! Режиссер сумел «умереть» в актерах, а актеры сумели сыграть свои роли естественно, органично, серьезно. За что им отдельное «спасибо». Режиссер лишь «добавил» несколько стихов из сна Татьяны из «Онегина», очень к месту, ничего не нарушив, немного увеличив тем самым объем роли.

Таня тут отличная работы Анны Щетининой , действительно, любит, не потому что в начале «растворяется» в своем Германе, а потому что отпускает его, она знает о нем больше, чем он сам. Спектакли о любви в последнее время не очень-то удаются, потому что и пьесы почти не пишутся все о бизнесе, поисках денег, самоутверждении за счет других , а, может, и любить разучились, привыкнув все покупать. Я заметила, что зрители очень внимательно, с интересом смотрели и следили за действием, даже телефоны никто не доставал, а когда выходили, одна девушка сказала: «Так хорошо со мной поговорили». И, действительно, спектакль этот - непростой, трудный, откровенный разговор о жизни, о любви, о работе, о дружбе даже слова некоторые исчезли из нашего лексикона. Татьяна Платонова, член жюри общества «Театрал» Театр «Монплезир». К моему огромному сожалению, в Петербурге еще мало известен театр «Монплезир». Недалеко от станции метро « Садовая» на тихой улочке в глубине двора скрывается самая обычная дверь, а за ней такой уютный и уже ставший родным театр! Театр «Монплезир» - не младенец, ему уже более 35 лет, за эти годы театр успел доказать всем, что он заслуживает внимания к себе. В декабре 2021 года театр прочно обосновался в Санкт-Петербурге, по адресу Большая Подьяческая, д.

Основу репертуара театра составляют легендарные моноспектакли, созданные за эти годы петербургским актером и режиссёром Игорем Лариным. Мне посчастливилось побывать и на открытии новой сцены, и на многих премьерах театра — часть моего сердца навсегда похитил «Монплезир». В конце ноября 2023 года театр представил премьеру «Пиковая Дама» , и я, не раздумывая, отправилась на свидание с «Монплезиром». Театральная сцена совсем невелика, обычно в постановке задействовано не более 3-4 актеров, так как же можно воплотить такое произведение в этом театре? В постановке задействовано всего три актера, конечно же, воплощены герои Герман и Лиза, ну и, разумеется, сам создатель театра Игорь Ларин предстал в нескольких ролях второстепенных героев драмы, неизменно именно его герои создают настроение всей постановки. Вы спросите: « А как же Старуха Графиня? Графиня в одной сцене станет очень похожей по своему характеру и поведению на Германа: расчетливой и жесткой, в другой - на свою воспитанницу Лизу, став чуть нежнее и женственнее, то вдруг огромной и властной — вобрав в себя всю мощь пьесы. Полтора часа спектакля пролетели как один миг, после того, как вспыхнул свет в зале, театр просто взорвался криками «Браво! Премьера театра заставляет нас вспомнить, что самым главным в этом мире, несмотря ни на что, остаются доброта, любовь и вера в чудеса!

Если у вас предновогодняя хандра, вы устали от бешеной гонки современной жизни, просто купите билет в театр и отправляйтесь на встречу «С новым счастьем! Я специально не отделяю название постановки «С новым счастьем! Три подруги Татьяна Татьяна Тузова , Лариса Полина Воронова и Наиля Ася Ширшина спонтанно решают встретить новый год вместе, смеются, плачут, делятся своими горестями и радостями. Они притаскивают из парадной к себе под елочку пьяного Деда Мороза, поют караоке, выпивают и закусывают под бой курантов и обращение к россиянам главного «Мачо страны» , как с любовью называют они Президента. Вообще весь спектакль хочется разобрать на цитаты, настолько он получился близким и радостным! Все действие сопровождают три ангела, смешные, несуразные, но они каждый раз спасают героинь и помогают им, а самое главное - помочь спектаклю могут и зрители, ведь именно зрители решают, куда повернется сюжет. Несколько раз действие останавливалось, и зрители голосовали за то, как стоит поступить героиням и что будет дальше. Отдельно хочу отметить необычные 2Д декорации спектакля, для меня это было напоминанием, что все вокруг нас - просто мишура и декор, просто белые, нарисованные черным фломастером предметы — а настоящие только мы сами и наши поступки! Я обязательно еще побываю на этой постановке, думаю что даже и не раз, ведь это лучшее лекарство от любых невзгод.

Наталья Осокина, член жюри общества «Театрал» Детский музыкальный театр «Зазеркалье». Сергей Плешак. Мюзикл в 2 действиях. Либретто Николая Голя по мотивам пьесы Мориса Метерлинка. Режиссёр-постановщик Александр Петров. Итак, в «Зазеркалье» теперь есть «Синяя птица». Даже странно, что это произошло только сейчас, ведь в театре, названном как некое вымышленное пространство в сказке об Алисе Льюиса Кэррола, ожидаемо поставить сказку Метерлинка, где основное действие происходит в подобном же месте. Да и вообще обе философские сказки имеют столько общего, гармонично сочетая дидактику и лирику, философские размышления и необыкновенные приключения. Но вот, наконец, свершилось.

И что же получилось? А получилось симпатичное, умное и зрелищное действо. Наверное, по-другому, в данном случае, и не могло произойти. Сначала легендарный Орфей первой советской рок-оперы Альберт Асадуллин и продюсер Сергей Скоморохов сделали руководству театра в лице режиссера Александра Петрова и дирижера Павла Бубельникова предложение, от которого они не смогли отказаться: музыкальной спектакль по «Синей птице» Метерлинка, где сам певец исполнит одну из ролей. Затем театр сделал аналогичное предложение композитору Сергею Плешаку, который в проверенном тандеме с поэтом Николаем Голем в рекордные сроки выдал «на-гора» мюзикл в двух действиях, проявляя высший пилотаж лаконичности, утрамбовывая до таких размеров «феерию в шести действиях, двенадцати картинах». В результате получился внятный, крепкий по драматургии и точный по созданию эмоционально насыщенной атмосферы музыкальный опус. И гендерная замена феи Берилюны на волшебника по имени Свет, дающая возможность Асадуллину выступить в достойной партии, ничуть не напрягает, и кажется резонной. А в музыке Плешака радует яркая театральность, живость, разнообразие тем ,и к тому же, она легко «ложится на ухо». Итак, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски птицы Счастья более прямой и укороченной дорогой по просьбе не феи, а волшебника, и в хорошем музыкальном сопровождении.

И тут в дело вступает театр Постановкой спектакля занялся сам Александр Петров, а музыкальной частью представления - Артур Ерансов. И поскольку путешествуют брат с сестрой по некоему сказочному измерению, то в театре позаботились, чтобы оно было и магическим, и волшебным, и колдовским, и завораживающим. Причем здесь в ход идет все: и известные с незапамятных времен ростовые куклы, и ставший уже привычным «спецэффектный» дым, и традиционные театральные люки-провалы, и современные мультимедийные технологии. Бригада магов - волшебников в составе художника - постановщика Наталии Клеминой, художника по свету Константина Бинкина и создателя видеоконтента Игоря Домашкевича удивительно гармонично и стильно создает исполненный чудес и окутанный тайной феерический мир сказки. Даже в какой-то момент начинает казаться странным, как можно было ставить эту пьесу Метерлинка без современных технологий. Но только на мгновение, ведь как бы ни было зрелищно организовано сценическое пространство, в театре главное не это. И минуя, как всегда в «Зазеркалье», хорошо звучащий оркестр, перейдем тому, что происходило на сцене. А там мальчик и девочка ищут Синюю птицу Счастья в каком-то неведомом и мистическом измерении вместе с совершено невероятными спутниками: Молоком, Сахаром и Хлебом, а еще, с вдруг разговорившимися не в меру, кошкой и собакой. И, конечно же, с инициатором всей этой экспедиции, то ли стариком соседом Светеборгом, дедушкой тяжелобольной девочки, то ли с волшебником Светом.

И с кем только они не встретятся на этом пути: с умершими дедушкой и бабушкой, с Ночью и ее кошмарами, со странным Вороном, с обитателями враждебного леса, с манящими Наслаждением и Сладостью и с большим скопищем еще неродившихся детей под неусыпным контролем Старца Времени. Как видно из этого, спектакль густонаселен персонажами, для которых в репертуарном музыкальном театре необходимо иметь два, а лучше три состава. Для этого Александр Петров задействовал не только артистов своего театра, но и студентов своего курса РГИСИ, также привлек детскую студию музыкально-драматического театра «Синяя птица». Не стоит забывать и о двух приглашенных солистах Альберте Асадуллине и Антоне Авдееве. Они оба - звезды мюзиклов и рок-опер, только разных поколений. Со столь разномастным составом трудно создать гармоничный ансамблевый спектакль, но Петрову это удалось. Никто не тянет одеяло на себя, никто не играет вполсилы — все стройно и согласованно, что является необходимым условием для постановки мюзикла. И вот тут есть одно «но». Назвать этот спектакль мюзиклом, в полном смысле этого слова, нельзя, хотя в нем есть много музыки, хороший вокал, внятные диалоги, зрелищные сценические и визуальные эффекты, но совершенно отсутствует хореография, есть лишь какие-то намеки на пластические решения, поэтому лучше бы на афише обозначить «Синюю птицу» в старых добрых традициях отечественного театра - «музыкальный спектакль».

Но как бы не классифицировал театр свой спектакль, юные и не только зрители после его окончания уходят, твердо зная, что близкие не умирают пока о них помнят, что ночные кошмары исчезают, как только перестаешь их боятся, что чтобы осилить «лесное» дикое зверство, с ним надо бороться, что постоянное наслаждение - это мнимое счастье и что смысл рождения человека - в принесении чего-то миру. Ну и, конечно, понимание того, что за Синей птицей не обязательно идти далеко, даже если там видятся целые стаи лазоревых пернатых. Ведь только вернувшись в согретый Материнской Любовью дом, Тильтиль и Митиль находят настоящую Синюю птицу. Пусть творит для людей чудеса Птица Синяя, синяя-синяя, Ярко-синяя, как небеса! Но когда бы его не ставили на афишу, он, несомненно, будет аншлаговым. И «Птица Синяя, синяя-синяя» надолго поселится в детском музыкальном театре. Театр "Легенда", режиссер Саша Сергеев. Блюз англ blues devils "уныние, хандра" - вид афроамериканской традиционной музыки. Зародился в конце 19 века в афроамериканском сообществе юго-востока США.

Саймон - один из самых успешных американских драматургов второй половины 20 века, известный российскому зрителю комедиями " Босиком по парку" экранизация 1967 года с великолепными Джейн Фондой и Робертом Редфордом в главных ролях , "Последний пылкий влюбленный" с Владиславом Стржельчиком и Алисой Фрейндлих , "Калифорнийская сюита" и другими. Это "первоклассный второсортный" писатель, хоть и отмеченный Пулитцеровской премией и тремя премиями Тони- одной из них - именно за пьесу "Билокси блюз". Но при всем при том - любимый театралами всех возрастов и национальностей, заставлявший их смеяться почти 70 лет. И плакать, хотя чаще всего от смеха. Это не было самоцелью писателя. Вот его совет начинающим драматургам:"Не пытаться сделать это смешным, а постараться сделать это реальным. И тогда получится комедия. Сергеева обозначен как комедийная драма. Смех сквозь слезы.

Как близко это зрителю, воспитанному на произведениях Гоголя и Чехова! Итак, " Билокси блюз". Действие пьесы происходит в Билокси - небольшом американском городке, куда направлены молодые герои, призванные в армию, для подготовки к отправке на фронт в разгар Второй мировой войны. В спектакле " Легенды" время действия изменено - героям предстоит воевать во Вьетнаме. Один из героев, рядовой Юджин, к тому же, мечтает о писательстве, готовится к этому, ведя дневник. Материал сам по себе - не для типичной бродвейской комедии. У пьесы есть послесловие. Устами Юджина, ставшего в результате военным корреспондентом, сообщается о том, что только один из пяти отправленных на фронт героев пропал без вести, остальным, можно сказать, повезло: кто-то отделался ампутированной ногой, кто-то ранением в позвоночник и комиссованием, а кто-то всего-навсего... Вообще, это редкая для Саймона пьеса, в которой есть исторический контекст - Вторая мировая война.

Но и эта пьеса сделана по классическому для Бродвея рецепту: с неожиданными, эффектными сюжетными поворотами, с чередованием комического и драматического, медленного и быстрого, с хорошо выстроенными диалогами, непременными репризами. Да, суровые армейские будни, муштра, наказания. Да, полусумасшедший сержант, который пытается садистскими способами воспитать в молодых героях идеальных солдат. Но параллельно с этим - трогательные и невероятно смешные сцены: вот будущие бойцы, а по возрасту, жизненному опыту и идеалам - мальчишки, фантазируют о том, как бы они провели последнюю неделю в их жизни. Вот они во время увольнения отправляются в публичный дом - некоторые для того, чтобы лишиться невинности. Перефразируя Л. Толстого: "Милая, невозвратимая пора... Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней?! Пафосом, кажется, невозможным тогда, когда речь идет о казарме, дедовщине...

Когда нелепые, смешные парни, разные, уникальные по существу - есть среди них и интеллектуал, и вечно сексуально озабоченный, и меломан - все должны стать жертвами страшной военной статистики : примерно четверо из шести должны погибнуть. Именно этим пафосом, я думаю, пьеса Саймона привлекла режиссера Сашу Сергеева. Спектакль "Билокси блюз" совершенно органично вошел в репертуар театра "Легенда", в котором любят, умеют ставить комедию и играть в ней. И не устают от этого! Что я имею в виду? Прежде всего, существование актеров на сцене. Достаточно театров, в которых исполнение даже комической роли для актера - рутина, давно приевшаяся обязанность. Для артистов "Легенды" хорошая комедия а Саймон других не писал - вечный праздник, сколько бы они в ней ни играли! Кажется, что может противопоставить"звероящеру" сержанту Туми отнюдь не воинственный по фактуре Арнольд Эпштейн, которого сыграл Алексей Седов?!

Чувство собственного достоинства и способность к состраданию. Причем он совсем не идеален: слишком рационален, совсем не образец мужества и самоотверженности. Но в поединке с сержантом он побеждает. И эта неоднозначность персонажа вполне убедительно сыграна актером. В программке к спектаклю не указан второй исполнитель роли рассказчика Юджина. Только Василий Башмаков. И, может, это неслучайно. Актер настолько соответствует своей роли, что о втором составе у режиссера и мысли не возникало. Так или иначе спектакль Саши Сергеева, посвящен поколению, которое страна потеряет Очень важную для пьесы роль сержанта Туми сыграл Виталий Татаринович.

Достаточно темпераментно, мощно. Но образ, созданный актером, мне показался слишком демонизированным. По сути, Туми как раз идеальный военный, как он сам себе это представляет. И намерения у него самые благие - подготовить идеальных солдат. И мучает он их для их же блага - шансов остаться в живых у подготовленного человека гораздо больше. Оказаться в госпитале ветеранов для Туми - катастрофа, армия была для него смыслом жизни. И попытка убийства Эпштейна - это, скорее, представление, цель которого - избежать этого госпиталя. В спектакле же эта сцена сыграна в духе триллера. Так мне показалось.

Музыка группы Queen настолько самодостаточна и известна, что мысль использовать ее в спектакле не казалась мне удачной. Уж лучше какие-нибудь блюзы. В смешных сценах они были бы в самый раз! По контрасту. В несмешных - тем более. И напрасно сомневался : ритм, настроение спектакля задавались и музыкой в том числе. Тем более, что среди героев был меломан, и Queen вполне мотивированы. И, по-моему, режиссер Саша Сергеев прекрасно это понимал. Финал спектакля немедленно вызывает в памяти финал другого, более известного произведения - романа Ремарка "На Западном фронте без перемен".

Главный герой его, участник Первой мировой войны, немец по национальности, также рассказчик, от лица которого ведется повествование, погибает, как и многие его друзья. Финал мощный: гибнет главный герой, чей голос сопровождал весь фильм, а в газетах все так же буднично пишут о том, что" на Западном фронте без перемен". В спектакле Саши Сергеева письма Дэзи, девушки, которую все-таки успел встретить Юджин, находясь на военных сборах, и которая, выйдя замуж за доктора, отправляет Юджину открытку каждый раз, когда у нее рождается ребенок, он никогда не прочитает. Три задачи ставил перед собой Юджин: остаться в этой войне в живых, стать писателем и утратить невинность. Справился только с последней. Такая вот не-Бродвейская история.

Спектакль «Процесс»: торжество Кафки на сцене Александринского театра

Вопросы и ответы Где и как сделать покупку билетов? Покупку сделать очень просто! Онлайн с этого сайта, выбирайте мероприятие, смотрите заинтересовавшие Вас места и добавляйте их в корзину, оформляйте заказ! Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу. Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр?

Реальность и сон. Прошлое и настоящее. Граница перехода — самое интересное», — говорит о будущей премьере Аттила Виднянский. Фантасмагорию кафкианской реальности визуализирует художник-постановщик Мария Трегубова.

Я уж не говорю о романе. Если бы это был простой сатирический антикоррупционный выпад — кто бы возражал? Наша давняя и безуспешная борьба с этим злом — настоящая «кафка». Однако спектакль на участие в госпроектах вроде не посягает.

В спектакле «кафка» — это всеобщий хаос, повергающий человека в отчаяние. Но в «Процессе» конфликт человека и мира еще безрадостнее: на Йозефа К. Как в старом анекдоте. Объявление: «Завтра все приходите на площадь, всех будем вешать» и ответ дяди Васи: «А веревку свою приносить? Кафка видит абсурд именно в безропотности «маленького человека», пытающегося приспособиться к кем-то зачем-то установленному порядку. Подобные проблемы не решаются на языке инопланетян, тут нужны простые слова и чувства. Что театру вполне подвластно.

С 2013 — генеральный директор и художественный руководитель Венгерского Национального театра, где поставил более 20 спектаклей. Обращение Аттилы Видянского к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссёра. Но отчасти и в силу истории.

Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года.

Спектакль Процесс

Процесс спектакль Александринский театр. 27 и 28 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдёт премьера спектакля «Шинель М» по мотивам повести Гоголя. 12 июня 2024, Санкт-Петербург, Александринский театр. Спектакль по роману Франца Кафки «Процесс» выпустил на сцену Александринского театра Аттила Виднянский – гость из Будапешта. Спектакль исполняется на сцене Александринского театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий