«Совкомфлот» по итогам 2023 года перевез порядка 75 млн тонн углеводородов.
Купить акции Совкомфлот (FLOT)
«Совкомфлот» по итогам первого квартала текущего года получил убыток в 55,5 млн рублей, тогда как за аналогичный период предыдущего года у компании была прибыль 179,3 млн рублей. График и курс акций компании Совкомфлот ПАО: котировки, аналитика и прогнозы. PAO Sovcomflot is a shipping company. → Котировки → МосБиржа Основной → МосБиржа Акции и ПИФы → Совкомфлот → Задержка 15 минут. Интерфакс: Чистый убыток ПАО "Совкомфлот" по РСБУ в первом квартале 2024 года составил 55,469 млн рублей по сравнению с чистой прибылью 179,3 млн рублей годом ранее, говорится в отчетности компании. «Совкомфлот» ₽134,02 FLOT -1,38%. Акции «Совкомфлота» выросли за год в четыре раза.
Прогнозы по акции Совкомфлот (FLOT)
ВЕЛЕС Капитал: Акции Совкомфлота пытаются прервать нисходящий тренд. Ознакомьтесь с последними финансовыми новостями и заголовками "Совкомфлота", чтобы быть в курсе событий, влияющих на эффективность работы флота. реестр сделок (обезличенные данные) по результатам торгов на рынке (Акции, Облигации, Валютный рынок, Срочный рынок, Денежный рынок) за каждый торговый день из определённого периода, структурированный в хронологическом порядке. В лидеры торгов по итогам сессии на Мосбирже в четверг, 22 июня вышли бумаги «Совкомфлота» (ТМК). узнать дату отсечки, срок и график выплат дивидендов Совкомфлот в 2024 году, таблица прогнозов акций FLOT по дивидендной политике на сайте по инвестициям livetrader. Акции «Совкомфлота» в понедельник показали динамику заметно лучше рынка. обыкн., чтобы быть в курсе цены акций. Вы также найдёте прогнозы, отчётность FLOT и новости рынка.
ПАО «Совкомфлот»: прогноз дивидендов и оценка акций
Главные новости об организации Совкомфлот на Будьте в курсе последних новостей: Значение Северного морского пути растет на фоне эскалации в районе Суэцкого. Акции «Совкомфлота», несмотря на пессимистичное начало торгов и падение почти на 13%, привлекательны для покупки в долгосрочной перспективе, отмечают опрошенные «Известиями» аналитики. На графике ниже показана историческая цена акций компании "Совкомфлот" и прогнозируемая на ближайший месяц. К концу текущего февраля стоимость акций Совкомфлота на бирже ожидаем на уровне 140 руб., к концу марта 139, а в последний день апреля 134 руб. 82,8% акций.
Акции «Совкомфлота» обновили исторический максимум
Графики компании Совкомфлот, курс акции на сегодня, дивиденды, инсайдерские сделки, фундаментальный анализ, прогноз цены. Текущая стоимость акций компании "Совкомфлот" на рынке ММВБ составляет 90.8 рублей за акцию, максимальное значение на последних торгах: 90.89 рублей, минимальное: 89.19 рублей. Какие дивиденды по акциям Совкомфлот в 2024 году. Последние новости по акциям компании Совкомфлот (FLOT) в Тинькофф Инвестиции.
Индекс Мосбиржи, акции «Совкомфлота», начало торгов «Софтлайна»: дайджест
До сих пор нет ясности, будет ли переезжать в итоге компания в Россию после переезда ОАЭ. В связи с этим есть понимание, что дивиденды если и будут, то очень нескоро. Всё это закладывает дисконт в цену акций.
Советский морской флот находился на высоком уровне развития, постоянно модернизировался и обеспечивал значительную часть логистических потребностей экспорта и импорта, стал средством аккумулирования валютных ресурсов для удовлетворения постоянно растущих нужд народного хозяйств Рождение «Совкомфлота» во многом связано с ситуацией, сложившейся на внешнем рынке к началу 1970-х годов. В 1972 году Советский Союз пережил неурожай, после которого правительство приняло решение закупать зерно преимущественно кормовое за рубежом. Всего стране требовалось обеспечить морскую перевозку из США и Канады свыше 40 млн. Стоимость перевозок флотом СССР и третьих стран соответствовала рыночной, а за использование американского флота Советский Союз платил по завышенным ставкам, и эти расходы было необходимо сокращать. Для решения этой задачи председатель объединения «Совфрахт» Николай Иванович Зуев выдвинул смелую по меркам советской плановой экономики идею: использовать коммерческую схему бербоут-чартера с последующим переходом права собственности на судно к фрахтователю. По сути, речь шла о покупке судна в кредит при отсутствии средств: платежи за судно должны были идти из текущей выручки от его работы, а после выплаты полной стоимости судно должно было перейти в собственность СССР и приносить стране дополнительный доход.
Ожидалось, что стоимость первых судов включая проценты по кредитам могла быть полностью оплачена фрахтом от перевозок зерна из США в черноморские порты меньше чем за пять лет. Реальность этих расчетов не вызывала особого сомнения, так как государственная монополия внешней торговли и монополия фрахтового дела гарантировали грузовую базу для этих судов по среднемировым фрахтовым ставкам. По сути, министерство получило право заниматься коммерческой деятельностью в интересах планового социалистического народного хозяйства. Первыми судами, которые зафрахтовала ККО, стали два балкера югославской постройки, дедвейтом по 44,5 тыс. Их передали в оперативное управление Черноморскому морскому пароходству. Суммарная аренда двух пароходов включая проценты обошлась стране приблизительно в 14 млн инвалютных рублей. После того, как эксплуатация судов полностью покрыла эти платежи заработанным фрахтом, сухогрузы суммарно принесли стране чистую прибыль в размере почти 44 млн инвалютных рублей. Новаторский для плановой экономики механизм доказал свою эффективность и жизнеспособность: он позволил существенно обновить флот без привлечения государственных средств, а также внедрить в практику работы отечественных пароходств самые современные системы управления флотом.
В 1986 году «Контора коммерческих операций» была преобразована во всесоюзное внешнеторговое объединение «Совкомфлот», а уже в 1988 году оно трансформировалось в акционерное коммерческое предприятие АКП «Совкомфлот» — одно из первых акционерных обществ современной России. После распада СССР произошел слом единого хозяйственного механизма под управлением Министерства морского флота. Утрата отечественной грузовой базы и поддержки со стороны государства стала серьезным ударом для морского торгового флота страны. Однако компания справилась с трудностями и уже к 1995-1996 годам прочно встала на ровный киль. В 1991 году «Совкомфлот» создал на Кипре дочернюю компанию «Юником» для осуществления комбинированного менеджмента своего флота. С начала 2000-х компания начала специализироваться на перевозках нефтеналивных грузов. В частности, в декабре 2001 года танкеры «Совкомфлота» первыми начали регулярные перевозки нефти в порты стран Европы из балтийского порта Приморск. В дальнейшем компания продолжила планомерно развиваться и стала безусловным флагманом российского судоходства.
Теперь перейдем к самой компании.
Целевая цена акций компании "Совкомфлот" на 08. Пессимистичный прогноз: 134.
Прогноз акций на 09. Целевая цена акций компании "Совкомфлот" на 09. Прогноз акций на 10.
Цена акций будет находиться в диапазоне 133. Целевая цена акций компании "Совкомфлот" на 10. Пессимистичный прогноз: 133.
Прогноз акций на 11. Целевая цена акций компании "Совкомфлот" на 11. Прогноз акций на 12.
Целевая цена акций компании "Совкомфлот" на 12. Прогноз акций на 13. Целевая цена акций компании "Совкомфлот" на 13.
Прогноз акций на 14.
Нужно заметить, что это не первые санкции против судов. США вводили ограничения в отношении танкеров и до этого. По данным Reuters, с октября 2023 года под американские санкции подпал 41 нефтяной танкер. Чтобы обойти ограничения, суда меняли «прописку», а точнее, флаг, под которым ходят. Чаще всего, на Габон. Хотя власти африканского государства заявили, что исключат из судоходного реестра всех, кто ведёт «незаконную деятельность». По оценке Натальи Мильчаковой, санкции против судов компании «могут увеличить операционные издержки». Но высокие цены на фрахт помогут компенсировать рост затрат. Freedom Finance Global — потенциал роста до 155 рублей.
Финальные дивиденды за 2023 год: прогноз экспертов Дивиденды за 2023 год могут составить: «БКС Мир Инвестиций» — 10,97 рубля на акцию. ФГ «Финам» — 11,64 рубля на акцию. ФГ «Финам» более пессимистичен. В прогноз по дивидендам на ближайший год входят финальные дивиденды за 2023 год и промежуточные выплаты за шесть-девять месяцев 2024 года. Вкратце о самом важном Поскольку факторов роста для акций «Совкомфлота» немало, как и рисков, для лучшей наглядности приводим в таблице всё, чем с нами поделились аналитики. Факторы для роста.
Отчет «Совкомфлота» за 9 месяцев 2023 года: сильные результаты на фоне хорошей конъюнктуры
Основные финансовые показатели «Совкомфлота» продемонстрировали отличную растущую динамику. В пресс-релизе «Совкомфлот» сообщает, что скорректированная прибыль составила 65 млрд рублей — рекордный показатель за этот период. Компания отмечает, что таких результатов получилось добиться как за счет хорошей рыночной конъюнктуры в сегменте транспортировки нефти и нефтепродуктов, так и за счет значительного объема новых контрактов.
Использование информации и материалов допускается только в личных целях и для личного использования Заказчика. Предоставление Заказчику Информационной услуги возможно при условии создания им на Сайте соответствующей учетной записи. Учетная запись регистрационный аккаунт создается в момент покупки и должна содержать реальные фамилию, имя, отчество Заказчика, адрес его электронной почты и телефон. Регистрация учетной записи осуществляется путем заполнения регистрационной формы. В регистрационной форме необходимо указывать подлинные имя, отчество, фамилию, адрес электронной почты и доступный телефон. Заказчик несет ответственность за конфиденциальность пароля. При установлении Заказчиком фактов несанкционированного доступа к своей учетной записи, он обязуется в кратчайшие сроки уведомить об этом обстоятельстве службу поддержки Исполнителя по адресу: koshin fin-plan. Исполнитель обязуется предоставлять круглосуточный доступ Заказчику к Сайту с использованием учетной записи Заказчика за исключением краткосрочных и редких случаев проведения профилактических работ на Сайте, хостинге Сайта в течение всего времени существования Сайта.
Исполнитель несет ответственность за хранение и обработку персональных данных Заказчика, обеспечивает конфиденциальность этих данных в процессе их обработки и использует их исключительно для качественного оказания Информационной услуги Заказчику. Исполнитель гарантирует предоставление Заказчику полной и достоверной информации об оказываемой услуге по его требованию. Максимальная длительность онлайн-тренинга составляет 365 дней с момента оплаты. По истечении этого срока участие в скайп-сессиях, а также проверка домашних заданий если эти услуги были приобретены в рамках соответствующего Пакета, но не были оказаны в течение 365 дней с момента оплаты могут быть осуществлены лишь за дополнительную плату и при наличии у Исполнителя ресурсов и времени. При этом доступ к материалам онлайн-тренинга остается открытым для Заказчика в течение всего времени существования Сайта. В случае, если Заказчик по независимым от Исполнителя причинам не смог воспользоваться материалами онлайн-тренинга информационная услуга считается оказанной. Исполнитель оставляет за собой право в любой момент изменять длительность тренинга и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного уведомления Заказчика, публикуя указанные изменения на Сайте, не позднее 5 дней со дня их внесения принятия. При этом, новые условия действуют только в отношении вновь заключенных договоров. Исполнитель вправе заблокировать учетную запись Заказчика в случае нарушения им правил тренинга п. Заказчик обязан предоставлять достоверную информацию о себе в процессе создания учетной записи регистрации на Сайте.
Заказчик обязуется не воспроизводить, не повторять, не копировать, не продавать, а также не использовать в каких бы то ни было целях информацию и материалы, ставшие ему доступными в связи с оказанием Информационной услуги, за исключением личного использования. Заказчик имеет право применять полученные знания и навыки на практике. Заказчик обязан поддерживать в исправном техническом состоянии оборудование и каналы связи, обеспечивающие ему доступ к Сайту, иметь функционирующий доступ в Интернет входить на Сайт под своим аккаунтом одновременно только с одного устройства персонального компьютера, планшета, телефона. Нарушение данного пункта может расцениваться как факт передачи доступа третьим лицам п. Исполнитель не несет ответственности за непредставление некачественное предоставление Информационной услуги по причинам, не зависящим от Исполнителя. Возврат денежных средств не осуществляется в случае, если Заказчик не применяет полученные теоретические знания на практике. Также возврат денежных средств не осуществляется после получения Заказчиком доступа к закрытому обучающему сайту то есть получения паролей доступа к закрытой зоне сайта, где находятся записи тренинга , и расположенной на нем информации. Данные условия безоговорочно принимаются Сторонами. Исполнитель и Заказчик, принимая во внимания характер оказываемой услуги, обязуются в случае возникновения споров и разногласий, связанных с оказанием Информационной услуги, применять досудебный порядок урегулирования спора переговоры, переписка. В случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке стороны вправе обратиться в суд города Пенза.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящей Оферте, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
США вводили ограничения в отношении танкеров и до этого. По данным Reuters, с октября 2023 года под американские санкции подпал 41 нефтяной танкер. Чтобы обойти ограничения, суда меняли «прописку», а точнее, флаг, под которым ходят. Чаще всего, на Габон. Хотя власти африканского государства заявили, что исключат из судоходного реестра всех, кто ведёт «незаконную деятельность».
По оценке Натальи Мильчаковой, санкции против судов компании «могут увеличить операционные издержки». Но высокие цены на фрахт помогут компенсировать рост затрат. Freedom Finance Global — потенциал роста до 155 рублей. Финальные дивиденды за 2023 год: прогноз экспертов Дивиденды за 2023 год могут составить: «БКС Мир Инвестиций» — 10,97 рубля на акцию. ФГ «Финам» — 11,64 рубля на акцию. ФГ «Финам» более пессимистичен.
В прогноз по дивидендам на ближайший год входят финальные дивиденды за 2023 год и промежуточные выплаты за шесть-девять месяцев 2024 года. Вкратце о самом важном Поскольку факторов роста для акций «Совкомфлота» немало, как и рисков, для лучшей наглядности приводим в таблице всё, чем с нами поделились аналитики. Факторы для роста.
Несмотря на то что цена размещения и так была выставлена по нижней границе предполагаемого диапазона изначально говорилось о 105-117 рублях за акцию , утром стоимость одной акции просела до 91 рубля. К концу первого дня торгов ситуация немного выровнялась, но результат все равно оказался меньше цены размещения — на уровне 100 рублей. Елена Корнилова, старший преподаватель Финансового университета при правительстве РФ: — На самом деле падение акций «Совкомфлота» на старте не представляет из себя ничего странного. Изначально в момент размещения было понятно, что прогнозные цены в диапазоне от 105 до 117 завышены. И если посмотреть на анализ показателей компании, то это становится очевидно: с учетом размытия акций справедливая цена была в пределах 95 рублей.
Поэтому, на мой взгляд, падение цены — это всего лишь приближение котировок к реальной рыночной стоимости компании. Впрочем, на резкое снижение цены повлияли и другие факторы. Евгений Марченко, директор компании E. Это говорит о том, что кто-то из крупных инвесторов начал сливать акции сразу после открытия. Либо спекулянты быстро избавлялись от переподписки.
"Газпромбанк Инвестиции" открыл торговую идею: покупать акции Совкомфлота с целью 155 руб
Структура флота: В данный момент, у компании заказы на ещё 21 судно, планируется увеличение: Танкерного флота с 117 до 122 судов; Газового флота с 15 до 36 судов. Акционеры До недавнего времени единственным акционером являлось государство, однако компания нуждалась в дополнительном финансировании, и в рамках приватизации «Совкомфлот» разместил акции на Московской бирже. Государство планирует оставаться мажоритарным акционером, а средства от размещения будут распределены на инвестиционную программу и погашение долга. В ноябре 2020 года андеррайтеры исполнили пут-опцион в отношении 37 177 881 акции в целях стабилизации цены. По итогу, эти акции были выкуплены дочерней компанией СКФ «Арктика» за 3,702 млрд рублей по 99,6 рубля за акцию , которые теперь являются собственными акциями выкупленными у акционеров на балансе компании. Финансовые показатели 2020 год оказался достаточно успешным для компании и пандемия не оказала столь сильного влияния на финансовые показатели компании.
Да, вы можете отслеживать финансовые показатели Совкомфлот - обыкн.
Акции Совкомфлот - обыкн. Цена акций FLOT упала на 1. Как купить акции Совкомфлот - обыкн.? Как и у других компаний, акции FLOT торгуются на фондовых биржах, например Nasdaq, Nyse, Euronext, и самый простой способ купить их — через онлайн-брокера. Для этого вам нужно открыть счёт, следуя указаниям брокера, а затем начать торговать.
Это должно послужить позитивным новостным фоном для роста цены акций к отсечке.
То есть в теории "Совкомфлот" может без ущерба бизнесу нарастить объем выплат", - отмечают аналитики. Эмитент сообщал, что около двух третей выручки законтрактовано, а одна треть выручки зависит от спотовых цен на фрахт судов. Оба фактора должны привести к сильному финансовому отчету за 1К.
Компания имеет все предпосылки для роста финансовых показателей, считает эксперт. На долгосрочном горизонте ожидания от ее бизнеса умеренно положительные, рост акций выше цены IPO весьма вероятен, согласился и начальник управления информационно-аналитического контента «БКС Мир инвестиций» Василий Карпунин. Текущая дивидендная доходность бумаг уже находится на интересных уровнях, при этом стоит рассчитывать на улучшение общей конъюнктуры цен на перевозку нефти и газа, считает главный инвестиционный стратег «Открытие Брокер» Константин Бушуев.
Он добавил: локально справедливый уровень цен за одну акцию — 117 рублей. Глава банка «Открытие» Михаил Задорнов — о планах группы на ближайшие годы и ситуации в экономике За несколько месяцев до этого, в июле 2016 года, прошло вторичное размещение акций SPO «Алросы» на Московской бирже. Выхода на IPO частных компаний не было с 2017 года после размещения бумаг Globaltruck.
Корпоративные новости ПАО "Совкомфлот" за 2024 год
Настоящее согласие действует со дня выражения моего согласия с условиями оказания услуг и до момента отписки от предоставляемых услуг, также согласие может быть отозвано мною в любое время в течение всего срока действия согласия путем направления Оператору в письменном виде уведомления об отзыве согласия в произвольной форме.
Значительный рост флота по данному направлению позволит компании увеличить выручку в газовом сегменте более чем в 2 раза, что в будущем принесёт существенный рост прибыли. И вот именно размер прибыли является ключевым фактором для компании, так она обладает стабильной дивидендной политикой. В связи с ростом флота, основные капитальные затраты будут в 2023 году, однако они окупятся достаточно быстро за счёт контрактов, заключенных с нефтегазовыми компаниями.
Беря во внимания инвестиционную программу компании, в 2023 году, ожидается резкое снижение денежного потока с его последующим восстановлением. Оценка стоимости акции через дисконтированные дивиденды Время для приватизации «Совкомфлота» подобрано идеально. К примеру, в 2017 и 2018 годах, компания показывала убыток по МСФО в 6,595 млрд и 2,632 млрд рублей соответственно.
C 2017 г. Подобной рентабельностью могут похвастаться немногие, к таким компаниям относится Норникель, Новатэк и др. Капитальные затраты постепенно снижаются. Однако в будущем они будут находится на высоком уровне, так как продолжается строительство новых судов, а также модернизация находящихся в эксплуатации. Компания не имеет валютных рисков по своим обязательствам, так как ее выручка выражена в долларах. При этом долговая нагрузка вполне комфортная.
Так как капитальные затраты во многом финансируются за счет кредитов, то можно предположить, что в будущем можно ожидать увеличения долга. Известно, что идет планирование поставок 14 газовозов СПГ в течение 2023—2025 гг. Ведется строительство двух нефтяных танкеров и трех танкеров для перевозки нефтепродуктов. Стоит учесть, что часть привлеченных средств от IPO пойдет на уменьшение долговой нагрузки. В 2017 г. По итогам 2020 г. В I полугодии 2020 г. Такая практика характерна для большинства госкомпаний. Ожидаемый объем дивидендов за 2020 г.
Выплаты будут существенно больше, чем за 2019 г. Оценка Источники Reuters утверждают, что предварительно IPO начнется в конце сентября и закончится в начале октября. Одним из значимых направлений в экономике России является добыча нефти и газа. Совкомфлот — лидер на российском рынке морских перевозок, поэтому является ключевым участником нефтегазовой отрасли. Это дает ему преимущество по развитию и увеличению доходов в будущем, за счет роста спроса на нефть и газ. При этом мажоритарным акционером остается государство, что в целом может положительно сказаться на других инвесторах за счет перспективного направления.
Из подборки были исключены акции нефтяных компаний «Роснефть» и «Газпром нефть». Вместо них были добавлены бумаги железнодорожного оператора Globaltrans и акции крупнейшей судоходной компании России «Совкомфлот».
Globaltrans В список наиболее перспективных бумаг вошли акции Globaltrans. Для компании Globaltrans GLTR складывается благоприятная конъюнктура рынка: ставки оперирования на полувагоны около исторических максимумов, а ставки на цистерны растут, сообщили аналитики.
Совкомфлот в убытке по итогам I квартала 2024
Для начала сделаем исторический экскурс, для того что бы полнее понимать с чем мы имеем дело. Россия — великая морская держава. Территория нашей страны омывается 12 внешними морями, на побережье которых расположено более 60 портов. Отечественный торговый флот стал важнейшей частью национальной экономики и одним из главных инструментов активного вовлечения России в глобальные экономические процессы. История отечественного торгового флота насчитывает много веков. Первыми торговое мореплавание начали развивать поморы — русские поселенцы на побережье Белого и Баренцева морей. В IX-X вв. Одной из главных причин было стремление использовать богатые рыбные промыслы и охотничьи угодья. Поморы создали свою морскую культуру и исследовали значительные пространства, вплоть до устьев рек Оби и Енисея. Ими же был создан самобытный тип судна — коч, важной конструктивной особенностью которого являлась яйцеобразная форма корпуса, благодаря которой он практически не подвергался сжатию льдами.
В 1600 г. Здесь велась оживленная торговля и сюда же доставляли грузы из европейской части страны. В полной мере становление России как морской державы началось в эпоху царствования императора Петра I 1682-1725 гг. Именно при Петре I сформировалась идея о том, что сильный торговый флот должен обслуживать интересы страны, являясь одной из важных составляющих ее экономической мощи. С 1713 г. Особенно значение коммерческого флота усилилось после присоединения Крыма к России в 1783 г. В 1794 г. Год спустя возле строящегося порта заложили город, впоследствии получивший название Одесса. После завершения череды войн с Турцией и закрепления России на берегах Черного моря, торговое судоходство в этом регионе сильно оживилось.
В 1796 г. Важным событием стало и создание Российско-Американской компании в 1799 г. Инициатором этого предприятия стал Г. Шелихов — мореплаватель, промышленник и купец, внесший большой вклад в развитие торгового мореплавания на северо-востоке России и у берегов Русской Америки.
Информация не является офертой по продаже ценных бумаг в США.
Информация не является офертой каких-либо ценных бумаг в России, российским лицам или в их пользу.
К числу достижений «Совфрахта» относится организация вывоза леса морским путем в ходе Карских экспедиций. В 1935 г. Международное сотрудничество В 1967-1980 гг. К концу 1970-х гг.
К 1991 г. Советский морской флот находился на высоком уровне развития, постоянно модернизировался и обеспечивал значительную часть логистических потребностей экспорта и импорта, стал средством аккумулирования валютных ресурсов для удовлетворения постоянно растущих нужд народного хозяйств Рождение «Совкомфлота» во многом связано с ситуацией, сложившейся на внешнем рынке к началу 1970-х годов. В 1972 году Советский Союз пережил неурожай, после которого правительство приняло решение закупать зерно преимущественно кормовое за рубежом. Всего стране требовалось обеспечить морскую перевозку из США и Канады свыше 40 млн. Стоимость перевозок флотом СССР и третьих стран соответствовала рыночной, а за использование американского флота Советский Союз платил по завышенным ставкам, и эти расходы было необходимо сокращать.
Для решения этой задачи председатель объединения «Совфрахт» Николай Иванович Зуев выдвинул смелую по меркам советской плановой экономики идею: использовать коммерческую схему бербоут-чартера с последующим переходом права собственности на судно к фрахтователю. По сути, речь шла о покупке судна в кредит при отсутствии средств: платежи за судно должны были идти из текущей выручки от его работы, а после выплаты полной стоимости судно должно было перейти в собственность СССР и приносить стране дополнительный доход. Ожидалось, что стоимость первых судов включая проценты по кредитам могла быть полностью оплачена фрахтом от перевозок зерна из США в черноморские порты меньше чем за пять лет. Реальность этих расчетов не вызывала особого сомнения, так как государственная монополия внешней торговли и монополия фрахтового дела гарантировали грузовую базу для этих судов по среднемировым фрахтовым ставкам. По сути, министерство получило право заниматься коммерческой деятельностью в интересах планового социалистического народного хозяйства.
Первыми судами, которые зафрахтовала ККО, стали два балкера югославской постройки, дедвейтом по 44,5 тыс. Их передали в оперативное управление Черноморскому морскому пароходству. Суммарная аренда двух пароходов включая проценты обошлась стране приблизительно в 14 млн инвалютных рублей. После того, как эксплуатация судов полностью покрыла эти платежи заработанным фрахтом, сухогрузы суммарно принесли стране чистую прибыль в размере почти 44 млн инвалютных рублей. Новаторский для плановой экономики механизм доказал свою эффективность и жизнеспособность: он позволил существенно обновить флот без привлечения государственных средств, а также внедрить в практику работы отечественных пароходств самые современные системы управления флотом.
В 1986 году «Контора коммерческих операций» была преобразована во всесоюзное внешнеторговое объединение «Совкомфлот», а уже в 1988 году оно трансформировалось в акционерное коммерческое предприятие АКП «Совкомфлот» — одно из первых акционерных обществ современной России. После распада СССР произошел слом единого хозяйственного механизма под управлением Министерства морского флота. Утрата отечественной грузовой базы и поддержки со стороны государства стала серьезным ударом для морского торгового флота страны. Однако компания справилась с трудностями и уже к 1995-1996 годам прочно встала на ровный киль.
За 2023 год компания уже выплачивала акционерам часть дивидендов за первое полугодие в размере 6,32 рубля на акцию.
Это должно послужить позитивным новостным фоном для роста цены акций к отсечке. То есть в теории "Совкомфлот" может без ущерба бизнесу нарастить объем выплат", - отмечают аналитики. Эмитент сообщал, что около двух третей выручки законтрактовано, а одна треть выручки зависит от спотовых цен на фрахт судов.