Новости совет профилактики в школе чем грозит

1.8. Совет профилактики призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы в школе в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании, правонарушений в школе. Во время заседаний были рассмотрены такие вопросы, как ответственность за совершение правонарушений, за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин, драки, нецензурные выражения, внешний вид учащихся. Обязательные меры безопасности На совете профилактики в школе следует обратить внимание на неотъемлемую часть работы по обеспечению безопасности учеников.

Как выдержать совет профилактики в школе. Положение о совете профилактики правонарушений

Совет профилактики в школе утверждается педагогическим советом и действует на срок до двух лет. Что такое Совет профилактики в школе Чем грозит. Состав совета профилактики утверждается педагогическим советом школы на срок до 2-х лет. На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе. Так нужен ли он: этот совет профилактики или всё же вопросы с дисциплиной и отношениями в школе можно как-то по-другому решать? Не случайно в состав совета профилактики входят директор школы, инспектор инспекции по делам несовершеннолетних, замдиректора по воспитательной работе, психолог, соцпедагог, могут присутствовать даже медики. Ребенок принес уведомление о том, что меня вызывают на совет по профилактике.

«Инспектор ПДН угрожал сыну большими проблемами в жизни»: мама — о методах воспитания в школе

Включите профилактическое направление в основную образовательную программу для каждого уровня. Для этого скорректируйте такие документы: воспитательные планы; программы формирования универсальных учебных действий; рабочие документы. Введите курсы, в рамках которых изучают цифровые технологии и основы информационной безопасности. Их можно включить в программы изучения информатики. Уделите внимание становлению правовой культуры: Объясните учащимся основы правовой и гражданской ответственности за преступные и антиобщественные действия. Добавьте в учебный план дисциплины, направленные на формирование законопослушного поведения детей. Используйте технологии, которые реализуют задачи правового воспитания и обучения — практические семинары, деловые игры, участие в социальных проектах, совместном продуктивном творчестве. Организуйте диагностику правового уровня учеников и родителей. Проводите анкетирование, опросы, тестирование.

Создайте на школьном официальном сайте раздел по гражданско-правовой культуре. Публикуйте интересную и актуальную информацию по теме. Оформите стенды для родителей и детей. Создайте условия для обучения коллектива цифровой и правовой грамотности.

Решения Совета доводят до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей законных представителей на административных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях. Порядок работы Совета профилактики 5. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашаются закрепленный преподаватель, классный руководитель и родители учащегося. По необходимости приглашается родительский комитет класса, активы класса, представители школьного ученического самоуправления.

Работа совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании совета профилактики и утверждается директором школы. Совет профилактики правонарушений проводит аналитическую деятельность: изучает уровень преступности и правонарушений среди учащихся школы; изучает состояние профилактической деятельности школы, эффективность проводимых мероприятий; выявляет детей с девиациями в поведении; определяет причины и мотивы антиобщественного поведения учащихся.

В течение учебного года возникают ситуации, когда учащиеся по разным причинам не могут присутствовать на занятиях. В школе ведется ежедневный контроль отсутствующих в специальном журнале. В журнале выделены графы: класс, фамилия учащегося, отсутствие по болезни, отсутствие по уважительной причине, отсутствие без уважительной причины. В классе ежедневный контроль осуществляет классный руководитель.

В случае пропуска от одного до трёх дней занятий или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия. Информация о пропусках уроков без уважительной причине доводится до сведения родителей по телефону, через дневник или посещением классного руководителя и соцпедагога семьи по месту жительства. Если ситуация не меняется и ребёнок продолжает пропускать учебные занятия, классный руководитель в письменном виде информирует социального педагога о пропусках с указанием с какого числа и месяца отсутствует ребенок. Действия социального педагога: Вносит этого ребенка в список детей, склонных к пропускам уроков по неуважительной причине. Социальный педагог вызывает в школу родителей для беседы. В случае если ни ребенок, ни родители не приходят в школу, то социальный педагог совместно с классным руководителем посещает семью и берет письменное объяснение от родителей. Если не удается установить контакт с родителями, а соседи по дому, одноклассники, друзья ничего не знают о месте нахождения семьи, социальный педагог обращается в подразделение по делам несовершеннолетних для установления нахождения учащегося и его родителей.

Если родители не принимают надлежащих мер по контролю за посещаемостью ребенком занятий, социальный педагог вправе предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования ч. Напомню Вам, что организация работы Совета профилактики в школе на сегодняшний день одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы. Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом. Совет состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов совета.

План работы по профилактике правонарушений составляется на учебный год. План работы обсуждается на заседании совета профилактики и утверждается директором школы. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, проводящими воспитательную работу с детьми. Решения Совета доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей законных представителей. Решения Совета реализуются через приказы директора школы, аналитические справки заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога. Совет изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение; 4. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, ОПДН, внутришкольном контроле; 4. Выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями, информирует о них инспекцию по делам несовершеннолетних и органы опеки и попечительства; 4.

Что такое Совет профилактики в простых словах

  • Цели и задачи Совета профилактики в школе
  • Советы профилактики в школах / Законы и прочие темы - 286 советов адвокатов и юристов
  • Портал правительства Москвы
  • Совет профилактики: цель, назначение, протокол
  • Совет профилактики в школе. можно ли туда не пойти? законно ли это? и что будет если не пойти

Вызывают в школу на профсовет

Совет по профилактике правонарушений в школе. работаю в школе социальным педагогом, провожу как раз совет профилактики. присутствуют обычно учителя, психолог, завуч и я. проводится больше с целью привлечь внимание родителей к проблеме, чтобы родители включились в ее решение. и это далеко не высшая мера. Совет профилактики в школе – это мероприятие, на котором родители приглашаются для обсуждения важных вопросов связанных с сохранением физического и психического здоровья детей.

Кто должен присутствовать на Совете профилактики и почему это важно

Совет профилактики является структурным подразделением школы и действует на основании Положения о Совете профилактики школы. 22 октября 2018 Елена Быстрова ответила: На совет профилактики школы обычно собираются все учителя, завучи, директор, вызывают родителей. 2024 учебный год. Из опыта работы "О роли Совета по профилактике в работе с учащимися, имеющими пропуски без уважительной причины". Не случайно в состав совета профилактики входят директор школы, инспектор инспекции по делам несовершеннолетних, замдиректора по воспитательной работе, психолог, соцпедагог, могут присутствовать даже медики. Протокол заседания совета профилактики правонарушений в школе — это документ, в котором отражают деятельность, направленную на предотвращение нарушений несовершеннолетними законодательства, безнадзорности и неблагополучия в семье.

Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Нашел федеральный закон 120 "Об основах системы профилактики и безнадзорности совершеннолетних". Это о нем речь? Но там ничего о школе не сказано и ребенок в категорию лиц статьи 5 этого закона точно не входит. Чем пугают, хотелось бы понять.

Подробное описание опыта работы по решению подобных проблем. Обсуждение возникших вопросов. Ознакомление с договором о сотрудничестве. Подведение итогов встречи, определение сроков последующих встреч, высказывание слов благодарности. Основа отношений сотрудничества — это взаимное доверие сторон друг к другу. Выстраивание доверия, начинается с первых моментов контакта.

Поэтому приглашение на Совет лучше проводить, непосредственно общаясь с родителями несовершеннолетнего. Возможно сочетание устного и письменного приглашения с подписью председателя Совета , которое подчеркнет особую важность события, а также будет служить напоминанием. Примерная речь координатора профилактической работы или социального педагога, приглашающего родителя на Совет может выглядеть так: «Здравствуйте. Меня зовут ….. Я …………. На Совете мы совместно с родителями обсуждаем пути разрешения проблем учащихся, возникающих в процессе их обучения и воспитания. У нас возникла сложная ситуация в отношении вашего вашей сына дочери …….. Мы наблюдаем, что он она ……………………… кратко формулируется суть проблемы. В ходе совета мы не обвиняем, не выносим административных решений.

Ваше участие в Совете добровольное. Наша задача договориться о совместных действиях родителей и школы, направленных на решение проблемы. В конце Совета Вам будет предложен договор о сотрудничестве, который можно будет обсудить с …… например, с мужем. Решение о подписании договора тоже добровольное. После Совета вы сами примите решение, хотите ли Вы его подписывать или нет. Вы готовы совместно с нами обсудить создавшуюся ситуацию на школьном Совете профилактики? Совет проходит …………. Давайте обсудим удобное для Вас время. Учащийся до 14 лет на Совет профилактики, как правило, не приглашается, так как он не всегда осознает причины своего деструктивного поведения, не может заключить договор на предоставление профилактических услуг.

Учащиеся 14 лет и старше могут присутствовать на Совете с целью повышения ответственности подростка за свою жизнь, демонстрации подростку конструктивной позиции в сложной проблемной ситуации. В этом случае особенно важно вести с подростком откровенный, уважительный диалог на равных. Необходимость участия в Совете несовершеннолетнего определяется в каждом конкретном случае отдельно. Примерная последовательность диалога при заключения договорных отношений Представление присутствующих. Председатель Совета, обращаясь к родителям учащегося по имени отчеству, представляет всех присутствующих, это дает возможность родителям вступать в диалог с каждым педагогом, присутствующим на Совете. Например: «Ольга Владимировна, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Алла Петровна, я являюсь директором школы. Разрешите Вам представить присутствующих — Марина Аркадьевна, классный руководитель 7А, где учиться Саша, вы знакомы, и Ирина Петровна, координатор профилактической работы в школе. В большинстве своем родители приходят в школу после работы, они хотят ужинать, их ждет еще масса домашних дел, в связи с этим все высказывания должны быть лаконичными и тактичными.

Например: «Ольга Владимировна, мы хотим посоветоваться с Вами, найти взаимопонимание и обсудить наши совместные дальнейшие действия. У нас возникли проблемы в отношениях с Сашей — в течение сентября месяца Саша дважды грубо нарушил правила поведения учащихся. Саша курил в туалете школы и во время урока в ссоре с одноклассником использовал нецензурную брань в классе. Мы обеспокоены тем, что такое поведение может закрепиться в привычку или стать примером для подражания. В ходе нашей сегодняшней встречи мы хотим обсудить ситуацию, услышать вашу точку зрения, выработать совместное решение и обсудить условия возможного договора о сотрудничестве. Основная цель заявлена, как договор о совместных действиях, направленных на оказание помощи учащемуся, и предотвращение дальнейших нарушений дисциплины. Прояснение точки зрения школы и родителей на ситуацию. К социальному педагогу Мария Ивановна, как вы видите ситуацию? К родителю Ольга Владимировна, ваша точка зрения по поводу сложившейся ситуации?

Мы видим, что Вас тоже очень тревожит, что у Саши снизилась успеваемость, он ссорится с одноклассниками необходимо повторить те слова, которые произнес родитель. Меня волнует эмоциональная неуравновешенность Саши, мы с Вами разговаривали об этом в конце учебного года, решили, что за лето Саша отдохнет, и все войдет в норму, однако этого не произошло. За сентябрь Саша успел перессориться со всеми мальчиками в классе, они стали объединяться против него. Вы говорите, что уже пытались с ним разговаривать, объясняли, что хотите ему помочь и т. Мы, со своей стороны, тоже проводили индивидуальные беседы с Сашей, приглашали его на консультацию к школьному психологу. Однако ситуация изменилась незначительно: курение вошло в привычку, Саша не может справиться со своим состоянием, учителя отмечают, что он стал отвечать грубостью на любое внимание по отношению к нему. Педагог характеризует и действия подростка и ситуацию, в которой он оказался. Важно, определяя проблему, не искать и не обозначать виновного. Совет профилактики не должен быть следствием и судилищем, его цель мотивировать родителей учащегося на совместные результативные действия в интересах подростка.

Предложение совместного обсуждения и решения проблемы Как Вы думаете, ему нужна помощь? Есть ли у Вас предложения по решению ситуации? В школе существует система помощи в подобных случаях. Ирина Петровна, расскажите, пожалуйста, как и чем мы можем помочь. В школе действует следующая система помощи учащимся. Сначала диагностируется проблемная ситуация, диагностику осуществляют, как правило, и педагоги, и психолог, затем собирается педагогический консилиум, он вырабатывает приемы педагогической поддержки и другие профилактические услуги и мероприятия, которые смогут результативно изменить ситуацию и помочь Саше.

И когда через год меня вызвали с 12-летним сыном на такой совет, я шла в хорошем настроении.

Думала, может, и правда есть какие-то проблемы и мы сейчас вместе все решим, и у нас наладятся дела в учебе. Когда пришли, там была очередь из родителей и учеников разных возрастов, класса с третьего и до старших классов. Дети выходили из этого кабинета в слезах, родители — либо пристыженные, либо еще и тумака поддадут своим детям. Мы зашли в кабинет, за большим круглым столом сидели завуч, учителя почти по всем предметам, классная. Инспектора ПДН в первый раз не было. Мне выдали документ, где меня уведомили о том, что мой ребёнок систематически нарушает правила в школе, не заполняет дневник, плохо учится по таким-то предметам, без уважительной причины иногда отсутствует в школе, и попросили расписаться. Там еще была графа о том, что родители должны исполнять свои обязанности и нарушение Семейного кодекса влечет за собой административную ответственность.

Я удивилась этой бумаге, но подписала ее. Мы начали обсуждать, но ничего хорошего в этом обсуждении не было. В основном было давление со стороны учителей на ребенка, он пытался оправдаться, что-то объяснить, я пыталась его защитить. В общем, это была игра в одни ворота, где сразу было понятно, что мы не правы, а они правы, и мы должны сделать всё, чтобы ребёнок начал учиться. Я сказала, что не очень умею преподавать и учить в силу своего образования, а сама я уже отучилась, поэтому не знаю, как его учить в шестом классе. Во-вторых, у меня работа и мне, честно говоря, некогда с ним сидеть и учиться, целыми вечерами усваивать программу, которую вообще-то он в школе должен усвоить. В итоге ему вменили в обязанность каждый день подходить в начале и в конце урока к учителям с бумажным дневником, хотя уже есть электронные, чтобы учителя расписывались, что да, дневник есть.

Плюс мне нужно было контролировать, чтобы он собирал рюкзак, делал уроки. И мы договорились, что через какое-то время, месяц или два, встречаемся на таком же совете по профилактике. Конечно же, он не подходил к каждому учителю на каждой перемене, на это просто физически не хватит времени. Но оценки подтянул, стал ответственнее относиться к учебе. Но на второй совет я шла в достаточно угнетенном состоянии, потому что видела, что он не стал резко отличником, и с дневником так же косячит, и форму по физкультуре иногда забывает.

Проводятся совместные рейды, акции, операции. Такое взаимодействие позволяет комплексно подойти к решению проблем трудных подростков и неблагополучных семей. Результаты совместной работы также фиксируются в протоколах Совета профилактики. Противодействие правонарушениям среди несовершеннолетних Основные меры Совета профилактики по противодействию правонарушениям: Выявление склонных к правонарушениям подростков Постановка их на внутришкольный учет Проведение профилактических бесед Вовлечение в кружки и секции Патронаж семей Профилактика употребления ПАВ в подростковой среде Совет профилактики проводит комплекс мероприятий по профилактике употребления ПАВ: Лекции и беседы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий