Новости схиархимандрит илий

28 октября 2022 года в краевую столицу приехал схиархимандрит Илий (Ноздрин) – духовник братии Оптиной пустыни и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!»

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. Там указано, что ещё 14 октября схиархимандрит Илий участвовал в богослужении в храме села Становой Колодезь Орловского муниципального округа. Новости и на наш канал в Яндекс. Старец Илий (Ноздрин), Схиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни.

Камышин — «духовная родина» старца Илия, которому сегодня исполнилось 92 года

Сегодня, 8 марта, схиархимандриту Илию (Ноздрину) – 90! Это некоторые из наставлений нашего глубоко почитаемого в церковном народе и любимого молитвенника. о войне, президенте, революции, Сталине и коррупции. Биография архимандрита Илия Ноздрина, духовный путь, служение Богу, проповеди, беседы и книги.

Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)

Время было такое, что лучше было оставаться незаметным». Сам отец Иоанн вспоминал об этом времени так: «В Астрахани я прослужил недолго: мне там прикрепили ореол чудотворца, надо было уезжать. Пришлось говорить, что климат не подходит. Стал просить, чтобы меня отпустили с последним пароходом в город Камышин. Звал меня туда настоятель Никольского храма Николай Потапов, с которым я учился на заочном отделении в Ленинградской Духовной академии. Три раза перед этим видел сон, что захожу в незнакомый храм. Когда приехал в Камышин — сразу узнал. Снаружи все незнакомо, а внутри — тот, что снился». Именно в Камышине, в Свято-Никольском храме состоялась встреча двух людей, к которым за молитвенной помощью будут ехать со всех концов нашей большой страны, да и из других стран — тоже… Что происходило в душе будущего старца Илия, как созрела решимость послужить Богу в священном сане? Всё это тайна сердца человеческого, сокрытая от людских глаз… Из воспоминаний вдовы отца Иоанна Букоткина, Марии Дмитриевны: «В Камышине он о. Иоанн Букоткин — прим.

Это был глубоко верующий молодой человек. Отец Иоанн много сделал для того, чтобы он получил рекомендацию на поступление в семинарию. В семинарию Алеша поступил, но отцу Иоанну из-за этого много пришлось потерпеть от уполномоченного... Сейчас Алексей Ноздрин известен всей Православной России как сильный молитвенник, духовник прославленной Оптиной пустыни схиигумен Илий. Он постригал в схиму нашу самарскую блаженную Марию Ивановну ее отец Иоанн тоже очень любил ». С большой теплотой вспоминает о том, как обрёл своего первого духовника, помогшего определить дальнейший жизненный путь, и отец Илий: «Однажды отец Иоанн позвал меня к себе, мы с ним побеседовали, так завязалось наше знакомство… Он же пригласил меня поступить в Саратовскую семинарию. Я мало чего представлял, как это могло получиться. Когда же дело дошло до уполномоченного, он вызвал отца Иоанна и стучал по столу: «Почему ты агитируешь людей, срываешь их с работы?

И слава Богу!

Среди орловского чиновничества бытует мнение, что батюшка помогает не только снимать порчу и излечивать недуги, но также способен помочь в карьерном росте. Считается, что о. Илий вхож к президенту России и, мол, может при случае замолвить словечко за «нужного» человека. Так ли это — официального подтверждения нет. Однако батюшку постоянно окружает целый сонм руководящих членов, которые жаждут продвижения по службе. К слову, бывший губернатор Орловской области Вадим Потомский таки не оказался у разбитого корыта, хотя предпосылки к этому имелись, а удачно взлетел в кресло замполпреда по СЗФО. А экс-первый заместитель губернатора Вадим Соколов получил уютное кресло в Совете Федерации. Заметим, эти господа всегда оказывались в свите Илия. Под патронажем старца возведён масштабный духовно-православный центр в Вятском Посаде Орловского района.

В скиту постоянно находятся врачи, которые наблюдают за его состоянием. С полной уверенностью можно заявить, что старец жив и здоров. А всем, кто распространяет клеветнические слухи о его преждевременной смерти, искренне пожелать вразумления.

Пусть одумаются, пока не поздно.

Амвросия Оптинского. Также схиархимандрит Илий побывал в загородной усадьбе Успенского подворья монастыря Оптина пустынь, расположенной в живописном уголке Выборгского района и окруженной многовековым сосновым бором и озером. Здесь духовник Патриарха ознакомился с животноводческим корпусом, отметил труды насельников усадьбы и дал ценные наставления по ведению хозяйства; приложился к святыням храма в честь главного покровителя обители, преподобного Амвросия Оптинского.

В Калужскую область вернулся духовник патриарха Кирилла старец Илий

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Он жив. Вечно жив. И всегда рядом. Каждую секунду. И Господь явил через него свои чудеса. Число которых невозможно сосчитать.

Главный совет, который давал батюшка: «Терпи, отец». Вот эта русская жертвенность, самоотдача, жизнь ради других. И тихая-тихая святость. Да, я батюшку никогда не видел. Но чувствую, что он всегда рядом. Он со мной. Мой духовный дедушка. Попросит за меня Там.

Что такое мир отца Ипполита? Череда неслучайных случайностей. Случайно мы с семьёй приехали в Богоявленский монастырь. Случайно нашли в далёкой Осетии духовную семью. Случайно узнали про старца Ипполита, встреча с которым изменила нашу жизнь. Я понял, что происходило в монастырях при жизни Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Русское старчество, способное поднять Россию с корнями на небо. Старец пришёл в Рыльск на руины Преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним».

Это история не только про отца Ипполита. Она про всех нас. Про русских людей. Про нашу русскую землю. Про наших русских святых. Про нашу мятущуюся русскую душу, которая рвётся наружу. Отец Ипполит — это и есть русский человек. Это образ святой Руси.

В реанимации я услышала, что врачи мне дали мне срок три месяца не больше. Через три дня я поехала и оказалась здесь в нашем монастыре. Батюшка мне сказал: «Поживите у нас». Сказал ходить на службы. Мы стояли на коленях. Очень много народа, в храм зайти было невозможно. Я стояла на улице на коленях. И внезапно почувствовала, что на уровне копчика у меня внутри будто загорелся шар.

Моя подруга Ирина стояла со мной рядом. Я ее попросила: посмотри, что там, сзади у меня, как на солнце горит. Она попробовала дотронуться и говорит: «У тебя там как кипятком ошпарено». А я чувствую, что этот шар словно катается внутри: к почке, потом обратно, к тому месту, где была почка. А когда мы вставали с коленей, то эта боль ушла в левую ногу. И словно через пятку вышла. Потом я пришла к батюшке Ипполиту, он сидит улыбающийся, радостный и говорит: «Ну все, теперь все страшное позади. Больше ничего не будет».

Прошло тридцать лет. Я жива. Врач им сказала, что я бессилен, нужно ложиться в стационар, еще проколоть. И вот в понедельник одни должны были ложиться, но кто-то им подсказал, что можно поехать в Рыльский монастырь. И вот, зашли они к отцу Ипполиту, он встал и три раза мальчика с головы до ног перекрестил и сказал: «В больницу не ложись, СПИДа у тебя нет». Когда вышли от батюшки, ко мне подошла возмущенная мама мальчика и говорит: «У него сколько лет берут анализы, мы анонимно сдаем, у него… он уже в тяжелом состоянии, у него уже необратимые процессы идут.

Вы хотите разрушать современное состояние России и захватить собой власть! Это не первое стремление, это хотели сделать с Великой Россией и те, которые сделали революцию и устроили свою власть. Я не забуду слова тех мечтателей, которые перед революцией, в революцию ждали своего и радовались. Мне говорил человек от себя и от лица других, желавших светлое будущее: «Мы мечтали, как будет прекрасно после революции и как было далеко до исполнения нашей мечты от реальности». Когда произошла катастрофа России через революции, мы увидели, где мы и кто мы - несчастные люди без Родины, без Бога, без жизни». Зачем вы будоражите и страну, и весь наш народ?.. Как вам не стыдно? Если вы, преданные и твердые коммунисты, не сознаете, как нужна России сильная власть, мир и спокойствие? Почему вы не хотите, чтобы в России сохранились мир и благоденствие? Ваши бунтарские выступления могут привести только к страшным последствиям, то есть естественному раздору между людьми и розни понятий, и, естественно, ко всяким неспокойствиям, междоусобицам, что было у нас немалый период времени и не только в двух мировых войнах, но и в Гражданской войне. Не на пользу ваши злодеяния и ваши понятия. Знаю, вы давно ждете переворот! Что он вам даст? Кровь, слезы и голод? Вы так надеетесь на это? У вас страшная надежда на переворот! Нужно ли перечислять все то, что принесла как революция, так и весь период этой страшной жизни после революции. Весь этот период страданий, голода и мора. Вам это не ясно? Поглядите на карту России! Какая она была до революции и какая сейчас!

Нельзя решать проблемы, не учитывая наличие Бога, Его доброй воли, Его всемогущества и Его любви к человеку. Мы знаем, что все хорошее от Бога. И сам мир во всем своем величии и красоте — от Бога. Жизнь человека, который живет с Богом, проходит в равновесии сил душевных. Да и физических тоже. Как Сам Бог вечен, так и жизнь человека предназначена к вечности. Каждый человек должен понимать, что его жизнь — благочестивая жизнь, добрая жизнь, порядочная, правильно устроенная в плане духовном — способствует балансу добра. Ведь каждый человек — это не только частное лицо, но и социальная единица, и поэтому его поведение, конечно, отражается на социальной жизни и конкретного общества, и распространяется шире, доходит до плана космического, глобального. Его доброе поведение в жизни, морально-нравственные принципы, молитва делают добрее и общество, и космос. И наоборот, грех: всякие страсти, зависимости, алкоголизм и всякие ненормальные, недобрые поведения, — конечно, также сказываются и на социуме, и в плане космическом. Бог нас видит до мельчайших подробностей, до мельчайшего нашего движения. Молится за нас... Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, порой возвышая голос на наиболее важных моментах. Да и не мудрено, как может подумать обычный несведущий человек, ведь он мало ест, мало спит, много молится. Но при этом наш знаменитый старец много ездит по России и миру и многими годами принимает огромное число людей. Он нужен всем и везде.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил Екатеринбург

В Тверском епархиальном управлении старца встретил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, который знаком со старцем с своих студенческих лет обучения в Московской духовной академии, когда отец Илий нередко приезжал к архимандриту Кириллу Павлову в Троице-Сергиеву лавру. Будучи выпускником Санкт-Петербургской духовной академии, отец Илий часто посещал свою Alma Mater в бытность владыки ректором СПбДА и принимал деятельное участие в восстановлении гостиницы в историческом комплексе академии. Схиархимандрит Илий посетил храм 12-ти Апостолов, в трапезной епархии для гостей был организован чайный стол, за которым митрополит и старец беседовали на разные темы, касающиеся духовной жизни и судеб Отечества, вспоминали об орловской земле, ее храмах, почивших архиереях и священниках. После краткого отдыха паломники побывали в Свято-Екатерининском женском монастыре города Твери. Биография: Схиархимандрит Илий Ноздрин родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловской области в благочестивой крестьянской семье. При крещении был наречён в честь Алексия, человека Божия. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 году, мать вырастила четверых детей одна. Окончив школу в родном селе, служил в армии. В 1955—1958 годы обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове.

Наше физическое существование ограничено смертью тела, а вот жизнь духовная преодолевает рамки этого мира — душа предназначена к вечности, о душе и надо прежде всего заботиться. Ищешь ли родиться для мира духовного? Господь стучит в каждую душу. Призывает в храм. Хочет спасти. Всё нам дает для жизни, не только здешней, но и, главное, вечной. Это богообщение, чистота души и благодать Божия. Очистить себя от своих грехов и лично обратиться к Богу — главное, для чего человек приходит в Церковь. Как бы нас ни закручивал круговорот дел, а вот пришли мы на всенощное бдение в субботу вечером и в воскресенье утром на литургию, и на душе у нас снова — спокойствие, мир. Особенно если исповедовались и причастились. Только в Боге, Который Один есть «путь и истина и жизнь» Ин. И вот уже скоро Пасха — а это свидетельство истинности нашей веры, в основе которой — Воскресение Христово. Господь любит всех нас и желает воскресить для вечной жизни.

Благодарит за молитвы. Схиархимандрит Илий в своё время благословил деятельность партнёрской организации нашего Благотворительного Фонда по Товариществу социально-значимых организаций города Москвы — Камерный оперный театр «Содружество Гомер» незрячие, которые получили профессиональные навыки артистов, певцов, музыкантов. Некоторое время назад Почтой России отцу Илию по месту его нахождения в Орловской области было направлено заказное письмо — исх. Возможно, что с небольшой музейной экспозицией; — Создание Музея Вячеслава Михайловича Клыкова на историческом месте — в Черниговском переулке, где находится опечатанный вот уже два года Славянский Фонд , либо Народного музея скульптора В. Суворова в Москве и сбор материалов для последующей канонизации великого русского полководца.

Мы надеемся, что он выстроится, мы будем молить Господа, все упоминайте в ваших молитвах, мои дорогие, чтобы Господь дал нам возможность воздвигнуть храм в честь великомученицы Екатерины, — сказал старец. Отец Илий посетил также Храм-Памятник на Крови, где поклонился уральским святыням. В следующие дни своего пребывания на уральской земле схиархимандрит Илий совершит богослужения в храмах Екатеринбурга. Планируется, что 24 мая в 9:00 отец Илий совершит Божественную литургию в монастыре Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме.

Камышин — «духовная родина» старца Илия, которому сегодня исполнилось 92 года

Оттуда и развитие, улучшение земли, где они живут. Тамара, считаете ли Вы нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия — провидцем? Если — Да, то какие пророчества Вам известны? Никаких пророчеств от схиархимандрита Илия я не знаю и думаю, что их «в природе» не существует. То что пишет писательница Ольга Рожнева — это не серьёзно.

Все литературные «пророчества» почему-то публикуются «задним числом» и исходят не от самого старца, а от Рожневой. Биографию духовника патриарха Кирилла не раз публиковали во многих источниках. Она довольно краткая. Схиархимандрит Илий в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района ныне — Орловской области в крестьянской семье.

При крещении в церкви соседнего села Лукина был наречён в честь Алексея, человека Божия. По собственному признанию, молиться начал с трёх лет. В 1949 году окончил среднюю школу в родном селе. Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол.

По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет. С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове, а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную академию.

В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминал: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили. Он был ещё мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми... Его семинарские годы и становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века.

Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. С 1966 по 1976 годы провёл в Псково-Печерском монастыре, потом принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря. В официальной биографии значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря».

В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории для военных. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирнов был пострижен в великую схиму с именем Илия в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Как видим из автобиографии, Алексей Ноздрин был пострижен в монашество и возведён в сан иеромонаха владыкой Никодимом.

Митрополит Никодим Ротов, 1929-1978 — фигура противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал «советским функционером» на внешнеполитическом фронте и действовал в этом качестве осознанно и публично в интересах Кремля. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий: пользуясь своим авторитетом и тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Православной Церкви Московского Патриархата. При этом интересно, что в церковной среде, когда сегодня говорят «никодимовцы», то подразумевают современных в миру церковных иерархов.

К примеру, самый известный «никодимовец» — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Сам же отец Илия, приняв великую схиму, превратился в человека публичного. И здесь парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты, если можно так выразиться, добровольно уходят от мира. С отцом Илия получилось всё наоборот.

Общественная публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его «политическими» высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Дело в том, что в «политическом смысле» отец Илия умудряется не нравиться всем: и левым, и правым, и либералам, и консерваторам. А сейчас я почитала известную писательницу Ольгу Рожневу и поняла, кто виноват в массовом умопомрачении простецов.

Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может — и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во Контакте. Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди. Благословение на служение дьяволу. Одна женщина, которая давно живёт рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь!

А другая экстрасенша лечила руками, и он ей это разрешил. Она сказала отцу Илию: «Я лечу руками. Это можно? А он ей ответил: «Можно, лечи.

Только врачом не называйся».

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mkkaluga. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

По окончании учебы по распределению был направлен в Камышин Волгоградской области.

Там он принял решение посвятить жизнь служению церкви, поступил в духовную семинарию Саратова. Продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в Академии. Во время обучения был пострижен в монашество с именем Илиан — в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Затем был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах.

Решением Священного Синода от 3 марта 1976 года иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским православием и предотвратить закрытие монастыря. Нёс послушание в скиту, скрытом в горных ущельях. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нёс послушания в течение десяти лет.

Потом его направили в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, а затем в качестве духовника — в Оптину пустынь, где уже дали имя Илий. В течение 20 лет он служил в этом монастыре. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном поселке Переделкино. В апреле 2010 года был возведен в сан схиархимандрита.

Является духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня

Сегодня, 8 марта, схиархимандриту Илию (Ноздрину) – 90! Это некоторые из наставлений нашего глубоко почитаемого в церковном народе и любимого молитвенника. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации, которую опубликовала орловская. Схиархимандрит Илий после смерти лаврских "старцев" Кирилла, Наума и Германа оставался последним "легальным старцем" в РПЦ МП. Духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) выздоравливает от коронавируса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий