А вот в каких выражениях, явно списанных с пресс-релиза РОС ХВЕ, рассказывало о планируемом визите «епископа» РИА «Новости»-Урал: «18 февраля Ханты-Мансийский округ. Умер Сергей Васильевич Ряховский в заключении от запущенного туберкулёза лёгких 12 ноября 2007 года. Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области в 1956 году в семье пятидесятников. Сергей Васильевич Ряховский родился в пос. Загорянка Щелковского района Московской области 18 марта 1956 года в семье верующих, старший из 10 детей в семье епископа Василия Васильевича Ряховского.
Сергей Ряховский: биография, фото, проповеди. Ряховский, сергей васильевич (росхве)
21 января 2005 г.) был советским -русским серийным убийцей, осужден за убийство 18 человек в Москве между 1988 и 1993 годами. Сергей Ряховский быстро сознался во всех преступлениях, и даже признал те, что не были связаны с ним. 30. Ряховский Сергей Васильевич. Биография на сайте "Российского Библейского общества". Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области 18 марта 1956 года, старший из десяти детей в семье епископа.
Сергей Владимирович Ряховский
РЯХОВСКИЙ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Краткая биография Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области в 1956 году в семье пятидесятников. Сергей Васильевич Ряховский (18 марта 1956) — лидер российских христиан-пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской [1]. Ряховский Сергей Васильевич Сергей Васильевич Ряховский — председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ), Сопредседатель Консультативного совета глав протестантских церквей России. А вот в каких выражениях, явно списанных с пресс-релиза РОС ХВЕ, рассказывало о планируемом визите «епископа» РИА «Новости»-Урал: «18 февраля Ханты-Мансийский округ. Брат — Владимир Васильевич Ряховский, адвокат, сопредседатель некоммерческого партнёрства «Славянский правовой центр». 12 ноября 2007) был советско-российским серийным убийцей, осужденным за убийство 19 человек в Подмосковье в период с 1988 по 1993 год.
Сергей Васильевич Ряховский
Ряховский Сергей Васильевич – биография. Сергей Васильевич Ряховский (род. 18 марта 1956, Щёлково, Московская область, СССР) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединённого Союза христиан веры евангельской[1]. Задержанный, оказавшийся уроженцем Балашихи Сергеем Ряховским, был доставлен в отделение милиции. Кто такой Сергей Васильевич Ряховский – люди, хотя бы немного интересующиеся религиозной ситуацией в стране, хорошо знают.
Ряховский сергей васильевич. Ряховский, сергей васильевич (росхве)
Сергей Васильевич Ряховский (18 марта 1956, Щёлково, Московская область) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединенного Союза христиан веры евангельской.[1]. Епископ Сергей Васильевич Ряховский – о жизни, о вере, о власти. В ходе Большого Собора РОСХВЕ начальствующим епископом союза вновь был избран Сергей Васильевич Ряховский. Сергей Васильевич Ряховский, епископ России, Председатель Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ.
Протестантский Епископ Сергей Ряховский: штрихи к портрету
Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области 18 марта 1956 года, старший из десяти детей в семье епископа. Им стал член Общественной палаты Российской Федерации, член Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ Сергей Васильевич Ряховский. Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года, в районе Салтыковка в. А вот в каких выражениях, явно списанных с пресс-релиза РОС ХВЕ, рассказывало о планируемом визите «епископа» РИА «Новости»-Урал: «18 февраля Ханты-Мансийский округ. Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962, Салтыковка — 12 ноября 2007, Сосновка) — советский и российский серийный убийца, совершивший в период с 1988-го по 1993-й годы 18 доказанных убийств. [32] Ряховский Сергей Васильевич. Биография на сайте «Российского Библейского общества».
Сергей Ряховский вновь избран Начальствующим епископом РОСХВЕ
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Ряховский считал,что должен бороться с проститутками и гомосексуалами. У Сергея были обнаружены такие расстройства,как: некрофилия половое влечение к трупам и геронтофилия половое влечение к лицам пожилого возраста.
В тюрьме читал книги фантастов Азимов,Брэдбери,Шекли и др. Вёл дневник с подсчётом жертв. Сочинял фантастическую повесть «Старфал». Его последними словами на суде были: «Я ещё вернусь, татарская морда».
Молчание ягнят Русский вариант. Фильм 2000 года, кадры 1995 года. Интервью Ряховского с заявлением о своей невиновности.
Узнав о своем диагнозе, поведение Ряховского резко изменилось. Обвиняемый, сначала самодовольный и полностью сотрудничающий со следователями, вдруг стал навязчивым, прекратил свое сотрудничество и стал требовать наказания для экспертов. Он также отозвал свои предыдущие признания.
Это может означать, что он планировал избежать смертной казни через признание невменяемости. Ряховский был приговорен к расстрелу в июле 1995 года. Однако в 1996 году Россия ввела мораторий на смертную казнь, и приговор был изменен на пожизненное заключение в колонии строгого режима в Соликамске Белый Лебедь. Он умер в заключении от туберкулёза 21 января 2005 года.
Ряховский зашёл в лес вместе с Вилкиным, согласившись совершить половой акт за деньги с жертвой, но вместо этого нанёс несколько ударов отвёрткой. После чего расположил труп в непристойной позе, сделал это для того, чтобы люди поняли,что убитый был гомосексуалом. Жертвой стала 62-летняя Анна Нарсисян. Женщина почувствовав опасность, применила против преступника слезоточивый газ, но Ряховского он не остановил. Тогда она попыталась ударить нападавшего шилом,но была обезоружена и заколота этим же шилом. В заброшенном сарае недалеко от места убийства Ольги Шуйко была обнаружена верёвочная петля под потолком,по мнению следствия, это было приготовление к следующему преступлению. В этом районе, 13 апреля, появился мужчина, соответствующий фотороботу, который раннее был составлен с помощью выжившей жертвы. Сергея задержали, он быстро сознался во всех преступлениях, а так же был опознан выжившей жертвой. В тюрьме за изнасилование 1882 год,первое попадание в тюрьму прошёл процедуру "опущения",после чего пришёл к выводу,что жертв нельзя оставлять в живых и в первую очередь стоит убивать гомосексуалов.
Сергей васильевич ряховский
Ряховский считал, что должен «бороться с проститутками и гомосексуалами путём их убийства и последующей реинкарнации». Всего он убил 18 человек и совершил 2 покушения на убийство. В большинстве своём его жертвы были пожилыми женщинами, хотя он также убил 5 мужчин и 2 подростков, демонстрируя характерную для дезорганизованных асоциальных серийных убийц неразборчивость в жертвах. После смерти он наносил повреждения мёртвым телам, и в его действиях наблюдалось нарастание жестокости в течение серии убийств. Излюбленным методами убийств у Ряховского были нанесение колото-резаных ранений или удушение голыми руками. Арест и суд 11 марта 1993 года Ряховский убил и изнасиловал пожилую женщину Ольгу Шуйко в районе Рублёвского водозаборника.
В заброшенном сарае неподалёку была обнаружена верёвочная петля под потолком по мнению следствия, это было приготовление к следующему убийству. Он был задержан милицией, в его кармане был обнаружен кусок верёвки. Сергей Ряховский быстро сознался во всех преступлениях, даже в тех, в которых его не подозревали. Он был опознан выжившей жертвой. Психиатрическая экспертиза обнаружила у него геронтофилию, некрофилию и синдром неразличения сексуального объекта, вызванные органическим поражением головного мозга.
Подобно многим серийным преступникам, Ряховский вёл дневник с подсчётом своих жертв. Также он сочинил фантастическую повесть «Старфал», в которой повествовал о буднях офицера госбезопасности будущего по прозвищу «Командор», проводящего «зачистки» планет и пиратских космических кораблей при поддержке группы подчинённых ему роботов. Ряховский сочинил три варианта повести, не имевшие конца. Во время октябрьских событий 1993 года Ряховский, надеявшийся на победу Верховного Совета России, написал письмо Александру Руцкому, в котором представил себя невинной жертвой «антинародной власти». В 1995 году Ряховский был приговорён к смертной казни.
После оглашения приговора судьей Ряховский сказал одному из родственников жертвы Хабибулину : «Я ещё вернусь татарская морда! По причине введения моратория на смертную казнь наказание Ряховского было заменено пожизненным лишением свободы. Преступник был этапирован в колонию «Мордовская зона». Сокамерники боялись угрюмости Ряховского, называя его четырьмя прозвищами — «Упырь», «Молчун», «Сатана» и «Псих».
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Сексуальные отношения до брака и с посторонним лицом во время брака категорически запрещены Священным Писанием. В случае, когда дело дошло до развода, церковь должна помочь обеим сторонам восстановить отношение любви, совета и взаимопонимания. Повторный брак разведенных допускается после внимательного исследования каждого конкретного случая, согласно Священному Писанию. Понимая святость брака, супруги должны стараться сохранять счастливые, гармоничные и святые взаимоотношения. Мы веруем, что дети в христианской семье являются драгоценным даром Божьим. Родители несут ответственность за духовное, физическое и нравственное воспитание своих детей, согласно Священному Писанию и законам государства. Брак, будучи установлением Божьим и гражданским актом, оформляется по закону государства и благословляется таинством Венчания в церкви. Об отношении к образованию. Мы, понимая свою ответственность перед Богом и государством в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития христианской личности, стремимся к овладению всеми видами светского и духовного образования. Особенности отношения к здоровью. Мы практикуем христианскую добродетель в поведении и воздерживаемся от всяких поступков и действий, оскорбительных для всякого человека и приводящих к дурным привычкам и греховному порабощению духа, души и тела. Поэтому мы полностью воздерживаемся от всякого рода алкоголя, наркотиков, азартных игр, оккультизма, волшебства, сексуальных извращений и других действий, оскверняющих тело -Храм Божий. Мы приветствуем и практически занимаемся всеми видами спорта, которые способствуют гармоничному развитию человека. Так как жизнь является даром Божьим, то мы всячески способствуем к прославлению Бога в наших телах через поддержание себя в здоровой форме. Мы верим, что Бог врачует людей не только через молитву, но и через руки медиков.
Их отношения были сугубо платоническими. Он встречался с ней, дарил цветы. Ходили в кино. Но она избегала быть с ним в безлюдных местах. Вспоминала, что он был страшно вспыльчив и агрессивен, чуть ли не бросался на людей, провоцируя их в электричке, общественных местах. Затем она родила ребёнка, но не от Ряховского. Когда он узнал об этом, даже не поверил. В 1982 году, по собственным словам, Ряховский начал испытывать «непреодолимое желание интимной близости с женщиной». С марта по ноябрь он совершил 10 нападений с попытками изнасилования на пожилых женщин в районе Гольяново, где уже продемонстрировал свои геронтофилические наклонности. Был арестован 26 ноября 1982 года при нападении на очередную жертву и вскоре осуждён за хулиганство на 4 года лишения свободы. Свой срок отбыл полностью. Серия убийств В тюрьме Ряховский, прошедший процедуру опущения за изнасилование, пришёл к выводу, что жертв нельзя оставлять в живых, а убивать в первую очередь следует гомосексуалов. Первое убийство он совершил 19 июня 1988 года в Битце, убив гомосексуала Вилкина, с которым познакомился несколькими днями ранее. Ряховский зашёл с жертвой в лес, согласившись на предложение совершить с потерпевшим половой акт за деньги, однако затем нанёс тому несколько ударов отвёрткой. После этого раздел труп Вилкина и расположил его на пне в непристойной позе; как позже заявил Ряховский, это было сделано для того, чтобы при обнаружении тела все поняли, что убитый был гомосексуалом. Хохлова была довольно быстро обнаружена случайными прохожими и доставлена в больницу, однако описать нападавшего не смогла, так как он атаковал её со спины. На следующий день женщина скончалась. После этого убийства Ряховский затаился почти на 6 месяцев. Лыжи убитого Ряховский унёс с собой, однако затем выкинул на расстоянии 500 и 800 метров от места преступления. В июле 1990 года в Измайловском парке убил 45-летнюю гражданку Шумакову, после чего отрубил голову и оставил рядом с телом.
Ряховский Сергей Васильевич — Биография
Ряховский: Так, примерно метров триста далее развилки убита была пожилая женщина. Белотуров: Кого ещё третьего Вы могли здесь убить? Ряховский: В начале декабря прошлого года, пожилой мужчина. Обе цитаты — из следственного эксперимента в Балашихинском районе Московской области 5 мая 1993 года [1] Я ещё вернусь! Самая знаменитая фраза Ряховского, сказанная им после приговора суда родственникам своих жертв [1] Ряховский: Можно мне взять фотоснимок на память? Контролёр: А что в этом снимке такого необычного? Ряховский: Он очень красивый… диалог Ряховского и контролёра тюрьмы во время ознакомления первого с материалами уголовного дела перед передачей его в суд [2] Я невинная жертва антинародной власти!
Он сказал, что чистил наш мир от каждых отбросов, типа гомосексуалистов и проституток. Убитые им асоциальные персоны, сообразно воззрению маньяка, после реинкарнации обязаны были стать обычными гражданами.
Только расследование кровавой серии Ряховского доказало, что убийце элементарно нравилось убивать, а позже насиловать мертвые тела. Некоторых собственных жертв он еще и расчленял. Сергей Васильевич Ряховский родился на свет 29 декабря 1962 года. Его ребячество мало чем различалось от юношества миллионов его ровесников. Не было домашнего давления либо монстра-отца. Однако, вероятно, что-то в голове грядущего маньяка все-таки было не в порядке. Хотя некоторое количество мед экспертиз проявили, будто серийный убийца был полностью вменяем и имел возможность обдумывать опасность собственных деяний. Маньяк убийца Сергей Ряховский В 1982 году Ряховский в первый раз попал в поле зрения правоохранительных органов.
В столичном регионе Гальяново с марта по ноябрь было свершено некоторое количество нападений на пожилых дам. До убийств дело никак не дошло, однако некие потерпевшие были изнасилованы. Жертвы обрисовывали насильника как совсем высочайшего и мощного мужчину. Его обвинили в хулиганстве и осудили на 4 года. Маньяк отправился в колонию. Навстречу новоиспеченым реалиям. Маньяк Ряховский С. Воровские законы настоятельно просили для насильников однозначного наказания — перевода в ряд опущенных.
Проще говоря, насильников на зонах самих насиловали. Никак не стал исключением и Ряховский. Невзирая на атлетическое сложение тела рост 195 см и вес за 100 кг , Ряховский был «опущен» практически в тот же день, как скоро прибыл в колонию для отбывания срока. Этак и провел целый срок опущенным. Вероятно, именно в те годы у Ряховского сформировалось очень плохое мировоззрение о гомосексуалистах. Во всяком случае 1 жертвой маньяка стал конкретно гомосексуалист. Где конкретно познакомились Ряховский и гомосексуалист Вилкин, подлинно никак не понятно. Крайний, вероятно почувствовавший в Ряховском схожую душу, внес предложение маньяку заняться сексом.
Ряховскому отводилась активная роль, о чем Вилкин заблаговременно предупреждал напарника. Убийца на предложение встретиться дал согласие. Пришли к соглашению встретиться 19 июня 1988 года в поселке Битца, в Подмосковье. Первая жертва Ряховского С. Он был женат, имел зрелую дочь, а в день собственной смерти как раз должен был забирать ее из роддома совместно с новорожденным внуком. Однако не судьба. Ряховский набросился на Вилкина сходу, как только они зашли в находящийся вокруг Битцу лес. Маньяк сделал жертве некоторое количество ударов отверткой.
Удостоверившись, что гомосексуалист мертв, Ряховский раздел труп и расположил его на ближнем поваленном бревне. По словам маньяка, поза, которую он дал мертвецу, обязана была показать органам внутренних дел, что они имеют дело с гомосексуалистом. Ряховский заманил 13-летнего Рината Хабибулина, имевшего задержку в развитии, в лес под видом Первую собственную жертву Ряховский никак не насиловал. Однако убивать ему понравилось. Чрез 2 недели маньяк снова вышел на охоту. На данный раз жертвой стала 70 летняя пенсионерка. Ее Ряховский подстерег в маленьком лесочке в Подольском районе Подмосковья. Как позднее установит следствие, бабушке было нанесено 14 ударов отверткой в различные части тела.
В 1978 году был рукоположен в сан дьякона московской пятидесятнической общины. Москвы [1]. Является сопредседателем Консультативного совета глав протестантских церквей России.
В заброшенном сарае неподалёку была обнаружена верёвочная петля под потолком, по мнению следствия это было приготовление к следующему убийству. Через месяц в этом районе появился крупный мужчина, соответствующий фотороботу. Он был задержан милицией, в его кармане был обнаружен кусок верёвки. Сергей Ряховский быстро сознался во всех преступлениях, и даже признал те, что не были связаны с ним.
Он был опознан выжившей жертвой. Психиатрическая экспертиза обнаружила у него геронтофилию, некрофилию и синдром неразличения сексуального объекта, вызванные органическим поражением головного мозга. В 1995 году Ряховский был приговорён к смертной казни. Его последними словами были: «Я ещё вернусь». По причине введения моратория на смертную казнь, Ряховский был отправлен на пожизненное заключение в специальную колонию в Соликамске. Он умер в 2005 году от туберкулёза. Он старший пастор церкви ХВЕ в г.
Его проповеди, добрые и искренние, надолго запоминаются всем присутствующим. Вера крепнет в испытаниях Родился Сергей Ряховский 18 марта 1956 года в пос. Загорянка Московской области в семье верующих. В те годы такие люди подвергались гонениям со стороны государства, многие были осуждены. Коснулось это и семьи Сергея. Отец его - Василий Васильевич - в 1955 году, вернувшись из заключения, стал одним из основателей общин ХВЕ в Московской области. В доме Ряховских часто проводились собрания верующих.
В тех условиях это было равносильно приговору. Он не заставил себя ждать - в 1961 году Василий Васильевич был осужден на новый срок. В семье к тому времени было 5 детей. Но Антонина Ивановна - мама Сергея Васильевича, была верной христианкой и надёжной опорой мужу. Епископ Ряховский Сергей Васильевич вспоминает с особой теплотой и восхищением о крепкой вере своих родителей. Время было тяжёлое, на работу «сектантов» не брали, а в школе и на улице относились с неприкрытой ненавистью. Преследования продолжались, собрания верующих проводились в условиях подполья.
Но несмотря ни на что Сергей Ряховский знал - он обязательно будет проповедовать Слово Божье. Как говорит сам Сергей Васильевич, другой жизни на тот момент он не представлял. Пример отца и матери стоял перед глазами юноши всегда. Образование и трудовая деятельность Несмотря на то что Сергей Васильевич - ревностный христианин и активно занимается миссионерской деятельностью, в 1975 году он окончил электромеханический техникум в Москве. В эти годы произошла памятная встреча. Как-то в электричке он достал из портфеля Библию и читал. Человек лет сорока, сидевший напротив, спросил у Сергея Васильевича, понимает ли он, о чём читает.
На что Ряховский, тогда ещё совсем молодой, пылко ответил, что не только понимает, но ещё и научить может. Попутчик представился: «Давайте знакомиться. Отец Александр Мень». Как вспоминает Сергей Васильевич, он просто остолбенел, ведь это имя тогда было легендой. После техникума Сергей Ряховский пошёл служить в ряды Советской Армии - с 1975 по 1977 годы. В 1982 году окончил Московский энергетический институт, где обучался на вечернем отделении. По словам Сергея Васильевича, он завершил курс в нескольких высших учебных учреждениях - инженерном, техническом и медицинском.
Кроме служения церкви, трудился и на светской работе. За эти годы ему пришлось сменить немало мест трудовой деятельности. Путь служения До 1986 года приходилось проводить тайные собрания. Церковь тогда была в буквальном смысле подпольной. Многие служители находились в застенках. Но Сергей Васильевич ни на миг не сомневался, что выбранный путь был верным, поэтому никогда и ни от кого не скрывал своих взглядов. В 1987 году Сергей Ряховский рукоположен в сан дьякона, через 7 лет он уже пресвитер, а в 1991 году - старший пресвитер Московской церкви ХВЕ.
Далее он учился в Библейском институте - с 1985 по 1990 год, закончил аспирантуру в семинарии. В 1993 году он становится магистром, а в 2005 году - доктором богословия. Сергей Васильевич занимается преподавательской деятельностью и несёт пастырское служение в церкви ХВЕ г. Его проповеди имеют назидательное значение, а также дают ободрение и поддержку верующим. Слова назидания Ряховский Сергей Васильевич проповеди произносит не только в «Церкви Божьей», старшим пастором которой является. Он принимает участие во многих христианских конференциях и мероприятиях. Преподает во многих центрах духовного обучения и библейских школах.
Его проповеди транслируются на христианских телеканалах, смотреть и слушать их можно посредством Интернета. О проникновенности его слов можно судить по неуклонному росту религиозной общины. Как говорится в Библии, слово - это семя. И насколько оно действенно, можно сделать вывод по плодам, которое оно приносит. Более 400 тыс. В настоящее время конфессиональных организаций насчитывается свыше 200 и около 400 реабилитационных центров, где прошли курс 40 тыс. За время, которое руководит Сергей Ряховский, церковь постоянно принимает в свое лоно новых членов паствы.
Сергей Васильевич выбирает для своих проповедей актуальные для церкви темы. Укрепляет верующих, наставляя их следовать учению и принципам, изложенным в Библии. Особое внимание уделяется вопросам воспитания детей и семейным ценностям. Семья Сам Сергей Васильевич - прекрасный семьянин. Нина Анатольевна - супруга Сергея Васильевича, очень тепло отзывается о нём. Говорит, что быть женой такого человека нелегко, но почётно. Когда они поженились в 1977 году , он обещал поддерживать жену.
И, как утверждает Нина Анатольевна, муж по сей день помогает ей во всём. В семье шестеро детей - пять сыновей и одна дочь. Все отпрыски несут служение в церкви. Ряховский Сергей Васильевич - религиозный деятель Он член правления созданного в 1991 году. Организация обеспечивает всех желающих Священным Писанием, содействует переводу Библии на языки народов России, занимается благотворительной деятельностью. Сергей Васильевич - сопредседатель Совета Протестантских Церквей. Данная организация существует с 2005 года.
Основная задача - скоординированные решения по проблемам, стоящим перед союзами и объединениями протестантских церквей. Объединяет действующие в России религиозные группы и учреждения различных направлений ХВЕ. Он неизменно участвует во всех формах работы заседания, слушания и др. Разместил обширную статью об архиепископе Сергее Ряховском в день его юбилея. Еще каких-то 10—15 лет назад его называли не иначе как сектантом. Сейчас, правда, тоже порой называют так, но уже значительно реже. Российские протестанты стали полноправными участниками диалога между властью и религиозными организациями.
За выход из подполья евангелисты, естественно, в первую очередь благодарят Господа, но человеческий фактор тоже никак нельзя сбрасывать со счетов. Если бы не усилия Сергея Ряховского, начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской пятидесятников , процесс признания протестантов государством, обществом и традиционными конфессиями шел бы, без сомнения, куда менее споро. Статус члена президентского совета по взаимодействию с религиозными объединениями и члена Общественной палаты - серьезный аргумент в споре с теми, кто считает евангелистов продуктом тлетворного влияния Запада и угрозой традиционным ценностям. Ряховский любит повторять известный афоризм Махатмы Ганди: «Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами. А потом вы побеждаете». Не замечать деятельность Ряховского и впрямь трудно. Накануне торжества юбиляр поделился с «МК» своими воспоминаниями и размышлениями.
Сергей Васильевич, понятно, что на формирование вашего мировоззрения в первую очередь повлияла ваша семья, ваши родители. Тем не менее из десяти детей лишь вы один решились пойти по стопам отца и стать священником-евангелистом. Насколько трудным был для вас этот выбор? Дело в том, что мой отец, Василий Васильевич Ряховский, был не просто священнослужителем нашей евангельской, протестантской церкви. Он был еще и узником совести. Первый раз его посадили до моего рождения, в 1949 году. Он служил на флоте, на Дальнем Востоке, и во время службы стал проповедовать своим сослуживцам, матросам.
Тогда еще как православный миссионер. Отец вернулся в 1955 году и вскоре после этого женился на маме. Она, кстати, всегда была евангелисткой. В 1960 году отца взяли во второй раз. Хотя мне тогда было всего четыре с небольшим года, я помню все очень отчетливо: арест, обыски… - А в чем его, собственно, обвиняли? Не помню конкретную статью, но, как правило, евангелистам вменялись в вину незаконная религиозная деятельность и антисоветская пропаганда. До суда отец сидел в «Матросской Тишине».
Мама, которая в это время была на сносях, ожидая четвертого ребенка - она родила в день суда, - носила передачи. Однажды ее привели к отцу в камеру, рассчитывая, что она разжалобит его, уговорит быть более покладистым, пойти на сотрудничество со следствием. Но мама сказала: «Мой дорогой муж, будь верен Господу, будь верен церкви. Я тебя дождусь». В общем, эксперимент не удался. Я восхищался своими родителями, восхищался нашей гонимой церковью. Когда к нам домой приходили братья, возвращавшиеся из мест лишения свободы, я часами слушал их, ловил каждое слово.
Эти рассказы производили на меня огромное впечатление. Пожалуй, именно тогда у меня впервые появилось желание стать проповедником, служителем Божьим. Я хотел быть таким, как мой папа. Пострадать за Христа. Быть может, вы считаете, что я слишком пафосно описываю свои детские переживания, но я действительно так думал и чувствовал. Однажды, когда я пришел в школу, то увидел плакат: «Изувер Ряховский принес в жертву своего сына». Мама, естественно, пошла разбираться… Помню, нас собрала классная и сказала, что приходила мать этого «сектанта» и убеждала, что никто в их семье жертву не приносил.
Но мы, мол, убеждены в обратном, верим компетентным органам. Эта семья такая и сякая. Представляете, какое было давление?! Настоящая травля. Сергей Ряховский со своими детьми и супругой Ниной Анатольевной Слышал, что в детстве вы потеряли на несколько лет дар речи. Это имело какое-то отношение к тому, с чем вы столкнулись в школе? Это была другая, хотя в определенном смысле и связанная с этим история.
Убийцы боялись сидеть с ним в одной камере: история Балашихинского потрошителя
И далее он говорит о главном, о том, что совершенно изменило его жизнь, о том, что реально сделало его апостолом, это то. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь … То, что является динамикой всей нашей жизни, делает нас христианами — это благодать Господа нашего Иисуса Христа. Благодать сформировала нас такими, какие мы есть. Мы все спасены по благодати. Что такое благодать? По определению одного из словарей, благодать — это сила, ниспосланная человеку свыше для исполнения воли Бога. Бывают редкие моменты, когда Бог позволяет быть в покое, когда несколько дней жизни будут подходить под описание пословицы «Тишь да гладь, да Божья благодать». По данным другого словаря, благодать — это дар для человека от Бога, подаваемая исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека и предназначенная для его спасения, освящения и возрастания в благодати. С иврита и с греческого благодать переводится как «незаслуженная милость». Благодать предназначена для того, чтобы мы совершали свой путь спасения, освящения и возрастания в благодати. Греческое слово «харизма» состоит из двух частей, где «харис» - благодать, «ма» - действие, а в целом означает «благодать в действии».
Христианская благодать — это всегда действие, зажигание огня, свет миру, соль земли, письмо, читаемое всеми людьми. Это послание доходит, то есть имеет конечного потребителя. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною... У благодати есть еще одна сторона или грань — она не тщетна, что значит, не напрасна. Это мой труд в этой благодати, моё служение и посвящение. Далее Павел говорит главную вещь, как не гордиться, как не превозноситься: «… но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» 1-е Коринфянам 15:10. Здесь Павел замыкает круг: от Бога пришла к нему, и через него к Богу возвращается. Нам очень важно понять из всего, сказанного Павлом, что благодать, которая нам дана Богом, она трудящаяся. В Писании мы встречаем выражение «благодать на благодать». Что это?
Речь идёт об умножении благодати, о возрастающей благодати, которая поднимает меня на высоты неба. Она не позволяет мне успокаиваться и останавливаться на достигнутом, она возрастающая. И эта благодать отражается на всех вокруг меня: на моих дальних и ближних, даже на врагах, потому что я начинаю их любить. Посмотрим, как евангелист Матфей свидетельствует о том, как Иисус умножал в учениках благодать. Вспомним определение благодати: это сила Божья, которая ниспослана нам для того, чтобы мы смогли исполнить волю Божью. Ученики уже получили первый уровень благодати, когда их имена были записаны в книгу жизни они получили вечную жизнь — спасение. Потом Иисус увидел, что они уже готовы к следующему шагу, и решил умножить на них благодать: послать их по двое. Так интересно действует благодать: когда она умножается, ты уже не один. Спасаешься ты один, а при умножении благодати тебе уже нужны партнёры. И вот… Евангелие от Матфея 10:1 1.
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. У благодати есть один закон: она не умножается, если вы не начинаете трудиться для Господа. Многие, получив спасение сами, так и сидят и лелеют свою благодать. Чтобы она росла, надо начать трудиться для Господа, пойти и благовествовать. И тогда все знамения, которые сопровождали Господа, будут сопровождать и тебя. Еще один закон благодати заключается в том, что человеку невозможно спастись самому, но Богу возможно всё. Когда умножается благодать, в тебе даже желания изменяются, потому что благодать идет по нарастающей и тебе больше не хочется заниматься теми вещами, которыми занимался раньше. Но при этом у нас иногда возникает один вопрос: «Что мне будет за то, что я праведно и свято живу? Пётр набрался храбрости и задаёт этот вопрос. Евангелие от Матфея 19:27 27.
Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Ученики к этому моменту уже и бесов изгоняли, и больных исцеляли и т. Евангелие от Матфея 19:28 а 28. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии… «Пакибытие» - это вечность, то есть будущее. Мы все следуем за Господом в вечность, поэтому наше сердце и наша душа не привязаны к тому, что Бог нам даёт здесь, чтобы нам полегче было следовать. Бог не против всего того, чем вы себя окружили здесь, но только надо помнить, что мы идем в вечность! Евангелие от Матфея 19:28-30 28. Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми.
В отношениях друг с другом мы претыкаемся на плоти. Новый уровень благодати Божьей состоит в том, чтобы строить отношения с людьми не по плоти, а по духу. Иисус пожертвовал Собой ради нас, чтобы стать нашим Спасителем. Поэтому написано, что Он стал жертвой за грехи наши. Как вы думаете, Иисуса силой заставили идти на крест и стать жертвой? Нет, Он добровольно отдал Себя за нас! Потому что в нём действовала сила благодати, любовь. Из Библии мы узнаём, что люди приносили в жертву Богу что-то негодное, худое. В книге Малахия написано, как Бог реагирует на это… Малахия 1:8 8. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это?
Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? Важно, чтобы главное, всегда оставалось главным, чтобы благодать всегда оставалась благодатью. Жертва — это самое лучшее, что мы можем принести Богу. К Римлянам 12:1 1. Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего… Часто благодать не может умножаться в нашей жизни, потому что мы неправильно понимаем жертву. Мы думаем, что жертва — это что-то загнанное. Но мы не жертва в мирском понимании , мы люди благодати. В понимании Священного Писания, мы представляем себя в жертву Богу для разумного служения нашего. Если мы всё отдаём Богу, то, хотя нас и обижают, то мы не обижаемся… А если обижаемся, чувствуем себя постоянно жертвой загнанной, то мы не можем это принести Богу — это негодная жертва. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся… Тебя притесняют, но ты не стеснен — это синдром настоящей жертвы, которую мы приносим Господу, которая угодна Ему.
Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей… Мы не унываем, и хотя наш внешний человек тлеет, но внутренний обновляется. У нас есть право выбора: жить по благодати или превращаться в странную жертву. Не веди себя, как жертва загнанная, это неправильная смысловая нагрузка на слово «жертва». Ты — угодная, святая, чистая, приятная Господу душа, дух и тело. Это все служит Ему, чтобы быть с Ним в вечности!
Женщина почувствовав опасность, применила против преступника слезоточивый газ, но Ряховского он не остановил. Тогда она попыталась ударить нападавшего шилом,но была обезоружена и заколота этим же шилом. В заброшенном сарае недалеко от места убийства Ольги Шуйко была обнаружена верёвочная петля под потолком,по мнению следствия, это было приготовление к следующему преступлению.
В этом районе, 13 апреля, появился мужчина, соответствующий фотороботу, который раннее был составлен с помощью выжившей жертвы. Сергея задержали, он быстро сознался во всех преступлениях, а так же был опознан выжившей жертвой. В тюрьме за изнасилование 1882 год,первое попадание в тюрьму прошёл процедуру "опущения",после чего пришёл к выводу,что жертв нельзя оставлять в живых и в первую очередь стоит убивать гомосексуалов. Ряховский считал,что должен бороться с проститутками и гомосексуалами. У Сергея были обнаружены такие расстройства,как: некрофилия половое влечение к трупам и геронтофилия половое влечение к лицам пожилого возраста. В тюрьме читал книги фантастов Азимов,Брэдбери,Шекли и др.
Составить его помогла одна из выживших жертв Ряховского: женщина обладала фотографической памятью и подробно описала внешность нападавшего.
Теперь оперативники с фотороботом дежурили в электричках и автобусах, прочесывали лесные массивы. Круг поисков Балашихинского потрошителя — под этой кличкой Сергей Ряховский вошел в историю криминалистики — постепенно сужался. В марте 1993 года маньяк расправился с 55-летней женщиной у Рублевского водозаборника Одинцовский район Подмосковья. Он затащил свою жертву в заброшенный сарай и жестоко пытал: взорвал у нее во влагалище петарду, воткнул в лицо штопор, сжег волосы. С собой Ряховский забрал сумку и наручные часы погибшей. Изучая окрестности на предмет улик, оперативники наткнулись на другой заброшенный сарай, в котором висела приготовленная кем-то петля. Милиционеры предположили, что наткнулись на виселицу, которую маньяк обустроил для очередной жертвы, и установили за сараем круглосуточное наблюдение.
А на очках погибшей в соседнем сарае эксперты нашли отпечаток пальца подозреваемого, но результаты экспертизы никак не помогли следствию, хотя отпечатки Ряховского были в базе данных после его первой судимости. Тем временем в апреле 1993 года Ряховский совершил новое убийство. Когда он выходил из электрички, его окликнул 13-летний ученик интерната для умственно отсталых — Ряховский потерял кошелек, а подросток его поднял и отдал. Маньяк завязал разговор с мальчиком, легко вошел к нему в доверие и заманил в лес. Как только они оказались в чаще, Ряховский задушил подростка, изнасиловал и отрезал ему голову. После этого убийца развел костер, в котором сжег учебники и отрезанную голову. Последней жертвой Сергея Ряховского стала 62-летняя женщина, которую он выследил недалеко от железнодорожной платформы в Балашихинском районе Подмосковья.
Услышав за спиной шаги, пожилая женщина ускорила шаг, выхватила газовый баллончик и успела распылить его в лицо нападавшему, когда тот попытался ее схватить. Но едкий газ дезориентировал Ряховского лишь на несколько секунд — придя в себя, он снова бросился на пенсионерку. Тогда она выхватила шило и попыталась ударить им маньяка. Ряховский отнял шило и им же убил потерпевшую. Покопавшись в ее сумке и найдя там губную помаду, убийца решил пустить следствие по ложному следу: на обнаженном теле погибшей он помадой написал «Привэт из Чечни». Но уловка не сработала: последнюю жертву маньяка нашли уже после его задержания. Более того, место преступления сыщикам указал сам Ряховский.
На следующий день после убийства маньяк, ведомый своими инстинктами, отправился к тому сараю, где подготовил виселицу для новой жертвы. Там его ждала засада. На идущего по дороге огромного мужчину оперативники в штатском сразу обратили внимание: объект был очень похож и на фоторобот, и на описания выживших жертв. Милиционеры решили не хватать подозреваемого сразу, а аккуратно приблизиться к нему с просьбой закурить. Но Ряховский, едва увидев незнакомцев, бросился бежать. Милиционеры быстро догнали маньяка, но скрутить его оказалось не так-то просто: великан весом больше 130 килограммов оказал яростное сопротивление. Лишь когда его преследователи достали пистолеты, Ряховский был вынужден успокоиться.
В его карманах нашли ключи, паспорт и кусок веревки, из которой была сделана петля в сарае. При обыске дома у задержанного нашли перочинный нож «Белка», с которым он нападал на своих жертв. На допросе Ряховский не отпирался и признался в убийстве одной из пенсионерок. Остальные преступления он отрицал ровно до того момента, как его привезли на следственный эксперимент к месту убийства 13-летнего подростка. Там Ряховский неожиданно стал признаваться во всех своих преступлениях: «Я решил показать еще три места преступлений… Они здесь неподалеку… Неподалеку отсюда, на развилке ЛЭП, мною была убита и изнасилована девушка… Примерно метров 300 далее развилки убита была пожилая женщина… В начале декабря прошлого года — пожилой мужчина». Несмотря на признания, раскаяния Ряховский не проявлял.
В эти годы произошла памятная встреча.
Как-то в электричке он достал из портфеля Библию и читал. Человек лет сорока, сидевший напротив, спросил у Сергея Васильевича, понимает ли он, о чём читает. На что Ряховский, тогда ещё совсем молодой, пылко ответил, что не только понимает, но ещё и научить может. Попутчик представился: «Давайте знакомиться. Отец Александр Мень». Как вспоминает Сергей Васильевич, он просто остолбенел, ведь это имя тогда было легендой. После техникума Сергей Ряховский пошёл служить в ряды Советской Армии — с 1975 по 1977 годы.
В 1982 году окончил Московский энергетический институт, где обучался на вечернем отделении. По словам Сергея Васильевича, он завершил курс в нескольких высших учебных учреждениях — инженерном, техническом и медицинском. Кроме служения церкви, трудился и на светской работе. За эти годы ему пришлось сменить немало мест трудовой деятельности. Путь служения До 1986 года приходилось проводить тайные собрания. Церковь тогда была в буквальном смысле подпольной. Многие служители находились в застенках.
Но Сергей Васильевич ни на миг не сомневался, что выбранный путь был верным, поэтому никогда и ни от кого не скрывал своих взглядов. В 1987 году Сергей Ряховский рукоположен в сан дьякона, через 7 лет он уже пресвитер, а в 1991 году — старший пресвитер Московской церкви ХВЕ. Далее он учился в Библейском институте - с 1985 по 1990 год, закончил аспирантуру в семинарии.