Бизнес кинопроката в РФ переживает серьезный кризис третий год подряд. Объем кассовых сборов кинопроката в России на 15 ноября по сравнению с данными 2021 года не изменился. По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно. Кассовые сборы российских кинотеатров в 2022 году составили почти 24 млрд рублей, что на 42% меньше, чем в 2021 году. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах.
Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61%
С начала 2023 года сборы кинопроката в России составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в своем Telegram-канале. В 2023 году российские фильмы заработали в отечественном кинопрокате больше, чем им удавалось в какой‑либо из предыдущих восьми лет. После ухода из России западных кинокомпаний большинство кинотеатров оказалось на грани закрытия. Второе место заняла компания НМГ Кинопрокат – и его обеспечили сборы сказки «По щучьему велению».
Минкульт: сборы российских фильмов в 2023 году превысили показатели последних восьми лет
Разбираемся, как изменилась жизнь российского кинопроката после введения санкций и ухода студий-мейджоров из России. После ухода из России западных кинокомпаний большинство кинотеатров оказалось на грани закрытия. 09.03.2024 Общие сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить показатель 2023 года, который составил больше 40 млрд рублей.
Российские фильмы заменяют Голливуд
Легенда российского вейкбординга Никита Мартьянов отправляется на Камчатку, чтобы продемонстрировать будущее вейкбординга. Руководитель отдела кинопроката. Тролли 3: Группа в сборе. За пять неполных месяцев 2023 года российские фильмы собрали в кинопрокате рекордную сумму за последние восемь лет – 16,7 миллиарда рублей. С начала 2023 года сборы кинопроката в России составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в своём Telegram-канале, передает Sostav.
Российские кино и анимация в 2023 году собрали 17,6 млн долларов в заграничном кинопрокате
Поступили данные по кассовым сборам российского кинопроката за прошлый уик-энд. Бизнес кинопроката в РФ переживает серьезный кризис третий год подряд. Тролли 3: Группа в сборе. Интерфакс: Сборы кинопроката в России с начала года составили 21,2 млрд рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.
С начала года сборы российского кинопроката превысили 20 млрд рублей
Наибольший вклад в кассовые сборы внесли фильмы «Чебурашка» 6,78 млрд рублей и «Вызов» 1,6 млрд рублей — дистрибьютором обеих картин выступила компания «Централ Партнершип». Всего в производстве у киностудии сейчас находится 40 лент. В этом году на большие экраны от компании «Централ Партнершип» выйдут также «Повелитель ветра», «Императрицы» и «Холоп-2».
Особенно успешными стали проекты «Чебурашка» и «Вызов», дистрибутором которых выступала компания «Централ партнершип». Картина известна как первая киноработа, снятая в космосе — на МКС. Одна из причин высоких сборов «Вызова» — отсутствие в российских кинотеатрах фильмов голливудских студий, покинувших рынок после начала военной операции на Украине.
Это наш первый совместный опыт работы за все годы существования наших компаний, но я уверен, что он будет позитивным, и мы достигнем отличных результатов. Как говорил один умный человек, возможно, мы все приплыли на разных кораблях, но сейчас мы в одной лодке. Наша новая сказка «Огниво» выходит в прокат 24 октября, фактически на той же дате мы выпускали год назад «По щучьему велению», сборы которого нас всех порадовали. Надеюсь, что и в это раз не подкачаем». Вадим Верещагиин, генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип»: «Для нас большая радость объявить о партнерстве с коллегами из кинокомпании СТВ, с кем мы, как это ни удивительно, сотрудничаем впервые за многолетнюю историю наших компаний, а также с давними надежными партнерами — телеканалом «Россия» и компанией CGF.
Например, стало известно, что совокупные сборы за год составили более чем 40 млрд рублей. Траты по Пушкинской карте выросли до 4 млрд рублей, а количество купленных билетов увеличилось до 2.
Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет
Суммарный объем господдержки кинопроизводства по итогам 2022 года составил рекордные 14,9 млрд рублей. Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ. В результате всех этих беспрецедентных усилий уже в мае 2023 года сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние восемь лет, заявляла министр культуры Ольга Любимова. Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы». В этом году верхние строчки рейтингов заняли два настоящих киношедевра, которые уверенно обошли американский блокбастер «Аватар: Путь воды» его бокс-офис 1,2 млрд рублей. А денег он принес, по свежим данным, уже больше 8 млрд рублей. Он окупился десятикратно. Это стало рекордом за всю историю постсоветского проката. Этот успех может говорить только о том, что людям хочется доброго семейного кино, а таких фильмов мало. Второй кассовый фильм — «Вызов».
Он стоил около миллиарда и собрал примерно 2,5 млрд в прокате. Каким бы он ни был по своим художественным достоинствам, он уже вписан в историю золотыми буквами. Это вообще первый в мире опыт космических съемок». Но год еще не закончен. Пять недель назад в прокат вышел российский фильм «По щучьему велению». К концу ноября его бокс-офис составил 2,232 млрд рублей, и есть все шансы, что к концу года он обгонит «Вызов». Кстати, не остались российские зрители и без западного контента. Кинотеатрам помогло фирменное западное лицемерие. В жесточайшей санкционной политике американских и европейских студий очень быстро образовались огромные дыры, сквозь которые в Россию привычно потек широкий ручей нового кино.
В сообщении отмечается, что наибольший вклад в 2023 году внес семейный фильм "Чебурашка", общие сборы которого составили 6,8 млрд рублей. Вторым самым кассовым фильмом в прокате в январе-мае 2023 года стал космический блокбастер "Вызов", принесший отрасли 1,6 млрд рублей.
Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался.
К началу СВО «наша киноотрасль оказалась крайне уязвима для скоординированной политики студий США и Европы», говорит кинокритик и член жюри международных кинофестивалей Дарья Митина. Начавшиеся санкции в числе прочего больно ударили по нашим кинотеатрам, которые после победного 2019 года уже пережили один удар во время пандемии. Весной 2022 года пять крупнейших голливудских киностудий Universal, Warner Bros.
Это поставило российский прокат почти на грань катастрофы. Кассовые сборы кинопроката упали на 17,1 млрд рублей — до 23,7 млрд рублей. Однако именно в тяжелом 2022 году прокатчики впервые осознали, что реально компенсировать потерю Голливуда может только российская кинопродукция.
Таким образом, российские киноленты впервые собрали больше половины всего проката. В мае этого года председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков выражал надежду на успех российского кино. Эта поддержка в последние два-три года действительно выглядит феноменальной.
С 2011 по 2020 год количество киноработ, чье производство было поддержано государством, колебалось в пределах от 79 до 38 наименований. Однако в том самом провальном для проката 2022 году был сделан колоссальный задел на будущее — при поддержке государства в производство было запущено 406 национальных фильмов. Суммарный объем господдержки кинопроизводства по итогам 2022 года составил рекордные 14,9 млрд рублей.
Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ. В результате всех этих беспрецедентных усилий уже в мае 2023 года сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние восемь лет, заявляла министр культуры Ольга Любимова. Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы».
В этом году верхние строчки рейтингов заняли два настоящих киношедевра, которые уверенно обошли американский блокбастер «Аватар: Путь воды» его бокс-офис 1,2 млрд рублей. А денег он принес, по свежим данным, уже больше 8 млрд рублей. Он окупился десятикратно.
Из них российское кино принесло прокату 25,1 млрд рублей, что в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2021 года. Согласно данным, которые он привел в своей презентации на сессии «Кино — формируя образ будущего. Эпоха великих космических открытий» Санкт-Петербургского международного культурного форума, объем кассовых сборов кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2021 и 2023 годов одинаковы. При этом в 2021 году доля российского кино составляла 9,5 млрд рублей, поскольку тогда в прокате шли фильмы западных студий.
В 2023 году, когда релизы крупных зарубежных мейджоров в России больше не представлены, отечественный кинематограф принес прокату уже 25,1 млрд рублей.
Российские фильмы заменяют Голливуд
Национальный контент сможет обеспечить необходимые сборы в 40 млрд рублей только к 2026-му, считают в ассоциации. В связи с этим кинобизнес не против временной легализации показа западных блокбастеров, — с такой инициативой ранее выступили парламентарии. Точка безубыточности Сборы отечественного контента в российских залах составят порядка 20 млрд рублей по итогам 2023 года, это в два раза меньше необходимого уровня безубыточности, сообщили «Известиям» в Ассоциации владельцев кинотеатров. Сборы российских фильмов в 2022 году составили 10,911 млрд, в 2021-м — 10,349 млрд рублей, а в допандемийном 2019-м — 12,249 млрд рублей, сообщили в ассоциации. В Фонде кино ранее отметили, что за первые полгода 2023-го российские фильмы посетили 58,3 млн зрителей, сборы от проката национальных картин составили 18,3 млрд рублей колоссальную кассу принесли два проекта — «Чебурашка» и «Вызов», во второй половине подобные успехи отечественное кино может и не показать. Кадр из фильма «Чебурашка» Фото: Союзмультфильм Иностранное кино, которое легально показывается в России, не способно принести кинотеатрам недостающую долю сборов для выхода на безубыточный уровень. Отсутствие блокбастеров делает свое дело — объемы сборов не повысятся без них. С инициативой найти подобный механизм по официальному ввозу и прокату голливудских фильмов ранее выступили в Совфеде.
Превзойдя военную драму «Сталинград» 1669,3 млн рублей , «Последнего богатыря» 1732,5 млн рублей и комедию «Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел» 1762,8 млн рублей , сказочное фэнтези поднялось на восьмое место за всю историю среди российского кино. Двухмиллиардный рубеж будет преодолён в субботу или воскресенье. По состоянию на вечер понедельника кинотеатры продали 6,37 млн билетов, ещё 130 тысяч человек посмотрели фильм в странах СНГ. Текущие данные ComScore дают 56,52 млн рублей голливудскому блокбастеру «Капитан Марвел 2». В сражении за третью позицию французский фантастический триллер «Катастрофа» 26,15 млн рублей в 1091 кинотеатре в России и 29 млн рублей с учётом стран СНГ опередил отечественный триллер «Синдром» 25,3 млн рублей в 1157 кинотеатрах. Оба результата значительно лучше ожиданий киноиндустрии, сборы фильмов в России очень близки, а вот по средней посещаемости превосходство французского кино всё-таки достаточно велико: 17 зрителей на сеанс в субботу против 12.
Фильм изобилует спецэффектами. В музыкальном оформлении — ремейк знаменитой песни «Прекрасное далёко», а в ролях звёзды российского кино. И всё это для того, чтобы рассказать о том, как дружить, любить и помогать.
Также зрители с удовольствием покупали билеты на голливудские фильмы, которые сейчас крутят по серым схемам, сообщил РБК со ссылкой на Единую автоматизированную информационную систему Фонда кино. Сумма сборов оказалась самой высокой с 2019 года. При этом число зрителей в кинозалах все ещё не достигает уровня 2019 года. Так, за первые полгода 2023 года их количество 75,8 млн человек оказалось меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года 80,4 млн человек. А в 2019 году, до пандемии, число зрителей превышало 113 млн человек.
Киносборы в первые два месяца 2023 года оказались рекордными для российского проката
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей - Любимова | Совокупные кассовые сборы кинопроката в России в 2019 году достигли 55,5 млрд рублей, чего не было никогда. |
С чем подошли российские кинотеатры к самому кассовому периоду года | Фильм «Лед 3» возглавил кинопрокат в России. |
РБК: только один российский фильм с господдержкой окупился в прокате в 2022 году
Об этом сообщила министр культуры Ольга Любимова в своем телеграм-канале. При этом российские ленты получили 16,7 млрд рублей. Особенно успешными стали проекты «Чебурашка» и «Вызов», дистрибутором которых выступала компания «Централ партнершип».
Минуточку, сейчас все посчитаем...
Оба фильма в российский прокат не вышли. Продолжают расти сборы российских фильмов в странах северной Африки и Ближнего Востока. О причинах кассового успеха российского кинематографа за рубежом говорит главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков: Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Голливуд практически перестал поставлять контент на мировые рынки, и именно с этим связано то, что на всех международных кинорынках возник повышенный интерес к альтернативному контенту. Поэтому на всех рынках интересуются не только российским кино, но и азиатским кино, европейским кино, потому что кинотеатрам сейчас что-то нужно показывать, и кинотеатрам, и онлайн-кинотеатрам, площадкам, контентный голод надо чем-то заполнять. Нынешний рост интереса к российскому кино не столько связан с тем, что российское кино стало выдающимся за эти три года, всех цепляет только то, что мы продолжаем снимать кино, и это кино оказывается достаточно качественным, зрительским и в какой-то степени универсальным, по крайней мере что касается анимации. Именно это интересует зрителя, потому что смотреть нечего. Мы видим, что на сегодняшний день в Голливуде все, что создавалось, проваливается, потому что зритель устал от этого контента. Исключение составляет «Барби» и «Оппенгеймер», которые в прошлом году выстрелили, а международное кино как раз показывает новые грани, и по этой причине в том числе российское кино оказалось в интересном фокусе.
Что касается дистрибуции, то проблема продажи отечественного кино на европейские рынки стоит очень остро.
Туда Чебурашку привозят из апельсиновой страны. Одна из самых ярких сцен ленты была снята в Кисловодске.
Теперь в этом городе хотят установить памятник Чебурашке. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.