Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Одна из самых любимых народом комедий про добряка заведующего детсадом, который ка. Комедия "Джентльмены удачи" режиссера Александра Серого названа лучшей картиной, снятой на киностудии "Мосфильм", сообщает Александр Серый представил «Джентльменов удачи» в начале 70-х, став самым любимым режиссером того времени. ТОП интересных фактов о фильме "Джентльмены удачи" Скриншот видео из фильма.
27 фактов о том, как снимали всенародно любимую комедию «Джентльмены удачи»
В московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года состоялась премьера полнометражного художественного фильма «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого. Началось всё на фильме «Джентльмены удачи». Премьера фильма "Джентльмены удачи" состоялась 13 декабря 1971 года. Так родились «Джентльмены удачи» – народная комедия, отметившая 13 декабря 50-летний юбилей. Ещё во время съёмок «Джентльменов удачи» у него обнаружили тяжёлую болезнь — лейкемию.
Известный советский фильм «Джентльмены удачи» снял не кинорежиссёр Георгий Данелия
В «Джентльмены удачи» актеры приглашались лично режиссером, но не те, кого в итоге мы увидели в фильме. В московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года состоялась премьера полнометражного художественного фильма «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого. Так родились «Джентльмены удачи» – народная комедия, отметившая 13 декабря 50-летний юбилей. Данелия хотел помочь талантливому режиссеру и поспособствовал тому, чтобы Александр выступил в роли режиссера к картине «Джентльмены удачи».
«Джентльмены, Удачи!» - видео премьера
Самого актёра сначала забраковал худсовет, и режиссёру пришлось уговаривать начальство взять Крамарова. Дольше всего искали «Василия Алибабаевича» — утвержденный Фрунзик Мкртчян не смог приехать на съёмки. Раднэр Муратов должен был играть эпизодического начальника тюрьмы, его переутвердили уже перед самым началом съемок. Серый До сих пор многие ошибочно приписывают фильм Георгию Данелии , хотя на самом деле комедию снял Александр Серый. Данелия и Серый дружили еще со времен учёбы на Высших режиссерских курсах, но так получилось, что Александр на четыре года попал в тюрьму за драку, а когда вышел — остался без работы.
Надо сказать, имя Александра Серого тогда старались лишний раз и не упоминать: после тюремного заключения режиссеру долго не разрешали снимать фильмы самостоятельно, и только по настоянию Данелии доверили съемки «Джентльменов удачи». Но зато знание тюремного жаргона очень пригодилось режиссеру. Второе заблуждение: считать, что на роль Василия Алибабаевича актер был выбран в результате въедливого строгого кастинга. На самом деле, эта роль писалась под конкретного человека, и совсем не под актера Раднэра Муратова, который в итоге ее сыграл. Роль писали под Фрунзика Мкртчяна, и он горел желанием сняться в этой роли, но не смог: его просто не выпустили из Армении накануне празднования пятидесятилетия республики. Разве мог состояться такой грандиозный праздник без первого актера Армянской ССР? Конечно, нет. И Фрунзик остался дома. А на роль начали пробовать самых разных актеров: сначала предложили Владимиру Этушу, потом еще ряду актеров, пока, наконец, Раднэр Муратов, который вообще-то готовился сняться в роли начальника тюрьмы, пошел и сам предложил взять его на роль Василия Алибабаевича.
Авторы фильма согласились только потому, что уже просто не было времени искать другого актера. Поэтому роль начальника тюрьмы быстренько сократили. На самом деле актеры страдали не столько сидя в цистерне, сколько потом в душе, отмывая от себя эту жижу.
Создатели картины не раз вспоминали, что исполнителя роли Василия Алибабаевича Алибаба, которого в Советском Союзе не цитировал только ленивый, искали дольше всех. Худсовет планировал пригласить Фрунзика Мкртчяна, но тот к моменту утверждения проб не смог приехать в Москву. Веренице актеров, в числе которых были неподражаемые Илья Рутберг и Владимир Этуш, не повезло. Когда поиски зашли в тупик, кто-то вспомнил об артисте Раднэре Муратове, игравшем в Театре киноактера. Пробы оказались удачными. Василию Алибабаевичу подобрали роскошный гардероб, и родился незабываемый образ чудака-уголовника. Кина не будет Даже сейчас, пятьдесят лет спустя, сложно представить, как удалось создателям картины, где главными персонажами были воры и рецидивисты, разговаривающие на блатном сленге, сначала получить «добро» на съемки, а по завершении — прокатное удостоверение. Идеалы эпохи были совсем другими. Близкое окружение Георгия Данелия считало, что судьба комедии решилась благодаря авторитету известного режиссера, который, к слову, играл здесь непривычную для себя роль второй скрипки — художественного руководителя картины, поскольку режиссером комедии являлся Александр Серый. Его изучали крупные милицейские чиновники, каждый из которых вынес собственный вердикт, иногда весьма нелицеприятный. Сленг подчистили, поскольку некоторые тюремные словечки вызвали протест. Их сменили вполне невинные, впоследствии миллионы раз цитируемые ругательства типа: сарделька, редиска, сосиска, петух гамбургский и почему-то Навуходоносор, обозначавшие «нехорошего» человека. Очевидцы рассказывали, что Щелоков смеялся так громко, что высокие персоны, присутствующие на закрытом просмотре, иногда не могли расслышать, о чем говорят герои. Леониду Ильичу картина тоже понравилась. Фразы ушли в народ Фразы из комедии разобрали на цитаты, которые и сейчас, 50 лет спустя, невозможно слушать без смеха. Их вспоминают при каждом удобном случае. Фанаты кино, заучившие реплики наизусть, говорят, что они не раз выручали их в самых сложных жизненных ситуациях.
Поскольку ситуация была действительно серьезная — в камерах сидели настоящие опасные рецидивисты — женщинам из съемочной группы запретили там появляться. Мужчин — актеров, операторов и остальных — постоянно сопровождал усиленный конвой. Вместо цемента — манная каша Кадр из фильма «Джентльмены удачи», 1971 г. Только представьте себе, сколько понадобилось сварить манной каши, чтобы наполнить ею цистерну!
13 декабря 1971 года на экраны вышла кинокомедия «Джентльмены удачи»
Дочь режиссера Александра Серого, создателя культовой советской комедии «Джентльмены удачи», погибла по время пожара в своей квартире на улице Лобачевского на западе Москвы. А замечательную музыку к фильму "Джентльмены удачи" написал Геннадий Гладков. Фильм «Джентльмены удачи» имел ошеломительный успех.
Хлебная закваска вместо цемента и реальный поджог: интересные факты о "Джентльменах удачи"
В 1958 году, окончив режиссерские курсы, он приревновал будущую жену Марину Акопову к другому, напал на мужчину, и тот остался инвалидом. Серому дали восемь лет, но за примерное поведение выпустили через четыре. В середине срока он женился на Марине. Legion-Media Очевидно, что он был неблагонадежным, и снимать фильмы ему разрешили только совместно с другими режиссерами. Так появились картины «Выстрел в тумане» 1963 и «Иностранка» 1965 , которые не были успешны в прокате.
Георгий Данелия хотел помочь другу и добиться разрешения на самостоятельную режиссуру, но ему ответили сверху знаменитой фразой: «У нас в кино и так много серого». В конце концов Данелии удалось убедить руководство, принеся им сильный сценарий «Джентльменов удачи». Впрочем, после выхода фильма и его невероятной популярности Георгий заявил режиссеру, что тому «хватит популярности». Деньги за тиражирование 8000 рублей, по словам Александра Серого до режиссера так и не добрались.
Legion-Media Еще во время съемок «Джентльменов» у Серого нашли лейкемию, но он не отчаивался. Снял еще два проходных фильма... Откуда взялся жаргон Знатоком блатного жаргона выступил сам Александр Серый. В процессе съемок стало понятно, что если снимать фильм с настоящими тюремными словечками, то в прокат его не пустят никогда.
В итоге из всех кандидатур решили выбрать Георгия Вицина, сыгравшего к тому моменту более чем в 70 фильмах, отметив, что надо поработать над гримом артиста. С Евгением Леоновым вопросов не возникало, о нем думали еще в процессе создания сценария. Эраста Гарина утвердили единодушно, а вот с Савелием Крамаровым все было не так уж гладко. Члены худсовета опасались, что внутренних ресурсов актера не хватит на создание образа одного из главных персонажей, поэтому будущему Косому посоветовали искать новые краски для своего героя.
Создатели картины не раз вспоминали, что исполнителя роли Василия Алибабаевича Алибаба, которого в Советском Союзе не цитировал только ленивый, искали дольше всех. Худсовет планировал пригласить Фрунзика Мкртчяна, но тот к моменту утверждения проб не смог приехать в Москву. Веренице актеров, в числе которых были неподражаемые Илья Рутберг и Владимир Этуш, не повезло. Когда поиски зашли в тупик, кто-то вспомнил об артисте Раднэре Муратове, игравшем в Театре киноактера.
Пробы оказались удачными. Василию Алибабаевичу подобрали роскошный гардероб, и родился незабываемый образ чудака-уголовника. Кина не будет Даже сейчас, пятьдесят лет спустя, сложно представить, как удалось создателям картины, где главными персонажами были воры и рецидивисты, разговаривающие на блатном сленге, сначала получить «добро» на съемки, а по завершении — прокатное удостоверение. Идеалы эпохи были совсем другими.
Близкое окружение Георгия Данелия считало, что судьба комедии решилась благодаря авторитету известного режиссера, который, к слову, играл здесь непривычную для себя роль второй скрипки — художественного руководителя картины, поскольку режиссером комедии являлся Александр Серый. Его изучали крупные милицейские чиновники, каждый из которых вынес собственный вердикт, иногда весьма нелицеприятный. Сленг подчистили, поскольку некоторые тюремные словечки вызвали протест. Их сменили вполне невинные, впоследствии миллионы раз цитируемые ругательства типа: сарделька, редиска, сосиска, петух гамбургский и почему-то Навуходоносор, обозначавшие «нехорошего» человека.
Очевидцы рассказывали, что Щелоков смеялся так громко, что высокие персоны, присутствующие на закрытом просмотре, иногда не могли расслышать, о чем говорят герои.
Придумали двойника. Директор детского сада Трошкин и рецидивист Доцент в одном облике Евгения Леонова. Слово «падла» заменили словом «редиска». Я вспомнила, Владимир Ильич Ленин говорил о Плеханове, что он красный снаружи и белый внутри, как редиска. Высказывание Владимира Ильича пригодилось… Сюжет покатился дальше. Данелия был в ударе. Я смотрела на него с восторгом.
От моего восторга он заводился и становился абсолютно гениальным. Мы смеялись. Особенно в сцене с памятником… - Во деревня! Кто ж его посадит? Он же памятник… На этом месте мы хохотали, буквально падали. Теперь хохочут зрители. Сценарий был написан быстро. Прошел легко… Народ повалил валом.
Двумя копиями был выполнен финансовый план всего года. Казалось бы, Серому открылись все дороги, все пути, но его жертва, Дима, не оставлял Шурку в покое. Он звонил ему по телефону и яростно угрожал. Диму можно понять. Он чувствовал себя все хуже, а дела Серого шли все лучше: Серый благополучно вышел, женился на Марине, снял фильм и стал знаменит. Получается, одному — все, а другому — ничего. Где справедливость? Пусть обоим будет ничего.
Дима купил ружье для подводной охоты, пришел к Серому и позвонил в дверь.
Многие считают кинокартину детищем режиссера Георгия Данелия, однако мало кто знает, что на самом деле знаменитый фильм снял Александр Серый, пишет CT. Съемки фильма начались в 1970 году и продлились до 1971.
В этом же году картину показали в московском кинотеатре «Россия». В качестве художественного руководителя представился Георгий Данелия, вероятно поэтому все лавры достались именно ему.
13 декабря 1971 года на экраны вышла кинокомедия «Джентльмены удачи»
По крайней мере, об этом рассказывали участники съемок в интервью. Этот состав посоветовали киношникам химики, - по их словам, смесь должна была получиться похожей на цемент и при этом безвредной для артистов. А вот вещи пришлось заливать настоящим цементом.
Данелия и Серый дружили еще со времен учёбы на Высших режиссерских курсах, но так получилось, что Александр на четыре года попал в тюрьму за драку, а когда вышел — остался без работы. Тогда Данелия предложил другу совместный проект: он напишет сценарий и будет художественным руководителем фильма, а Серый станет режиссёром. Сценарий Георгий Данелия придумывал вместе с писательницей Викторией Токаревой. Художественный руководитель Георгий Данелия оказался категорически против и вырезал эти песни на монтаже. Они остались только в записи.
От «не успели» и «забыли» до неприятия попытки самоубийства персонажа, что никак не сочетается с исламской моралью. А воровство, что ли, сочетается? Лариса Израилевна Мондрус, исполнившая песню «Проснись и пой! Евгений Леонов готовился к роли, что называется, не понаслышке. Он посещал Бутырскую тюрьму, наблюдал за поведением её обитателей, впечатления записывал в блокнот. Все верблюды в кадре — это, на самом деле, один и тот же верблюд Вася из самаркандского зоопарка. Плевок верблюда и лосьон жидкость, которую Косой принимает перед обедом на «даче археолога» — это один и тот же шампунь : 14. Кстати, эта «дача» находится в Серебряном бору и на самом деле принадлежала одному из членов съемочной группы. Этот же дом можно увидеть в детективе «Смерть на взлёте» 1983. Удальцова, д. Как звучит адрес московской заброшки, в которой живут беглецы? Конный переулок, д. Это между Шаболовской и Октябрьской. Однако вид из окна однозначно намекает на каток на Чистых прудах. Сценарий «Джентльменов» стал бестселлером ещё до начала съёмок фильма. Георгий Данелия вспоминал, что первый тираж в 80 экземпляров «для служебного пользования» за день испарился в неизвестном направлении. Напечатали второй тираж — снова та же история.
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх «Шлимазл» , в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой. Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля: «Золотой святой Георгий» за лучший фильм — «Стыд», реж. Мигель Сальгадо ; Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» — «Лгунья», реж. Юлия Трофимова; Лучший фильм конкурса документального кино — «Ладья», реж. Сэм Калантари; Лучший фильм конкурса короткометражного кино — «Партнеры», реж.
«Джентльмены удачи» возглавили «абсолютный топ» «Мосфильма» за 100 лет
Фильм «Джентльмены удачи» – безусловный шедевр советского кинематографа, который прекрасно смотрится и сегодня. Только спустя пять лет после «Джентльменов удачи» Серому разрешили снять ленту «Ты — мне, я — тебе» (1976). В «Джентльменах удачи» допустили комичный киноляп. Съёмки «Джентльменов удачи» запомнились творческому коллективу множеством курьезов и забавных моментов.