Новости примус походный

Первые примусы не являлись походным снаряжением, использовались в стационарных условиях. Примус состоял из резервуара, куда заливали керосин или бензин, маленького встроенного насоса, горелки и тагана-плитки, на которые ставили нагреваемую ёмкость. Записи Карты Уровни воды Новости Войти в чат.

Новый примус Эверест # Снаряга для путешествий

Именно этот факт является причиной выбора материала — латуни, которая имеет высокую прочность и отличную равномерную теплопроводность. Горелка производится по сей день. Не откажите себе в удовольствии! Примус имеет особенности использования, которые многими либо игнорируются либо неведомы вообще. Но как известно, туристы люди культурные и мат используют только в случае крайней необходимости. Поверьте, это просто полное неуважение к примусу и его инструкции. В конце ролика этот же примус прогревается и нормально работает.

Но обо всем по порядку… Данная модель примуса была разработан в Швеции в 70-х годах. Горелка и рейка остались как у Svea 123. Конструктивным изменениям подверглись только расположение бачка и кожух-чехол, который стал в виде чемоданчика. Для чего это было сделано, если и так все было в порядке? Бачок стал размещаться рядом с горелкой, а не внизу как у Svea 123, что позволяло его больше прогревать и как следствие увеличить уровень давления паров бензина. Рузультат получился следующим, мощность выросла с 1,4 кВт до 2 кВт на пике работы горелки.

Оценили горелку и туристы, которые выбрасывали всё, кроме самой горелки с бачком. Вес в таком случае составлял всего лишь 305 грамм!!! Тип топлива — бензин А-72, А-76, бензин Калоша. Объем бачка 120 мл. Время работы на одной заправке не мение 55 мин на полной мощности 35 мин. Вес: 750 г min.

Размеры: 132х132х82 мм. Никого укрощать не надо… Попробуйте с ним подружиться! Залить в бачок бензин. В чашку под горелкой влить 1-2 мл спирта или горящих без копоти аналогов, например тройного одеколона и поджечь его для прогрева горелки, трубки подачи топлива и бачка. Время прогрева 1-3 минуты, зависит от температуры окружающей среды. Это всё!!!

Включайте примус — он загорится синем пламенем, как газ. Розжиг примуса бензином приводит к большому количеству копоти, вони и засорению форсунки. Что имелось ввиду? Часть тепла идет мимо кассы. Примус требует ветрозащиты, на ветру КПД падает. И еще, когда в бачке остается около 10-15 мл топлива мощность горелки действительно падает в два раза.

А так, пашет на ура!

Если примус не оснащён краном подачи топлива, сначала прогревают горелку, заливая топливо в чашечку как правило рекомендуется использовать спирт, или другое топливо, горящее без копоти , а после прогрева горелки — накачать воздух в резервуар, добиваясь нужной скорости подачи топлива в горелку. Если примус оснащён краном как правило, такие модели работают на бензине , возможно накачать холодный примус, а потом разжигать горелку. Некоторые модели, оснащённые краном, могут не иметь чашечки и запускаться на том же топливе из той же форсунки — такой примус при запуске горит высоким жёлтым пламенем, которое по мере прогрева переходит в нормальное для примуса короткое синее. Малогабаритные примусы на бензине или спирте с небольшим объёмом резервуара могут не иметь насоса и давление в них создаётся за счёт тепла работающей горелки.

Технические характеристики примуса Дастан-1: Время непрерывного горения при полной заправке - от 3,5 до 5 ч.

Максимальный диаметр устанавливаемой посуды - 210 мм Габаритные размеры - 136х158 мм. Масса без заправки - 1,7 кг.

В том числе и с горелками, которые в русскоязычном мире называли "примусами". С "индивидуальными" горелками великой проблемы не было - были павлоградский и воровской ЗИВовский клоны 33 Ювеля, к которым позже добавилась "Смерть туриста" и очень интересный "Огонек", о которых как-нибудь в другой раз. С "групповыми" же горелками на 4-5 человек был завал. В смысле, не было ничего. Ну кроме кухонного примуса образца 1892 года, который, конечно же величайшая походная горелка всех времен и народов, но не в пешем же походе!

В общем нужна была горелка мощностью в полтора-два киловатта, пригодная к походному использованию. Собственную конструкцию разрабатывать не стали - было принято решение о копировании подходящего иностранного образца. И вот тут все и началось. В качестве топлива был выбран бензин. Не потому, что он был чем-то хорош - просто удобных керосиновых горелок по большому счету не было. В основном это были все те же перепевки классического примуса, которые нужно было разбирать при переноске, которые воняли керосином и управлялись извращенным способом. Но и бензиновых горелок с нужными характеристиками было раз-два и обчелся.

Большой популярностью они не пользовались - одиночный турист возьмет индивидуальную, а большая семья - кемпинговую плиту. Но кое-что было - в стране любителей активного отдыха и высокооктанового бензина Америке. Первым вариантом был, конечно же Колман 50 серии. Мощная, удобная, отработанная за десятки лет - но громоздкая компактной ее могли считать только американцы , тяжелая и по-американски сложная и требовательная. Реально, американский стиль - впихнуть три детали туда, где и одна не нужна. Слишком сложная - советская попытка клонировать Колмана оказалась совершенно безнадежной. Впрочем, сложность Колмана была впечатляющей даже для американцев, так что для армии они выпускали простую и надежную М1942 MOD.

Почти то, что надо - простая, работающая на абсолютно любом бензине ДВА запасных прямоточных испарителя-генератора в штатном комплекте - но высокая и неустойчивая. И самое гадкое - все равно слишком сложная. Одна игла прочистки с собственным рычагом и уплотнением чего стоит! Да и ножки с рожками тоже. Но это было требование Квартирмейстерского корпуса - чтоб горелка помещалась в гильзу от гаубицы! По эту сторону Большой Лужи бензин любили еще меньше. Был вариант у немецкой фирмы ВАТ.

Сочетал в себе громоздкость колмана и сложность М1942. Но зато имел очень изящную бесшумную головку. Был, конечно же великий Оптимус-111. Идеальный вариант полностью отвечающий заданию. Да еще и мультитопливный. К счастью для всех, его не скопировали. Просто похож!

Он раза в полтора больше и вдвое мощнее. Для чего я это все рассказывал? Для понимания, что альтернатив австрийскому 625 Фебу в общем-то не было - кроме разработки собственного образца. Аппарат довольно простой, надежный и на тот момент очень современной конструкции.

Примус "Турист". Опыт использования.

У нас Примус от 4 компаний по оптимальным ценам в России Каталог с ценами и фото Сравнить и купить лучшее из 5 предложений на Советский Походный примус Шмель-4 Практически новый. Подвесная система для туристических горелок Primus Suspension kit for stove 3 legs. Один из таких предметов – туристский примус ПТ-2 «Огонёк», изготовленный ещё в 80-х годах прошлого века на Оргеевском машиностроительном заводе в Молдавии. Один из таких предметов – туристский примус ПТ-2 «Огонёк», изготовленный ещё в 80-х годах прошлого века на Оргеевском машиностроительном заводе в Молдавии.

Походный примус предков (из к\ф «Тень врага»)

Примус Дастан-1 выгодно отличается от аналогов: компактностью, удобством пользования и надежностью в работе. Технические характеристики примуса Дастан-1: Время непрерывного горения при полной заправке - от 3,5 до 5 ч. Максимальный диаметр устанавливаемой посуды - 210 мм Габаритные размеры - 136х158 мм.

Есть мысль, что для обеспечения горных подразделений и других немногочисленных специализированных формирований попросту хватало трофейных оригиналов. А схема питания обычного солдата не пересматривалась. В целом ПТ-1 - изумительная и восхитительная штука Как и Svea-123, пожалуй. Очень простая и надежная горелка. Ее бы еще в титановый корпус поставить и насос приделать, так вообще бы цены не было Материал пружины в клапане ПТ-1 так себе, в том числе благодаря чему примус и заслужил свое прозвище. Во время хранения пружина садилась, клапан срабатывал сильно раньше задуманного, после чего превращался в дракона.

Почему то первой реакцией туристов было тут же пинать его ногами, от чего дракончик становился только злее Народ поопытнее обычно перед походом проверял пружину и, если нужно, слегка ее растягивал. Или подыскивал другую. Правда, еще были те, кто ставил вместо клапана заглушку Вторая причина огнеметности не имела с ненадежностью ничего общего - бачок просто перегревался от большого котла.

Хорошо разжечь примус меньше чем за 5 минут не реально. Разжечь примус не просто, когда его горелку чем-нибудь залили и забыли почистить после готовки. Надежность стабильной работы и регулировки примуса во многом зависит от способа его разжигания. Разогревать примус бензином, слитым через форсунку можно, но лучше воспользоваться сухим спиртом. Зимой перед разжиганием примус надо надежно установить на ровной площадке, а под него подложить фанерку, иначе снег под ним расплавиться и примус может опрокинуться. При расчете необходимого количества жидкого топлива нужно учитывать количество дней, проводимых туристической группой в безлесной зоне, плюс добавить 2-3 резервных дня на случай непогоды. Расчет топлива следует производить с следующим запасом; - в летних условиях до 125 мл в сутки на человека, в зимних до 200 мл.

Это связано с тем, что потребляемое количество топлива в сильной мере зависит от температуры окружающего воздуха. Например, 750 мл емкость топливного бачка «Шмель-4» позволяет без дозаправки примуса полностью обеспечить приготовление обеда из 3-х горячих блюд на человека для небольшой группы. Для ускорения процесса приготовления пищи, под котел подвешенный на костровой треноге, можно одновременно поставить 2 примуса. Без треноги или таганка, как в случае с примусом типа «Шмель», так и для жидко топливных горелок, для устойчивости желательно, чтобы варочная посуда имела крышку, широкое дно и низкие стенки. Поскольку при варке пищи на примусах требуется защита от ветра, то кухню в следует организовывать в тамбуре палатки. В самой палатке пищу варить не рекомендуется, поскольку на стенках палатки конденсируется большое количество влаги. Увеличение КПД примусов, особенно при низких температурах и сильном ветре, можно достичь и за счет использования ветрозащитных экранов. Чтобы исключить возможность перегрева бака примуса и проблемы с предохранительным клапаном, лучше когда конструкция экрана закрывает от ветра горелку с посудой, но не закрывает сам бак для жидкого топлива.

Что лучше в туристических походах - примус или газовая горелка? В походах по безлесной местности, горных путешествиях выше границы леса без примусов и других приспособлений не обойтись.

В районах, где запрещено разведение костров, в ряде районов европейской части РФ в засушливые периоды, туристы должны пользоваться летними печками, примусами или газовыми горелками. Безфитильный нагревательный прибор, работающий на жидком топливе бензине или керосине получил в России имя Примус. Изобретён, основателем фирмы Primus. Хотя принцип работы похож на принцип работы паяльной лампы. В последнее время наряду с бензиновыми примусами используются жидко-топливные горелки с внешним баллоном, но наиболее массово - газовые горелки и нагреватели. Этому способствовало снятие с производства в РФ «Шмелей» сейчас их делают в Киргизии под названием «Дастан» тип-1 , а так же удобство газовых горелок в эксплуатации. Однако, у газовых горелок тоже нашлись свои недостатки. Первый - сжиженный газ это дороже, чем использование бензина в среднем в 5 раз. Второе - невозможность пополнить запасы газового топлива на природе и запрет на перевозку газовых на самолете и в поездах. Газ, расширяясь по мере расхода охлаждается так, что нижняя часть баллонов нередко покрывается инеем.

При низкой температуре воздуха газ в баллоне превращается в лед, давление падает и горение прекращается, а подогревать газовые балованы категорически запрещено. Давление падает и по мере расхода газа в баллоне, с середины под конец, мощность горелки постоянно падает. При использовании газовых горелок с ветрозащитным экраном нужно учитывать, что пластмассовые детали могут расплавиться.

Винтаж: Винтажный Примус шмель 4 СССР 1980-е Бензиновый Походный

Хочется сказать, что 450-граммовые баллоны нам фактически ни разу не пришлось подогревать в руках, теплой воде, на крышке котла при дожигании остатков топлива. Более того, все баллоны, которые начинали использоваться на Kovea Camp 1, мы дожигали на Gravity II EF, хотя у Kovea более длинный и узкий канал предварительного прогрева топлива, что, казалось бы, должно создавать более высокое давление газа. При первых включениях, особенно на полных баллонах, нас поразил космический гул горелки. Возникла мысль, что название gravity — "гравитация" возникло при сравнении горелки с НЛО на ножках, стартующим в космос. В результате проверки на попадание сжиженного газа на конфорку мы убедились, что "пыхать" PRIMUS Gravity II EF не будет, даже при отрицательной температуре: отверстия подсоса на инжекторе, который попутно выполняет роль газосмесительной камеры, подмешивают воздух к газу и предотвращают попадание сжиженного топлива на рассекатели конфорки. Мы не подтягивали резьбу жиклёра, не разбирали и не чистили горелку в течение всего путешествия. В результате в последние дни мы заметили появление маленького язычка пламени на корпусе инжектора в месте крепления форсунки. Вначале это обеспокоило нас, но затем стало ясно, что это не влияет на безопасность, вся система подачи топлива выполнена из жаропрочной латуни, лишь возникли некоторые потери мощности. Несмотря на обилие мелкого мусора в виде засохшего мха, торфа, веточек голубики, грибных очистков на руках и одежде дежурных по кухне, нагара на котлах не было никаких засоров форсунки: плотный чехол при транспортировке и стеклоткань во время приготовления пищи защищали горелку от грязи. Конструкцию мы оценили, как защищенную от внешних воздействий. Основными недостатками являются непродуманные аксессуары.

К счастью, облегчение веса горелки не сделало конструкцию хлипкой, а система подсоса воздуха через инжектор резко улучшает эксплуатационные свойства. При имеющейся мощности и низкой цене 3 300 рублей Gravity II EF может вполне конкурировать с бензиновыми горелками и превосходит по производительности горелки Kovea того же класса при небольшой разнице в цене 2600 рублей и MSR 4000 рублей. Разница только в аксессуарах и стиле использования. На кемпинговом столике в 2-метровом шатре PRIMUS Gravity II EF можно поставить на штатный рефлектор, окружить штатными щёчками, сохранить целостность пьезоподжига и варить рагу на косточке в 10-литровом котле. В горах же горелка позволяет очень быстро вскипятить воду на группу в 6-8 человек для оперативной организации горячего питания и сэкономить вес в рюкзаках. Благодарим магазин "КАНТ" за предоставленное для тестирования оборудование!

Работающие на керосине варианты техники более надежны. А также трубки горелок могут скапливать внутри налет, образующийся в результате сгорания топлива. В некоторых моделях при горении наблюдается сильный шум.

Кроме того, примусы в целом сложно отнести к разряду экологичных и безопасных видов нагревательных приборов. При неправильной эксплуатации техника может взорваться. Разновидности Среди существующих разновидностей примусов можно отметить несколько вариантов конструкции. Считается устаревшим, такие модели можно отнести к родоначальникам походного оборудования для приготовления пищи. В связи со сложностью получения доступа к качественному топливу, керосиновые примусы сегодня оказываются практически невостребованными. В продаже их найти довольно сложно, но при должном уходе и обслуживании вполне можно использовать модели, выпущенные несколько десятилетий назад. Универсальный прибор, обеспечивающий возможность для эксплуатации в самых сложных условиях. Приборы пригодны для применения исключительно на открытом воздухе. Их нельзя располагать внутри палатки, следует соблюдать определенные меры предосторожности. Современные модели с баллонами по 5 л или компактными сменными картриджами отличаются высоким уровнем безопасности.

Расход топлива здесь гораздо ниже, найти заправку тоже не составляет труда. При сгорании газа не образуется опасных соединений, нагара, скапливающегося на стенках трубки, подающей топливо. Современные туристы все чаще выбирают именно этот вариант для использования в походных условиях. Сравнив керосиновые, бензиновые и газовые приборы, можно без лишних затруднений сделать окончательный выбор, обеспечив себе приобретение современного примуса для туризма и походов. Популярные модели Современные производители выпускают целый ряд моделей походных примусов. Среди них можно обнаружить как классические жидкотопливные, так и газовые варианты с разной продолжительностью автономной работы. Primus MFS 3288 Мультитопливные горелки, отличающиеся универсальностью применения. Модель может работать на керосине и бензине, поддерживает подключение газовых баллонов. Конструкция горелки предусматривает наличие складных ножек, соединение с топливным баком осуществляется при помощи гибкого шланга в оплетке из металла. Расчетная мощность 2800 Вт.

Популярность модели многократно подтверждена туристами и походниками с разным уровнем опыта. В качестве горючего выступает автомобильный бензин с небольшим октановым числом. Бачок для топлива вмещает 120 мл — этого достаточно для работы на протяжении 35 минут при максимальной мощности. Литр воды закипает за 8 минут, на одной заправке можно вскипятить чайник, сварить суп.

Разогреть горелку: для этого в чаше нужно разжечь спирт, бензин или твердое топливо. Для прогрева достаточно нескольких минут, все это время кран примуса должен быть закрыт, чтобы в бачке создалось необходимое для работы давление паров. Открыть кран и зажечь горелку, из которой с шипением начнут выходить бензиновые пары. Чтобы погасить примус, достаточно прекратить подачу топлива, закрыв регулировочный кран. Достоинства Примус ПТ-1 уже более полувека остается актуальным и востребованным источником огня для туристов.

Если его популярность во временя Союза можно объяснить дефицитом и скудным выбором подобных приспособлений, то в наш сытый и изобильный век потребитель выбирает прежде всего исходя из соотношения достоинств и недостатков продукции. Техника безопасности Даже в опытных руках устройство, наполненное бензином и работающее под давлением, представляет опасность. Поэтому нельзя халатно относиться к эксплуатации примуса ПТ -1. Нужно приучить себя к порядку работы с горелкой, быть бдительным и не забывать о простых правилах: 1. Следовать инструкции. Надежно закручивать крышку бачка. Не разжигать примус в тесном и непроветриваемом помещении в палатке, машине. Не работать с горелкой рядом с материалами, склонными к воспламенению. Не ставить на легко воспламеняющиеся поверхности: дно короба сильно разогревается.

Следить, чтобы бачок не перегревался. Не пользоваться посудой с большим дном, так как велика вероятность соприкосновение пламени с бачком. Если все-таки он перегрелся, и сработал защитный клапан, не надо паниковать. Конечно, язык пламени, вырывающийся из бензинового бака, выглядит устрашающе, но его можно накрыть плотной тканью или, стравив давление, подождать, когда он погаснет сам.

Рекорд-1 Примус 3х горелочный — ЗШВ. Примус — "Туристский ПТ-1". Копия шведского Optimus-8R Hunter Примус туристский. Примус — "Туристский ПТ-2.

Примус походный туристический

Смотрите видео онлайн «Новый примус Эверест # Снаряга для путешествий» на канале «Отопление. Предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях, работает на чистом автомобильном бензине. Примус туристический пт-1 новый – объявление о продаже в Москве.

Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3

Примус латунный "Рекорд-1" керосиновый походный, 1960-1990 г.в., пр-во Результатом моего выбора стала экспедиционная мультитопливная горелка Primus OmniFuel. Примус туристический ЗУБР предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походе и на пикнике. Примус туристический пт-1 новый – объявление о продаже в Москве. Туристический примус выручает также, если маршрут проходит через заповедники, национальные парки и прочие места, где нельзя жечь костры.

Туристический примус: виды и назначение

Малогабаритные примусы на бензине или спирте с небольшим объёмом резервуара могут не иметь насоса и давление в них создаётся за счёт тепла работающей горелки. При работе форсунка может забиваться копотью и отложениями — поэтому примусы снабжаются иглой для прочистки. Гасят бензиновые примусы, перекрывая подачу топлива, а керосиновые — приоткрывая винт сброса давления. Чтобы не допустить взрыва, примус оснащается предохранительным клапаном, но нужно иметь в виду, что при срабатывании клапана из него вытекает горящее топливо.

Для примера, пьезоподжиг на нашей горелке Kovea Camp 1 сгорел в аналогичных условиях в 2010 году на Приполярном Урале на подступах к перевалу Кар-Кар. Нижний рефлектор, видимо, всё-таки стоит встроить в конструкцию, хотя он и утяжелит саму горелку. К тому же, он может быть сконструирован как дополнительный элемент жесткости. Фирменная ветрозащита, судя по всему, рассчитывалась шведскими конструкторами на круглый котел литров 5 максимум. Простая идея «замка» посредством обжима краев на ветрозащите была бы хороша, если бы не качество жести, из которой ветрозащита изготовлена. Мы старались для чистоты эксперимента ставить и нижний рефлектор, и ветрозащиту всякий раз, но, в итоге, отказались и от того, и от другого.

Вывод: обжать один раз под конкретный котел и возить на машине или держать в кемпинге. Горелка в штатной упаковке все 14 дней похода пролежала у одного и того же человека. Несколько раз мы замечали, что ножки были перекошены, приходилось выгибать их обратно. Усилие для этого требовалось небольшое, соответственно, и сгибались ножки, судя по всему, достаточно легко. Конечно, объемный и весомый пластмассовый футляр Kovea Camp 1 занимает место в рюкзаке, но защищает горелку от механических повреждений. Горелка в работе, не смотря на слабые язычки пламени жар сильнейший.

Поначалу нам пришлось проявить сноровку, чтобы 6-литровый котел «Роза Ветров» устойчиво стоял на горелке, незначительный наклон поверхности грозил опрокинуть легкую и тонкую конструкцию горелки. Несколько раз мы проверяли вентиль. Он очень плотно сидит на баллоне, попытки "свернуть ему башку" в рамках теста "от дурака" показали, что вентиль при наворачивании на баллон, вращается вокруг оси своего шланга, что предотвращает скручивание последнего. Длина шланга и его эластичность показались нам вполне приемлемыми — большой 450-граммовый баллон в случае необходимости можно как отнести подальше от горелки, так и водрузить на крышку 6-литрового котла в холодную погоду. Однако расположение самой точки крепления шланга к трубке предварительного разогрева топлива расположено не очень удачно: она загнута по касательной, а не направлена радиально прочь от горелки. Из-за этого шланг загибается вдоль конфорки и приближается к ней довольно близко.

Каталог Механизированные инструменты Аккумуляторный инструмент Электроинструменты Станки Силовое оборудование Строительное оборудование Насосное оборудование Тепло и клининговое оборудование уборка Пневматика Расходные инструменты Расходные инструменты по металлу Расходные инструменты по бетону Расходные инструменты по кафелю и стеклу Расходные инструменты по дереву Полотна для лобзиков и сабельных пил Расходные абразивные инструменты Масла и смазки Принадлежности для сварочных работ Ручные инструменты.

Это можно объяснить просто — пользуясь такой самодельной вещью, невольно вспоминается весь процесс изготовления, который оставляет всегда только воспоминания приятные, даже если во время создания самоделки возникали трудности. Для тех, кто любит часто бывать на природе, спать в палатках и, в то же время, любит комфорт и тепло, есть одна незаменимая вещь в походе, которую, если захочет, легко может сделать сам...

Примус туристический пт-1 новый

Четырех лучевая конструкция опорных ножек варочной поверхности обеспечивают устойчивость для посуды больших диаметров. Плита может быть использована повсеместно и в различных климатических зонах на кемпинге, рыбалке, охоте, а также может быть установлена в дачных или охотничьих домиках, на малых или средних плав. Плита рассчитана на использование в группах из расчета на 2-4 человек. Работает очень тихо в отличии от примусов типа "шмель" или газовых горелок.

Гасят бензиновые примусы, перекрывая подачу топлива, а керосиновые — приоткрывая винт сброса давления. Чтобы не допустить взрыва, примус оснащается предохранительным клапаном, но нужно иметь в виду, что при срабатывании клапана из него вытекает горящее топливо. Также нельзя открывать заливную пробку до полного остывания.

Работают на горючем веществе — керосине, что делает их надежными для использования в условиях пониженных температур. Могут нагревать большие объемы воды или пищи, поэтому часто применяются при групповых походах или кемпинге. Бензиновые В отличие от керосиновых, бензиновые примусы работают на бензине, а также требуют более аккуратного обращения. Бензиновые устройства отличаются мощностью и способностью кипятить воду быстро. Подходят для экспедиционных походов или экстремальных условий. Газовые Работают на сжиженном газе, таком как пропан или бутан. Могут быть включены в эксплуатацию за несколько секунд.

Твердотопливные Работают на твердом топливе, таком как древесные щепки, уголь или брикеты. Они часто используются в походах, где доступ к другим видам горючего может быть ограничен. Твердотопливные примусы подходят для многодневных путешествий, поскольку твердое топливо можно перевозить в больших количествах, и оно имеет продолжительное время горения. Мультитопливные Универсальные устройства, которые могут работать на различных видах горючего, таких как бензин, керосин, дизель, прочее. Мультитопливные примусы отличаются гибкостью и универсальностью, поэтому подходят для путешествий в отдаленные районы, где может быть ограничен доступ к определенным видам топлива. Достоинства и недостатки Главное достоинство примуса — возможность приготовления пищи в любых условиях, даже на открытом огне. Устройства обеспечивают надежную подачу горючего материала и регулировку огня, что позволяет контролировать процесс готовки. Другое преимущество приборов — компактность, легкость.

Они занимают минимальное место в рюкзаке, а также не добавляют лишнего веса. Кроме того, существуют разные модели устройств, которые можно выбирать: бензиновые, алюминиевые, газовые. Однако у походных примусов есть и некоторые недостатки. Во-первых, они требуют наличия соответствующего горючего материала бензина или газа , что может быть сложно обеспечить в удаленных районах или при продолжительных походах. Во-вторых, использование устройств может быть опасным для неопытных пользователей. Неправильная эксплуатация или небрежное обращение с горючим материалом может привести к пожарам или травмам. Как выбрать Первый фактор — это тип топлива. Существуют три главных типа горючего для походных примусов: газовые, бензиновые, жидкостные.

Каждый из них имеет некоторые плюсы и минусы. Второй аспект — это вес, размер. При выборе стоит учесть, насколько малогабаритным и легким должен быть прибор, особенно если планируется многодневное путешествие, где каждый грамм снаряжения имеет значение. Устройство должно быть устойчивым, а также не подверженным переворачиванию при использовании.

Как и все советское, примус просит нового владельца приложить к нему руку и исправить недочеты. Я пользуюсь данным бензиновым примусом уже несколько лет в зимних походах, и он меня вполне устраивает. Естественно я поглядываю в сторону современных мультитоплевных горелок, которые и удобней и экономичней. Приятного просмотра!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий