приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.07.2017 N 452 "О наградной системе в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации". Приказом внесены изменения в приказ Генерального прокурора РФ от 12 августа 2010 г. № 316 «Об организации профессиональной переподготовки прокурорских работников, включенных в резерв кадров для выдвижения на должности прокуроров городов. Главному военному прокурору определить порядок рассмотрения военными прокурорами проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для. Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры принимают решение об осуществлении проверки. Новости. Контакты. Губернатор Херсонской области.
Похожие статьи
- Генпрокурор России Краснов подписал приказ о назначении Поклонской своим советником
- Генпрокурор РФ Краснов: за трагедиями в школах стоит молчание учителей
- Все новости
- Изменена компетенция прокуроров специализированных прокуратур
Генпрокурор России Краснов подписал приказ о назначении Поклонской своим советником
дата актуальности: 04.01.2022. Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции. Генеральный прокурор России Юрий Чайка назначил нового заместителя прокурора Саратовской области. 167 "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 22.03.2010 N 122 "Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество. Главному военному прокурору определить порядок рассмотрения военными прокурорами проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для.
Популярные материалы
- Кодексы РФ
- Ключевые слова
- Доследственная проверка
- Новое в прокурорском надзоре за предварительным следствием – Уголовный процесс № 1, Январь 2022
- Все новости
- Генпрокурор России Краснов подписал приказ о назначении Поклонской своим советником — РТ на русском
Обновления
При выявлении признаков экологических преступлений — направлять материалы в органы следствия, контролировать результаты. Обладать актуальной информацией о всех объектах, оказывающих НВОС. Уделять внимание коррупционным проявлениям. Осуществлять надзор за выполнением своих функций уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления.
Прокуроры будут постоянно мониторить судебные решения, а результаты мониторинга использовать в качестве оснований для проведения проверок. Подобное основание для прокурорской проверки есть и сейчас, но только если митинг, забастовка, голодовка, спровоцированы массовыми увольнениями и невыплатами зарплаты. В проекте о массовости ничего не говорится. Генпрокуратура разместила новый план проверок на 2024 год в виде файлов для специального программного обеспечения. Обычный пользователь может воспользоваться разделом «Поиск проверок».
Уклоняющихся от оформления трудовых договоров с работниками либо заключивших с ними гражданско-правовые договоры с целью сокрытия трудовых отношений. Организации, которые ввели или работают с применением неполного рабочего дня смены и или неполной рабочей недели, а также планируют приостановку производства, сокращение штата юридического лица. Прокуратуре предстоит в ходе проверок выяснять выполняются ли нормы законодательства: - проведение специальной оценки условий труда; - исключение фактов эксплуатации неисправного оборудования; - обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; - прохождение обучения требованиям правил охраны труда; - проведение медицинских осмотров; - соблюдение порядка расследования несчастных случаев на производстве; - предоставление гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда; - сохранение среднего заработка и должности на период приостановления работы вследствие нарушения правил охраны труда.
Новый приказ призван усовершенствовать существующие механизмы межведомственного обмена информацией, повысить эффективность прокурорского надзора, обеспечить гласность контрольной надзорной деятельности. С 1 июля 2021 г. Административное давление и корыстное поведение ряда чиновников значительно снижает эффективность преференциальных режимов на Дальнем Востоке, говорил на прошлой неделе вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. По его словам, в 2020—2021 гг. Контролирующими органами нарушаются специальные требования к проведению проверок юридических лиц, работающих в ТОР и СПВ. В ряде случаев не обеспечивается надлежащее функционирование объектов инфраструктуры ТОР, бюджетное финансирование на их создание.
Приказ Генпрокуратуры РФ от 29.08.2014 № 454
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Н. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294 "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.07.2020 N 248-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Приказ 581 Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции. Генпрокурор РФ Игорь Краснов заявил, что в 2023 году в российских школах были выявлены факты замалчивания педагогами случаев травли учеников.
Коррупция среди чиновников: Генпрокурор России озвучил шокирующие данные
Все новости. А. Клишас: Совет Федерации на 566-м заседании рассмотрит доклад Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка. Главная > Россия > Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 N 98 "Об организации прокурорского надзора за соблюд. дата актуальности: 04.01.2022.
УТВЕРЖДЕНО
- Главные новости
- Документы - Генеральная прокуратура Российской Федерации
- В прокуратуре действуют новые правила представления специальных донесений
- Коррупция среди чиновников: Генпрокурор России озвучил шокирующие данные
- Защита государства
Генпрокурор РФ рассказал о выявленных нарушениях в сфере ЖКХ
При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих производство по уголовному делу в форме дознания, исходить из того, что полномочия прокурора определяются процессуальным положением следователя, а не формой предварительного расследования. Исключение составляет порядок рассмотрения уголовного дела, представленного с обвинительным актом или постановлением, поскольку по результатам его изучения прокурор вправе в соответствии со статьей 226 УПК РФ принять решение о его прекращении по основаниям, предусмотренным статьями 24, 25, 27, 28 и 28. В случае обжалования в порядке части 4 статьи 221 УПК РФ решения прокурора учитывать, что таким правом обладает следователь, осуществляющий производство по сообщению о преступлении или уголовному делу. Несоблюдение данного предписания исключает вынесение прокурором процессуального решения. Вне зависимости от этого вышестоящий прокурор вправе проверить обоснованность решения нижестоящего прокурора. Рассматривая в порядке статьи 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства на действия бездействие и решения следователя, руководителя следственного органа, тщательно проверять изложенные доводы. При необходимости изучать материалы проверок сообщений о преступлениях и уголовных дел в части, касающейся доводов жалоб.
В случае необоснованного непредоставления прокурору таких материалов, запрошенных в соответствии с требованиями части 4 статьи 21 и части 1 статьи 124 УПК РФ, принимать необходимые меры прокурорского реагирования, добиваясь устранения нарушений, препятствующих реализации надзорных полномочий и объективному рассмотрению жалоб. При выявлении фактов нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства на досудебной стадии уголовного процесса и удовлетворении жалобы, поданной согласно части 2 статьи 123 УПК РФ, в постановлении прокурора указывать процессуальные действия, необходимые для ускорения уголовного преследования, и срок их осуществления. При поступлении заявлений о применении незаконных методов расследования, сопряженных с применением насилия, а равно иных обращений, содержащих данные, указывающие на признаки преступления, незамедлительно направлять их в соответствующие следственные подразделения для проведения проверки в порядке статей 144 и 145 УПК РФ. Установив в ходе осуществления надзора достаточные данные, указывающие на признаки преступления в действиях должностных лиц, выносить мотивированное постановление о направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам рассмотрения жалобы прокурору или его заместителю выносить постановление о полном либо частичном ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении, о чем уведомлять заявителя. Копию постановления об удовлетворении жалобы направлять руководителю следственного органа с требованием об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства.
Если в жалобе наряду с другими доводами содержатся ходатайства о производстве следственных и иных процессуальных действий, в постановлении о разрешении жалобы отражать свое мнение об их обоснованности и направлять для дальнейшего рассмотрения в соответствующие следственные подразделения с одновременным извещением заявителей о принятом решении. Уведомляя заявителя об этом, разъяснять, что в соответствии со статьями 119 и 120 УПК РФ разрешение таких ходатайств относится к компетенции следователя или руководителя следственного органа. Утратил силу. Обеспечить обязательное участие прокурора в рассмотрении судом в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК РФ, жалоб на постановления следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно на иные их решения и действия бездействие , которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию. При поступлении обращений, подлежащих рассмотрению в порядке статьи 125. Обеспечивать обязательное участие прокурора в таких заседаниях.
В случае выявления нарушений закона незамедлительно принимать меры к их устранению и отмене незаконных процессуальных решений до представления в суд указанных материалов. Участвуя в судебном заседании, давать заключение по поводу обжалуемых действий бездействия или решений следователя руководителя следственного органа с использованием всех имеющихся материалов, в том числе полученных при рассмотрении аналогичных обращений в порядке статьи 124 УПК РФ. В случае удовлетворения судом жалобы на процессуальное решение нижестоящего прокурора при отсутствии оснований для оспаривания решения суда отменять незаконный акт в течение 10 дней с момента поступления необходимых материалов. При несогласии с решениями, принятыми в соответствии со статьями 125 и 125. Реализуя полномочия по надзору за расследованием уголовных дел в отношении лиц, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести и возместивших ущерб или иным образом загладивших причиненный преступлением вред, иметь в виду, что такие лица могут быть освобождены судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа. С учетом перспективы прекращения уголовного преследования на основании статьи 76.
В случае неисполнения требований уголовного и уголовно-процессуального законов мерами прокурорского реагирования добиваться устранения нарушений. Организовать учет уголовных дел, направленных руководителями следственных органов в суд с постановлением о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в порядке части 2 статьи 446. Каждое полугодие обобщать и анализировать состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, в том числе результаты рассмотрения требований прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, эффективность прокурорского реагирования. Использовать полномочия, предоставленные пунктом 2 статьи 4, пунктом 3 статьи 22 и статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", по внесению представлений и информированию руководителей следственного органа о состоянии законности и выявляемых нарушениях, если они носят систематический характер и их устранение требует принятия организационных мер, а также рассмотрения вопросов дисциплинарного воздействия в отношении нарушителей. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур: 2. Организовать изучение представленных нижестоящими прокурорами копий отклоненных актов прокурорского реагирования на предмет соответствия требованиям уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
В случаях выявления нарушений ставить вопрос об ответственности исполнителей. Анализировать наиболее распространенные недостатки, результаты отражать в информационных письмах, обсуждать на семинарах и межведомственных совещаниях. На постоянной основе принимать меры к повышению профессионального уровня прокуроров, осуществляющих надзор за деятельностью органов предварительного следствия, в первую очередь не имеющих опыта в надзорной деятельности. Организовать проведение занятий, к участию в которых привлекать руководителей и наиболее опытных практических работников. Особое внимание уделять изучению правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, а также информационных писем, методических рекомендаций, обзоров и иных информационно-аналитических документов, подготовленных Генеральной прокуратурой Российской Федерации, тактики и методики осуществления не только прокурорского надзора, но и расследования отдельных видов преступлений. Лично информировать руководство Генеральной прокуратуры Российской Федерации о спорных или вызывающих затруднения вопросах применения положений УПК РФ, требующих решения на федеральном уровне.
О результатах анализа надзорной деятельности информировать подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией, военным прокурорам - Главную военную прокуратуру по итогам работы за полугодие и год в срок не позднее 20 января и 20 июля соответственно. В докладных записках отражать: анализ состояния законности при производстве предварительного следствия и влияния на нее прокурорского надзора, отдельно выделяя соблюдение требований закона при проведении процессуальных проверок по сообщениям о преступлениях и при расследовании уголовных дел; законность при применении мер процессуального принуждения и пресечения, производстве следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан, полноту реализации надзорных и иных полномочий по пресечению и устранению нарушений; законность и обоснованность продления сроков предварительного следствия, соблюдение требований статьи 6. Результаты анализа надзорной деятельности использовать для улучшения организации и повышения эффективности работы прокуроров на данном направлении. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур наиболее сложные проблемы, возникающие в деятельности органов предварительного следствия при применении УПК РФ, обсуждать в рамках координационной деятельности и выносить на рассмотрение коллегий, оперативных совещаний, научно-консультативного совета. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28. Приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников. Генеральный прокурор.
Прокурорами субъектов Российской Федерации организационно-штатные ходатайства далее - ходатайства, ходатайство направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Прокурорами специализированных прокуратур, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурором комплекса "Байконур" ходатайства направляются в соответствующие профильные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для согласования с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими вопросы деятельности указанных подразделений, и дальнейшего их представления Генеральному прокурору Российской Федерации. Внести в Положение о кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11. Внести в пункт 4. Внести Инструкцию о порядке прекращения продления службы прокурорских работников, достигших предельного возраста нахождения на службе, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12. Внести в пункт 2 Положения о порядке принятия федеральными государственными служащими, иными работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации почетных и специальных званий, наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25.
Внести в пункт 10 Положения о порядке принятия федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации наград и почетных званий федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28. Мнение о возможности награждения принятия награды или почетного звания заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации представляют Генеральному прокурору Российской Федерации прокуроры субъектов Российской Федерации.
Особое внимание обращать на невнесение в статистический учет информации о возобновлении производства по уголовным делам после отмены указанных процессуальных решений. При реализации надзорных полномочий исходить из того, что отмена постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по истечении одного года со дня его вынесения допускается на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьями 125, 125. Указанная процедура является обязательной как для прокурора, так и для руководителя следственного органа. Инициируя перед судом соответствующее ходатайство, излагать конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию, прилагать материалы, подтверждающие его обоснованность часть 1 статьи 214. Иметь в виду, что нормы уголовно-процессуального законодательства не содержат ограничений к отмене как постановления о прекращении уголовного дела в целом, так и постановления о прекращении уголовного преследования одного из подозреваемых, обвиняемых. Решая вопрос об обоснованности возобновления производства по истечении срока давности тщательно анализировать, имеется ли необходимость дополнительной проверки новых значимых обстоятельств по делу.
К таким обстоятельствам могут быть отнесены неверная квалификация деяния, неправильное исчисление сроков давности и др. При этом учитывать правовую позицию, выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14. Надзирая за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, обеспечивать участие в рассмотрении судами ходатайств об отмене соответствующих постановлений о прекращении уголовного дела преследования. Проверять законность принятых по ходатайствам судебных решений и при наличии оснований оспаривать их в установленном порядке. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования приложение N 3 и постановлений о приостановлении предварительного следствия приложение N 4 согласно части 2 статьи 208, части 1 статьи 213 УПК РФ. Наладить действенный надзор за исполнением законов в части соблюдения сроков предварительного следствия и своевременного принятия процессуальных решений по уголовным делам. Обеспечивая надзор за соблюдением предусмотренных статьей 6. На постоянной основе анализировать причины продления сроков следствия, акцентируя внимание на фактах неоднократного их продления по одним и тем же основаниям.
В необходимых случаях запрашивать соответствующие сведения. Исключить формальный подход при принятии мер прокурорского реагирования при внесении требований об устранении нарушений, связанных с обеспечением разумного срока уголовного судопроизводства, приводить конкретные обстоятельства, указывающие на несоблюдение положений статьи 6. При выявлении фактов неоднократного продления сроков предварительного следствия при отсутствии в материалах уголовного дела данных, подтверждающих наличие состава преступления, ставить вопрос о прекращении уголовного дела уголовного преследования. Ставить на контроль расследование уголовных дел, по которым срок предварительного следствия продлевался неоднократно по одним и тем же основаниям и или превысил 6 месяцев. Состояние законности и результаты надзорной деятельности на данном направлении ежеквартально обсуждать с руководителями территориальных следственных органов, принимать меры по исправлению ситуации, в том числе в межведомственном формате. В случае отсутствия положительных результатов информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации для решения вопроса о целесообразности принятия соответствующих мер реагирования на уровне центральных аппаратов следственных органов. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, проверять соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, достаточность собранных доказательств, правильность квалификации содеянного, соблюдение уголовно-процессуальных норм при производстве следственных и иных процессуальных действий. Проверять обеспечение реализации права на защиту, своевременность рассмотрения заявленных по делу ходатайств, разъяснение в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 217 УПК РФ, права на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей.
Обращать внимание на соблюдение при назначении и производстве судебных исследований и экспертиз требований УПК РФ, в том числе касающихся обеспечения принципа независимости эксперта, а также его компетентности, включая наличие аттестации на право самостоятельного производства экспертизы, проведенной в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и лицензии, если этого требуют действующие нормативные правовые акты в сфере судебно-экспертной деятельности. Выносить согласно части 3 статьи 88 УПК РФ мотивированное постановление о признании недопустимыми доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, и об исключении их из обвинительного заключения. Постановления приобщать к материалам уголовного дела. В случае установления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, отсутствия достаточных доказательств виновности обвиняемого, неправильной квалификации содеянного, неполноты проведенного предварительного расследования возвращать уголовное дело следователю для дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемого или пересоставления обвинительного заключения и устранения иных выявленных недостатков, при этом постановление прокурора должно быть аргументированным, содержащим сведения о допущенных нарушениях, подлежащих устранению. При невозможности принять решение в порядке статьи 221 УПК РФ в 10-дневный срок ввиду сложности уголовного дела либо его больших объемов не позднее чем за трое суток до истечения указанного срока обращаться к вышестоящему прокурору с мотивированным ходатайством о продлении срока рассмотрения уголовного дела до 30 суток. В случае избрания в отношении обвиняемого меры пресечения, связанной с изоляцией от общества, заблаговременно принимать исчерпывающие меры, обеспечивающие изучение уголовного дела и утверждение обвинительного заключения до истечения срока содержания лица под стражей. Если к моменту направления уголовного дела в суд срок запрета определенных действий, предусмотренного пунктом 1 части 6 статьи 105. При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих производство по уголовному делу в форме дознания, исходить из того, что полномочия прокурора определяются процессуальным положением следователя, а не формой предварительного расследования.
Исключение составляет порядок рассмотрения уголовного дела, представленного с обвинительным актом или постановлением, поскольку по результатам его изучения прокурор вправе в соответствии со статьей 226 УПК РФ принять решение о его прекращении по основаниям, предусмотренным статьями 24, 25, 27, 28 и 28. В случае обжалования в порядке части 4 статьи 221 УПК РФ решения прокурора учитывать, что таким правом обладает следователь, осуществляющий производство по сообщению о преступлении или уголовному делу. Несоблюдение данного предписания исключает вынесение прокурором процессуального решения. Вне зависимости от этого вышестоящий прокурор вправе проверить обоснованность решения нижестоящего прокурора. Рассматривая в порядке статьи 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства на действия бездействие и решения следователя, руководителя следственного органа, тщательно проверять изложенные доводы. При необходимости изучать материалы проверок сообщений о преступлениях и уголовных дел в части, касающейся доводов жалоб. В случае необоснованного непредоставления прокурору таких материалов, запрошенных в соответствии с требованиями части 4 статьи 21 и части 1 статьи 124 УПК РФ, принимать необходимые меры прокурорского реагирования, добиваясь устранения нарушений, препятствующих реализации надзорных полномочий и объективному рассмотрению жалоб. При выявлении фактов нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства на досудебной стадии уголовного процесса и удовлетворении жалобы, поданной согласно части 2 статьи 123 УПК РФ, в постановлении прокурора указывать процессуальные действия, необходимые для ускорения уголовного преследования, и срок их осуществления.
При поступлении заявлений о применении незаконных методов расследования, сопряженных с применением насилия, а равно иных обращений, содержащих данные, указывающие на признаки преступления, незамедлительно направлять их в соответствующие следственные подразделения для проведения проверки в порядке статей 144 и 145 УПК РФ. Установив в ходе осуществления надзора достаточные данные, указывающие на признаки преступления в действиях должностных лиц, выносить мотивированное постановление о направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам рассмотрения жалобы прокурору или его заместителю выносить постановление о полном либо частичном ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении, о чем уведомлять заявителя. Копию постановления об удовлетворении жалобы направлять руководителю следственного органа с требованием об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства. Если в жалобе наряду с другими доводами содержатся ходатайства о производстве следственных и иных процессуальных действий, в постановлении о разрешении жалобы отражать свое мнение об их обоснованности и направлять для дальнейшего рассмотрения в соответствующие следственные подразделения с одновременным извещением заявителей о принятом решении. Уведомляя заявителя об этом, разъяснять, что в соответствии со статьями 119 и 120 УПК РФ разрешение таких ходатайств относится к компетенции следователя или руководителя следственного органа. Организовать на регулярной основе сбор и обобщение информации об имеющихся материалах проверок сообщений о преступлении, прокурорских проверок, уголовных делах, по которым предметом обжалования в Европейский Суд по правам человека ЕСПЧ являются действия бездействие и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора. В случае инициированной процедуры рассмотрения жалобы в ЕСПЧ на всех этапах, начиная от подачи жалобы в судебный орган и до исполнения постановления ЕСПЧ безотлагательно осуществлять постановку на контроль материалов проверок и уголовных дел, организовать их изучение на предмет законности действий должностных лиц и процессуальных решений, а также полноты и достаточности принятых органами прокуратуры и органами предварительного следствия мер, направленных на восстановление нарушенных прав граждан.
При наличии оснований принимать меры прокурорского реагирования.
Глава ведомства отметил, что нехватка школьных психологов и «отсутствие служб медиации» особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти выход из ситуации также не способствует устранению «антиобщественных действий». Краснов почеркнул, что настало время перевести урегулирование конфликтных и проблемных ситуаций в школе из разряда методического в обязательный. Ранее «Фонтанка» рассказывала, что в школе Петербурга школьники избили одноклассницу. На кадрах, распространенных в социальных сетях, видно, что во время драки находился взрослый — предположительно, учительница.