Альбом «Мелодии русской души» записан по благословению игумена Валаамского монастыря епископа Троицкого Панкратия и при поддержке Фонда «Ладога» в феврале 2011 г. Тематические разделы альбома содержат: песни духовного содержания, — трагические и патриотические. Византийское церковное пение, или византийская церковная музыка, как ее часто называют, имеет длинную и интересную историю развития. Сегодня совершается память: Православные песнопения. Пресса; Образование, молодежь; Наука, искуcство; Интернет обозрение; Публикации в интернете; Православное радио 6.5.13 8354.
Православные песни
Песнопения утрени | Преображенское братство | Молитва (С этой песней группа победила на Международном фестивале современной православной песни. |
Песнопения Великого поста | Православная музыка в храме, как правило, служит все же больше «фоном», сопровождением, звуковым окружением сакрального действа. |
Альбом «Песнопения Русской Православной церкви» — Разные артисты — Apple Music | И не даром большая часть Православного Богослужения — это песнопения, церковная музыка. |
Церковная музыка и православное пение: история и современность
Православные песнопения слушать онлайн. Все 110 плейлистов 220 треков. На канале Вы найдете ноты аудио видео православных песнопений духовные стихи праздничные концерты Из разных уголков мира. If you have Telegram, you can view and join Православные песнопения right away. ХРАМОВОЕ ПЕНИЕ или Церковные распевы в православном богослужении Как складывались разные виды пения, которое звучит в православных храмах.
Сайт создан по благословению Преосвященного Филарета, Епископа Канского и Богучанского
- Аудиоархив (список треков) | Московский Данилов монастырь
- Соборъ. Собрание богослужебных песнопений православных церквей разных народов
- Песнопения. Песни. Концерты. Праздничный хор Свято-Елисаветинского монастыря:
- Шедевры православной музыки. Русские христианские песнопения. Часть 6 (2001)
- Церковные песни православные
Храмовое пение
Затем пасхальный поезд продолжит свой путь по стране. На один день оркестр и Валерий Гергиев вернутся в Санкт-Петербург, где 2 мая состоится знаковое событие — большой праздничный гала-концерт по случаю десятилетия со дня открытия Мариинского-2. Затем коллектив проедет заключительную часть регионального маршрута фестиваля и выступит в Череповце, Вологде, Калуге, Туле, Пензе и Нижнем Новгороде, а 8 мая музыканты вновь вернутся в столицу и порадуют московскую публику двумя концертами в Зарядье в 14:00 и в 19:00. А уже вечером в 19:00 на сцене Большого зала Московской консерватории состоится торжественное закрытие Фестиваля.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Как известно — человек все переживает всей душой. И в радости, и в горе, и в раздумье — во всех состояниях человека присутствует песня. Недаром в русской культуре одно из самых важных мест отведено именно песне… Ведь песня — это и понятные всем слова, и изумительно чувствительно трогающая душу музыка!
Смущало русских в новом пенни то, что «поют ни по гречески, ни по словенски, а согласием органным»... Среди духовных лиц и мирян появился целый ряд, как сторонников, так и противников многоголосного церковно-певческого искусства. В литературе XVII века разгорелась настоящая полемика между ними. Но все же, как нам известно, «согласие органное» победило унисонное пение. Русских певцов прельстило польское многоголосье не только новым своим способом исполнения на 3-4 голоса, но главным образом более свободным подходом к выражению религиозных настроений, чем в строгом знаменном роспеве, иначе говоря, — своими мажорными и минорными ладами. Первая пора увлечения новым чужим искусством у русских выражалась в том, что они еще не умея объединить в одну форму свое и чужое, перенимали целиком, в полную собственность польские католические «канты» и «псальмы» почти без изменения редакций их напева, гармонии и даже текста напр. Вскоре, после поры увлечения, стали русские проявлять и самостоятельные опыты в смысле приспособления к новому стилю произведений своего певческого искусства. Наиболее удобным материалом для таких опытов были мелодии тех кратких и позднейших напевов, которые особенно отступали от древнейших форм мелодического искусства — знаменного роспева, т. Хотя многоголосное церковное пение никогда не воспрещалось в православной церкви и русские церковные власти ввели его в богослужебное употребление по согласию с восточными православными патриархами 1668 г. Для невзыскательного русского уха, однако, эта новинка показалась целым откровением. Наиболее ярким представителем этого «мусикийского художества» был некто Н. Дилецкий род. В Москве он перевел на русский язык написанную им в Внльне «Идею грамматики мусикийской» и издал ее в 1679 г. В своих трактатах Дилецкий излагает теорию музыки и дает наставления и указания к «творению духовных концертов» с «хроматизмами», с «восшествиями» и «нисшествиями» в стиле «польского художества»; при этом им рекомендуется не музыку писать на богослужебные тексты, а тексты подгонять под музыку, часто ей не соответствующие. Вскоре, в результате таких советов, появились и первые «концерты» уже чисто русского производства, представлявшие из себя наиболее уродливое детище польского влияния на русское православное церковное пение. Эти «концерты» быстро распространялись и распевались в русских, главным образом городских храмах. Над их составлением много напрасного труда положили первые русские композиторы из тогдашних певчих дьяков, как напр. Самые затейливые названия их шумных и вычурных композиций — «концертов», вроде: «Херувимская — Волынка», «Милость мира — Скок», «Труба», «С выходками», «С переговоркою», «Веселого роспева» и т. В одной только библиотеке рукописей бывшего Синодального училища хранилось свыше 500 подобных произведений этого польского направления. Со времени царствования Петра Великого, который более всего заботился о привитии русскому народу нравов и обычаев по образцу Запдной Европы, церковное пение пошло еще дальше. В 1736 г. В этих оперных постановках самое деятельное участие принимали в качестве хористов, — певцы придворного церковного хора. Быстро усвоив итальянский стиль, эти певцы вскоре стали распространителями итальянской музыки и в церковных богослужениях, чему ни мало способствовали итальянские композиторы жившие в России Арайи, Галуппи-Буранелло, Джезуппе Сарти и др. Правда, итальянцы насаждали в церковном пении вполне разработанный стиль, но он еще больше, чем стиль польский оказался чуждым православному церковному пению. Уже в начале второй половины XVIII века русские окрестили этот итальянский стиль в церковном пении, как «бесовертошный балалаечный, скомороший шум». До какой степени итальянский стиль унизил церковное пение и развратил вкусы, достаточно указать хотя бы на то, что в церквах за богослужениями пели, напр. Одним словом — под влиянием итальянских духовных сочинений — православные церковные клиросы обратились в концертные эстрады. Из русских церковных композиторов, учившихся у итальянцев и действительно талантливых, нужно отметить ученика Сарти — прот. Турчанинова и ученика Галуппи, — Бортнянского. Турчанинов написал много вдохновенных переложений древних церковных мелодий разных роспевов, которые почти все целиком вошли в богослужебно-певческий репертуар, как носящие молитвенный и церковный характер и исполняются в наших храмах и теперь. Бортнянский оставил богатое наследие свободных композиций-концертов, а также и несколько свободных переложений древних напевов, из которых самый церковный характер носит на себе покаянный канон Андрея Критского. Что же касается его концертов, то они нашли у П. Чайковского такую оценку: «Бортнянский был человек не бездарный и знаток хора, но крайне бедный изобретением, однообразный до тошноты, манерный, пошловатый, а главное — до такой степени далекий от понимания настоящих потребностей нашей церковной музыки»... В 1837 г. Будучи воспитанником немецкой классической музыки, Львов властно стал проводить гармонизацию всех церковных напевов на немецкий лад — с хроматизмамн, диссонансами, модуляциями и проч. При участии композиторов Ломакина, Воротникова и др. Эти ножные издания Львова быстро распространились по России и въ качестве, «образцового придворного пения» способствовали тому, что в русских православных храмах, вместе итальянской музыки, зазвучала немецкая. Преемник А. Львова, другой директор капеллы и цензор уховно-музыкальных сочинений 1861-1883 г. Бахметев оказался еще более решительным. Переиздав «Полный круг богослужений» Львова, он еще резче подчеркнул все недостатки стиля своего предшественника, доведя их до крайности. Пользуясь прерогативами цензора дух. Благодаря этому «Обиход нотного пения» Бахметева прочно укрепился па православных церковных клиросах и, с тех пор, по выражению одного музыканта, «своды старинных наших храмов еще и до настоящего времени оглашаются его бездарными, тощими органически и музыкально-нелепыми безделушками, известными у нас под именем «придворного» и «обычного» напевов». С таким печальным положением вещей в деле православного церковного пения, естественно, не могли мириться в первую очередь те, для кого вападная церковная музыка является несовместимой с православной богослужебной архитектоникой точно так, как несовместима старинная Рублевская икона Богоматери с Мадонной Рафаэля, или православный храм Византийской и Новгородской архитектуры несовместим со строгим готическим стилем немецкой кирхи. И мы видим, как с 60-х годов прошлого столетия начинается серьезная реакция против существующего стиля в православном церковном пении. Начало этой реакции было положено кн. Одоевским и прот. Разумовским к которым скоро присоединились: Потулов, Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский и целый ряд других лиц. Направление, задачи и деятельность этой реакции сложились в определенную идею, которую можно выразить словами Чайковского, а именно: «возвратить православной церкви ее собственность, насильно от нее отторгнутую, путем гармонизации древних напевов в строгом стиле». На заре нашего века уже выходит целая плеяда музыкально образованных людей, как напр. Однако, волею Провидения, эта в высшей степени важная и необходимая работа в самом же своем начале должна была приостановиться. Итак, из приведенных здесь кратких и отрывочных исторических данных, все-же, можно установить тот факт, что православным церковным сознанием всегда велась упорная борьба в лице ее лучших, как духовных, так и светских представителей, за охрану и неповрежденность драгоценнейшего наследия Церкви, каким является православное церковное пение. Благодаря многовековому периоду развития православного церковного пения, в этом его развитии принимала участие Церковь разных эпох, а каждая из этих эпох имела свою силу и красоту и отравила их на нашем церковном пении. Православные церковные мелодии создавала Церковь так же равных местностей и стран; следовательно, как церковные песнопения, так и их стиль вырабатывала Церковь Апостольская и Соборная, как по месту, так и по времени. От подлинно православных церковных мелодий веет умилительным духом древней церковной жизни то благочестивого Константинополя, то подвижнического Египта и Фиваиды, то богобоязненной древней Руси. Непосредственными авторами наших древних церковных песнопений были люди, не имевшие часто другой жизни, кроме молитвы и поста. Мелодии наших древних песнопений — это результат молитвенных слез глубокого покаяния и умиления, результат слез небесного восторга всей Церкви. В этом тайна глубокого действия подлинно православного церковного пения на всякую религиозную душу; в этом кроется и глубокий смысл борьбы церкви православной за сохранение веками накопленных церковных мелодий и строгого стиля в исполнении своих песнопений. Об авторе.
Церковные песнопения (найдено 200 песен)
Ме-лодика распева подчинена размеру. В пении часто употребляется ко-роткий форшлаг словно скачок мелодии , его можно назвать типичным для греческого пения приемом украшения мелодии. Вследствие того, что распев усваивался русскими певцами не с оригинальных греческих певческих книг, а с голоса Мелетия, он закрепился на Руси в значительно упрощенном виде, сообразно привычкам, вкусам и знаниям русских певцов, а поэтому является, по существу, более русским, чем греческим. Другая большая ветвь церковного распева — Киевский распев, сформировался под влиянием борьбы Киевской Руси за веру и национальность и получил всеобщее, повсеместное употребление. Характерной чертой киевского распева является краткость и простота его мелодий, а отсюда — удобоисполнимость. Этим и объясняется его популярность в нашей Церкви. Распев этот имеет задушевный, лирический характер, он впитал в себя все национальные и климатические особенности юго-запада. Как и вся западная музыка, он ласкает слух и нежит душу своими «живописными» мелодиями, то вселяя безмерную радость, то усыпляя земным сном.
Связь с музыкой Запада проявилась также в типичных используемых приемах распева: в его ритмичности, в частом повторении отдельных слов богослужебного текста. Повторение слов — самый существенный недостаток этого распева, так как оно дало повод композиторам позднейших времен свободно обращаться с богослужебным текстом вообще. Увлекаясь музыкальной игрой, композиторы изменяли текст так, что от него не оставалось почти ничего для назидания. А, как известно, всякая перестановка слов, не предусмотренная Уставом, должна рассматриваться как искажение текста, особенно в тех случаях, когда это делается только в угоду музыке. В целом, эмоциональная привлекательность киевского распева, исполнительское мастерство певцов-украинцев и активная «просветительская» деятельность в области церковного пения способствовали возвышению Киевского распева на Руси и сделали его господствующим в Русской Православной Церкви по сей день. Болгарский распев так же является переработанным распевом византийской музыки и не удерживает всех ее элементов. Он стал известен в Москве в середине 17 в.
Точное болгарское происхождение этого распева не установлено, так как за многовековой период турецкого ига национальное церковное пение было вытеснено греческим, а национальные певческие книги уничтожены. По типу мелодики Болгарский распев имеет связи с Киевским: для него характерны симметричность движения, легко укладывающегося в 4-дольный размер, тональная устойчивость напевов, точное повторение мелодии в нескольких строках произведения, отсутствие вариационного развития мотивов. Мелодика большинства произведений Болгарского распева напевна, выразительна, что присуще славянской народной песне, она легко усваивается певцами.
А разбойник - и на кресте спасся... Феофан Затворник Слушать Евангелие онлайн, Жития святых и проповеди Обращаем Ваше внимание на возможность слушать Евангелие онлайн на церковно-славянском языке, а также Евангелие с объяснением на основе толкований, составленных блаженным Феофилактом Болгарским. Также - слушать Жития святых, повествования и проповеди онлайн, воспользовавшись сервисами "трехпрограммника" справа и дополнительную возможность скачать Евангелие и проповеди в формате mp3. Православие способствует обучению своих последователей: обретению ими новых духовных познаний и опыта. Именно этой задаче служит возможность слушать Евангелие онлайн, Жития святых и проповеди онлайн. Человеку, ищущему Бога, необходима информация, которая направит его на путь истины. Изучайте предложенные проповеди, насыщайтесь теми важными сведениями, что они несут в себе.
Претворяйте полученные знания в жизнь. Решив слушать Евангелие, Жития святых и проповеди онлайн, проникайтесь Духом Православия. Постигайте высшую способность души человеческой, при помощи которой личность устремляется к познанию Бога, ведь эта способность - неотъемлемая часть каждого человеческого естества.
По преданию, Лазарь, будучи епископом, удостоился посещения Божией Матери и получил от Нее омофор, сделанный Ее руками. После чудесного воскресения святой Лазарь жил еще 30 лет, сохраняя строгое воздержание, и скончался на острове Кипре. Паломникам, посещающим Святую Землю, показывают две гробницы праведника: одну в Вифании в Иерусалиме, а другую в городе Китим на острове Кипре.
Не доезжая до Святого Града около двух с половиной верст, паломники посещают Вифанию, расположенную на восточной стороне одного предхолмия Елеонской горы. А немного северо-восточнее и ниже указывают гробницу Лазаря, почитаемую также и магометанами. Небольшой вход, пробитый в скале, ведет в узкую глубокую пещеру. Спустившись по 25 ступеням, паломники встречают небольшую площадку с каменным столом в углу, служащим престолом в дни богослужений в Лазареву субботу. Площадка считается местом воззвания Господа: «Лазаре, гряди вон! Здесь обыкновенно прочитывают Евангелие от Иоанна о воскресении Лазаря Ин.
Сначала Господь был встречен Марфой, потом Марией, когда Он шел ко гробу возбудить друга Лазаря, — тут расположен большой округленный «камень беседы», от которого многие получают исцеления.
Ранний партес — Киевский распев 2:12 Херувимская песнь. Бортнянский 4:43 Небесных чинов радование. Подобен Оптиной пустыни 0:58 Ангел вопияше. Мусоргский 1:45 Господи сил, с нами буди.
Знаменный распев — А. Архангельский 7:17 Благослови, душе моя, Господа. Греческий распев — С. Рахманинов, соло — Д.
Песни для души ( ВИДЕО )
Духовные песни | На канале Вы найдете ноты аудио видео православных песнопений духовные стихи праздничные концерты Из разных уголков мира. If you have Telegram, you can view and join Православные песнопения right away. |
История церковной музыки и православного пения | Песни по-настоящему о главном. Мы задумали эту программу, чтобы дать эфир голосам, славящим Бога в музыке и стихах – молодым начинающим исполнителям или певцам, известным лишь в православной среде, или всенародно любимым знаменитостям. |
Песнопения утрени | Преображенское братство | бесплатно без регистрации в mp3 или прослушай онлайн в хорошем качестве - SmyslPesni, Церковные песнопения - Первый Псалом, Церковные песнопения - Великая Ектения, Церковные песнопения - Седьмой Псалом. |
Оптина пустынь | И не даром большая часть Православного Богослужения — это песнопения, церковная музыка. |
Песнопения Великого поста
15 мая по окончании Божественной литургии в храме Сретения Господня хоровой коллектив Раифской обители исполнил в православном центре церковные песнопения и русские народные песни. Православные песни и духовная музыка. Последние альбомы: Сергей Серченя: "Спасибо Богу!". Православные песнопения. vischnevoenastroenie обновила плейлист 24 октября 2022 года. Слушать. Легойда обвинил МВД Эстонии в попытке уничтожить Эстонскую православную церковь. Господи помилуй, церковные песнопения - херувимы, Церковные-песнопения - Радуйся Невеста Неневестная и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Песни по-настоящему о главном. Мы задумали эту программу, чтобы дать эфир голосам, славящим Бога в музыке и стихах – молодым начинающим исполнителям или певцам, известным лишь в православной среде, или всенародно любимым знаменитостям.
Церковные песнопения
Православные песни и духовная музыка. Слушайте и скачивайте церковные-песнопения бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 441a). Православные песнопения Рождества. Церковная музыка помогает нам глубже понять и прочувствовать событие, запечатленное в том или ином празднике. Рождественская музыка в Церкви — это целый массив ярких песнопений, наполненных запоминающимися образами.
Церковное-Песнопение
Среди участников программы — московские коллективы: Хор Богоявленского кафедрального собора в Елохове, Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Вокальный ансамбль Arielle, Московский Синодальный хор, Патриарший хор Храма Христа Спасителя, Праздничный мужской хор Московского Данилова монастыря, Хор Сретенской духовной академии, Государственная академическая капелла России имени А. Юрлова, а также Хор мальчиков хорового училища имени М. В концерте примут участие Хор Богоявленского кафедрального собора в Елохове, Хор мальчиков хорового училища имени М. Глинки и Сибирский мужской хор.
Богослужебную партесную музыку писали многие композиторы, например — Д. Бортнянский , Рахманинов знаменита его «Всенощная» и другие; духовные стихи, канты, колядки и тому подобные песни на духовные темы , являющиеся не богослужебным видом православного пения. Основная статья: Знаменное пение Термин «Знаменный распев» происходит от слова знамя — знаки особой древнерусской безлинейной нотации — крюки певческие знамена, похожие на крючки. Первоначально были созданы на основе византийской безлинейной невменной нотации. До сих пор по знаменным нотам поют в Старообрядческой Церкви.
Малышев, Е. Малышева, И. Старообрядческая община села Раюши запись Татьяны Владышевской, 1971 год. Напомним: до этого господствовало одноголосье. Партесное пение развивалось в двух направлениях. Во-первых, создавались гармонизации традиционных одноголосных распевов: к основному голосу мелодии добавлялись голоса — как правило, один верхний и два нижних.
В концерте примут участие Хор Богоявленского кафедрального собора в Елохове, Хор мальчиков хорового училища имени М. Глинки и Сибирский мужской хор. Завершится Хоровая программа торжественным Гала-концертом 8 мая 18:00 в Концертном зале имени П. Чайковского, где выступят Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Государственный камерный хор Республики Татарстан, Хоровая капелла Тюменской филармонии, Хор Мариинского театра, Государственная академическая капелла Республики Беларусь имени Григория Ширмы, Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле».
Песнопения Великого поста
Важно лишь желание личности обрести нравственную целостность, понять суть вещей, мыслить позитивно. Важно желание слушать подобную музыку. Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его, спасет душу от смерти и покроет множество грехов. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый Ангел между Ангелами погиб. Апостол [Иуда] между апостолами в присутствии Самого Господа погиб.
А разбойник - и на кресте спасся... Феофан Затворник Слушать Евангелие онлайн, Жития святых и проповеди Обращаем Ваше внимание на возможность слушать Евангелие онлайн на церковно-славянском языке, а также Евангелие с объяснением на основе толкований, составленных блаженным Феофилактом Болгарским. Также - слушать Жития святых, повествования и проповеди онлайн, воспользовавшись сервисами "трехпрограммника" справа и дополнительную возможность скачать Евангелие и проповеди в формате mp3. Православие способствует обучению своих последователей: обретению ими новых духовных познаний и опыта.
На спевках мы вспоминали и повторяли уже известный материал. Впервые хор прихожан дежурил у мощей преподобного Сергия Радонежского в Успенском кафедральном соборе. Первый опыт был непростым: долго учили и репетировали, готовиться начали за 3 месяца. На тот момент даже с музыкальной грамотой большая часть хора была знакома весьма поверхностно, профессионального музыкального образования не было ни у кого, только несколько человек в детстве учились в музыкальной школе.
В следующий раз мы пели у мощей Георгия Победоносца. Мы уже знали последование, долго учили только распев нового акафиста. Акафист Пресвятой Богородице дался нам легко: у него самый легкий текст, и до репетиций его многие знали наизусть.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Наши любимые песни Песни о Боге, о Церкви, о семье, о героях и мужестве. Песни по-настоящему о главном.
Мы задумали эту программу, чтобы дать эфир голосам, славящим Бога в музыке и стихах — молодым начинающим исполнителям или певцам, известным лишь в православной среде, или всенародно любимым знаменитостям, которые в этой программе раскрываются с малоизвестной или неизвестной вовсе своей стороны, как искренне верующие люди, в чьем репертуаре очень много песен о Христе и духовной жизни.
Церковные песнопения в исполнении хора монастыря
Дар Слова - Православный обозреватель | Слушай лучшие песни 2024 года бесплатно и наслаждайся хитами популярной музыки сайта онлайн на. |
Шедевры православной музыки. Русские христианские песнопения. Часть 6 (2001) | В Албанской Православной Церкви на богослужении, к примеру, используют фисгармонь, поделился со зрителями владыка Антоний. Он также рассказал о значении церковного пения, о смысле распределения молитв на гласы и о том, можно ли в храме петь вместе с клиросом. |
Научная библиотека православной музыки | И не даром большая часть Православного Богослужения — это песнопения, церковная музыка. |
церковные песнопения - | Глас 8 (Церковные песнопения) и Мастера хорового пения и Лев Конторович Свете тихий (Церковные песнопения) на. |
Аудиозаписи богослужений | Церковная музыка является неотъемлемой частью православного богослужения и играет важную роль в передаче духовного содержания и символики веры. |
Вопрос-ответ
- Аудиоархив (список треков)
- Песнопения
- Богослужебные песнопения | Православие и мир
- Церковные песни православные
- Православная музыка
Соборъ. Собрание богослужебных песнопений православных церквей разных народов
На канале Вы найдете ноты аудио видео православных песнопений духовные стихи праздничные концерты Из разных уголков мира. If you have Telegram, you can view and join Православные песнопения right away. Песни по-настоящему о главном. Мы задумали эту программу, чтобы дать эфир голосам, славящим Бога в музыке и стихах – молодым начинающим исполнителям или певцам, известным лишь в православной среде, или всенародно любимым знаменитостям. Подборка православных песнопений на видео-канале Orthodox songs — Православные песни в исполнении солистов (Иеромонах Роман (Матюшин), Ирина Скорик, Олег Погудин, Александр Старостенко, Олег Скобля и другие).