«Башкиравтодор» занимается строительством дорог с первой четверти XX века. Сегодня государственное АО «Башкиравтодор» возглавляет Артур Шайнуров, бывший полномочный представитель Башкирии при Президенте РФ. Советский районный суд Уфы продлил меру пресечения генеральному директору АО «Башкиравтодор» Ильдару Юланову и бывшему руководителю ООО «Киви» Иреку Шарипову. 22 апреля, 16:02 Суд удовлетворил очередной иск к «Башкиравтодор».
«Башкиравтодор» закрыл 2023 год с рекордным убытком в 4,1 млрд рублей
Советский районный суд Уфы продлил меру пресечения генеральному директору АО «Башкиравтодор» Ильдару Юланову и бывшему руководителю ООО «Киви» Иреку Шарипову. Новости телеграм-канала criminalru Несмотря на поддержку республиканских властей и рекордный объем госконтрактов «Башкиравтодор» – одно из крупнейших башкирских предприятий, специализирующееся на дорожном ремонте – в последние годы неоднократно. первый заместитель управляющего делами Главы Республики Башкортостан.
В Башкирии запустили в работу одиннадцать асфальтобетонных заводов
Главная» Новости» Новости башкиравтодора сегодня последние перемены. Компания «Башкиравтодор» находится на грани банкротства. Признания финансовой несостоятельности предприятия, на которое ложатся основные объемы строительства и ремонта дорог в республике, намерен известный производитель насосов из города Баймак. Главная» Новости» Новости башкиравтодор последние. Главная» Новости» Башкиравтодор новости сегодня последние.
Радий Хабиров озвучил перспективы оздоровления «Башкиравтодора»
«Башкиравтодор» закрыл 2023 год с рекордным убытком в 4,1 млрд рублей | Сегодня состоялось вручение дорожной техники подразделениям «Башкиравтодора». |
Итоги деятельности Балтачевского ДРСУ за 2023 год... - Ильгиз Субушев | OK | +22 °С Облачно. Новости. Четверть века трудится в системе «Башкиравтодора» Евгений Ямбулатов Инспекторы Башкортостана получили новые лесопатрульные автомобили Бирский филиал УУНиТ с начала апреля проводит субботники В Башкирии снимают фильм о подвиге. |
Радий Хабиров озвучил перспективы оздоровления «Башкиравтодора» | Новости башкиравтодора сегодня последние перемены. |
В Башкирии запустили в работу одиннадцать асфальтобетонных заводов | Башкиравтодор последние новости сегодня юланов. |
Гендиректора «Башкиравтодора» оставили в СИЗО ещё на два месяца
В пресс-службе силового ведомства сообщили, что всего за указанный период АО «Башкиравтодор», контрольный пакет акций которого принадлежит Башкирии, незаконными действиями должностных лиц нанесен ущерб в размере более 91 млн рублей. В ходе обысков у обвиняемых были изъяты документы и деньги на сумму более 4,5 млн рублей, два автомобиля Mercedes Benz AMG G63 и 14 дорогих брендовых наручных часов.
Некоторые ремонтно-строительные управления получили сразу по несколько единиц техники. Сегодня уже большая часть техника отправилась к месту назначения. В течение ближайших дней она уже выйдет на очистку дорог. Платон Федоров.
И молчание в данной ситуации, для Хамитова совсем не золото… «Башнефть», как многих в это слове… Многих не многих, но долгожданный арест главы администрации Краснокамского района Разифа Гильмуллина и его заместителя — это по сути выстрел в упор политике Хамитова. Гальмуллину ведь не раз удавалось избегать наказания, но принцип как веревочке не виться на этот раз сработал. По информации канала «ПолитКурай», данные мероприятия нацелены опять же на главу Башкирии Рустэма Хамитова, который неоднократно игнорировал представления прокуратуры о неправомерных действиях главы Краснокамского района Разифа Гильмуллина. А силовиками раскручивается дело о хищениях средств «Башнефти» на сотни миллионов рублей. О том, что правоохранительные органы расследуют факты возможного хищения администрациями районов Башкирии средств «Башнефти» «Наша Версия» сообщала еще в июне текущего года. Причем все началось с того, что на пропаже денег нефтяников попались как раз власти Краснокамского района республики, а позже та же схема отмывания денег обнаружилась и в Татышлинском районе. Пайщики, на которых расположены объекты «Башнефти», регулярно не получали компенсаций от нефтяников, хотя те добросовестно выплачивали компенсации сотнями миллионов рублей за упущенную выгоду и на рекультивацию сельскохозяйственных земель. Власти Краснокамского района республики, а как выяснилось позже и Татышлинского района, организовали схему, по которой пайщики не получали своих компенсаций от «Башнефти». По теме Правозащитники Башкирии возмущены закрытием в республике двух центров помощи бомжам Правозащитники Башкирии возмущены закрытом в республике сразу двух финансируемых из местного бюджета социальных центров помощи людям без определенного места жительства. Сама схема была довольно проста: создавался ряд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и КФК, которые указывались в постановлениях администрации района об отводе земель. В итоге сотни миллионов рублей шли не реальным держателям земли, которые могли и не подозревать, что имели право на эти деньги, и даже не в бюджет района. А попадали эти деньги на счета контор, аффилированных с чиновниками. А это сотни миллионов рублей! В «ПолиКурай» уверены, что крышевали схему республиканские власти под руководством самого главы Башкирии Рустэма Хамитова. Так, причем тут Хамитов? Дело в том, получается, что с 2010 года, то есть с начала своего появления в республике, Хамитов «засветился» в целом ряде сомнительных сделок. А в последнее время его почему-то сильно начала волновать ситуация с привилегиями. Видимо, чувствует, что костер догорает! Но гражданские активисты считают: Хамитов позволил себе увеличить властный ресурс для обеспечения своего личного благополучия. Тут надо напомнить, что закон «О главе Республики Башкортостан», закрепляющий полномочия и гарантии первому лицу Башкирии до и после его отставки, парламентарии приняли в конце декабря 2014 года. Депутаты закрепили за семьей Хамитова право на бесплатную охрану имущества и жилья, на медицинское и транспортное обслуживание, а еще на санаторно-курортное лечение. После своей отставки Хамитов может претендовать на выплату единовременного денежного пособия в размере годовой зарплаты. И еще ему будет положен штат помощников, оплачиваемых из бюджета. Еще гражданские активисты обвинили главу Башкирии и в нарушении закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и причинении ущерба бюджету республики в 68 млрд. Хамитов создал риски уничтожения лесов, поскольку подписал соглашение, разрешающее строительство ООО Кроношпан-Башкортостан. По мнению все того же «The Moscow Post», в Башкирии сегодня назревает сильный социальный протест против зажравшихся высокопоставленных чиновников. Пока этот протест локализован в легальные формы. Внимание общественности пока переключили на расследование возможных коррупционных схем в дорожном строительстве. Если посмотреть на карте на трассу Р-317 в районе Абызово и Караидель, то впечатление будет самое благостное. Как будто бы приличная региональная трасса - от райцентра, Караидели на другую сторону Уфы, согласно данным навигатора, проложен мост. Но это для тех, кто не видел этот мост. Он — понтонный!
Обязательства, предполагавшие расчеты в течение 30 суток, оказались просрочены на многие месяцы. Вот только сможет ли салаватский «Битум» получить свои деньги — большой вопрос. Его в феврале 2024 года инициировала компания «Строительное управление-5», потребовав с ответчика 12 млн. Слушание по делу о несостоятельности запланировано на май. Однако свои заявления о желании вступить в дело в качестве кредиторов уже подали несколько компаний. Так, например, фирма «Аквамак-процессинг» требует взыскать с «Башкиравтодора» за поставку битума около 270 млн. В октябре 2023 года « Русбанкрот » уже писал о возможном банкротстве крупнейшего подрядчика по ремонту башкирских автодорог.
«Башкиравтодор» отчитался об антирекорде в 4,1 млрд рублей
Сегодня, 11 сентября, поговорим о судьбе «Башкиравтодора» — крупнейшего в республике господрядчика, ведущего деятельность в сфере дорожного ремонта. Компания реализует сложные и дорогостоящие проекты в регионе — например, сейчас она ведет реконструкцию Шакшинского моста и участвует в масштабном ремонте улицы Пугачева в Уфе. Несмотря на рекордные объемы госконтрактов мало какая частная компания может потягаться с «Башкиравтодором» и поддержку со стороны властей, предприятие в последние годы регулярно показывает убытки, а кредиторы пытаются его обанкротить. Менеджмент тоже меняется как перчатки — в этом материале разбираемся, что к этому привело. Как всё начиналось «Башкиравтодор» — старейшее дорожное предприятие в Башкирии, один из крупнейших господрядчиков по подсчетам UFA1. RU, только за период с 2019 по 2022 год организация заработала на госзаказе 30,2 миллиарда рублей.
В состав компании входит более полусотни дорожных ремонтно-строительных управлений ДРСУ , учебный центр, битумный завод «Ремстройдормаш», выступающий производственной базой. Согласно информации с официального сайта «Башкиравтодора» и из электронной энциклопедии «Башкортостан», предприятие возникло сперва как самостоятельный орган местного транспорта «Башмест», учрежденный в 1924 году. Тогда ему передали дорожный инвентарь, имущество и кредиты на дорожное строительство от отдела государственных сооружений при Совете народного хозяйства. В этот период работы проводились исключительно вручную наемной рабочей силой. История предприятия долгая и тернистая Фото: башкиравтодор.
Похожая ситуация была и в других регионах, из-за чего была законодательно введена дорожная повинность — это создало огромный источник бесплатной рабочей силы для данной сферы. В 1930 году правительством был издан закон о трудгужповинности, который обязывал сельское население отрабатывать на строительстве дорог определенное число трудодней с использованием собственного гужевого транспорта. Крестьяне со своими лошадьми и волами действительно вышли на строительство районных дорог — по информации с официального сайта «Башкиравтодора», сельское население подключилось к работам в 1936 году, однако на горизонте уже маячила война, затормозившая развитие дорожной сети на десятилетия. Лишь в 60—70 годах дорожники получили современную технику и должное финансирование. Тогда же, в 1965-м , был учрежден трест «Башдорстрой» — уже полноправный предшественник «Башкиравтодора».
В эти годы было построено 370 километров дорог местного значения, 1825 километров капитально отремонтировано. Многие годы у дорожников не было техники для работы Фото: башкиравтодор.
На 2 апреля 2024 года он получил 4400 госконтракта на общую сумму, превышающую 130 млрд рублей. Однако в прошлом году случился грандиозный скандал — во время строительства дороги «Бирск- Тастуба — Сатка» исчезли 91 млн рублей.
По факту мошенничества в особо крупном размере заведено уголовное дело, а гендиректора предприятия арестовали.
Одни отписки пишут, что денег нет, терпите. По этой дороге ездят школьные автобусы. Вернее, пытаются проехать. Из за крайне плохого состояния скорость падает до минимума, дети опаздывают в школу, нарушается образовательный процесс. Дорога становится опасной для всех участников движения.
В «Башкиравтодоре» провели обыски: изъята документация и техника В акционерное общество «Башкиравтодор» прибыли сотрудники правоохранительных органов, среди которых были представители Следственного комитета и Федеральной службы безопасности. Они провели обыски и изъятие документов и техники, сообщает издание Пруфы. По словам источника, силовики пришли в бронежилетах, шлемах, с автоматами, в сопровождении следователей и понятых.
Изъятие документов и оргтехники производилось в рамках следственных действий. Предположительно, был задержан генеральный директор предприятия Ильдар Юланов, возглавивший компанию в 2020 году.
Руководителя «Башкиравтодора» и его подельников обвиняют в хищении 91 млн рублей
Заказчик принял документы без проверки и полностью оплатил услуги. Деньги в общей сумме 91 млн рублей сообщники будто бы присвоили. АО «Башкиравтодор» — крупнейший дорожный подрядчик в республике. Организация основана в 2010 году путем акционирования одноименного госпредприятия. Компания имеет 46 филиалов. Права учредителя осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Башкортостана.
По контракту от 2 сентября 2022 года дорожный подрядчик задолжал более 80 млн основного долга. Другой контракт, подписанный 19 сентября 2022 года, предполагал выплату более 740 млн рублей. Еще одна сделка, датируемая 30 сентября 2022 года, была заключена почти на 62 млн.
В октябре 2023 года фирмы заключили четвертый договор на 1,18 млн. В итоге суд взыскал 885 млн основного долга, начислив около 80 млн в качестве неустойки. В процессе разбирательства выяснилось, что по четырем контрактам «Башкиравтодор» успел выплатить истцу лишь 72,6 млн. Обязательства, предполагавшие расчеты в течение 30 суток, оказались просрочены на многие месяцы.
Расценки проекта были изначально неприбыльными. Не надо было туда лезть. Поэтому, безусловно, нужно искать партнер. Мы действительно сейчас ведем переговоры с компанией о сотрудничестве. Точно понимаем, что без инвестора эту задачу не решим», — подчеркнул Радий Хабиров.
Тем не менее, по итогам прошлого года предприятие смогло выйти «в плюс», при этом рискуя оказаться на грани банкротства: в последнее время его контрагенты регулярно заявляют о намерении в судебном порядке добиваться признания подрядчика несостоятельным ссылаясь на долги в рамках ранее заключенных договоров. Финансовые проблемы предприятия команда Хабирова решает путем его очередной докапитализации на 615 млн рублей. Не исключено также расширение числа акционеров, при условии сохранения за Башкирией контрольного пакета акций. Таким образом, в планы руководства республики может входить приватизация «Башкиравтодора». Кроме того, Юланов объявил о проведении оптимизации филиалов, в рамках которой 45 подведомственных ДРСУ преобразуют в 12 территориальных управлений, а штат сотрудников существенно сократят. Следственные действия в «Башкиравтодоре» - далеко не первый скандал в насквозь коррумпированной дорожной отрасли региона: в конце прошлого года, после выявленных силовиками махинаций в Сибае, в отставку ушел министр транспорта Башкирии Александр Булушев, а его первый зам Виктор Жульков стал фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий. Первым со ссылкой на собственные источники об этом сообщило интернет-издание «Пруфы», уточнив, что следственные действия связаны с проверкой контрактов с одной из субподрядных организаций. Как дальше развивались события — остается неизвестным, получить комментарий гендиректора компании Ильдара Юланова или его пресс-секретаря Марселя Байдавлетова журналисты не смогли. Между тем, АО «Башкиравтодор» является ведущим предприятием в дорожной отрасли региона и одним из крупнейших подрядчиков: портфель его госконтрактов составляет 94,4 млрд рублей в качестве заказчика и превышает 120,8 миллиарда в качестве поставщика. Вот только финансовые показатели вызывают много вопросов: по итогам 2021 года были задекларированы выручка в размере 9,8 млрд рублей и убытки в 1,4 миллиарда. Для сравнения: в 2020-м «Башкиравтодор» принес выручку в 9,3 миллиарда и прибыль в 28,8 миллиона, а годом ранее ушел «в минус» на 578 миллионов. Правда, буквально на днях стало известно, что в 2022 году предприятие «выбралось из убытков», получив прибыль в 29 млн рублей и увеличив выручку до 10,6 миллиарда. Возможно, не исключено повторение истории с временным финансовым «прорывом» 2020 года? Тем не менее, ситуация выглядит критической, исправить ее не помогает даже регулярная смена руководства: как отмечает «Интерфакс», начиная с 2010 года в должности гендиректора «Башкиравтодора» побывали 11 человек! С февраля 2021-го этот пост занимает Ильдар Юланов — бывший вице-мэр Уфы - начальник управления транспорта и связи. До перехода в муниципалитет, Юланов занимался бизнесом, ему принадлежали зарегистрированные в Стерлитамаке и занимающиеся арендой и управлением недвижимостью ООО «Плодоовощ» и ООО «Рынок», а также ООО «Азия-холл», специализирующееся на деятельности ресторанов и оказании услуг по доставке продуктов питания. Кроме того, по информации «Коммерсанта», в 2010-2018 гг. Его возвращение в Башкирию совпало с назначением Радия Хабирова главой региона. СМИ называли Юланова креатурой ныне покойного Ульфата Мустафина — влиятельного выходца из структур «Газпрома», в 2018-2020 гг. Но есть и другая версия , согласно которой карьерному взлету Юланова во многом способствовала дружба и совместный бизнес с Рустамом Шуваровым — скандально известным председателем Совета СРО арбитражных управляющих «Евросиб», которого Агентство по страхованию вкладов пыталось привлечь к субсидиарной ответственности по многомиллиардным долгам обанкротившегося в 2018 году уфимского Уралкапиталбанка. Шуваров действительно входил в число учредителей вышеупомянутых компаний «Плодоовощ», «Рынок» и «Азия-холл». Самое же интересное заключается в том, что «Московский комсомолец» еще в 2008 году писал о Шуварове как о «родственнике Хабирова», в то время занимавшего пост главы администрации башкирского президента Муртазы Рахимова.
«Башкиравтодор» закрыл 2023 год с рекордным убытком в 4,1 млрд рублей
Новости телеграм-канала criminalru Несмотря на поддержку республиканских властей и рекордный объем госконтрактов «Башкиравтодор» – одно из крупнейших башкирских предприятий, специализирующееся на дорожном ремонте – в последние годы неоднократно. Сегодня, 11:27 Технологии Эфирная новость 121 0. Гендиректору АО «Башкиравтодор» и двум его сообщникам предъявили обвинение в мошенничестве на сумму 91 млн рублей при ремонте дорог, у обвиняемых изъяты два внедорожника Mercedes-Benz G-Class. банкрот, выявление рака. Советский районный суд Уфы продлил меру пресечения генеральному директору АО «Башкиравтодор» Ильдару Юланову и бывшему руководителю ООО «Киви» Иреку Шарипову. С октября 2022 года по сегодняшний день десять контрагентов «Башкиравтодора» заявили о намерениях обратиться с заявлением о банкротстве предприятия.