Далее маршрут пролегал в сторону старинных сел района Емаши, Ногуши, Карлыханово.
ПОДСЛУШАНО НА МАШЗАВОДЕ
Ногуши (Карлыханово, Ключи) на портале «Генеалогия и Архивы». Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово 3091. 1 объектов в разделе. 19-20 июня – село Гадельгареево, 21-26 июня – село Старосубхангулово в Бурзянском районе; - 21-22 июня – села Емаши, Ногуши, 23-27 июня – села Карлыханово, Н. Искуш в Белокатайском районе; - 19-20 июня – деревни Теляшево, Такино, Ишалино в Мечетлинском районе. Любимый Златоуст, Типичный Челябинск, ЧБД, Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово, BINANCE, Телеканал РОССИЯ 1, Сбер, Alex Rush Music, Big Trade. Ярмарки проводились в Ногушах, Емашах, Карлыханово.
Сельчанам есть куда сдать молоко
Айдакаево Белокатайский район. Школа д. Айдакаево Белокатайского района. Белокатайский район Белянковская школа. Белокатайский район Соколки Соколки. Ярмарка Белокатайский район. ДТП 28 апреля 2018 года в Белокатайском районе. Белянка Белокатайский район.
Школа художеств Белокатайского района. Школа Белянка Белокатайский район. Белокатай коллектив школы. Новобелокатай дворец культуры. Недвижимость в Новобелокатае. Новобелокатай ул Советская 109. Советская 43 Новобелокатай.
Медятово Белокатайский район. Квартиры Новобелокатай. Авито Новобелокатай. Недвижимость Новобелокатай Башкортостан. С Старобелокатай Белокатайский район. Айгирьялово Белокатайский район. Глава Белокатайского района.
Башкирия Белокатайский район. Чугашил Белокатайский район. Башкортостан Республика Белокатайский район Дусуевы. Дусуев Венер. Д Кирикеево в Белокатайском районе. Знаменитые люди Белокатайского района. Белокатайский район д.
Садик Росинка Белокатайский район. Ургала Белокатайский район школа. Емаши школа Белокатайский район. Ургала Белокатайский район. Село Ургала Белокатайский район Республика Башкортостан. Районный дом культуры Белокатайский. Выпуск 2021 год в Новобелокатай.
Новобелокатай администрация. Новобелокатай Дата основания. Новобелокатай сельсовет. Шихов Новобелокатай. Советская 107 Новобелокатай. Новобелокатай улицы Высоковольтная. Республика Башкортостан Белокатайский район с.
Деревня Белокатай.
В 1840 году построена Иоанно-Златоустовская церковь, в 1875 открыта школа. В 1878 почтовая станция — первая на территории современного района, в 1886 земская больница — также первая. В 1795 году в Емашах — 210 душ мужского пола, 60 дворов, в 1814—302 души, 78 хозяйств, в 1816—697 человек, в 1834—930, в 1850—1272, в 1870—1458 209 дворов , в 1897—2751 человек. В 1907 году волость переименована в Екатериновскую Екатерининскую , что связано с тем, что в Уфимском уезде была волость с центром в с.
Емашево, и это приводило к частым ошибкам при доставке корреспонденции. В 1917 из неё выделена Ногушинская волость, упраздненная в начале 1920-х. Дореволюционные Емаши — большое многоземельное село. Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными.
Накануне вечером было совершено всенощное бдение, а в сам день празднования была торжественно отслужена Божественная литургия, которую возглавил Секретарь Управделами Нефтекамской епархии митрофорный протоиерей Алексий Тихонов. Отцу Алексию сослужили: архимандрит Арсений Дмитриев , руководитель Епархиального отдела по монастырям и монашеству, настоятель храма в честь трёх святителей с. Большеустьикинское Мечетлинского района; протоиерей Николай Долженков, благочинный Восточного благочиннического округа; иерей Сергий Юрченко, клирик Магнитогорской епархии ранее служивший на приходе с. Емаши ; иерей Сергий Клопов, настоятель храма вмц. Варвары с.
Подслушивание это: Возможность видеть и комментировать захват целей. Способность достаточно быстро оценивать качество данных, чтобы можно было вносить полезные изменения во время наблюдения. Способность понимать происходящее при наблюдении в любой момент времени. Только добавленная стоимость. Все наблюдения должны осуществляться без подслушивания, никакое наблюдение не должно опираться на него. Инициировано обсерваторией. Возможность просмотра продуктов сокращения данных. Возможность запрашивать модификации наблюдения изменение времени экспозиции, перестановка шагов, изменение длины волны, добавление фильтра, пропуск ранее включенного фильтра и т. Модификации не должны существенно изменять план ночной очереди так, как это не сделал бы наблюдатель, и не должны переопределять наблюдение таким образом, чтобы оно могло дублировать некоторые другие наблюдения в базе данных. В этих случаях наблюдателю потребуются инструкции. Возможность взаимодействовать с необработанными данными для своего проекта и связанными с ними калибровками , хранящимися в обсерватории. Все выборы очереди будут сделаны так же, как обычно. Это включает в себя быстрые цели возможности, которые будут продолжать прерывать текущее наблюдение, даже если это наблюдение подслушивают. В маргинальных случаях, например. Если они скажут «да», несмотря на то, что погодные условия не соответствуют их формальным требованиям, к данным в архиве обсерватории Близнецов будет помещен флаг «ПРОЙДЕН». Возможность прямого выполнения запуск, остановка и т. Возможность прямого управления инструментом. Возможность просмотра вершины ОТ из-за конфиденциальности других программ. Способность PI связываться с QC наблюдатель сделает это при необходимости. Разрешены дополнительные рабочие часы в обсерватории. На практике это означает, что подслушивание нельзя использовать вместо наблюдения во время классических сеансов наблюдения. Допущено снижение эффективности — упор по-прежнему делается на предварительную подготовку наблюдений. Никакая подготовка не выполняется ночью на лету, и все время, затраченное на проверку полученных изображений и т. Разрешено производить дополнительную работу для КК или наблюдателей. Применяется к коротким наблюдениям чтобы избежать накладных расходов на связь с PI, установление сеанса прослушивания и т. Обзор Всем PI группы 1 и 2 предлагается подслушать, если они хотят, через электронное письмо PI, сообщающее о том, что им было предоставлено время. Если PI решает подслушивать, он вводит свой диапазон дат для нескольких контактов в электронной таблице Google. Наблюдатели проверяют эту таблицу, чтобы узнать, есть ли у PI доступный контакт на текущую ночь. В определенную ночь, если программа окажется в начале очереди и будет определена в плане как программа для подслушивания на ночь, PI или назначенное контактное лицо получит телефонный звонок о том, что наблюдения вот-вот начнутся. Наблюдатель сообщит идентификационный номер конференции Zoom и пароль. Затем назначенный перехватчик подключается к диспетчерской и принимает участие в наблюдении, включая наблюдение и комментирование захватов, проверку кадров данных и комментирование того, следует ли продолжить или прекратить наблюдение. При желании перехватчик может получить доступ к данным почти в реальном времени через архив обсерватории Близнецов см. Обратите внимание, что наблюдатели могут по своему усмотрению осуществлять подслушивание, и что данные для программы подслушивания могут быть получены без телефонного звонка и подслушивания. Такое решение может быть обусловлено, например. Во избежание проблем с конфиденциальностью и дебатов между детективами в ночное время, только одна программа будет приглашаться для подслушивания за раз. В ночной журнал ведутся краткие записи ключевых моментов диалога наблюдателя и ИП. Процедура запроса на прослушивание Первоначальный контакт В случае предложений, не предусматривающих быстрое рассмотрение, PI будут приглашены для участия в прослушивании в первоначальном электронном сообщении PI с уведомлением о том, что им выделено время для наблюдения. В этом электронном письме также будет ссылка на электронную таблицу Google, где вы можете запросить прослушивание и указать доступность. Для предложений по быстрому возврату PI должны отправить запрос своему основному контактному специалисту для настройки прослушивания. Предоставление контактной информации подслушивающих в OT Если вы хотите подслушать, вы должны указать контактную информацию в инструменте наблюдения не более чем для трех подслушивающих: имя номер телефона Ниже приведен пример заметки о прослушивании OT: Обратите внимание, что вы можете назначить до трех наборов деталей. Их можно использовать, чтобы указать три разных контактных номера для себя, которые будут использоваться в разное время в течение семестра, три разных Co-I для разных диапазонов ночей или некоторую их комбинацию. Мы используем эту контактную информацию для установления сеансов прослушивания. Три контакта помечены «a», «b» и «c» соответственно. Пожалуйста, ссылайтесь на них как на таковых в своем сообщении в отношении подслушивания. Указание доступности контакта Для предложений без быстрого возврата вы получите ссылку на электронную таблицу Google в исходном электронном письме. На этом листе вы сообщаете нам, кто свободен и когда. Лист ввода данных выглядит так: Все, что вам нужно сделать, это найти вкладку «Доступность» в нижней части окна браузера для телескопа, который вы хотите подслушать, и ввести «a», «b» или «c» в каждую дату, когда ваши контакты доступны только один контакт за ночь. Пожалуйста, обязательно учитывайте наблюдаемость целей и вводите контакты, по возможности, в кратчайшие сроки — ваша программа вполне может быть обнаружена, как только цели станут доступными. Процедура подслушивания С назначенным подслушивателем для данной программы связываются ночью, чтобы принять участие в захвате цели и оценке данных в режиме реального времени. В этом разделе содержится информация, которую вам необходимо знать, чтобы участвовать в сеансе прослушивания. Протокол Наблюдение в очереди за высокоприоритетными научными исследованиями требует больших усилий и может вызывать стресс у наблюдателей. Обратите внимание на следующие пункты, которые направлены на обеспечение того, чтобы наблюдатели могли эффективно выполнять свою работу: Все сеансы прослушивания проводятся по усмотрению наблюдателя.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Лучшие посты
- В гостях у музея побывал поисковый отряд ,,Следопыты"
- Минздрав опубликовал маршрут движения «поездов здоровья» в Башкирии на следующей неделе
- Войти в OnlinePetition.ru
- В Улан-Удэ при таинственных обстоятельствах пропала 30-летняя девушка-таксист
- Подслушано белокатайский район
Внимание, дети на дорогах!
- Содержание
- Все начиналось с многолавки
- Биография Физалии Фазылова (асатова), Нефтекамск, Россия, 60 лет,
- В Башкирии ветер сорвал крыши домов и школы
Подслушано [B] Исянгулово
У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Международная акция «Природа. Культура - 2014» посвящена Году культуры и направлена не только на сохранение самобытных природных и культурных ценностей Башкортостана, но и превратилась в один из самых эффективных способов сделать республику более узнаваемой в мире. Увидев своими глазами жизнь Башкортостана, прочувствовав его особенности и колорит, запечатлев самые яркие моменты на камеру, фотографы из разных стран и регионов России, как правило, доносят потом свои впечатления до жителей своих регионов, знакомят их с нашей республикой. С 13 по 14 июня 2014 года фотохудожники, в числе которых представители Италии, Турции, Кыргызстана, Казахстана, из городов Москва, Челябинск, Уфа России, посетили Белокатайский район. Программа посещения международной делегации была очень обширной и была составлена так, чтобы гости могли увидеть все достопримечательности района.
Сразу по прибытии фотохудожники встретились с главой Администрации муниципального района Белокатайский район Павлом Мехоношиным для обсуждения интересующих их вопросов, маршрута по району.
Здесь сооружались карусели. Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой. Базары проводились каждую субботу. Из соседских башкирских деревень приезжали торговать ягодами, рыбой. Емашинский базар существовал до 1969 года. Владели мельницами Ф. Паначев и К. Никулин, маслобойкой — К. Потеряев, овчинными мастерскими — Я.
Чирков, Е. Дятлов, С. Население в 1905 году — 2524 человека, в 1912—2927, в 1917 — 3466 человек 486 дворов. В феврале 1918 года в Емашах создан большевистский совет волревком , активисты которого — председатель Ф. Ушаков, секретарь М.
Так у нас говорят». В ходе мероприятий участники познакомились с особенностями диалектов Белокатайского района, а в частности сел Емаши, Ногуши, Карлыханово, переводили предложения из слов, употребляемых в нашей местности на русский литературный язык, выбирали из множества имён чисто славянские имена и с большим интересом читали Словарь говора жителей с.
Пешеходов просим переходить дорогу только по пешеходным переходам. Помните, что мгновенно остановить транспортное средство невозможно. Теперь несколько слов о мотоблоках. Мотоблок - относится к категории тракторы одноосные. Таким образом, управление мотоблоком мультикультиватором является управлением трактором одноосным. Водители данных механических транспортных средств обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, за несоблюдение которых они несут ответственность в соответствии действующим законодательством как водители транспортных средств.
Наталья Щукина
В Карабатовке, она тогда еще представляла собой улицу, жил старик, который постоянно ставил морды на перегороженном там же перекате. Помнится, он очень удивился, когда увидел, что мы по его принципу ловим банками и без вбивания колышек. В Ике тогда водились окуньки, ерши, пескари, щеклейки и малявки двух разновидностей. В пруду можно было поймать голавлей и щук, но это удавалось взрослым рыбакам, они же иногда браконьерничали, ловя бреднем. На удочку нам попадались и якобы несъедобные гальяны и узкие, продолговатые рыбки под названием сайга, которые даже кусались и о которых я больше нигде не слыхал и не видал. Редко за крючок зацеплялись раки. В Уральске еще взрослые пугали нас живыми волосами, которые якобы водились в реке — мы верили, потому что выше по течению в ней купали лошадей, но я их не видел. С рыбалкой в Силановке у нас появился и материальный интерес: если налавливали почти полный бидончик, улов можно было продать местным старушкам, любительницам жареной рыбы или ухи. Поскольку отец наш был заядлый рыбак мне довелось поудить и в окрестных реках. Бывало на воскресенье субботу сделали выходным днем лишь в 65 году леспромхоз выделял машину желающим поехать на Ай с ночевкой. Обычно давали кузовной грузовик.
Выезжали сразу после рабочей смены, в дороге мужики набрасывали в кузов сена или соломы, чтобы мягче было спать. По приезду все разбредались по реке, кто-то, что-то за вечер ловил. Рыба там водилась покрупнее, чем в Ике: лещи, подлещики, жерех... С наступлением темноты разводили костер и варили уху, мужики пьянствовали, а мы лежали в кузове и сквозь сон слушали их пьяный треп. Домой возвращались вечером в воскресенье... С годами мы с отцом стали ездить на Ай на своем мотоцикле по полевой дороге через Шигаевку и полевой стан до крутого спуска к Тимиряково. Возил нас отец и на Большой Ик за Яныбаево где река протекает неподалеку от дороги. Там мы, пока он делал рейс на станцию, поймали несколько необычайно крупных пескарей. Напросились мы съездить с ним и далеко за Варино почти под самую Сухановку на речку с необычайным для этих мест названием Ока, хотя может быть отец перепутал и это была Суя. Но там мы ничего не поймали как ни любопытно было узнать, какие рыбы водились в ней, да и порыбачить нам удалось недолго, отец скоро вернулся с делянки, груженый бревнами.
В лес по весне ходили за березовым соком. Делали топориками насечки на стволах, по которым сок стекал в подставленную посудину. Сок у берез был разный на вкус и мы даже привередничали, выбирая, какой повкуснее... Тогда работники лесничества еще собирали сосновую смолу. Плантация высоких корабельных сосен была на верхней части склона перед спуском к Сухому Ногушу. На толстых стволах работники каким-то специальным приспособлением делали по нескольку наклонных порезов, по которым и стекала смола. Ниже порезов крепились первое время глиняные, а после и железные баночки. Там же стояли штабелями бочки, в которые работники выскребали смолу из баночек для дальнейшей ее отправки. Мы, бывало, снимали наполненные баночки и поджигали в них смолу. Растопленную часть сливали в пустые спичечные коробки, застыв, она превращалась в жвачку с сосновым привкусом...
Из ягод первой летом созревала земляника, ее в сосняках на косогорах бывало красно. Надо было лишь знать места, где она чаще всего появлялась или находить их. Редким лакомством была костяника, еще реже попадалась голубика... Вообще, в лесу росло много чего съедобного: щавель, кислица, заячья капуста, пиканы, желтого цвета колокольчики на высокой ножке — эта ножка и была съедобной. Из грибов первыми появлялись сыроежки, нечервивые ножки которых тоже были съедобными. Ели мы так же и ножки молоденьких груздей — ножки старых горчили. Грибов в карлыхановских окрестностях росло множество: маслята, рыжики, опята, подберезовики, подосиновики... Собирали их ведрами, корзинами. И ни разу не слышал, чтобы кто-то отравился грибами. Некоторые из вырубленных леспромхозом делянок со временем зарастали малинником.
Но они часто обнаруживались далековато от села и за ней туда приходилось добираться на попутных лесовозах. Водители знали об изобилии малины и ребятню подвозили охотно. Малину тоже насобировали ведерками. Стабильные малинники росли местами на обочинах дороги в Сандалашку и по дороге на Куржалку, но это уже было совсем далеко, да и машины туда ходили редко. В верховьях Студеного лога на косогорах росла лесная клубника. Это было тоже далековато, но делавший рейс в Ункурду отец или знакомые водители подвозили нас до лога, а дальше мы уже добирались пешком. Клубники там годами бывало тоже красно и мы набирали ее ведерками. Если обогнуть Карабатовскую гору слева, там в низине с пересыхающим ручьем, называемом Мухтар, рос черемушник. Черемуха ягода мелкая, а чтобы собирать ее, надо было залезать на деревья — за ней нас чаще всего посылали матери, уж очень хороши были черемуховые пироги и шаньги. За ней мы обычно уходили гурьбой и надолго: пока дойдешь, пока наешься, пока надурачишься, пока насобираешь столько, что не стыдно возвращаться домой.
Основной летней нашей забавой было купание в речке. В Уральске это у Казенного моста, его во время ледохода защищали бревенчатые ледорезы, а летом место между ними было тогда глубокое, то есть пригодное ребятне для ныряния и плавания от одного ледореза к другому. Купались мы и выше по течению, под Красным берегом, но там уже было помельче, чем у моста. Из Силановки обычно ходили купаться на пруд, вернее, к сбросу с него, сооруженному из бревен, по краям забутованному для укрепления плотины камнями. Уровень пруда работники гидростанции регулировали подъемными щитами. Место сброса было полукругом огорожено ледорезами с настилом в две доски. На этих-то досках мы и загорали целыми днями под нежарким уральским солнцем. Глубина воды там была метра четыре - пять, ширина около десяти метров — можно было и нырять, и плавать. Неподалеку располагался небольшой сброс из пруда и в саму гидроэлектростанцию, очень примитивную, свет она давала только вечером с наступлением темноты и до 12 часов ночи. Вход на станцию посторонним был, конечно, воспрещен, но мне однажды удалось побывать в помещении с помощью вхожих туда знакомых и увидеть турбину, впечатления она не оставила.
Низменную часть берега пруда ограждала дамба, длиной больше километра, в тридцатых годах насыпанная колхозниками привезенным на телегах гравием во имя появления в селе лампочки Ильича, а ведь кто-то еще этот гравий грузил на телеги и разгружал лопатами... Их подвиг сейчас забыт — в какое-то половодье безнадзорную дамбу прорвало, восстанавливать ее ни энтузиазма, ни денег не нашлось. Постепенно сгнила и плотина. К селу тогда уже подвели высоковольтную линию. К слову, леспромхоз для своих нужд построил электростанцию в первый же после переезда год — два танковых двигателя попеременно крутили мощные генераторы, которые вырабатывали достаточную для производства энергию. На пруду мы проводили все свободные солнечные дни. Когда хотелось есть, а идти домой было неохота, переходили или переплывали на противоположную сторону в овраги и разводили там костер. Колхозное поле наверху за оврагами часто было картофельным. Чем и во что копать картошку обычно находилось, и мы пекли ту картошку в золе, о чем тоже остались самые светлые воспоминания, а без печенок и до сих пор не обходится ни один отдых с костром на природе. В довоенных советских фильмах любили показывать Дома культуры с непременными колоннами.
В старом клубе колонны успешно заменяли подпиравшие потолок столбы, которые, правда, мешали сидевшим в задних рядах смотреть на экран. Кинопроектор тогда был еще узкопленочный, большая бабина крутилась долго, а вот маленькие приходилось часто менять, к тому же пленка бывало рвалась и зрители кричали киномеханику «сапожник», На случай если отключалось электричество, местная старенькая гидростанция работала с нередкими перебоями, при клубе был предусмотрен вырабатывающий электричество движок с генератором, киномеханик заводил его и сеанс продолжался. В конце пятидесятых-начале шестидесятых годах, в период хрущевского гонения на религию, властями было решено переоборудовать церковные развалины под клубы, таким образом православные символы в Карлыханово, Ногушах и Емашах превратились в очаги культуры. Детский билет в кино, основной нашей культурной забавой, до денежной реформы 61 года стоил 50 копеек, после реформы 5 коп. Но и таких денег мы, бывало, не наскребали в своих часто дырявых карманах, а кино посмотреть хотелось. Для преодоления этого препятствия там же возле клуба были распространены игры «В пристенок» и «В чику». Следующий игрок старался ударить свою монетку об стенку так, чтобы она упала как можно ближе к первой. Если ударявший вторым доставал пядью от своей монетки до первой, то забирал ее. Если же не мог, об стенку ударял третий игрок и так далее... Если кому-то удавалось попасть в стопку, он бил по монеткам первым, стараясь перевернуть их — те, которые переворачивал, забирал себе, если это ему не удавалось — по монеткам бил следующий игрок чья монетка оказывалась ближе других к стопке.
Пришедший без денег удачливый или опытный игрок мог занять у друзей несколько копеек и выиграть не только на кино, но жадных не любили и с ними старались не играть. После кино, если горело электричество, молодежь оставалась на бесплатные танцы. Танцевали тогда под гармошку или баян — радиолы появились позднее и к музыке с пластинок привыкали постепенно, местная молодежь, особенно девчонки предпочитали кружить в вальсе. На баяне играл мой старший брат Николай и я, чтобы не возвращаться после кино домой одному, обычно ждал его, наблюдая за происходящим из рядов. Когда баянист выходил покурить, танцы сменялись играми. Ведущий вытаскивал из брюк и складывал вдвое ремень, ставил на середину площадки лавку, на концы ее садились парень и девушка — кто с кем хотел быть в паре, на счет ведущего «раз», «два»,«три» они должны были оглянуться друг на друга. Если оглядывались лицами в одну сторону — отходили, держась за руки, и садились рядом, если в разные — ведущий пытался хлестануть парня, если тот не успевал отбежать, по заднице ремнем, а на лавку подсаживался другой... Что касается нравственности, то в те времена на селе еще бытовала традиция мазать ворота дегтем гулящим девкам или изменяющим мужьям женам, это считалось большим позором и случалось очень редко. Уже подростками, после того как в нашем клубе показывали фильм с запретом детям до 16, а нас на него строгая билетерша не пустила, на следующий вечер мы силановской ватагой шли смотреть запретное кино в ногушинский клуб, зная, что его перевезли туда, киномеханик там был добродушнее и пропускал на сеанс всех, несмотря на возраст. Ногушинская церковь, кстати сказать, в годы богоборчества пострадала меньше Карлыхановской, уцелел даже потолок, сбиты были только маковки да забелены росписи на стенах.
Кино на узкопленочном аппарате последний раз мне довелось посмотреть в красном уголке на ферме по ул.
В довоенных советских фильмах любили показывать Дома культуры с непременными колоннами. В старом клубе колонны успешно заменяли подпиравшие потолок столбы, которые, правда, мешали сидевшим в задних рядах смотреть на экран. Кинопроектор тогда был еще узкопленочный, большая бабина крутилась долго, а вот маленькие приходилось часто менять, к тому же пленка бывало рвалась и зрители кричали киномеханику «сапожник», На случай если отключалось электричество, местная старенькая гидростанция работала с нередкими перебоями, при клубе был предусмотрен вырабатывающий электричество движок с генератором, киномеханик заводил его и сеанс продолжался. В конце пятидесятых-начале шестидесятых годах, в период хрущевского гонения на религию, властями было решено переоборудовать церковные развалины под клубы, таким образом православные символы в Карлыханово, Ногушах и Емашах превратились в очаги культуры.
Детский билет в кино, основной нашей культурной забавой, до денежной реформы 61 года стоил 50 копеек, после реформы 5 коп. Но и таких денег мы, бывало, не наскребали в своих часто дырявых карманах, а кино посмотреть хотелось. Для преодоления этого препятствия там же возле клуба были распространены игры «В пристенок» и «В чику». Следующий игрок старался ударить свою монетку об стенку так, чтобы она упала как можно ближе к первой. Если ударявший вторым доставал пядью от своей монетки до первой, то забирал ее.
Если же не мог, об стенку ударял третий игрок и так далее... Если кому-то удавалось попасть в стопку, он бил по монеткам первым, стараясь перевернуть их — те, которые переворачивал, забирал себе, если это ему не удавалось — по монеткам бил следующий игрок чья монетка оказывалась ближе других к стопке. Пришедший без денег удачливый или опытный игрок мог занять у друзей несколько копеек и выиграть не только на кино, но жадных не любили и с ними старались не играть. После кино, если горело электричество, молодежь оставалась на бесплатные танцы. Танцевали тогда под гармошку или баян — радиолы появились позднее и к музыке с пластинок привыкали постепенно, местная молодежь, особенно девчонки предпочитали кружить в вальсе.
На баяне играл мой старший брат Николай и я, чтобы не возвращаться после кино домой одному, обычно ждал его, наблюдая за происходящим из рядов. Когда баянист выходил покурить, танцы сменялись играми. Ведущий вытаскивал из брюк и складывал вдвое ремень, ставил на середину площадки лавку, на концы ее садились парень и девушка — кто с кем хотел быть в паре, на счет ведущего «раз», «два»,«три» они должны были оглянуться друг на друга. Если оглядывались лицами в одну сторону — отходили, держась за руки, и садились рядом, если в разные — ведущий пытался хлестануть парня, если тот не успевал отбежать, по заднице ремнем, а на лавку подсаживался другой... Что касается нравственности, то в те времена на селе еще бытовала традиция мазать ворота дегтем гулящим девкам или изменяющим мужьям женам, это считалось большим позором и случалось очень редко.
Уже подростками, после того как в нашем клубе показывали фильм с запретом детям до 16, а нас на него строгая билетерша не пустила, на следующий вечер мы силановской ватагой шли смотреть запретное кино в ногушинский клуб, зная, что его перевезли туда, киномеханик там был добродушнее и пропускал на сеанс всех, несмотря на возраст. Ногушинская церковь, кстати сказать, в годы богоборчества пострадала меньше Карлыхановской, уцелел даже потолок, сбиты были только маковки да забелены росписи на стенах. Кино на узкопленочном аппарате последний раз мне довелось посмотреть в красном уголке на ферме по ул. Черняевской — колхоз настолько разбогател, что стал приобщать к культуре колхозников на месте их работы, а меня туда позвали ребята, рассказав о необычайном сеансе. Перед советскими праздниками местная власть устраивала в клубе торжественные собрания по окончании которых выступали участники местной или школьной самодеятельности, а из Белокатая иногда приезжала с концертами агитбригада районного Дома культуры.
Кроме того, раз в год колхозное Правление проводило там отчетно-выборные собрания с бесплатным показом кинофильма после его окончания. Ради этого-то фильма мы, ребятня, и пробирались в задние полутемные ряды зала. Но говоруны там были еще те и собрания затягивались до полуночи. Коренные преобразования на селе начались при Хрущеве в 60-х годах - колхозникам начали выдавать паспорта и разрешили выходить из колхоза по уважительным причинам. Перебраться в город всей семьей было сложновато, поэтому уезжала в основном молодежь якобы на учебу, вот их заявления в конце тех собраний и обсуждали: отпускать или нет, веская причина или нет....
Другим развлечением в пятидесятых годах было радио. Тогда в селе еще функционировал радиоузел, находился он в двухэтажном кирпичном здании, там же на горе за школой, неподалеку от него на столбе висел громкоговоритель, слышно который было далеко от центра. В здании радиоузла я побывал каким-то вечером с моим одноклассником по средней школе, Лехой Цыпышевым, там дежурил его старший брат, Из динамиков в полутемных комнатах приглушенно звучало радио, вдоль стен рядами стояла таинственная аппаратура, аккумуляторы — когда электричество отключалось, радио продолжало говорить. Некоторые из ребят еще увлекались собиранием детекторных радиоприемников, которые ловили несколько станций. В свободной продаже электрические радиолы появились в селе к концу пятидесятых, а к середине шестидесятых годов у зажиточных селян стали появляться и телевизоры, сигнал принимали из Усть-Икинска свердловского телевидения, ловить его приходилось антеннами на высоченных шестах.
Шумно отмечали свадьбы и советские праздники. На свадьбы колхозникам выделяли разукрашенные кошевки с колокольчиками и ленточками на дугах, не менее красивой сбруей на лошадях, и катил такой шумный кортеж к сельсовету регистрироваться, а после и по заснеженным улицам, собирая любопытных. Гуляли свадьбы и праздники по нескольку дней с изобилием выпивки, пением частушек одну, услышанную тогда помню до сих пор: «Всё ходил, всё ходил, Парень добросовестный. Всё просил, всё просил — Выпросил, бессовестный» и плясками. Была и местная пляска, называлась «Супретка» - так в селе называли помощь родственников и соседей по улице при строительстве дома, бани или сарая с вечерним застольем у хозяина по его завершении, и неизменной «Карлыхановской», рожденной в этом селе песней с очень оригинальным мотивом.
В советские праздники пьяные компании с песнями под гармошку и шеренгами через проезжую часть улиц переходили от одного места гулянки на другое. Пили тогда, насколько я помню, в основном бражку, самогонку в селе мало кто варил, да и водка была недорогая, бутылка до денежной реформы 61 года стоила 25 руб. Пьянство не скажешь, что было повальным, но помню и спившихся знакомых. Особенно жаль бывших фронтовиков, пристрастившихся на фронте к ста граммам — действительно воевавшие до 70-х годов мало кто дожили... В Силановке соседом нашим был Саня-пьяный, хороший, говорили, портной, он ходил после праздников по знакомым и просил опохмелить хотя бы гущей от браги...
В леспромхозе работал токарем молодой парень, жил он в Бунаковке — сгорел от водки... А сколько погибло от алкоголя или не без его воздействия моих сверстников!.. Запомнились и ежегодные Сабантуи с многочисленными торговыми палатками и набором состязаний, традиционной башкирской борьбой с полотенцами и русским лазанием на намыленный столб за привязанном наверху призом. Их тогда проводили в Уральске на поляне напротив Красного берега. Колхозники получали зерно на трудодни и перемалывали его в муку на мельницах.
Леспромхозовские рабочие вынуждены были муку доставать, покупая ее у колхозников на базаре, или заказывать через экспедитора на работе. Заказанную муку привозили в мешках на машинах чуть ли не из Уфы. Лишь к середине 60-х леспромхоз построил пекарню и хлеб стали продавать в магазинах. Все советские годы жизнь в селе была трудной, чтобы выживать люди вынуждены были держать подсобное хозяйство, государство же вместо помощи норовило обложить людей налогами или ограничить рамками дозволенного. Наша семья, например, всегда держала корову, если она телилась, то и теленка до года, реже до двух лет, после сдавали его государству на мясо, за это получали какой-то дополнительный доход.
Себе для пропитания растили поросенка, от него семья имела не только мясо, но и сало, на котором жарили картошку, конечно же, кур, реже овец и гусей. Долгими уральскими зимами хозяйство надо было чем-то кормить. Свинью, ладно, отходами и тем, что наросло в огороде, для кур зерно можно было купить на базаре. Для коровы и теленка приходилось заготавливать сено. Лучшие и большие луга, понятное дело, принадлежали колхозу, местные жители тоже имели свои постоянные покосы на недалеких от села лесных еланях.
Отцу же каждое лето приходилось искать место для сенокоса. Где мы только не косили! И за Варино на делянках с сосновыми посадками, и по дороге в Сандалашку на небольших лесных еланях, и за Студеным логом по сторонам от гравийки на краях неглубоких овражек с перелесками, но там мы в основном докашивали, если по мнению отца уже заготовленного сена не хватило бы на зиму. Делая рейс с грузом на станцию, он высаживал нас на заранее присмотренном месте и пока он ездил, мы выкашивали его или сушили и сгребали накошенное накануне в копешки, чтобы сразу же отвезти домой... Самый далекий наш покос был на Куржалке, где мы искусанные днем мошкой, а вечером комарами прожили в шалаше неделю, пока не выкосили, не высушили и не сметали сено в стожки...
Лишь в последние годы родители обрели постоянный покос за Сандалашкой, километров пять дальше ее по накатанной лесовозами грунтовке, после в сторону от нее по едва различимой в траве тропе к трем большеньких полянкам на некрутом косогоре. Летом коров пасли в табуне по очереди. Выгоняли стадо после раннего рассвета, пригоняли поздним предзакатным вечером. В Уральске мне не довелось пасти коров, мал был, а в Силановке стал основным пастухом в семье. Там ближе гонять табун было на «болото», пойменные луга вдоль Ика, но трава там к середине лета истощалась и хозяйки ворчали, что коровы не наедаются.
Тогда стадо гоняли в лес на поляны по берегам Сухого Ногуша, пока их не распахали, к тому же прогонять туда приходилось по дороге между полей, за потраву которых могли и оштрафовать. Еще в лесу за пожарной просекой зачем-то были посажены плантации акации, за потраву которой тоже могли оштрафовать уже лесники, зачем акацию посадили в хвойном лесу они и сами, наверное, не понимали. Стадо пасли по два пастуха и чаще всего подростки, в нашей семье это старший брат с матерью, или со мной пока он не уехал учиться, после я с матерью, а когда подрос младший брат, то и с ним. Когда пасешь по несколько долгих дней кряду, то начинаешь различать выражение морд у коров и их характеры. И помнится.
Другая часть подсобного хозяйства — огород, большую часть которого занимала картошка, основная в то время еда селян. Когда жили на квартире, хозяйка выделяла нам землю лишь для грядок для посадок мелочи вроде лука и огурцов... В квартирах на два хозяина огород тоже делился на две части, то есть картошки семейным элементарно не хватало на зиму. Тогда леспромхоз арендовал для своих рабочих две больших поляны на Вохмяковке. Но если сажать и копать картошку нас туда привозили на машинах, то полоть и окучивать ее ходили пешком или ездили на велосипеде, а это километров пять от села.
До сих пор помню дорогу туда, одна треть которой пролегала по лесу с очень цветочными обочинами, две трети - среди полей на уклоне почти параллельно видным далеко сбоку тополям и крышам домов улиц по ту и эту сторону ручья там, угадываемого по кустарнику, с выходом полевой дороги к Брагинской школе... Наш участок был крайним у заросшего ольховником оврага, разделявшего поляны. Чуть ниже по ложку, в чаще, бил ключик, где мы набирали воду для чая, там же рос Иван-чай для заварки и были заросли калины с очень яркими и крупными ягодами. На второй, дальней поляне участки обычно распределяли между поселковскими, он тогда уже был построен и заселен. Посадка картошки весной и уборка ее осенью было нечто вроде праздника труда: многолюдное, многоголосое разве что без застолий...
Мы сажали там картошку несколько лет, пока нам не прирезали огород в Силановке. Нанимался я и на работу в колхоз в основном по настоянию матери — в колхозе платили трудоднями, часть которых выдавали зерном, а это корм курам. Бригадиры тогда ходили по домам колхозников и говорили кому куда завтра выходить. Мы спрашивали, нужны ли еще работники, если были нужны, то уточняли куда и во сколько прийти. Он говорил, где будет стоять машина.
Так я несколько раз ездил на сенокос куда-то в сторону от дороги на Сандалашку, вероятно на луга по берегам Кургашки. Дали мне грабли и я сгребал сено с бабами вручную, а местным моим сверстникам доверяли править лошадями, запряженными в полуавтоматические грабли. Нанимался и в жатву.
Кроме земледелия и скотоводства, жители занимались пчеловодством, деланием саней и дровней, плотничеством, плетением лаптей. В 1840 году построена Иоанно-Златоустовская церковь, в 1875 открыта школа. В 1878 почтовая станция — первая на территории современного района, в 1886 земская больница — также первая. В 1795 году в Емашах — 210 душ мужского пола, 60 дворов, в 1814—302 души, 78 хозяйств, в 1816—697 человек, в 1834—930, в 1850—1272, в 1870—1458 209 дворов , в 1897—2751 человек. В 1907 году волость переименована в Екатериновскую Екатерининскую , что связано с тем, что в Уфимском уезде была волость с центром в с. Емашево, и это приводило к частым ошибкам при доставке корреспонденции. В 1917 из неё выделена Ногушинская волость, упраздненная в начале 1920-х. Дореволюционные Емаши — большое многоземельное село. Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными. В селе выделялись многочисленные амбары крупного хлеботорговца Павла Лубова и других. Лавки магазины держали Ершовы, Клыковы, Вотиновы. Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели.
Показать ещё Если вы ищете работу, где вы будете оценены, комфортно работать и иметь возможность развиваться, то наша вакансия продавца-кассира идеально подходит для вас. Присоединяйтесь к нашей команде и станьте частью успешного и дружного коллектива!
Минздрав Башкирии опубликовал график работы "поездов здоровья"
Главная» Новости» Подслушано емаши ногуши карлыханово. Златоуст, Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. Дуванский маршрут завершает работу в Мечетлинском районе (19.06-20.06 в деревнях Теляшево, Такино, Ишалино) и начинает работу в Белокатайском районе (21.06-22.06 в селе Емаши и Ногуши, 23.06-27.06 в селе Карлыханово и Н. Искуш). 1 объектов в разделе.
ПОДСЛУШАНО НА МАШЗАВОДЕ
Ногуши (Карлыханово, Ключи) на портале «Генеалогия и Архивы». Корлыханов Никита проживает в городе Ногуши, Россия. Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. Сдам дом с мебелью на длительный срок телефон 896323818**. Башкортостан Белокатайский район село Карлыханово. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. НЕФТЕКАМСК Предлагайте новости и темы для обсуждения о Нефтекамске, через функцию "Предложить новость"! Добро пожаловать, мои дорогие. Я же мастерица. Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово Официальная группа.
Новобелокатай подслушка: Белокатайский район » Новости Уфы и Башкортостана на сегодняшний день
С 13 по 14 июня 2014 года фотохудожники, в числе которых представители Италии, Турции, Кыргызстана, Казахстана, из городов Москва, Челябинск, Уфа России, посетили Белокатайский район. Программа посещения международной делегации была очень обширной и была составлена так, чтобы гости могли увидеть все достопримечательности района. Сразу по прибытии фотохудожники встретились с главой Администрации муниципального района Белокатайский район Павлом Мехоношиным для обсуждения интересующих их вопросов, маршрута по району. А маршрут был очень насыщенным. Сначала гости проследовали в кузнечный цех, где индивидуальный предприниматель Вениамин Ужегов продемонстрировал свои навыки художественной ковки. После посещения кузнечного цеха фотохудожники поднялись на колокольню Михайло — Архангельского храма, откуда смогли снять прекрасный вид на окрестности села Новобелокатай. Далее маршрут пролегал в сторону старинных сел района Емаши, Ногуши, Карлыханово.
Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными. Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели. Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой.
Также интересуюсь Леузой, так как в более позднем периоде мои предки по этим линиям переселились именно туда местные фамилии - Неволины, Воробьёвы, Берсенёвы , но по ней индексацию пока не планирую, так как ресурсов моей команды на это не хватит.
В селе выделялись многочисленные амбары крупного хлеботорговца Павла Лубова и других. Лавки магазины держали Ершовы, Клыковы, Вотиновы. Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели. Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой. Базары проводились каждую субботу. Из соседских башкирских деревень приезжали торговать ягодами, рыбой. Емашинский базар существовал до 1969 года. Владели мельницами Ф. Паначев и К. Никулин, маслобойкой — К. Потеряев, овчинными мастерскими — Я.
Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово
Новобелокатай дворец культуры. Швецов Белокатай. Мероприятия в Новобелокатай. Белокатай администрация. Новобелокатай наизнанку. Село Новобелокатай.
Село Новобелокатай Башкортостан. Новобелокатай Белокатайский район Республики Башкортостан. Школа номер 1 Новобелокатай. Белокатай дом культуры. Новобелокатай фото жителей.
Подслушано Новобелокатай. Подслушано Новобелокатай и Белокатайский район в контакте. Новобелокатай достопримечательности. Мечеть Белокатай. Мечеть село Новобелокатай.
Село Новобелокатай Белокатайский район Республика Башкортостан. Деревня Белокатай Башкирия. Карантрав Белокатайский район. Ашаево Белокатайский район. Дом в Емашах Белокатайского района.
Памятник в Белокатае. Новобелокатай население. Подслушано в Белокатае в контакте. Белокатай новости. Старый Белокатай Башкирия.
Новости Новобелокатай. Карлыханово Белокатайский район. Село Карлыханово Белокатайского района. Ногуши Белокатайский район. Ногуши Белокатайский район Башкирия.
Полиция Белокатай район. МВД по Белокатайскому району.
В 1878 почтовая станция — первая на территории современного района, в 1886 земская больница — также первая. Дореволюционные Емаши — большое многоземельное село.
Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными. Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды.
Подслушано а администрация Белокатай.
Подслушано в Новобелокатае подслушано в Новобелокатае. Новобелокатай Башкортостан. Село Белокатай Башкортостан. Новый Белокатай Башкирия.
Новобелокатай Башкортостан лето. Новости Новобелокатая и Белокатайского района на сегодня. Погода в Белокатае. Мечеть Новобелокатай.
Новобелокатай фото. Школа 1 Новобелокатай салют Победы. Школа 2 Новобелокатай парад Победы. Школа 2 Новобелокатай салют Победы.
Новобелокатай школа. Белокатай мира 6. Погода в Новобелокатае на 10 дней. Новобелокатай население.
Новобелокатай новый год. Новобелокатай Башкортостан кафе. Белокатайский район село Новобелокатай. Майгаза Белокатайский.
Деревня Майгаза Белокатайский район. Дом Белокатай. Герой Белокатайского района. Библиотека с.
Белокатайский район без одежды. Красивые места Белокатайского района. Новобелокатай ул Луговая. Недвижимость в Новобелокатае.
Авито Новобелокатай. Авито Новобелокатай и Белокатайский район. Авито Новобелокатай недвижимость. Село Новобелокатай Башкортостан.
Новобелокатай достопримечательности. Новобелокатай ок. Авито Новобелокатай и Белокатайский район подслушано. Соколки Белокатайский район.
Белокатайский район Республики Башкортостан с Соколка. Премьер министр Мачинский район. Челябинская область Белокатай. Новый Белокатай.
Новобелокатай Гибатов в. Новобелокатай 2006 год 17 марта. Новобелокатай Белокатайский район ул Юбилейная. Ул Сельская с Новобелокатай.
Недостроенные дома в Новобелокатае. Шакарла Белокатайский район.
Сайт Vklook. После чего Ваша страница будет удалена с нашего сервиса.
В Башкирии сорвал крыши домов и школы
Златоуст, Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. Главная» Новости» Шоу привет андрей сегодняшний выпуск. Главная» Новости» Актаныш подслушано новости.