Новости почему рождество 7 января

7 января православные верующие отмечают Рождество – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Поэтому, например, Рождество Христово по календарному исчислению — 25 декабря, а соответствует оно дате 7 января по современному (григорианскому) календарю. Почему Рождество Христово принято отмечать 25 декабря и 7 января, хотя в библейском Новом Завете нет упоминания никакой даты?

Развитие иконографии Рождества Христова

  • Рождество Христово: почему празднуется 7 января
  • Курсы валюты:
  • Рождество Христово — Русская вера
  • Почему Рождество одни празднуют 25 декабря, а другие 7 января?

Рождество Христово в России в 2023 году: традиции и подарки

Почему у католиков Рождество 25 декабря, а у православных 7 января? Русская православная церковь, а также Грузинская, Греческая, Сербская, Иерусалимская и ряд других опираются на юлианский календарь, названный в честь Юлия Цезаря. Где Рождество в январе. Рождество — государственный праздник 7 января в Восточной Европе, в Беларуси, Македонии, Молдове, Черногории, Сербии и России, а также в Грузии и Казахстане. Западное и Восточное Рождество: в чем отличие? Христиане, которые празднуют Рождество 25 декабря используют современный — Григорианский календарь. Другие же вспоминают о рождении Спасителя также 25 декабря, но уже по Юлианскому календарю, и эта дата в ХХ и ХХI веках приходится на 7 января.

Праздничное Богослужение

  • Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово
  • Когда православные должны праздновать Рождество
  • Почему большинство христиан мира празднует Рождество не 7 января?
  • Навигация по записям
  • Рождество в православных странах

Почему Рождество в России отмечают 7 января, а не 25 декабря?

В дореволюционной России в сочельник за стол садились с наступлением темноты, то есть после первой звезды. Разрешалось есть только сочиво — размоченные зерна пшеницы, чечевицы или овса с сухофруктами и медом. Главное внимание уделялось мясу и блюдам из него. Хотя, если вы соблюдали длительный пост, набрасываться на еду не стоит — для организма это будет шоком. В Рождество начинались Святки, которые продолжались до Крещения. Считалось, что в это время можно узнать свое будущее, увидеть вещие сны. Поэтому в эти дни было принято гадать. Еще одна яркая и веселая традиция Рождества — колядки. Обычай наряжаться в животных и в разную нечисть возник еще в языческие времена, а затем проник и в христианскую культуру.

Девушки и парни облачались в костюмы, ходили по гостям, славили в песнях Христа и хозяев дома, за что получали угощения и даже деньги. Торжественная служба на Рождество Христово Рождественская служба в храмах начинается еще 6 января. Утром совершается торжественная вечерня — такое необходимое отклонение от церковного устава.

Разумеется, не все из них являются христианами и сторонниками РПЦ, каковых в октябре 2020 года известная социологическая компания насчитала в 50 регионах и 137 городах 63 процента и это сама по себе огромная величина - более 91 миллиона человек! Но если считать процент пришедших 7 января на рождественские богослужения 1,3 млн , то результат получается хоть и больше одного пункта, но все равно плачевный - 1,4 процента от общей массы верующих. А почему сидели по домам 98,6 процентов православных? Конечно, можно утешаться тем, что верующие поздравляли друг друга, разослав сотни миллионов гифок и открыток по месенджерам и электронным почтам. Автору этих строк к слову, убежденном атеисту таковых подарков досталось более полусотни.

Друзья, коллеги, знакомые как минимум половина из которых тоже атеисты или агностики с манихейцами отрабатывали жест вежливости из принципа "коли у всех праздник, то грех не поздравить". Но никто из десятков поздравляющих не нашел проникновенных слов, какое значение в его жизни имеет рождение Сына Божьего и как это обстоятельство помогает в нынешних, очень непростых условиях бытия. А судя по пассивному сидению на домашних диванах во время храмовых служб, никаких утешений они не рассчитывали получить и от служителей культа.

Таким образом, если в юлианском календаре високосный год раз в четыре года, и соответственно 100 раз за 400 лет, то в григорианском — 97 раз за 400 лет. Но даже этот календарь не идеален, и он даст сбой на одни сутки. Правда, для этого нужно аж целых 10 тысяч лет.

Вероятно, к тому времени человечество изобретет какой-то еще более точный способ летоисчисления. Однако календарная реформа папы Григория касалась только католических стран. Православные же ее не принимали и продолжали пользоваться старым календарем, или, как сейчас говорят, старым стилем. Большинство православных церквей приняли новый стиль лишь в ХХ веке, вслед за государствами ареала своего обитания. При этом они не переходили на «католический» григорианский календарь. Нет, для православных свой собственный новый календарь разработал сербский астроном Милутин Миланкович.

Он усовершенствовал старый стиль и назвал свой календарь новоюлианским. Интересно, что на разработанный сербом календарь перешли разные народы: греки, арабы, киприоты, болгары и румыны, но не сами сербы. Они так и остались на старом календаре. И РПЦ, кстати, тоже пыталась после Октябрьской революции перейти на новый стиль и даже сделала это. Однако дремучий русский народ этого не принял, поскольку ассоциировал с большевистским влиянием на церковь, и патриарх Тихон вынужден был отказаться от реформы. Почему не переходят?

В России и Украине не могут перейти на новый календарь, хотя, по сути, и так по нему живут. Ведь все объявления и анонсы церковь дает по современному календарю, а не с задержкой в 13 дней. К примеру, патриарх Кирилл, когда анонсирует Рождественские чтения, говорит, что они условно будут 7 января. Хотя по церковному календарю, то бишь старому стилю, это 25 декабря. Ведь скажи патриарх так — люди бы пришли на две недели раньше — по светским 25 декабря, т. Весь документооборот, вся церковная пресса и в целом вся церковная жизнь функционирует по современному календарю.

Вместо этого они полагались на юлианский календарь, что означает, что Рождество они обычно празднуют 7 января. Другие группы православных христиан, например армяне, празднуют его 6 января. Однако в начале 20 века некоторые православные церкви приняли пересмотренный юлианский календарь. Православные христиане в Греции, Кипре, части Ливана и Румынии отмечают православное Рождество и вовсе 25 декабря, придерживаясь слов Святого Писания о рождении Иисуса в дни зимнего солнцестояния. Исторический бонус: почему некоторые христиане в прошлом хотели запретить Рождество? Боже, зачем запрещать?! Многие религиозные группы не согласились со связью праздника с языческими обычаями и стремились отказаться от Рождества в целом. Так было с пуританами - группой протестантов, которые стремились очистить религию от ее связей с католицизмом. Они утверждали, что Библия не упоминает о праздновании рождения Христа, и запретили Рождество 1659 года в колонии Массачусетского залива, назвав его «дурачеством».

В 1500-х годах Шотландия претерпела аналогичные изменения после того, как католицизм был объявлен вне закона после Реформации 1560 года, и страна стала протестантской. Шотландия запретила Рождество в 1640 году, пытаясь отделить его от католических обычаев, и оно не становилось государственным праздником вплоть до 1958 года. А вы уже были на нашем ютьюб-канале?

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

В 2101 году «Православное Рождество» передвинется на 8 января. 7 января православные верующие отмечают Рождество – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Главная» Новости» Когда празднуют рождество с 6 на 7 или с 7 на 8 января. Почему, к примеру, в России Рождество Христово празднуют 7 января, а не 25 декабря, как в Европе и других странах. С чем это связано. Православие сегодня Праздники Простой разбор календарей-2025: Почему в России Рождество Христово 7 января, а не 25 декабря.

Почему православные отмечают Рождество после Нового года?

Почему мы празднуем Рождество Христово именно 7 января (25 декабря по старому стилю)? Отмечается Рождество в ночь с 6 на 7 января ежегодно, без переноса из года в год. Рождество Христово – это праздник, который ассоциируется у православных людей с радостью, торжеством, обновлением, началом новой жизни. Почему мы празднуем Рождество Христово именно 7 января (25 декабря по старому стилю)? Почему же Рождество празднуют в разные дни? Почему же русское рождество празднуют 7 января, а европейское – 25 декабря?

Традиции и обряды

  • Почему православные отмечают Рождество Христово, а не Новый год? | АиФ Пермь
  • Рождество в православных странах
  • Рождество Христово — 7 января 2024 года (история, традиции и обычаи)
  • Рождество Христово /
  • Почему православные отмечают Рождество после Нового года?

Почему православное Рождество отмечают 7 января, а не 25 декабря

По неудачному стечению обстоятельств, а именно из-за переписи населения, беременная женщина и ее земной муж — Иосиф были вынуждены идти в Вифлием. Но поскольку все дома были битком набиты людьми, несчастной паре не нашлось другого места для ночлега, кроме хлева животных. Именно здесь, под светом Вифлиемской звезды родился Иисус Христос. Богу пришли поклониться волхвы, которые нашли пристанище Марии и Иосифа по свету той самой звезды.

И именно с появлением небесного светила на небосклоне принято начинать праздновать великое событие. Во всех храмах начинается торжественная служба, православный мир встречает Бога хвалебными песнопениями и ликованием. Как празднуют Рождество в России кратко для детей и взрослых В предшествующий Рождеству день 6 января лучше всего находиться в храме, где служат Всенощное бдение.

Служба посвящена таинству Рождения Христа, на ней читаются проповеди и пророчества, связанные с данным праздником. Всенощное бдение переходит в Великое повечерие, вслед за которым идет утреня, около полуночи. Именно в этот великий праздник в церкви можно услышать торжественный и прекрасный канон «Христос Рождается».

Многие христиане праздную Рождество дома. Это событие лучше всего отмечать в кругу семьи, с детьми, чтобы приобщить малышей к традициям, которым насчитывается несколько сотен лет. Первую половину дня лучше провести в молитве и смирении, а после начать готовить стол, за которым вся семья соберется после появления вифлиемской звезды.

Во главе стола ставится традиционное блюдо кутья, приготавливаемое из крупы. Традиции и обычаи на Рождество Христово Существует большое количество обрядов, традиций и обычаев на Рождество. Большинство из них касается праздничного стола: На столе должно стоять ровным счетом двенадцать блюд.

Главным блюдом принято делать кутью, кашу из крупы с фруктами или курагой. По завершении поста можно есть любую «скоромную» пищу, поэтому на рождество принято готовить сложные мясные блюда. Такие как свинья в яблоках, утка в овощах и т.

Кутью и другие блюда со стола принято преподносить бедным и старикам. Стол должен стоять до утра неприбранным, чтобы могли поесть также усопшие родственники. Иногда за столом вспоминают все, что произошло в ушедшем году, поскольку Рождество — это для православных настоящий Новый год.

Дом к Рождеству украшают еловыми ветвями или живой елью, сосной. А также устраивают тематический вертеп с животными, девой Марией и младенцем Иисусом, чтобы выделить данный праздник среди другим и напомнить о его истинном значении. Перед Рождеством все обитатели дома должны помыться, а лучше сходить в баню, сменить все постельное белье, убрать атрибуты поста и украсить дом.

Именно с рождеством связана традиция колядовать. Дети и взрослые наряжаются в шубы, платки, красивую одежду, разукрашивают лицо, румянят щеки и начинают петь веселые песни, ходить в гости к соседям, плясать, играть на музыкальных инструментах, и, разумеется, собирать дань в виде конфет и сладостей. К колядующим испокон веков относились с почтением и юмором.

Ведь они всегда приходят с радостными поздравлениями и добрыми напутствиями.

Разные даты в разных церквях не меняют смысла самого праздника. Рождество 25 декабря Празднованию Рождества в римско-католическом литургическом календаре предшествует период Адвента. Он начинается за четыре воскресенья до Рождества и считается временем душевного очищения и усиленного покаяния. День 24 декабря носит название Рождественский сочельник, или Вигилия. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Сочельник считается днем усиленного приготовления к празднику Рождества.

В храмах и общинах вечером 24 декабря и в течение 25 декабря проходят праздничные мессы. Празднование Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января, образующие Октаву Рождества. Рождественское время продолжается и после окончания Октавы вплоть до праздника Крещения, который отмечается в первое воскресенье за Богоявлением 6 января. Все рождественское время духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета. Санта одет в красный костюм с белой отделкой. Он передвигается на санях, которые запряжены летающими оленями, и дарит детям подарки на Рождество Христово. Для Санты в ночь на 25 декабря принято оставлять молоко и печенье.

У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам; всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова , должны были идти в Вифлеем город Давида , чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, среди чужих людей, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира. Первым о рождении Спасителя в пещере упоминал живший во II веке святой Иустин Мученик, а во времена Оригена уже показывали пещеру, в которой родился Спаситель. После прекращения гонений на христиан, императором Константином Великим над этой пещерой был сооружен храм, о котором писал древний историк Евсевий. Эта пещера, как считают многие авторы, находилась в горе, которая стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера — с ее чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понимается как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды — Иисус Христос. Звезда на месте предполагаемого Рождества Христова.

Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1]. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Рождества Христова и Крещения Господня Вопрос об установлении праздника Рождества Христова находится в теснейшем соотношении с эортологической историей Крещения. Начиная с конца VI века, эта проблема приобрела небывалую остроту, оказавшись в эпицентре разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами — представителями Армянской Церкви, не принявшей Халкидонского Собора. Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти вероучительное значение.

Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно. Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день — 6 января. И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово. Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А. Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого.

Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных.

Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников.

Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник.

Колядки, надо сказать, иногда имели неоднозначное содержание, и не всегда нравились служителям церкви. Но что поделаешь, народная традиция. Такого у нас много — в Библии ничего нет про яблочный спас, например, и про то, что яблоки в этот день надо крестить святой водой. Ну ни слова про это нет. А народ требует. Вот также и с песнями — содержание их не всегда каноническое, но тут главное — это участие в общем празднике. Изначально в Церквях отмечался праздник Богоявления, заменяющий сразу три великих события - Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение. Впервые о Рождестве как о празднике упомянул епископ Либерий в IV веке.

Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня состоялось в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия усилиям святого Иоанна Златоуста. Начавшись в Константинополе, обычай отмечать Рождество Христово именно 25 декабря распространился по всему православному Востоку. Также традиция называть церкви в честь именно зимнего Рождества - у нас довольно новая по церковным меркам, разумеется. Если мы посмотрим на древнейшие русские храмы, то «Рождественских» храмов там нет. А те, что есть - они совсем про другое Рождество. Так, среди шести десятков самых древних храмов и «Рождественских» соборов, мы встречаем Богородице-Рождественский собор в Суздале и Собор Рождества Богородицы в Новгороде. Но они названы в честь Рождества Богородицы, праздник, который отмечают 8 21 сентября. Более того, почти все Рождественские храмы столицы первоначально были освящены в честь Рождества Богородицы, и только три приходские церкви в старой Москве были посвящены именно Рождеству Христову. Так что традиция называть соборы Рождественскими а вместе с ними и сёла, их окружающие , именно поминая нынешний зимний праздник, довольна новая - ей всего-то несколько сот лет. Что касается Москвы то, наверное, самая древняя «та самая» Рождественская церковь - это Приходская церковь Рождества в Палашах близ Тверской улицы, которая был построена в XVI веке.

По преданию в 1547 году, в год вхождения на престол Ивана Грозного, дьяк Михаил построил на своем дворе деревянную церковь во имя Рождества Христова, позже ставшую каменным храмом. Она не сохранилась. Другая Рождественская стояла на нынешней Поварской улице и также утрачена, а уцелела лишь Рождественская церковь в Измайлове, 1676 года постройки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий