Новости план кад 2

Кольцевая автодорога (КАД) Санкт-Петербурга. Петербургская кольцевая автодорога-2 (КАД-2) может в итоге оказаться платной для автомобилистов.

Дальняя Кольцевая: на строительство КАД-2 отведут тысячу дней

26 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Новую Кольцевую дорогу (КАД-2) будут прокладывать с учетом необходимости разгрузки Дороги жизни, а также развития новых территорий. Хуснуллин подчеркнул, что строиться КАД-2 должен не больше тысячи дней. Строительство новой Кольцевой автодороги (КАД-2) вокруг Санкт-Петербурга перенесено с 2025 на 2027 год. Проектирование второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) перенесли с 2025 на 2027 год.

КАД-2 за пятилетку: насколько мечты «Автодора» близки к реальности?

КАД-2 рассматривается властями Петербурга в качестве четвертого важнейшего элемента транспортного каркаса городской агломерации с Ленобластью. Новая петербургская кольцевая должна пройти по территории другого региона, а значит, это и детище, и головная боль дорожного комитета Ленобласти. Вокруг Петербурга появится вторая кольцевая автодорога (КАД-2), которая обещает стать важнейшей транспортной артерией для всего Северо-Запада России.

Когда построят КАД-2

  • Об ограничении движения по КАД | Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга
  • Что еще почитать
  • «Автодор» рассказал о стройке КАД-2
  • КАД-2 в СПб и Ленобласти
  • Проектировать КАД-2 в Ленобласти могут начать в 2024 году - МК Ленинградская область

Вам будет интересно

  • КАД-2 могут проложить рядом с Токсовскими озерами
  • Регистрация
  • «Автодор» назвал приоритетным строительство участка КАД-2 в Петербурге
  • Об ограничении движения по КАД
  • КАД-2 в Петербурге появится в 2026 году и будет платной

Строительство КАД-2 в Петербурге перенесли на два года. Другие проекты лишились денег

В апреле 2008 года было объявлено, что дорога протяжённостью 175 км пройдет в 25—30 км от города. Схема прокладки магистрали была разработана компанией «ПетербургДорсервис». Оценочная стоимость проекта — около 350 млрд рублей [4]. В марте 2010 года были озвучены планы по строительству дороги длиной 190 км, шириной земельного полотна 43 метра и 6 и 8 полосами. Предполагается соорудить 12 транспортных развязок, 32 путепровода и 800-метровый мост через Неву [5]. В марте 2011 года Минтранс и правительство Санкт-Петербурга договорились о выделении средств на строительство КАД-2, которая, по словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко , будет готова к 2020 году [6]. Планирование править В мае 2007 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что стоит на повестке вопрос строительства второй кольцевой дороги [7].

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что он признателен президенту России за решение ускорить строительство этого каркаса. Об этом информирует пресс-служба Смольного. По словам главы города, дальний обход Петербурга — КАД-2 — обеспечит транзитное сообщение портов Балтийского моря и Мурманска с сетью скоростных автомобильных дорог России.

И в данном случае существенных ухудшений не должно быть, так как строительство новой дороги, изменение транзитных потоков и их сокращение на КАД может даже отчасти позитивно повлиять на экологическую ситуацию в Петербурге и пригородах, считают в ГК «Патриот» входит в ГК «Интеко».

Новые проекты рядом с КАД-2 и цены на них Строительство дорог обычно приводит к появлению новых жилых объектов, так как улучшается транспортная доступность локации. Комфортная скоростная магистраль прежде всего скажется на развитии пригородного жилого строительства в Санкт-Петербурге, в том числе, проектов малой и средней этажности в 30—40 км от города. Можно ожидать возникновения новых районов застройки рядом с транспортными развязками и расширения границ пригородных зон, сообщает Яна Булмистре. В зону новой магистрали могут попасть областные новостройки Кировска, Гатчины, Ломоносова. Улучшение транспортной доступности сможет повысить продажи в подобных объектах, но это вопрос будущего, так как спрос на недвижимость, расположенную в более 30 километрах от города, не идет в сравнение со спросом на городские новостройки, расположенные в районах с уже развитой инфраструктурой, говорит Надежда Калашникова. Если только не возникнет ситуация, при которой люди, купившие квартиры в парковой зоне с хорошей экологией, внезапно окажутся на обочине дороги, как было при строительстве КАД-1» Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп» КАД-2 будет проходить достаточно далеко от популярных городских локаций и по большей мере рассчитана на то, чтобы разгрузить первое «кольцо» и другие городские магистрали от крупного грузового транспорта. Учитывая, что строительство начнется не раньше 2020 года и продлится, по разным оценкам, около 12 лет, довольно сложно на данный момент спрогнозировать, каким будет рынок недвижимости к моменту окончания всех работ. Но в целом можно сказать, что разгрузка существующей КАД существенно повлияет на комфорт всех петербуржцев, которые ежедневно пользуются этой дорогой. Что же касается тех проектов, которые будут строиться вблизи КАД-2, несомненно, для них наличие такой дороги станет большим плюсом, но сказать, что это существенно поднимет продажи, нельзя, комментирует Юлия Голубева, руководитель аналитического центра ФСК «Лидер» в Санкт-Петербурге. Но понятно, что они, безусловно, появятся.

И поскольку расположатся они в непосредственной близости от магистрали, можно прогнозировать продажи на довольно оптимистичном уровне», — рассуждает Сергей Мохнарь. Прецеденты уже были. Проект КАД-2 рассматривается давно, и при первых обсуждениях предполагалось, что он пройдет недалеко от Агалатово и Токсово. Тогда скупка земель в этих локациях сразу активизировалась» Андрей Кириллов, директор по маркетингу и продажам корпорации «Мегалит» Создание инфраструктуры всегда порождает благоприятные условия для развития девелоперского бизнеса, уверены в ГК «Патриот». Однако при строительстве жилых районов важны не только дороги, но и социальные объекты: школы, детские сады, поликлиники, спортивные сооружения. В этой связи можно прогнозировать, что, прежде всего, на территориях у КАД-2 буду востребованы объекты коммерческой недвижимости. Среди них — складские, торговые, производственные помещения, мини-отели, предприятия общественного питания. Они могут дать наибольшую эффективность. Вряд ли земля у будущей КАД-2 будет резко дорожать, хотя некоторые владельцы могут и поднять цены на участки. Но потенциальные покупатели будут ждать большей ясности вокруг проекта.

В Москве, где дороги разбегаются в разные стороны и велика доля транзитного транспорта, последовательно ограничиваются возможности движения «большегрузов», в том числе и на МКАД. Большое кольцо является весьма значимым как для столицы, так и для области. В Петербурге же формирование КАД-2 больше повлияет на развитие отдельных территорий области — улучшится их транспортная связь как с городом, так и между собой. В первую очередь положительное влияние можно ожидать рядом с пересечениями КАД-2 и вылетных магистралей.

Но нужно быть готовыми к тому, что эффект от трассы проявится не сразу, говорит Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg. Многое зависит от того, как и где проект будет реализован, считает Виталий Виноградов. Сейчас обсуждаются разные варианты. Но так или иначе, КАД-2 может существенно облегчить жизнь жителям отдаленных районов востока, севера Выборгский и Приморский районы и юга Калининский и Кировский районы города, что, в свою очередь, скажется и на остальных жителях, так как разгрузится КАД и ряд других магистралей.

Но все же самая главная проблема с транспортом существует в центре города. Дело в том, что очень многие деловые и правительственные объекты расположены именно там. Централизация и создает те пробки, которые знакомы жителям любого мегаполиса. С другой стороны, появление широкой магистрали создаст перспективу для строительства коммерческой и жилой недвижимости вдоль нее, рассуждает Сергей Мохнарь, генеральный директор «ПСК-Недвижимость».

Достаточно вспомнить, что еще десять лет назад при выезде на внешнюю сторону КАД было чистое поле, а сейчас там Горелово, Кудрово, Бугры, Мурино, вдоль дороги стоят заводы и торговые центры. При условии, что девелоперы и власти смогут создать у КАД-2 точки притяжения, это сможет перераспределить потоки, по крайней мере, на внешних городских магистралях. В нынешнем виде «бетонка» вряд ли сможет выполнять возложенные на нее функции, уверена Надежда Калашникова. А расширение дороги — это вырубка леса, осушение болот и многое другое.

Кроме того, увеличение транспортного потока также скажется на состоянии природных ресурсов. Так что полностью избежать воздействия, увы, не удастся. Вопрос в том, насколько гуманно проектировщики, власти и девелоперы подойдут к развитию новых агломераций. При позитивном сценарии мы увидим новые районы, построенные по типу «европейских пригородов», ориентированные на создание комфортной жилой среды и сохранение уникального природного ландшафта, говорит Яна Булмистре.

Стоит отметить, что в любом крупном городе за экологической обстановкой строго следят.

КАД-2 за пятилетку: насколько мечты «Автодора» близки к реальности?

Ленинградская область построит КАД-2 вокруг Петербурга | Что касается КАД-2, то по плану дорога будет дальним объездом города и пройдет в 5-20 км от существующей кольцевой по территории Петербурга и Ленобласти от Петергофа через Гатчину, Отрадное, Всеволожск, Токсово, Агалатово до пересечения с трассой.
Спасайся, Резиденция, грядет КАД-2. Жили же, как ежики в малине Комментируя новость о начале строительства КАД-2, Дрозденко опубликовал предварительную схему трассы.
Эксперты обсуждают, где и как окольцевать Петербург второй раз // Новости НТВ подробности на ФедералПресс.

«Автодор» рассказал о стройке КАД-2

Но как не назови — суть одна. Ее главное предназначение — разгрузить кольцевую автодорогу, которая проектировалась в начале девяностых и замкнулась в двухтысячные. С тех пор она почти дошла до предела своих возможностей. Пробки на ней не редкость, особенно в те замечательные периоды, когда там начинают латать дорожное покрытие. КАД-2 имеет богатую историю. Еще двенадцать лет назад губернатор Петербурга Валентина Матвиенко говорила, что ее построят к 2020-му.

Но не срослось. Изначально ее хотели прокладывать по бывшей «бетонке», так называли дорогу на юге города, построенную для военных нужд — она удобно соединяла разные воинские части. Но потом от этих планов отказались. Трасса пройдет от Дороги жизни во Всеволожском районе через поселок имени Свердлова до деревни Маслово на берегу Невы. Там построят мост, который соединит деревню с Отрадным.

Дальше строители повернут в сторону Московского шоссе.

Думаю, что для такой крупной агломерации, как Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано». Эксперты поддерживают мнение главы государства. Эксперт в сфере транспорта Евгений Лихачёв считает, что строительство новой трассы необходимо. С точки зрения экологии большого урона этот процесс не нанесёт, если будут соблюдены все технологии строительства, — делится с «Октагон. Северо-Запад» мнением Лихачёв. А вот какие-то одиноко стоящие частные постройки я бы рекомендовал узаконить, чтобы люди могли компенсировать свои вложения в случае, если там будет проходить магистраль». Евгений Лихачёв эксперт в сфере транспорта Юрист Александр Аржиков тоже считает, что необходимо узаконить все постройки и оформить в собственность земельные участки, которые есть у садоводов. А строительство автодорог и инженерной инфраструктуры относится к тем же основаниям, которые прописаны в регламенте, — уточняет эксперт в беседе с «Октагон.

Участки будут выкупаться по их кадастровой цене. Отказаться от продажи нельзя, потому что суд всё равно принудительно изымет землю.

Фото: NSP.

Это следует из проекта трассировки дороги, опубликованного в материалах схемы территориального планирования Ленобласти в области обращения с отходами. Отметим, что нынешняя трассировка, вероятно, пока приблизительная.

Президент дал поручение проработать абсолютно все вопросы, касающиеся транспортной доступности и качества транспортного обслуживания. Готовится протокол, который будет подписан Президентом, который распределит обязанности и конкретные сроки», - сказал глава города.

Маршрут второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга определят в начале 2023 года

При этом Дмитрий Баранов уточнил, что КАД-2 не появится одномоментно и, учитывая опыт реализации других инфраструктурных проектов, это может занять не менее пяти лет. Напомним, что летом прошлого года с инициативой строительства второго, более удаленного от Петербурга кольца выступил президент России Владимир Путин. Губернаторы Александр Беглов и Александр Дрозденко инициативу поддержали. На последнем совместном заседании правительства Петербурга и правительства Ленинградской области обсуждалась трассировка будущей КАД-2. Пока у новой магистрали есть несколько вариантов и существуют определенные разногласия.

Уже тогда было понятно, что некоторые участки КАД будут перегружены, особенно на юго-западе.

И потому при проектировании нас критиковали, что Кольцевая будет проходить слишком близко к центру города. Но мы ставили задачу, чтобы магистраль стала частью улично-дорожной сети Петербурга и разгружала ее. Этого мы добились. Теперь ставится другая задача — создать единый транспортный каркас города и области. КАД-2 станет его основой, — пояснил эксперт редакции Виталий Зенцов, зампред городского комитета по градостроительству и архитектуре во времена проектирования первой Кольцевой автодороги. По нынешнему проекту, протяженность новой Кольцевой составляет 348,1 километра.

Указание вице-премьера приблизить трассировку магистрали к населенным пунктам на общую ее длину повлияет мало. Таким образом, получается, что КАД-2 станет на 200 километров длиннее существующей Кольцевой. Построить такую магистраль за три года, казалось бы, маловероятно. Однако большая часть автодороги уже существует, на новое строительство приходится менее трети трассы. Один из сложных отрезков — проложить дорогу от магистрали М11 «Нева» до А121 «Сортавала». Одна из хорд предполагала соединение Московского и Таллинского шоссе с федеральной трассой «Кола».

Затем между Верхними и Нижними Осельками выйти за Агалатово — и уже на севере, в районе трассы «Скандинавия», влиться в так называемую бетонку — старую военную дорогу, пока КАД-2 не упрется в Финский залив. А вот на южном направлении от старой бетонки, скорее всего, откажутся. Не понадобится и новая дамба. Расчеты показали, что КАД-2 должен проходить примерно в 20 километрах от старого кольца, а значит чуть выше Гатчины. Затем нужно проложить дорогу между Павловском и Красным Бором, обойти Колпино с востока и вернуться в тот же Всеволожский район. Правда, на границе города и области у этого плана появляется водная преграда. И очевидно, что новой дороге нужны новые переправы. Так где же построить еще один мост через Неву? При том, что он должен быть на достаточном удалении от города и заодно разгрузить мурманское направление.

КАД-2 имеет богатую историю. Еще двенадцать лет назад губернатор Петербурга Валентина Матвиенко говорила, что ее построят к 2020-му. Но не срослось. Изначально ее хотели прокладывать по бывшей «бетонке», так называли дорогу на юге города, построенную для военных нужд — она удобно соединяла разные воинские части. Но потом от этих планов отказались. Трасса пройдет от Дороги жизни во Всеволожском районе через поселок имени Свердлова до деревни Маслово на берегу Невы. Там построят мост, который соединит деревню с Отрадным. Дальше строители повернут в сторону Московского шоссе. После присоединения этой магистрали к КАД-2 большинство транзитного потока сможет успешно объезжать город на дальних подступах. Для фуры, идущей из Москвы в порт Выборга будет удобно повернуть на право и поехать по новой дороге, а не стоять в пробках на старой кольцевой.

А оставшийся южный участок до Нарвского шоссе и северный до новой «Скандинавии» построят уже на следующих этапах. Еще один нюанс: магистраль будет не совсем кольцевой.

Строительство КАД-2 - объективное условие развития Санкт-Петербургской агломерации

Людям, которые, простите, не могут три года запустить обновленную маршрутную сеть, которая якобы у них разработана, ссылаясь то на ковид, то еще на что-то, якобы доверено формировать стратегию развития Санкт-Петербургского транспортного узла». Скоростные трассы в России не бесплатны. И власти рассчитывают, что средства, потраченные на КАД-2, будут со временем возмещены. К примеру, проезд по московской ЦКАД стоит для легковых автомобилей 3 рубля за километр, для грузовиков — 9 рублей. Однако эксперты сомневаются, что петербургская кольцевая окупится. Тогда стоит ли тратить деньги Фонда нацблагосостояния? Проблемы в том, чтобы использовать средства ФНБ, нет, однако впихнуть в один пакет проектов весь комплекс транспортных проблем не удастся, считает главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин: Евгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «Вкладывать средства ФНБ хотя бы в какие-то инфраструктурные проекты — мне кажется, это неплохо. Ускорить движение по существенной части территории России — это полезно. Меня, безусловно, беспокоит, что на одну трассу, по сути дела, пытаются нагрузить все смыслы, то есть и связность между территориями увеличить в федеральном разрезе, и добавить туда больше муниципальной связности, и транзитную функцию пытаться на нее же засунуть.

Источник утверждает, что основная часть финансирования — 266,9 млрд из 379,3 млрд — приходится на ГК «Автодор».

Из этой суммы 207,5 млрд будут потрачены на постройку отрезка от трассы М-11 до дороги 41К-065 Мурино. Протяжённость участка — 87,7 км. Ещё 84,4 млрд рублей освоит «Росавтодор». Деньги пойдут на постройку 94,9 км дороги.

Ещё 84,4 млрд рублей освоит «Росавтодор». Деньги пойдут на постройку 94,9 км дороги. Оставшиеся 20,1 млрд пойдут на капремонт трассы А-181. Проектом также займётся «Росавтодор».

Речь идёт о реконструкции участка с 19 по 29 км трассы «Кола» и о транспортной развязке КАД и Приозерского шоссе.

Евгений Лихачёв эксперт в сфере транспорта Юрист Александр Аржиков тоже считает, что необходимо узаконить все постройки и оформить в собственность земельные участки, которые есть у садоводов. А строительство автодорог и инженерной инфраструктуры относится к тем же основаниям, которые прописаны в регламенте, — уточняет эксперт в беседе с «Октагон.

Участки будут выкупаться по их кадастровой цене. Отказаться от продажи нельзя, потому что суд всё равно принудительно изымет землю. Правозащитник считает, что на то, чтобы привести документы по участкам в порядок, у людей ещё есть года два точно, ведь пока даже проект второй кольцевой не утверждён.

По людям не пойдут В компании Simetra рассказали о том, что для Ленинградской области их специалистами в 2020 году выполнялась разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. По итогам оценки искали способы, как в перспективе можно улучшить транспортную ситуацию. Потому что вблизи Петербурга расположен Всеволожский район — одно из самых больших в стране муниципальных образований, там живёт полмиллиона человек.

Им тоже нужны комфорт и новая дорога. А пока участок между Московским и Мурманским шоссе можно назвать наиболее напряжённым, — говорит «Октагон.

КАД-2 все-таки появится: как второе кольцо повлияет на новостройки Ленобласти

Интересно, что, телеграфируя главному транспортнику страны о бедах КАД-2, правление Потребительского кооператива "Загородная резиденция" давит на те же места, что и несколько лет назад давили общественники. – Главное меню – О компании Новости Объекты Технологии Медиа Вакансии Контакты. Строительство скоростной автомобильной дороги второго обхода города Санкт-Петербург. КАД-2. Жители посёлков и СНТ во Всеволожском районе Ленобласти выступают против строительства участка КАД-2, ведь дорога судя по плану пройдёт прямо по их землям, а дома пойдут под снос. Что касается КАД-2, то по плану дорога будет дальним объездом города и пройдет в 5-20 км от существующей кольцевой по территории Петербурга и Ленобласти от Петергофа через Гатчину, Отрадное, Всеволожск, Токсово, Агалатово до пересечения с трассой.

380 млрд и 350 км. «Фонтанка» показывает, кто и как будет строить КАД-2

Подробности о строительстве КАД-2 в Петербурге не стали скрывать. Что касается КАД-2, то по плану дорога будет дальним объездом города и пройдет в 5-20 км от существующей кольцевой по территории Петербурга и Ленобласти от Петергофа через Гатчину, Отрадное, Всеволожск, Токсово, Агалатово до пересечения с трассой. Благодаря постройке новой объездной КАД-2 удастся серьезно снизить нагрузку на автомобильные магистрали Петербурга и Ленинградской области, заявили в Смольном.

Петербуржцы лишатся своих дач из-за строительства КАД-2

«Автодор» назвал приоритетным строительство участка КАД-2 в Петербурге Свежие новости о КАД Санкт-Петербурга публикуются в данной рубрике информационного портала О планах по расширению отдельных участков магистрали и сроках старта строительства читайте в материалах от наших обозревателей.
Маршрут КАД-2 вокруг Петербурга не затронет частные земельные участки По задумке, вторая кольцевая станет частью плана по соединению России единым транспортным потоком от Балтики до Урала.
Строительство КАД-2 - объективное условие развития Санкт-Петербургской агломерации План строительства КАД-2 СПБ. Схема 2 кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге.

Спасайся, Резиденция, грядет КАД-2. Жили же, как ежики в малине

Будущая КАД-2 поможет решить сразу несколько проблем: убрать транзитный транспорт с кольцевой и наладить новые связи между областными населенными пунктами. Строительство первого участка второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга (КАД-2) может занять 3,5 года. По задумке, вторая кольцевая станет частью плана по соединению России единым транспортным потоком от Балтики до Урала. подробности на ФедералПресс. Платный дублер кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге будет построен через пять лет. У КАД-2 планируют построить 43 млн кв.м жилья.

Об ограничении движения по КАД

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.

Северо-Запад» мнением Лихачёв. А вот какие-то одиноко стоящие частные постройки я бы рекомендовал узаконить, чтобы люди могли компенсировать свои вложения в случае, если там будет проходить магистраль». Евгений Лихачёв эксперт в сфере транспорта Юрист Александр Аржиков тоже считает, что необходимо узаконить все постройки и оформить в собственность земельные участки, которые есть у садоводов. А строительство автодорог и инженерной инфраструктуры относится к тем же основаниям, которые прописаны в регламенте, — уточняет эксперт в беседе с «Октагон. Участки будут выкупаться по их кадастровой цене.

Отказаться от продажи нельзя, потому что суд всё равно принудительно изымет землю. Правозащитник считает, что на то, чтобы привести документы по участкам в порядок, у людей ещё есть года два точно, ведь пока даже проект второй кольцевой не утверждён. По людям не пойдут В компании Simetra рассказали о том, что для Ленинградской области их специалистами в 2020 году выполнялась разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. По итогам оценки искали способы, как в перспективе можно улучшить транспортную ситуацию. Потому что вблизи Петербурга расположен Всеволожский район — одно из самых больших в стране муниципальных образований, там живёт полмиллиона человек.

В ходе встречи стороны обсудили потенциал существующей кольцевой автомагистрали А-118 и сошлись во мнении, что пропускная способность трассы исчерпана — из-за плотной жилой застройки КАД стала фактически частью улично-дорожной сети. Именно в этой связи строительство второго транспортного обхода Санкт-Петербурга становится приоритетным проектом. Как заявил глава «Автодора» Петушенко, технико-экономическое обоснование участка будущей кольцевой магистрали планируется завершить в 2023 году. Кроме того Беглов и Петушенко обсудили строительство Пулковской развязки трассы М-11.

Точные сроки будут известны, когда власти утвердят проект строительства, проведут общественные слушания и экспертизу документов. Новая магистраль начнется от автодороги А-181 "Скандинавия" близ Рощино, обойдет Всеволожск и Колпино, минует Гатчину и завершится у трассы А-180 "Нарва" возле поселка Кипень. Строить будут в несколько этапов. До 2030-го года - первые два участка. Судя по схемам, представленным губернатором, условная "объездная" Всеволожска и Колпино получит минимум пять развязок.

КАД-2 снизит нагрузки на трассы Петербурга и Ленобласти

Об ограничении движения по КАД Схема КАД-2 и ВСД на карте Санкт-Петербурга – Последние новости.
КАД-2: где пройдет вторая кольцевая дорога Питера? | ЛенТВ24 - YouTube Строительство КАД-2 в Петербурге может затянуться до 2035 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий