За четыре года испытаний в Москве и Санкт-Петербурге робот – помощник водителя трамвая зарекомендовал себя в любых дорожных условиях, погоду и время года. В первую очередь надо заметить, что Санкт-Петербург — безусловно самый трамвайный город России. Сразу двое представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» стали победителями Всероссийского профессионального конкурса «Лучший водитель трамвая».
Как в Санкт-Петербурге сначала распилили трамвайные рельсы, а теперь ищут деньги на новые
На «Тверском механическом заводе электротранспорта» делают кузова, а также производят сборку и испытание трамвайных тележек. На «Невском заводе электрического транспорта» в Санкт-Петербурге производится окончательная сборка трамваев. С 2023 года «ПК Транспортные системы» произвели и поставили в Санкт-Петербург 38 трёхсекционных низкопольных трамваев двустороннего движения «Невский».
Обновление путей позволит снизить уровень шума от движения вагонов. Общая протяженность модернизируемого участка составит 2,20 кмоп. Остановочные пункты будут оборудованы повышенными посадочными площадками с устройством ограничительной тактильной полосы для маломобильных групп населения. В самом разгаре работы по ремонту трамвайных путей в Калининском районе на улице Руставели от пр. Просвещения до конечного пункта «Ручьи».
Подрядчику предстоит заменить 6,72 кмоп рельсов, а также уложить новое асфальтобетонное покрытие в зоне трамвайных путей.
В них есть много живописных мест, в которых можно подышать свежим воздухом и насладиться красивой природой. Куда можно отправиться всей семьей, рассказывает Neva. Фото: сделано в Шедевруме Леса Санкт-Петербурга по живописности ничем не отличаются от тех, что расположены в Ленинградской области.
Главное их преимущество — близость к центру. Добраться до места отдыха можно в пределах одного-полутора часов. Куда пойти в поход может любой житель культурной столицы? Ново-Орловский лесопарк Лес в Петербурге порадует посетителей живописными видами.
На его территории есть водоем, множество деревьев и прогулочных троп. Лес Санкт-Петербурга предлагает туристам обустроенные прогулочные тропинки. Ходить по ним смогут даже семьи с детьми, поскольку никаких препятствий перед ними возникать не будет. Прогулка по лесу доставит удовольствие всем членам семьи хотя бы потому, что здесь свежий воздух.
В лесу растут клен, береза и калина. Также можно выйти к водоему — реке Каменке. Ржевский лесопарк Поход в лес будет интересным, но слегка экстремальным. Оборудованных прогулочных тропинок на территории нет.
Если зайти вглубь, то туристов будет очень мало.
По информации издания, очевидцы сообщают, что пострадавших пришлось доставать из-под состава. Их точное число и состояние неизвестно. Минимум один из них находится в тяжелом состоянии.
Единственный в мире грузовой ретро-трамвай представили в Петербурге
- О туристическом трамвае
- Реанимация трамваю
- Единственный в мире грузовой ретро-трамвай представили в Петербурге
- «Наша жизнь разрушена». Муж погибшей под ретротрамваем винит водителя
Трамваи в СПб
Конечно, следом начали закрываться и трамвайные парки, в том числе один из старейших в мире парк им. Смирнова, открытый в 1876 году. Горожане до сих пор попрекают за губернатора за это - не только из центра Петербурга, даже на Пискаревке один из самых что ни на есть спальных, удаленных районов умудрились «выпилить» трамваи. Вместо них до метро теперь ходят какие-то ржавые маршрутки. Советское наследие К сегодняшнему дню из всего советского наследния на родине российского трамвая коей, к слову, является Санкт-Петербург осталось 43 маршрута включая четыре закрытых, вроде как временно и чуть более 750 единиц подвижного состава. Самое значительное изменение, если проект генплана все-таки не останется на бумаге, состоит в возвращении трамвая на Большой проспект от Тучкова моста до набережной реки Карповки. По этому маршруту вагоны ходили издревле - в 1908 году был запущен электрический трамвай взамен конки, рельсы для которой были проложены еще до отмены крепостного права. Сейчас на Большом проспекте выделенка для автобусов и троллейбусов.
Нельзя сказать, что трамвай в Санкт-Петербурге совсем уж в изгое. Что-то делается, но как-то совсем уж по остаточному принципу, все больше программ, планов и постановлений.
Искусственный интеллект осуществляет контроль не только за дорогой, но и за водителем — с помощью еще одной видеокамеры и программного обеспечения, считывающего физическое состояние сидящего в кабине. Система отслеживает показатели его деятельности и при их отклонении от нормы подает сигнал оповещения — например, если считает, что водитель заснул или ему стало плохо. Практическая польза новых технологий на транспорте Ретротрамваи — вовсе не единственный транспорт в Петербурге, оснащенные интеллектуальными системами. Летом 2023 года стало известно , что все новые серийные трамваи, которые будут поступать в Петербург по техзаданию «Горэлектротранса», должны быть оснащены системой активной безопасности и помощи водителю Cognitive Tram Pilot.
В 2023 году, по планам, город должен был получить более 130 единиц такой техники. Cognitive Tram Pilot — это одно из направлений деятельности компании Cognitive Pilot, совместного проекта Cognitive Technologies и Сбера. Система предназначена для автоматизации общественного транспортна и создания комфортной городской среды. Интересные ссылки.
Кроме того, на участке обеспечена доступная среда для маломобильных групп населения — произведена установка повышенных площадок, наземных тактильных указателей, занижен бортовой камень на переходах», — пояснили в Комтрансе. Сейчас производится следующий этап ремонта — на перекрёстке Кронштадской и Корабельной улиц, где рельсы сильно изношены.
Здесь работы завершатся к концу августа.
Вагоны оснащены бортовым навигационно-связным оборудованием, которое включает в себя транспортную информационную систему, систему видеорегистрации и видеонаблюдения, систему кругового обзора, систему обеспечения активной безопасности и помощи водителю, систему контроля за состоянием водителя. Более того на вагонах установлена система активной безопасности и помощи водителя Cognitive Tram Pilot на основе элементов искусственного интеллекта, которая является беспилотной системой управления. Все это свидетельствует о повышенной безопасности и комфорте как для пассажиров, так и для водителя. Новости 26.
В Петербурге презентовали новый трамвай в ретростиле
Поставка трамваев будет финансироваться за счет средств федерального инфраструктурного кредита на сумму 24,2 млрд рублей, соглашение о предоставлении которого было подписано в январе 2022 года. Напомним, что в прошлом году АО «Сбербанк Лизинг», также по договору лизинга с городской администрацией, поставил 11 односекционных ретро-трамваев в Нижний Новгород. Поставка ретро-трамваев, в настоящее время курсирующих в историческом центре города, была приурочена к 800-летию Нижнего Новгорода, основанного великим князем Юрием Всеволодовичем в далеком 1221 году в месте слияния Оки и Волги. Какие типы ретро-трамваев будут поставлены в Санкт-Петербург Предусмотрено два варианта исполнения трамваев: 12 вагонов из партии модели 71-421 «Петроградка» — двухсекционные четырехосные полностью низкопольные и 42 вагона модели 71-431 «Коломна» — трехсекционные шестиосные полностью низкопольные двухстороннего движения.
Трамваи получили свои названия в честь двух исторических районов центра Санкт-Петербурга, где предполагается их использование: Васильевского острова и Петроградской стороны. Выбор цвета ретро-трамваев Цвет ретро-трамваев выбирали, можно сказать, не только всем городом, но и всей страной.
Едет, не пытаясь тормозить, трамвай. Даже без сигнала он не тянет на подкравшегося тигра. Люди не посмотрели на дорогу, они увидели зеленый и поперли. Водитель может быть виноват, сколько угодно, но последствия тяжелее для пешехода. Повернуть голову не сложно, затормозить иногда - невозможно. Мышка малышка Женщину жалко.
Irina Павлова Что сейчас рассуждать, как можно было. Беда случилась. Похороны оплатят, социальное захоронение? Знают ли вообще чиновники сколько стоит похоронить? Через год памятник, сколько он стоит? Компенсация, за сколько жизнь человека оценят? Поймите, раньше на водителя трамвая долго учили и водитель мог и стрелку починить, и дверь исправить. Водитель при повороте всегда сигналил.
С остановки отправлялся сигналил!
В соответствии с заключенными контрактами, в 2022 — 2023 годах перевозчик собирается получить в целом 192 трамвая разных моделей, оснащенных комплексом активной помощи водителю. То есть транспортным «интеллектом», который был создан ценой огромных усилий — после многолетних поисков, экспериментов и проб. О том, что он собой представляет, специалисты рассказали участникам научно-технического совета главам компаний-перевозчиков и производителям трамвайного оборудования Международной ассоциации предприятий электротранспорта. По словам специалистов, комплекс состоит из двух связанных между собою систем. Одна из них, система активной безопасности, наблюдает за дорогой и, распознавая препятствие в любое время суток и при любой погоде , дает знать об этом водителю.
А если тот не обратил на это внимания или не успел отреагировать, сама снижает скорость — вплоть до полной остановки трамвая. В такое устройство входят электронный блок, анализирующий данные, две видеокамеры, которые крепятся под стеклом в кабине водителя, и радар-детектор, вшитый в корпус передней части вагона. А система контроля бодрствования водителя, другая часть комплекса, состоит из видеокамер, программного обеспечения и так называемой кнопки бдительности. Этот автоматический помощник водителя следит не за дорожной ситуацией, а за ним самим. И если обнаруживает, что он расслабился от усталости или отвлекся, подает ему сигнал. В ответ тот должен нажать кнопку: мол, все в порядке. Если этого не произошло, бдительный «напарник» также принимает решение включить сигнал экстренного торможения.
Причем обе системы останавливают трамвай очень плавно, чтобы не побеспокоить пассажиров. Участники совещания, покружившись на полигоне по рельсовым путям в трамвае «Богатырь-М», смогли в этом убедиться. Но вагон все равно начинал тормозить — и останавливался метрах в двух от препятствия. И это не пилотный проект: они установлены на серийных трамваях, которые регулярно, изо дня в день, выходят на маршруты с прошлого года». Вернувшись после смены в трамвайный парк, «умный» вагон может передвигаться по нему в режиме рельсового беспилотника — уже без водителя. Скажем, отправится на мойку, примет там «душ» и вернется на место в нужное время. Система авторасстановки в парке, отвечающая за такую функцию, действует по заданной программе или трамвай передвигает с места на место дежурный диспетчер.
Временной промежуток мы указали специально: представляете, МСы были востребованы почти полвека! Но и это не все. После 1968 года списанные модели, покинувшие Ленинград, продолжали работать в других городах СССР, например, в Минске. МС-2, он же «Хозяин» МС-2 «Хозяин» Этот МС прозвали «Хозяином» из-за его специализации: он на Петербургском трамвайно-механическом заводе ПТМЗ, ныне обанкрочен и не существует буксировал другие трамвайные вагоны, а буксиры исторически именовались «хозяевами». Конкретно эту модель спасли в 2015 году.
Мы почему об этом упоминаем — в Интернете есть любопытное видео «эвакуации» и дальнейшего восстановления. Однако несколько вагонов остались в качестве тягачей. А конкретно этот еще повозил пассажиров в 1980-е годы, когда из-за ремонта проспекта Энгельса пришлось пустить по работающему пути челнок из трех МСов, как рассказывает сайт «Ретро-трамвай Петербургская классика». Серия была запущена в 1949 году, и в разных вариациях просуществовала до 1983. ЛП — это прицепной вагон, который в ходе истории ленинградского трамвая в разные годы то прицеплялся к ЛМ, то отцеплялся от него.
ЛМ-68 — «Аквариум» ЛМ-68 «Аквариум» Эта модель выпускалась с 1968 года и бегала по рельсам Ленинграда до 1988 года, так что многие ее помнят, а кто-то даже и катался.
Санкт-Петербург 2023. Трамваи.
А полностью беспилотный вагон может появиться в нашем городе через три-четыре года. Соглашение об этом «Горэлектротранс» подписал на днях с компаниями-разработчиками. Сотворить такую новинку партнеры договорились на научно-техническом совете по внедрению беспилотных технологий в рельсовом транспорте, собравшем экспертов со всей страны. Там же решено было создать в Петербурге общий для России полигон для испытания трамваев с новыми техническими решениями. ФОТО пресс-службы администрации губернатора СПБ Разговоры о внедрении беспилотного подвижного состава в систему городского пассажирского транспорта идут на протяжении многих лет, а то и десятилетий. Ни одна отраслевая выставка все эти годы не обходится без того, чтобы там не были представлены такие проекты «умного» трамвая. А на крупных форумах транспортники рисуют футуристические сюжеты, увлеченно повествуя о подобных чудо-вагонах, самостоятельно перевозящих горожан. И это не абстрактные мечты: многие российские разработчики давно перешли от слов к делу.
Но движется оно у них пока слишком медленно. Совершать более решительные шаги мешает многое, прежде всего — отстающая в этом отношении законодательная база. К тому же такие интеллектуальные системы — технически очень сложный продукт. Работа над ними, как говорят математики, подобна решению уравнения со многими неизвестными. Она требует прорывных идей и абсолютно новых решений, ведь это никем не проторенный путь. Речь идет о системах, которые способны заменить водителя, не подвергая при этом риску здоровье и жизнь пассажиров. Согласитесь, задача более чем ответственная.
Потому многие транспортные предприятия пока даже не помышляют об этом, используя подвижной состав, пусть и вполне современный, но с водителем в кабине. Словом, причиной тому нередко становится человеческий фактор. Но его можно частично и даже полностью исключить с помощью кибернетических систем, отвечающих за управление транспортом в режиме автопилота, уверены их конструкторы. Первыми стали присматриваться к таким новинкам петербуржцы и москвичи, лет пять назад приступив к испытанию трамваев с искусственным интеллектом.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Трамвай называют «умным»: он оснащён системами безопасности, которые должны прекращать движение в случае появления на пути препятствия или пешехода. Но, к сожалению, не вся техника совершенна: сегодняшняя авария тому подтверждение. Видео — Telegram-канал «Подъём» Транспортная инфраструктура в России сейчас активно развивается.
Так, ранее «Блокнот» рассказал, что во второй половине 2024 года в Москве появится беспилотный трамвай. Водительская кабина будет пустой: транспорт сам понимает, когда нужно остановиться и различает сигналы светофора. Кроме того, трамвай умеет предугадывать поведение автомобилей и пешеходов.
Перекресток они переходили, как и все, на зеленый, болтали, всё было как обычно.
Никакого громкого гудка или сигнала не раздалось, удар был совершенно неожиданным. Мужчину задело, он потерял сознание. Очевидцы рассказали, что его тело отлетело на несколько метров и ударилось о светофорный столб, но через некоторое время Денис пришел в себя. Вижу: ее нет.
Трамвай уже там остановился, я так понимаю, бегу вперед. Ее не вижу и уже понимаю, что случилось страшное. Заглядываю вниз, а она лежит под трамваем без сознания, — описал самый жуткий момент мужчина. Люди вызвали «скорую», кто-то из прохожих помог Денису вытащить его супругу.
Петербург пока останется без новых трамваев
Фото: Telegram-канал «Подъём» Одна из пострадавших получила тяжёлые травмы. В Санкт-Петербурге «умный трамвай» на скорости сбил троих пешеходов. Об этом сообщает издание «Подъём». По словам вагоновожатого, у трамвая отказали тормоза. Одна из пострадавших получила тяжёлые травмы, прокуратура начала проверку по факту жуткого ДТП. Авария произошла у метро «Приморская» на Наличной улице.
В пресс-службе добавили, что ежедневно туристический трамвай будет совершать по четыре рейса: в 10:00, 13:00, 16:00 и 19:00. Ближайшая станция метро - "Горьковская". Расчетное время поездки - два часа.
Как объяснял ранее Александр Беглов , «Довлатов» - «умный» трамвай, оснащенный самыми современными системами с элементами искусственного интеллекта , в том числе комплексом активной безопасности. Участие Cognitive Technologies в проекте В основе комплекса активной безопасности лежат российские разработки технологии искусственного интеллекта Cognitive Pilot компании Cognitive Technologies. Кузов вагона изготовлен из современных композиционных материалов, причем это не повышает общую стоимость вагона. В салоне расположено интерактивное окно-экран «Белые ночи» с навигационной и туристической информацией». Основатель компании Cognitive Technologies Ольга Ускова написала на своей странице в социальной сети « Вконтакте », что трамвай «Довлатов» проходил обкатку и на нем не была включена система Cognitive Pilot и система автономной помощи водителю не была инициирована.
На севере Петербурга днем 26 апреля произошло ЧП с трамваем. В результате пришлось менять трассы четырем трамвайным маршрутам, а водителям автомобилей — искать другое место для разворота. Люди в происшествии не пострадали. На место направлена аварийно-восстановительная служба ГЭТ.
В Петербурге запустили инновационный ретро-трамвай "Достоевский"
Всего в Санкт-Петербурге работает 100 вагонов с асинхронными электродвигателями обеих модификаций, планируемых к модернизации. В больнице скончалась жительница Санкт-Петербурга, которую сбил «умный» трамвай. Трамвай сошел с рельсов на проспекте Энгельса в Петербурге. Новые трамваи, произведённые компанией «Транспортные системы», оснащены системой активной безопасности и помощи водителю.
Трамвай | 98
В Петербурге презентовали трамвай «Достоевский», который специалисты «Уралтрансмаша» разработали специально для Северной столицы. Создание нового трехсекционного трамвая для Санкт-Петербурга вошло в первый этап масштабного обновления городского электрического транспорта. В 130 километрах от Петербурга большегруз влетел в ограждение и загорелся. Создание нового трехсекционного трамвая для Санкт-Петербурга вошло в первый этап масштабного обновления городского электрического транспорта. В Петербурге будет работать тысячный трамвай, собранный на Невском заводе электрического транспорта.
Сообщить об ошибке в тексте
- Трамвай «Довлатов» сбил троих человек на западе Петербурга
- Санкт-Петербург 2023. Трамваи.
- Смольный захотел расширить сеть трамвайных линий в центре Петербурга
- В Петербурге трамвай въехал в толпу пешеходов и попал на видео: Происшествия: Россия:
- «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- В России «умный» ретро-трамвай наехал на пешеходов - CNews
Петербург пока останется без новых трамваев
Трамвай 71-932 «Невский» — это российский полностью низкопольный трёхсекционный трамвай двустороннего движения компании «ПК Транспортные системы». Статья автора «АиФ – Санкт-Петербург» в Дзене: Врачам Петербурга не удалось спасти попавшую под колеса ретротрамвая «Довлатов» на Васильевском острове. В Санкт-Петербурге на проспекте Обуховской обороны трамвай сошёл с рельсов, столкнувшись с грузовым автомобилем.