Особенности и характеристики зенитного ракетного комплекса Patriot. По данным показателям ЗРК Patriot значительно уступает российской системе ПВО С-400, имеющей более совершенные ракеты. Испания отправила Украине ракеты для системы противовоздушной обороны Patriot производства США. Подводя итог, можно сказать, что перспективы укрепления военного потенциала Украины через приобретение дополнительных систем ПВО остаются под вопросом. Последнее время в новостях всё чаще мелькает ЗРК Patriot, рассмотрим, что он из себя представляет и насколько эффективен в наши дни.
Что такое ЗРК Patriot, который США поставят Украине. Поможет ли он Украине защититься от обстрелов?
Пентагон намерен найти ЗРК Patriot для Украины в странах-союзниках | Одна система противовоздушной обороны (ПВО) Patriot стоит $450–550 млн, а одна ракета к ней — около $4 млн. |
В Вашингтоне не нашли свободных ЗРС Patriot для Украины | Подводя итог, можно сказать, что перспективы укрепления военного потенциала Украины через приобретение дополнительных систем ПВО остаются под вопросом. |
«Кинжал» против «Пэтриота»: почему американский ЗРК не справился с гиперзвуковой ракетой России | Как бы хорош не был комплекс ПВО наиболее надежным залогом его выживания является возможность быстрой смены позиции. |
ЗРК Patriot: Характеристики, стоимость, фото, дальность пуска | США не обладают "свободными" комплексами противовоздушной обороны Patriot, которые можно было бы направить на Украину, заявил советник американского президента. |
В Вашингтоне не нашли свободных ЗРС Patriot для Украины
Самолет может даже не входить в зону действия Patriot, а также дополнительных систем ПВО, которые будут размещены вокруг батареи для ее защиты. Подводя итог, можно сказать, что перспективы укрепления военного потенциала Украины через приобретение дополнительных систем ПВО остаются под вопросом. Издание РИА Новости рассказывает о том, с какими трудностями сталкивается Запад, пытаясь удовлетворить украинские запросы в ПВО. В своё время Patriot создавался для развертывания «комплексной системы ПВО/ПРО» и имеет несколько модификаций, каждая из которых существенно расширяла боевые возможности.
Что известно о зенитном ракетном комплексе Patriot
Германия передала Украине систему ПВО Patriot // Новости НТВ | Основная разница между противоракетной и противовоздушной обороной заключается в воздушных целях, против которых применяются ЗРК. |
Как уничтожили Patriot. Американский ЗРК попал в воздушную ловушку | Военный эксперт по ПВО Кнутов рассказал о провальном опыте использования ЗРК Patriot. |
Пво патриот характеристики | американский наземный мобильный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО и ПРО) средней дальности. |
На что способен ЗРК «Patriot»?
Патриот также может быть интегрирован с другими системами ПВО для создания еще более эффективной системы обороны. Он широко используется во многих странах, включая США и их союзников. Видео Patriot — американский зенитный ракетный комплекс 1 год назад. MIM-104 Patriot - это зенитно-ракетный комплекс класса поверхность-воздух, который не сразу прижился в вооруженных... Просмотры: 50451.
Командная машина комплекса Patriot, называется станция управления боем MSQ-132, которая установлена на шасси грузовика M927. Основное оборудование станции, — это программные компоненты управления вооружением, терминал передачи данных и блок радиоинтерфейса с маршрутизацией сигнала. Экипаж машины составляет 3 человека. Именно эта машина управляет наведением и пуском ракет. Антенно-мачтовая машина оснащена четырьмя антеннами, установленными на грузовую платформу автомобиля M927. Машина имеет мощные усилители с антеннами, которые также отвечают за наведение ракет. Дизель-электрическая силовая установка EPP-III также установлена на шасси грузовика и оснащена двумя двигателями мощностью 150 киловатт.
Вероятно, этими особенностями и объясняется беспорядочная стрельба операторов комплекса по ночному небу — РЛС американского ЗРК вполне могла обнаружить какую-то активность, однако отработать по маневрирующей в разные стороне боеголовке «Кинжала» MIM-104 уже не смог. Какие выводы из этого прецедента можно сделать Первый и самый главный — каким бы ультрасовременным это вооружение не считалось в США, справиться с прилетом гиперзвуковой аэробаллистической ракеты комплекс оказался не способен, и разработчика почти наверняка ждет выволочка в Пентагоне и потеря выгодных контрактов. Второй вывод — подтверждение боевых возможностей «Кинжала». В 2022 году эти ракеты были впервые применены для уничтожения особо важных заглубленных объектов, однако поражение такой сложной, цели как ЗРК Patriot, — это мастерство, недоступное практически никому. Третий вывод — разработка гиперзвукового вооружения почти наверняка будет продолжаться. При этом успех «Кинжала» в поражении цели — это только отправная точка, поскольку для морских носителей уже спроектирован и проверен «Циркон». Вероятно, вскоре гиперзвуковые технологии распространятся и дальше. Вполне возможно, что в ближайшее время будут пересмотрены боевые параметры баллистических ракет подводных лодок БРПЛ и другие стратегические вооружения, необходимые для нанесения сверхточных ударов. Последний и главный вывод состоит в том, что эшелонированная ПВО западного производства пока не отвечает тем требованиям, которые диктуют современные боевые действия.
Об этом заявил глава Пентагона Ллойд Остин. Patriot — самая дорогая система ПВО, которая есть у Украины. Германия уже пообещала передать Украине одну установку Patriot.
10 лучших российских средств ПВО: зенитно-ракетные системы и комплексы в действии
Тактико-технические характеристики ЗРК "Patriot". Военный эксперт по ПВО Кнутов рассказал о провальном опыте использования ЗРК Patriot. MIM-104 Patriot является универсальным средством противоракетной обороны позиционных районов войск на средних и больших высотах и предназначен для замены комплексов ПРО MIM-14 Nike-Hercules и ЗРК MIM-23 HAWK. «Возможно, одна из самых надежных и передовых интегрированных систем ПВО в мире», — заявил Баум. Работы по созданию систем ПВО С-300П и Patriot, начались в СССР и США практически одновременно, в середине 1960-х годов, и преследовали одинаковые цели. Издание РИА Новости рассказывает о том, с какими трудностями сталкивается Запад, пытаясь удовлетворить украинские запросы в ПВО.
На что способен ЗРК «Patriot»?
ЗРК Patriot, характеристики. Важный недостаток режима противоракетной обороны. ЗРК «Пэтриот» нуждается в орбитальном спутнике, который заранее сообщает комплексу ПВО (на его локационную станцию) координаты ракеты и траекторию её полёта. Не смотря на огромное количество провалов в боевом применении ЗРК Пэтриот, американские СМИ всё ровно продолжают пиарить ЗРК Patriot как самое эффективное – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: ЗРК Пэтриот, , США на развлекательном портале. Заявленные тактико-технические характеристики и боевые возможности ЗРК Patriot хорошо известны. Германия передала Украине еще одну систему ПВО Patriot вместе с ракетами к ней, сообщает «360». Министерство обороны Испании подтвердило отправку ракет Patriot Киеву, а также заявило о поставке бронеавтомобилей и танков Leopard.
ЗРК Patriot: стоимость, характеристики и дальность
На вооружение армии США комплекс был принят в мае 1982 года. Впервые применен американскими военными в боевой обстановке во время войны в Персидском заливе 1990-1991 годов для защиты от тактических ракетных ударов Ирака. Первый успешный перехват иракской ракеты Р-17 советского производства произошел 18 января 1991 года над территорией Саудовской Аравии. Комплекс неоднократно модернизировался. Ключевые модификации получали название Patriot Advanced Capability Patriot с улучшенными возможностями" с соответствующим порядковым номером. В варианте PAC-1, впервые удачно испытанном в 1986 году, было усовершенствовано программное обеспечение комплекса. Модификация PAC-2 1987 заключалась в модернизации ракет: они получили новые боевую часть и взрыватель и более мощные поражающие элементы. Они были в состоянии не просто отклонить баллистическую ракету противника от точки прицеливания, а с большой долей вероятности уничтожить ее.
Система пользуется большим спросом среди стран Ближнего Востока, которые опасаются конфликта с Ираном. По данным Raytheon, с 2015 года система перехватила более 150 боевых баллистических ракет. Patriot и российский удар В конце 2022 года, в преддверии визита президента Украины Владимира Зеленского в Вашингтон Белый дом объявил о новом пакете военной помощи Киеву на 1,85 миллиарда долларов, включающем поставки системы ПВО Patriot. Издание утверждает, что только этот залп из 32 ракет обошелся примерно в 96 миллионов долларов. Автор The Drive Тайлер Роговэй заявил , что возможность повреждения или уничтожения ЗРК Patriot не должна удивлять: радары этой системы выпускают мощные электромагнитные данные, по которым ее не слишком сложно найти. Кроме того, система «довольно статична», чтобы переместить ее, требуется время.
При этом в российских СМИ Patriot подвергся жёсткой критике, а зачастую и вовсе насмешкам. Впрочем, ранее нередко можно было встретить аналогичные высказывания в адрес российских ЗРК семейства С-300П, к которым относится и наиболее современный С-400. Попробуем разобраться в боевых возможностях этих ЗРК и объективно сравнить их между собой, насколько это возможно. Впрочем, в том же 1982 году в СССР была принята мобильная версия нового ЗРК — С-300ПС, и самое главное — в составе комплекса появилась новая ракета 5В55Р, позволившая реализовать все изначально заложенные в комплекс возможности. Оба комплекса — и С-300П, и Patriot были во многом схожи по своим возможностям, на них был реализован целый ряд революционных на тот момент технических решений. Во-первых, использование радиолокационных станций РЛС с фазированными антенными решётками, что позволило в десятки раз увеличить скорость обзора пространства и одновременно обстреливать сразу несколько целей. Кроме того, это позволяло на несколько порядков снизить так называемый «уровень боковых лепестков» РЛС побочное излучение, распространяющееся в стороны от луча радиолокатора. Чем больше уровень боковых лепестков, тем легче обнаружить РЛС станцией радиотехнической разведки и тем меньше стойкость радиолокатора к воздействию активных шумовых помех. Во-вторых, в отличие от ЗРК первого поколения, и С-300, и Patriot оснащались компактными твердотопливными ракетами в транспортно-пусковых контейнерах, внутри которых поддерживался оптимальный микроклимат, а ракета была полностью готова к стрельбе в любое время. На основном участке полёта применялось радиокомандное наведение, а на конечном порядка 4 секунд до встречи с целью — так называемое «сопровождение через ракету». Этот способ наведения ракеты представляет собой своеобразный гибрид полуактивного самонаведения и командного наведения. Как и при полуактивном самонаведении ракета принимает отражённый от цели сигнал РЛС наведения и определяет параметры цели, что обеспечивает необходимую точность наведения даже в том случае, если позиция ЗРК находится очень далеко от цели. Однако далее эти данные не обрабатываются бортовым вычислительным устройством ракеты, а передаются по двусторонней линии связи на РЛС наведения, где уже и обрабатываются мощной центральной вычислительной машиной, а после вырабатываются команды управления, которые передаются на ракету по линии связи. Это позволило удешевить стоимость ракет, обеспечить более высокую устойчивость к средствам радиоэлектронного противодействия, так как радиолокационная станция принимает как собственные данные о координатах цели, так и полученные от ракеты.
Для гарантированного отвода ускорителей от маршевой ступени они оснащались скошенными носовыми обтекателями. При освобождении лент под действием аэродинамических сил блоки ускорителей поворачивались относительно узлов крепления на седьмом отсеке. Отделение седьмого отсека происходит под действием осевых аэродинамических сил после завершения работы последней пары ускорителей. Блоки ускорителя падали на удалении до 4 км от ПУ. Через секунду после сброса стартовых ускорителей включался автопилот и начиналось управление полетом ракеты. При стрельбе в «дальнюю зону» через 30 с после старта производилось переключение от метода наведения «с постоянным углом упреждения» к «пропорциональному сближению». После этого воздух подавался только в топливные бачки бортового источника питания для обеспечения управления на пассивном участке полета. При промахе по окончании работы бортового источника питания с предохранительно-исполнительного механизма снималось напряжение и, с задержкой до 10 с, выдавался сигнал на электродетонатор для самоликвидации. Разворот стартовых двигателей перед отделением от маршевой ступени производится с целью вывода их из зоны крыльев. Сопло стартового двигателя — предназначено для создания необходимой сверхзвуковой скорости истечения продуктов сгорания топлива двигателя. Техническая надпись: перед установкой 5Б14Ш вывернуть четыре упора. Этим индексом обозначается осколочно-фугасная боевая часть ракеты. Её подрыв осуществляется по команде от радиовзрывателя при пролёте ракеты в непосредственной близости от цели либо при промахе по пропаданию бортового питания. Испытания ракеты В-880 5В28 были начаты в 1971 г. Наряду с успешными пусками при испытаниях ракеты 5В28 разработчики столкнулись с авариями, связанными с очередным «загадочным явлением». При стрельбе по наиболее теплонапряженным траекториям ГСН «слепла» в ходе полета. После всестороннего анализа изменений, внесенных в ракету 5В28 по сравнению с ракетами семейства 5В21, и проведения наземных стендовых испытаний было определено, что «виновником» нештатной работы ГСН является лаковое покрытие первого отсека ракеты. При нагреве в полете связующие лака газифицировались и проникали под обтекатель головного отсека. Электропроводящая газовая смесь оседала на элементах ГСН и нарушала работу антенны. После изменения состава лакового и теплоизоляционного покрытий головного обтекателя ракеты неисправности такого рода прекратились. Аппаратура стрельбового канала была доработана для обеспечения использования ракет как с осколочно-фугасной боевой частью, так и ЗУР со специальной боевой частью 5В28Н В-880Н. При срыве сопровождения цели в ходе полета ракет типов 5В21В и 5В28 был обеспечен перезахват цели на сопровождение при условии ее нахождения в зоне обзора ГСН. Стартовая батарея прошла доработку в части аппаратуры кабины К-3 К-ЗМ и пусковых установок для обеспечения возможности использования более широкой номенклатуры ракет с различными типами боевых частей. Была модернизирована аппаратура командного пункта системы применительно к возможностям по поражению воздушных целей новыми ракетами 5В28. С 1966 г. Ракеты 5В28 оснащались помехозащищенной головкой самонаведения 5Г24, счетно-решающим прибором 5Э23А, автопилотом 5А43, радиовзрывателем 5Е50, предохранительно-исполнительным механизмом 5Б73А. Использование ракеты обеспечивало зону поражения по дальности до 240 км, по высоте от 0,3 до 40 км.
Пво патриот характеристики
Карпенко, Р. На обтекателях стартовых двигателей имеются люки, предназначенные для подхода к силовым цилиндрам передних узлов расцепки и пиропатронам. Руль-элерон трапециевидной формы состоял из двух связанных торсионами частей, что обеспечивало автоматическое уменьшение угла поворота большей части руля при увеличении скоростного напора. Рули устанавливались на шестом отсеке ракеты и приводились в движение гидравлическими рулевыми машинками Аэродинамические поверхности на маршевой ступени расположены X-образно по «нормальной» схеме — с задним положением рулей относительно крыльев. На каждом крыле размещался приемник воздушного давления В обшивке второго отсека — люки подхода к регулировочным точкам соответствующих блоков. Технические надписи подтверждают, что перед нами ракета 5В28. Эта модификация оснащались помехозащищенной головкой самонаведения 5Г24, счетно-решающим прибором 5Э23А, автопилотом 5А43.
С целью обеспечения максимальной дальности полета ракеты либо полета на максимальной скорости при обстреле целей на малой дальности предусматривалось несколько режимов работы двигателя и программы их корректировки, которые выдавались перед стартом ракеты на регулятор тяги двигателя 5Ф45 и программное устройство на основании решения задачи, выработанного наземной ЦВМ «Пламя». При отключении системы регулирования тяги двигатель «шел в разнос», развивая тягу до 13 т, и разрушался. Ракеты оснащались стартовыми двигателями одной из двух модификаций — 5С25 и 5С28. В околосопловой части каждый ускоритель на двух консольных опорах крепился к седьмому отсеку маршевой ступени — литому кольцу, сбрасываемому после отделения ускорителей. В передней части ускоритель двумя аналогичными опорами связывался с силовым шпангоутом корпуса ракеты в районе межбакового отсека. Узлы крепления к седьмому отсеку обеспечивали проворот и последующее отделение ускорителя после разрыва передних связей с противоположным блоком.
На каждом из ускорителей размещалось по стабилизатору, при этом на нижнем ускорителе стабилизатор складывался в сторону левого борта ракеты и занимал рабочее положение только после схода ракеты с ПУ. Внизу — люк 23 для осмотра и монтажа агрегатов гидросистемы, отрывной разъём 33, соединяющий пиропатроны стартовых двигателей с маршевой частью ракеты и выхлопная труба турбонасосного агрегата. Справа — клапан 27 заправки азотом гидроаккумулятора низкого давления, манометр 28, предназначенный для контроля за давлением рабочей жидкости в сливной магистрали гидросистемы, сливной штуцер 30 и предохранительный клапан 29 гидросистемы. Слева — клапан для заправки азотом аккумулятора выского давления, контрольный манометр и заправочный штуцер гидросистемы. Вверху — крышка устройства защиты розетки отрывного электроразъёма ОШ-2. Трубопровод подачи окислителя проходил под прикрытием короба по правому борту ракеты, а короб для проводки бортовой кабельной сети — по левому.
Для охлаждения аппаратуры от магистрали ПУ подавался воздух. Головка самонаведения производила поиск и захват на автоматическое сопровождение цели. Не позднее чем за Зс до пуска при отводе электровоздухоразъема производилось отключение ЗУР от внешних источников питания и воздушной магистрали и переход на бортовой источник питания. Бортовой источник питания запускался на земле подачей электрического импульса на пиропатрон пускового стартера. Далее срабатывал воспламенитель порохового заряда. Продуктами сгорания порохового заряда с характерным выбросом темного дыма перпендикулярно оси корпуса ракеты раскручивалась турбина, которая через 0,55 с переводилась на жидкое топливо.
Также раскручивался и ротор турбонасосного агрегата. После выхода турбины на 0,92 номинального режима по оборотам проходила команда на разрешение старта ракеты, и осуществлялся перевод всех систем на бортовое питание.
Этот компонент ЗРК взрывается не так красиво, как зенитные управляемые ракеты, высекающие снопы искр, но без него функционирование MIM-104 невозможно в принципе: ракетам неоткуда получать сигналы на запуск, а параметры целей вроде направления, скорости и высоту определить практически невозможно. В пользу догадки с уничтожением командного пункта имеется сразу несколько доказательств. На всех кадрах работы ЗРК Patriot в ночь с 15 на 16 мая хорошо видно, что пусковые специально расставлены в разных местах, чтобы зенитный комплекс не стал единой, плотной групповой мишенью. Однако прилеты неизвестных боеприпасов, которые из-за характерного ракетного свиста при подлете и были приняты за попадание боевых блоков «Кинжала», зафиксированы на значительном отдалении от пусковых позиций. Это говорит о том, что после вскрытия мест боевого дежурства ЗРК, в район обнаружения могли быть запущены ложные цели, и после того, как расчеты Patriot потратили все ракеты, в командный пункт прилетели гиперзвуковые ракеты. Примечательна и ночная боевая работа пусковых американского ЗРК до поражения.
По предварительным данным, за пару минут расчеты Patriot израсходовали боекомплекты для двух батарей, потратив на обстрел целей 32 ракеты. С учетом того, что каждая ракета стоит по 5 млн долларов, получился откровенно дорогой и неэффективный перехват, а если считать потерю радара и командного пункта, стоимость ночного налета гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» на позиции Patriot для операторов этого вооружения превышает миллиард долларов США. Гиперзвуковая ракета «Кинжал»: характеристики, скорость полета Зарубежные эксперты, разбирая кейс с уничтожением ЗРК Ptariot ракетой «Кинжал» отмечают, что условия изначально были неравны и американский ЗРК нельзя считать противоракетным комплексом в полном смысле этого слова.
Каждая пусковая установка содержит четыре зенитные ракеты Ракеты ЗРК «Пэтриот» могут сбивать цели на высоте до 24 км. Минимальная высота цели, которую может сбить комплекс, составляет 60 метров, а минимальная дальность — 3 км. Пусковая установка может нести до шестнадцати ракет — по четыре ракеты помещаются в каждом пусковом контейнере. Однако одновременно комплекс может обстреливать не более 8 целей. Вероятность поражения целей составляет от 0,6 до 0,8. Как отмечают эксперты, одна батарея Patriot способна поражать цели на большом расстоянии, но радиус охвата территории, которую она может защитить, небольшой.
К примеру, батарея Patriot может обеспечить эффективную защиту для небольшой военной базы, но для защиты большого города ее уже недостаточно. Надо сказать, что Patriot — это не только пусковая установка. Кроме них и ракет комплекс также включает в себя радиолокационную станцию, пункт управления, генератор и ряд другого вспомогательного оборудования. Однако развертывание батареи ЗРК занимает менее часа времени. Однако для использования и обслуживания батареи Patriot требуется до 90 военных. Их длина составляет почти 5 метров, диаметр 0,254 метра, при этом вес составляет 316 килограммов. Из них 24 килограмма приходится на головку с кинетическим перехватчиком. В пусковой установке помещается до 16 таких ракет. Масса ракет составляет 912 килограммов, а вес осколочно-фугасной боеголовки составляет 91 килограмм.
Как было сказано выше, в каждый контейнер пусковой установки помещается только по одной такой ракете.
На первый взгляд кажется, что новые модификации имеет достаточно небольшую дальность пуска, по сравнению с ранними вариантами, — однако старый вариант был оснащен ракетами с полуактивным радиолокационным наведением в сочетании с командным наведением по радиочастотам, а новые модификации имеют ракеты с активным радиолокационным наведением и более устойчивы к электронным средствам противодействия. Ракета для PAC-3 получила контактный взрыватель, что увеличило ее поражающее воздействие. Обычно, противовоздушные ракеты имеют бесконтактный взрыватель и активируются вблизи аэродинамической цели, поражая объект осколками. ЗРК Patriot относится к системе ПВО средней дальности, критерием которой является поражение аэродинамических целей до 200 км. Для сравнения, российская система ЗРК С-300ВМ войсковой модернизированный относится к ПВО средней и большой дальности, которая поражает воздушные объекты на расстоянии до 250 км.
В 1997 году, для версии PAC-3 началось производство твердотопливной одноступенчато ракеты MIM-104F с массой в 315 кг, длинной 5,2 метра, активной радиолокационной головкой самонаведения и весом осколочно-фугасной боевой части в 8,2 кг. На ракете установлен активный радар, с помощью которого MIM-104F поражает цель контактным способом.