Новости парламентские выборы в иране

Явка на парламентских выборах в Иране, по предварительным данным, составила 41%. Парламентские выборы в Иране: битва за явку и фактор коронавируса Итак, 21 февраля в Иране прошли выборы в парламент страны. В Иране приступили к регистрации кандидатов на парламентские выборы, которые намечены на март 2024 года. убедительную победу одержал кандидат, еще недавно считавшийся одним из аутсайдеров избирательной кампании.

Регистрация кандидатов на парламентские выборы стартовала в Иране

Но удастся ли их реализовать после прогнозируемого возвращения к власти «ястребов», категорически неприемлемых для США, остается под большим вопросом. На старте президентской гонки, в которую включились почти шесть сотен иранских политиков разного калибра, одним из возможных сценариев финального этапа выборов выглядел поединок между консерваторами и реформаторами в лице наиболее ярких представителей двух лагерей — экс-президента Махмуда Ахмадинежада и бывшего спикера парламента страны Али Лариджани. А Лариджани фактически начал неформальную кампанию еще в мае прошлого года, сложив полномочия председателя Меджлиса после 12 лет работы на этом посту. Но в итоге Совет стражей Конституции Ирана, отбирающий кандидатов для финального этапа президентской кампании, не включил в бюллетень ни того, ни другого. В итоге главным тяжеловесом в окончательном списке претендентов оказался 60-летний Ибрагим Раиси, который получает отличный шанс взять реванш за поражение на предыдущих выборах. Тогда Раиси, выставивший свою кандидатуру от Народного фронта сил Исламской революции — созданной специально под выборы новой коалиции консервативных сил — проиграл Хасану Роухани с внушительным отрывом. Раиси пытался опротестовать результат выборов, но безуспешно. Однако с тех пор позиции консерваторов резко укрепились на фоне нескончаемых экономических и социальных проблем, которые вызвали санкции, введенные Дональдом Трампом в феврале 2017 года из-за иранских ракетных испытаний. Какое-то время Иран еще мог продавать свою нефть ее основным покупателям, таким как Индия, но, после того как санкционный режим заработал на полную мощность, Исламская Республика столкнулась с резким падением доходов, повлекшим за собой всплеск инфляции, обвал национальной валюты и постоянные протесты.

В прошлом году к этим проблемам добавилась пандемия коронавируса, которая в итоге внесла решающую лепту в соотношение сил между консерваторами и реформистами в преддверии президентских выборов. Хасан Роухани поначалу настаивал на том, что введение тотального локдауна лишь усугубит ситуацию в экономике, однако пандемия взяла свое. К середине осени почти все провинции Ирана оказались в «красной» зоне по заболеваемости, и для сдерживания коронавируса пришлось привлекать главную ударную силу консерваторов — Корпус стражей Исламской революции КСИР. К концу прошлого года заболеваемость немного пошла на спад, но ситуация по-прежнему остается сложной — в последние три недели выявляется не менее 7 тысяч новых случаев, а в общем страновом зачете Иран сейчас находится на 13-м месте в мире почти 3 млн заражений, более 80 тысяч умерших. О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы. В первом туре, прошедшем в феврале, незадолго до начала пандемии, консерваторы одержали сокрушительную победу над реформистами, обеспечив себе в Меджлисе 221 мандат из 279.

Окончательная расстановка сил станет известна после второго тура выборов, который пройдет 16 марта. Результаты первого тура выборов станут известны 5 марта: подсчет голосов в Иране производится вручную, по приблизительным оценкам, займет до трех дней.

Тэги: иран , выборы , парламент , общество , протестный потенциал На фото Хади Тахан Назиф.

Фото wikipedia. Прошлая гонка была отмечена массовым недопуском до участия представителей реформистского лагеря, из-за чего в законодательном органе укрепили позиции сторонники жесткой линии. Это заставляет власти тревожиться за доверие к предстоящему голосованию. Отдельный фактор создает накопившийся в обществе протестный потенциал, давший знать о себе осенью прошлого года. Эксперты констатируют кризис в отношениях между властью и электоратом. У иранских кандидатов в депутаты есть ровно неделя на то, чтобы зарегистрировать свои заявки. После этого заявление каждого из претендентов должен утвердить Наблюдательный совет Совет стражей , состоящий из 12 членов. Половина их них назначается непосредственно верховным лидером Исламской Республики Али Хаменеи.

Наблюдательный совет осуществляет конституционный контроль на соответствие исламу и конституции законов, принимаемых парламентом. Все законы и нормативные акты вступают в силу только после его утверждения. При этом Наблюдательный совет обладает правом вето.

Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают

В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы Как итог, Иранский МИД интересуется, как же тогда страна в таком сложном положении может вмешиваться в парламентские выборы в Америке.
Явка на парламентских выборах в Иране составила 41% В Иране проходят выборы 12-го созыва парламента и 6-го созыва Совета экспертов.
Парламентские выборы в Иране выиграли сторонники президента Роухани // Новости НТВ 26 февраля в Иране состоялись выборы в парламент (Меджлис) и Совет экспертов – влиятельный орган, избирающий и контролирующий высшего духовного лидера.
One moment, please... На парламентских выборах в Иране может победить оппозиция․По данным различных прогнозов, у оппозиционного лагеря хорошие шансы выиграть выборы после того, как Совет стражей конституции отклонил кандидатуры 75 процентов умеренных кандидатов.
Рекордно низкая явка на парламентских выборах зафиксирована в Иране На президентских выборах 2021 года и парламентских выборах 2020 года заметно сказалось влияние бойкота, и явка составила менее 50%.

В Иране подвели предварительные итоги парламентских выборов

Более того, есть данные, что репрессиям подверглись и представители преподавательского состава, решившие поддержать подопечных. Угрожающе выглядит и то, что с 16 июля в Исламской Республике возобновились пешие и автомобильные патрули, которые должны контролировать соблюдение правил ношения хиджаба. Инициатива, как сообщила полиция, введена по запросу со стороны отдельных граждан и общественных организаций. Фактически эти меры ознаменовали откат к допротестной реальности: на фоне уличных акций, начавшихся в сентябре 2022 года с требований ослабить религиозный дресс-код, полиция нравов не была полностью упразднена, однако фактически исчезла из поля зрения, скорее всего, чтобы не создавать лишнего фактора напряженности.

Силы безопасности Ирана заявляли, что девушка потеряла сознание из-за сердечного приступа в одном из центров «Фараджа», принадлежащих полицейскому управлению и войсковой разведке, куда её доставили «для разъяснительной беседы». В больнице она впала в кому и через три дня — 16 сентября 2022 года — скончалась [9]. Её семья утверждала, что Махса Амини умерла из-за избиения в центре задержания.

И хотя точная причина её смерти так и осталась неизвестной, после того, как о произошедшем стало известно широкой общественности, в Иране начались беспорядки, которые стали одними из самых массовых и кровавых за последние годы [10]. По данным иранских властей, за время протестов погибли более 200 человек, а 400 были приговорены к тюремному заключению [11]. Худшими стали показатели в городах, где традиционно голосует электорат реформистов. Перед этим Совет стражей дисквалифицировал тысячи кандидатов, в том числе 81 депутата предыдущего созыва, в основном, представителей оппозиции [12]. Выборы 1 марта 2024 года были первыми после протестов 2022 года, и уровень явки, по мнению экспертов, стал своего рода « барометром общественных настроений» [13]. С призывами проголосовать к иранцам обращался министр обороны страны генерал Мохаммад Реза Аштиани.

Он заявил, что «активное участие в избирательном процессе необходимо для укрепления защиты страны от потенциальных противников». А Высший руководитель Ирана Али Хаменеи выразил уверенность, что в выборах должны участвовать все, поскольку «они являются главной опорой исламской государственности» [14]. Кандидаты Совет стражей допустил к участию в выборах 15 200 кандидатов из 24 829 зарегистрировавшихся, что стало рекордным показателем со времён Исламской революции 1979 года.

Прошлая гонка была отмечена массовым недопуском до участия представителей реформистского лагеря, из-за чего в законодательном органе укрепили позиции сторонники жесткой линии.

Это заставляет власти тревожиться за доверие к предстоящему голосованию. Отдельный фактор создает накопившийся в обществе протестный потенциал, давший знать о себе осенью прошлого года. Эксперты констатируют кризис в отношениях между властью и электоратом. У иранских кандидатов в депутаты есть ровно неделя на то, чтобы зарегистрировать свои заявки.

После этого заявление каждого из претендентов должен утвердить Наблюдательный совет Совет стражей , состоящий из 12 членов. Половина их них назначается непосредственно верховным лидером Исламской Республики Али Хаменеи. Уже сейчас есть ожидания, что большая часть потенциальных кандидатов, представляющих условно оппозиционный, реформистский лагерь, не будет допущена до процесса. Предыдущие парламентские выборы состоялись в 2020 году, и тогда регулятор блокировал участие около 7 тыс.

Об этом свидетельствуют предварительные результаты голосования. Эксперты отмечают, что состав парламента республики может сильно измениться — сейчас большинство принадлежит представителям умеренных сил, к которым относится президент страны Хасан Рухани. По мнению аналитиков, такие перемены в политических предпочтениях иранского общества связаны с политикой США в отношении ИРИ. Санкционное давление и нападение американских ВС на генерала Касема Сулеймани сплотило население страны и заставило его поддержать сторонников более жёсткого курса в отношении Вашингтона. Об этом свидетельствуют первоначальные результаты голосования, сообщает иранское агентство FARS. По предварительным подсчётам, консерваторы уже могут рассчитывать на 135 мест в парламенте из 290, реформисты получат ещё 20 мандатов, а независимые кандидаты умеренные — 28. Кому будут принадлежать остальные места, пока неизвестно, поскольку подсчёт голосов продолжается.

Итоговые результаты будут обнародованы, предположительно, в понедельник. Также по теме «Повлиять на мнение избирателей»: почему в США хотят запретить Трампу вести войну против Ирана без одобрения конгресса В США на рассмотрение сената внесли резолюцию, предлагающую законодательно запретить главе Белого дома вести военные действия против... Напомним, выборы в парламент Ирана прошли 21 февраля. За 290 депутатских кресел боролись более семи тысяч человек — их кандидатуры утвердил Совет стражей Конституции. Иранские законодатели избираются сроком на четыре года.

На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада

Добров в эфире Еще — Власти Ирана и правительство Израиля заверили своих соседей и партнеров в завершении беспрецедентной эскалации конфронтации друг с другом. Двухнедельное обострение, державшее в напряжении весь регион и международное сообщество, обернулось обменом ударами по территории Ирана и Израиля и объектам союзных Ирану сил на территории Сирии, Ливана и Ирака; — 19 апреля в Индии стартовали парламентские выборы, которые называют крупнейшими в мире, ведь в голосовании примут около 1 миллиарда человек. Голосование пройдет в несколько этапов и продлится до 1 июня. Победившая партия или коалиция сформирует правительство и выдвинет своего кандидата на пост премьер-министра страны.

Оба представляют умеренное иранское духовенство. Успех умеренной коалиции, по мнению экспертов, может привести к ускорению снятия санкций с Ирана. Картина дня.

По версии следствия, причиной смерти стал сердечный приступ, однако родные Амини утверждают, что её избивали силовики. Читайте новости и статьи octagon.

Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. Согласно статистическим данным, по состоянию на май 2013 года в стране зарегистрированы 50,5 млн избирателей.

Явка на парламентских выборах в Иране составила 41%

В Иране завершился первый этап строительства АЭС «Карун» Это рекордное число кандидатов, что является одним из факторов проявления демократии, а также защита и соблюдения женских прав, на чем постоянно любят спекулировать на Западе. Стоит отметить, что 30 из всех кандидатов являются из числа реформаторов. Для получения большинства в парламенте необходимо заполучить 146 мандатов. Следует отметить, что кандидатуры на посты президента, парламента и экспертной ассамблеи Ирана должны быть одобрены Советом попечителей ЦИК , который представляет собой орган, состоящий из духовных лиц 6 человек и юристов 6 человек , которых в свою очередь избирают совет улемов ДУМК , а последних совет судей Верховный суд. Что касается ассамблеи экспертов то, туда должны попасть 88 человек, которых сегодня также избирают люди. Она важна, так как эти эксперты будут выбирать нового Духовного лидера. Парламент избирается на срок 4 года, а ассамблея экспертов на 8 лет. Избирательные участки открылись в 08:00 по местному времени и закроются к 18:00. Кто может стать кандидатом?

Выдвигать свою кандидатуру на выборах в парламент могут граждане Ирана в возрасте 30-75 лет с дипломом магистра и хотя бы 5-летним опытом госслужбы.

Второй тур выборов в Меджлис парламент стартовал в пятницу в Иране. Об этом сообщило агентство ISNA.

Голосование на участках началось в 08:00 по местному времени 06:30 мск и продлится в течение 10 часов.

Предыдущие парламентские выборы состоялись в 2020 году, и тогда регулятор блокировал участие около 7 тыс. Подавляющая часть тех, кто преодолел фильтры, были сторонниками жесткой линии. За это время Исламская Республика успела обновить законодательство о выборах. Как заявил в июле представитель Совета стражей Хади Тахан Назиф, голосование в 2024 году будет проводиться в соответствии с новым регламентом, над которым Меджлис работал с прошлого года. Эта версия законодательства включает свыше 50 статей. Важный фактор представляет собой и то, что это будут первые выборы после волны массовых протестов, которые потрясли Иран с осени прошлого года, после подозрительной смерти девушки Махсы Амини, задержанной полицией нравов из-за неправильного ношения хиджаба. Теперь реальный уровень явки может стать барометром общественных настроений. В начале июня верховный лидер использовал традиционные нарративы об иностранном вмешательстве, говоря о выборах. Он выразил уверенность, что внешние силы попытаются посеять чувство недоверия и безнадежности среди иранцев, чтобы они воздержались от участия в голосовании 2024 года.

При этом избиратели, не имеющие в документе, удостоверяющем их личность, отметки об участии в голосовании в первом туре парламентских выборов, имели право принять участие в голосовании на любом избирательном участке любого избирательного округа, имеющие же отметку об участии в первом туре голосования — только в соответствующем избирательном округе. Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяла вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В 2018 году выборы в городской совет Тегерана, которые проводил муниципалитет города, были полностью проведены в электронном виде и стали первым успешным опытом проведения полностью электронных выборов в Иране. В настоящее время при проведении парламентских выборов автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей и электронный подсчет подсчета избирательный бюллетеней голосов избирателей законодательством о выборах предусмотрены. В частности, в 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В соответствии с обновленным Законом о выборах в Меджлис Исламского совета, а также статьей 9 Закона о выборах Президента Ирана, предусматривается возможность использования технических средств подсчета голосов избирателей, в том числе на территории одной или более провинций страны. Порядок использования технических средств подсчета голосов, а также специального программного обеспечения определяется Министерством внутренних дел Ирана и Советом стражей Конституции.

К исключительной компетенции Совета стражей Конституции относятся вопросы сертификации специального программного обеспечения, которая должна быть проведена до объявления даты выборов, а также обеспечение целостности и сохранности специального программного обеспечения. Специальное программное обеспечение инсталлируется в соответствующие технические средства подсчета голосов, применяемые на избирательных участках, только в присутствии уполномоченных представителей Министерства внутренних дел Ирана и Совета стражей Конституции. При проведении в феврале 2020 года очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции не одобрил предложение МВД Ирана о применении электронного голосования избирателей на указанных выборах в связи, в частности, с имеющимися проблемами при электронной идентификации избирателей и обеспечением безопасности электронного голосования, в том числе в случае хакерских атак или иного внешнего, в частности, иностранного вмешательства в парламентский избирательный процесс, которые требуют своего адекватного решения. При этом в столице Ирана — городе Тегеране технические средства подсчета голосов не применялись в связи с тем, что в один и тот же день 18 июня проводилось голосование на четырех разных видах выборов президентские выборы, выборы в городской представительный орган, промежуточные дополнительные выборы в Меджлис Исламского совета по соответствующему городскому избирательному округу, а также выборы членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны. В июне 2023 года, в преддверии проведения в 2024 году очередных парламентских выборов, в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения, и на этой основе принята его новая редакция парламент работал над подготовкой обновленного законодательного акта о парламентских выборах с 2022 года. Обновленный законодательный акт о выборах был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу; на этой основе очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству20. В соответствии с обновленным законодательством предусматривается, в частности, возможность использования МВД Ирана на первых после принятия нового законодательства парламентских выборах электронного голосования избирателей, а также подсчет голосов избирателей, но не более чем на одной восьмой части многомандатных избирательных округов избирательных участков.

В преддверии проведения 1 марта 2024 года очередных парламентских выборов Министерство внутренних дел Ирана обратилось в Совет стражей Конституции с предложением об использовании специального программного обеспечения для электронного голосования избирателей и электронного подсчета избирательных бюллетеней голосов избирателей. Технические средства подсчета голосов избирателей предлагалось разместить на 34. При этом Министерство коммуникаций Ирана обеспечивало предоставление избирательным комиссиям необходимой технологической инфраструктуры для проведения электронного голосования избирателей. МВД Ирана получило от Совета стражей Конституции положительный ответ, при этом, однако, Совет предлагает провести электронное голосование избирателей не более чем на 8. В этих условиях при проведении указанных парламентских выборов электронная система голосования избирателей не применятся. При проведении указанных парламентских выборов предполагается также использовать пять мессенджерских платформ — Gap, Soroush, Bale, Eitaa и iGap —для создания виртуальных электронных платформ для проведения кандидатами предвыборной агитации в каждом из избирательных округов; кроме того, Министерство внутренних дел Ирана разработало единую электронную систему для демонстрации всех официальных виртуальных электронных страниц кандидатов на парламентских выборах. Кроме того, в преддверии проведения настоящих парламентских выборов избирательные участки оснащаются техническими средствами идентификации избирателей, которые в течении шести месяцев проходили предварительное тестирование.

При этом было разработано специальное программное обеспечение для около 60. Указанные технические средства являются отечественной иранской разработкой, не имеют зарубежных аналогов, являются надежными техническими средствами, которые могут работают как в онлайн, так и в оффлайн режиме. Порядок голосования избирателей на парламентских выборах. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день. Парламентские выборы проводятся на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Голосование является добровольным и свободным, при этом мужчины и женщины голосуют, как правило, раздельно в отдельных местах. При проведении парламентских выборов порог явки избирателей Конституцией и законодательством о выборах не предусмотрен и не имеет юридического значения для признания парламентских выборов несостоявшимися, при этом, однако, как отмечают некоторые эксперты, явка избирателей может, хотя и косвенно, служить одним из индикаторов доверия избирателей к выборам и их результатам21.

При этом специальные избирательные участки и участковые избирательные комиссии могут быть образованы в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. В случаях наступления чрезвычайных обстоятельств например, наводнений, землетрясения и др. При проведении настоящих очередных парламентских выборов образовано около 65. При этом в соответствии с обновленным законодательством и по решению МВД Ирана, одобренному Советом стражей Конституции, на 8. В соответствии с законодательством продолжительность голосования не может быть меньше 10 часов, и может быть, при необходимости, продлена по решению МВД Ирана. На настоящих очередных парламентских выборах голосование избирателей начинается 1 марта пятница 2024 года в 08:00 по местному времени и завершается в 19:00; таким образом, продолжительность голосования избирателей составляет 11 часов, при этом в соответствии с законодательством время голосования может быть продлено, но не более чем на два часа в частности, при наличии высокой явки избирателей время проведения голосования может быть продлено по решению Министра внутренних дел Ирана 22. При этом избиратели, находящиеся в помещении для голосования избирательного участка, вправе проголосовать после окончания официального времени голосования на парламентских выборах.

Помещение для голосования избирательного участка должно иметь отдельный вход и отдельный выход для избирателей, принимающих участие в голосовании. Для голосования избирателей используются, как правило, полупрозрачные пластмассовые стационарные ящики для голосования с контрольными опечатывающими боковыми скобами лентами желтого и белого цветов для обеспечения ненарушимости соединения емкости и крышки стационарного ящика для голосования. Полупрозрачные стационарные ящики для голосования имеют крышки как правило, темно-синего цвета с прорезью для опускания избирательных бюллетеней, опечатанные неразборными пластмассовыми зажимами по два зажима — желтого и белого цветов — с каждой стороны крышки и стационарного ящика для голосования. На лицевой стороне стационарного ящика для голосования имелась наклейка с соответствующей информацией о проводимых выборах. Перед началом голосования избирателей стационарные ящики для голосования предъявляются для визуального осмотра присутствующим лицам, затем, закрываются и опечатываются в месте соединения емкости и крышки неразъемными скрепами в двух местах с каждой стороны стационарного ящика для голосования. На крышке стационарного ящика для голосования имеется наклейка, обозначающая голосование избирателей на парламентских выборах. Членами участковой избирательной комиссии составляется протокол, в котором указывается количество стационарных ящиков для голосования избирателей, а также отсутствие в них при вышеуказанном предварительном осмотре каких-либо вложений перед началом голосования избирателей.

В случае одновременного проведения в один и тот же день иных, кроме парламентских, выборов, в помещении для голосования избирательного участка также размещаются отдельные ящики для голосования избирателей на соответствующих иных выборах 1 марта 2024 года, наряду с голосованием избирателей на выборах депутатов Меджлиса Исламского совета, проводится также голосование избирателей на выборах 88 членов Собрания экспертов по выбору Духовного лидера страны. При проведении голосования используется бумажный избирательный бюллетень. В избирательном бюллетене в алфавитном порядке указывается фамилия и имя кандидата, напротив которых слева размещается место для простановки избирателем отметки; при этом наименование политической партии, выдвинувшей кандидата, в избирательном бюллетене не указывается. Избирательные бюллетени изготавливаются соответствующими избирательными органами. В соответствии с законодательством о выборах и в связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей, избиратель вправе принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении двух документов, удостоверяющих его личность: национальное удостоверение личности и иранский документ, напоминающий паспорт под названием «Шенанаме», в который на каждых выборах ставится специальная отметка об участии избирателя в голосовании, что делает невозможным многократное голосование избирателя23, при этом, однако, при проведении второго тура голосования избиратель может проголосовать только на том избирательном участке, на котором он принимал участие в первом туре голосования. Голосование избирателей проводится, как правило, в помещениях мечетей и других публичных зданий. При проведении голосования на каждом избирательном участке, как правило, находятся представители Корпуса стражей Исламской революции — формирования, подчиняющегося Духовному лидеру страны и превосходящего по своей мощи вооруженные силы страны.

При входе в помещение для голосования избиратель предъявляет члену участковой избирательной комиссии указанный сертификат проверяется обладание лицом активным избирательным правом. Член участковой избирательной комиссии также проверяет отсутствие на указанном сертификате отметки о голосовании избирателя печати другой участковой избирательной комиссии; для каждых выборов используется свой цвет оттиска печати. После этого то есть после идентификации избирателя и его правомочности соответствующие сведения об избирателе заносятся на корешок избирательного бюллетеня, а отрывная часть избирательного бюллетеня — после ее отделения от корешка избирательного бюллетеня — выдается избирателю для голосования. Корешок избирательного бюллетеня опускается членом участковой избирательной комиссии в специальный ящик для корешков избирательных бюллетеней, который, наряду с документацией о регистрации и идентификации избирателей соответствующего избирательного участка, находится под контролем со стороны членов участковой избирательной комиссии и представителей соответствующего наблюдательного избирательного комитета Совета стражей Конституции. При этом на отрывной части избирательного бюллетеня должны проставляться оттиски печати штампы соответствующих органов: участковой избирательной комиссии, уполномоченного представителя соответствующего наблюдательного избирательного комитета, ответственного за регистрацию и идентификацию избирателей, а также уполномоченного представителя соответствующего наблюдательного избирательного комитета, осуществляющего функции наблюдателя. После получения избирательного бюллетеня избиратель заполняет избирательный бюллетень в кабине для голосования. Избиратель заполняет избирательный бюллетень, изготовленный типографским способом, путем проставления отметки напротив фамилии и имени кандидата его выбора в случае если избирательный бюллетень является бланкетным, избиратель вписывает в избирательный бюллетень фамилию и имя фамилии и имена кандидата кандидатов , иные сведения о кандидате кандидатах его выбора рукописным способом.

После того как избиратель, заполнив в кабине для тайного голосования избирательный бюллетень, сложил его пополам и опустил в стационарный ящик для голосования, член участковой избирательной комиссии возвращает избирателю его сертификат о рождении с отметкой печатью участковой избирательной комиссии об участии в голосовании. При проведении парламентских выборов одним из членов участковой избирательной комиссии указательный палец левой или правой руки избирателя маркируется несмываемыми чернилами с целью недопущения множественного голосования. На этом процедура голосования избирателя завершается и он покидает помещение для голосования избирательного участка через отдельный выход. Каких-либо особых процедур для участия в голосовании избирателей с ограниченными физическими возможностями законодательно не предусмотрено. Вместе с тем в рамках законодательства о правах инвалидов указанным лицам должно оказываться необходимое содействие в процессе голосования. По просьбе избирателей-инвалидов при голосовании им может оказываться помощь как членами их семьи, так и иными лицами по их выбору. При этом члены участковой избирательной комиссии, представители государственных органов либо политических партий не могут оказывать избирателям-инвалидам какого бы то ни было содействия при выражении ими своего волеизъявления.

Избиратели, находящиеся в помещении для голосования после окончания официального времени голосования 18:00 , могут получить избирательные бюллетени и принять участие в голосовании. Обеспечение общественного порядка при проведении голосования избирателей, сохранности стационарных ящиков для голосования возлагается на сотрудников правоохранительных органов без вмешательства в избирательный процесс. При необходимости по решению избирательных органов для обеспечения порядка могут быть привлечены представители вооруженных сил Ирана. При проведении второго тура голосования на парламентских выборах избиратели, не имеющие в документе, удостоверяющем их личность, отметки об участии в голосовании в первом туре парламентских выборов, имеют право принять участие в голосовании на любом избирательном участке любого избирательного округа, имеющие же отметку об участии в первом туре голосования — только на избирательном участке в соответствующем избирательном округе. Порядок подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования и определения результатов парламентских выборов. Подсчет голосов избирателей является децентрализованным и производится участковыми избирательными комиссиями. При этом после окончания времени голосования избиратели, находящиеся в помещении для голосования, могут получить избирательные бюллетени и принять участие в голосовании членами участковой избирательной комиссии незамедлительно производится подсчет голосов избирателей.

Подсчет голосов избирателей производится вручную, если законодательно не принято иное решение24. При подсчете голосов избирателей вправе присутствовать только уполномоченные представители губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, наблюдатель от Совета стражей Конституции, а также уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов. При подсчете избирательных бюллетеней первоначально производится подсчет корешков избирательных бюллетеней, затем отрывных частей избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарных ящиков для голосования. В частности, если число корешков и отрывных частей избирательных бюллетеней совпадает, члены участковой избирательной комиссии приступают к непосредственному подсчету избирательных бюллетеней действительных голосов избирателей. Если число корешков избирательных бюллетеней больше числа отрывных частей избирательных бюллетеней, об этом указывается в протоколе об итогах голосования, при этом — и это является одной из отличительных черт процедуры подсчета избирательных бюллетеней — из числа отрывных частей избирательных бюллетеней без нарушения тайны голосования избирателя предъявления отметки, содержащейся в избирательном бюллетене членом участковой избирательной комиссии произвольно изымается то количество отрывных частей избирательных бюллетеней, на которое допущено их превышение по отношению к количеству корешков избирательных бюллетеней — для приведения их в количественное равенство по отношению друг к другу. После этого, поскольку достигнуто количественное равенство корешков и отрывных частей избирательных бюллетеней, продолжается дальнейший подсчет действительных голосов избирателей. Оглашение содержания каждого избирательного бюллетеня осуществляется двумя членами участковой избирательной комиссии.

При этом в соответствии с законодательством может проводиться повторный подсчет голосов избирателей, в частности, в связи с необходимостью определения 20-процентного барьера, преодоление которого необходимо кандидату для избрания депутатом в первом туре голосования, а также жалобами других кандидатов на имевшиеся, по их мнению, нарушения законодательства о выборах, не позволяющие с достоверностью определить волеизъявление избирателей. После подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования в его составлении принимают участие также уполномоченные представители губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, наблюдатель от Совета стражей Конституции указанный протокол вместе с избирательной документацией, в том числе избирательными бюллетенями, вложенными в стационарные ящики для голосования, доставляется в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию. Копии указанных протоколов направляются также губернатору провинции, который, в свою очередь, направляет протоколы о результатах выборов по избирательным округам, образованным на территории провинции, в Совет стражей Конституции и в Центральное избирательное управление Ирана. Затем, губернатором провинции предварительные результаты парламентских выборов обнародуются в средствах массовой информации. Официальные результаты парламентских выборов объявляются Министерством внутренних дел Ирана: в соответствии с законодательством официальные результаты парламентских выборов должны быть обнародованы не позднее трех дней после дня голосования. Совет стражей Конституции должен их утвердить по каждому из избирательных округов либо может признать недействительными , и только после этого в случае их утверждения они становятся окончательно официальными результатами. Порядок рассмотрения электоральных жалоб, обжалования итогов голосования и результатов парламентских выборов.

Основаниями для признания выборов недействительными являются обстоятельства, указанные в Конституции Ирана и законодательстве о выборах. Совет стражей Конституции обязан осуществлять контроль над выборами Меджлиса Исламского совета статья 99 Конституции Ирана. В соответствии со статьей 156 Конституции Ирана судебная власть — это независимая власть, которая защищает личные и общественные права и отвечает за осуществление справедливости. Для рассмотрения жалоб, исков и протестов граждан против должностных лиц, организаций или правительственных актов и восстановления прав граждан создается Суд административной справедливости, находящийся под контролем главы судебной власти. Полномочия и порядок работы этого суда определяются законом статья 173 Конституции Ирана. Однако, при проведении выборов судебная власть не имеет каких-либо полномочий по рассмотрению избирательных споров. Так, при проведении парламентских выборов жалобы могут быть поданы в соответствующие окружные избирательные комиссии, которые во взаимодействии с окружными наблюдательными комитетами образованными Центральным наблюдательным комитетом при Совете стражей Конституции в течение семи календарных дней рассматривают поступившие жалобы и принимают по ним решения.

Жалобы на отказ в регистрации могли быть поданы в течение пяти дней после принятия решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса Исламского совета и только в Совет стражей Конституции — орган, который принимает решение об отказе в регистрации в качестве кандидата. В случае допущенных при проведении голосования избирателей нарушений законодательства о выборах, установленных окружной избирательной комиссией и окружным наблюдательным комитетом, окружная избирательная комиссия может признать итоги голосования избирателей на данном избирательном участке недействительными, однако, при соблюдении условия, что их отмена не приведет к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу. В целом, жалобы о признании результатов парламентских выборов недействительными могут быть поданы кандидатами в Совет стражей Конституции не позднее семи дней со дня обнародования результатов указанных выборов. Совет стражей Конституции вправе принять решение об отмене итогов голосования и изменении результатов выборов абсолютным большинством голосов своих членов. В соответствии с положениями Закона о выборах Меджлиса Исламского совета жалобы, связанные с соблюдением порядка подготовки и проведения выборов, могут быть поданы только в Совет стражей Конституции не позднее семи дней после дня голосования25. Национальные общественные и международные наблюдатели на парламентских выборах. Вместе с тем зарегистрированные кандидаты вправе назначить своих представителей наблюдателей для осуществления наблюдения за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей.

Деятельность указанных представителей кандидатов находится под контролем Министерства внутренних дел Ирана26. При проведении парламентских выборов возможно приглашение иностранных международных наблюдателей, хотя, на практике, международные наблюдатели, как правило, не приглашаются, они «замещаются» представителями зарубежных средств массовой информации27. При этом еще в 1921 году был заключен советско-иранский мирный договор. Исторически в 1908 году в Иране было 35 провинций; потом их стало 12. В 1950 году число провинций было вновь сокращено — до 10 Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Керманшах, Гилян, Мазендеран, Хузестан, Фарс, Керман, Хорасан, Исфахан , но уже в 1970-х годах их стало более двадцати, и в течение последнего десятилетия число провинций продолжало расти: зачастую большие провинции были разделены на более мелкие; так, в 1993 году из провинции Восточный Азербайджан была выделена новая провинция Ардебиль, в 1997 году из провинции Мазендеран — провинция Голестан, в 1986 году из провинции Маркази — провинция Тегеран, а из нее, в свою очередь, в 1995 году — провинция Кум и в 2010 году — провинция Альборз, и кроме того, самая большая провинция Хорасан была разделена на три новые провинции — Северный Хорасан, Южный Хорасан и Хорасан-э-Резави. Для участия в выборах Собрания экспертов лицо должно быть, в частности, в возрасте не моложе 40 лет и обладать четвертой степенью семинарии. Первоначально для участия в указанных выборах было зарегистрировано 510 потенциальных кандидатов, затем, после проверки Советом стражей Конституции, кандидатами было зарегистрировано только 144 человека, то есть около двух человек на один мандат.

Список зарегистрированных кандидатов был обнародован МВД Ирана 24 января среда 2024 года. Кандидаты, которым отказано в регистрации, должны были быть уведомлены об этом МВД Ирана или его территориальными подразделениями мухафазы не позднее 24 и 25 января 2024 года. Они могли в течение трех дней с 26 по 28 января 2024 года обжаловать указанный отказ в регистрации в Совет стражей Конституции, который должен в течение 10 дней провести повторную оценку квалификации этих лиц и ее результатах уведомить МВД Ирана. Совет стражей Конституции отказал в регистрации в качестве кандидата бывшему Президенту Ирана Хасану Рухани он был членом Собрания экспертов с 1999 года в течение трех сроков. В соответствии с законодательством в течение трех дней он мог подать в Совет стражей Конституции возражения на указанное решение с 26 по 28 января 2024 года. В соответствии с законодательством 8 февраля 2024 года должен был быть обнародован окончательный список кандидатов от каждой провинции с указанием фамилии и имени кандидатов. Предвыборная агитация могла проводиться в период с 14 по 28 февраля, то есть в течение 15 дней.

Период «электоральной» тишины составляет два дня: 29 февраля и 1 марта 2024 года. В соответствии со статьей 5 примечанием 5 к статье зарегистрированный кандидат может снять свою кандидатуру не позднее 27 февраля, то есть не позднее чем за 72 часа до дня голосования на указанных выборах. Решение по этому поводу выносится экспертами согласно статье 108 Конституции Ирана. В случае кончины, добровольного отстранения от обязанностей либо смещения Духовного лидера страны с его поста эксперты обязаны как можно скорее определить и представить нового лидера.

«Все зашло слишком далеко». Что ждет Иран после выборов

Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. Согласно статистическим данным, по состоянию на май 2013 года в стране зарегистрированы 50,5 млн избирателей.

Какое-то время Иран еще мог продавать свою нефть ее основным покупателям, таким как Индия, но, после того как санкционный режим заработал на полную мощность, Исламская Республика столкнулась с резким падением доходов, повлекшим за собой всплеск инфляции, обвал национальной валюты и постоянные протесты.

В прошлом году к этим проблемам добавилась пандемия коронавируса, которая в итоге внесла решающую лепту в соотношение сил между консерваторами и реформистами в преддверии президентских выборов. Хасан Роухани поначалу настаивал на том, что введение тотального локдауна лишь усугубит ситуацию в экономике, однако пандемия взяла свое. К середине осени почти все провинции Ирана оказались в «красной» зоне по заболеваемости, и для сдерживания коронавируса пришлось привлекать главную ударную силу консерваторов — Корпус стражей Исламской революции КСИР.

К концу прошлого года заболеваемость немного пошла на спад, но ситуация по-прежнему остается сложной — в последние три недели выявляется не менее 7 тысяч новых случаев, а в общем страновом зачете Иран сейчас находится на 13-м месте в мире почти 3 млн заражений, более 80 тысяч умерших. О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы. В первом туре, прошедшем в феврале, незадолго до начала пандемии, консерваторы одержали сокрушительную победу над реформистами, обеспечив себе в Меджлисе 221 мандат из 279.

На сей раз во главе консерваторов выступил Коалиционный совет сил Исламской революции, куда вошли политики, близкие к верховному руководителю ИРИ аятолле Сейиду Али Хаменеи, такие как бывший мэр Тегерана Мохаммад-Багер Галибаф, получивший на парламентских выборах наибольшее число голосов и ставший новым спикером вместо ушедшего в отставку Али Лариджани. Стопроцентно лояльным аятолле Хаменеи человеком является и Ибрагим Раиси, чья политическая карьера начиналась в иранской прокуратуре. Утверждается, что еще в 1988 году, будучи заместителем прокурора Тегерана, он участвовал в нашумевших политических процессах, которые увенчались массовыми казнями иранских оппозиционеров, что, похоже, навсегда определило репутацию Раиси для Запада.

Спустя год, после смерти лидера Исламской революции аятоллы Хомейни и утверждения его преемником Али Хаменеи, Раиси был назначен прокурором иранской столицы, а в 1994 году возглавил Главное инспекционное управление Ирана, занимающееся надзором над органами исполнительной власти, вооруженными силами и т. После десяти лет в этой должности Раиси стал первым заместителем главы судебной власти Исламской Республики, проработав на этом посту еще десятилетие, а затем два года был генеральным прокурором Ирана. Проиграв президентские выборы 2017 года, Ибрагим Раиси на некоторое время ушел в тень, чтобы в марте 2019 года вернуться уже на должность главы судебной власти, на которую его назначил Али Хаменеи.

Приход Раиси на один из ключевых постов в стране вызвал жесткую критику со стороны Госдепа США и международных правозащитных организаций, однако логика такого решения прочитывалась вполне легко: реформаторы во главе с Хасаном Роухани демонстрировали все большую неспособность противостоять американским санкциям на экономическом фронте и этим незамедлительно воспользовались «ястребы». В экономической части Раиси давно известен как верный адепт доктрины «экономики сопротивления», которую Али Хаменеи впервые выдвинул в 2011 году, в президентство Ахмадинежада, когда Иран находился под предыдущей серией санкций.

Отмечается, что это будут первые выборы в стране после волны массовых протестов в прошлом году.

Для предварительной регистрации в режиме онлайн у потенциальных кандидатов есть неделя. Затем каждого из заявителей должен утвердить Наблюдательный совет, состоящий из 12 членов, половина из которых назначается напрямую Верховным лидером Ирана. Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс.

Согласно Конституции Ирана, пять мест в 290-местном парламенте должны отойти представителям религиозных меньшинств. Каждый кандидат, допущенный до участия в выборах, должен был пройти процедуру утверждения в Совете целесообразности - 12-местном совещательном органе при аятолле Хаменеи. Первое заседание нового состава парламента пройдет в конце мая. Количество просмотров97.

В Иране завершились парламентские выборы

К парламентским выборам не допустили около девяти тысяч иранцев, в том числе 90 членов уходящего состава парламента, многие из них — сторонники умеренного курса или реформаторы. Консерваторы набрали большинство голосов на прошедших в Иране парламентских выборах, сообщил в понедельник ряд иранских СМИ. В Иране приступили к регистрации кандидатов на парламентские выборы, которые намечены на март 2024 года.

Консерваторы одержали победу на выборах в Иране: о чем это говорит?

В этом году выборы в Иране проходят на фоне серьёзного кризиса в Палестине. В пятницу в Иране проходят выборы в парламент, 7100 кандидатов ведут борьбу за 290 мест. Выборы в парламент Ирана начались в пятницу утром с открытием избирательных участков по стране, сообщило министерство внутренних дел ИРИ. 6 минут назад. Пожаловаться. Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор Итоги состоявших в Иране парламентских выборов и выборов в Совет экспертов — государственный орган, в который входят 88 исламских богословов. Парламентские выборы в Иране: битва за явку и фактор коронавируса Итак, 21 февраля в Иране прошли выборы в парламент страны. Парламентские выборы в Иране, состоявшиеся на фоне обострения отношений с Западом, показали существенный сдвиг в настроениях граждан.

Парламентские выборы в Иране выиграли сторонники президента Роухани

В Иране начался второй тур парламентских выборов убедительную победу одержал кандидат, еще недавно считавшийся одним из аутсайдеров избирательной кампании.
В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы К парламентским выборам не допустили около девяти тысяч иранцев, в том числе 90 членов уходящего состава парламента, многие из них — сторонники умеренного курса или реформаторы.
Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают Назиф сказал, что иранский парламент работал над внесением поправок в закон о выборах в прошлом году и принял новую версию закона, которая включала более 50 статей.

Явка на парламентских выборах в Иране составила 41%

В этом году выборы в Иране проходят на фоне серьёзного кризиса в Палестине. Ожидаемая низкая явка на парламентских выборах в Иране беспокоит правящую теократию: это подрывает её ДАЛЕЕ. В пятницу, 21 февраля, в Иране проходили парламентские выборы, избирательные участки закрылись только в полночь (23.30 по московскому времени). Ожидаемая низкая явка на парламентских выборах в Иране беспокоит правящую теократию: это подрывает её ДАЛЕЕ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий