Военное обозрение. Новости. Сообщается о появлении в рядах ВСУ переброшенных из Сирии боевиков террористической группировки «Аджнад Аль-Кавказ». Военное обозрение. Новости. Сообщается о появлении в рядах ВСУ переброшенных из Сирии боевиков террористической группировки «Аджнад Аль-Кавказ». "Вопрос обсуждается, некоторые страны коалиции, например, Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар и Бахрейн, рассматривают возможность отправки в Сирию сил спецназа.
Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС
В небе над районом Эт-Танф в Сирии самолеты и беспилотники возглавляемой США международной "коалиции" за сутки 18 раз нарушили протоколы деконфликтации. Министерство иностранных дел Сирии осудило удары США по провинции Дейр-эз-Зор и призвало «положить конец американской оккупации» территории страны. — Региональная и международная коалиция, которая участвовала в перехвате запусков из Ирана в сторону Израиля, демонстрирует потенциал создания регионального альянса против Ирана, — считают аналитики. В небе над районом Эт-Танф в Сирии самолеты и беспилотники возглавляемой США международной "коалиции" за сутки 18 раз нарушили протоколы деконфликтации.
Коалиция США обвинила сирийские власти в свободном перемещении террористов ИГ
В ходе локальных антитеррористических мероприятий шехидами стали 192 военнослужащих. Министерство иностранных дел Сирии осудило удары США по провинции Дейр-эз-Зор и призвало «положить конец американской оккупации» территории страны. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) потребовали властей Сирии не вмешиваться в противостояние между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС. ИноСМИ, 1920, 24.03.2022. Боевые действия в Сирии, вывод войск США, участие России, Турции, Ирана и Израиля в урегулировании послевоенной ситуации, преступления ИГИЛ, гибель российских военных в Сирии, положение курдов. Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС.
Хиты недели
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- ОАЭ предупреждают Сирию не вмешиваться в войну Израиля и ХАМАС - FoxNews по-русски
- Сирия и Саудовская Аравия снова дружат - СМИ - 23.03.2023 Украина.ру
- Сирия | Новости ООН
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Новости дня
- Саудовская Аравия объединила суннитские страны для борьбы с экстремистами
- Саудовская Аравия сформировала антитеррористическую коалицию
- Эр-Рияд и его союзники пошли ва-банк. Эксперт о создании исламской коалиции
- Исламское антитеррористическое наступление
Дроны «коалиции» США десять раз нарушили протоколы деконфликтации в Сирии
Схожая работа проводится и в других тюрьмах. Задействуя новые отряды боевиков, Вашингтон стремится не допустить стабилизации обстановки на левобережье Евфрата и объединения Сирии под властью Дамаска. Последнее наиболее сильно беспокоит американцев. Местные арабские родоплеменные союзы на востоке Сирии все больше стремятся к диалогу с Асадом, что ставит под угрозу процесс добычи и продажи Вашингтоном сирийской нефти. Именно для репрессий над арабскими племенами в первую очередь и создаются отряды террористов. Получив свободу и оружие, террористы сначала стали проводить диверсии против американских союзников — курдов, а затем и вовсе начали предпринимать попытки нападения на контролируемые США нефтяные объекты на востоке провинции Дейр-эз-Зор.
По мнению экспертов, поддержка двух ведущих арабских государств усилит позиции сирийского лидера Башара Асада на переговорах с Эрдоганом. В Сирийские Демократические Силы входят вооруженные формирования курдов, арабов, армян и других народов, но именно курдские силы составляют ядро СДС. В начале апреля стало известно, что правительство Саудовской Аравии пригласило Башара Асада на саммит Лиги арабских государств ЛАГ , он состоялся в середине мая.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Страна была исключена из объединения еще в 2011 году в наказание за борьбу президента САР Башара Асада с оппозицией. Также несколько дней назад Саудовская Аравия договорилась о восстановлении дипотношений с Ираном. Саудовская Аравия и Иран разорвали дипотношения в 2016 году.
Саудовская Аравия сформировала антитеррористическую коалицию
За Сирию, Асада и борцов с цветными революциями 2024 | ВКонтакте | Главы МИД ряда арабских стран бросили вызов бойкоту сирийского режима и встретились с Асадом, но вопрос о восстановлении членства в ЛАГ на повестке дня как будто еще не стоял. |
Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС | Войска Сирийской Арабской Республики (САР) при поддержке союзных отрядов ведут бои с силами США и курдскими формированиями "Сирийских демократических сил" (СДС) в провинции Дейр-эз-Зор на востоке Сирии. |
СМИ: Коалиция США нанесла новый удар по Сирии, погибли мирные жители | Российские военные сообщили о 12 нарушениях протоколов деконфликтации в небе над Сирией со стороны возглавляемой США международной антитеррористической коалиции, восемь из них произошли в районе, закрытом для полетов из-за учений России и САР. |
В Сирии зафиксировали восемь нарушений со стороны авиации международной коалиции | Эмираты предостерегли власти Сирии от вмешательства в войну между палестинцами ХАМАС и армией Израиля, ссылается издание Axios на осведомленные источники. |
Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС
Задействуя новые отряды боевиков, Вашингтон стремится не допустить стабилизации обстановки на левобережье Евфрата и объединения Сирии под властью Дамаска. Последнее наиболее сильно беспокоит американцев. Местные арабские родоплеменные союзы на востоке Сирии все больше стремятся к диалогу с Асадом, что ставит под угрозу процесс добычи и продажи Вашингтоном сирийской нефти. Именно для репрессий над арабскими племенами в первую очередь и создаются отряды террористов. Получив свободу и оружие, террористы сначала стали проводить диверсии против американских союзников — курдов, а затем и вовсе начали предпринимать попытки нападения на контролируемые США нефтяные объекты на востоке провинции Дейр-эз-Зор. Только за последнюю неделю прошло несколько боестолкновений между диверсионными группами игиловцев и отрядами Сирийских демократических сил в районах Хаджин, Хараедж, Эль-Хавайедж и Бир-Эль-Хсаян.
В столь непростых обстоятельствах Россия впервые в своей новейшей истории приступила к проведению крупномасштабной военной операции на большом удалении от собственной территории, да ещё и в сложнейших с логистической точки зрения условиях. Отмечу, что для Москвы слово «впервые» стало буквально лейтмотивом сирийской кампании.
Именно в САР впервые в реальной боевой ситуации нашим Вооружённым силам пришлось использовать в большом объёме и в едином комплексе средства космической, радиотехнической, воздушной, инструментальной и агентурной разведок. Впервые ВКС РФ в боевых условиях продолжительное время пришлось поддерживать высокую интенсивность боевых вылетов. Впервые ВС РФ в столь больших масштабах осуществляли боевое применение высокоточного оружия. Впервые в боевых условиях действия ВС РФ сопровождались масштабной работой средств объективного контроля. Впервые армейским операциям сопутствовало максимально оперативное и объективное освещение событий со стороны пресс-службы МО РФ. Впервые РФ задействовала на территории воюющего иностранного государства столь многочисленный институт своих военных советников. Впервые же российским силовикам пришлось налаживать «горячие линии» для быстрого решения форс-мажорных ситуаций с министерствами обороны Израиля и Турции, а также командованием коалиции, возглавляемой США.
Несмотря на эти достижения, почивать на лаврах Москве и Дамаску было явно преждевременно. Это наглядно доказал декабрь 2016 года, когда на фоне освобождения Алеппо случился захват джихадистами Пальмиры. Древний город удалось повторно вернуть под контроль правительства Сирии лишь 2 марта 2017 года. Также состоялось освобождение города Хальфайя. Точка так и не поставлена После деблокирования Дейр-эз-Зора от террористов оказался очищен весь северо-западный берег Евфрата. Перед частями САА открылась дорога на восточный берег реки, где располагалась значительная часть газовых и нефтяных месторождений Сирии. Для переправы группировки сирийских войск в пригороде Дейр-эз-Зора российскими военными инженерами был возведён автомобильный разборный мост длиной 212 метров.
В октябре удалось занять город Меядин, а 19 ноября освободить Абу-Кемаль - последний оплот террористической организации ИГ в провинции Дейр-эз-Зор. Реакция Запада на данное событие получилась достаточно анекдотичной. Заодно американским военным ведомством была озвучена мысль, что российские ВКС и правительственные войска в Сирии осуществили «лишь небольшую часть операций против ИГ».
Палестинское агентство ВАФА сообщило, что оккупационная авиация нанесла удар по группе палестинцев в лагере Ан-Нусейрат в центре сектора, в результате чего 8 погибли и еще несколько были ранены.
Переброске не помешали израильские удары по взлетно-посадочным полосам аэропортов Дамаска и Алеппо Сирия. Это говорит о том, что Москва не собирается ослаблять борьбу с исламским терроризмом ни из-за палестино-израильского конфликта, ни из-за войны на Украине. А также о том, что российским вооруженным силам хватает ресурсов для замены присутствовавших некогда в Сирии ЧВК. Российское министерство обороны, возглавляемое генералом Сергеем Шойгу, быстро и эффективно взяло под контроль ту часть военной помощи Сирии, которую оказывал «Вагнер», сделав упор не на защиту бизнес-интересов компаний в Сирии, а на максимальную эффективность в борьбе с терроризмом и дальнейшей стабилизации в стране. Террористические группировки в Идлибской зоне деэскалации готовят нападения на мирное население, пункты дислокации российских и сирийских войск, сообщил со ссылкой на данные разведки замруководителя российского Центра по примирению враждующих сторон ЦПВС в Сирии контр-адмирал Вадим Кулить. Он сообщил также, что авиация западной антитеррористической коалиции во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение протоколов деконфликтации и сирийского воздушного пространства. Это далеко не первый случай, когда авиация НАТО, де-факто оказывает воздушную поддержку наземным операциям бандитов и террористов.
В Сирии зафиксировали восемь нарушений со стороны авиации международной коалиции
Об этом на официальной встрече заявил замруководителя российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии Вадим Кулить. В промежутке с 00:52 до 00:55 по МСК четыре самолета объединения нарушили воздушное пространство Сирии и атаковали сразу два объекта. По словам Кулитя, истребители ряда государств позволяют себе подобные выходки уже не в первый раз.
Как следует из информации Царьграда, американские войска сражаются с частями сирийской армии, а свыше 20 ракет нацелены на базу, находящуюся в районе газового месторождения Конико. Сообщается, что на его территории начался пожар. Кроме того, стало известно об ударах авиации США по позициям иранской группировки "Кудс", а также об ударах сирийских военных по турецким позициям.
Главы МИД ряда арабских стран бросили вызов бойкоту сирийского режима и встретились с Асадом, но вопрос о восстановлении членства в ЛАГ на повестке дня как будто еще не стоял. Так, египетский министр Самех аш-Шукри в беседе с журналистами 27 февраля прямо указал, что "имеются предварительные условия, которые должен выполнить сирийский режим для возвращения в ряды регионального сообщества".
Наибольшее содействие Сирии в преодолении последствий удара стихии оказали ОАЭ, откуда ежедневно поступало продовольствие, медикаменты, все самое необходимое сирийцам, находящимся под удушающими санкциями. Эмиратские власти первыми признали, что приостановка с 2011 года членства Сирии в ЛАГ была ошибкой. Визит министра иностранных дел Саудовской Аравии принца Фейсала бен Фархана Аль Сауда в Дамаск состоялся 19 апреля, позже остальных арабских коллег. Глава МИД королевства по его итогам отметил, что "отношения между Сирией и арабскими странами необходимо вернуть в нормальное состояние, а ее влияние в регионе должно стать более значительным, чем раньше". Это заявление бен Фархана означало подлинный прорыв в сирийском досье. Правда, позднее комментаторы на арабских телеканалах и газетных полосах, которых трудно заподозрить в симпатиях к Асаду, стали утверждать, что саудовский министр якобы привез в Дамаск перечень обязательств, которые должны взять на себя сирийцы перед возвращением в арабское лоно. Арабы настаивали на сокращении присутствия в Сирии проиранских формирований, воевавших на стороне правительственной армии в период конфликта, и их постепенном выводе из страны.
Какова вероятность примирения Дамаска с Анкарой и кто пытается дестабилизировать ситуацию в регионе Ранее, 20 ноября, сообщалось, что истребители F-15 международной антитеррористической коалиции во главе с США за прошедшие сутки четыре раза нарушили воздушное пространство Сирии в районе Эт-Танф. Отмечалось, что также боевики в течение суток провели пять обстрелов в идлибской зоне деэскалации , а подразделения российской военной полиции провели патрулирования на территории Сирии.
Саудовская Аравия сформировала антитеррористическую коалицию
Важным итогом регулярных встреч под эгидой «астанинской тройки» были соглашения о четырёх зонах деэскалации, которые позволили на время снять накал по линиям военных действий, активизировать работу по достижению перемирия на местах. Оппозиция придавала большое значение решению вопросов, связанных с мерами доверия освобождение заключённых, обмен пленными , разблокированием ряда населённых пунктов и оказанием гуманитарной помощи районам, находившимся в бедственном положении. Повестка дня межсирийских переговоров в Астане по мере их продолжения стала расширяться. Вопрос о том, как соотносятся между собой оба этих формата, долгое время отягощал отношения с западными партнёрами, которые высказывали недоверие к миротворческим усилиям Москвы, подозревая её в попытках «обойти» ключевые положения ооновских документов и девальвировать роль миссии ООН в сирийском урегулировании.
С российской стороны при этом не раз давались разъяснения, что переговоры в Астане и встречи в верхах между Россией, Турцией и Ираном нацелены на «поиск компромиссных решений» с целью «помочь Женевскому процессу», что политико-дипломатическому решению сирийского кризиса на международно-правовой основе нет альтернативы. В то же время новые реалии в военном противостоянии и изменение в соотношении сил между режимом и оппозицией потребовали внесения определённых корректировок в порядок и очерёдность действий по выполнению ключевых положений резолюции СБ ООН 2254. Сирийское руководство, сотрудничая со Спецпредставителем ООН, отказывалось обсуждать по существу вопрос о создании «переходного управляющего органа», способного «в полном объёме осуществлять полномочия исполнительной власти», как об этом записано в Женевском коммюнике.
Вместо этого выдвигались различные варианты проведения в Дамаске широкого диалога с целью формирования правительства национального единства — для оппозиции совершенно неприемлемые. Отсюда возникла идея начать предметный межсирийский диалог с обсуждения проекта новой конституции, принятие которой включено одним из центральных пунктов в «дорожную карту» политического процесса. С конца 2017 г.
Значительный вклад в эти усилия внёс Конгресс сирийского национального диалога в Сочи январь 2018 г. Усилия Стефана де Мистуры в этом направлении, продолжавшиеся вплоть до его отставки в декабре 2018 г. Россия, со своей стороны, стремилась выстроить широкое поле согласия на «сбалансированной и инклюзивной основе» вокруг кандидатур в состав «третьего списка», представляющего гражданское общество и независимых экспертов состав членов Комитета от правительства и оппозиции был в конце концов представлен.
Однако её ведущая роль на этом направлении встречала ревностное отношение со стороны западных партнёров. Вместе с тем к началу 2019 г. Наметился своего рода консенсус вокруг того, что в новой обстановке парадигма переговорного трека «Женева-2» по схеме «платформа режима» versus «платформа оппозиции» себя изжила и дальнейшее продвижение по этому пути становится малоперспективным [10].
Новые военные реалии признаются Соединёнными Штатами и европейскими партнёрами России, которые в настоящее время не заостряют вопрос о смене режима, делают акцент на скорейшем проведении конституционной реформы и последующем проведении свободных выборов под эгидой ООН в соответствии с резолюцией СБ ООН 2254. Весь вопрос в том, как привести к единому знаменателю все составные части политического процесса и возможно ли это в принципе в условиях нарастающего конфликта между Россией и Западом. Основные компоненты сирийского урегулирования К числу базовых элементов, без которых возвращение Сирии к миру и национальному примирению не представляется возможным, следует отнести такие направления, как реформа конституционно-государственного устройства, экономическая реконструкция и налаживание срочной гуманитарной помощи, в чём нуждается более половины населения, возвращение беженцев, реорганизация армии и силовых структур, проведение выборов под надзором со стороны ООН и многое другое.
Соединение всех этих элементов в одном стабилизационном пакете — важная, хотя и трудновыполнимая задача, требующая усилий многосторонней дипломатии при достижении минимального уровня международного взаимопонимания. Государственно-политическое устройство послевоенной Сирии и его конституционная легитимация — один из ключевых вопросов, вокруг которого сталкиваются интересы внешних сил и концентрируются межсирийские разногласия. Определение графика и процедуры разработки проекта новой конституции записано в резолюции СБ ООН 2254 как одно из центральных положений в ходе перехода к «инклюзивному правлению на внеконфессиональной основе».
При всех разночтениях, касающихся последовательности шагов в переходный период, в международном сообществе постепенно вырисовывается более или менее общее понимание — отправным пунктом должно быть начало конституционного процесса, ведомого, как предусмотрено резолюцией, самими сирийцами. Среди сирийских юристов и политологов обозначилось два подхода — принятие новой конституции либо внесение поправок в ныне действующий закон 2012 г. Официальный Дамаск подвергает сомнению саму необходимость принятия новой конституции, полагая, что он способен решить все эти вопросы самостоятельно, без существенных уступок.
Сирийская оппозиция, раздираемая разногласиями по многим другим вопросам, выступала в принципе за разработку и принятие новой конституции. Однако в последнее время многие её реалистически мыслящие представители выражают согласие взять за основу конституцию 2012 г. Их смысл, по существу, означает переход от жёстко президентской к президентско-парламентской форме правления с децентрализацией административно-государственного устройства, но при сохранении унитарного характера государства и закреплении в конституции необходимых гарантий его территориальной целостности.
Любые формы федерации рассматриваются как расчленение Сирии и категорически отклоняются как режимом, так и большинством оппозиции. Это немногое, что их объединяет. Одобренная на референдуме в условиях нараставшего гражданского конфликта конституция 2012 г.
Конституционная комиссия была образована прямым декретом президента, то есть путём назначения. Проект конституции не прошёл стадию публичного общественного обсуждения, что в условиях вооружённых столкновений, принимавших всё более масштабный характер, вряд ли было практически возможным. Формирование Конституционного комитета, столкнувшееся с серьёзными трудностями, показало, что выработка поправок в текст действующей конституции займёт немало времени.
Особое место занимает тема территориально-административного устройства страны, если учесть роль курдского фактора. За время военных действий курдам при поддержке американцев, сделавших на них ставку в борьбе с ИГИЛ, удалось создать сильную военную структуру и сформировать в северных и восточных районах Сирии систему местных органов власти, неподконтрольных Дамаску. Неопределённость с сохранением военного присутствия США в Сирии и непредсказуемость Вашингтона в качестве союзника поставили курдов перед необходимостью сделать выбор между отражением военной угрозы со стороны Турции или достижением договорённостей с Дамаском.
Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась. Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13].
Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры. Другой насущный вопрос урегулирования сирийского конфликта — это восстановление экономики. Из всех конфликтных очагов в регионе Сирия понесла наибольшие потери в виде материальных разрушений, людских жертв и снижения качества человеческого капитала.
Бюджетный дефицит увеличился более чем в 16 раз. В этих условиях Сирия не может восстановиться без привлечения внешней помощи. Финансовый ущерб и разрушения достигли таких масштабов, которые делают задачу реконструкции её экономики неподъёмной ни для самой Сирии, ни для какого-либо одного государства или даже группы государств.
Исходя из понимания важности экономической и гуманитарной составляющих в процессе урегулирования, Россия обратилась к США, ЕС и другим потенциальным донорам с предложением объединить усилия в мобилизации ресурсов на восстановление экономики и в возвращении беженцев. Однако при всём осознании масштабов материального ущерба и гуманитарной катастрофы, самой крупной со времени Второй мировой войны, согласованная линия на международном уровне, в том числе в системе ООН, по-прежнему отсутствует. В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом.
При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН». Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций.
В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14]. Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость.
Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16]. Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона.
Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев. Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире.
В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц. Наибольшее количество беженцев сосредоточено в Турции 3,5 млн , Ливане 1 млн и в Иордании 650 тыс. Эта проблема продолжает оказывать депрессивное воздействие на экономику соседних стран, создаёт для них серьёзные внутриполитические и социальные трудности.
Рост реального ВВП Иордании в течение последних трёх лет сокращается, а показатель дохода на душу населения с 2012 г. Правительство Сирии должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для возвращения беженцев по целому ряду очевидных причин. Это и восстановление доверия, и привлечение в экономику среднего предпринимательского класса, и нормализация отношений с Западом, и, что немаловажно, проведение выборов президентские выборы предстоят в 2021 г.
По призыву России и во многом благодаря её инициативам в середине 2018 г. Началу полномасштабного возвращения препятствует целый ряд обстоятельств. В первую очередь, это позиция США и стран-членов ЕС, которые считают, что внутренние условия для добровольного и безопасного возвращения пока не созданы.
А бомбить готовы все», — считает эксперт. Мирский подчеркнул, что ситуацию на Ближнем Востоке перевернули теракты в Париже: «Запад решил начать настоящую войну против джихадистов». Он пояснил: после успешных наземных операций курдов в Саудовской Аравии всерьез обеспокоились перспективой расширения Курдистана. То же самое беспокоит и Турцию. Саудовцы не могут себе позволить проиграть Ирак и Турции, которая разместила там свои войска, чтобы при случае первой взять Мосул. Но нельзя допустить также победу ИГ, поскольку тогда боевики окажутся сильнее всей арабской коалиции. Поэтому скрепя сердце Саудовской Аравии приходится что-то предпринимать», — заключил эксперт. Между тем пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал, что пока рано давать оценку новой коалиции, добавив, что «гипотетически объединение усилий в борьбе с экстремизмом в различных его проявлениях — это позитивное явление».
Вполне возможно, что создание альянса — всего лишь попытка не допустить абсолютного лидерства западных стран и России в борьбе за влияние в регионе.
Дискуссии в процессе, но это не исключается", - заявил министр журналистам в Париже. Он проинформировал, что возможно расширение числа участников коалиции, которая сейчас насчитывает 34 страны. В качестве подтверждения глава МИД сказал, что некоторые станы, в частности, Индонезия, и другие государства, уже заявили о своей поддержке новой структуры.
Подобный шаг она назвала долгожданным, выразив уверенность, что это поможет снизить напряженность на Ближнем Востоке и преодолеть последствия сирийского кризиса. В 2011-м Сирию исключили из Лиги арабских государств до тех пор, пока правительство президента страны Башара Асада «не обеспечит защиту сирийского гражданского населения».
В Сирии зафиксировали восемь нарушений со стороны авиации международной коалиции
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) потребовали властей Сирии не вмешиваться в противостояние между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС. В 2018 году ОАЭ первой из арабских стран открыло свое посольство в Дамаске, активно обсуждается вопрос о восстановлении членства Сирии в Лиге Арабских Государств, но единодушия в этом вопросе у арабских стран пока нет". Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. последние известия. В авангарде процесса восстановления дипотношений с Сирией были Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) – еще в 2018 г. они возобновили работу посольства в Дамаске.
Почему ОАЭ открыто поддерживают Сирию
Сводка новостей прошедших суток о ключевых событиях в странах Ближнего Востока и Северной Африки: Сирии, Израиле, Турции, Иране, Ираке, Йемене, Египте и Саудовской Аравии. Сообщения мировых новостных агентств, арабских и западных источников, включая. Вдобавок уже сейчас можно наблюдать тенденцию к консолидации арабских ополчений по племенному признаку и их противостояние всем нынешним политическим движениям и группировкам. Начать зачистку Сирийской арабской армии (САА) от офицеров, саботирующих рекомендации российских военных советников и препятствующих усилению централизованного командования проасадовскими вооружёнными формированиями. Новости. Смотрите на Первом. В Сирийской Арабской Республике (САР) истребитель коалиции, во главе которой стоят США, уничтожил пусковую установку. Авиация так называемой «международной антитеррористической коалиции» во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение Протоколов деконфликтации и с нарушением воздушного пространства Сирии.
Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС
Саудовская Аравия объединила суннитские страны для борьбы с экстремистами | Четыре истребителя антитеррористической международной коалиции во главе с США нанесли авиаудар по двум объектам в сирийской провинции Хомс. |
Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС | Главная» Новости» Сирия сегодня последние новости военная обстановка в сирии на сегодня. |
Сирия – последние новости | Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) нарушили многолетнюю арабскую политику в 2020 году, став первой страной Персидского залива, нормализовавшей отношения с Израилем. |
Коалиция США обвинила сирийские власти в свободном перемещении террористов ИГ | Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС. |
Пять лет в пустыне. Как Россия спасла Сирию от террористов и почему наши военные ещё там | Российские военные сообщили о 12 нарушениях протоколов деконфликтации в небе над Сирией со стороны возглавляемой США международной антитеррористической коалиции, восемь из них произошли в районе, закрытом для полетов из-за учений России и САР. |
Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС
Сводка новостей прошедших суток о ключевых событиях в странах Ближнего Востока и Северной Африки: Сирии, Израиле, Турции, Иране, Ираке, Йемене, Египте и Саудовской Аравии. Сообщения мировых новостных агентств, арабских и западных источников, включая. Военное обозрение. Новости. Сообщается о появлении в рядах ВСУ переброшенных из Сирии боевиков террористической группировки «Аджнад Аль-Кавказ». Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Он сообщил также, что авиация западной антитеррористической коалиции во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение протоколов деконфликтации и сирийского воздушного пространства.
В Сирии зафиксировали восемь нарушений со стороны авиации международной коалиции
Сирийские оппозиционеры не считают, что Абу-Даби сотрудничает с аль-Маслатом в данном вопросе и последний имеет большое влияние, позволяющее ему быть связующим звеном между сторонами, даже несмотря на принадлежность к известному клану. Дамаску не нужна Лига арабских государств После краткого визита к эмиру Дубая Мохаммеду бин Рашиду Аль-Мактуму сирийский президент отправился в Абу-Даби, где встретился с наследным принцем Мохаммедом бен Заидом Аль Нахайяном, фактическим правителем Эмиратов. Согласно официальному заявлению местных властей, обе стороны подчеркнули необходимость сохранения территориальной целостности Сирии и вывода иностранных войск из страны. Как известно, на ее территории присутствуют вооруженные силы таких держав, как Россия, Иран, Турция и Соединенные Штаты. Авторы статьи советуют Байдену переосмыслить отношения с ней и не умолять саудовцев качать больше нефти. Им нужно показать, насколько рискованно для них лишиться "единственного стабильного партнера" в сфере безопасности. Хотя согласно их оценкам, это должно было произойти в текущем месяце, признаков сближения пока не наблюдается. В данном контексте сирийский аналитик из Дамаска Гасан Юсеф сказал в беседе Raseef22: "Этот визит проложит путь к другим встречам на арабском уровне. Сирия заинтересована в своем возвращении в Лигу арабских государств, но не будет требовать этого публично, понимая, что большинство арабских стран и так согласятся и будут приветствовать такой шаг". Согласно мнению сирийских оппозиционеров и нейтральных экспертов по сирийскому файлу, в настоящее время Дамаск ищет альтернативу России. Так, режим Асада нуждается в помощи ОАЭ во всех областях экономики, включая продовольствие, медикаменты и финансовые операции через эмиратские банки после введения жестких санкций в отношении Москвы.
Кто выиграет? С точки зрения специалиста по международным отношениям Али Яхьи, американское репозиционирование в Западной Азии после неудач в Афганистане и Ираке направлено на противодействие Китаю как центральной экономической угрозе. Данная угроза означает ускорение сдвига мирового баланса сил в пользу Азии. Что касается России и ее евразийского проекта, то он в равной степени побуждает американскую администрацию сдерживать Иран с целью предотвратить расширение евразийского пространства, а также отказаться от защиты своих союзников на Ближнем Востоке. Он добавил в беседе с Raseef22: "Именно это побудило страны региона скорректировать свою позицию с учетом национальных интересов по двум параллельным линиям. Первая предполагает возвращение политики позитивного взаимодействия со своим геополитическим окружением и мягкой дипломатии, а также запуск процесса египетско-катарской, турецко-эмиратской, ирано-саудовской нормализации. Вторая линия отвечает за повышение уровня взаимодействия с Россией и Китаем, причем в разных областях.
На первом этапе сирийской кампании как в зарубежных, так и в отечественных СМИ появлялись версии о том, что Россия начала боевые действия против боевиков по другой причине, никак не связанной с террористической угрозой. По первой версии, платой за присутствие России в регионе стали сирийские газ и нефть, разработку которых должны были отдать крупнейшим отечественным компаниям. По другой, в качестве причины указывались интересы российских добывающих компаний в Европе. Продажам российских энергоресурсов, по версии некоторых аналитических агентств , мог помешать газопровод из Катара в Турцию, строительству которого мешало правительство Башара Асада. Именно с целью свержения Асада-младшего, по версии СМИ, в 2011 году могли начаться протесты, а когда стало очевидно, что мирной передачи власти не будет, в регионе внезапно появились радикальные террористы и многочисленные "прокси" Катара и Турции. Экономическое давление на Россию за время сирийской кампании усилилось. Например, в 2018 году всего через семь минут после заявления президента США Дональда Трампа о нанесении ракетного удара по САР и слов "пусть Россия приготовится" курс доллара подскочил на рубль и впервые с ноября 2016 года превысил 65 рублей. При этом системная и несистемная российская оппозиция регулярно критиковала Минобороны России за колоссальные расходы на проведение военной операции, конвертируя день войны в строительство больниц, школ и детских садов. В очередь за оружием Помимо уничтожения боевиков и значительного снижения террористической угрозы за пять лет в Сирии российским военным удалось провести, пожалуй, самую удачную демонстрацию возможностей российского оружия. Заказы на танки Т-90, выживающие после контакта с американской ракетой TOW, боевые машины поддержки танков БМПТ , вертолёты Ми-28 и Ка-52, истребители Су-30 и Су-35 значительно увеличились и загрузили российские предприятия на несколько лет вперёд. Он отметил, что портфель заказов на военную технику достиг максимальной с 1992 года величины — 56 миллиардов долларов. Только по итогам 2015 года были подписаны экспортные контракты на сумму свыше 26 миллиардов долларов, что стало абсолютным рекордом последних лет. За первый год боевой работы в Сирии российское оружие зарекомендовало себя исключительно с хорошей стороны, что позволило подстегнуть интерес зарубежных заказчиков. Последние только за 2015 год получили российского вооружения на 14,5 миллиарда долларов. Стратегическая безопасность Всего, по данным Минобороны за 2019 год, в сирийской кампании поучаствовало почти 70 тысяч человек. Особенно в военной среде отмечают рост профессионализма среди военных лётчиков. Авиация, как признаётся один из лётчиков армейской авиации ВКС, командир вертолёта Ми-28Н Борис Сафонов имя и фамилия изменены по просьбе героя , стала основной ударной силой, с помощью которой на земле сирийские военные решали самые сложные задачи. В правила, предписания, инструкции, программы боевой подготовки и многие другие служебные документы по итогам этой командировки внесли значительные коррективы. Авиация всегда воспринималась как остриё копья в любых войнах, и операция в Сирии показала, что роль авиации как пилотируемой, так и разведывательной, беспилотной будет только увеличиваться. Что касается машин, то все наши машины отработали так, как положено. Нареканий по работе техники у нас за это время не появилось. Были особенности, которые исправлялись прямо на месте, но ничего сложного не ломалось и не отказывало Борис Сафонов Командир вертолёта Ми-28Н Член экспертного совета Комитета по международным делам Совета Федерации Анатолий Никифоров отметил, что опытные лётчики и современная боевая техника позволили достичь успехов там, где "коалиция" США и союзники не смогли сделать ровным счётом ничего. Наше оружие всегда ценилось в мире. Но сирийская кампания показала, что Россия, может быть, не является ведущей страной по части продаж оружия, но по части технологичности, по тактике применения отечественная военная техника, конечно, лучшая в мире. Мы смогли усилить себя и как страна с ядерной триадой, с наступательным и оборонительным оружием, и армия наша, конечно, стала другой. Появилась база для развития, новые технологии, новые схемы применения. Без практики отечественный ВПК, конечно, пользовался спросом, но настолько крупного роста без демонстрации в боевых условиях вряд ли получилось бы достичь Анатолий Никифоров Член экспертного совета Комитета по международным делам Совета Федерации Эксперты в области безопасности отмечают, что фактически ключевые задачи по уничтожению террористов группировка ВКС и военные советники выполнили уже к 2017 году. Напомним, именно тогда впервые было заявлено о сокращении контингента в Сирии и выводе части военнослужащих к местам постоянной дислокации.
Примерно одна треть сирийской территории находится под контролем Турции северный анклав от турецкой провинции Хатай до западного берега реки Евфрат и «Сирийских демократических сил», получивших специальную подготовку и оснащение от США,в северных и северо-восточных районах вдоль Евфрата. И, наконец, нерешённость проблемы провинции Идлиб на западе, где зона деэскалации захватывает часть провинций Халеб и Хама. Перипетии международного посредничества: между Женевой и Астаной За восемь лет конфликта, который был с самого начала интернационализирован, в первую очередь самими арабскими государствами, сменилось три Специальных представителя Генерального Секретаря ООН по Сирии и предпринималось множество попыток найти пути к урегулированию совместными усилиями международного сообщества. Все они не привели к искомому результату, хотя, следует признать, внесли существенный вклад в мировую практику конфликтного урегулирования, дали богатый материал для объективного анализа причин неудач. В плоскость международных дискуссий были поставлены такие вопросы посреднической роли ООН, как: способен ли её специальный посланник, каким бы он ни был искусным переговорщиком, соблюдать беспристрастность, если члены Совета Безопасности СБ ООН , перед которым он отчитывается, поддерживают разные стороны в конфликте, почему он постоянно обвиняется в пристрастности то одной, то другой из сторон, зависит ли успех миссии посредника от содержания его мандата и, наконец, может ли «жёсткий мандат», каким располагал Верховный представитель Евросоюза в Боснии, быть более эффективным для поддержания необходимого давления на противоборствующие стороны. В первые месяцы вооружённых столкновений посредническую миссию предприняла ЛАГ, усилия которой не увенчались успехом и были быстро свёрнуты. Режим и оппозиция рассчитывали на скорую победу при поддержке извне, а сирийское руководство имело все основания не доверять Лиге, которая находилась под влиянием Саудовской Аравии и Катара. С февраля 2012 г. После того, как СБ ООН оказался неспособным выработать согласованные решения линия Запада совместно с арабскими государствами Персидского залива на международную легализацию вмешательства встречала решительное вето со стороны России и Китая , Генеральная Ассамблея поручила Генеральному секретарю назначить своего специального представителя по Сирии. План из шести пунктов, разработанный международным посредником, предусматривал меры по прекращению военных действий, развёртывание наблюдательной миссии ООН и переход к межсирийским переговорам при международном содействии [9]. Однако этот простой и в теории правильный план не получил солидарной поддержки в СБ ООН, а его реализация была сорвана самими сирийскими сторонами. Наблюдатели ООН не смогли продолжать свою деятельность в условиях непрекращавшихся военных действий, провокаций с различных сторон и искусственных ограничений на передвижение со стороны сирийских властей. В июне 2012 г. Аннан подал в отставку, не проработав на своём посту и шести месяцев. Вместе с тем, миссия Аннана подготовила почву для выработки первого консенсусного международного документа, Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. Ведущую роль в этой работе сыграло деловое взаимодействие России и США, которые, несмотря на имеющиеся разногласия в рамках «Группы действий по Сирии», смогли в то время прийти к согласию в отношении главных принципов международного сопровождения усилий самих сирийцев по выходу из кризиса. Эти документы оставались основой мандата для последующих Специальных представителей Генерального Секретаря — бывшего министра иностранных дел Алжира Лахдара Брахими и Стефана де Мистуры, возглавлявшего ранее миссии ООН в Ираке и Афганистане. С самого начала посредничества по линии ООН политический процесс столкнулся с трудностями. Принятые меж дународно-правовые документы содержали руководящие принципы урегулирования и «дорожную карту» с указанием ориентиров по времени для каж дого из его этапов формирование переходного органа с исполнительными полномочиями, разработка проекта новой конституции, проведение свободных выборов под меж дународным контролем. Из всего комплекса причин, предопределивших в конечном счёте тупик переговорного процесса на Женевском треке, наиболее существенными представляются следующие: Согласно документам по сирийскому урегулированию, СБ ООН рассматривается как главный и единственный механизм имплементации и инструмент поддержки Спецпредставителя. При возникновении раскола в его рядах политический капитал международного посредничества девальвировался. Обострение российско-американских разногласий в трактовке положений Женевского коммюнике и резолюции СБ ООН 2254, относящихся к содержанию переходного периода и очерёдности шагов. Наибольшие столкновения вызывали такие вопросы, как статус и полномочия «переходного управляющего органа», роль и место в этот период президента Асада. Вплоть до последнего времени США и оппозиция ставили его отставку предварительным условием начала прямых межсирийских переговоров. Для такой натянутой интерпретации в текстах основополагающих документов весомых оснований не было. Отсутствие поддержки с сирийских сторон, связывающих свои расчёты с военной победой. В сентябре 2016 г. Перерывы между раундами становились всё продолжительней, эскалация насилия продолжалась, а политические вопросы затенялись нараставшим комом гуманитарных проблем. Долгие дискуссии на тему, что вначале, а что потом: борьба с терроризмом или договорённости о параметрах переходного периода, то есть раздела власти. Разрозненность политической оппозиции, бесконечные внутренние трения и перестановки в её рядах в борьбе за лидерство, неспособность заручиться поддержкой со стороны боевых командиров на местах, между которыми также разгорались конфликты как отражение соперничества Саудовской Аравии, Катара и Турции. Отсутствие достаточного внешнего давления на сирийские стороны. Если по мере успехов сирийской армии на поле военных действий после российского вмешательства завышенные требования оппозиции склонялись к умеренности, то Дамаск проявлял всё меньше готовности к уступкам и даже ужесточал свои политические позиции. Фрагментация межсирийских и международных переговорных площадок, что снижало значимость Женевского формата. Следует констатировать, что в ходе интенсивных переговоров в различных форматах и комбинациях участников двум крупным дипломатам международного уровня, наделённым международным мандатом, не удалось добиться эффективного прекращения военных действий, обеспечить беспрепятственную доставку гуманитарной помощи и вывести правительство Сирии и оппозицию на прямые переговоры. В то же время во многом благодаря их усилиям вялый политический процесс в Женеве поддерживался на плаву и постепенно вырисовывались его слабые места. С начала 2017 г. Акцент с российской стороны был сделан на взаимодействии с Турцией, которая расширила к тому времени сферу своего влияния на различные организации сирийских боевиков и, со своей стороны, проявляла желание сотрудничать с Россией в Сирии. С подключением Ирана, также заинтересованного в деэскалации военных действий, образовался такой переговорный механизм, как Астанинский формат по названию столицы Казахстана, где проходили первые встречи. Работа в этом формате, в которой принимал участие и Стефан де Мистура, имела свои особенности и преимущества. Представители сирийского правительства впервые сели за стол переговоров с командирами отрядов вооружённой оппозиции, теми самыми, которые назывались в Дамаске террористами. Россия, Турция и Иран, действуя скоординировано и на параллельных курсах, выступали гарантами выполнения достигнутых договорённостей. Турция обеспечивала «кооперабельное поведение» тех отрядов, на которые она имеет влияние, а Россия старалась добиться того же от Дамаска. Иран в этой сложной схеме должен был сдерживать неконтролируемые действия «Хизбаллы» и отрядов шиитского ополчения. Важным итогом регулярных встреч под эгидой «астанинской тройки» были соглашения о четырёх зонах деэскалации, которые позволили на время снять накал по линиям военных действий, активизировать работу по достижению перемирия на местах. Оппозиция придавала большое значение решению вопросов, связанных с мерами доверия освобождение заключённых, обмен пленными , разблокированием ряда населённых пунктов и оказанием гуманитарной помощи районам, находившимся в бедственном положении. Повестка дня межсирийских переговоров в Астане по мере их продолжения стала расширяться. Вопрос о том, как соотносятся между собой оба этих формата, долгое время отягощал отношения с западными партнёрами, которые высказывали недоверие к миротворческим усилиям Москвы, подозревая её в попытках «обойти» ключевые положения ооновских документов и девальвировать роль миссии ООН в сирийском урегулировании. С российской стороны при этом не раз давались разъяснения, что переговоры в Астане и встречи в верхах между Россией, Турцией и Ираном нацелены на «поиск компромиссных решений» с целью «помочь Женевскому процессу», что политико-дипломатическому решению сирийского кризиса на международно-правовой основе нет альтернативы. В то же время новые реалии в военном противостоянии и изменение в соотношении сил между режимом и оппозицией потребовали внесения определённых корректировок в порядок и очерёдность действий по выполнению ключевых положений резолюции СБ ООН 2254. Сирийское руководство, сотрудничая со Спецпредставителем ООН, отказывалось обсуждать по существу вопрос о создании «переходного управляющего органа», способного «в полном объёме осуществлять полномочия исполнительной власти», как об этом записано в Женевском коммюнике. Вместо этого выдвигались различные варианты проведения в Дамаске широкого диалога с целью формирования правительства национального единства — для оппозиции совершенно неприемлемые. Отсюда возникла идея начать предметный межсирийский диалог с обсуждения проекта новой конституции, принятие которой включено одним из центральных пунктов в «дорожную карту» политического процесса. С конца 2017 г. Значительный вклад в эти усилия внёс Конгресс сирийского национального диалога в Сочи январь 2018 г. Усилия Стефана де Мистуры в этом направлении, продолжавшиеся вплоть до его отставки в декабре 2018 г. Россия, со своей стороны, стремилась выстроить широкое поле согласия на «сбалансированной и инклюзивной основе» вокруг кандидатур в состав «третьего списка», представляющего гражданское общество и независимых экспертов состав членов Комитета от правительства и оппозиции был в конце концов представлен. Однако её ведущая роль на этом направлении встречала ревностное отношение со стороны западных партнёров. Вместе с тем к началу 2019 г. Наметился своего рода консенсус вокруг того, что в новой обстановке парадигма переговорного трека «Женева-2» по схеме «платформа режима» versus «платформа оппозиции» себя изжила и дальнейшее продвижение по этому пути становится малоперспективным [10]. Новые военные реалии признаются Соединёнными Штатами и европейскими партнёрами России, которые в настоящее время не заостряют вопрос о смене режима, делают акцент на скорейшем проведении конституционной реформы и последующем проведении свободных выборов под эгидой ООН в соответствии с резолюцией СБ ООН 2254. Весь вопрос в том, как привести к единому знаменателю все составные части политического процесса и возможно ли это в принципе в условиях нарастающего конфликта между Россией и Западом. Основные компоненты сирийского урегулирования К числу базовых элементов, без которых возвращение Сирии к миру и национальному примирению не представляется возможным, следует отнести такие направления, как реформа конституционно-государственного устройства, экономическая реконструкция и налаживание срочной гуманитарной помощи, в чём нуждается более половины населения, возвращение беженцев, реорганизация армии и силовых структур, проведение выборов под надзором со стороны ООН и многое другое. Соединение всех этих элементов в одном стабилизационном пакете — важная, хотя и трудновыполнимая задача, требующая усилий многосторонней дипломатии при достижении минимального уровня международного взаимопонимания. Государственно-политическое устройство послевоенной Сирии и его конституционная легитимация — один из ключевых вопросов, вокруг которого сталкиваются интересы внешних сил и концентрируются межсирийские разногласия. Определение графика и процедуры разработки проекта новой конституции записано в резолюции СБ ООН 2254 как одно из центральных положений в ходе перехода к «инклюзивному правлению на внеконфессиональной основе». При всех разночтениях, касающихся последовательности шагов в переходный период, в международном сообществе постепенно вырисовывается более или менее общее понимание — отправным пунктом должно быть начало конституционного процесса, ведомого, как предусмотрено резолюцией, самими сирийцами. Среди сирийских юристов и политологов обозначилось два подхода — принятие новой конституции либо внесение поправок в ныне действующий закон 2012 г. Официальный Дамаск подвергает сомнению саму необходимость принятия новой конституции, полагая, что он способен решить все эти вопросы самостоятельно, без существенных уступок. Сирийская оппозиция, раздираемая разногласиями по многим другим вопросам, выступала в принципе за разработку и принятие новой конституции. Однако в последнее время многие её реалистически мыслящие представители выражают согласие взять за основу конституцию 2012 г.
Вооруженные силы ОАЭ: краткий обзор thenational. Штаб-квартира вооруженных сил ОАЭ располагается в Абу-Даби и состоит из одной бригады королевской гвардии, двух бронетанковых бригад, трех механизированных пехотных бригад, двух пехотных бригад и одной артиллерийской бригады, состоящей из трех полков. В начале 2010 г. Она состоит из морских пехотинцев, сил разведки, авиации, спецназа, гвардии эмира и механизированных бригад. Служащие этого подразделения — единственные представители вооруженных сил из стран ближневосточного региона, которые проводят операции в Афганистане. Служба разведки федерального уровня ОАЭ и Департамент государственной безопасности SSD добились значительного прогресса в освоении новых возможностей в области информационных технологий. Традиционно внимание спецслужб монархий Персидского залива сосредоточено на обеспечении внутренней безопасности, а в случае Департамента государственной безопасности — на операционной деятельности за рубежом. Командование специальных операций SOC , аффилированное с Департаментом государственной безопасности, не является частью разведки, однако оно задействовано в операциях Департамента. Разведструктуры в ОАЭ во многом имеют схожие с британскими спецслужбами черты. Интересно отметить, что тренировки структур безопасности ОАЭ проходят под контролем западных спецслужб. Спецоперации, проводимые силами ОАЭ, считаются одними из лучших в регионе. Это показала и операция США в Афганистане, в ходе которой спецслужбы ОАЭ были задействованы в поддержки коалиции, возглавляемой американцами. Благодаря превосходной авиационной поддержке современных истребителей-бомбардировщиков и вертолетов Военно-воздушных сил ОАЭ Командование спецопераций также сумело провести на территории Ливии ряд успешных операций против исламистов. В дополнение к перечисленным организациям федерального уровня эмират Дубай имеет свою собственную внутреннюю разведывательную службу — Службу безопасности Дубая DSS. Такой импорт рабочей силы в страну необходим для обеспечения нужд экономики, но в то же время несет огромный риск для внутриполитической стабильности государства. Несмотря на то, что политически и социально ОАЭ является гораздо более либеральной страной, чем некоторые другие монархии Персидского залива, получение гражданства этой страны остается крайне редким явлением даже для экспатов, родившихся во втором или даже третьем поколении на территории ОАЭ. Многие иммигранты, которые прожили всю жизнь в стране, оказываются маргинализированы, не желая репатриироваться и не имея возможности получить гражданство , что в долгосрочной перспективе может негативно сказаться на внутриполитической ситуации. На внутреннюю политику также влияет и общая ситуация в регионе, в том числе и «арабская весна».
Дроны «коалиции» США десять раз нарушили протоколы деконфликтации в Сирии
Сирия, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Объединенные Арабские Эмираты предостерегли сирийское правительство от вмешательства в конфликт между палестинским движением ХАМАС и Израилем, сообщает портал. |
Сирия | Новости ООН | Вдобавок уже сейчас можно наблюдать тенденцию к консолидации арабских ополчений по племенному признаку и их противостояние всем нынешним политическим движениям и группировкам. |
ОАЭ между Востоком и Западом | последние события в Дубаи и Эмиратах онлайн на Российский бизнес заговорил по-арабски. |
Военная операция против «Исламского государства» — Википедия | Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты предложили Сирии интегрировать прокурдские силы Сирийские Демократические Силы в состав армии. |
ОАЭ предупреждают Сирию не вмешиваться в войну Израиля и ХАМАС | В результате большинство арабских стран отозвали своих послов и объявили экономический бойкот Сирии. |