Новости нарушение памяти в психологии

Такое нарушение памяти имеет временный характер, здесь не требуется специфического лечения. Это нарушение памяти проявляется в искажении существующих воспоминаний.

Ухудшение памяти у молодых людей и в старости

В учебном пособии рассматривается проблема расстройств памяти, которые могут привести к нарушению функционирования и дезадапта-ции больного, в том числе и социальной. При нарушении памяти, амнезии, парамнезии, как правило, выделяются особенные расстройства, связанные с неточными действиями, когда источники разных воспоминаний могут наслаиваться друг на друга и приводить к изменениям в фантомных участках памяти. Расстройства, которые обычно приводят к нарушению памяти, подразделяются на два типа. Причиной расстройства памяти раньше учёные считали гибель нейронов в результате разрушения этанолом, но сегодня доказано, что нарушения памяти у алкоголиков есть последствием влияния стероидов, которые делают невозможными связи нервных клеток. Исследования показывают, что ложная память может быть вызвана различными факторами, включая контекстуальные подсказки и социальное влияние.

Все публикации

Нарушение памяти (эпизодическое или постоянное) – одно из самых распространенных расстройств, знакомое практически каждому человеку и способное существенно ухудшить качество жизни. «В неврологии нарушения памяти являются актуальной междисциплинарной проблемой. Клиническое лечение психических расстройств памяти в этом случае направлено на восстановление поврежденных участков мозга и стабилизацию общего состояния. Если при нарушении памяти причина в этой редкой, но опасной патологии, то необходима немедленная помощь, так как БКЯ имеет высокий процент летальности. Снижение памяти (плохая память, забывчивость, расстройство памяти, потеря памяти, ухудшилась память) – это нарушение функции головного мозга.

Как избежать нарушений в памяти и сохранить её на долгие годы?

Виды нарушений памяти Кратковременная потеря памяти, если она не вызвана неврологическим расстройством, при грамотной коррекции устраняется довольно быстро.
ФГБНУ НЦПЗ. В.А. Жмуров ‹‹Психопатология. Часть I›› Расстройства памяти могут быть обусловлены нарушением метаболизма в центральной нервной системе.
Вспомнить все: что такое потеря памяти и почему она возникает - Блог Викиум — Очень часто нарушение памяти — не первый симптом.

Нарушение памяти у людей с ПРЛ в контексте взаимодействия с другими.

Плохая память не лечится лекарствами, но ее можно значительно улучшить, если вы сами в этом серьезно заинтересованы. Исключите вредные привычки из своей жизни, займитесь доступным видом спорта, регулярно обращайтесь к доктору для лечения возникающих соматических заболеваний: нарушение памяти и здоровое тело — не совместимы. Сознательно и разумно соблюдайте режим работы и отдыха. Здоровый сон с нормальной продолжительностью — основа качественной деятельности головного мозга, поскольку именно в состоянии сна мозг продолжает сортировку поступившей за период бодрствования информации и фиксирует ее в долгосрочной памяти.

Если же человек страдает бессонницей и отсутствием полноценного сна, то нарушения памяти неизбежны. Пересмотрите питание. Включите в ежедневный рацион блюда из жирных сортов морской рыбы, содержащие полезный легкоусвояемый йод и полиненасыщенные жирные кислоты, а также омега-3, которые улучшают интеллектуальные способности.

Кроме того, полезны свежие сезонные овощи, блюда из цельнозерновых злаков, тыквенные семечки и различные виды орехов. Придерживайтесь питьевого режима, потому что обезвоживание отрицательно влияет на функционирование нервной системы человека. Выделите время для ежедневных интеллектуальных занятий, читайте художественную литературу, отгадывайте различные виды кроссвордов, выполняйте упражнения для улучшения памяти, и ваши усилия увенчаются успехом.

Заведите новые полезные привычки для тренировки памяти. Например, запоминайте номера телефонов или заучивайте наизусть стихи. Лечение расстройств памяти — сложный процесс, но при качественной диагностике и правильной терапии можно существенно замедлить их прогрессирование.

Поэтому, как только у вас или у ваших близких появляются проблемы с памятью, не откладывайте визит к врачу, ведь они сопровождают большое количество неврологических болезней.

Вы помните, какое сегодня число? Где вы? Как вас зовут? Если да, значит, с вашей памятью все в порядке. Забываете имена? Путаете даты?

Не знаете, куда подевали ключи? Не запоминаете планы? Это нормально, но есть способы делать это реже. Как исправить ошибки памяти Вернее, наши ошибки в работе с памятью. Мы часто жалуемся на то, что память нас подводит, потому что принимаем некоторые особенности её работы за нарушения. На самом деле нас подводит не память, а привычка оценивать эту функцию мозга по аналогии с компьютером, в котором любая странность с памятью — признак проблем с железом или софтом. Наша память работает не как компьютер, у неё нет ни жёсткого диска, ни своего отдела в мозге.

Это даже не один процесс, а много взаимосвязанных процессов, протекающих на разных уровнях. И чтобы добиться от памяти максимальной отдачи, не нарушая её работу, нам нужно научиться её понимать. Вы забываете, что произошло только что Вам называют на встрече имя нового знакомого, и вы тут же его забываете. Неприятно, неловко, но главное — почему? Потому что вы его и не запоминали. В момент поступления этой информации вы были сосредоточены на чём-то другом и просто её проигнорировали. В результате она продержалась в вашей сенсорной памяти положенные три секунды и исчезла навсегда.

Что делать?

И как раз в этот момент извлечение памяти, в данном случае моторного навыка, сопровождается ее реконструкцией, рекатегоризацией и реконсолидацией: запускается воспроизведения давно знакомого в изменившихся условиях, в мозге начинают работать гены, которые заново создают модифицированный след того, что мы считаем одной и той же памятью. Теория К. Анохина описывает устройство этой нервной структуры гиперсети , принципы ее возникновения и функционирования.

Или же нейрон может быть тем же, но работающим через другие входы. Поэтому даже если нейроны остались теми же, хотя обычно и часть нейронов разная, это все равно новое для них событие, ведь работать в этом воспоминании нейроны заставили другие партнеры, то есть конфигурация нейронного ансамбля изменилась. Все это приводит к тому, что событие запоминается заново. При этом поначалу мы думали, что старый след в это время стирается.

В первые годы исследований моей гипотезой было то, что старый след стирается, а вместо него формируется новый. Но результаты экспериментов заставили нас отказаться от этой идеи. Мы неожиданно обнаружили, что при определенных условиях старая, казалось бы, стертая память возвращается [10]. На основе этого у меня возникла гипотеза множественных следов памяти, согласно которой каждая реактивация в условиях новизны создает новую копию воспоминания.

Это похоже на торт «Наполеон», и такое ощущение, что самый последний, верхний слой этого торта вытесняет в момент обращения к памяти предыдущие, доминирует над ними. Если вы искусственно, как мы делаем в экспериментах, не дадите последнему слою сформироваться, то старые воспоминания все равно будут подавлены, уйдут в запас, но новые не образуются. Получается, у вас полна «кладовка» старых следов, но выбраться они не могут, потому что вы фармакологически или какими-то другими способами не дали сформироваться последней копии воспоминания. При этом нельзя сказать, что старые воспоминания стерлись.

Похоже, что старые следы подавляются естественным процессом в момент попытки создания нового, а когда мы мешаем новому следу сформироваться, мы заставляем таким образом замолчать весь этот «бутерброд» из многих слоев. Это ведь гипотеза, которую необходимо проверять. Предположение заключается в том, что для того, чтобы активировать описанные выше процессы, нужно вспоминать в условиях новой необычной ситуации или новой информации. А каким образом вы эту новизну создадите — это уже другой вопрос.

Назову еще одно ограничительное обстоятельство для моей гипотезы: возможно, эта новизна должна находиться по содержанию в том же регистре, что и само воспоминание. Представим нашу память в виде дерева. Если вы создадите новизну как условие изменения старых воспоминаний, но начнете это делать не на той ветке, где нужно, то толку, вероятно, не будет. Скажем, ваше исходное воспоминание лежит в сфере межличностных отношений, а вы добавляете новизну из области восприятия живописи или поэзии.

Тогда то новое, что вы создали на этой ветке своего опыта, никак не отзовется, не достигнет другой ветки, которую вы хотите сделать лабильной и изменить. Может быть, нужно подбирать такое новое воздействие и такую новую информацию, которые были бы родственны исходному воспоминанию. Так, если вы хотите поменять какие-то из своих воспоминаний, скажем, о школьных днях и отношениях с кем-то в этот период, то, может быть, нужно воспользоваться какой-то новизной в виде напоминаний об этой школе, например, фотографией школьного класса, то есть обращаться к той же ветке, к тому же ансамблю нервных клеток, где лежит исходное воспоминание. Сработает это или нет, не знаю, но я бы сделал ставку именно на этот момент.

В целом, однако, в нейробиологических экспериментах эта область практически не изведана. И мы видим это в экспериментах с участием животных, даже если над памятью поработали медикаментозно. Почему воспоминания не стираются навсегда? Такое ощущение, что контроль ослабевает и они выползают из «чулана» сами, независимо от экспериментатора, то есть за этим стоит некая собственная динамика мозга, внутренняя жизнь следа памяти.

В экспериментах мы видим, что через некоторое время животное вспоминает исходное событие чуть-чуть лучше, потом еще лучше, а затем вообще все воспоминание возвращается назад. У цыплят это происходит быстрее, за сутки, а у мышей занимает около двух недель. Возможно, это некое спонтанное ослабевание подавляющего контроля, который возник в момент реактивации на фоне невозможности запомнить новый след старой памяти. И это происходит не всегда.

У меня пока нет хорошего объяснения этому. Кроме того, по ряду фактов и наблюдений, возвращение старой памяти может зависеть от напоминающих воздействий, с помощью которых мы можем в эксперименте по нашей воле вернуть назад воспоминания у животных. В целом, я бы сейчас с большей вероятностью, чем раньше, сказал, что однократными воздействиями на старую память в момент ее извлечения решить проблему вряд ли можно. Есть, видимо, другие способы сделать так, чтобы память разрушилась и ушла.

Представляете, какая это огромная страна!

Не правда ли, знакомая ситуация, когда невозможность вспомнить слово приводит в бешенство? Иной раз на ум приходят не самые подходящие синонимы того, что вы пытаетесь вспомнить. И чаще всего фразу о том, что «у меня крутится на языке, но я не могу вспомнить», мы слышим от людей в возрасте.

Почему же так происходит? На самом деле, это нормальный режим работы памяти любого человека. Когда мы видим что-либо, мы не мгновенно вспоминаем все, что связано с этим. Если бы память работала по-другому, то тогда у нас были бы проблемы: к примеру, увидев перед собой тарелку, мы сразу бы вспоминали всю еду, которую ели в течение всей своей жизни.

Существует отличный способ припомнить необходимое слово: следует для начала попытаться вспомнить примерное количество слогов в нем, а затем — хотя бы некоторые буквы, из которых состоит это слово. Иногда этого бывает достаточно, чтобы простимулировать свой мозг вспомнить то, что вы пытаетесь сказать. Эффект спящего Возможно, не все согласятся признать это, однако многие из нас сталкивались со следующей ситуацией: вы делитесь с кем-то информацией, которая, по вашему мнению, была получена из надежного источника. Вы настаиваете на ее достоверности.

И лишь спустя некоторое время вы вдруг начинаете осознавать, что изначально переоценили достоверность этого источника. Этот феномен, который называют «эффектом спящего», вызывает много споров в среде психологов. Вот один из самых простых примеров эффекта: вы увидели рекламу товара, которая вызвала у вас ассоциации с чем-то позитивным в рекламе были милые дети, котята или что-то подобное. В голове отложилась мысль, что это хороший товар.

Но через какое-то время вы забыли об этой ассоциации, и товар этот уже не кажется вам столь хорошим. Вот еще один пример эффекта спящего, который можно назвать эффектом ложной известности. Суть его в следующем: если вам дать вскользь ознакомиться со списком фамилий каких-то людей, то на следующий день вы вряд ли сможете повторить их. Однако же, если спустя некоторое время вы услышите одну из фамилий, то с большой долей вероятности будете считать, что это фамилия какой-то известной персоны.

Объясняется это довольно просто: услышав фамилию, вы не можете вспомнить, откуда вы ее знаете. У вас нет знакомых или коллег с такой фамилией. Но она вам определенно кажется знакомой! И тогда к вам приходит вполне «разумная» мысль, которая все объясняет: вы решаете, что эта фамилия наверняка принадлежит какой-то известной личности.

Иначе бы откуда вы ее знали? Ложные воспоминания Вживление ложных воспоминаний о том, чего никогда не было, выглядит научной фантастикой. Кажется, что подобное может происходить только в фантастических фильмах яркий пример — фильм «Начало» или «Вспомнить все». В действительности же, сама идея о вживлении ложных воспоминаний в чью-то голову вполне реалистична!

Самое удивительное, что для этого даже не нужны всякие там высокие технологии и специальное оборудование. По сути, необходимо лишь несколько бесед с человеком, который ставит себе такую цель — имплантировать кому-то несуществующие воспоминания. Конечно, эти воспоминания будут не столь фантастичны, как в вышеперечисленных фильмах. Существует немало экспериментов, доказывающих возможность вживления ложных воспоминаний.

По разным подсчетам, от 20-ти до 40-ка процентов людей готовы принять их за свои. В одном из опытов абсолютно здоровых психически участников просили вспомнить одно конкретное событие, которое якобы произошло в их детстве. В этом им помогали психологи, которые «напоминали» людям о том, что каждый из них потерялся в раннем возрасте в супермаркете чего, конечно, не было. Каждому участнику эксперимента психологи говорили, что информация об этом событии была получена от кого-то из ее или его близких родственников.

В результате почти 30 процентов людей не просто вспоминали этот случай, но и добавляли много красочных подробностей из этого «воспоминания».

И это не проблемы с памятью. Профессор-невролог назвал первый симптом болезни Альцгеймера

Она не против. Конечно, она была бы не против. У нее будет белое брюшко, продолжал я. На брюшке будет изображение носорога с черными волосами. Уилл перевернул мышь и сказал, что да, у нее белое брюшко с черноволосым носорогом. Учтите, что окраска брюшка и носорога были уточнены позже, когда Уилл давно уже вышел из состояния гипнотического транса. Несмотря на это, характеристики сообщились и позже, были положены на желание увидеть и однозначно помнятся по сей день. В моем случае гипнотически индуцированные галлюцинации проявились случайно во время уроков в высшей школе. Мои глаза потускнели, как это обычно происходило во время лекций и не только в высшей школе. На поле моего зрения опустился туман, вероятно вызванный усталостью сетчатки.

Затем учитель произнес предложение, содержащее фразу «…запишите это…», из которой я запомнил только два слова. Мой загипнотизированный ум воспринял фразу буквально и слово «это» само написалось красивым курсивом и летало в серой дымке. Я проснулся и удивился, когда понял, что это замечательный пример гипнотического внушения. Галлюцинации исчезли сразу, а память об этом гипнотически насажденном событии все еще живет. Многие люди помнят вещи, абсолютно не связанные с объективной реальностью. И эти воспоминания могут быть яркими». Носорогомышь Уилла это один пример. Такие воспоминания могут возникать из снов и кошмаров, также как и из галлюцинаций. Галлюцинации могут вызываться не только гипнотическим внушением, но также воздействием психоделических наркотиков, вроде ЛСД или Salvia divinorum, психическими расстройствами вроде шизофрении и мании, мистическим и религиозным переживанием, а также клинической смертью.

Иногда эти воспоминания полностью меняют людей, которые считают их абсолютно реальными. Как писал хорошо известный невролог Оливер Сакс, «галлюцинации, обычные или особенные, не имеют сверхъестественного происхождения; они часть нормального диапазона человеческого сознания и опыта». Это может случиться с каждым. Ведущий эксперт в сфере памяти Лофтус сама рассказала со слов своего дяди, что когда ей было 14 лет, она трагическим образом обнаружила мать, утонувшую в бассейне. Ужасные воспоминания вернулись. Но потом дядя признался, что солгал, а родственники подтвердили: тело нашла тетя.

Часто провалы в памяти возникают как защитная реакция на эмоциональный стресс. Характерным примером такого состояния служит внезапная потеря памяти на экзаменах, при выступлениях перед аудиторией. Эти провалы относятся к преходящим нарушениям памяти, однако в ряде случаев они могут свидетельствовать о нарушении кровообращения в области задних мозговых артерий, что чаще всего возникает при алкоголизме, наркомании. Повреждение даже малых участков мозга при черепно-мозговой травме тоже приводит к утрате памяти или провалам. При этом возникает ретроградная амнезия, которая захватывает несколько часов до травмы. Возможна и более длительная фиксационная амнезия — несколько суток сразу после травмы, которая отмечается при ясном сознании пациента. Через несколько суток после травмы память в большинстве случаев восстанавливается. К преходящим нарушениям памяти приводят операции на височных долях мозга, эпилептические припадки. Больные с эпилепсией забывают не только сам припадок, но и короткий период спутанного сознания после него. В некоторых случаях именно такие провалы в памяти дают основание заподозрить эпилепсию при бессудорожных припадках. Расстройства памяти могут быть обусловлены нарушением метаболизма в центральной нервной системе. Ухудшение функций мозга происходит при недостатке кислорода вследствие сердечно-легочной недостаточности, токсическом поражении при печеночной и почечной недостаточности. Кислородное голодание мозга после резкого подъема или снижения артериального давления часто сопровождается резким ухудшением памяти. Такое же действие оказывает снижение уровня глюкозы при голодании и сахарном диабете. Кроме того, при сахарном диабете развивается ангиопатия — поражение кровеносных сосудов, что усугубляет дефицит питательных веществ. Резкое ухудшение памяти с провалами происходит при гипотиреозе, что обусловлено недостатком йода в организме.

Память может утрачиваться на текущие события или на события, которые произошли во время или после травмирующей ситуации. В любом случае при слабой памяти причины должны быть выяснены, что не всегда возможно сделать самостоятельно. Постарайтесь честно ответить на вопрос: «Есть ли у меня признаки нарушения памяти? Если ваше состояние или состояние близкого человека вызывает беспокойство, обратитесь к врачу. Обычно при плохой памяти причины могут быть определены и скорректированы только при помощи специализированного обследования. Что делать, если ухудшается память Примириться с потерей памяти и развитием заболевания трудно. Некоторые пытаются скрыть симптомы, из-за чего близкие долгое время могут не осознавать проблему. Если вы заметили, что с возрастом ухудшилась память, что делать с этим вы поймете лучше, если узнаете причины. Из-за чего же происходит возрастное снижение памяти? Во-первых, гиппокамп, область мозга, которая участвует в формировании и восстановлении воспоминаний, снижает свое функционирование. Во-вторых, утрачивается активность гормонов и белков, которые выполняют для нейронов защитную и стимулирующую функцию. И в-третьих, происходит снижение притока крови к мозгу, что приводит к ухудшению памяти и когнитивных навыков. Чтобы быть в тонусе, наш мозг, как и все тело, требует заботы и регулярных тренировок. Если вы уже заметили проблемы с памятью, что делать вам подскажет врач, но и вы сами можете улучшить положение при помощи советов, которые помогут адаптироваться и поддержать активность мозга. Учтите, что при когнитивных нарушениях все проблемы должны обсуждаться с семьей, так как пациенту будет необходима помощь и участие близких. Если ухудшается память что делать вам подскажет следующий список: Продолжайте участвовать в повседневных делах. Регулярно обучайтесь, изучайте новое и делайте умственные упражнения, например, стратегические игры, кроссворды и головоломки. Используйте вспомогательные инструменты, такие как заметки с напоминаниями, списки дел и календари. Находите время для друзей: многие отказываются от социальной жизни, когда слабеет память чего делать категорически нельзя. Исследование Гарвардской школы общественного здравоохранения показало, что люди с активной социальной жизнью имеют самый медленный спад памяти. Кладите нужные вещи, такие как ключи или очки, всегда в одно и то же место. Много отдыхайте: лишение сна снижает рост новых нейронов в гиппокампе. Соблюдайте полноценную диету: особенно полезны для мозговой деятельности продукты, богатые Омега-3 — лосось, тунец, грецкие орехи, брокколи. А вот насыщенные жиры и количество калорий следует ограничить. Лечите хронические заболевания: исследования показывают, что диабет, проблемы с сердечно-сосудистой системой и другие соматические патологии значительно усугубляют снижение внимания и памяти что делает борьбу с ними обязательным пунктом в борьбе за мозговую деятельность. Избавьтесь от таких вредных привычек как алкоголь и курение: они повышают риск сосудистых нарушений.

Нарушение памяти у детей У детей постановка диагноза затруднена еще сильнее. Это связано с тем, что нарушения памяти могут проявляться вследствие врожденных заболеваний или могут быть приобретены уже в течение жизни. У детей выделяют две основные формы потери памяти — это гипомнезия проблемы с запоминанием и последующим воспроизведением информации и амнезия полная потеря какого-либо участка памяти. Кроме заболеваний сферы интеллекта, к нарушению памяти у детей могут привести психические заболевания, отравления, а также коматозные состояния. Чаще всего у детей диагностируют нарушение памяти на фоне астении или неблагоприятного психологического климата. Признаками патологии в данном случае выступают отсутствие усидчивости, проблемы с фиксацией внимания, изменения поведения. Как правило, дети с нарушениями памяти плохо справляются со школьной программой. У них достаточно часто затруднена социальная адаптация. Проблемы с памятью в детском возрасте могут быть связаны с нарушениями зрения — ведь большую часть информации человек получает с помощью зрения, а визуальное восприятие очень развито именно в детском возрасте. В таком случае у ребенка появляются следующие симптомы: снижение объема памяти, низкая скорость запоминания, быстрое забывание. Так происходит из-за того, что образы, полученные незрительным путем, практически не окрашены эмоционально. Поэтому такой ребенок будет показывать более низкие результаты по сравнению со зрячим. Адаптация заключается в упоре на развитие словесно-логического компонента, увеличение объема кратковременной памяти, развития двигательных навыков. Нарушение памяти в пожилом возрасте У многих пожилых людей в той или иной степени нарушена память. В первую очередь это стоит связывать с возрастными изменениями в кровеносной системе и работе головного мозга. Сказывается и замедление метаболизма, которое бьет по нервной ткани. Важная причина нарушений — это болезнь Альцгеймера, которая проявляется и активно прогрессирует в зрелом и пожилом возрасте. Первой страдает кратковременная память.

Снижение памяти

Такие проявления когнитивных нарушений являются обратимыми при своевременном начале терапии и чаще встречаются у молодых. Жалобы на снижение концентрации внимания могут присутствовать несмотря на то, что при нейропсихологическом тестировании отклонений может и не быть. Наличие рассеянности, невнимательности, которые приводят к социально-бытовой дезадаптации и требуют посторонней помощи, заслуживают пристального внимания и нуждаются в немедленном реагировании, ведь это может быть лишь вершина айсберга. Отличаются ли они у молодых и у людей старшего возраста? Возникновение трудностей с планированием деятельности и принятием решений у молодых людей, несомненно, должно насторожить. Улучшить работу мозга поможет выполнение привычных действий с закрытыми глазами или не ведущей рукой, обучение новым языкам, разгадывание кроссвордов, игры в шахматы, освоение новых программ.

Чем более сложные задачи выполняются регулярно, тем выше шансы сохранить память и ясное мышление. Важно поддерживать высокий уровень бытовой, социальной и профессиональной активности.

Такая активность стимулирует выработку нейротрофического фактора — биологически активных веществ, отвечающих за процессы нейрорепарации», — заверил невролог. Оценка качества и количества сна — обязательное условие для тех, кто хочет укрепить память, подчеркнул собеседник, как и отказ от легкодоступных углеводов и регулярного потребления кофе. О курении и токсичных дозах алкоголя тоже придется забыть. А если все эти шаги не приносят улучшений, нужно проконсультироваться с врачом. Ранее мы сообщали , что нарушения речи могут быть симптомом опасных заболеваний.

Дело в том, что в процессе старения в головном мозге уменьшается количество нервных клеток и содержание некоторых биологически активных веществ. Сами по себе эти изменения не приводят к каким—либо симптомам, однако «мозговой резерв», то есть возможность компенсации и борьбы с различными вредностями, уменьшается. По статистике примерно у каждого пятого жителя планеты после 65 лет наступает ухудшение памяти и умственной работоспособности. При легких расстройствах памяти человек забывает, что и куда положил, как зовут его недавних знакомых, что нужно сделать в течение дня. Бывает трудно сосредоточить внимание или подобрать нужное слово в разговоре. С годами появляются трудности ориентировки на местности или при денежных расчетах. Когнитивные нарушения развиваются по разным причинам. Чтобы установить их вовремя и желательно как можно раньше, необходимо пройти обследование у врача— невролога. Когнитивные нарушения могут быть органическими и функциональными. Функциональные нарушения развиваются при отсутствии поражения вещества головного мозга. Это может быть в случае переутомления, нервных стрессов и перегрузок, отрицательных эмоций, неадекватных физических нагрузок.

То есть простая форма самозащиты. Некоторые люди, которые потеряли близких, искренне верят, что те всё ещё живы и находятся где-то за границей. Профессор когнитивной психологии Элизабет Лофтус проводила исследования, пытаясь выяснить пластичность человеческих воспоминаний. Она показывала ролики катастроф длительностью 5—30 секунд и просила заполнить отчёт. Вопрос звучал так: «Как быстро двигались автомобили на видео в тот момент, когда они врезались друг в друга? Например, заменяли слово «врезались» на «соприкоснулись», «ударились», «разбились», «стукнулись». В зависимости от одного слова испытуемые меняли свои показания. Например, слово «разбились» приписывало событию более ужасающий характер, и людям казалось, что автомобили двигались гораздо быстрее. В других экспериментах эффект был тот же. Испытуемые приводили большое количество ложных свидетельств. Например, утверждали, что какая-то деталь автомобиля была разбита или сломана. Хотя на видео она была цела. Таким образом, причиной ложной памяти могут быть не только психические отклонения. Исказить факты очень легко, если вставить в предложения нужные слова. Разновидности фальшивых воспоминаний Некоторые фальшивые воспоминания мы придумываем самостоятельно. Иногда нам их навязывают. Однако вся искажённая реальность имеет свои нюансы. Например, псевдореминисценция одна из разновидностей ложной памяти отличается от контабуляции неправдоподобные рассказы. Хотя симптоматика очень похожа. Если в первом случае человек, давно переживший травму или обиду, начинает о ней вспоминать так, как будто бы она случилась совсем недавно. Во втором случае флэшбэки украшаются придуманными историями. Эти фантазии свойственны алкоголикам, наркоманам или пациентам с диагнозом «шизофрения». В результате ложную память разбивают на несколько категорий. По причинам происхождения: бредовые ложные воспоминания, которые не связаны с нарушениями психики и характеризуются навязчивыми идеями самого человека; внушённые — появляются после определённых подсказок или наводящих вопросов; мнестические — замещают определённые пробелы в памяти прошлого или настоящего; онейрические — возникают на почве интоксикации организма или поражения головного мозга; экспансивные — связаны с бредом величия например, человек искренне верит, что он Наполеон Бонапарт. По провоцирующим факторам: спонтанная первичная парамнезия. Возникает сама по себе. Чаще всего идёт параллельно с деменцией, а все воспоминания — выдуманные; спровоцированная вторичная конфабуляция. Ответная реакция на нарушение памяти. Возникают не только в виде деменции, но и в качестве амнезии. Бывают случаи, когда ложные воспоминания появляются как кратковременное явление на почве пережитого стресса. По содержанию: амнестические — человек теряет ощущение реальности и относит себя к прошлому например, пациент может думать, что ему до сих пор 12 лет ; мнемонические — ложные воспоминания о нынешних событиях они могут касаться быта или профессиональной деятельности ; фантастические — содержат многочисленные нереальные, придуманные истории, похожие на детективные истории или фантастические фильмы. В своё время игра разума сыграла злую шутку с некоторыми знаменитостями. Мэрилин Монро утверждала, что в 7 лет её изнасиловали. Однако в разных интервью называла новые имена насильника. Марлен Дитрих считала, что её изнасиловал учитель музыки. Полиция взялась за расследование и выяснила, что такой человек существовал в реальности и он действительно преподавал музыку. К его счастью, когда Марлен было 16, педагог проживал в другом городе. Таким образом, врачи пытаются вначале выяснить причину и тип воспоминания и только потом начинают работать с пациентом. Принципы в нейробиологии В нейробиологии считают, что за переделку воспоминаний отвечают гиппокамп и миндалина. Сканируя мозг с помощью фМРТ и наблюдая за работой участков, можно определить, была ли перезапись или нет. Расположение гиппокампа в человеческом мозге Как показывает практика, человек не всегда соглашается с тем, что ему навязывают. Под давлением он может признать всё что угодно, но будет оставаться при своём мнении.

И это не проблемы с памятью. Профессор-невролог назвал первый симптом болезни Альцгеймера

Если возникают проблемы с памятью у молодых людей, причины часто связаны с неосознанным нарушением функций головного мозга. Наравне с этим частые нарушения и потеря части памяти в пожилом возрасте считаются рядовым явлением. Синдром корсакова проявляется нарушением памяти о последних событиях жизни, но события прошлого остаются в памяти в хорошем воспоминании. Если при нарушении памяти причина в этой редкой, но опасной патологии, то необходима немедленная помощь, так как БКЯ имеет высокий процент летальности. Мы часто жалуемся на то, что память нас подводит, потому что принимаем некоторые особенности её работы за нарушения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий