Новости народы буддисты в россии

Владимир Путин поздравил буддистов России с наступлением Нового года по лунного календарю и праздником Белого месяца. Главная» Новости» Доля буддистов в россии в 2023.

В Туве перенесли открытие крупнейшего в России буддийского монастыря

В Туве открылся крупнейший буддийский монастырь в стране - 28 апреля 2023 - ФОНТАНКА.ру Соответственно и православные люди отмечают буддийские праздники.
Для российских буддистов участие в СВО — священный долг | Новости России Буддийская традиционная Сангха России приносит соболезнования связи с уходом из этой жизни Ганхүүгийна Пүрэвбата.
В Бурятии подвели итоги первого международного буддийского форума - МК Улан-Удэ Операция «Феникс из пепла» — как России выстоять против мирового зла. Кургинян на БелТА На фронтах СВО российские войска добиваются убедительных успехов.

На выставке-форуме «Россия» началась Неделя буддизма

Председатель буддийской традиционной Сангхи России (БТСР) Хамбо Лама Дамба Аюшеев написал в своём telegram-канале пост, посвящённый родовым дацанам. Новости, Интервью, Буддизм в Бурятии, Монголии и Калмыкии. На выставке-форуме «Россия» на ВДНХ началась Неделя буддизма, рассказала РИА Новости руководитель службы информации и связей с общественностью Иволгинского дацана Алла Намсараева. Буддисты в России: преимущественно молоды, проживают в сёлах и отмечают важность религии в своей жизни МОСКВА, 6 ИЮЛЯ 2014.

Поделиться

  • Буддисты рассказали, как уживаются среди жителей Краснодарского края
  • Новости буддизма в Санкт-Петербурге
  • Глава буддистов России заявил о прилете инопланетян в Бурятию
  • История буддизма в России

Глава Бурятии выступил посредником между ламами из Бурятии и Тибета

Ранее глава Ватикана папа Римский Франциск назвал жителей двух российских регионов — Бурятии и Чечни — наиболее жестокими во время вооруженных действий в зоне спецоперации на Украине. Отвечая на вопрос о своей позиции по поводу происходящего на Украине, понтифик сказал, что украинский народ можно сравнить с теми, кто принял мученическую смерть. Глава российских буддистов Пандито Хамбо-лама назвал слова папы Римского Франциска о «жестокости» бурят и чеченцев недобрыми. Подписывайтесь на «Газету.

Особенно остро эту тему ощущают практикующие буддисты — люди с повышенной чувствительностью к колебаниям духовного климата на нашей планете. Тем более ситуация обостряется в силу целенаправленной активизации антибуддийских сил, пестуемых в продолжение последних 60 лет крупнейшим атеистическим режимом мира, на совести которого — жесточайшее в истории искоренение буддийской сангхи, сравнимое разве что с катастрофой завоевания армиями агрессивных млеччхов Центральной и Южной Азии около тысячи лет назад.

Они связаны с государством Бохай , которое в 698 — 926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья духовная культура испытывала большое влияние соседних Китая , Кореи и Маньчжурии , исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны. Также имеются следы буддизма в эпоху империи чжурчженей Цзинь 1115—1234. В ХV веке при китайской династии Мин в низовьях Амура «на скале Тыр были построены несколько буддийских храмов: храм Юннин-сы в честь бодхисаттвы Гуань-инь 1413 г. Однако буддийская проповедь не встретила поддержки приамурских жителей. Храмы вскоре были разрушены». С XVII века тибето-монгольская форма буддизма распространяется и в Бурятии , — сюда его принесли монгольские и тибетские ламы , по-видимому, спасавшиеся от политических событий у себя на родине.

Известно, что только в 1712 году в поселения селенгинских бурят прибыло сто монгольских и пятьдесят тибетских лам [2]. Ко времени установления российско-китайской границы по Кяхтинскому договору 1727 года буддизм играл заметную роль в жизни бурятского общества. В 1741 году буддизм в Российской империи получил косвенное признание благодаря распорядительному указу, изданному местным сибирским органом власти от лица верховного монарха. Сам указ носил по большей части ограничительный характер он фиксировал количество буддийских монастырей и лам и не являлся официальным признанием буддизма в Российской империи, но в то же время давал некоторые привилегии ламам и «фактически легитимировал буддийское духовенство». Как отмечает историк Н. Цыремпилов , представляется наиболее вероятным, что указ был написан в период регентства Анны Леопольдовны , а сведения о том, что указ был издан от лица Елизаветы Петровны , являются «либо ошибочными, либо обусловленными политической конъюнктурой» [3]. Это событие считается признанием буддизма одной из государственных религий России. В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на Земле. Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма.

Доля буддистов по уездам и округам Российской империи по данным Первой всеобщей переписи населения 1897 года В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край ныне — Республика Тыва , где были давние буддийские традиции. Распространение буддизма в Туве началось ещё в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трёх тысяч лам и послушников. В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья.

В общей сложности он провёл в заключении около 18 лет, в том числе по обвинению в шпионаже на Японию в 1937 году. Через 30 лет в Бурятии был создан и освящён посвящённый Дандарону мемориальный субурган. Лозунгом Дандарона стал призыв «Тантра на Запад! В июне 1988 -го года в Ленинграде прошла первая встреча подпольных русских буддистов с учителем Бакулой Ринпоче. В том же месяце он в Иволгинском дацане даровал посвящение класса ануттара-йога тантры — дженанг «Тайной практики Дамдина » русским буддистам, а в 1990 году провёл первую проповедь в возвращённом буддистам Буддийском храме [8]. Последующая либерализация религиозной политики властей СССР и РФ позволила российским буддистам различного происхождения выйти из подполья и открыто заниматься религиозной деятельностью.

В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов и велось строительство ещё нескольких. БТСР является членом Всемирного братства буддистов. БТСР является одной из буддийских общин России, наряду с рядом других [9]. Также была создана и действует централизованная религиозная организация «Центральное духовное управление буддистов», не являющаяся правопреемником организации ЦДУБ в СССР. Она объединила в себе некоторые буддийские религиозные организации, общины и центры Бурятии, Калмыкии, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. В настоящее время централизованная организация, которая бы объединяла всех буддистов России, отсутствует. Кроме того, действуют централизованные организации разных буддийских традиций — тхеравады, дзэн, школ тибетского буддизма и пр. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.

Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Буддийский храм в Санкт-Петербурге В университетах Санкт-Петербурга , Москвы, Казани, Харькова , а также других крупных научных центрах открывались кафедры санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. Труды В. Васильева 1818 — 1900 , Ф.

Глава Буддийской сангхи России: «Защищать Родину — наш священный долг»

Бурятия считается центром буддийской культуры. В республике, например, расположен центр Традиционной буддистской сангхи России — Иволгинский дацан. Здесь также находится буддистская святыня — нетленное тело Пандито Хамбо-ламы Даши Доржо Итигэлова, единственное прижизненное изображение Будды Шакьямуни статуя Зандан Жуу и одно из крупнейших собраний китайских, тибетских и индийских рукописей, перечислил Цыденов. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко называет регион еще и «ярким примером комфортного существования представителей разных народов и верований»: в Бурятии исповедуют шаманизм, а русское население — православие. Организаторы форума — Буддийская традиционная сангха России, правительство Бурятии, фонд содействия буддийскому образованию и исследованиям — в выборе гостей и обсуждаемых темах отдавали предпочтение светско-религиозному балансу. На одной площадке собрались главы дипломатических представительств и буддийских организаций, чиновники в костюмах и монахи в просторных одеждах. В первый день форума прошло восемь дискуссионных панелей, где обсуждались принципы буддизма в контексте вызовов современности, стремительно меняющегося информационного пространства, перспективы буддийского образования и дипломатических отношений, а также возможности восточной медицины.

На открытии форума глава Буддистской традиционной сангхи России Пандито хамбо лама Дамба Аюшеев подчеркнул важность развития многополярного мирового сообщества, за счет которого будет «установлен баланс разума и процветания», станет прочным взаимоуважение народов и конфессий. В ходе дискуссии «Миры буддизма: единство в многообразии» Спалдон Джегмет из Университета Ладакха Индия рассказала, что в Южной и Юго-Восточной Азии буддизм все больше определяется как философия, а не как религия. В зависимости от страны он действительно отличается, но люди, исповедующие его, принципиальны в том, что это «учение добра», уверен востоковед Андрей Фесюн. Буддизм может рассматриваться «как серьезная миротворческая сила», согласился заместитель директора по научной работе Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН Сергей Лепехов.

По сравнению со средним россиянином буддисты в два раза реже соглашаются с утверждениями «я поддерживаю традиционные семейные устои, когда главой семьи является мужчина», «я хотел бы верить в Бога больше, чем верю сейчас» и «я молюсь каждый день, своими словами или положенными молитвами». Полевые работы: Фонд «Общественное мнение».

Группа буддистов выделена по согласию с утверждением «Исповедую буддизм».

Напомним, его резиденция располагается в Иволгинском дацане под Улан-Удэ. По словам буддийского иерарха, "Алексей Цыденов прямо, как магнит притягивает к себе неприятности", а теперь он просто "ублажался, показав свой трусливый характер". По мнению Дамбы Аюшеева, глава Бурятии должен был не шутить, а "указать этому хрену что он оговорился, и так бурят называть не стоит". Дамба Аюшеев в сердцах написал: "Цыденов ты здесь один бурятец, так что уезжай, и забери с собой своего Игоря!!!! Напомним, Алексей Цыденов родился в Забайкальском крае и долгое время мирно делал карьеру в Москве, пока его не бросили на соседний с малой родиной регион в 2017 году.

Фотоотчет будет, обещают в соцсетях дацана. Для подношения верующим необходимо привезти молоко красной коровы или белой козы, кефир, фрукты и сладости, цветы. Имена и денежные подношения дацану - ургэл можно отправить в Вайбер или Ватсап Ширээтэ ламы Байкальского дацана Санжиеву Жаргалу Ешинимаевичу тел. В столовой дацана будет организовано бесплатное горячее питание.

Буддисты России выступили за построение многополярного мира

Крупнейший в России буддийский монастырь открыли в Туве Буддийские общины В России существует множество буддийских общин, которые объединяют верующих и практикующих буддистов.
Глава Бурятии выступил посредником между ламами из Бурятии и Тибета Владимир Путин поздравил буддистов России с наступлением Нового года по лунного календарю и праздником Белого месяца.
В Улан-Удэ завершился I Международный буддийский форум | 28.08.2023 | ИА Владимир Путин поздравил буддистов России с наступлением Нового года по лунного календарю и праздником Белого месяца.

Главные буддистские места России

В России впервые разработана программа бакалавриата по буддийской философии, и теперь БГУ будет готовить специалистов в этой области. Представители буддийских организаций Российской Федерации выразили солидарность Русской православной церкви (РПЦ) в связи с возможным запретом «деятельности УПЦ МП на территории Украины, с последующим изъятием принадлежащей ей недвижимости в пользу. Республики Алтай", - сказано в обращении Пандито Хамбо Ламы Аюшеева к буддистам Республики Алтай.

Буддисты просят Путина помочь со строительством храма в Москве

Президент России Владимир Путин поздравил буддистов с праздником Белого месяца и отметил, что буддийские организации страны уделяют неустанное внимание упрочению мира и согласия в обществе. При советской власти буддизм был жёстко репрессирован в регионах традиционно буддийских народов России: в Бурятии, Калмыкии, Туве и на Алтае. Президент отметил содействие буддийской общины России в укреплении межнационального и межрелигиозного мира и согласия. Новости Буддизма в Санкт-Петербурге Подписка на буддийские новости Поддержка проекта Полезные ссылки Новый сайт дацана new! Символично, что первый Международный буддийский форум «Традиционный буддизм и вызовы современности» проходит в Республике Бурятия. И речь идет не только об активизации миссионерской деятельности буддистов в России, чем сегодня, например, активно занимаются выходцы из Тибета, организовав богатые общины в крупных российских городах.

В Улан-Удэ завершился I Международный буддийский форум

Рекомендуемая цена за один кирпич 50 рублей или сумма больше по Вашему усмотрению, отправить имена , которые запишут на кирпичи. Фотоотчет будет, обещают в соцсетях дацана. Для подношения верующим необходимо привезти молоко красной коровы или белой козы, кефир, фрукты и сладости, цветы. Имена и денежные подношения дацану - ургэл можно отправить в Вайбер или Ватсап Ширээтэ ламы Байкальского дацана Санжиеву Жаргалу Ешинимаевичу тел.

В начале 20 века в лечебницу завозили медицинские препараты из Китая и Монголии, сюда приглашали зарубежных преподавателей. В 1936-м советские власти закрыли дацан, разместив в его помещениях интернат для беспризорников. Верующим вернули храм только в 1991 году. Еще одно сакральное для буддистов место в Бурятии - Нилова Пустынь, находится у самого подножья Саянских гор, в 500 км от Улан-Удэ. Местные жители верят, что здесь живет дух гор, и просят у него семейного счастья. У бурят с горами связано много традиций: например, гора Уран-Душэ считается покровителем небесных драконов, которые спускаются на землю, чтобы заниматься кузнечным делом, и тот, кто увидит красноватое свечение, будет счастлив всю жизнь. Тыва — родина шаманов "Цеченлинг" Храм безграничной любви. Они исповедовали тибетский буддизм еще в средние века, когда территория современной Тывы была частью Монгольской империи. Интересно, что у тувинцев буддизм сочетается с местными традициями шаманизма. В зависимости от ситуации, люди обращаются то к шаманам, то к ламам. К началу 20 века в республике действовало два десятка храмов, но все они были закрыты в советские годы, и пока что восстановлена только малая часть. Главный - Цеченлинг, находится недалеко от столицы Кызыла. С тувинского название переводится как «обитель безграничного сострадания». Говорят, что перед посещением храм нужно обойти по часовой стрелке три раза, касаясь всех углов. Цеченлинг построили только в 1998 году, но если присмотреться - все углы уже стерты. Это не только место, куда верующие приходят помолиться, но и духовный центр. Здесь проходят занятия по тибетскому языку, йоге и философии.

Сеть также пестрит различными тематическими материалами. Получить информационное насыщение в этом направлении несложно даже самостоятельно, без помощи каких-то организаций и общин. Основные идеи буддизма Чем же так привлекательно это религиозное учение и почему всё больше приверженцев буддизма появляется на территории европейских стран? Всё просто! В основе этой религии лежит любовь к человеку, ко всему живому и к миру в целом. Прийти к этой любви и гармонии можно через самопознание и созерцание. Четыре основные истины, изречённые Буддой, гласят: Каждый человек существует под влиянием страдания. У этих страданий всегда есть причина. От любых страданий можно и нужно избавиться. Освобождение от страданий — — это подлинный путь к Нирване. В основе буддизма нет чётко установленных рамок. Будда говорил, что каждый человек должен найти свою «золотую середину» между полной аскезой и изобилием. Образ жизни счастливого человека базируется на осознании важных принципов мировоззрения, которые помогают обрести благородство, доброту, любовь. Важно понимать, что буддизм не есть «гольная» религия, в центре которой стоит божество, благодаря поклонению которому можно достичь блаженства. Буддизм — это, прежде всего, философия, придерживаясь которой можно познать себя, мироздание и принять высшую истину для улучшения собственного пребывания на этой земле. Основные цели учения достигаются не через наказание или страх. Напротив, в основе буддизма лежит только любовь и доброта. Считается, что приблизиться к высшим истинам можно посредством избавления от страдания. А избавиться от страдания можно только познав его природу. В буддийском учении существует восьмеричный путь спасения. Это восемь пунктов, соблюдая которые можно обрести знание и стать на путь освобождения. Правильное понимание: мир состоит из страданий и скорби. Верные намерения: важно осознать свой путь и научиться сдерживать страсти. Правильная речь: слово должно нести глубокий смысл и добро. Продуманные поступки: все дела должны быть добрыми, непустыми и незлыми. Достойные усилия: вся деятельность должна быть нацелена на добро. Благостные помыслы: только избавившись от дурных помыслов, можно избежать и обойти страдания. Сосредоточение: лишь умение сосредоточиться на важном; и отбросить второстепенное поможет достойно пройти восьмеричный путь избавления. Правильный образ жизни: только достойная жизнь приблизит человека к избавлению от груза страданий и боли.

Тем более ситуация обостряется в силу целенаправленной активизации антибуддийских сил, пестуемых в продолжение последних 60 лет крупнейшим атеистическим режимом мира, на совести которого — жесточайшее в истории искоренение буддийской сангхи, сравнимое разве что с катастрофой завоевания армиями агрессивных млеччхов Центральной и Южной Азии около тысячи лет назад. Теперь тот же самый фокус враги буддизма хотят провернуть в отношении законного наследника Его Святейшества далай-ламы XIV, место будущего рождения которого пока не указано, но, вне всякого сомнения, будет в свое время «узнано» записными перерожденцами из близких партаппарату сверхдержавы назначенцев.

Новости по теме: буддисты

Открытие крупнейшего в России буддийского монастыря в Кызыле, которое должно было состояться 21 февраля, перенесено на весну-лето 2023 года. Шойгу Антон Тарханов. Причины переноса - организационные", - сказал Тарханов. На открытие монастыря должны были приехать около 300 гостей. В Туве ожидали губернаторов российских буддийских регионов и глав буддийских общин Калмыкии, Бурятии, Алтая, Хакасии.

Обряд Жинсриг убирает и очищает эти и другие болезни. Ламы помолятся за скорейшее возвращение солдат военных домой живыми и здоровыми. Жинсриг : Огненная пуджа бывает четырех видов: умиротворяющая, умножающая, гневная, покоряющая. Перед проведением данного ритуала ламы Дуйнхор дацана подготовят 12 видов подношений каждый из которых имеет свое значение: 1.

Палочки в зависимости от вида Жинсрига бывают разных видов, иногда они бывают и с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества. Масло — для процветания дел, материального благополучия, домашних дел.

Семена белого кунжута — для очищения от неблагих дел, совершенных до сегодняшнего дня.

Московская община буддистов проделала большую работу по разработке и согласованию всей проектной и разрешительной документации по строительству буддийского Храма со Ступой по адресу: г. Москва, Нововладыкинский проезд, вл.

На церемонии освящения присутствовали экс-глава Тывы Шолбан Кара-оол, экс-глава Красноярского края Александр Усс, глава Бурятии Алексей Цыденов и другие лица, в том числе Даши Намдаков, художник и автор скульптур монастыря. И важно, чтобы наши души были полны верой. Пусть у каждого своей». По словам главы региона, «открытие такого храма, безусловно, усиление». Действительно, трудно не отметить на примере возведения самого большого буддийского храма в России усиление позиций тувинских представителей данной традиции, поддерживаемых «аппаратными» возможностями Сергея Шойгу выходца из этих мест.

Впрочем, министр обороны РФ благоволит не только к тувинским буддистам, но и к представителям других религий и верований. Напомним, что несколько лет назад Сергей Шойгу в Подмосковье открыл самый крупный в России православный военный храм. Теперь очередь дошла и до буддийского. Особое значение храму придает то обстоятельство, что во время открытия в статую Будды вложили самую ценную для буддистов реликвию - частицу праха Будды Шакьямуни. На открытии зачитали телеграмму за подписью Владимира Путина: «Уверен, что новая обитель станет одним из главных буддийских религиозных, культурных и образовательных центров страны», - сообщалось в ней. Само сооружение имеет 12 этажей, высоту 56 метров с колоннами, толщина стен составляет 170 см. Общая площадь храмового комплекса занимает 9,3 га. Символизм, безусловно, присутствует в действиях региональных и федеральных чиновников. Ранее сообщалось, что возведением столь крупных сооружений в «нулевые» годы Кирсан Илюмжинов активно лоббировал перенос центр российского буддизма из Иволгинска в столицу Калмыкии Элисту.

Однако попытка переноса закончилась ничем, скорее всего, ему не хватило «аппаратных» возможностей и поддержки федералов. Добавим, что тувинские буддисты смогли добиться расположения Далай ламы.

В Россию едут буддисты со всего мира: что они будут обсуждать в Бурятии

Новости буддизма Раз уж пошла такая пьянка, то напишу еще об одной радостной новости буддизма в России: в Тыве не так довно (в апреле 23г) открыли новый буддийский монастырь Тубтен Шедруб Линг при помощи Культурного фонда имени Кужугета Шойгу.
Глава Бурятии выступил посредником между ламами из Бурятии и Тибета Президент отметил содействие буддийской общины России в укреплении межнационального и межрелигиозного мира и согласия.
Буддизм в России — Википедия Особенно остро эту тему ощущают практикующие буддисты – люди с повышенной чувствительностью к колебаниям духовного климата на нашей планете.
Крупнейший в России буддийский монастырь открыли в Туве // Новости НТВ При советской власти буддизм был жёстко репрессирован в регионах традиционно буддийских народов России: в Бурятии, Калмыкии, Туве и на Алтае.
Буддизм в России Глава Буддийской традиционной Сангхи России Хамбо лама Дамба Аюшеев поделился со своими подписчиками в социальных сетях интересной новостью о прилете инопланетян в Россию.

Навигация по записям

  • В Туве открылся крупнейший буддийский монастырь в стране. Взгляните на его этажи
  • Частоты вещания
  • В Улан-Удэ завершился I Международный буддийский форум
  • Частоты вещания
  • В АП РФ обсудили планы нового буддийского Фонда
  • В Бурятии подвели итоги первого международного буддийского форума - МК Улан-Удэ

В Улан-Удэ завершился I Международный буддийский форум

Излишне говорить, что ситуация в мире последовательно обостряется: в политике, экономике, культуре… Деструктивные силы истории, словно сговорившись, атакуют последние форпосты здравомыслия и миролюбия на Земле. Особенно остро эту тему ощущают практикующие буддисты — люди с повышенной чувствительностью к колебаниям духовного климата на нашей планете.

Однако опрошенные «НГ-религиями» эксперты не считают, что изменения в руководстве буддийской общины Калмыкии и соотношение духовных авторитетов лам на общероссийском уровне повлияли на маршрут Линга Ринпоче. По его мнению, лидеры нынешнего калмыцкого духовенства с уважением относятся к оставившему свой пост верховному ламе, «а не противопоставляют себя ему». Эксперт рассказал, что в апреле встречался с Лингом Ринпоче на Глобальном буддийском саммите в Дели. Изредка тибетских лам и ранее приглашали в Бурятию», — пояснил Терентьев. Соответственно маршрут строился с учетом бурятского интереса: прежде всего посещение Бурятии, а также Москвы — для придания дополнительного политического веса визиту буддийского иерарха. Думаю, Линг Ринпоче поехал в те города и регионы России, куда его повезли организаторы визита. Во-вторых, невключение Калмыкии в программу визита наверняка было связано с очевидными логистическими трудностями. Уже полтора года, с начала СВО, закрыт аэропорт Элисты.

Добраться в столицу Калмыкии из Москвы сегодня можно лишь окольными путями — через Волгоград, Астрахань или Кавминводы.

И речь идет не только об активизации миссионерской деятельности буддистов в России, чем сегодня, например, активно занимаются выходцы из Тибета, организовав богатые общины в крупных российских городах. Причем абсолютно не связанные с Иволгинском. Хотя, по сути, если бы сангха активно продвигала тему помощи людям в их духовном развитии, сохранения и распространения культурного и национального наследия буддизма в России, то это наверняка положительно отразилось бы и на сангхе, и на Бурятии. Однако в Иволгинске, похоже, больше сосредоточены на консервации того, что есть, ограничиваясь территорией региона и продвигая в основном вопросы номадного животноводства и борьбы. Тем временем, не ставя перед собой больших целей, бурятская сангха продолжит и дальше уступать соседям на федеральном уровне. Например, в вопросах выделения бюджетных и внебюджетных средств на строительство тех же сооружений, как это происходит в Тыве и Калмыкии.

В свою очередь, источники «Номер один» отмечают, что говорить о снижении «аппаратных» возможностей нынешнего главы Буддийской традиционной сангхи России Дамбы Аюшеева пока преждевременно. Он занимает пост главы российских буддистов без малого 30 лет, его недавно наградили орденом Почета. Соответствующий указ подписал президент Владимир Путин. Рукопожатие крепкое Орденом Почета Дамба Аюшеев награжден «за активную общественную деятельность, направленную на укрепление дружбы между народами и межконфессионального взаимопонимания». Причем, пожалуй, впервые Дамба Аюшеев продемонстрировал, что он может выйти за рамки одной лишь Бурятии. На церемонии вручения награды он произнес речь, в которой, помимо прочего, высказал желание возглавить попечительский совет по строительству крупного буддийского храма в Москве. Писатель Александр Махачкеев, автор книги о Хамбо ламе, отметил, что «вручение высокой награды Хамбо ламе Аюшееву связано и с его ролью в укреплении основ государства на востоке страны и геополитикой».

Что касается просьбы Хамбо ламы об ускорении строительства крупного буддийского храма в Москве, а не в Улан-Удэ, то Александр Махачкеев отметил, что «то, что в Улан-Удэ нет таких крупных храмов, как в Калмыкии и Тыве, связано с тем, что в Бурятии исторически буддийские монастыри строились в степях и, по сути, эти канонические моменты в республике соблюдаются». Добавим, что на территории Бурятии расположены многие знаменитые буддийские монастыри и храмы, такие как Иволгинский дацан, храм «Ринпоче Багша» на Лысой горе, Ацагатский дацан и др. Перенос центра буддизма из Бурятии в другой регион может негативно повлиять на экономику региона и туризма, так как многие паломники и туристы приезжают в Бурятию именно из-за ее значимости в буддизме.

В середине 60-х гг. Общение было чрезвычайно активным и заинтересованным. Оно поддерживалось в том числе и тем фактом, что литературы по этим вопросам было мало, она была редкой, часто в виде рукописей и фотокопий. Ею обменивались, а также делились мнениями о прочитанном и обдуманном. В этой среде циркулировали книги по эзотерическим учениям в христианстве, исламе, индуизме, буддизме, шаманизме и т.

Существенную роль в этой среде играли студенты Восточного факультета ЛГУ и ученые-востоковеды. В 1965 г. Железнов 1940-1996 и Ю. Алексеев 1940-1983 , оба выпускники биофака ЛГУ, отправляются на Памир в Таджикистан с целью нелегально пробраться в Индию и заниматься йогой. Попытка эта не удалась, а Железнов, узнав, что и в России есть буддийские монастыри, отправляется в Улан-Удэ. Там он встречается с Бидией Дандаровичем Дандароном 1914-1974. Дандарон оказался именно тем учителем, которого они искали. Через год Железнов получает посвящение.

С этого момента начинается буддийское религиозное движение среди русских, точнее среди европейцев, принадлежащих небуддийскому культурному региону. Дандарон — главная фигура этого движения. Его отец был ламой, соратником Сандана Цыденова, реформатора буддийской религиозной жизни и лидера балагатского движения. Сандан Цыденов определил Дандарона как перевоплощение одного известного настоятеля монастыря в Тибете. Основам буддизма он учился у лам, закончил школу в Кяхте, но вследствие своего большого авторитета в Бурятии и связанными с этим проблемами с властями, был вынужден уехать из Бурятии и поступить в Ленинградский институт авиаприборостроения. В 1937 г. В лагере он знакомится со многими выдающимися людьми, среди которых есть и ламы. Он продолжает с ними свое буддийское образование и в то же время изучает европейскую философию.

После первого ареста последовал второй в 1946 г. В общей сложности Дандарон провел в тюрьмах около 20 лет. В лагерях и оформилась его концепция буддизма, которую он назвал необуддизмом. Его идеей был синтез буддийского учения реформированной Цыденовым школы гелуг при свободном заимствовании идей и практик из других школ тибетского буддизма с современной европейской философией и наукой, иначе говоря, задачей было изложить буддийское учение на языке, понятном европейцу. Постепенно вокруг Дандарона сформировалась община, в которую прямо или опосредованно входило несколько десятков человек из Петербурга, Москвы, Тарту, Вильнюса. Некоторые из его учеников работали в Восточном отделе Музея истории религии и атеизма в Казанском соборе , где собрана богатейшая коллекция буддийских древностей. Сотрудники музея регулярно ездили в Бурятию в археологические экспедиции. В 1972 г.

Дандарон был арестован, вместе с ним были арестованы А. Железнов и Ю. Лавров из Улан-Удэ, В. Монтлевич из Ленинграда, Д. Буткус из Вильнюса. Всех четверых помещают на несколько месяцев в психиатрическую больницу, а самого Дандарона приговаривают к 5-ти годам лишения свободы. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60-ти лет. Среди так или иначе привлекавшихся по делу Дандарона было несколько известных ученых: О.

Волкова, А. Пятигорский, Ю. Мялль преподаватель Восточного кабинета Тартуского университета в Эстонии , Б. Рудой сотрудник ЛО Института востоковедения. К концу 70-ых годов заметную роль среди русских буддистов играет А. Андрей Терентьев поступил на философский факультет ЛГУ в 1970 году. На 2-ом курсе он создал студенческое общество по изучению восточной философии, прежде всего индийской и китайской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий