Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной – знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов. РИА Новости, 1920, 03.12.2021. Музей современного искусства «ГЭС-2» стремится стать площадкой равенства, избавиться от понятий «экспертное» и «не-экспертное» мнение. В том же году они учредили фонд современного искусства V-A-C Foundation, где Мавика заняла пост генерального директора.
Генератор творчества и идей: как преобразится ГЭС-2
Основные цвета здания — серый и синий — тоже выбраны не случайно. Наш финальный выбор получился идеальным: при ярком солнце здание будто подсвечивается, а в пасмурную погоду сливается с облаками». Старые трубы решили заменить — теперь они не наносят окружающей среде никакого вреда. Мы решили, что у новых труб должна быть обратная функция: их цель — забирать воздух. На высоте 70 метров расположена заборная часть — в этом месте трубы немного темнее. Воздух поступает через них, попадает в четыре ядра в центральной части здания. Все это сделано для системы вентиляции.
Цвет труб тоже символичен. В этом есть символизм: из труб больше не валит черный дым, они не вредят планете. Серебряный или медный оттенок труб нарушил бы экологическую концепцию», — объясняет Мэттью Даубах. А ведь именно ей архитектурное бюро гордится больше всего. Когда Ренцо первый раз увидел ГЭС, он сразу решил, что зданию нужна стеклянная кровля, так как именно свет будет главным участником проекта. Следом за стеклянной кровлей появилась идея солнечных панелей, которые позволяют сэкономить на расходе электроэнергии, особенно в летние месяцы».
За строительной лентой и металлическими ограждениями скрывается березовая роща и зеленый двор.
Выставку поделят на три части. В начале гостям мероприятия покажут дебютный короткометражный фильм режиссера «Рудольфио» 1969 года создания, сообщили на сайте Дома культуры. Во второй части организаторы предоставят возможность увидеть уже полнометражные картины Динары Асановой — «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи» и «Жена ушла». В конце гостям выставки расскажут о личности режиссера и тому, как она преобразовала свои проблемы в семье в фильм «Дети раздоров».
По сути это не просто съёмки сериала, а живая скульптура автора Рагнара Кьяртанссона. Через современность мы можем изучать историю прошлого, в особенности то, что было феноменом современного искусства. На первом этаже — выставка современных художников, как из России, так и из других стран. Многие работы олицетворяют русскую культуру и весьма интересны.
Помимо выставочных пространств есть небольшая библиотека с хорошей подборкой книг по искусству и архитектуре, кафе, где можно выпить кофе, и книжный магазин. Всё это располагается в большом светлом помещении. Как только москвичи не называли эту скульптурную композицию, но нужно отдать должное художнику — через шум и недовольства, но его работа определённо привлекла внимание к новому пространству в Москве, а открытие стало большим культурным событием в Москве. Как сам автор описал свою работу: «Она первобытна, как древний тотем, и проста, как детская поделка». Скульптура выполнена из алюминия, но изображает куски глины, с которой работает художник. На глине мы можем увидеть даже отпечатки пальцев. Это рабочий материал для творчества, что подкрепляет и общую концепцию ГЭС-2 как общественного и культурного пространства. Ренцо Пиано Реконструкция здания электростанции предполагала возвращение ГЭС-2 исторического облика именно первоначальной Трамвайной электростанции. Дополнительно стояла задача переосмыслить некогда промышленное пространство под место для реализации творческих идей.
Когда вы приходите в ГЭС-2, вы будто бы оказываетесь в стерильном пространстве — есть только стёкла и перекрытия белого цвета.
Интернациональная команда специалистов одновременно ведёт работу над проектом реконструкции, используя самые современные программные средства и BIM-технологии, что гарантирует высокое качество проекта и соблюдение сроков на подготовку документации. Архитекторы, конструкторы и инженеры в Москве, Париже, Лондоне и Милане работают в единой модели на Revit Server, что позволяет получать актуальную информацию по проектированию в онлайн-режиме. Помимо увеличения качества документации, такой процесс создает атмосферу доверия среди сотрудников и даёт понимание ценности совместной работы. Помимо зонирования и путей перемещения посетителей по зданию были разработаны несколько способов загрузки экспонатов.
Похожие записи
- Путину рассказали о планах снять на "ГЭС-2" новую "Санта-Барбару"
- Вторая жизнь ГЭС-2. На месте электростанции открыли культурный центр
- От Трамвайной электростанции до Дома культуры
- Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
- Музей современного искусства (Реконструкция ГЭС-2)
- Навигация по записям
Музей современного искусства ГЭС2
В частности для того, чтобы добавить дополнительные уровни под землей, нам пришлось буквально подвесить здание и провести сложную инженерную работу по переопиранию существующих исторических стен на новые фундаменты с помощью свай. Порой было даже страшно подходить к зданию, потому что мы видели, что оно буквально держится на ножках. Сейчас можно спуститься на -1 этаж и увидеть результаты этого труда. Специальные сезонные программы предлагают по-новому увидеть культовые картины, познакомиться с малоизвестной классикой со всего мира. Зал рассчитан на 290 мест, большинство фильмов идут на языке оригинала с субтитрами.
В библиотеке хранятся книги, собранные по рекомендациям кураторов и участников художественных и просветительских программ Дома культуры. Собрание постоянно пополняется. Программа«Святые Варвары» на ближайшие годы состоит из пяти сезонов и посвящена трансформации, которую пережила российская культура за последние три десятилетия. Первый сезон называется «Санта-Барбара» и продлится около полугода до 13 марта 2022 года.
Почему такое название? Первую серию американской мыльной оперы в России показали 2 января 1992, и так совпало, что стартовал сериал практически сразу после распада СССР, и для многих россиян сопровождал почти каждый вечер самого бурного десятилетия в истории страны. Подзаголовок сезона «Как не поддаться колонизации» предлагает поразмышлять, насколько образы и картинки из сериальной реальности плотно вошли в нашу жизнь. Как можно выстроить диалог с западной культурой на равных позициях, не теряя собственного голоса.
Программа «ГЭС-2» на эти полгода включает в себя три основных проекта. Первый из них — масштабный перфоманс «Санта-барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона», созданный специально для Дома культуры.
Эффектная работа новосибирского художника Евгения Гаврилова, основателя музыкального лейбла Echotourist. Сложная оптическая система, превращающая обыденные предметы вроде ножа для мясорубки и елочной игрушки в форме шишки в странные объекты, проецируемые на стену. Художница Катя Исаева вырезала из дерева фигурки, отсылающие к творчеству советского художника и скульптора Бориса Воробьева. Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки. Погрузиться в «Сады наших бабушек».
Мавика пояснила эту идею тем, что "современное искусство России появилось 30 лет назад, и когда в начале 1992 года в Россию пришла "Санта-Барбара", это было странно, какие-то новые, чужие модели, и все равно люди остались привязаны к этой модели". Как не поддаться колонизации? ГЭС с винной историей Михельсон рассказал президенту об истории ГЭС-2, однако сходу не смог вспомнить имя архитектора этого сооружения. Затем Путин продемонстрировал и более глубокие знания истории города. Михельсон и Собянин рассказали Путину о том, как шла реконструкция объекта, какие предварительные работы проводились, в том числе по расширению близлежащей набережной, реконструкции части Патриаршего моста. По словам Собянина, зимой в этом вновь созданном культурном пространстве планируется открыть каток, установить елку.
В 2006 году она была полностью выведена из эксплуатации. Этому способствовал ее высокий износ и большая стоимость электроэнергии. С 2009 года электростанция ГЭС-2 была внесена в список объектов культурного наследия регионального значения. Как и многие закрытые промышленные объекты, станция стала постепенно обветшать и разрушаться. Предотвратил ее печальную участь полного разрушения предприниматель и меценат Леонид Михельсон — владелец группы компаний Новатэк. Департамент культуры Москвы в 2014 году предложил ему выкупить объект для организации московской выставочной площадки фонда современного искусства V-A-C. Фонд получил вместе со старым зданием и прилегающую к нему территорию. В 2015 году новый владелец здания начал его очередную реконструкцию по проекту бюро Renzo Piano Building Wprkshop. Над обновлением здания трудился итальянский архитектор Ренцо Пьяно, известный по другим своим работам: музеем Nemo в г. Амстердам и парижским Центром Жоржа Помпиду. С 17 августа 2021 года постепенно был начат ввод объектов в эксплуатацию, а с декабря 2021 года ДК полностью открыт для посещения. По словам владельца ДК ГЭС — 2, новый проект был создан не с целью получения дохода, а для культуры и людей. Внешний облик здания — гармоничное продолжение городского пространства Броский архитектурный объект длиной в 100 метров, высотой 29 метров и общей площадью в 40 тысяч квадратных метров внешне напоминает готический собор. Реконструированное здание, выполненное в спокойном сером цвете, гармонично сочетается с каскадной набережной, с ее широкими тротуарами и большими серыми ступенями, создавая внешне единое открытое пространство. Среди серых тонов здания привлекают внимание устремившиеся высоко вверх на 70 метров две яркие гигантские синие трубы для вентиляции. Они идут вдоль всего здания, под стеклянной крышей, образуя воздушную систему. Забор воздуха благодаря трубам осуществляется высоко над землей, что обеспечивает его чистоту в помещении, гораздо большую, чем за стенами здания. Панорамное остекление фасада и крыши придает ГЭС-2 богатый вид. Крыша выполнена из алюминия с огромным количеством стекла. Остеклены панорамными арочными окнами из алюминия и помещения ДК. Стекло подобрано просветленное, не имеющее зеленых или голубоватых оттенков, что придает зданию некоторую воздушность и впускает в помещения много естественного света. Ансамбль музея современного искусства Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова в настоящее время именуемого как пространство «Своды» , обустроенной набережной канала, видового моста «Бельведер» и посаженной березовой рощи из 620 молодых берез и 80 тысяч кустарников. Свое начало ГЭС — 2 берет от набережной. Перед основным комплексом расположена тихая и уютная городская площадь «Пьяцца» Piazza. Это открытое место для встреч и проведения различных мероприятий: шествий, выставок, концертов, перформансов. От площади к набережной устремляются ступени «Спуска». По левую сторону от основного здания, под Патриаршим мостом расположен центр художественного производства «Своды» The Vauits — строение из кирпичных арок с большими окнами.
Из электростанции в музей современного искусства: как реставрируют здание «ГЭС-2»
В 2021 году, обретя новую жизнь, здание было открыто для публики как многофункциональное культурное пространство. Березовая роща ГЭС-2 Проект реконструкции, разработанный Ренцо Пьяно, предполагал тотальное изменение окружающего пространства. Архитектор утверждал, что такому зданию нужно больше воздуха, больше свободы. Все это привело к появлению на склоне за Домом культуры огромной березовой рощи. В ней высажено 620 деревьев. Роща — место для прогулок и отдыха в тени, а также пространство для проведения выставок, детских мастер-классов, перформансов, занятий йогой, концертов и других мероприятий под открытым небом. К роще можно спуститься с Патриаршего моста. Это коммерческое и независимое, фестивальное и камерное, классическое и экспериментальное кино.
Фильмы выбирают по актуальным для V-A-C темам. Зал рассчитан на 290 мест.
Новое общественное культурное пространство: дом культуры «ГЭС-2» — выставки, перформансы и кинопоказы 4 декабря 2021 в Москве на Болотной набережной официально открыли масштабное общественное пространство «ГЭС-2». Фонд современного искусства V-A-C Foundation выкупил пространство и уже в 2015 году провел там первую выставку. До 2021 помещение было на масштабной реконструкции под руководством итальянского архитектора Ренцо Пьяно, автора Центра Помпиду в Париже. Почему создатели проекта называют площадку домом культуры?
Этим летом отобрали первых резидентов, которые 10 сентября этого года начали работать в «Сводах». В начале 2022 г. Вторая программа — «Клуб друзей «Сводов» в формате членства для большой группы творческих профессионалов 50—100 человек в год. Цель клуба — предоставить широкому кругу творческих специалистов место для реализации идей с помощью высокотехнологичного профессионального оборудования. Заявку на вступление в клуб можно подать в любое время начиная с января 2022 г. Называется она «Святые варвары». В названии есть отсылка к двум расхожим стереотипам, которые бытуют в разговорах о России: что страна, с одной стороны, возвышенно-духовная, с другой — отсталая и дикая. Вокруг вопроса о российской культурной идентичности и будут сконцентрированы основные события. Программа «Святые варвары» состоит из пяти сезонов по два в год плюс перерыв на подготовку. Первым зрители увидят сезон исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Само заглавие, которое отсылает к культовому сериалу 1990-х, стало народным афоризмом повторяемости и тиражности. Бесконечная воспроизводимость, однообразие стали главными темами, которые исследует в своем творчестве Кьяртанссон. Это будет второе сотрудничество художника с фондом V-A-C.
На территории «ГЭС-2» есть актовый зал, галереи, зона отдыха на свежем воздухе, зеленая пешеходная зона площадью около одного гектара, просторные аудитории, насосная помещение с пятиметровым потолком, которое вмещает до 700 посетителей , парковка и другие пространства, они универсальны, использовать их можно как угодно. Сейчас в доме культуры можно посетить перформанс «Санта-Барбара» исландского художника Рагнара Кьяртанссона до марта 2022 года. На первом этаже расположились съемочные павильоны, где при зрителях с одного съемочного дубля актеры каждый день переснимают по одному эпизоду сериала. Еще публика может посетить групповую выставку «В Москву!
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
«ГЭС-2» станет не просто новым арт-кластером в центре Москвы, а едва ли не первой с советских времен попыткой создания негосударственной институции в области современного искусства. Музей современного искусства на месте ГЭС-2 в Москве. В проекте бюро Renzo Piano здание электростанции, построенное в 1904–1907 годах, сохраняется. Специальный показ в Кинотеатре «ГЭС-2» откроет публичная дискуссия о творческих методах Маржелы с журналистом Аленой Долецкой. Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». Выставка «Уроки радости и боли» о режиссере Динаре Асановой пройдет в «ГЭС-2».
ВЛОГ: Юбилейная пробежка бегового экоклуба + обзор столовки в ГЭС-2
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне | Современный балет "Озеро" представят в Доме культуры "ГЭС-2" 8 и 9 декабря. |
В Москве на месте электростанции «ГЭС-2» открылся центр современного искусства // Новости НТВ | Для поклонников музыки «ГЭС-2» готовит цикл концертов «Что современно?», который охватит произведения пяти столетий. |
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы | Одной из главных выставок в московском доме культуры «ГЭС-2» в 2024 году станет экспозиция мирового модернизма, на которую привезут «Черный квадрат» Казимира Малевича, передает проект «Сноб». |
В ГЭС-2 показали искусство без автора, без зрителя и без произведения
Воркшоп-вечеринка по музейному проектированию / ГЭС-2: Города. современное пространство в котором проходят выставки, перформансы, интересные Арт-активности. Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» – это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже. В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица.
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЭС-2
В 2015 году фонд современного искусства V-A-C приобрел пустующее помещение электростанции и прилегающую к нему территорию. В том же году они учредили фонд современного искусства V-A-C Foundation, где Мавика заняла пост генерального директора. Этой осенью фонд современного искусства V-A-C откроет на Болотной набережной уникальный проект — Дом культуры «ГЭС-2». Ну и напоследок финальный панорамный снимок здания гидроэлектростанции, которое было построено в 1905-1907 годах, отслужило городу верой и правдой, было закрыто и вот теперь перестроено в Дом культуры ГЭС-2. Студенты погрузились в творческое наследие русской художницы-авангардистки Ольги Розановой и обсудили его рецепцию в женском неофициальном послевоенном искусстве и в работах современных художниц, созданных специально для этой выставки.
Музей современного искусства ГЭС2
«ГЭС-2» организует выставку о режиссере Динаре Асановой | 18 августа - 43823281364 - Медиаплатформа МирТесен. |
Владимир Путин присутствовал на открытии Дома культуры ГЭС-2 | Президент России Владимир Путин во время посещения Дома культуры "ГЭС-2" на Болотной набережной в Москве ознакомился с планами снять новую версию сериала "Санта-Барбара" с участием посетителей культурного пространства. |
Выставка с Малевичем и кинофестиваль: Дом культуры "ГЭС-2" рассказал о планах на 2024 год | 10 ноября в Доме культуры «ГЭС-2» открываются две новые выставки: «Кубок созвучий. |
Музей современного искусства ГЭС2 | По заказу фонда современного искусства V-A-C, который тоже принадлежит Михельсону, реконструкцию завода доверили маститому итальянскому архитектору Ренцо Пьяно. |
Дом культуры «ГЭС-2»: реконструкция исторического здания бывшей электростанции
В рамках секции “Креативная среда и урбанистика” V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. «Искусство и улица» — вторая в серии встреч на Проспекте «ГЭС-2», в центре внимания которых работы Александра Константинова и вопрос места архитектуры в современном искусстве. Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Помимо выставок, в «ГЭС-2» планируются концерты, показы современного танца, большая театральная программа, кинопоказы и кинофестиваль, книжная ярмарка и многое другое. Вернуть здание городу: некогда закрытая для москвичей ГЭС-2 станет современным Домом культуры.