Режиссер Владимир Бортко считает, что крымский этап съемок сериала «Мастер и Маргарита» стал одним из главных залогов успеха картины. Александра Селиванова надеется, что «Мастер и Маргарита» привлечет внимание широкой общественности к постконструктивизму 1930-х годов. потрясающий размах и бюджет. 25 января в прокат выходит картина Михаила Локшина по мотивам легендарного произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Привет и киношникам, и немного "Оттепели", где Александр Яценко, сыгравший там главную роль режиссера, вынужденного снимать фильм про любовь бригадира, в "Мастере и Маргарите" играет Алоизия, превратившись из писателя в киносценариста.
Такой Воланд нам не нужен! Патриоты восстали против экранизации «Мастера и Маргариты»
Место встречи Мастера и Маргариты, которая по книге произошла на Тверской улице, снимали на улице Репина, на которой даже еще осталась булыжная мостовая. Мистика на площадке сериала "Мастер и Маргарита", вышедшего в прокат в 2005 году, преследовала режиссёра с начала съёмок: почти все актёры первого состава отказались сотрудничать с Бортко. Режиссеру Владимиру Бортко предложили снять «Мастера и Маргариту» еще в далеком 1987 году, когда он только закончил работу над другим булгаковским произведением — «Собачьим сердцем».
Владимир Бортко рассказал, как снимался сериал "Мастер и Маргарита"
Несмотря на полное переосмысление самой идеи романа, в новом фильме роковой диалог, конечно же, не был проигнорирован. Однако уже здесь чувствуется акцент режиссёра на временных перемещениях, ведь творение Мастера появилось заведомо раньше этих событий. Природные достопримечательности, окружающие люди и сам город полностью сделаны на компьютере, поэтому с самых первых минут острее ощущается призрачность всего происходящего на экране. Поэтому нам показалось правильным для фильма, чтобы Воланд приземлился уже в более утопический, а скорее антиутопический советский мир.
Чтобы визуально зрители сразу это считывали», — рассказал Михаил. Зрителю остаётся лишь заострить взгляд и успевать оставаться «в теме» во время переброса из одной реальности в другую. Но резкий переход открывает глаза на быстротечность событий и состояние главного героя, который ещё вчера был на вершине театральной славы, а уже завтра его отвергает весь мир.
И хотя это всего лишь вторая полноценная режиссёрская работа Михаила Локшина, он смело взялся за экранизацию благодаря совместно разработанной концепции со сценаристом Романом Кантором. Все, кто читал роман, знают, что модернистский подход Булгакова выражается в порой несвязанных между собой сценах. Читатель сам строит свои глубокие ассоциации и проводит параллелями между героями в своей голове.
Но в случае с кино подобный формат не работает, ведь у команды довольно ограниченный хронометраж. Михаил Локшин во время съёмок фильма «Мастер и Маргарита», 2024 «Нам хотелось, чтобы условный человек, который никогда не читал книгу, смог бы проникнуться драмой героев и понять, как они между собой связаны. Кино должно было работать как для зрителей, хорошо знающих книгу, так и для тех, кто, может быть, никогда не читал, или читал давно и не помнит, и для международных зрителей, которые может вообще не слышали, что такое «Мастер и Маргарита».
Конечно, современный флёр находит отражение в новом фильме и это чувствуется не только в работе художников-постановщиков. Даже во время сеанса чёрной магии с неба падают не просто деньги, а вещи от недавно ушедших люксовых брендов.
Она заботилась о муже в самые трудные моменты. В 2002 году он попал в серьезное ДТП в Петербурге и получил перелом тазовой кости. Спустя 11 лет Басилашвили экстренно госпитализировали из-за проблем с легкими, а в 2015-м у него диагностировали хроническую обструктивную болезнь. Актер перенес коронавирус в 2021 году. Анна Ковальчук Маргарита — жена известного богатого инженера. Девушка красива, супруг обеспечил ее всем, домохозяйка живет в центре столицы. Тем не менее она не любит мужа, а теплые чувства питает к меланхоличному писателю, которого называет Мастером.
Чтобы спасти его, Маргарита решается на сговор с самим Дьяволом. На съемках Анне приходилось менять совершенно неожиданные образы. Из тоскующей жены богатого мужа она превратилась в свободную и величественную королеву. Ковальчук снималась голой и в «металлическом» откровенном костюме. Но в год выхода «Мастера и Маргариты» на экраны супруги развелись. Через два года Анна вышла замуж во второй раз — за бизнесмена Олега Капустина. В семье появился на свет сын Добрыня. Ковальчук сыграла в популярном фильме «Адмиралъ». Но больше всего звезда известна телезрителям по сериалу «Тайны следствия», в котором она воплотила роль подполковника Марии Швецовой.
Литературные критики не оставили историку шанса. В итоге он сжег свое творение. Алчный сосед написал на Мастера донос, из-за чего писатель лишился и жилья. Единственным человеком, который поддержал переводчика, стала Маргарита.
Места съемок «Мастера и Маргариты» «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Съемочная группа путешествовала по разным городам и странам. Патриаршие пруды снимались со всей своей красе, как и Александровский сад. Но в целом Москва с 30-х годов так сильно изменилась улочек с домами той эпохи практически не осталось , что Владимир Бортко и оператор Валерий Мюльгаут решили снимать ее в Санкт-Петербурге. Встретились Мастер и Маргарита на улице Репина, где сохранилась булыжная мостовая. Часть сцен сняли в Крыму, Голгофу нашли в Судаке. Интересные случаи с Анной Ковальчук «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Для исполнительницы роли Маргариты самым страшным моментом, по ее словам, был прилет на шабаш. Сцена снималась в Санкт-Петербурге, в парке Лесотехнической академии, и Маргарита должна была нырнуть в местный пруд. Но в нем обитали водяные крысы, так что прыгать в воду пришлось отважной дублерше. Ковальчук признавалась, что шрамы от железа остались до сих пор. Блюстители порядка не узнали актрису и не поверили, что она играет в кино Маргариту. Тогда пришлось звать на помощь артистов-коллег. Кот Бегемот за полтора миллиона долларов «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Сложнее всего создателям дался образ Кота Бегемота — одного из самых харизматичных персонажей романа. Поскольку никто по-настоящему не знает, как он должен выглядеть, режиссер решил подстроиться под самые разные зрительские вкусы. В одних сценах в этой роли снимался настоящий кот из театра Юрия Куклачева. В других Бегемот предстал в человеческом обличии — его сыграл Александр Баширов. Вано снимался в «кошачьем» комбинезоне с головой, начиненной техникой для движения усов, ушей, глаз и рта.
С удивлением обнаружил, что по некоторым местам я даже гулял когда-то, но и не подозревал, что тут снимался этот шедевр! Ну, поехали! Источник укажу в конце записи. В пару мест не поехал, так как тратить день ради двух пригородов и пары фоток не серьезно Как оказия занесет, обращу внимание, поэтому возьму фото из открытых источников. Итак, формат будет такой - цитата, сцена из фильма и что стало. Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах... Площадь Тургенева. Дерево справа, видимо, не дожило Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную. Повернув и выйдя на прямую, он внезапно осветился изнутри электричеством, взвыл и наддал. Там же площадь Тургенева , буквально голову повернуть налево. Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему. Но это еще не все: третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший, причем кот тронулся на задних лапах. Там же площадь Тургенева , смотрим чуть правее. Кстати, для туристов интересная информация - именно отсюда отходит туристический трамвайчик, который вас провезет по самым интересным местам города! Иван устремился за злодеями вслед и тотчас убедился, что догнать их будет очень трудно. Днепровский пер. Кстати, при переходе с большой земли на Ваську был не очень приятный сюрприз, пришлось брать такси и гнать в обход. Но красиво, согласитесь Тройка мигом проскочила по переулку и оказалась на Cпиридоновке. Вид с Днепровского пер. Регент с великой ловкостью на ходу ввинтился в автобус, летящий к Арбатской площади, и ускользнул. Академический пер. Потеряв одного из преследуемых, Иван сосредоточил свое внимание на коте и видел... Дегтярный пер. Там же Дегтярный пер. Рельсы давным-давно убрали.. Занявшись паскудным котом, Иван едва не потерял самого главного из трех - профессора. Но, по счастью, тот не успел улизнуть. Старорусская ул. Отряд по отлову котов, говорящих человеческих голосом Вроде, ничего и не изменилось Автопром тогда и сейчас Маленький человек в дырявом желтом котелке и с грушевидным малиновым носом, в клетчатых брюках и лакированных ботинках выехал на сцену Варьете на обыкновенном двухколесном велосипеде. Под звуки фокстрота он сделал круг, а затем испустил победный вопль, от чего велосипед поднялся на дыбы. Проехавшись на одном заднем колесе, человек перевернулся вверх ногами, ухитрился на ходу отвинтить переднее колесо и пустить его за кулисы, а затем продолжал путь на одном колесе, вертя педали руками. Молодежный театр на Фонтанке наб. К сожалению театр совсем перестроился, этих видов больше нет. На этом месте теперь так: Но вы всегда можете погладить ангелочка, уютно примостившегося в саду! Единственным человеком, которого ни в коей мере не интересовали чудеса велосипедной техники семьи Джулли, был Григорий Данилович Римский. В полном одиночестве он сидел в своем кабинете, кусал тонкие губы, и по лицу его то и дело проходила судорога.
В доходном доме купца Полежаева, где снимали сериал «Мастер и Маргарита», начали реставрацию
Он идеальный Воланд, на мой взгляд, и с ним было одно счастье работать», — рассказал режиссёр. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 2024 На этом дьявольские насмешки не заканчиваются, ведь всеми любимый кот Бегемот превратился в мейнкуна, а озвучивает его народный хулиган Юра Борисов. И хотя мы будем скучать по более реалистичной версии кота Бегомота, Фагот Коровьев в исполнении Юрия Колокольникова просто феноменален. Особенно впечатление усиливает тот факт, что актёр совсем недавно играл самого Воланда в сериале «Конец Света». Какое из его амплуа получилось более органичным решать вам, но его умение «переселяться» заслуживает аплодисментов. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 2024 Безграничная любовь и эротический бал Сатаны Михаил Булгаков славился своим беспринципным подходом к повествованию, ведь роман получился гениальным именно потому, что он пытался соответствовать времени. Писатель сохранил в своём творении самое главное — надежду на перемены и иное будущее. Спасением в этом болезненном мире становится самоотверженная любовь, которая на протяжении всей ленты остаётся неизменной. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 2024 Определённый риск в том, что главные герои — Юлия Снигирь и Евгений Цыганов — в жизни супружеская пара, а им было важно играть свежую неподдельную влюблённость. Тем более, что одухотворённой Маргарите предстоит принять участие в бале Сатаны, где уверенно говорят «да» богу эросу и порокам. Возможно, именно эта сцена обеспечила картине строгий цензор, но взгляд «без прикрас» даёт понять, чем иногда оборачивается подобная история.
Сейчас я могу сказать, что не представляю, чтобы мы с кем-то другим снимали Мастера и Маргариту», — добавил режиссёр. Для команды было важно показать мир, в котором возможна разножанровость: и булгаковская сатира, и серьёзная любовная драма, и религиозная стезя, и бал Сатаны, который и вовсе предстаёт как пятое измерение у Булгакова. Готовы ли зрители к самым неприглядным сторонам союза мужчины и женщины, столичного бомонда, а главное, к этим тёмным сторонам самих себя? Узнаем в кинотеатрах уже завтра.
Более того, сейчас стараются отменить не только современных деятелей культуры, но и творцов прошлого. А Пабло Пикассо, основоположник кубизма, — любитель женского пола и абьюзер, от которого страдали жены, дети и даже внуки. И при этом они гениальные художники мирового искусства. Их произведения не отменяют их поступков, как и их поступки не перечеркивают их вклад в творчество. Потому я считаю, что нужно разграничивать произведение и автора. Но в тоже время без биографии творца иногда сложно понять истинный смысл его творчества.
Жизнь написана не только в белых и черных тонах — а в серых оттенках. Михаил Локшин, например, гражданин США. Эти истории говорят на общенациональном языке и понятны каждому человеку. Поэтому не столь важно, в какие их поместить декорации. Есть немало примеров, когда режиссер успешно снимал фильм не о своей родной стране. Или мини-сериал «Чернобыль», созданный американским телеканалом HBO. Конечно, несоответствия в деталях обязательно будут. Но все же очень интересно посмотреть, как иностранцы видят нашу страну. Есть даже отдельный термин «клюква», которым обозначают самые стереотипные представления о России: медведи, балалайки и стакан водки на столе. Фильм "Мастер и Маргарита" Учиться, а не слепо повторять — В каком состоянии находится российское кино сейчас?
Несмотря на то, что у нашего кино есть легендарное наследие — советский кинематограф, долгое время оно находилось в упадке. Способствовал этому распад Советского союза. Советская цензура хоть и подвергала тщательной проверке фильмы, но при этом допускала те картины, в чьем качестве и продуманности была уверена. Но когда СССР пал, на рынок хлынуло огромное количество фильмов, а кино начали снимать сразу все обо всем. Перестроечное кино можно хвалить разве что за смелые эксперименты, но точно не за качество. Затем российский кинематограф начал активно подражать зарубежным фильмам, зациклившись на гонке с западом. И пока отечественные киноделы пытались соответствовать стандартам Голливуда, они отставали от него на пять-шесть лет. Из фильмов 2000 и 2010-х годов мне сложно назвать хотя бы одну достойную картину. Фильм "Мастер и Маргарита" Кинопоиск Мне кажется, что приходить в себя российская киноиндустрия начала после популярности сериалов. Около пяти лет назад во всем мире начался сериальный бум и стало появляться большое количество стриминговых сервисов, в том числе и в России.
Именно сюда и ушло независимое кино.
Нехорошая квартира в доме 302-БИС - это дом со Старорусской улице 5. Поговаривают, что после съемок сериала в доме стала происходить какая-то чертовщина. Дом на Старорусской улице 5 4.
Театр эстрады им. Райкина - это зрительный зал театра "Варьете". Райкина 5. Пассаж с Невского проспекта - это магазин, который открылся во время представления.
Считал, что познание мира субъективно: «невозможна реальность, которая была бы полностью независима от ума, постигающего ее» «Наука и гипотеза», 1902 , что подтолкнуло интерпретаторов к попыткам познать невидимое силой собственной фантазии. Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» Это пятое измерение имело законы и свойства. Например, зеркально отражало «настоящую реальность», но гротескно ее трансформировало. Такое допущение, в частности, инспирировало авангардных художников, от Пабло Пикассо до Павла Филонова, способствовало возникновению кубизма и сюрреализма. Булгаков в своих текстах также периодически проваливается в пятое измерение. В фильме этот прием стал основным — действие постоянно прыгает из прозы жизни в фантасмагорию. В воображении Мастера — в этой параллельной реальности — Патриаршие как раз и должны были быть на закатанной под асфальт гигантской советской площади.
Локации и детали Локации в «Мастере и Маргарите» сложносоставные: одно и то же место могло сниматься в разных точках, на натуре, в павильоне, дорисовываться компьютерной графикой. Часто мелькает в кадре Российская государственная библиотека 1928, проект архитекторов Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха. В интерьерах бывшей Ленинки проходит заседание Союза писателей. Здесь же, у третьего подъезда, снимали вход в ресторан, в то время как его интерьерами стали помещения в высотке на Кудринской площади. Баумана и холл высотки у метро «Красные Ворота». Ломоносова фасад , зрительный зал — декорация и компьютерная графика. Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» Палаты и внешний балкон построили в павильоне, а необыкновенной красоты лестницу сняли в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге.
Здание было спроектировано в 1970-е годы архитекторы Владимир Щербин и Лидия Варшавская , но оно отлично вписалось в довоенную реальность фильма, что не случайно. Как объясняет Александра Селиванова, «в 1970-е в архитектуру во всем мире вернулся интерес к ар-деко». Для бала Воланда идеально подошел отделанный олонецким мрамором Мраморный зал Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге, а лестницу построили в павильоне. Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» Обиталище Мастера расположилось в здании уже из другой эпохи. Это дом Палибина на улице Бурденко в Хамовниках, построенный в 1818 году по типовому проекту для восстановления послепожарной Москвы.
Мастер и Маргарита (2023)
Несколько лет назад оно появилось в сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» в качестве того самого московского дома 302-БИС по Садовой улице, где жил Воланд со свитой. «Мастер и Маргарита» — российский сериал режиссёра Владимира Бортко по одноимённому роману Михаила Булгакова. Почему новый фильм «Мастер и Маргарита» вызвал такой скандал в России. Сначала над «Мастером и Маргаритой» работал Николай Лебедев, он уже вёл разработку сюжета (там совсем не было Понтия Пилата) и был вариант сценария. Где проходили съемки сериала "Мастер и Маргарита" 2005 года от режиссера Владимира Бортко?
Кадры из нового проекта "Мастер и Маргарита" (13 фото)
Фильм «Мастер и Маргарита» побил рекорд российского проката в жанре «18+». Мастер, Маргарита умирают в конце телесериала, телесно, чтобы найти покой в другом мире. Мистика на площадке сериала "Мастер и Маргарита", вышедшего в прокат в 2005 году, преследовала режиссёра с начала съёмок: почти все актёры первого состава отказались сотрудничать с Бортко. Если вам надоели типичные петербургские пейзажи, тогда смело отправляйтесь с нами на прогулку по Петербургу Булгакова. И чтобы найти те самые локации московс. Вчера в самом центре Москвы начались съемки сериала по знаменитому роману Михаила Булгакова.
«Мастер и Маргарита» возвращается
В том числе показывать то, о чем читатель мог только догадываться: «А что если? Я считаю, что все допустимо, если это смотрится органично. В конце концов любые нововведения не отменят достоинства оригинального произведения и творчества автора, например Булгакова, Толкина или Конана Дойля. Наоборот, его влияние только усиливается, раз на его произведения делают столько экранизаций. Но все же такое допустимо только при адаптации литературных произведений. Когда же дело касается биографии известного человека, тут уже вымысел неприемлем. Он вызывает чувство недоверия.
Хотя есть удачные эксперименты. Например Квентин Тарантино в фильме «Бесславные ублюдки» показал, как расстреливают главного тирана человечества Гитлера, а вся верхушка рейха гибнет в пожаре. Об этом же мечтал каждый! Фильм "Мастер и Маргарита" Кинопоиск Два разных языка — Одна из проблем адаптаций литературы — фильм не может передать всех событий книги. Зачем тогда вообще снимать фильмы по художественным произведениям? Ведь одно из таинств чтения книги — это представление событий и героев по-своему.
Читатель уже давно снял свой идеальный фильм в голове. Поэтому он неизбежно будет сравнивать его с романом и подмечать неточности. Но такие зрители забывают, что книга и кино — это два разных жанра искусства, которые говорят на разных языках. Литература — искусство временное в центре — события, которые разворачиваются во времени. А кино — пространственное-временное оно сочетает в себе картину, которое находится в пространстве, и время, в котором развивается событие. Конечно, с первоисточником желательно быть знакомым.
С романом Булгакова будет проще, ведь многие читали его еще в школе, в отличие, например, от космооперы «Дюна». В этом же и состоит главный плюс экранизации литературы — она заставляет зрителей обратиться к книге. Уверен, что сейчас люди сметают «Мастера и Маргариту» с полок книжных магазинов. Хотя есть у этого и обратный эффект — продавцы размещают изображения героев сериалов или фильмов на обложках книг. Тем самым они навязывают уже придуманный образ и разрушают магию литературы. Фильм "Мастер и Маргарита" Кинопоиск Жизнь в серых оттенках — Есть и те, кто не любит фильм из-за политической позиции режиссера Михаила Локшина подозревают в осуждении спецоперации и финансовой поддержке Украины.
Нужно ли воспринимать произведение вместе с биографией творца или следует их разграничивать? Сейчас в обществе царит культура отмены, следуя которой, люди стараются осудить всех.
Был даже утверждён состав актёров — Галина Тюнина, Дмитрий Певцов , Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков , но наследник творчества Булгакова неожиданно передал права на экранизацию американским продюсерам. Проект Бортко был закрыт и потребовалось несколько лет, чтобы выкупить права обратно. Бортко Когда режиссёр вернулся к работе над «Мастером и Маргаритой», кастинг пришлось проводить заново.
Бортко остановил свой выбор на последней — она больше всего соответствовала его представлениям о Маргарите. Роль Воланда режиссёр предложил Олегу Янковскому , но он отказался наотрез. Велись переговоры и с западными звёздами, но ни с Жаном Рено, ни с Гари Олдменом договориться не удалось. Бортко Роль Мастера режиссёр предложил Владимиру Машкову , но он отказался в пользу контракта с Голливудом. Тогда без проб был утвержден Александр Галибин.
Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров — режиссёр говорил, что ему был нужен умный, много поживший человек «со шлейфом». Воландом же стал Олег Басилашвили. Актёр оказался мало того, что не суеверный, так ещё и героя видел по-своему: «Воланд — отнюдь не тот Сатана, который вводит людей в грех. Его компания прибыла в Москву, чтобы расставить некоторые ориентиры.
Воодушевленный ее любовью, герой пишет роман, персонажами которого выступают реальные люди из его окружения, а сюжет строится вокруг загадочного Воланда, списанного с его знакомого иностранца. Постепенно реальная жизнь и фантазия сплетаются воедино.
Несколько актёров, под предводительством «Бегемота» Александра Баширова и Анны Ковальчук, игравшей Маргариту, сбежали в Коктебель, к дому Волошина, где неоднократно подолгу гостил сам Булгаков, и где, по одной из версий, и была задумана одна из сюжетных линий романа — история о Пилате и Иешуа. Однако посещением дачи-музея путешествие не ограничилось. Актёры по слухам, основательно запасшись знаменитым коктебельским коньяком совершили восхождение на вершину древнейшего в Европе дремлющего вулкана Кара-Даг.
Так поступали все гости Волошина. Согласно старинному крымскому поверью, поднявшегося на Кара-Даг хотя бы однажды, дух вулкана будет оберегать вечно. Вид с Лысой горы на Судакскую крепость…Три креста в красных лучах заката. На одном распят человек, два других пока пусты. Все как у Булгакова в Мастере и Маргарите: Солнце уже снижалось над Лысой Горой, и была эта гора оцеплена двойным оцеплением. В роли Иешуа Сергей Безруков. Актер задумчив, впереди сцена грозы над Лысой Горой. В этом месте романа, Иешуа уже мертв. Сергей Безруков задерживает дыхание, включают брандспойты и ветродуй.
Одна минута, вторая, третья. Вечерняя прохлада и свежий ветер усугубляют мучения актера.