Эксперимент по обязательной маркировке парфюма, косметики, духов и бытовой химии – новые правила в 2023 году. Обязательная маркировка косметики и бытовой химии может стартовать уже в январе 2024 года в рамках эксперимента.
Минпромторг предложил запустить с 1 декабря эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Маркировка будет наноситься на декоративную косметику, зубную пасту, шампуни, товары для бритья, дезодоранты, мыло. Планируется отработать технологию. В эксперименте добровольно примут участие производители и продавцы таких товаров. Будет использоваться система «Честный знак».
Средства, которые применяются до, в процессе и после бритья, дезодоранты, составы для принятия ванн, средства для удаления волос и другие парфюмерные, косметические или туалетные средства, которые не включены в иные категории. Ароматизированные или неароматизированные дезодоранты для помещений, с дезинфицирующими свойствами или без таковых. Моющие средства, включая вспомогательные, и чистящие средства с содержанием или без содержания мыла. Кто может принять участие в эксперименте Принять участие в эксперименте могут все участники оборота. Но в первую очередь это важно для производителей и импортёров. Именно с них начинается цепочка движения маркируемых товаров по России, они запрашивают и наносят коды маркировки, а также вводят товары в оборот и передают соответствующие сведения в систему маркировки.
Для участия в эксперименте по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии необходимо: Получить квалифицированный сертификат электронной подписи юридического лица или ИП. Направить электронную заявку на участие в эксперименте.
Идентификация ювелирных изделий осуществляется с использованием УИН уникального идентификационного номера и созданного на его основе штрихкода Data Matrix. Коды предоставляет АО «Гознак». Изначально планировалось включить ювелирные изделия в список товаров, подлежащих маркировке, с 1 января 2022 года.
По словам вице-премьера, маркировка, во-первых, даёт социальный эффект. Лучше всего его отражает фармацевтическая отрасль: только за прошлый год с помощью этого механизма удалось в три раза снизить реализацию просроченных лекарств. Кроме того, маркировка позволяет бороться с проникновением на чёрный рынок дорогостоящих препаратов для лечения онкологических заболеваний, терапии ВИЧ и для борьбы с ковидом. ЕАЭС унифицирует правила маркировки некоторых товаров 27 сентября 2023, 12:20 Мантуров также напомнил о бесплатном приложении "Честный знак", через которое можно проверить подлинность товара. Минпромторг и Минцифры сейчас работают над включением его в перечень программ для обязательной предустановки на все телефоны, ввозимые в Россию, уточнил он.
В России проведут эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, в ведомстве принято положительное решение относительно внедрения маркировки бытовой химии и косметики. С 15 января начался эксперимент по маркировке бытовой химии. В России стартовал эксперимент по маркировке бытовой химии и косметики, который продлится вплоть до 28 февраля 2025 года. С 15 февраля 2024 года проверяем маркировку в программе «Честный знак». Причиной запуска эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии стала возросшая доля нелегального оборота, отметили в пресс-службе ЦРПТ.
Косметику и бытовую химию ждет маркировка
Предложения, представленные на сайте, не являются публичной офертой. Минимальная сумма заказа 1000р без учета стоимости доставки. Цены с НДС. О магазине.
Минпромторг предложил запустить с 1 декабря эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии Минпромторг предложил запустить с 1 декабря эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии Минпромторг РФ предлагает провести в России с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года эксперимент по маркировке косметической продукции и бытовой химии. Соответствующий проект постановления правительства РФ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Согласно проекту, в эксперимент планируется включить в том числе средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства, дезодоранты, мыло, моющие средства.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В России могут ввести маркировку косметики и бытовой химии "Известия": Минэкономразвития РФ поддержало инициативу по маркировке косметики Министерство экономического развития РФ поддержало проект постановления правительства, подготовленный Минпромторгом, о проведении в стране эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии. Об этом передаёт газета "Известия" со ссылкой на соответствующий документ за подписью замминистра Максима Колесникова. В Минэкономразвития сообщили, что соответствующий проект Минпромторга был согласован в представленной редакции.
Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на документ. В ведомстве уточнили, что проект, подготовленный Минпромторгом, был утвержден в первоначальной редакции. При этом некоторые представители косметической отрасли указывают на сложности, связанные с маркировкой.
Эксперимент по маркировке косметики начнётся 1 декабря
Ранее сообщалось , В России начали маркировать безалкогольные напиткиС 1 сентября обязательные отметки будут нанесены на продукцию в стекле и полимерной упаковке что с сентября была введена маркировка на безалкогольные напитки.
В России может появиться маркировка на вредных продуктах питания. Кабмин РФ предлагает наносить на лицевую сторону упаковки особое обозначение, если в продукте превышена норма вредных веществ и калорий.
На сегодняшний день в России уже введена обязательная маркировка духов, туалетной воды и антисептиков. Специалисты Центра Штрихового Кодирования «Гексагон» могут осуществить консультации по оставшимся вопросам.
Согласно проекту в эксперимент планируется включить в том числе средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства, дезодоранты, мыло, моющие средства. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 г. Со своей стороны мы готовы к эксперименту по этим группам товаров. Пилотный проект бесплатный и добровольный для бизнеса, все расходы на его проведение мы возьмем на себя.
Эксперимент по маркировке косметики начнётся 1 декабря
Маркировка косметики и бытовой химии сейчас обсуждается с бизнесом и может начаться или с декабря этого года, или весной 2024 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова замглавы Минпромторга РФ Екатерины Приезжевой. В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии (проект Постановления Правительства). Однако с 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года проводится эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии, в котором можно добровольно принять участие. РИА Новости. Минпромторг РФ предлагает с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии, сообщается в проекте постановления. Мы подробно расскажем обо всех нововведениях и представим список товаров, подлежащих маркировке кодами Data Matrix в 2024 году. Для бытовой химии и косметической продукции в Минпромторге РФ предложили провести бесплатный и добровольный эксперимент по маркировке.
Бытовая химия
Обязательная маркировка косметики и бытовой химии может стартовать уже в январе 2024 года в рамках эксперимента. Минпромторг запланировал на 1 декабря начало эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. В следующие годы бизнесу придется маркировать косметику, бытовую химию, препараты для животных и растительное масло.
Маркировка косметики и бытовой химии
Business FM поговорила с некоторыми из них: Основатель бренда Beautydrugs маркетолог Татьяна Кирилловская: — Дизайнеры стараются, делают красивую упаковку, создают какой-то определенный образ, имидж, но мы вынуждены заклеивать все это русификаторами, штрихкодами, QR-кодами, теперь дополнительными маркировками. Мы обесцениваем продукт, стираем красоту, которая предназначена, чтобы радовать глаз, привлекать внимание. Это приведет к удорожанию, потому что это дополнительный ручной труд для печати, для нанесения, это все усложняет работу, поэтому, конечно, это факт прискорбный. Я не знаю, каким образом это может обезопасить рынок, но то, что это прибавит головной боли брендам, производителям, это факт, потому что часто система может сбиваться, коды могут плохо считываться, стираться какие-то информационные показатели, это забюрокрачивание в целом индустрии, и этот факт меня лично, как компанию и как бренд, сильно не радует. Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский: «Как говорит оператор системы маркировки, они будут предоставлять компаниям оборудование на период эксперимента, изготовители не должны нести никаких затрат.
И хотя, конечно, на практике все равно затраты есть, все понимают, что после эксперимента будет обязательная маркировка, поэтому к ней нужно готовиться уже сейчас. Эксперимент, к счастью, продлится достаточно продолжительный период. Надеемся, что это позволит компаниям подготовиться и понести минимальные затраты при старте обязательной маркировки. Также в ходе эксперимента мы как отрасль рассчитываем на то, что две вещи все-таки будут сделаны.
Виталий Тимкив 1 ноября. Как сообщила пресс-служба Минпромторга РФ, соответствующий проект постановления правительства размещен на федеральном портале regulation. Согласно проекту, эксперимент затронет косметические средства или средства для макияжа, средства для ухода за кожей, волосами, полостью рта, бритья, дезодоранты для помещений код ТН ВЭД 3304-3307 , мыло и моющие средства 3401-3402.
Поставщики, которые не смогут договориться об аренде складов, вынуждены будут или прекратить поставки, или ждать очереди, и, соответственно, тратить дополнительные средства на логистику и хранение, предупреждает Бобровский. Но небольшие импортеры действительно могут принять решение прекратить поставки, считает он. Нет такой практики и с логистическими компаниями. Кроме того, устанавливать оборудование у зарубежного производителя или на складах за границей обойдется дороже, чем работать с таможенным складом. Чтобы избежать рисков, в рамках предстоящего эксперимента по маркировке необходимо согласовать возможность нанесения кодов на складе импортера, участники рынка будут этого добиваться, пообещал Бобровский. Повышенный спрос увеличивает стоимость аренды складских площадей, в том числе и таможенных, сказал он, не уточнив ставки аренды. По словам представителя ЦРПТ, тариф на маркировку вместе с хранением товара на складах, аккредитованных при таможне, составляет 2,5 руб.
Сканирует код маркировки при продаже — он попадает в кассовый чек. Оператор фискальных данных отправляет информацию о коде в систему маркировки. Код выбывает из оборота Что делать с немаркированными остатками. Ориентируйтесь на постановления правительства в отношении конкретных товаров. Практика показывает, что продукцию со сроком годности, например пиво или БАД, разрешают продавать до его окончания.
Остатки товаров со сроком службы, например одежду, необходимо маркировать. Если этого не сделать, остатки придется утилизировать, потому что их нельзя продавать и даже хранить.
В России намерены ввести маркировку косметики и бытовой химии
В министерстве отметили, что участие в эксперименте предусмотрено на добровольной основе. Оборудование на время эксперимента и коды маркировки будут предоставлены производителям бесплатно. Однако, пример других товарных групп, где маркировка уже внедрена, демонстрирует околонулевой вклад этого фактора в конечные цены", - заявили в Минпромторге.
В рамках этого эксперимента планируется провести маркировку различных косметических средств для макияжа, средств для ухода за кожей, волосами и полостью рта, а также моющих средств и дезодорантов. Участие в проекте будет доступно для производителей, импортеров, продавцов и участников электронного документооборота на добровольных началах. Основная цель этого эксперимента заключается в проверке возможностей маркировки данных товаров и определении наиболее подходящих методов маркировки определенных групп косметики и бытовой химии.
Центр развития передовых технологий заявил о высокой степени вовлеченности бизнеса в пилотный проект по маркировке парфюмерной продукции, косметических средств и бытовых химикатов.
Координатором проведения эксперимента определен Минпромторг РФ. Товары будут отслеживаться с помощью средств маркировки системы "Честный знак", оператором которой выступает Центр развития перспективных технологий ЦРПТ. Причиной запуска эксперимента по маркировке косметической продукции и бытовой химии стала возросшая доля нелегального оборота, отметили в пресс-службе ЦРПТ.
Ирина Брыкина, владелец компании Charmcleo. Поэтому мы планируем принять участие в эксперименте по маркировке косметических средств, чтобы на этапе теста учесть все особенности данной системы». Андрей Пустовалов, заместитель операционного директора компании «Солнце» — бренд «Фабрика здоровья «Бизорюк». Считаем, что это мера поможет очистить рынок, как это происходит сейчас в лекарствах. Также стоит рассмотреть маркировку ингредиентов для готовой продукции».