Новости лыкова агафья биография

А его младшая дочь Агафья осталась последней из семьи Лыковых, которая до сих пор живет в тайге в полном одиночестве. Это вообще страшно, — так Агафья Лыкова отвечает на вопрос о том, не хочет ли она перебраться в город. Лыковы оставались глубоко верующими — у них была сложная схема богослужений, во многом благодаря которой Агафья и научилась грамоте. Агафья лыкова. Что произошло у сибирской отшельницы. Как живут старообрядцы.

Как отмечает дни рождения отшельница Агафья Лыкова и что о ней известно в 2024 году

Агафья Лыкова не отмечала свой день рождения, ведь у старообрядцев идёт Великий Пост — период, когда верующие уделяют много времени молитве. Кузбасская староверка Полина Илларионова, которая пожелала переехать на таежную заимку в соседнюю Хакасию, чтобы помогать известной отшельнице Агафье Лыковой, в РИА Новости, 06.11.2008. Отшельницу Агафью Лыкову могут эвакуировать из-за пуска ракеты. История семьи Лыковых в тайге и подробный рассказ о том, как отшельники появились в тех глухих местах, а также взаимоотношения данного семейства староверов с соседями и биографии отдельных ее представителей со слов Агафьи Лыковой повествует ее очевидец.

Пихтой лечила пневмонию. Отшельница Агафья Лыкова знает про COVID-19 и поведала о "знаке божьем"

В семье Лыковых было еще трое детей: Савин, Наталия и Димитрий. Среди братьев и сестер Агафью считали наиболее грамотной, именно она проводила домашние церковные службы. На заимку вышли геологи, которые исследовали район. История отшельников стала тиражироваться в советских СМИ. В начале 80-х годов о Лыковых написал журналист газеты «Комсомольская правда» Василий Песков, именно он принес максимальную известность отшельникам. Позже Песков опубликовал о них книгу «Таежный тупик», которую издавали даже на других языках. Как жили таежные отшельники? Семья выживала за счет охоты, рыболовства, сельского хозяйства. Чтобы изготовить себе одежду, Лыковы заготавливали коноплю, пряли, ткали, а также выделывали шкуры животных.

Пока не научились обрабатывать кожу, летом ходили босиком, а зимой — в обуви из бересты.

Наталья перед смертью также испытывала удушье. Благодаря рассказам Лыкова-старшего и перечисленным им симптомам, Игорь Назаров сделал вывод о том, что дети Карпа Осиповича умерли от пневмонии.

Взяв за основу такие своеобразные «устные истории болезни» и собственные исследования, профессор Назаров предположил, что смерть Лыковых наступила по причине их изолированного образа жизни. Дело в том, что в крови отшельников, которые долгие годы не общались с другими людьми, не сформировались антитела, способные противостоять инфекционным заболеваниям, коим является и пневмония. Именно поэтому упомянутый недуг и закончился для «нецивилизованных» старообрядцев летальным исходом.

Но почему же тогда выжили Карп Осипович и Агафья, которые, как выяснилось, тоже пострадали? По мнению Игоря Назарова, организм Лыкова-старшего сумел дать отпор инфекции только потому, что мужчина долгое время находился среди людей и ушел в тайгу уже в достаточно зрелом возрасте. Благодаря этому Лыков, что называется, «натренировался».

А что касается Агафьи, то ей, как утверждал Назаров, удалось выздороветь вследствие своего возраста. Агафья была самой младшей в семье: ее молодой организм, пусть и с большим трудом, но поборол пневмонию. Если следовать логике Назарова, Димитрий, Саввин и Наталья до сих пор были бы живы, не явись тогда на заимку отшельников геологи, которые и принесли опасные для Лыковых микроорганизмы.

С другой стороны старообрядцев не сгубила бы пневмония, если бы они остались на «большой земле». После кончины отца в 1988 году Агафья Лыкова осталась абсолютно одна.

Младшую Агафью отшельница встретила очень тепло, женщины обнялись, устроились на бревне, отвернулись от всех и долго разговаривали о чем-то своем, женском. С самой весны погода в Хакасском заповеднике — плохая, постоянно шли дожди, и особых урожаев не ожидается. К тому же на заимку повадились медведи: заходили прямо на огород и объедали ягоды. Непрошеных гостей отшельница отпугивала петардами, и теперь обитатели Таежного тупика везде ходят с оглядкой. Еще одна проблема: большая часть заготовленных на зиму дров находится внизу, у самого Ерината, и носить их к избе придется по тропинке на 30-метровую высоту. И проще это делать будет волоком, по выпавшему снегу, чем носить охапки в руках.

Пообщаться дольше племяннику и новой помощнице не удалось, они провели вместе лишь пару часов: Агафью забросили на заимку на том же вертолете, на котором улетал Антон. Но даже за это время племянник успел понять, что Агафья Федоровна очень понравилась тетке и надеется, что она поможет Агафье Карповне справляться с трудностями быта вдали от мирской жизни. А мы очень надеемся, что отношения у них сложатся, женщины сойдутся и приживутся. Популярное за сутки.

Во-первых, Лыкова на заимке чувствует себя хозяйкой положения и требует беспрекословного подчинения, а во-вторых — женщины могли не сойтись в вопросах веры.

Дело в том, что Лыкова вот уже 10 лет принадлежит к старообрядцам Белокриницкой иерархии, а её добровольная помощница — к беспоповцам. Людям со стороны тонкостей веры старообрядцев сразу не понять. Для них это всё картинки из разряда "найди пять отличий за семь секунд", но для верующих людей часто важна любая деталь, какой бы мелкой она не казалась. Найти человека, близкого Агафье Лыковой по вере, действительно трудно: старообрядцев Белокриницкой иерархии по всей России всего 35 тысяч человек — и мало кто из них согласен бросить всё и ехать в тайгу. В конце февраля 2024 года на заимку прибыл 48-летний председатель старообрядческой общины Улан-Удэ Алексей Трифонов. Его первоочередными задачами стали снабжение Агафьи Лыковой дровами.

Дело в том, что зимой Агафья тоже прихворнула: стала отказывать рука — и перетаскивать дрова через Еринат она уже не смогла. Кроме того, Трифонов восстановил для отшельницы печку в новой избе, где она печёт хлеб, — печь начала дымить. Для ремонта вертолётом на заимку доставили цемент, а для помощи отшельнице — продукты и корм для животных. Между прочим, Трофимов добирался до заимки не без приключений: дважды вертолёт из-за погоды был вынужден возвращаться обратно на аэродром в Горно-Алтайске. Долететь до отшельницы удалось лишь с третьей попытки. В мае 2024 года Трофимова сменит ещё один добровольный помощник — племянник Лыковой — Антон Лыков.

Какой веры придерживается Агафья Лыкова Отшельница была крещена в часовенном согласии старообрядчества. Её семья признавала церковный устав, существовавший до церковного раскола, который случился в России в XVII веке. Агафья Лыкова до сих пор считает императора Петра I, при котором всё произошло, "разбойником и антихристом", а обычай табакокурения, введённый Петром, одним их самых опасных грехов человека. Однако семья Лыковых и ранее не признавала некоторых запретов, которые существовали у беспоповцев. Например, Лыковы сажали и ели картофель, который другие староверы наотрез отказывались есть. Во-вторых, — и это, возможно, личные убеждения отшельницы Агафьи — она не считает, подобно другим беспоповцам, что истинное священство иссякло и исчезло.

Гром грянул бы, и нас не было бы на этом свете. Священство будет до самого последнего — второго Христова пришествия", — считает Агафья Лыкова. Видимо, именно с этим связан её переход в Белокриницкую иерархию. Там священники всё же есть, хотя с точки зрения канонического православия и сомнительные.

Агафья Лыкова: живучая отшельница из таежного тупика

Агафья Лыкова Страна и мир - 9 марта 2024 - Новости Ханты-Мансийска -
Агафья Лыкова: как сейчас живет и выглядит самая знаменитая отшельница России Биография Агафьи Лыковой. Агафья Лыкова появилась на свет 17 апреля 1944 года в Хакасской автономной области (Красноярский край).
Гостья из прошлого: как живёт отшельница Агафья Лыкова Агафья Лыкова – единственная оставшаяся в живых представительница семьи староверов, найденных геологами в 1978 году в Западных Саянах.
Таежная отшельница Агафья Лыкова Агафья Карповна Лыкова – последняя, кто остался в живых из древнего рода, который уже на протяжении многих десятилетий не признает мирской суеты и не хочет возвращаться в социум.
История семьи отшельников, которая прожила в изоляции больше 42 лет История Агафьи Лыковой удивительна и похожа на сказку, хотя ее жизнь нельзя назвать безоблачной.

Не пропустите самое важное

  • Агафья Лыкова
  • Гостья из прошлого: как живёт отшельница Агафья Лыкова
  • В таежном тупике
  • Гуру для послушников
  • АГАФЬЯ ЛЫКОВА. ЧТО ПРОИЗОШЛО У СИБИРСКОЙ ОТШЕЛЬНИЦЫ. КАК ЖИВУТ СТАРООБРЯДЦЫ. 2023 ГОД. - YouTube

Как отшельница Агафья Лыкова готовится к Новому 2022 году

Агафья Лыкова Агафья Лыкова сейчас. Биография Агафьи Лыковой.
Агафья Лыкова - последние новости - История Агафьи Лыковой удивительна и похожа на сказку, хотя ее жизнь нельзя назвать безоблачной.
Агафья Лыкова - женщина легенда! Агафья Карповна Лыкова — сибирская отшельница, крестьянка, из семьи старообрядцев-беспоповцев Лыковых, проживающая на заимке Лыковых в лесном массиве Абаканского.

Свежих новостей от Агафьи Лыковой не поступает

К ним стали приезжать, и, вероятно, именно эти визиты погубили семью. Братья и сестра Агафьи скончались по очереди. Есть вероятность, что гости привезли Лыковым инфекции, с которыми их иммунная система была незнакома. Агафья до сих пор живет одна, но к ней постоянно приходят гости: писатели, журналисты, послушницы помогают ей по хозяйству. Феномен Агафьи — это уникальное стечение обстоятельств, при котором целая семья отказалась от жизни в цивилизации, выбрав путь абсолютного затворничества.

Дикарка жива по сей день. Что сегодня известно об Агафье Лыковой, где она, чем занимается? Агафья родилась весной 1944 года в семье старообрядцев. Еще до ее рождения родители, Карп и Акулина, сбежали в непроходимые леса от советской власти и коллективизации. С конца 30-х годов Лыковы со старшими детьми жили в полной изоляции. Когда самой меньшей, Агафье исполнилось два года, обителью семьи стал берег реки Еринат в Западных Саянах горная местность в южной части Сибири. С одной стороны, крутые склоны гор, покрытые лесом, с другой — бурная речка. Сейчас это место, где живет Агафья Лыкова, относится к заповеднику «Хакасский». До сих пор здесь нет никакой цивилизации в радиусе 250 км. Место, где живет Агафья Лыкова в Хакасском заповеднике, до сих пор отдалено от цивилизации на 250 км Отец научил Агашу грамоте — отшельница читает и пишет на старорусском. Младшенькая в семье выполняла религиозные обряды, ведь староверы-беспоповцы священников не имеют. В 1978 году на заимку Лыковых случайно вышли геологи. Так произошел первый первый контакт отшельников с цивилизацией. Геологи рассказали журналисту Василию Пескову о семье старообрядцев в дремучих лесах Хакассии.

От Адама лета семь тысяч пятьсот восемнадцатый. Река Еринат". Иногда к ней прибиваются те, кто называет себя староверами, христиане-неофиты, расстриги и просто ищущие души. Однако, поняв, сколько на заимке лишений, уходят так же внезапно, как пришли. Андрей же стал для неё самым близким человеком: ему она подарила несколько семейных реликвий и ночами делится самым сокровенным. А три года назад передала сувенир для дочери — собственноручно плетённый туесок для ягод. Видео из архива Андрея Гришакова: А вот уникальное письмо, которое Агафья написала своим старым друзьям, тем, кто всегда, начиная с 80-х годов ХХ века, был рядом в трудную минуту. Гришакова Из архива А. Желаю Вам от Господа Бога здравия. Наипаче всего душевного спасения и всякого благополучия. Сообщаю о себе: пока слава Богу в живых, со здоровьем не очень. Получила я ваши письма. Спаси Христос вам на добром слове и добром пожелании. Такого же и вам всего доброго. Весна нынче холодная. Ветреная погода была, снега после ветров пошли сильные и дожди. Великое наводнение необычно прошло, сильно много лесу самого крупного смыло в реку. Всяких-разных помощников нет, погода холодная, погода холодная. Посадку никак не начнём. Идём с Андреем Гришаковым копать под дождём пашню. Нужны лекарства, мази. Раны заживляются. Есть нынче три маленьких козлёнка: два козлика и козлушка. Вашим детям большой поклон. Очень бы хотелось увидеться с вами, вспоминаю, как вы к нам приезжали. Всего вам доброго. До свидания. От Адама лета семь тысяч пятьсот двадцать второй". Надо сказать, что с козами у отшельницы всегда самые большие проблемы. В тайге небольшие островки с травой находятся в низинах реки, где сено практически не сохнет, да и косить силы уже не те. И всё-таки она не сдаётся: с козами можно поговорить, и не так одиноко в заснеженной тайге, а молоко — и еда, и лекарство. Видео из архива Андрея Гришакова: "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь…" 11 ноября Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв побывал на заимке самой известной русской отшельницы Агафьи Лыковой. Поводом для визита стала публикация Андрея Гришакова на странице в Facebook о тревожном звонке отшельницы. Губернатор Цивилёв привёз отшельнице большой запас продуктов и сена, подарил щенка. Это его первое знакомство с бывшей всесоюзной знаменитостью. Со старым главой региона Аманом Тулеевым женщину связывает давняя дружба. Он неоднократно бывал на заимке Лыковой, привозил ей припасы и передавал подарки. Впрочем, помощь властей и различных добровольцев Агафье Лыковой регулярно раскалывает общество на части. И если одни уверены, что женщина-старовер — культурный феномен, то другие считают: она ничем не отличается от других пожилых людей, которые прозябают в нищете. Только вот их губернаторы не навещают и продукты не привозят. Но самый заметный конфликт возник в 2017 году с властями Кемеровской области и Республикой Хакасия. Тогда ещё глава Хакасии Виктор Зимин, отвечая на вопросы телезрителей, признался, что ему не нравится отшельница Агафья Лыкова из-за того, что она дорого стоит местной казне.

Обходилась лишь церковными книгами, и с годами сумела сохранить острый ум, прекрасную память и необыкновенную настойчивость. Все гости знают: Агафья Лыкова всегда добьётся от других людей того, чего хочет. За улыбкой и кроткой внешностью скрывается очень волевой человек. Она не боится одиночества, считая, что верующий человек никогда не остаётся один, не боится ни голода, ни холода: все это ей привычно. Однако годы берут своё и в пандемию коронавируса отшельницу сильно подкосил ковид, поэтому всё чаще зимовать к ней на заимку в тайге Абаканского хребта Республики Хакасия отправляются добровольные помощники. Добровольные помощники Агафьи Лыковой Всю осень и всю зиму с отшельницей Агафьей Лыковой провела её тезка, 49-летняя Агафья, — старообрядка из Уругвая. Она приехала в Россию в 2009 году, и один из красноярских журналистов уговорил её помочь таёжнице. Встретив ещё молодую, приятную женщину, Агафья Лыкова умилилась, что ей прислали "такую красивую подружку! Дважды из-за проблем со здоровьем ей пришлось вызывать вертолёт, и один раз её даже увозили подлечиться в больницу. Но это ещё не всё: журналисты подозревают, что между женщинами пробежала чёрная кошка. Во-первых, Лыкова на заимке чувствует себя хозяйкой положения и требует беспрекословного подчинения, а во-вторых — женщины могли не сойтись в вопросах веры. Дело в том, что Лыкова вот уже 10 лет принадлежит к старообрядцам Белокриницкой иерархии, а её добровольная помощница — к беспоповцам. Людям со стороны тонкостей веры старообрядцев сразу не понять. Для них это всё картинки из разряда "найди пять отличий за семь секунд", но для верующих людей часто важна любая деталь, какой бы мелкой она не казалась. Найти человека, близкого Агафье Лыковой по вере, действительно трудно: старообрядцев Белокриницкой иерархии по всей России всего 35 тысяч человек — и мало кто из них согласен бросить всё и ехать в тайгу. В конце февраля 2024 года на заимку прибыл 48-летний председатель старообрядческой общины Улан-Удэ Алексей Трифонов. Его первоочередными задачами стали снабжение Агафьи Лыковой дровами. Дело в том, что зимой Агафья тоже прихворнула: стала отказывать рука — и перетаскивать дрова через Еринат она уже не смогла. Кроме того, Трифонов восстановил для отшельницы печку в новой избе, где она печёт хлеб, — печь начала дымить. Для ремонта вертолётом на заимку доставили цемент, а для помощи отшельнице — продукты и корм для животных. Между прочим, Трофимов добирался до заимки не без приключений: дважды вертолёт из-за погоды был вынужден возвращаться обратно на аэродром в Горно-Алтайске. Долететь до отшельницы удалось лишь с третьей попытки. В мае 2024 года Трофимова сменит ещё один добровольный помощник — племянник Лыковой — Антон Лыков.

Агафья Лыкова: судьба отшельницы из «таежного тупика»

Не так давно в Сети был создан телеграм-канал "Хроники бабушки Агафьи", рассказывающий о жизни Агафьи Карповны Лыковой, которая всю свою жизнь живет в глухой сибирской тайге. Страна и мир - 9 марта 2024 - Новости Волгограда - Страна и мир - 9 марта 2024 - Новости Ханты-Мансийска - Агафья Лыкова, по примеру старообрядческого учения, считает уединённую жизнь вдали от человеческой цивилизации спасительной для души и тела.

Тепло встретились и долго разговаривали: у сибирской отшельницы появилась помощница Агафья

75-летняя Агафья Лыкова – последняя из рода старообрядцев, обосновавшихся много лет назад в сибирской тайге, просит прислать ей помощницу. После кончины отца в 1988 году Агафья Лыкова осталась абсолютно одна. В 1990 году Агафья Лыкова переехала в старообрядческий женский монастырь, принадлежащий часовенному согласию, и прошла через чин «накрытия» (пострижения в монахини).

Тепло встретились и долго разговаривали: у сибирской отшельницы появилась помощница Агафья

Что опять на сайте администрации Кузбасса сообщается, о подарках главы региона сотни килограммов комбикорма, круп и муки, фрукты, свечи и т. Глава Республики Хакасия Виктор Зимин считает несправедливым то, что на помощь живущей в тайге отшельнице Агафье Лыковой и доставку в ее «таежный тупик» всего необходимого государством тратятся крупные деньги. Каждый житель республики хотел бы иметь такие условия для проживания, бесплатные снабжение, полеты, связь, авиация», — заявил Зимин в ходе прямой линии с жителями Хакасии. В 2018 году Тулеев передал отшельнице Агафье Лыковой букет роз и платок к 8 марта Традиционно отшельнице помогают сотрудники Государственного природного заповедника "Хакасский", которые регулярно заходят к ней на заимку во время обходов и другой служебной деятельности".

Инспекторы оказывают Лыковой помощь и доставляют ей корреспонденцию и посылки. Как правило, они навещают ее не реже раза в месяц, а летом — по два раза. В середине 2019 года представители Роскосмоса посетили отшельницу, Цитирую: "на предмет обеспечения безопасности людей и объектов во время запуска космического аппарата с космодрома "Байконур".

В ходе облета сотрудники учреждения посетили проживающую на территории заповедника Агафью Карповну Лыкову, которую предупредили о возможном падении в районе заимки фрагментов ракеты и предложили временную эвакуацию, так как "Данные территории находятся в пределах расчетного района падения отделяющихся частей ракеты-носителя. От эвакуации Агафья Карповна отказалась", сообщил директор заповедника Виктор Непомнящий. Агафья родилась в семье староверов, ушедших от людей и властей в тайгу в 1937 году.

В начале 1980-х, благодаря журналисту Василию Пескову, про Лыковых узнал весь Союз.

Власти Кузбасса в своё время пообещали опекать таёжную отшельницу, следить за её здоровьем, помогать по хозяйству, доставлять провизию, а сами уже полгода у неё не были. Боялись, что Агафья начнёт жаловаться нам, «московским журналистам» на то, что её забросили. Бог с ними.

Второй полёт Второй раз мы решили лететь через Хакасию. Родную, понятную Хакасию. Лететь, конечно, дольше, но двухчасовое созерцание величественных Саян того стоит. В вертолёте подготовили Петровича — это наш посредник, старый знакомый Агафьи, бывавший у неё ранее Николай Петрович Пролецкий.

Его разыскали для нас сами москвичи, чтоб выстроить сюжетную линию «встреча старых друзей». Петрович рассказал нам, что староверка Агафья не любит, чтобы её снимали на фото и видео, потому как это считается грехом. Впрочем, если снимать её тайком, то грех ложится на снимающего. Готовимся грешить: снимать будем скрытно, а Петровича обвешиваем микрофонами-петличками.

Вертолёт садится на косе, образованной стечением двух речушек. Мелких и не широких, но довольно интенсивных. За одной из них — гора с постройками, наша цель. Нужно переходить вброд.

На том берегу вырастает фигура... Это Ерофей. Сожитель в хорошем смысле Агафьи. Сам — бывший геолог, которому ампутировали ногу, а потом хотели ампутировать и вторую, но он сбежал от врачей в тайгу, на подселение к Лыковой.

Вот уже несколько лет они живут вместе, в разных избах, ведя по отдельности хозяйство. Агафья Лыкова Сама Агафья спускается с горы чуть позже. Так и напрашивается мысль «наверное, прихорашивалась», однако первое же впечатление — «ну и бичёвка, прости господи». Правда, у любого городского жителя только такая мысль бы и возникла: старое драное пальто, под пальто — обноски, запачканное лицо.

Впрочем, приветливые добрые глаза. И улыбка до ушей. Причём улыбка не сходила с её лица вообще ни разу, даже когда она поминала своего покойного «тятю». Видимо, это и не улыбка вовсе, а намоленная староверческими распевами мимика.

Ей 66 лет. Поначалу мы прячемся с камерами в кустах. Петрович профессионально выполняет роль микрофона — грудь с петличками чуть вперёд, стоит совсем рядом с Агафьей, оговоренные вопросы задаёт громко. Как жизнь, как здоровье, какие проблемы.

Впрочем, через некоторое время обнаруживаем, что Лыкова давно нас обнаружила и вовсе не отворачивается от камер. Выходим из кустов, выставляем камеры совсем рядом. Агафья готова говорить без умолку. Намолчалась в одиночестве, Ерофей не в счёт.

Ерофей к слову тоже словоохотлив. Даже весьма. Пришлось мне увести его в сторону, чтоб не заглушал звук главной героини. Он тоже забавный персонаж — рассказал, как отгоняли недавно медведя, гремя кастрюлями; как когда-то давно он, молодой геолог, в шутку поцеловал Агафью, а теперь она его донимает; как прячется от её внимания в своей избе, а она стоит и рассказывает ему что-то через дверь.

Рассказал и то, что староверка не принимает никаких подарков со штрих-кодами. Тут же отправляюсь к набросанной из вертолёта куче наших подарков, срываю тайком штрих-коды с круп, сухофруктов, обуви, батареек и прочего. Изба Агафьи Тем временем съёмочная группа с Агафьей поднялись на гору, в агафьину избу. Я не сразу поверил, что помещение жилое — такой же, прости господи, бичёвник: всё завалено и грязно.

Здесь же живут козы, бегают, бодаются и жуют провода нашего оборудования.

Уже в тайге родилось еще двое — сын Дмитрий и дочь Агафья. Первой умерла мать семейства Акулина — 1961 год выдался голодным. В 1981 году старшие дети Лыковых — Савин, Наталия и Дмитрий — скончались от пневмонии, вызванной вирусной инфекцией. Похоже, что вирусом их заразил кто-то из посещавших семью исследователей. По-видимому, по причине изоляции организм не успел выработать иммунитет, и это стало для Лыковых роковым. Им давали лекарства, но все, кроме младшей сестры Агафьи, отказались их принимать. В живых остались лишь Карп Осипович и Агафья. С 1982 года Лыковых часто навещал журналист Василий Песков, опубликовавший о них цикл статей в «Комсомольской правде» и книгу «Таежный тупик», которая впоследствии неоднократно переиздавалась на нескольких языках. Советские отшельники В советском обществе к истории Лыковых отнеслись по-разному.

Одни считали их тунеядцами, хотя этим людям удалось без современных орудий труда наладить огромное хозяйство, другие — темными и безграмотными, несмотря на то что они всю жизнь безошибочно вели календарь, а мать научила всех четверых детей читать и писать по Псалтыри, правда, на старорусском. В семье были и книги, и иконы.

Каждое утро у Лыковых начиналось с молитвы. Затем, все без исключения, отправлялись заниматься хозяйством. Дела привычные: дрова наколоть, сухой травы для скота набрать, коз подоить, огород полить и урожай собрать.

Но Агафья уже с 1988 года живет по большей части одна. И хотя к женщине время от времени приезжают волонтеры и помощники, ей приходится несладко. Тем не менее Агафье удается сохранять позитивный настрой, и она никогда не жалуется на тяготы своей жизни. Более того, последняя из рода Лыковых не хочет оставлять родительский дом и познакомиться с благами цивилизации. В 90-е даже поехала в монастырь и приняла постриг.

Но уже через несколько месяцев вернулась, плохо себя почувствовала. Да и отец ей завещал не покидать их землю. И как бы Агафье ни хотелось увидеть Иерусалим, она приняла решение остаться на заимке до конца своих дней в окружении кошек, собак и коз.

Агафья Лыкова: как сейчас живет и выглядит самая знаменитая отшельница России

Агафья состояла в переписке с местными властями и нередко просила о помощи. Бывший губернатор соседней Кемеровской области Аман Тулеев неоднократно распоряжался доставлять отшельнице всё необходимое, а также оказать медицинскую помощь. В 2011 году Агафья Лыкова обратилась к предстоятелю русской православной старообрядческой церкви митрополиту Корнилию Титову с письмом, в котором просила присоединить её к РПСЦ, что и было сделано. Агафья Лыкова говорила, что считает уединённую жизнь вдали от человеческой цивилизации спасительной для души и тела. Агафья также отвергает многие культурные и бытовые нововведения, появившиеся в России со времён императора Петра I и до наших дней. Правда, некоторые запреты, существовавшие у старообрядцев-беспоповцев, Лыкова не признаёт. В частности, в семье Лыковых главным продуктом питания был картофель, употребление которого было строго запрещено в некоторых течениях старообрядчества. Несмотря на бегство из мира и отшельничество, Лыкова не признаёт беспоповское учение о царстве духовного антихриста и исчезновения священства церковной иерархии. Она указывала: «если бы священство прекратилось, прервалось, то давно бы и век прекратился. Гром грянул бы, и нас не было бы на этом свете.

Священство будет до самого последнего Второго Христова пришествия». Заимка Лыковой - не просто заимка, а практически монастырь, где она сама себе хозяйка. Некоторое время с ней на заимке жил Ерофей Седов умер в 2015 году. В 2015 году красноярские тележурналисты передали Агафье мобильный телефон. Просили не звонить по пустякам. Однако отшельница без конца набирала тревожную линию МЧС, и спасатели просто были вынуждены от нее отключиться.

Каждый день она проводит длительные молитвы. Она всегда принимает пищу в одиночестве. Не принимать помощь Любая помощь приветствуется, будь то от инспекторов заповедника "Хакасский" или волонтеров российского технологического института. Они уже много лет заботятся о Карповне. Однако с "большой земли" дела обстоят иначе. Не копать землю лопатой По ее искреннему убеждению, огородик, расположившийся на горе у реки Еринат, нужно обрабатывать исключительно мотыгой - «копытить» Не дотрагиваться до чужих Причина этого запрета - страх перед заболеваниями. Не переезжать Вот уже 35 лет Агафья живет одна в тайге с тех пор, как она перебралась туда зимой 1988 года. Однако она никогда не задумывалась о переезде к людям. Не бездельничать В глухомани Лыковы тяжело трудились сутками. Иначе было не продержаться. Умели все, что нужно для жизни в тайге.

У староверов принято постоянно переписывать тексты старых книг. Тексты старославянские, чтобы понять о чём речь — приходится вчитываться очень тщательно. Во-первых, много незнакомых букв, во-вторых — слов. Например, очень часто Агафья упоминает слово «лани», с ударением на последний слог. Это значит «в прошлом году». Мы идиотски хихикаем, но конопля нужна Агафье для масла и для изготовления одежды. К слову, в начале года новостные ленты облетела новость, что таёжная отшельница подарила президенту Медведеву рубашку собственного изготовления. За то, что он, дескать, хороший президент. Выяснилось, что Агафья подарила рубашку кемеровскому чиновнику, который у неё гостил. А тот по каким-то причинам «передарил» её якобы от лица отшельницы президенту. Зачем — непонятно. Мне отныне всё кемеровское непонятно. Наверное, чиновник рассчитывал на какие-то преференции от Кремля. А про президента Агафья даже не знает. Она знает только того, кого видела. Про кнопку Ещё один штрих к картине «Власть заботится об отшельниках». В своё время те же чиновники завезли Агафье МЧС-овский радиомаяк. Чтобы в случае чего, как худо станет — нажимала б она кнопку и доблестные спасатели мчались ей на выручку. А Лыкова — она ж простая, прихватило почки — жмёт кнопку. Коза сбежала — жмёт кнопку. В итоге после пары дорогостоящих «спасательных операций» кнопка куда-то пропала. Теперь связи с заимкой никакой. Единственно — Ерофей, как бывалый радиолюбитель, возится с самодельной рацией и периодически чего-то ловит в эфире. Агафья постоянно возвращается к теме помощника, дескать — нужен ей кто-нибудь на подселение. Сама покидать родину она не хочет. Пробовала как-то раз, выезжала к дальним родственникам-староверам. Не выдержала — воздух не тот, и шумит всё вокруг. Даже звук тикающих часов в цивилизации пугает её словно звук приближающегося бронепоезда. Спрашиваю: «ну хоть что-нибудь понравилось в цивилизации? Вот и вся прелесть нашей цивилизации глазами таёжного жителя: чистые туалеты. Хозяйство У самой Агафьи хозяйство сравнительно большое. Есть своя изба, есть гостевая изба, отдельно стоит строение, выполняющее роль одновременно и бани и кухни. Выше на горе есть «дальняя изба», пара сарайчиков в огороде. А ещё есть землянка, с виду собачья будка. Однако же, глядя на будку, Агафья с теплотой говорит «здесь я родилась». Это первое жильё Лыковых, потерявшее функциональность, но всё же сохранённое через десятилетия как памятник семьи. По территории рассредоточено несколько лабазов — это будки высоко на деревьях, где хранится провизия. Чтобы зверьё не растащило. Ловлю себя на мысли — а ведь везде использованы доски! Откуда доски? Петрович объясняет, что таёжные жители запросто при помощи одного лишь топора могут выстрогать из бревна идеально ровные доски для строительства. Петрович спрашивает хозяйку: «а где могила Карп Иосифовича, тяти твоего? Вроде здесь же где-то была, в огороде? Агафья почему-то пытается сменить тему, но Петрович не отступает, пока Лыкова не признаётся — да вот же она.

Эти два инцидента были всего лишь отголосками тех событий, которые происходили на юге Западной Сибири. Широко ходил атаман Соловей со своим отрядом, состоявшим из местных мужиков и остатков колчаковской армии. Несколько лет соловьёвцы не давали новой власти утвердиться на местах. Только после того, как на повстанцев были брошены регулярные части Красной армии и проведены карательные рейды против местного населения, поддерживающего атамана, Соловьёв с отрядом в две тысячи сабель ушёл через Туву и Монголию в Китай. Агафья отрицает причастность кого-либо из жителей Тишей к сотрудничеству с соловьёвцами. И это понятно. Тятенька об этом или не рассказывал, или строго-настрого наказал детям никому и никогда об этом не сказывать. Однако есть сведения, что Степан Лыков и Софон Чепкасов были проводниками у отряда «белобандитов» и вывели их через верховья Большого Абакана и речки Чульчи в Чулышманскую долину. Какое-то время отряд ещё потрепал нервы красным на Алтае, после чего ушёл за границу. Отношение старообрядцев к Советской власти вначале, думаю, было, как и большинства народа, выжидательное. Сперва не поняли, что происходит. После надеялись — авось пронесёт. А потом уже стало поздно. Пока новая власть укоренялась в городах и крупных районах, до таёжных заимок у «советов» руки не доходили. И в этом временном затишье у кержаков возникло обманчивое чувство успокоенности, а круговорот повседневной жизни вернул глубинку к привычному укладу. Тем более, в Тишах забот прибавилось от пакостившего в округе медведя. Растравившись хуторской кобылой, зверь скараулил телёнка свата Галактиона и вокруг пасеки наследил. Однако не так-то просто оказалось осуществить задуманное. На редкость хитрым и дерзким был зверюга. Не единожды мужики с собаками по горячему преследовали медведя, но всякий раз возвращались на заимку с пустыми руками. Обход владений — Ну, что ж. И на этого хитреца приманка найдётся, — сказал Софон, — будем строить кулёму. В том месте, где пакостник задрал первую жертву, построили из толстенных брёвен небольшой, три на два метра, сруб. Потолок тоже заложили охватными сутунками и завалили камнями. В стенах прорезали бойницы для стрельбы. Вся хитрость состояла в том, чтобы заманить зверя в эту «избушку». Дверь в ней открывалась не как обычно, а наподобие дверей в купейном вагоне, только не в сторону, а вверх. И вот, если хищник входил внутрь, привлечённый запахом падлы, находящейся в дальнем от входа углу и начинал ворочать приманку, то сбивал насторожку и дверь падала вниз, расклиниваясь в пазах, закрывая пленника наглухо в бревенчатом каземате. Построили, насторожили и стали ждать. Сначала проверяли каждый день, потом через день — медведя всё не было. Дней через десять стали посылать на проверку парней. При этом строго наказывали: если увидят, что дверь захлопнулась — бегом за мужиками. Уж больно велик был косолапый. Не стало медведя и в окрестностях. Если прежде, чуть не каждый день, обнаруживалось его присутствие, так что хозяйки детей и скотину боялись за ограду выпустить, то теперь только старые следы напоминали о прежних безобразиях. И вот, однажды, пошли проверять ловушку братья Лыковы. Хоть и младше на пять лет Евдоким Карпа, но крупный получился парнишка. В свои пятнадцать был выше и плечистее брата, а ведь тот и сам к середнячкам не относился. Увидев, что кулёма пуста, братья завернули обратно и вот тут на ребят выскочил медведь. В одно мгновение зверь подмял Карпа — тот даже винтовку не успел вскинуть. У Евдокима была старенькая шомполка. Стрельнул раз, да от неожиданности промазал. Перезаряжать — это целое дело, а Карп орёт, взывает о помощи: «Стреляй, братка, стреляй! Пару раз хорошо саданул по башке — зуб выбил. Конечно, михрянтий такого обращения с собой не потерпел и переключился на меньшого. Карп в это время дотянулся до винтовки, но не успел как следует прицелиться, как хозяин тайги, почуяв, откуда исходит настоящая угроза, опять ринулся на поверженного. Пару пуль он всё же успел всадить прежде, чем медведь опять навалился на Карпа всей своей тушей. Евдоким, которому досталось меньше только левое плечо изгрыз , вспомнил, наконец-то, про нож и сгоряча, не чуя ни боли, ни страха всадил тесак: в бочину зверю по самую рукоять. Тот взревел от боли и бешенства, одним разворотом отбросил Евдокима на несколько метров, ринулся опять на младшего брата, отвалившись от Карпа, но замер на секунду и заковылял, орошая свой след кровью, в тайгу. Что остановило медведя, почему не пошёл до конца? То ли не ожидал такого ожесточённого сопротивления? То ли молитва, творимая Карпом всё это время, помогла? Или раньше братьев слухом своим звериным услышал лай собак и крики людей спешащих на помощь? Так или иначе, но, хищник отступил. Кинулся Евдоким к лежащему брату: — Карпа, живой?! Осмотрев израненные ногу и руку и не найдя переломов Евдоким сказал: — Надо как-то домой идти. Помог старшему брату подняться на ноги — кое-как тот стоял на ногах и не мог ступить на истерзанную ногу. Тогда Евдоким взвалил брата на спину и попёр на заимку. На полпути встретили поселковых мужиков с собаками. На заимке услышали выстрелы и поспешили на выручку парням. Софон со Степаном, забрав собак, ушли добивать зверя. Отец, сват Галактион и Фёдор Самойлов остались оказать первую помощь раненным. Только после того, как Карпа перетащили домой, обработали и перевязали раны — вернулись Степан с Софоном и притащили медвежью шкуру. После того, как увидели жители Тишей, с каким великаном вступили в борьбу братья Лыковы — даже опытные охотники стали с уважением относиться к ребятам. Ведь надо же: смогли одолеть гиганта и не бросили друг друга в беде. Пятнадцатилетий парнишка, защищая брата, кинулся на пятисоткилограммового зверя! В дальнейшем выяснилось, почему медведь вёл себя так нагло. Разделывая тушу, нашли старую ружейную пулю. Подранок оказался. Вот и мстил людям. Полтора месяца проболел Карп. Каждый день промывали раны травяными отварами: использовали и кровохлёбку, и зверобой с подорожником. Мазь готовили на основе сливочного масла, т. Ухаживала за братом Дарья, приехавшая погостить к родным. Непросто сложилась её жизнь в Турочаке. Макар старался не давать жену в обиду, но многочисленные невестой и свекровь невзлюбили чужачку. Как ни старалась Дарья — никак не могла принять новый уклад. С самого детства следовала она старому житейскому строю. Резали ей слух изменённые молитвы и отличия от привычного бытового поведения. День за днём копилось недовольство в душе у Дарьи Осиповны. И начала она потихоньку переучивать Макара на старый обряд. Муж не стал противиться, так любил и уважал супругу. Но вот родня… Стали возникать сложности. За бездетность вся вина возлагалась, конечно, на Дарью. Оставался один выход — перебраться в собственный дом, который Макар начал рубить ещё в прошлом году. Вот с таким настроением приехала она к родным. Уход за братом немного отвлёк её от невесёлых дум. Табличка перед входом к Агафье Лыковой Видя, что дочь чем-то озабочена, родители принялись уговаривать Дарью остаться в Тишах. Не согласилась она на уговоры. Наоборот, стала младшую сестричку подбивать уехать с ней в Турочак. Анютке — главной радости родительской, исполнилось семнадцать: и послушная, и смышлёная и статью удалась. Росла девочка в других условиях, нежели Даша. Если у старшей, кроме Ермилы да Кирила с Ефимом, больше и сверстников-то не было, то Анютке было из кого выбирать среди многочисленной детворы. Десятка три дворов к тому времени было уже в Тишах. Как исполнилось Аннушке пятнадцать — отбоя от женихов не было. Многие к ней сватались. Но главным ухажёром и женихом считался Федька Самойлов, друг Карпа. Да и ей он нравился. Поэтому предложение сестры отвергла. А после Ильина дня за Дарьей приехал Макар и забрал её… В начале двадцатых годов прошлого века через заимку прошло много народа. Были и колчаковцы, и соловьёвцы и просто «ребята-ёжики — в голенищах ножики». Приходили и останавливались в Тишах и единоверцы и люди других вероисповеданий. Жил одно время у Софона Марковича латыш. Каким ветром занесло его в такую глушь? Да, наверное, тем же, что и остальных. Недолго пожил, болезный оказался, вскоре помер. Веротерпимее стал народ, когда все поняли, с кем столкнулись. Конечно, в обрядах и быту не смешивались. Но такого резкого отторжения «других» на заимке у многих не стало. Советская власть одинаково плохо относилась ко всем, без различия вер. Любая религия была чужда и ненавистна большевикам. На заимке знали о генеральной линии партии, но большинство поселян надеялось, что до них не доберутся. И только после прихода Ивана Новикова летом 1924 г. Собрались на сход, стали спрашивать Ивана — что да как. А дело было в следующем. Новая власть принялась переписывать и ставить на учёт всех староверов, объединяя их в артели. Всколыхнула эта новость таёжников. Заволновались: — Неужели и до нас доберутся? Труженица Услышав такое, вспомнили поселяне дедовское «бегати и таитись». Вспомнить-то вспомнили, но только по прошествии тридцати лет трудной, но вольной и спокойной жизни, а именно столько прожили Лыковы в Тишах. Ох, как тяжело расставаться с нажитым и оставлять место, где думали дожить до конца своих дней. Однако именно Лыковы были инициаторами уходить дальше. Степан, не раз бывавший в вершине Абакана говорил, что есть хорошее место верстах в восьмидесяти повыше Тишей, где в Абакан впадает речка Каирсу. Горы там, конечно, повыше и склоны покруче и нет таких покосов, как окрест заимки, но для нескольких семей места хватит. Решили снарядить мужиков и хорошенько обследовать ту местность, а по возвращении уже думать, как поступать дальше. Так как Степан уже не раз бывал в тех местах — решили послать его. В компаньоны он взял брата Карпа и Исая Назаровича. Об этом новом в повествовании персонаже хочется рассказать подробнее. Когда в 1978 году геологи обнаружили в тайге семью Лыковых, то об этом, вскоре, благодаря публикациям в центральной прессе, узнали в Таштыпе и Абазе. Некоторые, не совсем сведущие в этой истории люди, взялись уверять местное руководство и спецкоров всевозможных изданий, что Карп Осипович Лыков — бывший офицер царской, а затем и колчаковской армий. И нечего, мол, о нём писать, а надо его, подлеца, погубившего не один десяток борцов за светлое будущее всего человечества и Таштыпского района в частности, предать суду и посадить в тюрьму, а лучше сразу расстрелять. Так вот, заверяю вас, мои читатели — не был Карп офицером. Офицером, точнее, прапорщиком был Исай Назарович. Он действительно воевал сначала в германскую, а затем и в гражданскую в рядах армии адмирала Колчака. Уроженец города Томска, коренной сибиряк, из челдонов. Закончил перед Первой мировой школу прапорщиков. После поражения Колчака успел забрать отца и скрыться в Саянских горах. Был схвачен отрядом красных, ранен, бежал. И уже после этого появился в Тишах. Конечно, об этом тогда никто не знал. Всё вскрылось значительно позже. В биографии этого человека были и сталинские лагеря, и штрафной батальон во время Великой Отечественной, немецкий плен и концлагерь, затем опять лагерь, но уже советский. Последние лет тридцать Исай Назарович жил в глухой тайге на Енисее. Эта заимка была скрыта от случайных людей и властей даже тогда, когда «Таёжным тупиком» зачитывалась вся страна. Четыре года не дожил до своего столетия этот, воистину, уникальный человек. Посчастливилось читать его дневники, в которых он описывал не столько свою жизнь, сколько пытался проникнуть в исторический смысл и трагедию раскола и излагал свои взгляды на современную историю. Обладавший энциклопедическими знаниями и совершенной памятью, он цитировал целые абзацы не только из древних церковных, но и светских книг по истории и философии. За сеном А пока отряд из трёх человек и двух вьючных лошадей на четвёртые сутки добрался до устья речки Каирсу. Два дня ушло на поиски подходящего места для будущего посёлка. Из опасения быть вскоре обнаруженными в пойме Абакана смотреть не стали. Решили исследовать отлогий юго-западный склон горы. Преобладание в первой трети осинника указывало на плодородные земли. И темнеющий кедровый ложок, пересекающий узкой лентой склон, явно указывал на наличие в этом месте ручья. Вскоре нашли подходящую поляну и единогласно признали — лучшего места для заимки не найти: земли хорошие, вода рядом. Лес под пашни, конечно, придётся корчевать, а для скотины сено можно накосить в пойме. Уже перед сном Исай засомневался: не слишком ли близко от Тишей? Если там начнут организовывать артель, то могут и сюда добраться. И предложил поискать ещё где-нибудь выше по Абакану, на что Степан ответил: — По Абакану вряд ли найдём, а вот если перевалить Сельгинские гольцы и по Чульче — точно можно спрятаться. Вот только времени это займёт немало — туда неделя и обратно. Полмесяца получается. Посадку сделали, а к покосу в самый раз управимся, — включился в разговор Карп. Когда с Софоном отряд проводили, я присмотрел там одно местечко. Река Еринат На том и порешили. С первыми лучами солнца завьючили лошадей и двинулись дальше. Ближе к вечеру вышли на слияние Сектыозека, Ерината и Абакана. На следующий день Степан с Исаем занялись рыбалкой, а Карп пошёл осмотреть окрестности. Перед уходом старшой посоветовал: — Карпа, видишь на солнцепёчном склоне за Еринатом прилавочек? Сходи туда, глянь. Сразу понравилась ему эта, хоть и небольшая, но уютная терраса. Поднялся на склон, поковырял посохом землю — чёрная. От холодных северных ветров надёжно закрывает вставший стеной Ярышкольский голец. И вода рядом. А с реки не сразу бросается в глаза несведущему человеку этот прилавок. Что-то подсказывало ему: ещё не раз вернётся гонимый на слияние трёх речек. И не знал, конечно, что именно здесь, много лет спустя, догорит лучина его жизни и предстанет на высший суд душа раба Божия Карпа. А мужики, тем временем, наловили на ямках рыбы и, соорудив из таловых прутьев коптильню, развели дымный костёр. Когда вернулся Карп, разложенные на сетке харюза начали аппетитно румяниться. Рассказал за обедом Карп про полочку над Еринатом, и что места там только на две семьи с хозяйством. Может по малой воде в конце августа и можно, но шибко наломаешься и измокнешь, а с конями точно не пройти, — объяснил старший брат. Утром следующего дня собрали явно потерявшую за ночь в весе подсушенную и подвяленную рыбу, упаковали в походные берестяные чуманы и завьючили коней. Подъём в горы и, правда, оказался легче, чем предполагал Исай. По самой гривке шла зверовая тропа, проложенная маралами и медведями не за один век, так что к обеду выбились в гольцы. Дальше путь пролегал строго на юг, через водораздельный и пограничный с Алтаем хребет Тудой, потом — верховья речки Кыги и далее оставалась последняя, и самая сложная преграда — Сельгинские пики. За неделю мужики одолели этот непростой маршрут. Благо, всё это время стояла хорошая погода. Уже на спуске в Чульчу, на уровне альпийских лугов путники встретили троих конных алтайцев. Положили руки на карабины, но увидев дружелюбно улыбающегося старика, немного успокоились. Конечно, бороды и домотканая одежда за версту указывали кто перед тобой. Вот с сыновьями за мясом поехали, — объявил старший. Поди, про лыковскую заимку слыхали? Далеко вас, однако, занесло. Видать неспроста тайгу столько дней топчите? У ближайшего ключика развьючили коней, давая отдохнуть и попастись на сочных гольцевых травах. Развели два костра и ужинали отдельно. Алтайцы по этому поводу вопросов не задавали — знали обычаи староверов. После ужина и вечерней молитвы подтянулись мужики к костру чулышманцев для общения. Познакомились: отца звали Ена, а сыновей он представил на русский манер — Петряй и Санька. Парни по-русски говорили плохо, потому больше молчали и только в непонятных местах просили отца перевести. А разговорчивый дед был не прочь на сон грядущий язык почесать, да и новости с Абакана узнать, чтобы рассказать потом землякам. Поведал Степан, по какой такой нужде перевалили через две гряды. И про артели рассказал, и про то, как: община послала их поискать подходящее место для скрытного житья. Вот и решили поискать оное в чулышманских покотях. Задумался Ена над Степановыми словами. Пристально посмотрел на рыжебородого и спросил: — Однако, у тебя что — горло крепкий? Не поняли вопроса мужики, переглянулись. А старик, тем временем, продолжил: — Спать рано ещё, поэтому скажу вам, что было по Чулышману три зимы тому. Когда с Саян пришли белые большой силой, многие наши подумали, что за ними власть. Кормили их: лепёшки давали, и мясо с рыбой давали. Потом пришли красные и прогнали белых. А за то, что мы кормили их, красные не один аил по Чулышману вырезали. Как барашков резали: старенький или маленький — шибко не разбирали. Я своих в горы успел увезти, на верхнее стойбище, а после зимовки, как всё поутихло, спустились в Балыкчу. Опустела деревня. Те, кто остались, рассказали, что тут было. Так что, если узнает Политбюро, что вы тут, в Сильге спрятались, будет искать, а найдёт — худо будет, однако. Озадачил и напугал старик своим рассказом староверов. Шатуна встретишь зимой в тайге, и тот ласковей будет этого Политбюро, — так Ена персонифицировал коллективный орган новой власти. О многом ещё переговорили путники. Долго горел в эту звёздную ночь, среди редкого кедрача, костёр. А когда чулышманский татарин, так алтайцев раньше называли кержаки, сказал, что «товарищи» стали пограну строить и патруль будет ходить по Чульче, аж до верховий Малого Абакана, поняли мужики — на Алтай дорога заказана. Когда укладывались спать, Степан подытожил события этого вечера: — Это Никола-угодник свёл нас тут, предостерёг, чтоб на Алтай не ходили. Телецкое озеро Утром распрощались с новыми знакомыми и тронулись в обратный путь.

Свежих новостей от Агафьи Лыковой не поступает

Живущей в тайге в одиночестве Агафьей Лыковой предлагали переехать в Москву, но пожилая женщина отказалась. Биография отшельницы Агафьи Карповны Лыковой: личная жизнь сейчас, строительство нового дома в тайге, съемки документального фильма. Шесть членов семьи Лыковых жили вдали от людей уже более 40 лет, они были полностью изолированы и находились более чем в 250 километрах от ближайшего города. Вечерняя Москва. Ее зовут Агафья Лыкова, и она уже более 30 лет живет в полном одиночестве на заимке возле реки в Тайге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий