Кто такой Купец? КУПЕЦ это, что такое КУПЕЦ, значение слова КУПЕЦ, синонимы к КУПЕЦ, происхождение (этимология) КУПЕЦ, КУПЕЦ ударение, формы слова в других словарях. Во времена Древней Руси (см. Русь*) купцом называли человека, занимающегося торговлей в городе.
Кто такие купцы.
Значение слова Купец на это купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи. [Франц:] Купец, сидя за своими книгами, считает, считает, клянется, хитрит перед всяким покупщиком. Купец, это тот, кто накапливает и объединяет материальные богатства. Кодекс, составленный Зегимелем, также содержал записи о том, какими качествами должен обладать успешный купец, и рекомендации, как правильно вести дела. Именно купцам город обязан тем, что выглядит сегодня, как декорации к пьесам Островского или Лескова. Профессия купца известна ещё в Древней Руси, в IX—XIII веках на первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах и прочее бла-бла-бла.
Выпуск 58. Российское купечество
устар. (устаревшее) то же, что покупатель В сем случае разсматривать, ежели купец, ведая, купил или кто ему по худобу сказывал, також ежели кто купит что тайно, то вина равная купца, как и продавца. КУПЕЧЕСТВО В РОССИИЧеловеческая память — подлая штука. Она угодливо выполняет любое требование обстоятельств: политических условий, экономи. Подпишитесь на наши новости. Созидание и разрушение: кто кого сборет. Купец сколачивал свой капитал на разнице между закупочной и розничной ценой того или иного товара. Семья для купцов была не только личным делом – по ней складывалось представление о том, насколько ее глава влиятелен, тверд, авторитетен.
Французский москвич Анри Брокар
- Купец и Купечество
- Купечество - Как написать историю своей семьи?
- Торговля в Российской империи • Расшифровка эпизода • Arzamas
- Купеческие гильдии: как это было в России
- Значение слова «Купец»
- Толковый словарь Ушакова
ИСТОРИЯ РУССКОГО КУПЕЧЕСТВА
Накопившие капитал крестьяне вкладывали средства в промышленность и торговлю. Некоторые крестьяне переезжали в город, открывали лавки и начинали теснить купечество. На протяжении всего XIX века купцы играли важнейшую роль в хозяйственной жизни российского общества. Сословные границы в то время были довольно подвижны. Принадлежность к купеческому сословию не передавалась по наследству. Если предприниматель не мог его заплатить, то ему приходилось выходить из купеческого сословия и приписываться к мещанам.
Элиту московского купечества в конце XVIII-начале XIX формировалась в основном из самых предприимчивых крестьян-кустарей, которые успешно занимались хлопчатобумажным производством. Из среды крестьян вышли основатели широко известных в стране купеческих династий: Абрикосовых, Алексеевых, Губониных, Гучковых, Крестовниковых, Коноваловых, Найденовых, Солдатенковых, Хлудовых и других.
Сотни купцов внесли бесценный вклад в экономическое и культурное развитие родного края. Их имена не забыты и сегодня. В рамках проекта «Честное слово купца», который реализуется командой Музея костромского купца при поддержке Фонда президентских грантов, молодежь региона знакомится с деятельностью, бытом и укладом жизни известных костромских купцов. В центре внимания — купеческая династия Шиповых.
Кодекс чести купца В уютном зале Музея костромского купца детально воссоздана атмосфера старинного купеческого дома. В красном углу — самом главном и почитаемом месте в избе — накрыт стол. Здесь небольшой самовар «тет-а-тет», фарфоровые чайные пары, сладости и фрукты в хрустальных вазочках и даже щипчики для сахара — всё готово к домашнему чаепитию. За столом восседают купец с купчихой в ярких нарядах. На женщине — сорочка, сарафан, душегрея и цветастый платок. Мужчина тоже одет по моде своего времени. На нем — косоворотка, брюки и жилет.
Густая борода указывает на солидный стаж в браке. Неженатым в то время бороду носить было запрещено, за такую дерзость и поколотить могли! На столе мы видим весьма редкую вещь — фарфоровый заварочный чайник с раздвоенным носиком, именуемый «поцелуйчиком».
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
Для каждой гильдии был установлен минимум объявленного капитала, позволяющего в нее войти: для первой гильдии — 10 тысяч рублей, для второй — одна тысяча рублей, для третьей — пятьсот рублей.
Каждый вступающий в гильдию был обязан уплатить гильдейский сбор в размере одного процента от капитала, хотя следует учитывать, что размер капитала и сбора с годами менялись. После этой реформы численность купцов резко сократилась — ведь ранее они платили единый 40-алтынный подушный оклад и не были обязаны платить дифференцированный сбор, зависящий от принадлежности к той или иной гильдии. Однако «Жалованная грамота городам» Екатерины II в 1785 году, предоставившая купечеству монопольное право на торговлю, обеспечила этому сословию приток «новой крови».
Итак, грамота определяла права и сферу деятельности каждой гильдии. Купцы первой гильдии имели право международной торговли и владения морскими судами, а также пользовались паспортной льготой — правом свободно перемещаться по стране. Причисленным ко второй купеческой гильдии разрешалось иметь речные суда.
И, соответственно, и те, и другие могли владеть производством — фабриками и заводами, при этом освобождались от воинской повинности и телесных наказаний. У тех, кто состоял в третьей гильдии, не было этих льгот, но они имели возможность вести розничную торговлю, держать лавки, заниматься ремеслом. Трактиры и постоялые дворы тоже были их епархией.
Несмотря на то, что купцы, даже первой гильдии, по своим привилегиям не дотягивали до дворянства, со временем это динамично развивающееся сословие по своей роли в обществе стало не менее значимо. Недаром специально для поощрения купцов было учреждено звание почетного гражданина, которое могло быть личным и потомственным.
Сословия. Купцы
Важно добавить и то, что старообрядчество в те времена считалось самым активным предпринимательским слоем русского общества. При этом, как свидетельствует размещенная на соответствующих сайтах информация, главной функцией Рогожской общины старообрядцев многие десятилетия была благотворительность. На территории Рогожского кладбища в ХIХ веке строились дома призрения для инвалидов и престарелых. На земле общины имелись приют для душевнобольных женщин, сиротский дом. Кроме богоугодных заведений строятся жилые дома, палаты для церковного причта, для певчих. В отдельном доме размещалось церковное училище.
На территории Рогожской слободы располагалось 5 женских монастырей, имелось и поддерживалось в должном порядке находящееся там кладбище инокинь и послушниц. Наверняка активно и плодотворно занимался благотворительностью в тот период и преуспевающий фабрикант И. Думаю, наверняка имеются документы о практической деятельности главного действующего лица этого исследования в качестве одного из директоров отделения тюремного комитета Бронницкого уезда. Но, к сожалению, автор этих строк ими не располагает. Не удалось обнаружить в сети и портретного снимка И.
Дёмина есть только групповые — семейные. Хочется надеяться на то, что наши активные краеведы и историки когда-нибудь попытаются найти все это в столичных архивах. Ведь принимая во внимание ответственную и деятельную натуру главного героя этой статьи, вполне можно предположить, что мера его участия в решении ведомственных хозяйственных вопросов была достаточно весомой. Важно и то, что период деятельности Ивана Никифоровича в нашем уезде на каком-то отрезке совпал с тем временем, когда председателем Бронницкой земской управы являлся Александр Александрович Пушкин — уездный предводитель дворянства, внук великого русского поэта. Он всегда умел находить общий язык с попечителями уездных учреждений, активно поддерживал любые добрые начинания, сам был инициатором многих полезных дел.
Да и своих соратников умел на это сподвигнуть. По неточным данным, И. Дёмин умер от тяжелой болезни в июне 1895 года примерно в возрасте 66 лет. Похоронен он на подмосковном Ильинском кладбище семейный участок захоронения. Надгробный памятник ему в своём первоначальном виде до наших дней, к сожалению, не сохранился.
В советское время то место сильно пострадало: было изрыто, а значительное число памятников исчезло. Только в конце 80-х годах прошлого века уцелевшее надгробье купца было найдено и восстановлено. Уместно добавить, что о фабрикантах Дёминых среди старожилов тех мест, где они развивали текстильное производство, сохранилась в целом неплохая память. Рассказывали, что и сам Иван Никифорович и его сыновья были гораздо человечнее и добрее других тамошних фабрикантов. В Садки нанимались работать выходцы даже из дальних деревень, для которых гораздо ближе были предприятия, расположенные в деревнях Лопатино и Барановская.
С благодарностью вспоминали многие старые фабричные служащие, рабочие, работницы и их дети Дёминские добрые дела — ощутимую помощь семьям погорельцев, строительство школы, больницы, устройство бесплатной бани и еще многое другое. Вместе с тем, следует сказать, что герой нашей статьи все же был человеком своего времени. Прежде всего, он всегда думал о приумножении своего капитала. Так что сами условия труда на Садковской фабрике, особенно в первые десятилетия ее существования были, как и везде, достаточно тяжелые. Так что набирающая активность революционная пропаганда все же находила у многих тамошних рабочих соответствующий отклик.
Тем более, что фабричный коллектив в начале прошлого века был уже довольно многочисленным и разнородным. В 1914 г. К слову, все сыновья Ивана Никифоровича Дёмина, как и сам отец-основатель, деятельно и слаженно работали на фабрике многие годы. И, надо сказать, их всех он сумел воспитать заинтересованными и рачительными хозяевами семейного дела. После смерти Ивана Никифоровича председателем правления стал его третий сын Сергей Иванович, а работой фабрики руководил четвертый сын Федор Иванович.
Однако, в ХХ веке в стране в корне менялась ситуация и семейное дело неумолимо шло к финишу.
Годом позже совет директоров ЕБРР одобрил сети кредит — 4,1 миллиарда рублей на семь лет, но подписать соглашение не успели — после крымских событий банк отказался от проектов в России. Заболотнов рассчитывал, что может объединиться с другим ретейлером. В 2007 году компания создала закупочный союз с «Кировским», но чем все закончилось, его участники не рассказывают. Одним из вариантов была продажа федеральному ретейлеру магазинов большой площади. Предварительно Заболотнов унифицировал форматы, отказавшись от «Монетки-Супер» в пользу гипермаркетов «Райт». Он объяснил: с 2002 года, когда открыли первую «Монетку-Супер», требования к ретейлу изменились, а гипермаркеты «Райт» проектировали по новым правилам — с точки зрения технологии там все сделано правильно.
Заболотнов говорит, что решил оставить только дискаунтеры. После моратория на импортные продукты, объявленного в ответ на санкции западных стран в 2014 году, гипермаркетам стало труднее заполнять полки товарами, которых ждет покупатель. В 2023 году число дискаунтеров «Монетка» перевалит за две тысячи. Как боролись с «Пятерочкой» Первые магазины торговой сети «Пятерочка» в городе открыл предприниматель Владимир Дмитриев, купивший франшизу за 750 тысяч долларов в мае 2003 года. Прежде чем заняться продуктовой розницей, Дмитриев — в прошлом начальник одного из управлений треста «Свердловскгражданстрой» — зарабатывал на прокладке инженерных сетей. В Екатеринбурге и Двуреченске у него были деревообрабатывающие цеха, в Богдановиче — производство спецодежды и постельного белья. Сети «Звездный» и «Купец» арендовали площади в торговых комплексах Дмитриева «Уктусский» и «Дмитриевский», построенных в 1994—1996 годах.
Мэру Аркадию Чернецкому и министру торговли Вере Соловьевой он сообщил, что намерен строить в спальных районах дискаунтеры из модульных конструкций. Соловьева, знакомая с форматом «Пятерочки», предупредила: «Если собираетесь делать такие же магазины, как в Питере, то лучше не надо». Дмитриева это не смутило. Ретейлеры не поверили. При такой дешевизне — сказали Ковпак и Хабибуллин — работники «Пятерочки» останутся без зарплаты. Предположение, что Дмитриев отожмет цены у местных поставщиков, не представленных в сетевой рознице, они находили маловероятным. Сам Дмитриев заявил журналистам, что местные конкуренты уже в панике.
И добавил: «Но пощады они не дождутся». Ретейлерам такие слова не понравились. Когда Дмитриев выселил из своих помещений магазины «Звездного» и «Купца», расторгнув договоры аренды, все поняли, что мирным путем конфликт не уладить. Первый ушел Фото: Анна Коваленко, 66. RU В декабре руководители торговых сетей собрали местных производителей и пригрозили, что уберут из своих магазинов продукцию предприятий, которые продолжат работать с «Пятерочкой». Ковпак предупредил: «Мы не шутим», и все поняли, что вариантов нет. Хлеб, молоко и мясо Дмитриеву пришлось возить из других городов.
К концу 2004 года в Свердловской области работало 19 дискаунтеров «Пятерочки».
Здесь он оборудует конезавод, где разводит орловских рысаков и арабских скакунов. Лошади были его большой страстью. В начале ХХ века вместе с другими конезаводчиками Молостовыми, Булыгиным и др. Щетинкин входил в число учредителей Казанского общества любителей рысистого бега, которое выступало организатором летние скачек и бегов на ипподроме, а зимой — по льду Кабана.
Щетинковские лошади постоянно были в числе лидеров. Щетинкин был женат на дочери мамадышского купца Марии Петровне Свиягиной. Своих детей у них не было, поэтому они удочерили Марию, крещенную в одной из казанских церквей 2 апреля 1876 года. Судьба супруги Марии Павловны, как и ее дочери Марии Щетинкиной, не известна. Есть глухое упоминание, что дочь Щетинкина после революции оказалась в Москве, работала медиком и приезжала в Казань в послевоенное время.
Елизавета Сапугольцева, сестра П. Начало ХХ века. Она была замужем за казанским купцом Порфирием Андреевичем Сапугольцевым. После ранней смерти Порфирия в 1888 году у Елизаветы на руках осталось 5 детей. Ее брат не остался безучастным к горю сестры: Щетинкин принял деятельное участие в воспитании младших Сапугольцевых — Сергея и Михаила старших отправили в Москву к тетке и дал прекрасное образование.
Василий Иванович Щетинкин, обе его супруги и другие представители рода Щетинкиных были похоронены на Часовенном кладбище часть Арского погоста. Они были старообрядцами-поповцами. Но сам Павел Васильевич принадлежал к Русской православной церкви. Уже с 1866 года он начал делать пожертвования в православные храмы, что для старообрядца было немыслимо. Позже он неоднократно выделял средства и на «противораскольническую» миссионерскую деятельность.
Выезд Павла Щетинкина. Дом, возле которого стоит его экипаж, не определен. Фото из архива автора Каждый купец считал своим долгом заниматься «богоугодными делами». Щетинкин занимался благотворительностью так же на широкую ногу, как и вел свои дела. Его благотворительная деятельность была сконцентрирована прежде всего в области духовного образования и строительства храмов.
Важное направление благотворительной деятельности Павла Васильевича составляла поддержка Казанской духовной академии, где он был почетным казначеем, Казанского духовного училища и Казанского женского училища Духовного ведомства. В духовных училищах Щетинкин с 1875 года состоял почетным блюстителем. На его средства было проведена реконструкция духовного училища и при нем построена домовая церковь, названная в честь мецената — во имя Павла Исповедника. Он был основным попечителем Центральной крещено-татарской школы, выделяя на ее содержание крупные суммы. К 1870 году на его средства была построена и оборудована домовая церковь святителя Гурия.
Помогал он и другим миссионерским учебным заведениям — Казанской учительской семинарии, директором которой был Н. Ильминский, Симбирской чувашской учительской школе.
Причем, любая торговая операция должна была проходить фиксацию через таможню. Тогда она выполняла роль налоговой полиции. Работа «калмыцкого торга» не обходилась и без трагических событий. Так, в 1639 году один из телеутских князьков совершил нападение на русских служилых людей, делающих покупки и реализовывавших свои товары. Погибло 10 военных, в числе которых были и военачальники, около десятка людей было ранено. По тем временам это был дерзкий налёт и серьёзная провокация со стороны телеутских князей, которые одновременно могли присягать на верность российскому государю и сотрудничать с кочевниками. После этих событий были сделаны соответствующие выводы и приняты дополнительные меры безопасности.
К началу XVIII века население увеличилось — количество служилых людей существенно выросло, у них появились семьи, приехали родственники, как их всех тогда называли, «захребетники». Стали появляться и крестьяне, посадское население, проживающее в городе. Среди них начали появляться ремесленники, занимающиеся ткачеством, обувным производством, скорняжным делом. Соответственно, начала развиваться и торговля. Также ценным товаром в Кузнецких землях были лошади. Ведь служба военных и быт людей были тесно связаны с их использованием. Особо приезжих купцов привлекала Сагайская порода лошадей, которую позже стали называть Кузнецкой. Хотя внешне эти лошади и не претендовали на особую стать — не Орловские рысаки, но зато они отличались своей выносливостью — они были приземистые и крепкие. Вплоть до XX века он являлся довольно привлекательным для купеческих отрядов».
При правлении Петра I купечество начинает делиться на гильдии — их было две, а потом образовывается и третья гильдия — самые мелкие купцы.
Основная навигация
- «Купец» продали за миллиард и еще за миллиард | Деловой квартал — новости Екатеринбурга
- Иван Дёмин — купец, фабрикант, попечитель
- КУПЕ́ЧЕСТВО
- Меценаты – купцы и промышленники
- Купец и Купечество
Сословия. Купцы
Олег Хан вместе с Олегом Сотниковым был владельцем торговой сети «Купец». Купец – это не такая древняя профессия как охотник, но все же достаточно старинная специальность в области предпринимательства, то есть деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от торговли. Созидание и разрушение: кто кого сборет.