Что касается сионистов, то они появились в конце девятнадцатого века в среде еврейской интеллигенции. Сионисты систематически использовали и используют такой прием:приблизясь к тому или иному влиятельному лицу (малого или большого масштаба), ориентировать его деятельность нужным для целей сионизма образом; причем,— в зависимости от конъюнктуры.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Новости по теме
- Якутский республиканский комитет
- Евреи против сионизма, идиш против иврита – что происходит?
- Евреи против сионизма, идиш против иврита – что происходит?
- Значение слова «сионист»
Сионисты - кто это? Цели и деяния
Это то, что произошло с евреями-ашкеназами, включая членов моей польской и немецкой еврейской семьи, которые были либо убиты, либо вынуждены бежать из своей европейской родины из-за нацистов национал-социалистических сионистов. Они выступали против субботников, говоря, что только Бог выполняет Божью работу, а попытки людей взять на себя эту задачу были богохульством. Вот почему их преследовали и убивали. Евреям необходимо понять, что за холокостом стояли поклоняющиеся сатане псевдоевреи. Я не читал об этом на каком-то интернет-сайте «заговора», меня пригласили присоединиться к этому заговору представители Дэвида Рокфеллера. У меня есть записи, подтверждающие это. Существует множество других убедительных доказательств того, что этот заговор вполне реален. Судебно-медицинское расследование показывает, что руководство этого культа смерти имеет свою штаб-квартиру в семейном комплексе Ротшильдов недалеко от Цуга, Швейцария. Теперь за ними систематически следят и привлекают к ответственности. Еще одна вещь, которую евреи должны осознать, — это то, что жители гетто были не только евреями.
Наиболее преследуемой группой были атеисты, также жившие в гетто. Другая группа была потомками карфагенян, которые практиковали детские жертвоприношения. Они появляются в Книге Руфь.
После отторжения Иисуса, эта идея «богоизбранности» стала чистой идеологемой, умственной конструкцией.
А если смотреть метафизически, то она стала инструментом анти-духовных, анти-божественных сил, образно именуемых Силами Тьмы, а в христианстве именуемых сатанинскими. Итак фиксируем этот ключевой момент, являющийся действительно ключом к пониманию данного, столь запутанного, «еврейского вопроса»: вся иудейская "избранность" — это идеологическая установка, это просто внушение. Но тем не менее, это внушение — очень сильное. Мало кто из людей, родившихся евреем, может избежать соблазна быть причисленным к "богоизбранным".
Особенно, когда всё окружение вокруг тебя с этим согласно и это поддерживает. Особенно, когда даже и делать для этого ничего не надо: родился, и ты уже «иииизбранный»… Соответственно, относиться к иудеям внимательно и осторожно — нормально. Это — естественная реакция здорового организма к потенциально опасному элементу. Общаясь с иудеями, всегда надо держать в уме такой вот факт — факт серьёзного глубинного искажения в психике этих людей, причём, искажения ими не осознаваемого, а значит их психика находится во власти этого искажения.
Идея "богоизбранности" неизбежно порождает деструктивные процессы в подсознании, подавляющие человечность, подавляющие нормальную человеческую мораль, честь, сострадание и т. И наоборот, все самые тёмные, животные, бесчеловечные комплексы гораздо легче развиваются в подсознании при такой установке — «богоизбранности». Логика подсознания тут проста: если я — «избранный», а остальные — «неизбранные», то я имею право относиться к ним вне таких же моральных норм, с какими я отношусь к таким же «избранным». Тем более, что в иудейских «священных писаниях» типа Талмуда, немало говорится о двойной морали: мораль по отношению к евреям которые в Талмуде-то как раз однозначно отождествляются с понятием иудей и мораль по отношению к гоям то есть не-еврееям, не-иудеям.
Эта двойная мораль существует уже много тысячелетий, она вошла уже в подсознание еврейского народа, она является их неотъемлемой национальной чертой и, кстати, та самая «хуцпа», о которой я писал вот здесь и здесь — это тоже производное от идеи «богоизбранности» Освободиться от этого морока «богоизбранности» — можно. Но для этого нужно сознательное целенаправленное действие самого человека. Внутренний труд по проработке как минимум трёх слоёв своего подсознания: личного, родового и народного. И зачастую тут необходимо обращение к мощным эгрегорам типа христианского или исламского, которые имеют в себе опыт проработки этой программы «богоизбранности» — настоящего проклятья евреев.
И вот именно это чудовищное искажение психики многих иудеев, порождённое этой деструктивной идеей, мы сейчас хорошо видим на примере того, что израильтяне творят в Газе: ледяной цинизм, запредельная кровожадность по отношению к палестинцам, и при этом — абсолютная уверенность в своей правоте. Уверенность, которая легко допускает яркие эмоции сопереживания и сострадания по отношению к израильтянам вплоть до пускания слезы прям под телекамеры, как Кирби и тут же допускает гримасу ненависти по отношению к палестинцам. Всем, кто хочет видеть суть явления, важно понимать, что когда мы видим израильтянина , с полной уверенностью говорящего, что все 2,5 миллиона палестинцев, включая детей, террористы,мы должны понимать, что это не еврей говорит, а иудей-сионист — человек, чья психика нещадно изломана идеей «богоизбранности» и всеми с ней сопрягающимися идеями типа двойной морали или права на владение палестинской землёй , и потому он потерял, собственно, душу-то человеческую, и стал сущим бесом, слугой Сатаны... Но таковых в иудаизме столь мало, что погоды они не делают.
Слишком вкусна для подсознания человека идея «избранности» — именно в контексте превосходства и власти. Кроме того, разумеется, существует огромное количество людей, кто относит себя к иудаизму чисто по формальным причинам — привычка и не более. Зачастую таких называют «светскими евреями», которые вполне толерантно относятся к иудаизму как к элементу своей родной культуры, своей родины, своих предков, но никакого явного «комплекса избранного» не имеющего хотя в подсознании он вполне может иметься и при определённых условиях — проявиться. Если же каких-то специфических условий для проявления этого комплекса нет, то такой человек вполне может брать из иудаизма то хорошее, конструктивное, человечное, что в нём есть то есть те самые «традиционные ценности» , и нормально с этим жить.
Соответственно, когда речь идёт об иудеях, то тут какой-то однозначной негативности нет. В каждом конкретном случае надо чётко видеть, насколько данный человек поражён идеей «богоизбранности» — именно в контексте превосходства и власти над другими народами. А так же надо чётко видеть обман, ложь, манипуляцию, когда мы встречаем супер-распространённые картинки типа вот этой: На таких картинках показан именно иудей, носитель соответствующей идеологии — с явными атрибутами иудаизма типа там шляпа, пейсы и т. Это — классическая манипуляция, классический «перевод стрелок» с идеологии на биологию.
И если мы этот момент не отслеживаем и допускаем в себе какой-то эмоциональный негатив к евреям как национальности — всё, мы попали в ловушку Дьявола и питаем его своей психической энергией. Дьявол давно уже наловчился использовать антисемитизм в качестве инструмента генерации в людях ненависти.
Многие европейские страны отказались принимать еврейских беженцев, спасавшихся от Холокоста. Немало государств просто не хотели портить отношения с Германией, экономика и военная мощь которой, достигла своего апогея. Это по сути означало неминуемую гибель для миллионов сионистов. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину было образовано подпольное общество «Моссад ле-Алия Бет», помогавшее евреям нелегально заезжать в Палестину. После окончания Второй мировой войны 1939-1945 новообразованная ООН представила план раздела Палестины. Согласно постановлению Иерусалим получал статус международного города под контролем ООН, с целью не допуска возобновления конфликта.
Любопытно, что Лига арабских государств и Высший арабский совет отказались поддержать данный законопроект. Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 г. Спустя пару лет сионисты разработали и приняли Закон о возвращении, дающий право любому еврею на проживание в Израиле. К концу 50-х годов население Израиля превышало 2 млн человек. Виды сионизма Сионизм может быть, как политическим, так и религиозным. В политической сфере стоит выделить социалистический и ревизионистский сионизм: Социалистический сионизм — движение, господствовавшее с момента появления государства Израиль до конца 70-х годов, полагало, что экономика страны должна базироваться на идеях социализма. Ревизионистский сионизм — течение, согласно которому экономика еврейского государства обязана строиться только на принципах свободной торговли. Религиозный сионизм — идеологическое течение в сионизме, которое должно было стать основой для возрождения иудаизма.
Существует немало других разновидностей сионизма, ставящих перед собой разные цели, во благо еврейскому народу. Важно отметить, что нередко сионизм путают с территориализмом — еврейским национальным движением, стремившемся к образованию автономного еврейского поселения на значительной территории, где евреи будут составлять национальное большинство и заниматься «продуктивным», в первую очередь, сельскохозяйственным трудом. В отличие от сионизма, территориализм не задается целью достичь политического самоопределения.
У меня есть записи, подтверждающие это. Существует множество других убедительных доказательств того, что этот заговор вполне реален. Судебно-медицинское расследование показывает, что руководство этого культа смерти имеет свою штаб-квартиру в семейном комплексе Ротшильдов недалеко от Цуга, Швейцария. Теперь за ними систематически следят и привлекают к ответственности. Еще одна вещь, которую евреи должны осознать, — это то, что жители гетто были не только евреями.
Наиболее преследуемой группой были атеисты, также жившие в гетто. Другая группа была потомками карфагенян, которые практиковали детские жертвоприношения. Они появляются в Книге Руфь. Именно убийство детей этой сектой часто становилось спусковым крючком для погромов и преследований. Истинная прародина хазар или евреев-ашкеназов примерно соответствует нынешним Польше и Украине. Если ашкенази действительно хотят вернуться на свою исконную родину, то им следует отправиться туда. Палестинцы — коренные жители региона, которые в определенный момент истории обратились в ислам. Однако евреи в Израиле теперь живут на своей духовной родине и заслуживают того, чтобы им было позволено и дальше жить там в мире.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Битва за Сион и восстановление Хазарии: larasdvatri123 — LiveJournal
- Сионисты: кто они и что делают
- Бенджамин Фулфорд: Кто такие сионисты?
- Курсы валюты:
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Navigation menu
Сионизм для чайников или Географ сломал глобус. Часть 1.
El религиозный сионизм это идеология, которая защищает идею еврейского государства, в целом основанного на религии. Отдельные СМИ переиначили эти слова, приписав Аширову негативное отношение не к сионистам, а к иудеям и евреям в целом. Сионизм (от названия горы Сион в Иерусалиме) – политическое движение, целью которого является воссоединение и возрождение еврейского народа на его.
Сионисты и семиты: кто они и что об этом нужно знать
Советский представитель в ООН Я. Малик в 1971 г.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Её основные положения сводятся к следующему: - евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»; - евреи - «особый», «исключительный», «избранный богом» народ; - все народы, среди которых живут евреи, так или иначе - антисемиты; - антисемитизм - явление «извечное»; - ассимиляция, т. Современный сионизм - националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупного еврейского капитала, тесно связанного с монополистическим капиталом империалистических государств. Основное содержание современного сионизма - воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм.
Причиной стала общественная и дипломатическая работа, направленная против сионистов. Де Хаан обвинял их в разжигании национальной ненависти.
Он говорил, что евреи веками мирно жили в Палестине, но что в результате сионистских попыток создать там еврейское государство и потеснить арабов жизнь евреев отныне висит на волоске. Ответственность за его убийство лежит на активисте сионистского подпольного движения по имени Аврахам Техоми. Однако весьма вероятно, что Техоми исполнял указание высшего руководства сионистов. Якоб Исраэль де Хаан был весьма примечательной личностью — еврейским религиозным мыслителем, известным журналистом социал-демократического толка, он обладал большими дипломатическими способностями и причинял сионистам серьезный ущерб. Группы ортодоксальных евреев, не принимающих сионизм, весьма многочисленны. Самая крупная из них — Сатмарская община, представители которой проживают главным образом в США. Сатмары вместе с некоторыми примыкающими к ним общинами религиозных евреев — это примерно 200 тысяч человек. Но их численность стремительно растет за счет огромной рождаемости, в их семьях бывает по 10 детей и больше. Современная медицина, благодаря которой подавляющее большинство детей живы и здоровы, а продолжительность жизни увеличивается, вместе с такой высокой рождаемостью творят демографические чудеса.
Именно в этой среде происходит возрождение языка идиш, носителей которого сегодня постоянно прибывает. В самом Израиле идиш был вытеснен из употребления насильственно.
Сионисты - кто это? Цели и деяния
сподвижники движения сионизма. Сионизм - еврейский национализм, национально-политическое движение за объединение всех евреев мира и главенство над всеми другими народами. Что касается сионистов, то они появились в конце девятнадцатого века в среде еврейской интеллигенции. С момента создания Государства Израиль в 1948 году сионизм продолжает в первую очередь защищать интересы Израиля и устранять угрозы его дальнейшему существованию и безопасности. Сионизм — это политическое и националистическое движение, которое появилось в конце XIX века и имеет своей целью создание еврейского государства на. СИОНИСТ, -а, мужской род Приверженец сионизма.
Сборник ответов на ваши вопросы
Идеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до ортодоксально-религиозных. Фактически, сионисты взаимоудерживают себя в сионизме! Международный сионизм имеет также грандиозно широкий пропагандистский аппарат, который используется во многих странах мира в средствах массовой информации, принадлежащих различным сионистским и просионистским организациям.
История сионизма
В 1890 году родился термин «сионизм». Его вводит в употребление редактор журнала «Selbstemancipacion» Натан Бирнбаум. Сионистской Бирнбаум называет политическую организацию, противопоставляя ее поселенцам-практикам из «Ховевей Цион». В 1896 году выходит работа Теодора Герцля «Еврейское государство» нем. В этой книге основоположник политического сионизма Герцль приводит собственное видение будущего государства евреев. В Палестину продолжают прибывать новые репатрианты. После погрома в Кишиневе начинается Вторая алия 1904-14, около 40 тысяч переселенцев , после русских революций 1917 года — Третья 1919-23, также примерно 40 тысяч , после погромов в Венгрии и Польше — Четвертая 1924-29, более 80 тысяч. После прихода к власти в Германии национал-социалистов Палестина принимает Пятую алию примерно 25 тысяч евреев. С каждой новой волной переселенцев, с каждым новым значительным событием движение сионизма становится все мощнее и разнообразнее идеологически. Задержимся на основных разновидностях сионизма, которые оформляются в первой половине XX столетия. Иногда сионизм разделяют на религиозный, поселенческий и политический, но более распространено деление на социалистический сионизм, ревизионистский сионизм и религиозный сионизм.
Будем придерживаться этой распространенной точки зрения и мы. Нужно иметь в виду, что какой бы классификации мы не придерживались, эти направления хоть и действовали совместно для создания и развития государства Израиль, имели различную идеологическую основу и между собой не перемешивались. Социал-сионизм Движение социалистического сионизма или социал-сионизма , доминировавшее в Палестине, а затем в Израиле с момента своего возникновения вплоть до конца 70-х годов XX века, основывалось на социалистическом подходе к экономике страны. В числе создателй социалистического сионизма с уверенностью можно назвать Мозеса Гесса и самого Теодора Герцля. Теории М. Гесса развил Нахман Сыркин работа «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство», 1898 год. Сыркин полагал, что успешным еврейское государство будет только в том случае, если в его основу лягут идеи справедливости, социальной солидарности и планирования. Социал-сионизм в разных формах исповедовали в еврейских движениях «Ха-Поэль ха-Цаир» ивр. В дальнейшем марксизм и сионизм соединились в идеологии партии МАПАМ «Объединённая рабочая партия» , продолжателем которой является современный политический блок «Мерец-Яхад» образован в 1992 году.
До 1908 было созвано 7 сионистск. После 6-го конгресса по вопросу о допустимости колонизации евреев в странах и вне Палестины в виду препятствий для широкой колонизации в Палестине и бывшего проекта колонизации евреями Уганды в Африке среди сионистов произошел раскол. Сторонники допустимости внепалестинской колонизации выделились в особую лигу территориалистов с. Остальные ответы Aigul Знаток 357 16 лет назад Сионизм от названия холма Сион в Иерусалиме , наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая значительное распространение в 20 в. Современный С.
В 1964 году создана Организация освобождения Палестины ООП из тех же стран «Арабской лиги», которая боролась против создания государства Израиль и вела против него войну. Ведущее место в ней занимала военизированная организация «Эль-Фатх», которая 2 января 1965 года совершила свою первую военную операцию против Израиля нападение на всеизраильский водопровод. С апреля по май 1967 года происходит учащение боевых столкновений на сирийско-израильской границе. В своём выступлении в Кнессете 22 мая 1967, премьер-министр Израиля Леви Эшколь возложил на Сирию ответственность за 113 инцидентов подкладывание мин, диверсии… в период с мая 1965 по май 1967 гг. В общей сложности, Израиль получил контроль над территорией, в 3,5 раза превосходящей его довоенную площадь, однако некоторые земли были возвращены. Но Палестина осталась полностью захвачена Израилем. До сих пор существование государства Палестина едва ли упоминается, а самим Палестинцем позволено лишь создать Палестинскую национальную администрацию ПНА в Секторе Газа. В 1993 году ООП пошла на контакт с Израилем, этому предшествовало заключение мира между некоторыми государствами и еврейским государством. В 1994 году создана Палестинская национальная администрация ПНА на территории современного Израиля, которая имеет частичную политическую независимость от государства Израиль. Хабад-Любавич — сионисты? Можно ли приравнивать к сионистам российскую организацию Хабад-Любавич? Дело в том, что сложно рассуждать прямо и однозначно. Но эта организация проповедует иудаизм, целью её является объединение евреев на постсоветском пространстве, она каким-то образом связана с элитой, с властью. Сегодня в нашей стране активно возводятся школы и даже нечто вроде университетов от Федерации еврейских общин России ФЕОР. Сами общины широко распространены в пределах государства, от Владивостока до Крыма, во всех крупных городах. Кстати, о Крыме. В 1920 — 1930 гг. Вопрос отклонён. После войны, в 1944 г. Национальная автономия для евреев была создана на Дальнем Востоке. На данный момент, Хабад или любавические хасиды, широко распространились именно на постсоветском пространстве в государствах: Казахстан, Украина, Россия. Столицей хабадских хасидов является Израиль. Любопытно подметить тот факт, что во всех этих государствах сегодня нагнетается устойчивая национальная политика, близкая уже к нацизму. Даже на территории РФ теперь можно увидеть пока небольшие конфликты между некоторыми нациями и явную провокацию таких конфликтов. Таким образом, у нас имеется набор понятий: еврей, иудаизм, сионизм, Хабад-Любавич. Получается интересная штука. Большинство утверждает, что нельзя сравнивать всю еврейскую нацию с сионизмом, это действительно так. Ещё бытует мнение, что нельзя называть любое еврейское движение сионизмом, тоже правильно. Однако, с другой стороны, все эти понятия переплетены и соприкасаются друг с другом в области проповедования иудаизма, изучения Торы. А в Торе говорится, между прочим, то есть это тот же самый Ветхий Завет, только переписанный, что нация евреев — титульная нация всего Мира. Не скрывают это последователи любавичского хасидизма. Иудаизм Чем является иудаизм, об этом сказано. Теперь попробуем разобраться, на чём строится религия. Основным источником иудаизма является Танах. Танах, в свою очередь, состоит из трёх сборников: Торы или Пятикнижия, Невима и Ктувима. Каждый из этих сборников состоит из других сборников: Тора из пяти книг, Невим из восьми книг, Ктувим из одиннадцати книг. Всё довольно-таки сложно. Здесь снова захотелось повторить, что христианское священное писание — Библия, переписана и основана от иудейской Торы. Это можно доказать с помощью примитивного сравнения этих сборников. Касательно самого Бога и его имени, в иудаизме говорится о некой могущественной нематериальной сущности, как и в любой другой религии: иудаизме, христианстве, мусульманстве и пр. В связи с этим, Бог упоминается иногда под разными именами в тех или иных писаниях.
Также сионизм является идеологической концепцией, на которой это движение основывается, и она придерживается различных позиций в своем направлении движения — от лево-социалистических до ортодоксально-религиозных. Или же, проще говоря, не все сионисты — ортодоксальные евреи : среди них могут быть последователи не ортодоксального иудаизма что-то вроде модернистов в Исламе или даже воинствующие атеисты. Если говорить об ортодоксальном иудаизме, то это общее название, опять же, для нескольких течений в иудаизме, последователи которых считают себя единственными законными носителями еврейской религиозной традиции. Основывают они свои убеждения на древних запретах Торы для иудеев: 1 Евреям нельзя самим пытаться приблизить Избавление и обрести политическую независимость, пока не придет Мессия Машиах.
Что такое сионистское движение?
Эта концепция в иудаизме называется "тикун ха-олам". И это станет возможным только в результате прихода Машиаха — Мессии. Сионизм, с точки зрения этих людей, — отвратительная ересь, разрушительная для иудейской веры и противоречащая божественным планам. Нельзя создавать в Палестине еврейское государство до прихода Мессии. А раз так, то ересь сионизма вызывает божий гнев и способна навлечь на евреев кары небесные. Вдобавок, с точки зрения многих иудеев, все евреи как бы сидят в одной лодке и несут коллективную ответственность за то, что делает часть Ам Исраэль — народа Израиля здесь слово "Израиль" — не название государства, а самоназвание народа. Это глупо и опасно.
А с учетом того, что государство Израиль постоянно находится в состоянии вооруженной конфронтации с некоторыми мусульманскими странами, оккупирует или держит в блокаде 5 миллионов палестинских арабов, среди которых подавляющее большинство — мусульмане-сунниты, оно навлекает на Ам Исраэль огромное бедствие. Несложно увидеть, что первый мистический аргумент довольно прочно связан со вторым, практическим, и как бы дополняет его. Разумеется, верующие иудеи скажут, что так оно и есть. Отношения ортодоксальных религиозных евреев с сионистами были и остаются напряженными в течение долгого времени. Так в 1924 г. Его застрелили на пороге больницы в Иерусалиме.
В то же время в Россия, Галиции, Румынии и Болгарии возникают кружки так назыв. И в Зап. Европе, где с 1880-х годов особенно усилилось антисемитическое движение, возникают с той же целью студенческие союзы — в Вене, Берлине, Гейдельберге, Париже и других университетских городах. Еврейское национальное движение встретило сочувствие и в некоторой части христианского общества, особенно в Англии. Известный путешественник по Востоку и дипломат сэр Лауренс Олифант в 1882—88 гг. Мысль о необходимости объединения многочисленных палестинофильских кружков России, Румынии, Галиции и друг. Здесь было положено основание обществу "Друзей Сиона" имени М.
Монтефиоре, с временным комитетом в Одессе. В 1887—89 гг. В 1890 г. Цель общества — поощрение евреев, поселившихся в Сирии и Палестине, к производительному преимущественно — земледельческому труду; общество не в праве ни оказывать поддержку лицам, намеревающимся поселиться в Палестине, ни содействовать вообще переселению евреев в Палестину [За 9-летнее существование общество израсходовало на поддержку еврейских колонистов в Палестине около 150 тыс. Таким образом, в круг деятельности официально утвержденного общества могла войти лишь часть задач кружков "Друзей Сиона", число которых продолжало расти. Свободнее могли организоваться заграничные кружки "Друзей Сиона", объединенные в начале 1890-х гг. В 1890—91 гг.
Под влиянием этих событий и медленных успехов палестинской колонизации в течение первых 10 лет основано около 18 колоний с населением до 5000 чел. Особенное значение получает направление, известное под именем духовного палестинофильства [Во главе его стоит О. Гинцберг, известный в еврейской литературе публицист, пишуший под псевдонимом Ахад-Гаом. По убеждению представителей этого направления, деятельность палестинофилов в настоящее время должна быть направлена не к колонизации Палестины, а к культурному развитию народа и к созданию новой системы национального воспитания [В последние 5 лет сионисты во многих городах усердно занялись изданием для народа просветительных книг, устройством библиотек, народных чтений, субботних школ, начальных школ и т. Палестина впредь до возможности открытой и широкой колонизации должна служить лишь духовным центром еврейства; пока достаточно образовать там хотя немногочисленное, но образцовое еврейское земледельческое население, которое служило бы ядром будущей колонизации. В противоположность духовным практические палестинофилы выдвигают на первый план колонизацию Палестины, причем они не задаются никакими широкими проектами, а надеются на постепенное естественное усиление еврейской эмиграции в Палестину и колонизации этой страны колонизационная система практических палестинофилов известна под названием системы инфильтрации. В середине 1890-х гг.
Герцля и его книге "Judenstaat" 1896; есть русск. Герцль категорически заявляет, что основание еврейского государства есть не только насущная потребность евреев, но и всего цивилизованного мира; средства для этого он видит в объединении всех евреев в одном союзе, который путем международного соглашения добился бы уступки со стороны Турции территории в Палестине для образования еврейского государства. Систему инфильтрации практических палестинофилов Герцль решительно отвергает. В 1897 г. Конгресс принял следующую программу: С.
Государственный секретарь США Колин Пауэлл, отказавшийся от участия в конференции [47] , назвал язык, принятый на конференции, «чудовищным» [48].
Многие страны Европейского союза, включая Францию и Великобританию , в конечном счёте посетили конференцию, но послали делегации низкого уровня, [50] , а Чехия её покинула. В СССР Отношение СССР к сионизму с течением времени менялось, но в целом всегда оставалось негативным: сионистская деятельность преследовалась властями, начиная с 1920-х, и вплоть до перестройки [51]. Соответственно, термин «сионист» имел отрицательное значение в СССР. Официально им обозначали придерживающихся идеологии крайнего национализма, шовинизма и расизма среди евреев [52] [53]. На практике советские власти и рядовые антисемиты , как правило, его употребляли не по назначению, в нападках на евреев, от сионизма далёких. При создании еврейского государства Советский Союз оказал активное содействие его признанию.
Поддержка СССР, вероятно, была обусловлена расчетом советского руководства на то, что у власти в Израиле окажутся социалистические и коммунистические партии просоветской направленности. Советский представитель А. Громыко на пленарном заседании 26 ноября решительно высказался за «вариант раздела Палестины на два самостоятельных демократических государства — арабское и еврейское». США, несмотря на сильное еврейское лобби , тогда признали Израиль лишь де-факто де-юре — в январе 1949 года. Первый министр иностранных дел Израиля Моше Шарет в первой официальной телеграмме Израиля в СССР выражал «глубокую признательность и уважение народа Израиля за стойкую позицию, занятую советской делегацией в ООН в поддержку образования независимого и суверенного еврейского государства». После активизации антисемитской кампании в СССР его отношение к Израилю резко ухудшилось и социалистические корни сионизма были забыты.
Сионизм стал определяться официальной советской идеологией как «наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая распространение в XX веке среди еврейского населения капиталистических стран, националистическая идеология и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств. Основное содержание этой идеологии — воинствующий шовинизм, расизм , антикоммунизм и антисоветизм». Советские критики сионизма подчёркивали, что сионизм изначально «был призван отвлечь еврейские трудящиеся массы от революционной борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися». Выезд евреев на постоянное место жительства в Израиль был крайне затруднён. Существовали т. После получения «отказа» многие лица теряли квалифицированную работу инженеры, врачи и т.
В 1989 году в Москве Л. Городецким была создана «Сионистская организация» ивр. Организация занималась, главным образом, изучением иврита. Была открыта воскресная школа для детей преподавались иврит и еврейская история , издавалась учебная литература, а также велась пропаганда, направленная на репатриацию советских евреев в Израиль. Немало росту репатриации способствовали и проявления антисемитизма. Организация «Память» проводила в 1987—90 годах многочисленные акции против т.
Весной 1990 года получили распространение провокационные, ничем не подтверждённые слухи о грядущих еврейских погромах. В 1989—1990 годах в Израиль прибыло более 200 тыс. Роль сионизма в арабо-израильском конфликте См. Это было обусловленно, в частности, тем, что до начала сионистского движения в XIX веке арабское население страны казалось малочисленным. Так, например, Марк Твен, посетивший Святую землю в 1867 году, пишет «едешь часами, везде пусто и голо, нет ни дома, ни деревца, ни кустика…» [57] [58]. Именно в это время возник лозунг сионистов «Земля без народа — для народа без земли».
После начала заселения Палестины евреями, в первую очередь европейскими, привезшими сюда свои знания и имущество, в ней явилась потребность в неквалифицированных кадрах, и арабы из соседних районов Османской империи также начали переезжать сюда. В 1916 году глава Всемирной сионистской организации , Хаим Вейцман , заключил с шейхом Фейсалом, лидером арабского движения, соглашение о мире и добрососедстве. В апреле 1920 года в Иерусалиме начались беспорядки; демонстранты нападали на евреев как внутри Старого города, так и за его пределами, неподалеку от Яффских ворот. Пять евреев были убиты и около двухсот ранены. В 1921 году арабы напали на еврейское гражданское население Яффы и некоторых других городов. После погромов в августе 1929 года в Иерусалиме , Хевроне , Цфате и других населенных пунктах, в ходе которых были убиты и ранены более пятисот евреев порядок был восстановлен только благодаря прибытию английского военного подкрепления из Египта , Британия направила в Палестину Комиссию по расследованию.
В отчете, поданном комиссией британскому правительству, утверждалось, что основной причиной «ненависти и вражды», которую арабы испытывают к евреям, является еврейская репатриация и приобретение сионистами арабских земель. В ходе погрома в Цфате 29 августа 1929 года погибло от 18 до 21 евреев и до 80 — было ранено. Ситуация ещё более ухудшилась во время Второй мировой войны , ввиду поддержки некоторыми арабскими лидерами Гитлера и его действий по уничтожению европейского еврейства. Так, лидер палестинских арабов Амин аль-Хусейни приезжал с визитами к Гитлеру и публично благодарил его, как союзника арабов, за «борьбу с мировым еврейством». В ходе войн произошёл исход арабского населения с территории нынешнего Израиля — некоторые источники склонны расценивать это как этническую чистку, палестинцы называют это словом « Накба » «катастрофа» [64] [65] В ночь с 9-го на 10 апреля 1948 года отряды бойцов еврейских подпольных организаций « Эцель » и « Лехи » захватили палестинское село Дейр-Ясин , при этом были убиты десятки мирных жителей : по разным оценкам от 110 до 250 человек. Тем не менее, руководители «Эцель» и «Лехи» Менахем Бегин и Ицхак Шамир занимали впоследствии пост премьер-министра Израиля, а один из непосредственных участников акции в Дейр-Ясин Иегуда Лапидот стал руководителем израильской спецслужбы Натив.
Многие источники перечисляют десятки случаев нападения и убийства со стороны вооружённых арабов на еврейское гражданское население.
Это является восстанием против власти Всевышнего и расторжением союза между Богом и народом Израиля. Вообще, подобные взгляды были доминирующими в течение долгих столетий среди ортодоксальных иудеев, которые жили рассеяно общинами среди разных народов и говорили на разных диалектах идиш, а иврит же был исключительно языком богословия. Однако ситуация стала меняться в XIX веке и, особенно, в начале ХХ века, когда среди еврейской интеллигенции в Европе появляется политический сионизм, а политическая ситуация в Европе и на ближнем Востоке стала стремительно меняться. Суммируя вышесказанное, можно сказать, что не все сионисты — ортодоксальные евреи, и не все ортодоксальные евреи — сионисты.
Сионисты - кто это? В чем суть сионизма?
Бруцкус, Б. Гольдберг, И. Гольдберг, Л. Яффе, И. Лурье 1871—1937 , Д.
Пасманик, С. Розенбаум; местом его пребывания была определена Вильна. Создавались также краевые комитеты в южной и центральной России, Сибири, Прибалтийском крае, Литве и Польше; краевой комитет в Польше на 4-й всероссийской сионистской конференции в Гааге август 1907 г. Гельсингфорсская конференция установила подчиненность местных сионистских организаций а также не входящих в них групп и течений краевым комитетам, а через них или непосредственно — центральному комитету.
Отмена антиеврейских ограничительных законов и легализация сионистских организаций в России после Февральской революции 1917 г. В марте 1917 г. В мае в Петрограде см. Санкт-Петербург состоялась 7-я Всероссийская сионистская конференция см.
Петроградская конференция , на которой было подчеркнуто, что свержение царизма создало благоприятные условия для реализации Гельсингфорсской программы, и принят ряд постановлений, направленных на расширение алии, финансовое обеспечение поселенческой деятельности в Эрец-Исраэль, создание еврейской автономии в России для чего вновь избранному центральному комитету было поручено выступить с инициативой созыва всероссийского еврейского съезда , обеспечение представительства сионистов в Учредительном собрании. В то же время делегаты отвергли выдвинутые И. Трумпельдором и В. Жаботинским планы формирования еврейских воинских частей.
Летом и осенью 1917 г. Выходили 39 сионистских периодических изданий на идиш, десять — на иврите, три — на русском языке. Через общество Тарбут сионисты создали около 250 учебных заведений, где языком преподавания был иврит. По предложению сионистов в июле 1917 г.
Несмотря на острые разногласия между сионистами и их оппонентами прежде всего бундовцами , участникам совещания удалось договориться о повестке дня съезда и о порядке избрания его делегатов. Декларация Бальфура, с энтузиазмом встреченная российским еврейством во многих местах прошли торжественные митинги и демонстрации, в синагогах проводились праздничные богослужения , существенно укрепила позиции сионистов. В конце ноября 1917 г. На состоявшихся в конце января 1918 г.
На выборах в советы еврейских общин Украины весной 1918 г. В ходе баллотирования в Еврейский национальный совет Украины ноябрь 1918 г. Сионисты доминировали в исполнительном органе совета — Национальном секретариате. После присоединения к Советскому Союзу стран Прибалтики, восточных районов Польши, Бессарабии, Северной Буковины 1939—40 действовавшие там многочисленные и влиятельные сионистские организации были в короткий срок ликвидированы, а их сторонники отправлены в лагеря или сосланы в отдаленные районы страны.
С 1944 гг. В первой половине 1946 г. Основатель сионизма находится полностью во власти человеконенавистнической и расистской утопии талмудического иудаизма об особом значении, избранности евреев среди других народов. Сам факт непризнания избранности евреев другими народами уже делает всех их врагами.
Почему народы мира до сих пор не поняли превосходства евреев и не передали им власть над собой, как это следует из учения Талмуда? В борьбе против христианства мира сионисты готовы были использовать самые низкие и подлые методы. Тот же Герцль призывает еврейскую молодежь принимать христианство, имея цель со временем овладеть им изнутри. Заручившись поддержкой отцов австрийской церкви, я хотел получить доступ к папе римскому и сказать ему: помогите нам бороться против антисемитов, а я организую обширное движение по свободному и приличному переходу евреев в христианство.
Свободному и приличному потому, что вожди этого движения, и прежде всего я, остаются и в качестве евреев пропагандируют переход к религии большинства. Такой переход в христианство намечалось проводить в церкви Св. Стефана среди бела дня, по воскресеньям в 12 часов дня, в торжественной обстановке, под звон колоколов. Не в обстановке стыда, как это бывало до сих пор, а с высоко поднятыми головами.
Благодаря тому что вожди этого движения остаются евреями, провожающими народ лишь до порога церкви и не переступающими его, все движение было бы отмечено отпечатком искренности. Подобно фарисеям, прикрываясь благими намерениями возвращения на землю предков, сионисты развивали идеи еврейской избранности, исключительности и особых прав на мировое господство. На первом конгрессе Всемирной сионистской организации, где присутствовали делегаты от большинства стран мира, около трети составляли евреи из России. Последнее объясняется тем, что многие сионистские проекты начинались именно в России.
Опираясь на активистов этих обществ и кружков, Э. Ротшильд и другие еврейские богачи создают международное сионистское акционерное общество — Еврейский колониальный трест, который, по словам одного из идеологов сионизма — Н. Соколова, представлял собой финансовый инструмент сионистского движения в достижении главной цели промышленного и коммерческого развития Палестины и соседних стран. Подстрекаемые иудейскими вождями и раввинами, еврейские колонизаторы захватывают в Палестине лучшие земли, убивают арабов, присваивают их имущество, доводят до голодной смерти женщин и детей.
Еврейские колонисты создают вооруженные банды, которые по ночам расправлялись с арабами, запугивая их и вынуждая покидать родную землю. Только за три десятилетия с момента начала еврейской колонизации Палестины своих земельных участков лишились около трети всего арабского населения этой территории. Эта поэма, переведенная на русский язык идеологом сионизма В. Жаботинским, стала как бы программным документом борьбы сионистов против человечества.
Сионисты - кто это? Давайте разберемся. Происходит слово "сионизм" от названия горы Сион. Она была символом Израиля и Иерусалима.
Сионизм представляет собой идеологию, которая выражает тоску по исторической родине находящегося на чужбине еврейского народа. Данное политическое движение будет рассмотрено в этой статье. Когда зародилась идея, которая легла в основу сионизма? Идея возвращения к Сиону зародилась у евреев в глубокой древности, во времена, когда они были изгнаны из Израиля.
Сама практика возвращения не была новшеством.
Параллели многих обрядов иудаизма можно найти в иных религиях жертвоприношения, очистительные ритуалы, помазания маслом , но в этом учении они получают строго монотеистическую интерпретацию и во многом по причине этого меняют свою функцию. Соответственно указанной установке иудаизма происходит полный или почти полный отказ от ряда ритуальных практик например, от создания изображений , хотя Библия полностью их не запрещает. Невидимого Бога изобразить нельзя, а некоторые изображения могут выступить как аналоги семиотические омонимы изображений богов иных народов и дать соблазн идолопоклонства. Поэтому отношение к ним было более чем сдержанное. Истоки богослужения иудаизма находятся в Библии, где имеются указания от лица Бога относительно основных форм ритуала. Важнейшим элементом являлась система жертвоприношений, указанная в Библии, основная цель которой — умилостивление за грехи народа искупление и очищение. Со временем она разрослась и стала более сложной. Помимо обязательных жертв могли приноситься и добровольные.
К выбору жертвенных животных предъявлялись строгие требования, любой недостаток мог сделать жертву неугодной, поскольку общее правило жертвы — принесение лучшего. С их помощью ритуальные приношения осуществлялись постоянно, поскольку грехи нуждались в постоянном же изглаживании. Помимо животных для этого можно было использовать мучные продукты и благовония к последнему восходит христианская практика каждения с употреблением ладана, в которой момент жертвы стал отступать на задний план, а возобладало значение благословения и символизации молитвы. Первоначально богослужение проводилось в Скинии переносном шатре. С постройкой Первого Храма Храма царя Соломона он стал центром культа, а альтернативные существовавшие святилища утратили своё значение. Достаточно подробное описание этого храма содержится в Библии. Основной особенностью его конструкции было трёхчастное деление: притвор, зал и святая святых. Притвор выполнял функцию «буфера» между священным и мирским. Народ находился в специальном храмовом дворе.
Святая святых содержала Ковчег Завета, футляр, в котором хранились скрижали с заповедями, данными Моисею. Несмотря на то что они считаются утраченными, эта часть храма сохранилась. Её отделяла особая завеса, которая, по новозаветному рассказу, разорвалась в момент смерти Христа. Второй храм, воспроизводя в основном конструкцию первого, впоследствии расширялся и украшался. Богослужение совершало особое сословие жрецов когенов, или коэнов , которым помогали левиты младшие служители. Первые являлись потомками священника Аарона, брата пророка Моисея, а священство являлось наследственным. Вторые были потомками Левия Леви. Старший священник — первосвященник нередко становился и общественным лидером. С разрушением Храма богослужение, в том числе жертвоприношение, прекращается, центрами культа становятся синагоги дома собрания, которые никакой альтернативы Храму не составляли , куда перешли и отдельные элементы храмового ритуала.
Часть синагогальных молитв сохранили те же названия, что и храмовые жертвоприношения. Иудаизм предписывает скорбное воспоминание о разрушении Храма и почитание места, где он находился в частности, обращение лица в эту сторону во время молитвы. Ортодоксальные иудеи молятся о возобновлении храмовых жертвоприношений. Постепенно появляется ряд должностных лиц, участвующих в отправлении культа и религиозной жизни иудейской общины, в частности, шамес помощник в отправлении культа , шойхет резник, специалист по ритуальному, нормированному религиозными нормами убою скота , меламед учитель грамоты, основ религии и права. Следует отметить, что в разных регионах эти наименования могут варьироваться. На современном этапе развития религии под синагогой подразумевают молитвенное здание иудаизма, однако это понимание неотрывно от другого — место сбора общины, общинного богослужения. Если говорить о самом здании, то его устройство несложно, но в общем оно воспроизводит Иерусалимский храм. Декор синагог, особенности архитектуры и второстепенные детали устройства например, расположение скамей могут несколько варьировать в зависимости от местных традиций. Вокруг синагог концентрируется деятельность религиозных школ и жизнь общины в целом.
Главное место у восточной стены занимает Арон—кодеш Ковчег, Киот , служащий для хранения свитков Торы и помещаемый обычно на возвышении со ступенями. Он покрывается занавесом. Молящиеся находятся лицом к нему, обращаясь таким образом в сторону Иерусалима. Свиток помещается в особый футляр, который богато украшается, а часто венчается короной в знак господства Торы. Извлечение свитка — всегда момент торжественный. Возле ковчега зажигается особый светильник, хотя не все считают его обязательным, полагая, что это влияние христианского храма с его лампадой перед алтарной Дарохранительницей. Рядом с ним обычно помещаются скрижали с Десятью заповедями плиты. Другими важными местами в синагоге являются Бима или Алмемар возвышение для чтения свитка Торы , места кантора и раввина, которые не уменьшают значимости ковчега. Для молящихся устанавливаются скамьи.
Существовала практика располагать скамьи для старейшин общины ближе к ковчегу. Это определяется тем, что в организации богослужения и существования синагоги важнейшая роль отводится кантору ведение службы , раввину проповедь и толкование Писания и габбаю старосте, решающему организационные вопросы. Отгораживается место хора, если он существует традиционно исключительно мужской. Богослужебные позы — в основном сидение и стояние, нередко во время молитвы совершается небольшое ритмичное покачивание. Женщины молятся отдельно, чаще всего на задних и боковых галереях. Богослужебное пение имеет особую сложную мелодику и технику, часто близко к мелодекламации и должно способствовать взлёту молитвенного духа. Предполагается, что оно повлияло и на традиционное христианское пение. Традиционный иудаизм не допускает использования музыкальных инструментов. Синагога имеет неприкосновенность и сама по себе, запрещается её использование для повседневных и нерелигиозных нужд.
Все синагогальные предметы обладают статусом святости и не могут быть использованы для каких бы то ни было иных целей. Синагога не приравнивается к разрушенному храму, являясь его временным замещением. Постройка и открытие синагоги, равно как и поиск служителей — во многом дело самой общины. Порядок здесь более демократичный, чем в христианстве, где для этого требуется разрешение епископа и назначение священников на должности в том приходе местной общине , к которому приписан храм. Обычно стремятся, чтобы синагога занимала высокое место, что вообще характерно для многих культовых зданий, которые доминируют над общей застройкой например, кресты христианских храмов во многих странах ещё в начале XX в. Как указывалось выше, изображения не приняты в иудаизме, хотя сама Библия их в принципе допускает. Это дань длительной традиции, избегающей всего, что может дать повод к идолопоклонству. Синагогальная литургия формировалась постепенно, меняя свой облик в отдельных частях и становясь все более точно фиксированной. Суточный круг молитв включает три богослужения, созданные по аналогии с суточными богослужениями в Иерусалимском храме.
Изначально и по сей день чтение части богослужебных молитв требует обязательного наличия молитвенной десятки. Богослужение в синагоге построено так, что внимание сосредотачивается на тексте, а не на читающем, в отличие от христианства, где богослужение неотделимо от фигуры священника, даже если его в какой—то момент не видно например, он скрыт иконостасом , и концентрируется на освящаемых совершителем богослужения хлебе и вине. Компонентами обычного синагогального богослужения является чтение Торы, поучение и пение многочисленных молитв, строго зафиксированных в богослужебных книгах, благословения, хотя этот порядок может заметно меняться. Основной молитвой является Шма Исроэл. Это библейский текст, начинающийся словами «Слушай, Израиль... Иудейский молитвенник именуется Сиддур. Основной молитвой, организующей богослужение, является Амида Шмонеэсре , состоявшая из 18 благословений, к которым позднее добавилось 19—е. Во время коллективной молитвы текст читается одним человеком кантор в синагоге , а присутствующие повторяют «Амен» после каждого благословения. Чтение этой молитвы предполагается в трёх службах каждого дня.
Содержание благословений: — обращение к «Господу Авраама, Исаака, Иакова»; — перечисление атрибутов Бога как всемогущего; — прославление святости Бога; — просьба о даровании мудрости молящемуся; — просьба об обращении к служению; — просьба о прощении грехов; — призыв к Богу как избавителю; — просьба об исцелении молящихся; — просьба о возвращении в Святую Землю; — просьба о милости Божественного суда; — просьба об уничтожении злонравных, изменников под ними понимаются разного рода отступники, вышедшие из среды самого народа и вредящие ему ; — просьба о милосердии по отношению к праведникам; — просьба о восстановлении Иерусалима; — просьба о восстановлении царства рода Давида более позднее дополнение ; — молитва , чтобы Бог услышал молящихся; — просьба о восстановлении богослужений в Храме; — благодарение Богу за посланные милости; — просьба о даровании мира; В разных случаях эти благословения варьируются и могут не читаться в полном составе. Некоторым может предшествовать особое благословение. В реформистских общинах некоторые благословения например, о восстановлении храмовых жертвоприношений исключены из богослужения. Она состоит из отрывков Торы, некоторых иных молитвенных текстов и заключительного благодарения Богу. Её основной смысл — разрешение от данных обещаний, в смысле данных по неразумию или вынужденно обетов Богу. В ней не идёт речь об освобождении от ложных, намеренно взятых неисполнимых обещаний, она носит исключительно покаянный характер. Из—за возможности такого неверного понимания ряд иудейских авторитетов высказывались против введения её в службу Судного дня. В некоторых случаях например, в практике царской России перед чтением этой молитвы молящимся специально объясняли, что она никоим образом не освобождает их от подчинения присяге. Текст Кол Нидре был положен на несколько очень красивых мелодий.
В жанровом отношении богослужебные тексты — это благодарения, хваления, прошения и покаяния. В ситуации диаспоры сложилось пять основных типов богослужения: сефардское, ашкеназийское, хасидское созданное на основе ашкеназийского с сефардскими привнесениями , богослужение йеменских евреев и итальянский ритуал сохранившийся в Центральной Италии. В разных традициях порядок частей богослужения может несколько меняться. Синагогальное богослужение совершается на древнееврейском языке, который, помимо прочего, подчёркивает святость происходящего подобно церковнославянскому и латинскому у ряда христиан. Молитвенные правила для мужчин строже, чем для женщин. Молитва обычно совершается в талес, или таллит молитвенное покрывало , и с надетыми на правую руку и лоб тфилн коробочками с цитатами из Писания. Право надевать тфилн мальчики получают после ритуала Бармицва вступления в совершеннолетие. От молящегося требуется сосредоточенность. Смерть, застигшая верующего во время молитвы, считается особой милостью Бога.
Из иудейского ритуала в христианский перешли слова Амен Аминь; значения «Так», «Истинно», «Да будет» и Аллилуиа в примерном переводе означает восхваление Бога. В иудаизме существует и ряд иных ритуалов. Некоторые сопряжены с праздниками или подготовкой к ним удаление из дома всего квасного перед Песахом, приготовление шалашей и специальных растений на Праздник кущей и т. Многочисленны браха благословения. Их произносят перед совершением ряда действий, в знак благодарения, даже при некоторых природных явлениях благословение новолуния , благословляется еда, особенно праздничная. Также существует практика произнесения благословения над предметами аналог христианских благословений и освящений. Очень большую роль в иудаизме играет кашрут пищевое законодательство , восходящее к Библии и дополненное талмудической традицией. Оно подразумевает ряд ограничений, отсутствующих, например, в христианстве. Пища разделяется на кошер чистую, годную к употреблению и нечистую.
Последняя может быть нечистой изначально прежде всего, свинина или стать такой в результате порчи или неправильного приготовления например, смешение мясного и молочного, недопущение употребления любой крови. Поедание нечистого является грехом и влечёт наступление ритуальной нечистоты. Строгие пищевые нормы оказывали влияние на весь бытовой уклад верующих евреев. В связи с тем, что в иудаизме большое место занимает ритуальная нечистота, а случаи, её влекущие, многочисленны и порою неизбежны например, менструации, прикосновение к мёртвому телу, к любому предмету, который сам считается нечистым , то большую роль играют и очистительные ритуалы все это и регулируется кашрутом в широком его понимании. Самый известный из них — омовение в микве особом бассейне с водой. Календарь праздников в иудаизме не очень велик летосчисление ведётся от сотворения мира, а календарь является лунным, не совпадающим с календарём народов Европы. Дни памяти праведников и поминовений умерших могут добавляться местными общинами по их усмотрению. Особым днём является шаббат, или шабес суббота. Она окружена великим почитанием.
К ней приурочены особые молитвы, специальная синагогальная служба, зажжение в пятницу вечером в иудаизме, как и в христианстве, богослужебный день начинается с вечера накануне особых субботних свечей. Строжайше запрещается даже лёгкая работа, наступает абсолютный покой. Предписывается приглашать в дом гостей, а также нищих и вообще помогать тем, кто не имеет денег на субботнюю трапезу. Празднование шаббата завершается особым ритуалом Авдола. Из однократных праздников крупнейшим является Йом—Киппур Судный день , день строгого поста и покаяния, сопровождаемый и особыми молитвами. Из иных праздников можно упомянуть Песах Пасха; праздник освобождения из египетского плена , Рош—ха—шана Новый год , Шавуот праздник заключения завета на горе Синай , Суккот праздник Кущей, воспоминание выхода евреев из египетского рабства , Пурим и Хануку. Песах, в отличие от христианской подвижной Пасхи, дата которой меняется из года в год, приурочена к одному дню. Он предусматривает приготовление особого ритуального стола со специальной пищей, в том числе маццой опресноками , которую едят раз в год в воспоминание поспешного выхода евреев из Египта. Посты в иудаизме являются выражением покаяния.
Ритуальное присоединение к иудаизму происходит через обряд обрезания, которое совершается над мальчиками по указанию Писания. Талмуд предусматривает принадлежность к народу по факту рождения, при этом учитывается происхождение по материнской линии. Иудаизм — религия без миссионерских амбиций, но присоединение к нему возможно. Брак является важным для иудаизма, так как семья относится к числу одной из религиозных ценностей. Бракосочетание совершается торжественно под хуппой особым свадебным балдахином. Брачное состояние считается наилучшим для человека. Иудаизм категорически запрещает полигамию многожёнство и полиандрию многомужество. Деторождение есть одна из непременных целей семьи, ибо таким образом пополняется число народа Божьего этим объясняется традиционная многодетность еврейских семей. Безбрачие и девственность даже из религиозных соображений не были характерны для иудаизма и даже порицались бездетность трактовалась как проявление немилости Бога.
Иудейская семья патриархальна, жена не должна препятствовать мужу в углублении религиозных знаний, в изучении священных текстов, однако муж обязан изыскивать средства для обеспечения семьи. В некоторых местах существует обычай освобождения мужа от обязанности работать для получения денег, если он полностью посвятил себя изучению Закона. Развод всегда являлся религиозно—правовым актом, для его совершения существовал строгий набор причин и условий мужчине давались основные права быть инициатором развода , например, измена или бесплодие. В сложных случаях решение выносилось совещанием раввинов. Нередко законным правом на развод старались все же не пользоваться, прислушиваясь к голосу общественного мнения. В ортодоксальном иудаизме строги запреты на браки с иноверцами. Но по мере либерализации культуры и светского законодательства число таких браков, равно как и разводов, выросло. Бытовой уклад и символика иудаизма Бытовой уклад евреев сформировался не без влияния иудаизма субботний отдых, субботняя и праздничная кулинария, кошерные кулинарные нормы, в том числе необходимость иметь двойной набор посуды — для мясной и молочной пищи, патриархальная семья. На косяки дверей помещается мезуза, коробочка с краткой цитатой из Писания.
Особенности одежды имеют во многом историческое происхождение и зависят от страны проживания и направления иудаизма; это относится и к длинной черной одежде с поясом — лапсердаку, принятому у ашкеназов. Строго обязательным является лишь покрытие головы шляпа или маленькая ермолка — кипа. Женщинам предписывается строгая закрытая одежда. Иудеи—ортодоксы носят бороду и удлинённые на висках волосы пейсы , иногда избегают стричь бороду. Для наших соотечественников быт религиозных евреев известен именно в ашкеназийском варианте он вдохновлял ряд художников: живописцев Ю. Пэна 1954—1937 , М. Шагала 1887—1985 , писателя Шолом—Алейхема 1859—1916. Однако быт евреев Израиля представляет собой во многом особую культуру, не похожую на культуру диаспоры. Иудаизм располагает собственной символикой.
Наиболее древним символом является менора ритуальный семисвечник. Позднее возникает Маген—Давид шестиконечная звезда «щит Давида». Можно встретить изображение двух скрижалей досок с заповедями, которые поддерживаются двумя львами. Примерный распорядок утренней синагогальной службы без учёта возможных изменений, влияния местных традиций и изменений, вносимых в службу праздничных дней выглядит следующим образом. Богослужению предшествуют молитвы на надевание тфилн и таллита. Далее оно осуществляется в следующем порядке: — начальные молитвы, начинающиеся словами «Властелин мира», «Возвеличен Бог живой», отрывок о жертвоприношении Исаака; — отрывки о порядке храмовых жертвоприношений и Стихи восхваления, включая псалмы Давида; — чтения Шма исповедания с приуроченными к нему молитвами; — чтение Шемонеэсре Благословений — от семи до 19, к этому тексту при необходимости могут делаться вставки; — чтение Таханун, включая Видуй исповедь , 13 атрибутов божественного милосердия и Авину малкейну «Отче наш... Обычно первым вызывается человек, принадлежащий к кохенам. При отсутствии таковых вызываются потомки левитов или иной совершеннолетний верующий; — призыв перед чтением Торы благословить Бога с ответом народа; — чтение торжественно вынутого из киота свитка Торы. Комментарии — проповедь к читаемому тексту за исключением дневного богослужения.
В определенных случаях чтения иных текстов Священного Писания например, свитка книги Эсфирь на праздник Пурим ; — заключительный призыв к благословению Бога, ответ народа, заключительная молитва Каддиш; — сворачивание, поднятие свитка Торы и возвращение его в ковчег с соответствующими молитвами; — чтение Алейну легиабеах «На нас возложено прославлять» и Каддиш сироты. Заключительные молитвы подразумевают благословение молящихся. Далее могут следовать чтение псалмов, положенных на каждый день недели, и молитва , содержащая изложение 13 основных положений веры, определенных М. О составе молитвы Амида говорилось выше. Каддиш — особая молитва на арамейском языке. Её особенность состоит в обращении к Богу в третьем лице. По содержанию она преимущественно прославляет Бога и просит. По мнению специалистов по истории богослужебных текстов, его мотивы, возвеличивающие Бога, вошли в основную христианскую молитву Отче наш. Происхождение Каддиша древнее.
В современной литургии он существует в следующих разновидностях: — произносимый в заключение чтения Торы и в некоторых иных моментах богослужения; — поминальный наиболее известный ; в Израиле существует практика ежегодного чтения всеобщего Каддиша по погибшим в Катастрофе; — Полный Каддиш, произносимый чаще всего за чтением Амиды; Каддиш, читаемый за благоденствие учёных, его чтение связано обычно с ситуацией изучения Торы. Популярность Каддиша вызывала интерес к нему в литературе Г. Гейне 1797—1856 , А. Галич 1918—1977 и музыке М. Равель 1875—1937 , Л. Бернстайн 1918—1990. Вопросы и задания для самопроверки Как соотносится библейское повествование об истории народа израильского с данными истории? Что хотят подчеркнуть в этом изложении библейские авторы? Каково соотношение храма и синагоги в богослужебной практике иудаизма?
С каким типом богослужения ассоциируется у вас современный иудаизм и почему? Хаскала и обновленчество принесли иудаизму пользу или вред? Обоснуйте ответ. Как соотносятся история и вероучение иудаизма с процессом ассимиляции? С какими вариантами понимания «ортодокс» вам приходилось сталкиваться применительно к иудаизму? Как вы сами можете определить «ортодоксальный иудаизм»? Каковы его признаки? Являются ли, на ваш взгляд, ортодоксами хасиды и приверженцы Каббалы? Можно ли назвать иудаизм религией «сплошного ритуала»?
Обоснуйте своё мнение. Укажите общий принцип организации ритуалов иудаизма. Почему главным днём иудейского календаря является не Песах, а Йом—Киппур? Укажите основные этапы формирования вероучения и организации современного иудаизма. Как реализуется принцип общинности в иудаизме от ранних этапов его существования до Нового времени? Схематически изобразите систему источников богооткровенного Закона в иудаизме, в том числе Священных текстов. В чем, на ваш взгляд, состоят основные отличия иудейского и христианского богослужения? Каковы общие черты и различия в устройстве Иерусалимского храма, синагоги и христианского храма? Правильно ли считать фарисея носителем только отрицательных черт?
Список литературы Вайс, М. Джонсон, Я. История евреев России : учебник. Йошпе, Р. Лайтман, М. Лайтман, В. Локотко, А. Слезкин, Ю.
После смерти Соломона государство распалось на две части: северную и южную. С этих пор начинается черная полоса в истории народа; Разграбления и вторжения чинили более преуспевшие в области политического строительства соседи: Древний Египет, Вавилон, Персия.
Наибольший урон принесла Римская империя, особенно усердствовавшая в деле изгнания евреев с родной земли во II веке до н. В ней не нашлось места неуступчивым нацменьшинствам, отказывавшимся от ассимиляции; Под давлением антисемитизма в Старом Свете была сформулирована идея возвращения евреев на свои исконные территории; Заселение Палестины началось в начале XX века и привело к основанию государства Израиль в 1948 году. Американский ученый польского происхождения Вальтер Лакер обозначил чаяния иудеев в следующих тезисах: Сионизм появился в ответ на дискриминацию, особенно в Восточной и Центральной Европе; Врагом сынов Авраама является ассимиляционное давление со стороны окружающих их народов; Возвращение евреев на историческую родину неизбежно приведет к конфликту с мусульманами; Возможность для этого появится только после окончания Первой мировой; Для достижения поставленной цели имеются лишь этические аргументы. Ни боеспособной армии, ни политической машины в распоряжении нет; При реализации многовековой мечты придется столкнуться как с антисемитизмом европейцев, так и с непониманием среди соплеменников. После того как государство Израиль было основано, сионизм никуда не делся. Как было зафиксировано на 28-м Сионистском Конгрессе, основные цели движения сегодня сводятся к следующему: Национальное единение; Собирательство евреев со всех уголков земли на родину; Укрепление национального государства; Противодействие антисемитизму во всем мире. Основные течения Со временем сионизм разбился на ряд направлений: Политический сионизм. Основоположниками его являются Теодор Герцль и Макс Нордау. Они утверждали, что необходимо стремиться к получению юридически гарантированного и признаваемого другими странами пристанища в Палестине; Практический. Ховевей Цион и Лейб Пинскер выразили несогласие с идеями Герцля.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Кто такие сионисты?
Впрочем, сионистам удалось противопоставить основной массе харедим ортодоксов-государственников, которые безоговорочно поддержали "сионистский проект", несмотря на его сомнительное с точки зрения иудаизма содержание. это общественно-политическое движение, которое ставит своей целью возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Эрец-Исраэль. С момента создания Государства Израиль в 1948 году сионизм стал на пороге кризиса, потому что создание еврейского государства и было целью сионизма. Впервые про сионистов заговорили после того как основатели данного направления выступили в открытой печати. СИОНИСТ, -а, мужской род Приверженец сионизма.
Бог — сионист, и Он не изменил своего мнения
учение о счастье всего еврейского народа на отдельно взятой территории или отдельно взятого еврейского народа, но на территории всего мира» «Не слишком вдаваясь в подробности, поясню, что на уровне Всемирной организации целью сионизма является. Сионисты — это группа людей, придерживающихся идеологии сионизма, который возник в конце XIX века и был направлен на обеспечение жизни еврейского народа в собственном государстве. Сионист — это как правило этнический еврей, далее, это обязательно истый иудей, который при этом, кроме идеи "богоизбранности" поражён ещё и идеей «права евреев на владение территорией Палестины». Википедия лжет, потому что сионизм это учение о праве еврейского народа властвовать над всеми иными народами мира и ими управлять. Сионисты признают Израиль как единственное домовое для еврейского народа и стремятся к созданию жизнеспособного еврейского государства на его исторической родине. Одна сторона гласит: "СИОНИЗМ— политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль)".