Новости когда рождество у армян

Союз крымских армянских художников. Лига армянских женщин «Майрик». Деятельность Лиги «Майрик».

Армянское рождество когда празднуют

Армяне — единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день, 6 праздник Рождества Христова в Армении начинается 5 января в 17:00 и длится до полуночи. Во время Армянского Рождества главными событиями, которые отмечаются, являются Рождество Христово в Вифлееме и Его Крещение на реке Иордан. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января", — сообщили РИА Новости в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса всех армян. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает первый из пяти главных церковных праздников в году – праздник Рождества и Крещения Христова. Этот праздник посвящен рождению и крещению Иисуса.

Рождественский Сочельник: традиции Армянской церкви

Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января", — сообщили РИА Новости в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина (монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса всех армян). Армянский народ известен своим гостеприимством и теплотой. Порой туристы специально приезжают, чтобы именно в это душевной, домашней обстановке отпраздновать Рождество Христово. Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. В Риме, начиная с 354 г., праздник Рождества стал отмечаться не 6 января, а 25 декабря. В 2492 г. до Рождества Христова в этот же день прародитель армян Айк Нахапет сокрушил вавилонского великана Бэла и дал начало армянскому летоисчислению.

Армянские праздники

Согласно традиции, после службы верующие люди несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, так как освященная вода обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней, как к великой святыне. В дни празднования Рождества также освящают дома. После Божественной литургии во всех церквях молятся за упокой души, после чего люди посещают могилы.

Евпатория 16 декабря — День святого патриарха Иакова Низибийского. Престольный праздник церкви Сурб Акоб г. Симферополь 31 декабря — Благодарственный молебен. Благословения граната. Дни поминовения усопших: 07.

День этого главного праздника в Армянской церкви — 6 января. В Армянской церкви проводится церемония под названием «Благословение воды» в ознаменование Крещения Христа. Так почему же армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? Очевидно, что точная дата рождения Христа не была исторически установлена — она не записана в Евангелии. Однако исторически все христианские церкви отмечали рождение Христа с 6 января до четвертого века.

Вода благословляется молитвой, после чего крест извлекают из сосуда со святой водой и все прихожане подходят, чтобы поцеловать крест и испить святой воды. После службы прихожане несут немного освященной воды в свои дома. Считается, что крещенская вода обладает особыми благодатными свойствами и может служить целебным средством для больных, исцеляя духовные и телесные недуги. На следующий день после Богоявления, 7 января, совершается Мерелоц — поминовение усопших. В этот день во всех церквях после литургии совершают молитву за упокой души. Также 7 января принято посещать могилы своих близких.

Армянское рождество 2024 когда празднуется

Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, так как освященная вода обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней, как к великой святыне. В дни празднования Рождества также освящают дома. После Божественной литургии во всех церквях молятся за упокой души, после чего люди посещают могилы. Как и в России, Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом.

День этого главного праздника в Армянской церкви — 6 января. В Армянской церкви проводится церемония под названием «Благословение воды» в ознаменование Крещения Христа. Часто спрашивают, почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром. Очевидно, что точная дата рождения Христа не была исторически установлена — она не записана в Евангелии. Однако исторически все христианские церкви отмечали рождение Христа с 6 января до четвертого века. Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января по 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря.

Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов. Впоследствии церковные службы и церемонии проводятся в соборе Рождества всю ночь напролет и до следующего дня, 18 января.

Сергиополисе от арабского халифа Эшама. Сын князя области Гохтн Хосрова. Вместе с сыновьями других армянских нахараров, сожженных арабами в церкви в г. Нахичеване в 706 г.

Там был обращен в ислам и получил прекрасное образование. В 719 году Католикос Ован Одзнеци добился освобождения армянских пленников. Халиф Омар согласился отпустить своего секретаря Ваана, лишь взяв с него обещание вернуться. Узнав в Армении о смерти Омара, Ваан остался на родине, принял христианство, женился и около 10 лет жил в Гохтне. Когда в Дамаске узнали об отступничестве Ваана от ислама, он покинул родные края и в течение пяти лет скрывался в монастырях.

Затем отправился в Сергиополис к халифу Эшаму, желая открыто объявить о своем вероисповедании и либо получить право открыто исповедовать христианство, либо принять мученическую смерть за Христа. После многих мучений Ваан был обезглавлен 18 марта 737 г. На его могиле по повелению сирийского епископа Сергиополиса была построена часовня. День памяти: переходящий. Амазасп был главным князем страны и владыкой края Васпуракан.

В 785 году в Армению приехал из халифата правитель по имени Хазм. Когда три брата: Амазасп, Саак и Меружан — приехали к правителю с традиционным визитом, то были схвачены и принуждаемы к принятию ислама для доказательства верноподданности, так как Хазм подозревал их в византийской ориентации. Меружан, испугавшись мучений, принял ислам, но по дороге домой был встречен князем Давидом Мамиконяном, местоблюстителем Амазаспа, и обезглавлен им как предатель. Саак и Амазасп предпочли принять мученическую смерть за Христа. Во время казни Амазасп обратился к брату со словами: «До сих пор первенцем был я.

Сейчас пусть слава выпадет тебе. Не бойся, и подойди к палачу, и прими венец мученика». И так Саак, а за ним Амазасп были обезглавлены. В армянском календаре имя Саака стоит первым. Мученики были причислены к лику святых Католикосом Есаией Египатрушеци сразу после смерти.

Их образ был увековечен на южной стене церкви Сурб Хач острова Ахтамар трехметровым барельефом в 915 году. В синаксариях их смерть отмечается 8 апреля. День памяти: четверг после праздника Варагского Креста. Святитель Григор Нарекаци 1003 Был иноком и всю свою жизнь провел в Нарекском монастыре возле озера Ван. Главное произведение Григора Нарекаци — «Книга скорби».

Это молитвенник, который в сердцах верующих армян занимает место рядом с Библией и является святыней для каждой армянской семьи. Больные кладут его под подушку в надежде на выздоровление. Многие молитвы для церковного богослужения взяты из «Книги скорби». Григора Нарекаци уже при жизни называли святым. Вследствие чего его хулили грубые и жестокосердные люди и объявляли его еретиком.

И вот собрались епископы и князья и послали за ним, дабы учинить над ним суд и покарать ссылкой как еретика. И к святому пришли посланные ими люди, чтобы увести его с собой. Но он сказал им: «Давайте сначала отведаем чего-нибудь, а потом двинемся в путь». Он велел зажарить двух голубей и принес и положил на стол перед ними, предлагая отведать. Была пятница.

Это у пришедших еще более усилило подозрения, и они сказали: «Вардапет, разве сегодня не пятница?

Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..?

Затем следует неделя празднования Пятидесятницы. Следующие 5 недель отведены праздникам в честь святых, после чего начинается недельный Преображенский пост. Эти 24 недели 171 день от Передового поста до Преображения составляют пасхальный цикл. Все воскресные дни отведены Господним праздникам или являются днями воспоминания Воскресения Христова. Все среды и пятницы — постные дни: пост в среду держится в память о страданиях Спасителя, а в пятницу — в память о смерти Иисуса Христа.

В течение семи недель от Пасхи до Пятидесятницы, а также во время других Господних недель 9 дней Богоявления, 7 дней Троицы, 3 дня Преображения, 9 дней Успения и т. Если Господний праздник и пост совпадают, отмечается праздник. Дни святых отмечаются в понедельник, вторник, четверг и субботу, если на эти дни не выпадает Господний праздник или пост. Все субботы в году посвящены святым, даже во время Великого и других постов субботы являются днями памяти святых.

Господние праздникиГосподними называются праздники, которые посвящены воспоминаниям о событиях земной жизни Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, а также праздники, посвященные Святому Кресту и Святой Церкви. Так же простые воскресные дни, когда нету праздника. Праздники, посвященные Господу Иисусу Христу:В первые века христианства в церковном календаре существо-вало два Господних праздника: Богоявление и Пасха Воскресение.

По словам летописца, «каждый человек в душе был церковью и сам же священником». Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. Со дня принятия христианства в Армении Церковь была вовлечена в дело защиты отечества. Ярким примером тому является Аварайрская битва.

Согласно легенде, именно в этот день Айк Наапет родоначальник армянского народа одержал победу над ассирийским тираном Белом, что стало символом новой жизни, нового года для армян. Основной целью этого праздника было благословение древних армянских языческих богов. Навасард был праздником гостеприимства. Армяне накрывали богатый стол и угощали своих гостей, различными плодами своего урожая. Проводилось много обрядов, жертвоприношений, театральных представлений. Согласно древним преданиям, языческие боги Армении в этот день спускались на землю, купались в реке Арацани и наблюдали за праздником из горных вершин. Чтобы угодить языческим богам, армяне приносили в жертву кровь домашних животных, плоды первого урожая и проводили другие языческие обряды. Изображение с сайта armgeo. Поэтому, даже после принятия Христианства, новая религия не смогла окончательно искоренить традиции этого языческого праздника. Официальным началом Нового Года стало 1 января, а в день Навасарда, 11 августа, теперь отмечают День национальной идентичности, посвящённый победе Айка Наапета над Белом. С древних времён и по сей день Рождество является особенным праздником для армян.

Благословение влюбленных. Престольный праздник церкви Сурб Саргис г. Благословение молодоженов 19 февраля — Масленица Великого поста 02 апреля — Вербное воскресенье. Сурб Затик 24 апреля — День памяти святых мучеников Геноцида армян в 1915 г. Престольный праздник церкви Сурб Рипсиме г. Ялта 16 июля — Преображение Господне.

Рождество в Армении

В 614 году персы, овладев Иерусалимом, захватили Крестное Древо Христа. После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия 610—641 одержали победу над персами и освободили Святой Крест. В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим. Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста 14 сентября, а Армянская Церковь — в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября а также в понедельник, пятницу и субботу следующей недели. Сохранилось письменное предание о том, что святые девы-Рипсимеянки, добравшись до Армении, нашли пристанище близ горы Вараг — на юго-восточном побережье озера Ван.

Рипсиме перед бегством в Вагаршапат спрятала в пещере горы Вараг частицу Древа Креста Христова, которую до тех пор носила на шее. В 653 г. Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября. Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию. После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г.

В 326 г. Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку. Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши.

Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес. Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта. Католическая Церковь — 3 мая. Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви. Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи.

Праздник установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и призвание язычников. Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Иерусалимской Церкви апостолами. Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина. Отмечается в честь основания св.

Эчмиадзина по видению св. Григория Просветителя 303. Шогакат «разлитие света» — озарение св. Григория Просветителя суббота перед Успением Пресвятой Богородицы. Праздник установлен в честь освящения храма св.

Ветхозаветный Кивот является символом Новой Святой Церкви. Память освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме 335 , построенного императором Константином суббота перед днем Воздвижения Креста. Пять праздников из числа Господних называются Великими. Понедельники, следующие за Великими праздниками, являются днями поминовения усопших. Дни празднования святых В Армянском церковном календаре 112 дней отведено празднованию памяти святых.

Всего насчитывается около 400 святых, которых можно разделить на три группы: — библейские святые: небесные силы, праотцы, пророки, апостолы, евангелисты, жены-мироносицы и т. Родом из Кесарии Каппадокийской. Приехали в Армению вместе с Григорием Просветителем в 302 г. Иоанна Предтечи в области Тарон.

Таким образом, сохраняя верность традициям своих предков, армяне продолжают праздновать Рождество с 6 января по сегодняшний день. В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города.

Жарим мясо до золотистого цвета, а затем выкладываем на сковороду нарезанный кубиками лук.

Морковь трем на крупной терке и так же выкладываем на сковороду, жарим все вместе еще 1-2 минуты. Теперь выкладываем предварительно промытый рис и перемешиваем все ингредиенты. Вливаем воду так, что она на пару сантиметров была выше риса. Добавляем соль, лавровый лист и черный молотый перец. Когда плов будет наполовину готов, добавляем в него айву и томатную пасту, разведенную с водой. Ставим плов в разогретую до 180-200 градусов духовку на 1-1,5. Готовый плов раскладываем по тарелкам вместе с айвой. Армянский народ известен своим гостеприимством и теплотой. Порой туристы специально приезжают, чтобы именно в это душевной, домашней обстановке отпраздновать Рождество Христово. Люди в Армении хранят и берегут свои традиции, так как именно они объединяют весь народ.

Богоявление или Крещение означает «откровение Бога», которое является центральной темой Рождественского сезона в Армянской церкви. День этого главного праздника в Армянской церкви — 6 января. В Армянской церкви проводится церемония под названием «Благословение воды» в ознаменование Крещения Христа. Так почему же армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? Очевидно, что точная дата рождения Христа не была исторически установлена — она не записана в Евангелии. Однако исторически все христианские церкви отмечали рождение Христа с 6 января до четвертого века. Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января по 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие празднества. Чтобы подорвать и подчинить эту языческую практику, церковная иерархия назначила 25 декабря в качестве официальной даты Рождества и 6 января в качестве праздника Крещения. В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви.

Таким образом, сохраняя верность традициям своих предков, армяне продолжают праздновать Рождество с 6 января по сегодняшний день. В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников. Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов. Впоследствии церковные службы и церемонии проводятся в соборе Рождества всю ночь напролет и до следующего дня, 18 января. Об оставшихся неизменными канонах Армянской Церкви и значении этого праздника рассказывает настоятель церкви Святой Катогике в Джрвеже священник Кюрег Талян. Интервью: Рубен Пашинян. Рубен Пашинин: Как отмечают Рождество в Армении?

Кюрег Талян: Все начинается с вечера 5 января и длится до полуночи. Верующие проводят весь день в молитве, в покаянии, после чего могут подойти к святому причастию и унести в свои дома зажженные лампады и свечи. Отдельно хотелось бы отметить значение и символизм Чрагалуйса. Благая весть о рождении Христа возвещается поздно ночью, и это сравнивается с рассветом: ведь когда пробуждается солнце, его пока не видно — освещаются лишь вершины гор, небо. Солнца нет еще на небосклоне, но уже светло — также и рождение Спасителя. И уже на следующий день Рождество — «Христос родился и нам явился! Вам и нам благая весть! С утра также служится Литургия, далее — совершается обряд освящения воды в память о Крещении Иисуса. В народе говорят: «Крест в воду падает». Верующие относят в свои дома немного крещенской воды, которую следует благоговейно хранить и относиться к ней, как к святыне.

На Святой Земле православные церкви используют старый календарь и празднуют 18 января. Как быть верующему человеку, особенно если он живет не на родине? Некоторые отмечают и те, и другие — правильно ли это?

Утром следующего дня все собираются семьями на Рождественскую Литургию и Святое Причастие. Самое торжественное и многолюдное богослужение проходит в Эчмиадзине буквально «Место сошествия Единородного». Это древнейший монастырь, который был построен сразу после принятия Арменией христианства при царе Трдате III в 301-303 гг. Здесь располагается центр Армянской Апостольской Церкви: резиденция Патриарха, духовные школы и так далее. Вода освящается Библией, крестом и священным миром. Затем ее раздают прихожанам. Освященная вода будет служить для исцеления от телесных и душевных недугов. Как и в России, Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом.

Рождество и Крещение: в Армении отметили праздник Богоявления

Армяне вспоминают прошедший год, обсуждают будущие планы, наслаждаются новогодней трапезой, кушают много мандаринов, смотрят новогодние передачи и концерты по телевизору и встречают Рождество в 00:00, первого января. В этом видео вы узнаете о том, почему армяне празднуют Рождество 6 января, и причем тут Римская Империя. Будучи одним из главных религиозных праздников, Рождество празднуется православными христианами во всем мире. Во время этого праздника армяне посещают церкви, молятся, а также празднуют его вместе с Крещением. Так и в современной Армянской апостольской церкви принято отмечать праздник Рождества и Богоявления всегда в один день января, 6 числа, и трактуется он как двойное Богоявление через рождение и крещение Христа. В 2492 г. до Рождества Христова в этот же день прародитель армян Айк Нахапет сокрушил вавилонского великана Бэла и дал начало армянскому летоисчислению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий