Спущенный на воду в День святого Валентина 1939 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге, линкор "Бисмарк". Launching of the battleship Bismarck» на канале «Кинохроника» в хорошем качестве, опубликованное 17 августа 2021 г. 11:34 длительностью 00:01:02 на видеохостинге RUTUBE.
На Невском ССЗ спустили на воду морской танкер
Гордость фюрера превратилась в идеальную мишень и грушу для озлобленных гибелью «Худа» английских моряков. Потом подсчитано, что в то утро английским флотом было выпущено 2800 снарядов разного калибра, и 700 из них попали в цель. Несмотря на громадные повреждения, выход из строя всех орудий главного калибра и гибель офицеров, «Бисмарк» не спускал флаг. Это дало британцам право долбить корпус снарядами и торпедами до тех пор, пока кто-то не открыл кингстоны на гибнущем линкоре. В 10:39 линкор, перевернувшись вверх килем, пошел ко дну в 380 милях юго-западнее побережья Ирландии. Несколько членов экипажа, находившиеся на корпусе в момент затопления, отдавали воинское приветствие гибнущему судну. Организованные спасательные работы позволили выловить из воды 110 человек, еще 5 спасла подошедшая, сутки спустя, немецкая подлодка. Команда эсминца Его Величества «Казак» спасла кота, окрестив его Оскаром. Правда, он не принес удачи кораблям, на который забрасывала его судьба.
Через короткое время и этот авианосец окажется на дне, уже у берегов Мальты. Но кот опять выживет. Непотопляемый Сэм, известный ранее как Оскар, после этого, от греха подальше, будет отвезен в Белфаст, где в мире и покое окончит свои дни в 1955 году. Расследование обстоятельств гибели «Бисмарка» будет волновать умы еще много лет. Версия о том, что корабль был потоплен экипажем во избежание захвата, будет косвенно подтверждена в 2002 году. Место гибели, поиски которого увенчались успехом в 1989, привлекло знаменитого создателя «Титаника» и фанатика подводных съемок Джеймса Кэмерона.
На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. Британцы искали их значительно южнее. Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора « Кинг Джордж V » и авианосца « Викториес » с кораблями охранения, вышел из базы британского флота в бухте Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер « Рипалс » HMS Repulse. Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка». Для сложности в опознании, на кораблях были закрашены в темный цвет верхние части орудийных башен и закрыты брезентом свастики на палубах. Основная статья: Сражение в Датском проливе Гибель Худа. Дистанция между кораблями не в масштабе «Худ» и «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецким соединением рано утром 24 мая. Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком». На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое время не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой. Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеман заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошёл до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Ойгену». В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части, нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты. Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1417 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом». К тому же на нём продолжались работы по окончательной установке орудий, и рабочие верфи пытались во время боя отремонтировать заклинившие орудия носовой четырёхорудийной башни. Капитан Линдеман предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер , откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться « Шарнхорст » и « Гнейзенау ». Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Погоня[ править править вики-текст ] «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору « Родни » HMS Rodney и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» Britannic , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера. Соединение «H» , стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев « Суордфиш ». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка , все самолёты к 02:30 смогли вернуться на «Викториес». Серьёзных повреждений нанесено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс.
Работы были завершены в августе 1940 года, когда он был введен в состав немецкого флота. Бисмарк и его родственный корабль Тирпиц были крупнейшими линкорами, когда-либо построенными Германией, и двумя из крупнейших, построенных любой европейской державой. Корабль вместе с тяжелым крейсером Prinz Eugen должен был прорваться в Атлантический океан и совершить набег на корабли союзников из Северной Америки в Великобританию. Два корабля несколько раз обнаруживались у берегов Скандинавии, и британские военно-морские силы были переброшены, чтобы заблокировать их путь. В последовавшей битве Худ был уничтожен объединенным огнем Бисмарка и Принца Ойгена, который затем повредил Принц Уэльский и вынудил ее отступить.
Сражение в Датском проливе Суда «Принц Уэльский» и «Худ» установили визуальный контакт с кораблями врага уже утром 24 мая. Примерно в шесть часов они с расстояния 22 километра начали атаковать немецкую флотилию. Вице-адмирал Холланд, возглавивший британскую группу, дал приказ вести огонь по первому судну, так как не знал, что «Бисмарк» поменялся местами с «Принцем Ойгеном». Некоторое время германская сторона не отвечала, так как ей был дан приказ вступать в сражение только после входа противника в конвой. После нескольких британских обстрелов капитан Линдеманн, заявив, что не позволит безнаказанно атаковать свой корабль, приказал открыть ответный огонь. Попав под обстрел двух немецких судов, Холланд понял, что допустил ошибку, приказав атаковать первое из них. Шестой выстрел «Принца Уэльского» дал результат: снаряд попал в топливные цистерны «Бисмарка», что вызвало обильную утечку горючего из резервуаров и их заполнение водой. Вскоре оба немецких корабля поразили крейсер «Худ», в результате чего на его борту начались сильные пожары. Через несколько минут два залпа настигли линкор «Бисмарк». К тому моменту суда неприятелей находились на расстоянии порядка 16-17 км друг от друга. После очередного попадания по кораблю «Худ» на нем раздался сильный взрыв, буквально разорвавший судно на две половины. За считанные минуты оно оказалось под водой. Из 1417 человек экипажа спастись удалось всего троим. Получив семь попаданий, линкор вышел из боя, применив дымовую завесу. Капитан Линдеманн предложил отправиться в погоню за «Принцем Уэльским» и потопить его, однако адмирал Лютьенс ввиду сильных повреждений «Бисмарка» решил продолжить поход до французского порта Сен-Назер, где можно было починить судно и беспрепятственно вывести его в Атлантику. Предполагалось, что позже к нему присоединятся корабли «Шарнхорст» и «Гнайзенау». Погоня «Принц Уэльский» вместе с подошедшими к нему кораблями «Норфолк» и «Саффолк» продолжил преследование немецкой флотилии. Гибель судна «Худ» была воспринята британским Адмиралтейством крайне болезненно. Позже для расследования ее обстоятельств была учреждена специальная комиссия. Вскоре к охоте за линкором «Бисмарк» была привлечена большая часть британского военного флота базирующегося в Атлантике, в том числе корабли охраны конвоев. Во время короткого обмена залпами попаданий не было, но британцам пришлось уклоняться. В результате судно «Принц Ойген» успешно прервало контакт. Спустя десять дней оно прибыло во французский Брест. Тем временем адмирал Тови отдал авианосцу «Викториес» приказ сократить дистанцию. В начале одиннадцатого с корабля стартовало 9 торпедоносцем модели «Свордфиш». Несмотря на массивное сопротивление, им все-таки удалось один раз точно попасть в борт вражеского судна. В этом случае внушительные размеры линкора «Бисмарк» сыграли с ним злую шутку. К 2:30 все самолеты вернулись на авианосец. Однако одного человека немецкий экипаж все-таки потерял. Это была первая потеря фашистов за все время похода. Для защиты от торпедоносцев экипажу линкора «Бисмарк» пришлось задействовать все зенитные оружия и некоторые крупнокалиберные пушки. Чтобы торпедоносцам было сложнее целиться, судно увеличило скорость и всеми возможными способами пыталось уклониться от обстрела. Хоть атака британцев и не сказалась на состоянии судна, из-за резких маневров усугубились некоторые проблемы, оставшиеся от предыдущих обстрелов. Так, заведенные на пробоину в носу корабля пластыри-паруса, отошли, в результате чего течь усилилась, а вместе с ней усилился и дифферент на нос. В ночь на 25 мая преследователи «Бисмарка» начали совершать зигзаги, очевидно, остерегаясь перспективы стать жертвами немецких подводных лодок. Воспользовавшись этим, линкор ускорился и прервал контакт. В 4 часа утра об этом официально сообщило судно «Саффолк».
Строительство
- Как закончилась эпоха сверхдредноутов: история линкора «Бисмарк»
- Когда линкор Бисмарк был спущен на воду? | Ответ на вопрос |
- Вооружение
- История создания корабля
- 14 февраля - спущен на воду линкор "БИСМАРК" | Пикабу
- Немецкий линкор Бисмарк - 27 мая 1941 года | Важные исторические события 27 мая - CalendarZ
Германия. Спуск на воду линкор Бисмарк. Nazi Germany. Launching of the battleship Bismarck
Ровно 85 лет назад (14 февраля 1939) на воду был спущен «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых распиаренных кораблей Второй мировой войны. Ровно 85 лет назад (14 февраля 1939) на воду был спущен «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых распиаренных кораблей Второй мировой войны. В Нижегородской области на судостроительном заводе Судоремонтно-судостроительной корпорации состоялась церемония спуска на воду первого и единственного морского специального судна проекта 14400. самые большие суда, когда-либо спускавшиеся на воду за всю историю Невского ССЗ, которому 110 лет.
Die Welt (Германия): «Бисмарк» — боевой суперкорабль Гитлера побил все рекорды
Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом». К тому же на нём продолжались работы по окончательной установке орудий, и рабочие верфи пытались во время боя отремонтировать заклинившие орудия носовой четырёхорудийной башни. Капитан Линдеман предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер , откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться « Шарнхорст » и « Гнейзенау ». Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Погоня[ править править вики-текст ] «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев.
Так, находившимся к западу от Ирландии линкору « Родни » HMS Rodney и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» Britannic , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера. Соединение «H» , стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев « Суордфиш ». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка , все самолёты к 02:30 смогли вернуться на «Викториес».
Серьёзных повреждений нанесено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря за время похода. Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполнял манёвры уклонения от торпед. В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. В ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок , начали совершать зигзаги, прервал контакт. В 4:01 25 мая «Саффолк» сообщил: «контакт с неприятелем потерян». Обнаружение[ править править вики-текст ] Атлантический рейд «Бисмарка» и его перехват Однако, на «Бисмарке», по-видимому, продолжали принимать сигналы радара «Саффолка», и в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передаёт ещё одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своём положении и скорости, если это не так.
Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволяет британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка». Тем не менее Тови ошибочно заключил, что «Бисмарк» направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток. В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана « Каталина » британского командования береговой авиации. Самолет вылетел на поиски с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии. В тот момент за штурвалом гидроплана находился Леонард Б. Смит, энсин военно-морских сил США, неофициально, в силу того, что его страна на тот момент не участвовала в войне, состоявший в качестве инструктора, а также второго пилота на гидропланах «Каталина» в 209 эскадрилье RAF. Чтобы избежать плотного зенитного огня, Смит сбросил глубинные бомбы и увел гидроплан в облака, в дальнейшем потеряв противника из виду. Позднее в этот же день «Бисмарк» был также обнаружен двумя другими американскими пилотами 7 — лейтенантом Джонсоном из 240 эскадрильи RAF и энсином Рейнхартом из 210 эскадрильи RAF.
Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста Франция , и вскоре он смог бы использовать для защиты своего корабля самолёты люфтваффе. Единственным британским соединением, способным замедлить «Бисмарк», было соединение «H» под командованием адмирала Соммервилля, которое вышло из Гибралтара , имея в своём составе авианосец « Арк Ройял » HMS Ark Royal. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы « Суордфиш ». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» крейсер «Шеффилд», и не оповещённые об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель. Плохо показавшие себя в этой атаке магнитные взрыватели на торпедах было решено заменить на контактные.
Для выполнения разведывательных задач, на "Бисмарке" можно было разместить до четырех гидросамолетов. На корабле работало и жило более 2000 моряков. Для чего был построен самый мощный военный корабль Европы? Хотя KMS "Bismarck" был самым мощным линкором в Европе на момент его запуска, Британия все еще имела самый большой флот, намного превосходящий флот Германии. Нацистский гранд-адмирал Эрих Редер понимал это и разрабатывал стратегию для германского флота с учетом этого факта. Подводные лодки были основным оружием германского флота. Они патрулировали Северную Атлантику, охотясь за вражескими судами, доставляющими припасы из Северной Америки в Британию. Когда союзные конвои обнаруживались, "стаи" подводных лодок роились в этом районе, выпуская торпеды по каждому обнаруженному кораблю - цель данной стратегии состояла в том, чтобы заставить Британию сдаться. Первой миссией "Бисмарка" была помощь подводным лодкам. Немцы не хотели открытого боя с британскими военными кораблями. Вместо этого линкор должен был быть развернут для рейдов на корабли союзников. Стратегия состояла в том, чтобы наносить быстрые удары, а затем соскользнуть обратно в просторы большого океана. Таков был план операции "Рейнюбунг", начавшейся 18 мая 1941 года. Линкор "Бисмарк" в сопровождении небольшого крейсера "Принц Ойген" направился в начале в сторону оккупированной немцами Норвегии. После дозаправки оба коробля направились в сторону Исландии, а затем в открытые воды Атлантики. К этому времени немецкие корабли были уже замечены, и британский флот был поднят по тревоге. Реакция англичан на линкор "Бисмарк". Британский флот метрополии отреагировал быстро. HMS "Hood" был заложен во время Первой мировой войны и спущен на воду в 1920 году.
Бисмарк начать ходовые испытания и получить официальную комиссию в нацистской Кригсмарине. Гитлер назвал корабль в честь Отто фон Бисмарка, знаменитого канцлера Пруссии 19 века, объединившего Германию. Вместе со своим сестринским кораблем KMS Тирпиц, Кригсмарине Бисмарк был одним из самых больших и быстрых линкоров того периода. И он был мощнее любых кораблей британского Королевского флота. Бисмарк был 824 фута в длину, близко к трем футбольным полям. Бисмарк был защищен толстой броней. Самые большие артиллерийские орудия имели ширину 15 дюймов. До четырех гидросамолетов можно было разместить и использовать для разведки. На судне работали и жили более 2000 моряков. Все, кроме 118, погибнут. А прямо перед отплытием Бисмарка нацисты нарисовали гигантские свастики на его палубах почти по всей ширине корабля, остатки которых все еще были видны на месте крушения Бисмарка в 400 милях от побережья Франции, когда Роберт Баллард обнаружил его в 1989 году. Для чего был построен самый мощный военный корабль Европы Военно-морской исторический центр СШАИ британские, и американские военно-морские силы знали Бисмарк представлял серьезную угрозу линиям снабжения в Атлантике. Хотя KMS Бисмарк был самым мощным линкором в Европе на момент спуска на воду, Великобритания по-прежнему имела самый большой флот, намного превосходивший Германию по количеству военных кораблей. Нацистский гросс-адмирал Эрих Редер понимал это и разработал стратегию военно-морского флота Германии исходя из этого факта. Подводная лодка была основным оружием немецкого флота. Эти подводные лодки патрулировали северную часть Атлантического океана, охотясь за кораблями противника, доставляющими припасы из Северной Америки в Великобританию. Когда конвои союзников были замечены, группы подводных лодок заполонили территорию, запустив безумие торпед — цель заключалась в том, чтобы заставить Британию сдаться голодом. БисмаркПервой миссией России была помощь подводным лодкам. В меньшинстве немцы не хотели открытого боя с британскими военными кораблями. Вместо этого линкор планировалось использовать для набегов на корабли союзников. Стратегия заключалась в том, чтобы нанести быстрые удары, а затем вернуться в анонимность большого океана. Бисмарк линкор в сопровождении меньшего крейсера, Prinz Eugen, впервые приземлился в оккупированной немцами Норвегии. После дозаправки они направились в сторону Исландии, а затем к открытым водам Атлантики. Однако два корабля были замечены, и британский флот был предупрежден. Британская реакция на линкор Бисмарк Государственная библиотека ВикторииК тому времени Бисмарк был запущен, его самым серьезным соперником стала 20-летняя HMS капюшон, сфотографирован здесь в 1924 году. Британский флот метрополии отреагировал быстро. Сразу два корабля были отправлены для поражения КМС. HMS капюшон был заложен во время Первой мировой войны и завершен в 1920 году. Похожий на Бисмарк, капюшон имел мощные 15-дюймовые орудия.
Корабль вместе с тяжелым крейсером Prinz Eugen должен был прорваться в Атлантический океан и совершить набег на корабли союзников из Северной Америки в Великобританию. Два корабля несколько раз обнаруживались у берегов Скандинавии, и британские военно-морские силы были переброшены, чтобы заблокировать их путь. В последовавшей битве Худ был уничтожен объединенным огнем Бисмарка и Принца Ойгена, который затем повредил Принц Уэльский и вынудил ее отступить. Бисмарк получил достаточно повреждений от трех попаданий принца Уэльского, чтобы положить конец рейдовой миссии. Разрушение Худа спровоцировало неустанное преследование Королевского флота с участием десятков военных кораблей.
Гибель линкора «Бисмарк»
Спуск на воду — это тот случай, когда религиозные обряды чередуются с морскими поверьями. Спуск на воду попал в разгар навигационного сезона. При спуске на воду присутствовали фюрер и внучка князя фон Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции "окрестившая" корабль бутылкой шампанского. Спуск на воду — это тот случай, когда религиозные обряды чередуются с морскими поверьями. Спуск на воду попал в разгар навигационного сезона.
Последний бой линкора «Бисмарк»
Среди спасённых был корабельный кот Сэм. Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» англ. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» выжило 116 человек и кот по кличке Непотопляемый Сэм [7]. Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой». Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» причинили смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты [8]. Действия немецких подводных лодок во время похода «Бисмарка»[ править править код ] Немецкие подводные лодки, ведущие в составе «волчьих стай» в Атлантическом океане охоту на конвои сил союзников, были оповещены о выходе в поход «Бисмарка» и «Принца Ойгена». Утром 27 мая подводными лодками был получен приказ: Всем срочно.
Подводным лодкам, сохранившим запас торпед, немедленно на максимальной скорости следовать к «Бисмарку» в сетку квадрата БЕ-29. Приказание было получено с опозданием на 8 часов: подписано оно было в 21:15, 26 мая, когда многие лодки участвовали в атаке конвоя и скрывались под водой от эскортов, не имея возможности получить приказ. К тому же, в это время лодки оттянулись за конвоем на север от «Бисмарка». U-556 передала радиограмму о том, что «Бисмарк» ведёт безнадёжный бой. В 11:25 из штаба была получена радиограмма: Бисмарк стал жертвой массированного огня противника. Всем находящимся поблизости подлодкам вести поиск спасшихся членов экипажа линкора. Вечером 27 мая, после нескольких часов поисков, подводная лодка U-74 подобрала трёх оставшихся в живых моряков [5]. Придя 29 мая, через два дня и семь часов после гибели корабля, в квадрат БЕ-65, U-556 обнаружила только множество плавающих обломков и толстый слой нефти на воде. После дня поисков лодка вернулась в район патрулирования [9].
Обсуждение[ править править код ] Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора. По словам участников экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда. В зоне попадания торпеды отчётливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил британского флота. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам. Тем не менее Уинстон Черчилль утверждал: Хотя заслуга принадлежит всем, не следует забывать, что исход затянувшегося сражения был предопределён первым ударом, нанесённым «Бисмарку» орудиями линкора «Принц Уэльский», именно линкоры сыграли решающую роль как в начале, так и в конце боя — Уинстон Черчилль, «Вторая Мировая война», т.
Второй корабль типа «Бисмарк», линкор « Тирпиц », повреждённый британскими мини-подлодками и несколько лет простоявший под защитой бонового заграждения и намытого мола в норвежском фьорде Тромсё норв. Он был потоплен 12 ноября 1944 года в результате массированного налёта британской авиации с участием торпедоносцев « Барракуда » и бомбардировщиков « Ланкастер », использовавших специально изготовленные для этого случая авиабомбы весом 5,4 т. При этом погибли 28 офицеров и 874 человека команды. Sink the Bismarck! Обнаружение[ править править код ] Поиск затонувшего линкора был начат ещё в июне 1988 года океанографом и исследователем Робертом Баллардом. H G Я O , примерно в 960 км к западу от побережья Франции. Корпус затонувшего линкора сполз по склону почти на 1500 метров от места падения, на котором остался заметный ударный кратер, созданный в донных отложениях массивным корпусом при соприкосновении с дном. Корпус лежит на дне почти на ровном киле и примерно до ватерлинии занесён донными отложениями. В ходе погружения все 4 башни орудий главного калибра выпали и лежат отдельно.
Кормовая часть также утрачена вплоть до шпангоута 10,5. Помимо этого потеряны: верхняя часть передней надстройки, дымовая труба, грот-мачта, правый кран левый лежит на барбете башни «Цезарь» , щиты 105-мм орудий и часть прочих конструктивных элементов. Носовая надстройка с левого борта очень сильно повреждена огнём британских кораблей. Но в целом остов корабля и поныне находится в относительно хорошем состоянии. Так, например, до сих пор сохранился деревянный настил палубы, а свастики в носовой и кормовой оконечностях всё ещё заметны [11] [12]. Как показывают реконструкции, Бисмарк затонул, опрокинувшись на борт, затем уже под водой перевернулся вверх килем, что вызвало «выпадение башен из своих гнёзд»; далее вновь перевернулся уже килем вниз и в таком положении соприкоснулся с дном и съехал по склону вулкана. В ходе погружения, возможно вследствие переворотов корпуса, часть кормовой оконечности разрушилась либо отделилась [13]. В июне 2001 года к обломкам Бисмарка впервые спустились люди в ходе экспедиции Майкла МакДоуэлла, «Deep Ocean Expeditions» на обитаемых глубоководных аппаратах « Мир ». Базой экспедиции было российское научно-исследовательское океанографическое судно « Академик Мстислав Келдыш ».
Из 2 200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Более того, когда одна из них туда прибыла, то только ухудшила положение: англичане, заметив лодку, предпочли бросить моряков «Бисмарка» и убраться из опасного района.
С тех пор линейные корабли могли выполнять лишь второстепенные задачи, а морские сражения без участия авианосцев стали просто немыслимы. Что и подтвердила разразившаяся вскоре война на Тихом океане, где японские и американские авианосцы играли главную роль. Эпоха линкоров после «Бисмарка» фактически подошла к концу: после окончания Второй мировой войны их строительство прекратили все страны.
А он и не дорлжен был так сработать- это же был бронебойный а не фугасный снаряд. Но как известно - тянуть за усы спящего льва опасно для здоровья!!! Спесивые хранцузики за пару месяцев были поставлены ….
А потом вообще последовало позорище - чтобы прикончить Бисмарк британцы кинули чуть ли не треть своего флота. Германский Вермахт достойно перенял эстафету от спартанцев и римских легионов! Немцы лучшие солдаты в мире!
А отсюда вывод - лучше не иметь Германию в числе врагов! Москва, Большой Саввинский пер.
На Невском ССЗ спустили на воду морской танкер Шлиссельбург, 6 октября 2023 На Невском судостроительно-судоремонтном заводе входит в Объединенную судостроительную корпорацию состоялся спуск на воду среднего морского танкера «Василий Никитин». Новое судно станет вторым первым серийным средним морским танкером проекта, который не имеет аналогов на территории Российской Федерации. Строительство осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны РФ.
Согласно традиции, эту церемонию провела женщина — в данном случае внучка Бисмарка Доротея фон Лёвенфельд Dorothee von Loewenfeld. Она произнесла следующие слова: «По приказу фюрера я нарекаю тебя именем «Бисмарк»». Затем она разбила о борт бутылку шампанского. После этого, ровно в 13:09, настал торжественный момент: тормоза были отпущены и корпус корабля пришел в движение. Через 20 секунд «Бисмарк» полностью сошел со стапелей. На тот момент «Бисмарк», имевший водоизмещение более 50 тысяч тонн, был крупнейшим и при этом самым современным военным кораблем в мире, полностью соответствуя новому типу быстроходного линейного корабля, объединявшего в себе свойства и характеристики крейсера и линкора. Перед построенными также в конце 1930-х годов кораблями «Страсбур» Strassbourg Франция и «Принц Уэльский» Prince of Wales Великобритания «Бисмарк» имел преимущество в скорости 30,6 узла и в огневой мощи, имея восемь пушек калибра 8 см. Более крупные и мощные японские и американские суперкорабли классов «Ямато» и «Айова» весной 1941 года еще только строились. Преимущество «Бисмарка» стало очевидно 24 мая 1941 года.
При попытке прорваться к Атлантическому океану ему попытался помешать британский корабль Hood. Однако «Бисмарку» хватило всего пяти залпов, чтобы отправить на дно крупнейший корабль британских ВМС.
«Бисмарк», который не хотел тонуть. 79 лет назад погиб главный линкор Гитлера
Главная» Новости» 14 февраля день спуска на воду бисмарка. В 10:36 Bismarck перевернулся и ушел под воду только после того, как уцелевшие немецкие моряки открыли кингстоны. «Бисмарк» был заложен 1 июня 1936 г., спущен на воду 14 февраля 1939 г. и 24 августа 1940 г. вступил в строй и в последующем сыграл заметную роль во Второй мировой войне. Ровно 76 лет назад, а именно 14 февраля 1939 года на воду был спущен флагман Кригсмарине, один из самых знаменитых кораблей Второй мировой войны – линкор «Бисмарк».
О незабываемом дне спуска на воду легендарного британского линкора «Бисмарк»
Спуск на воду — это тот случай, когда религиозные обряды чередуются с морскими поверьями. Спуск на воду попал в разгар навигационного сезона. Заложен «Бисмарк» был в Гамбурге 1 июля 1936 года на верфи фирмы Blohm & Voss, а спущен на воду в день святого Валентина 14 февраля 1939 года. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Получивший попадание в топливные цистерны «Бисмарк» потихоньку начал зарываться носом в воду. "Бисмарк" открыл огонь по крейсеру "Норфолк", отпугнув его, после чего британцы вновь нагнали немцев утром 24 мая. Названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка, корабль был заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в июле 1936 года и спущен на воду в феврале 1939 года.
Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей
Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам. Используя своё преимущество в скорости, германские корабли на курсе сближения смогли занять очень выгодную для себя позицию: справа по носу английских кораблей. Тем самым британцы в начальной стадии боя лишились своего главного преимущества, поскольку не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. А «Бисмарк» с «Принцем Евгением» получили возможность задействовать сразу всю свою артиллерию. Корабли открыли огонь по противнику почти одновременно, достигнув дистанции около 24 километров. Немцы с первых секунд боя сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» их силуэты были довольно схожи , что на первое время дезорганизовало их огонь. Вскоре снаряд с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны, но на этом удача англичан покинула: два других попадания были успешно отражены броневой защитой немецкого гиганта.
Вслед за этим снаряд главного калибра «Бисмарка» пробил броневые палубы «Худа» и взорвался в пороховом погребе. Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись. Таким образом, одно из самых известных морских сражений Второй мировой войны закончилось спустя 11 минут после открытия огня. Для победы в нём «Бисмарку» оказалось достаточным сделать 5 залпов. История уничтожения немецкого флагмана Немцам было вполне по силам догнать и добить «Принца Уэльского», но командующий немецким соединением адмирал Лютьенс имел приоритетный приказ на уклонение от прямых схваток с британским флотом. В то же время продолжать рейд после оценки единственного полученного от «Принца Уэльского» повреждения также оказалось невозможным ввиду утечки в море более трети запаса топлива.
Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка». Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:31, когда умолкли и они, крейсерам было приказано торпедами добить «Бисмарка». Три торпеды попали в линкор, и он медленно начал набирать воду. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Британский крейсер «Dorsetshire» спасает немецких моряков с «Бисмарка». Британские корабли успели спасти 111 немецких моряков, когда поступил сигнал о появлении в районе немецких подлодок. Корабли, бросив остальных потерпевших, ушли с места катастрофы. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104. Уничтожение «Бисмарка» имело важное, как политическое, так и военное значение в борьбе с Третьим рейхом. С одной стороны, гибель «Бисмарка» вынудила немцев отказаться от рейдерских действий надводного флота и сделать основную ставку на неограниченную подводную войну. С другой стороны, и сражение в Датском проливе, и преследование «Бисмарка» показали слабую подготовку Королевского флота и бездарность его командования.
Линкор Гнейзенау повреждения. Линкор сент Иштван. Дредноут сент Иштван. SMS Szent Istvan. Ganz Danubius Hajo верфь. Крейсер ХОГ. Верфь Великобритании 1900. Корабли 1900. Английские корабли 1900. Башни ГК Бисмарка. Бретань линкор, 1913. Линейный корабль "Франс". Франс 2 корабль. Линкор France. Бисмарк корабль экипаж. Линейные корабли проект Ансальдо. Спуск на воду броненосец. Орудийная башня крейсера Герта. Танк с башней крейсера. Короткоствольные башни крейсера. Tirpitz 1939. Tirpitz 1939 корабли Кригсмарине. Tirpitz 1939 на дне. Тирпиц линкор верфь. Орудия главного калибра линкора бисмарк. Бисмарк корабль спуск. Линкор Севастополь 1950. Спуск на воду линкора Кронштадт. Линкор Севастополь Царский. Сен Назер судоверфь Франция. Верфь сен Назер сегодня. Гамбург 1936 митинг на верфи фото. Дредноут Севастополь 1911. Краснознамённый линейный корабль «Севастополь». Белые рабы броненосец Севастополь. Линкор Франс фото. Король Георг 5 на трибуне. Капитан линкора бисмарк. Корабль перед спуском на воду. Палуба линкора. Спуск на воду императрицы Марии. USS Arizona 1858.
Корпус делился на семь палуб. Три из них были сплошными, остальные четыре представляли собой по сути площадки под бронепалубой. В среднем расстояние между палубами равнялось 2,40 м. В длину линкор «Бисмарк» имел 251 м в подводной части и 241,6 м по ватерлинии. Ширина корпуса составляла 36 м, а в высоту корабль был 15 метровый. Любители моделирования могут поискать модель от компании Звезда в масштабе 1:400 и 1:1200. Большего масштаба выпустить громадный корабль смельчаков пока не нашлось. Новый корабль должен был получить мощное бронирование, способное защитить от тяжелой артиллерии противника. Цементированную броню, использовавшуюся для линкора, произвела фирма Круппа. Специальный сорт брони имел название Wotan, в честь древнегерманского бога войны, отождествляемого с Одином. Толщина броневого листа варьировалась в разных частях судна, и составляла: 356 мм, цитадель борта; 150 мм, нос и корма по борту; 50 мм палубная броня; 100 мм главная броневая палуба; 350 мм барбеты главного калибра; 150 мм барбеты среднего калибра; 400 мм боевая рубка. Общий вес бронирования составлял почти 19 тыс. Силовая установка представлена 12 котлами конструкции Вагнера, с тремя турбозубчатыми агрегатами фирмы-изготовителя корабля. Суммарно установки выдавали 138 тыс. Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава. Всего в штате корабля было 1962 матросов и старшин и 103 офицера, то есть 2065 человек. Они были разделены на дюжину команд от 122 до 18 в каждой, каждая обслуживала свой сектор на корабле, на российском флоте это называется БЧ боевая часть : I-IV команды артиллеристы главного и среднего калибра; V-VI команды обслуживали пороховые погреба и подающие устройства, а так же зенитную артиллерию на корабле; VII команда «боцманская», палубные матросы, плотники, маляры, а так же писаря, портные и команда судовых коков; VIII команда следила за механизмами артиллерийских систем; IX команда радисты, акустики, радиолокация, а так же сигнальщики и рулевые; X-XII команда ГЭУ главная энергоустановка и все энергосистемы. В среднем матросам «Бисмарка» было по 22 года. Перед последним выходом в море на борт взошли 65 штабистов адмирала Лютьенса, отвечавшего за операцию, и примерно столько же курсантов, отправившихся на веселую практику, а так же некоторое число рабочих, «недопиливших» линкор в срок и отправленных доделывать работу прямо в боевом походе. Всего в походе мая 1941 года участвовало 2221 человек и 1 судовой кот. Для питания экипажа на корабле было организовано четыре камбуза — два матросских, и по одному для унтеров и офицеров.
Bismarck (1939)
Заложен «Бисмарк» был в Гамбурге 1 июля 1936 года на верфи фирмы Blohm & Voss, а спущен на воду в день святого Валентина 14 февраля 1939 года. И вот четырнадцатого февраля тридцать девятого года этот гигант был спущен на воду. Спущен на воду в Гамбурге в День святого Валентина — 14 февраля 1939 года — в присутствии внучки князя Бисмарка Доротеи фон Левенфельд.