Госдума назвала терактом крушение Ил-76 под Белгородом. В Белгородской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. В Минобороны сообщили «РИА Новости», что крушение произошло около 11:00, на борту находились 65 пленных военнослужащих ВСУ. Катастрофа самолета Ил-76 Министерства обороны РФ произошла по вине британских советников Киева, заявил РИА Новости анонимный источник, знакомый с ситуацией. Военно-транспортный самолет Ил-76 ВВС России с 65 предназначенными для обмена украинскими пленными на борту попал под обстрел украинского же комплекса ПВО, скрытно переброшенного на границу с Белгородской областью. Общество - 26 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
«Все подчищают». Украина попытается переиграть ситуацию с крушением Ил-76
Обещал тут про катастрофу c Ил-76 АК "Спаэро" 1996 г. Белград (как раз лето, только чуть попозже).Расследование было МАК,поэтому все расследование (официальное) на двух листочках,по ретроспективам удалось вспомнить вот что. Как сообщают «Известия», после крушения Ил-76 в украинских СМИ появилась информация о том, что самолет сбили ВСУ, а на борту судна якобы находились ракеты С-300. На месте крушения Ил-76 найдены фрагменты, предположительно, ракеты Рассуждая о том, могли ли ВСУ действительно сбить самолет, издание предполагает, что украинские переговорщики могли не знать, каким именно образом пленных собираются доставить в. В Минобороны России сообщили, что военный самолет Ил-76 потерпел крушение около 11.00 по московскому времени при выполнении планового полета.
Какие выводы можно сделать уже сейчас о крушении ИЛ-76 под Белгородом?
Тип происшествия: катастрофа Дата: 19 августа 1996 г. Время: 03:16 Страна: Югославия Место происшествия: Близ а/п Сурчин, Белград Тип ВС: Ил-76Т Регистрация ВС: RA-76513 Авиакомпания: SPair. Крушение Ил-76 под Белгородом. МО РФ: На борту упавшего Ил-76 находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, перевозимых в Белгородскую область для обмена, 6 членов экипажа самолета и 3 сопровождающих. По предварительным данным, Ил-76 был сбит из зенитно-ракетного комплекса западного производства. После крушения Ил-76 «об обмене [пленными] речи идти не может», заявил Картаполов. Обстоятельства крушения Ил-76 в Белгородской области. Вскоре после катастрофы стало известно, что она произошла 11:00 по московскому времени в районе села Яблоново Корочанского района, в центральной части Белгородской области. Терактом назвало крушение Ил-76 в Белгородской области российское Минобороны.
Вскрылись новые обстоятельства о сбитом самолёте Ил-76 в Белгородской области
Военный эксперт Константин Сивков указал, что для того, чтобы сбить Ил-76 в Белгородской области, нужно было доставить туда зенитно-ракетную систему. Аэродром в Белгородской области тоже не у границ. Значит, он должен быть поставлен где-то в 40 километрах от русско-украинской границы», — объяснил Сивков, добавив что ракетные комплексы меньшей дальности при таком раскладе должны стоять еще ближе. Названы три причины, почему Украина сбила Ил-76 с солдатами ВСУ В связи с эти он предположил, что ЧП может быть связано с аварийной ситуацией — техническими неполадками. Погодные условия могли сработать.
Где упал Ил-76 Ил-76 упал в районе села Яблоново Белгородской области. В интернете появились кадры, снятые очевидцами, на которых видны последние секунды полета самолета.
Позднее многие новостные каналы сообщили, что командир экипажа успел связаться с наземными службами перед своей гибелью и сообщил, что самолет был атакован извне. У пилотов была возможность катапультироваться, но тогда самолет упал бы на жилые дома — они приняли решение увести судно подальше от строений, и оно разбилось вдали от людей. После этого другой самолет, который перевозил вторую группу украинских пленных, развернулся в небе, чтобы не подвергать опасности тех, кто находился на его борту. Предположительно, по нему выпустили две ракеты из орудий, расположенных под Харьковом. Расстояние до самолета с места выпуска снарядов — 130 километров. Что о катастрофе пишут на Украине Сразу после падения самолета украинская пресса заполнилась сообщениями о том, что солдаты ВСУ подбили русский самолет.
На нем, якобы, перевозилось оружие, предназначенное для нашей армии. Но когда Москва сообщила, что за самолет потерпел крушение, эти новости стали исчезать из украинского медиа-пространства, а некоторые заголовки и статьи были изменены. Оправдания Киева за сбитый самолет Днем 24 января в сети появился пост члена Верховной рады Украины Алексея Гончаренко, в котором он выступил с резкой критикой бездействия администрации Зеленского.
Питание потребителей постоянного тока осуществлялось от аварийной системы постоянного тока 20 НКБН-25 четырех щелочных аккумуляторных батарей. После запуска двигателей экипаж забыл включить выпрямительные устройства ВУ-6А преобразующие переменное напряжение 200В, вырабатываемое генераторами переменного тока основной системы электроснабжения, в постоянное напряжение 28,5В. В результате питание системы постоянного тока 27В продолжало осуществляться от аварийной шины, электрический ток от работавших генераторов переменного тока в эту систему не поступал. В процессе подготовки к взлету, руления и взлета аккумуляторные батареи продолжали разряжаться.
В ООН прошло заседание Совета безопасности из-за удара в Белгородской области по самолету Ил-76, на борту которого находились украинские военнопленные.
Источник: AFP 2023 Представитель России Дмитрий Полянский отметил, что Москва сделает все для того, чтобы ответственные за крушение понесли заслуженное наказание. Он подчеркнул, что все данные об инциденте указывают на преднамеренное и продуманное преступление Киева, поскольку украинское руководство «прекрасно знало о маршруте и способе транспортировки солдат к месту заранее согласованного обмена». При этом ответственность за трагедию несут и спонсоры Киева на Западе, отметил зампостпреда. Кроме того, он назвал выступление представителя Украины на заседании параноидальным и бредовым.
Какие выводы можно сделать уже сейчас о крушении ИЛ-76 под Белгородом?
По факту крушения Ил-76 в России возбудили уголовное дело по ст. 205 УК РФ (террористический акт). Версия гибели российского Ил-76 под Белгородом: виноват ЗРК "Пэтриот", установленный на ж/д платформе. Запад фактически проигнорировал тему крушения Ил-76. Спустя сутки после крушения российского военно-транспортного Ил-76 над Белгородской областью об обстоятельствах катастрофы все еще известно крайне мало: по сути, достоверно мы знаем лишь то, что самолет разбился и что 24 января между Украиной и Россией должен.
В самолете отказало все, что могло отказать. Авиакатастрофа Ил 76 под Белградом.
Всех везли на обмен — 65 из сбитого Ил-76, и ещё 80 из второго самолёта, который развернули после атаки. В том числе пленённые в процессе боёв на заводе им. Ильича в Мариуполе. Большинство — обычные рядовые: механики, штурмовики, водители. Одному из ВСУшников вчера исполнилось 28 лет. В плен Алексей Гладырь сдался в апреле 2022, тоже на заводе им. Сегодня его убили свои же.
Из них — минимум 12 представителей запрещённого нацбатальона "Азов" и 53 солдата и офицера ВСУ. Данные публикует Маргарита Симоньян. Их и ещё 53 солдат и офицеров везли на обмен. По информации Mash, часть пленных ВСУшников была мертва или серьёзно ранена ещё до удара военно-транспортника о землю — из-за последствий удара PAC-2. Поражающие элементы ракеты делаются из вольфрама и весят 45 грамм. Предварительно, снаряд попал в среднюю часть борта, в район грузовой палубы — где и располагались украинские военнопленные.
Для понимания: PAC-2 подрывается перед целью, выбрасывая несколько тысяч металлических шариков. Их энергии хватает, чтобы изрешетить небронированный самолет насквозь. Внешнее воздействие подтвердил и экипаж Ил-76 — сообщив о ЧП на землю.
Напомним, 24 января в небе над Белгородской областью потерпел крушение российский самолёт Ил-76, который перевозил 65 пленных украинских боевиков.
На борту находились также шесть членов экипажа и трое сопровождающих. Все они погибли. По информации Минобороны РФ, военнопленные направлялись в пункт пропуска Колотиловка на российско-украинской границе для обмена. В российском военном ведомстве отметили, что Ил-76 был сбит войсками киевского режима с применением зенитного ракетного комплекса, тип которого пока не установлен.
Как подчеркнули в Минобороны РФ, ударив по самолёту, Киев рассчитывал обвинить Москву в уничтожении украинских военных. Украина, со своей стороны, не отрицает вероятности того, что на борту Ил-76 могли находиться военнопленные, однако не признаёт ответственности за трагедию. В Главном управлении разведки Минобороны Украины заявили, что Москва якобы могла использовать военнопленных в качестве живого щита для транспортировки вооружений. Мы видели сообщения об этом и пытаемся получить больше информации.
Но было бы опрометчиво с моей стороны строить догадки на сей счёт. Я просто не знаю, насколько достоверны эти сообщения. Сами понимаете, украинцы утверждают одно, русские — другое. И у нас просто недостаточно сведений, чтобы комментировать это», — сказал Кирби.
Такое заявление 24 января сделал заместитель официального представителя американского внешнеполитического ведомства Ведант Пател. В Пентагоне пока воздерживаются от комментариев относительно трагедии в Белгородской области.
По его словам, в этой ситуации Соединённые Штаты стараются уходить от комментариев и избегают обнародования какой-либо конкретной информации. Такой «вялой реакцией» Вашингтон старается не создавать информационных поводов для СМИ и не провоцировать обсуждение гибели украинских военнопленных в публичном пространстве, говорит Камкин. Слишком много фактов свидетельствует о том, что это сделали ВСУ и, по всей видимости, с помощью ЗРК западного производства. Конечно, противники Москвы будут непременно в очередной раз искать «российский след». Но я сомневаюсь, что они смогут выработать легенду событий, в которую кто-то поверит», — пояснил Камкин. Авиакатастрофа в Белгородской области полностью дискредитировала киевский режим и стала репутационным ударом по тем силам, которые лоббируют поставки дорогостоящего оружия и финансовую поддержку Украины, добавил аналитик. В беседе с RT он отметил, что Запад последовательно игнорирует военные преступления и теракты украинских боевиков. Одновременно с этим США и их союзники пытаются использовать любую возможность обвинить Россию в нарушении международного права и в гибели гражданских.
Кроме того, Вашингтон явно пугает то, что самолёт с украинскими военнопленными был сбит, по всей вероятности, ракетами Patriot. Ведь, по идее, применение этого ЗРК должно происходить по согласованию с американскими инструкторами. То есть, как следствие, США могут быть соучастниками этого преступления», — рассуждает Шаповалов. В текущей ситуации Соединённые Штаты продолжат «лицемерный курс на заморозку» темы крушения российского военно-транспортного самолёта, прогнозирует специалист. США не хотят выглядеть спонсорами формирований, которые проявляют подобную жестокость. Однако, на мой взгляд, эту дискуссию не свернуть. Её будет поднимать российская дипломатия.
Что известно о падении военного транспортника и по какой причине самолет потерпел крушение — в материале «ФедералПресс». Что случилось с Ил-76 Военный транспортный самолет Ил-76 разбился в Белгородской области, сообщает российское оборонное ведомство. К месту трагедии выехала комиссия военно-космических сил для тщательного расследования инцидента. На борту воздушного судна находилось 65 военнопленных ВСУ. Также в самолете находились трое сопровождающих пленных и шесть членов экипажа. Сообщения властей Самолет взлетел с аэродрома в Белгороде, сразу же после взлета сообщил на землю о «существенном повреждении». Падение произошло около 11 часов дня.
Владимир Путин поручил опубликовать расследование крушения Ил-76 под Белградом
Управлял самолётами Ту-134 , Як-40 , Ил-18 и Ил-86. Налетал 9160 часов. Второй пилот — 35-летний Дмитрий Юрьевич Батищев. Пилот 2-го класса, окончил Актюбинское высшее лётное училище. Налетал 4800 часов. Штурман — 43-летний Василий Деомидович Ольков. Штурман 1-го класса, окончил Ленинградскую академию гражданской авиации. Управлял самолётами Ил-18 и Ту-154. Налетал 8870 часов. Бортинженер — 43-летний Виктор Александрович Исаков. Бортинженер 1-го класса, окончил Рижский институт гражданской авиации.
В авиакомпании SPair проработал 4 года с 1992 года. Налетал 8785 часов. Бортрадист — 49-летний Николай Андреевич Тимофеев. Налетал 1610 часов.
Но было бы опрометчиво с моей стороны строить догадки на сей счёт. Я просто не знаю, насколько достоверны эти сообщения.
Сами понимаете, украинцы утверждают одно, русские — другое. И у нас просто недостаточно сведений, чтобы комментировать это», — сказал Кирби. Такое заявление 24 января сделал заместитель официального представителя американского внешнеполитического ведомства Ведант Пател. В Пентагоне пока воздерживаются от комментариев относительно трагедии в Белгородской области. Кроме того, как утверждают в министерстве, ведомство не располагало информацией об обмене военнопленными 24 января. Европейские государства на текущий момент также не выступали с комментариями на эту тему.
Вместе с тем известно, что Франция отклонила запрос России о проведении заседания Совета Безопасности ООН 24 января из-за крушения российского военно-транспортного самолёта. Пресс-секретарь президента РФ... Это вызвало резкую реакцию Москвы. По мнению дипломата, Франция стремится «выиграть время» для киевского режима. Западные СМИ также практически не коснулись темы крушения Ил-76. Например, в материалах американского телеканала CNN утверждается, что вопросов о катастрофе российского самолёта больше, чем ответов.
Журналисты подвергли сомнению версию Минобороны России и в основном привели доводы киевского режима.
Воздушное судно рухнуло неподалеку от города Короча. Изменил свой рабочий график и выехал в район», — написал в своем телеграм-канале губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков. Представители российских властей считают произошедшее атакой украинской армии. Руководство Украины прекрасно знало о готовящемся обмене, было проинформировано о том, каким образом пленные будут доставляться», — заявил глава комитета по обороне Госдумы Андрей Картаполов. Таким образом, ВСУ били по своим, полагают в нижней палате российского парламента. Каннибалы», — высказался в своем телеграм-канале депутат Госдумы Евгений Попов. Сколько раз падал Ил-76 По сообщениям авиаресурсов, всего за 49 лет эксплуатации самолетов этого типа, помимо катастрофы под Белгородом, самолеты Ил-76 терпели крушение 94 раза.
Во время погрузки экипаж ни ВСУ, ни аэродромные источники питания постоянным током не использовал. Питание потребителей постоянного тока осуществлялось от аварийной системы постоянного тока 20 НКБН-25 четырех щелочных аккумуляторных батарей. После запуска двигателей экипаж забыл включить выпрямительные устройства ВУ-6А преобразующие переменное напряжение 200В, вырабатываемое генераторами переменного тока основной системы электроснабжения, в постоянное напряжение 28,5В. В результате питание системы постоянного тока 27В продолжало осуществляться от аварийной шины, электрический ток от работавших генераторов переменного тока в эту систему не поступал.
Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга
Но рукописи не горят», — подчеркнула она. Реклама По словам журналистки, ответственность за гибель солдат лежит на Украине, которая продолжает отрицать свою причастность к случившемуся. Украинские семьи не дождались своих родных и близких по вине Минобороны и правительства страны, подчеркнула Витязева. И здесь, конечно, только остается уповать, чтобы обменный процесс, несмотря ни на что, продолжался, потому что самая наша главная задача — вернуть домой своих, ибо русские своих не бросают. Я понимаю, это будет теперь еще тяжелее, потому что и до этого это был не самый простой процесс.
Несколько вернувшихся домой украинцев убеждены, что их перевозил именно Ил-76. Бывший военнопленный Максим Колесников, которого обменяли в феврале 2023 года, в разговоре с Би-би-си рассказал, что логистика при обмене была следующая: его вместе с несколькими другими людьми доставили автозаком к военному самолету он считает, что это был именно Ил-76 в Брянской области. Затем самолет поднялся в воздух и долетел до Курска, где забрал других пленных. Только после этого борт приземлился в Белгороде, откуда украинцев доставляли к границе на обмен. В интервью Колесников также сомневается в утверждениях России о том, что на борту Ил-76 было всего трое сопровождающих.
Он уверен, что его и других пленных сопровождало большее число людей. В Москве сейчас исходят из того, что украинские военные сбили самолет по ошибке, рассказал Би-би-си российский собеседник, осведомленный о ходе переговоров об обмене пленными. По его словам, в разбившемся Ил-76 действительно были пленные. Но каким конкретно рейсом, они не знали», — говорит собеседник Би-би-си. Это частично совпадает с версией украинского ГУР, которое утверждает, что не знало все детали доставки пленных к границе. По мнению собеседника Би-би-си, возникает «бардак в общении между военными с обеих сторон плюс ошибка с украинской стороны»: «Украинское ПВО про обмены в курсе не держат». Украина по-прежнему не подтверждает, что на борту действительно были пленные. Как это повлияет на будущие обмены пленными? Подобные ситуации всегда ведут к взаимному недоверию и еще больше усложняют и без того непростой процесс обмена пленными между Россией и Украиной.
Член комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что «до полного установления обстоятельств крушения самолета обмен пленными будет приостановлен». Впрочем, его начальник — председатель комитета Андрей Картаполов, сперва высказавший такое же мнение, на следующий день сказал, что обмены все же продолжатся. А Дмитрий Песков сказал, что пока не может ответить на вопрос, будет ли приостановлен процесс обмена пленными. Вот что написал по этому поводу политолог University College London Владимир Пастухов: «Тот, кто занимался логистикой обмена пленными с обеих сторон, должен был подумать, что осуществление обмена практически через линию фронта в момент, когда именно на данном участке началось обострение и идут интенсивные обмены ударами, не является хорошей идеей». Тяжелый урок для всех. Наверное, в дальнейшем обмены будут проводить через третьи страны, например, Белоруссию и Польшу, или будут обсуждать подробно все детали. Если этот инцидент не прервет вообще практику обменов на неопределенный срок», — считает эксперт. Украина не комментирует будущие обмены.
Представитель Кремля не смог дать комментариев относительно ситуации. По его словам, информация достаточно новая. Он также предложил разобраться, какие ракеты могли быть использованы для того, чтобы сбить военный самолет Ил-76. Посол по особым поручениям министерства по вопросам преступлений киевского режима Родион Мирошник уверен, что Киевский режим совершил акт безумного варварства , поставив под сомнение вопрос любых договоренностей.
В ведомстве подчеркнули, что украинские власти знали о готовящемся обмене, а также как и каким маршрутом будут доставляться пленные. В Минобороны РФ также отмечали, что Киев знал о перевозке пленных для обмена. В четверг источники ТАСС сообщили, что на месте крушения Ил-76 найдены фрагменты, предположительно, ракеты.
Стоит ли она своих денег?
- Крушение ил 76 в белграде
- Что говорят на Украине
- Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга | АиФ Урал
- Пленных перевозили для обмена
- Новые детали о сбитом в Белгородской области самолёте Ил-76 опубликовали СМИ » Интересная Россия
- В крушении военного самолета Ил—76 погибло 74 человека — кто был на борту, причина падения
Ил-76 рухнул под Белгородом: что случилось
- Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга | АиФ Урал
- Причастна ли Украина к падению Ил-76 с украинскими пленными
- Авиакатастрофа Ил-76Т в районе аэропорта Белграда. 1996
- Экипаж Ил-76, потерпевший катастрофу под Белградом в августе 1996 г.
- Крушение Ил-76 с украинскими пленными. Что известно к этому часу? | Новости Беларуси|БелТА
- В крушении военного самолета Ил—76 погибло 74 человека — кто был на борту, причина падения