Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе". собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями. Программные задачи "Художественная литература" для детей 7 года жизни. Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего.

Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам

Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего. Чтение в старшей группе художественной литературы не должно превращаться в простое заполнение свободного времени, средство от скуки или безделья. Для чтения в лицах Произведения. Для чтения в лицах. Произведения.

Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет)

Моя улица. Александрова «Родина» 2. Михалков «Моя улица». Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…» Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы 1. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». Михалков «А что у вас? Гримм «Храбрый портняжка». Маршак «Вот какой рассеянный».

Носов «Живая шляпа», «Заплатка». Берестов «Картинки в лужах». Тема: Домашние животные и их детёныши. Чарушин «Что за зверь? Остер «Котенок по имени Гав».

Толстой «Старик и яблони», «Косточка» 2. Пушкин «Оно соку спелого полно» 3. Исаковский «Вишня» 4. Тувим «Овощи» 5. Народная сказка в обработке К.

Ушинского «Вершки и корешки». Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Трутнева «Грибы» 2. Катаев «Грибы» 3. Прокофьев «Боровик» 4. Тайц «Про ягоды». Бианки «лесные домишки», «Грачи». Майков «Ласточка» 4. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 5. Толстой «Лебеди» 6.

Толстой «Желтухин». Александрова «Родина» 2. Михалков «Моя улица». Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные» 4. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». Михалков «А что у вас? Чарушин «Что за зверь? Остер «Котенок по имени Гав».

Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Гримм « Бременские музыканты ». Толстой «Белка и волк». Снегирев «След оленя» 4. Соколов Микитов «Год в лесу» гл. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2. Сибиряк «Серая шейка» 3. Гаршин «Лягушка путешественница». Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя» 5.

Есение «Береза», «Поет зима аукает». Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3. Андерсен «Снежная королева» 4. Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик годовик». Горький «Воробьишко» 7. Толстой «Птичка» 8. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 9. Михалков «Зяблик».

Маршак «Как печатали книгу? Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Сахарнов «Самый лучший пароход». Саконская «песенка о метро» 5. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» 6. Калинина «Как ребята переходили улицу». Маршак «Двенадцать месяцев».

Круглый год декабрь 3. Трутнева «С Новым годом! Воронкова «Таня выбирает елку». Губин «Горка». Одоевский «мороз Иванович». Заходер «Черепаха». Чуковский «Черепаха» 4. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» 5. Житков «Про слона». Сладков «Во льдах».

Браиловская «Наши мамы, наши папы». Осеева «Просто старушка». Я Сегель «Как я был мамой». Воронько «Мальчик Помогай» 5. Габе «Моя семья». Тувим «Стол». Маршак «Откуда стол пришел? Маяковский «Кем быть? Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Носов «Карасик» 3. Андерсен «Русалочка». Пермяк «Первая рыбка». Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» 3. Барто «Веревочка», «Игрушки». Катаев «Цветик семицветик» 5. Серова « Нехорошая история ». Родари «Какого цвета ремесла?

Я Аким «Неумейка». Шибарев «Почтовый ящик». Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». Твардовский «Рассказ танкиста». Александрова «Дозор». Катаев «Цветик-семицветик» 2. Аксаков «Аленький цветочек». Андерсен «Дюймовочка». Родина « мамины руки ».

Толстой «Лебеди» 6. Толстой «Желтухин». Александрова «Родина» 2. Михалков «Моя улица». Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные» 4. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». Михалков «А что у вас? Чарушин «Что за зверь? Остер «Котенок по имени Гав». Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Гримм «Бременские музыканты». Толстой «Белка и волк». Снегирев «След оленя» 4. Соколов Микитов «Год в лесу» гл. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2. Сибиряк «Серая шейка» 3. Гаршин «Лягушка путешественница». Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя» 5. Есение «Береза», «Поет зима аукает». Носов «На горке» 2. Ущинский «Проказы старухи зимы» 3. Андерсен « Снежная королева » 4. Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик годовик». Горький «Воробьишко» 7. Толстой «Птичка» 8. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 9. Михалков «Зяблик». Маршак «Как печатали книгу? Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Сахарнов «Самый лучший пароход». Саконская «песенка о метро» 5. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» 6. Калинина «Как ребята переходили улицу». Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год декабрь 3. Трутнева «С Новым годом! Воронкова «Таня выбирает елку». Губин «Горка». Одоевский «мороз Иванович». Заходер «Черепаха». Чуковский «Черепаха» 4. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» 5. Житков «Про слона». Сладков «Во льдах». Браиловская «Наши мамы, наши папы». Осеева «Просто старушка». Я Сегель «Как я был мамой». Воронько «Мальчик Помогай» 5. Габе «Моя семья». Тувим «Стол». Маршак «Откуда стол пришел? Маяковский «Кем быть? Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Носов «Карасик» 3. Андерсен «Русалочка». Пермяк «Первая рыбка». Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» 3. Барто «Веревочка», «Игрушки». Катаев «Цветик семицветик» 5. Серова « Нехорошая история ». Родари «Какого цвета ремесла? Я Аким «Неумейка». Шибарев «Почтовый ящик». Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». Твардовский «Рассказ танкиста». Александрова «Дозор».

Габе чтение рассказа. Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать. Чтение произведения Михалкова «А что у вас? Чтение рассказа Е. Пермяка «Мамина работа». Цели: закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; учить, отвечая на вопросы, правильно строить предложения. Чтение художественной литературы: «Айболит» Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? Цель: помочь детям запомнить р. Сказка «По щучьему велению». Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы 4. Разучивание стихов, загадок о рыбах. Цель: воспитывать умение отгадывать загадки. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать. Барто чтение стихотворения. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. Воронько «Лучше нет родного края » - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» ; воспитывать любовь к родному краю. Васнецова, В. Чижикова, Е. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус. Чтение стихотворения Я. Аким « Неумейка ». Цели: развивать способность слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию фразой; развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику руки. Перро «Мальчик — с пальчик» - рассказывание сказки. Цели: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; Формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности , умение разыгрывать фрагменты сказки. Чтение произведения «Мойдодыр» К. Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте. Загадки о космосе. Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе». Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Чтение А. Плещеева «Дети и птичка». Цель: развивать память, слуховое внимание.

Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. Перспективный план чтения художественной литературы в старшей группе по программе "От рождения до школы". Скачать бесплатно.
Чтение художественной литературы в старшей группе: картотека с целями по фгос Чтение в лицах кий «Разгром» Ц:Формировать понятия о ритмико-интонационной выразительности, воспитывать чувство юмора.
Сказки для старшей группы - читать бесплатно онлайн 2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 3. Повторение выученных стихотворений об осени.

Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека

  • Форма поиска
  • Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Для старшей и подготовительной группы.
  • Каталог файлов
  • Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет)

«Детский сад № 46 «Светлячок»

Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе Конспект занятия по чтению художественной литературы. Программное содержание.
ФОП художественной литературы на возраст 5-6 лет Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Безопасность детей летом СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ | Картотека по художественной литературе (старшая группа): “Художественная литература в старшей группе”.
ФОП художественной литературы на возраст 5-6 лет | Форум педагогов Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам.

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

Шерешевской; Ч. Художественная литература для детей Второй младшей группы 3-4 года Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор: Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик. Ушинского; «Волк и козлята», обр. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр.

Булатова; «Лиса и заяц», обр. Даля; «У страха глаза велики», обр. Серовой; «Теремок», обр. Фольклор народов мира.

Маршака; «Что за грохот», пер. Маршака; «Купите лук. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите! Благининой; «Два жадных медвежонка», венг.

Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер.

Сойни; «Храбрец-молодец», пер. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш. Ванага, пер.

Воронковой; «Петух и лиса», пер. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. Ты могуч. Гродецкий, «Кто это?

Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Акима; П.

Маршака; Л. Маринова; А. Слепаковой; Н. Александровой; С.

Спендиаровой; А. Токмаковой; М. Шерешевской; Л. Образцовой; Ч.

Приходько; Е. Лукина; А. Викторова; Б. Образцовой; Й.

Лукина; О. Давитьянц; О. Олсуфьева, «Не только в детском саду» в сокр. Примерный список для заучивания наизусть «Пальчик-мальчик.

Художественная литература для детей Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Толстого; «Жихарка», обр.

Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. Булатова; «Зимовье», обр. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр.

Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. Фольклор народов мира Песенки. Гернет и С.

Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. Климова; «Пальцы», пер. Л, Яхина; «Мешок», татар. Ягофарова, пересказ Л.

Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. Введенского, под ред. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер.

Дети в старшем дошкольном возрасте не всегда умеют читать, поэтому очень важной является интерпретация произведения взрослым. При этом прочтение — это не только его техническое чтение, но и его понимание, проникновение в самую суть того, что автор хотел донести до читателя. При этом педагог должен стремиться сформировать у детей именно полноценное восприятие, поскольку только оно способствует развитию у детей: возможности сопереживать герою и автору произведения; оценивать динамику эмоций в тексте; воспроизводить в своем воображении представляемые автором картины; размышлять над мотивами и последствиями поступков персонажей, оценивать такие поступки и отстаивать свою внутреннюю позицию. Полезно знать! Любое произведение должно найти отклик в душе воспитанника, чтобы наиболее полно сформировать те качества, на которые было нацелено чтение конкретного произведения. Сегодня существуют различные жанры художественной литературы и для полноценного чтения необходимо использовать их разнообразие при организации НОД. Особенности восприятия старшими дошкольниками Помимо развития связной речи, чтение литературы старшим дошкольникам имеет следующие особенности: использование различных жанров: сказка, повесть, стихотворение и прочие; использование игр и инсценировок, театральных постановок, дидактических игр по теме прочитанного произведения; необходимость подготовительной работы к прочтению произведения также, как и необходимость последующего обсуждения поступков героев; использование наглядности: картин, иллюстраций. Наглядность при чтении литературы Особенности восприятия у старших дошкольников заключаются в том, что они могут более ярко воспринимать динамичные произведения, шуточные стихи, сказки.

Внимание старших дошкольников еще недостаточно устойчиво, поэтому чтение необходимо проводить с перерывами. Дети в этом возрасте уже могут осознавать некоторые события даже те, которых ещё не было в личном опыте. Их интересуют не только поступки героев и их оценка с плохой или хорошей стороны, но и мотивы таких поступков, чувства героев. Более развитые дети способны улавливать авторский контекст. Уроки традиционного и нетрадиционного рисования в детском саду В старшем дошкольном возрасте дети уже могут воспринимать текст. Здесь усложняется и понимание литературного героя, и понимание некоторых устойчивых оборотов сказки. Именно в старшем возрасте у ребёнка уже активно функционирует механизм изучения целостного образа текста. При этом не всегда нужна опора на наглядность, но она является существенным помощником для детей в понимании сущности текста.

Все навыки работы с художественной литературой, полученные детьми старшего дошкольного возраста в будущем помогут в начальной школе.

Вам понравился конец сказки? Какой конец сказки предложили бы вы? Из трех цветных полосок выберите две: первая - это ваше настроение в начале сказки, а вторая - ваше настроение в конце сказки. Какие полоски выбрали вы? Я выбрала три полоски: в начале сказки у меня было спокойное настроение поэтому желтая полоска, синяя - в середине, потому, что заболела мать и дети не дали ей воды, красная полоска в конце сказки потому, что мать улетела и дети остались одни. Карточка Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц — хвастун». Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц — хвастун».

Формировать умение пересказывать сказку с помощью схемы близко к тексту. Расширение словарного запаса за счёт слов: гумно, сноп, хваста. Ход занятия. Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой заяц бывает в сказках? Дети: трусливый, косой, с усами и длинными ушами. Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, которая называется «Заяц — хвастун, слушайте внимательно, потом её мы с вами будем пересказывать. Воспитатель читает сказку.

После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель: Почему зайца назвали хваста? Дети: Потому что заяц хвастался. Воспитатель: Как хвастался заяц? Дети: У меня не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи. Воспитатель: Где жил заяц, и как ему жилось?

Куда зимой ходил заяц? Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп. Про что рассказали зайцы тётке — вороне? Как ворона наказала зайца? Что случилось с вороной? Кто ей помог? Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец!

Воспитатель: Давайте вспомним и изобразим, как хвастался заяц перед другими зайцами. Проводится игра — драматизация по этому отрывку. Воспитатель надевает маску зайцу. Оценивает интонационную выразительность исполнения. Воспитатель: А теперь мы с вами будем пересказывать эту сказку. Для того чтобы пересказывать вам было легче, мы сейчас нарисуем схему. Воспитатель на листе бумаги рисует схему сказки, рассказывая её заново, и задавая детям вопросы «Что было дальше? Что сказал заяц?

Как мы с вами нарисуем усы? Когда схема готова, воспитатель спрашивает детей: Кто хочет рассказать сказку? Желающий ребёнок рассказывает сказку по схеме. Воспитатель: Молодец! Ребята, а если бы мы с вами не умели рисовать?

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; - упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы «Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах» ; Лит-ра: О. Ушакова с. Дьяченко с.

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. Составила: Хакимова ИринаВладимировна Иркутская обл. -Сибирское МБДОУ д/с 33 (восприятие художественной литературы) Цель: формирование интереса и потребности в чтении. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. Перспективный план чтения художественной литературы в старшей группе по программе "От рождения до школы". Скачать бесплатно.

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам

Персонажи сказок сталкиваются с серьезными проблемами и решают трудные вопросы, как и юный слушатель этих произведений. Читайте сказки для старшей группы вместе с детьми за год-полтора до их поступления в школу.

Глянь-ка из окошка. Литературные сказки. Токмаковой; Ю. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Заходера; Ф. Солоновича; С. Заходера; Э. Паперной; Т.

Брауде; Д. Шерепгевской; Э. Образцовой и Н. Для заучивания наизусть «Дед хотел уху сварить. Художественная литература для детей Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор Песенки. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. Капицы; « Царевна- лягушка », обр.

Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. Булатова; «Финист - Ясный сокол», обр. Григорьева; «Старушка». Маршака; «Счастливого пути! Токмаковой; «Веснянка», укр. Литвака; «Друг за дружкой», тадж. Гребнева в сокр. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер.

Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. Аросьевой из сборника сказок К. Маршака; В. Заходера; Я. Заходера; Лж. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. Успенского; Р.

Чуковского, стихи з пер. Маршака; А. Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь. Акима; М. Берестова; А. Для чтения в лицах Ю. Дополнительная литература Русские народные сказки. Афанасьева ; «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки.

Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Желтый аист», кит. Р Сефа;Б. Коринца; Дж. Константиновой; Т. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. Смирнова; Г. Художественная литература для детей Подготовительной к школе группе 6-7лет Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор. Календарные обрядовые песни.

А бывает коляда. Сказки и былины. Гильфердинга, отрывок ; «Василиса Прекрасная» из сборника сказок А. Афанасьева ; «Волк и лиса», обр. Колпаковой; «Снегурочка» по народным сюжетам ; «Садко» запись П.

Паустовского «Илья Муромец и Соловей — разбойник» «Каждый своё получил» эстон. Булатова «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой «Кукушка» ненец. Шаврова «Мальчик — с — пальчик» из сказок Ш. Перро «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» обр.

Ушинского «Никита Кожемяка» «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» инд. Ходзы «Садко» отрывки «Самый красивый наряд на свете» пер. Марковой «Семь Симеонов — семь работников» обр. Поленовой «Три золотых волоска деда Всеведа» пер. Аросьевой «Финист Ясный Сокол» обр. Платонова «Хаврошечка» обр.

Документы, обеспечивающие реализацию программы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20. В соответствии с Образовательной «Познание. Формирование целостной картины мира» Пояснительная записка Программа по образовательной области "Познание.

Алзамай» Согласовано на Педагогическом совете 3 августа 205г Заместитель Первая младшая группа 2-3 года Месяц Неделя Тема месяца Тема недели Здравствуй детский сад «Здравствуй детский сад! Пояснительная записка 1. За основу рабочей программы по литературе взята авторская программа по литературе для 5-11 классов. Авторы В. Коровина, В. Журавлев и др. Голованов Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного Приложение 14 Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности с детьми через сказку. Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа. Назначение программы: для обучающихся образовательная программа Министерство образования Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная коррекционная школа 4» г.

Сыктывкара «4 -а торъя Комплексно тематическое планирование 2014-2015 Тема недели 1 мл. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» с. Руководитель ШМО: Т. Согласовано на МС школы Протокол от 204г. Книги, прочитанные летом. Бибигон и его друзья. Календарно тематическое планирование по литературному чтению 3класс Дата по плану 02. Смоленской Цель: Развить у детей интерес к чтению, внимание, память, речь. На примерах сказочных героев воспитывать доброту, смелость, находчивость, Содержание 1. Пояснительная записка 2.

План образовательной деятельности 3. Перспективное планирование. Оценка индивидуального развития обучающихся в рамках педагогической диагностики 5. Оборудование Праздник «Здравствуй, весна! Знакомство с учебником. Прочитай текст. Солнышко пригрело землю. Наступила весна. Попросила весна красное Уважаемые родители! Приведенный ниже список произведений и авторов для летнего чтения носит рекомендательный характер, Ребенку необходимо много читать, чтобы развиваться как личность и грамотно писать Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан.

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Комплексная мониторинговая работа Фамилия, Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе. Чтобы Маша и Петя не ссорились, помоги им поделить игрушки. Если про игрушку можно сказать моя «отдай» ее Маше соедини линией. А Пояснительная записка Рабочая по чтению и развитию речи для 1-4 классов I вида разработана на основе программы «Язык и литература», автор Л. Носкова, для специальных коррекционных образовательных учреждений Направленность: « Познавательное развитие » ознакомление с миром природы. Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными Тексты для обязательного изучения в российских школах 1-9 кл. Списки корректируются в зависимости от количества учебных часов. Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» разработана на основе авторской 4.

Прочитай текст Однажды летом нёс зайчик лист капусты. Лист был большой и круглый. Вдруг Первый праздник проекта - Всемирный день улыбки Цели: - ребёнок испытывает радость и эмоционально выражает своё отношение к происходящему - ребёнок знает и проявляет навыки общения и культурного поведения Таблица использования УЛО в начальной школе I четверть 2016-2017 учебный год 05. Создание игрушки из дос- любых подручных Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Вераксы О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев X. Успенского рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; рнс «Заяц-хвастун» обр.

Капица Воспитывать нормы нравственного поведения рнс «Царевна-лягушка» обр. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям рнс «Сивка-бурка» обр. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним рнс «Финист-ясный сокол» обр. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер. Паустовского; воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. Аросьевой из сборника сказок К. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа Н. Лунгиной К. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Чуковского, стихи в пер. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких В. Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу А.

Барто «Вовка - добрая душа» Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома «Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков К. Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю. Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города Е.

Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Андерсен «Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово » Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада С. Махотин «Старшая группа» О.

Художественная литература и ее чтение в старших группах

Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. Аросьевой из сборника сказок К. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия.

Заходера; Лж. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. Успенского; Р. Чуковского, стихи з пер. Маршака; А. Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь. Акима; М. Берестова; А. Для чтения в лицах Ю. Дополнительная литература Русские народные сказки. Афанасьева ; «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Желтый аист», кит. Р Сефа;Б. Коринца; Дж. Константиновой; Т. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. Смирнова; Г. Художественная литература для детей Подготовительной к школе группе 6-7лет Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор. Календарные обрядовые песни. А бывает коляда. Сказки и былины. Гильфердинга, отрывок ; «Василиса Прекрасная» из сборника сказок А. Афанасьева ; «Волк и лиса», обр. Колпаковой; «Снегурочка» по народным сюжетам ; «Садко» запись П. Рыбникова, отрывок ; «Семь Симеонов - семь работников», обр. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. Гиппиус; «Ой, зачем ты жаворонок. Литвака; «Улитка», молд. Из сказок Ш. Перро франц. Габбе; «Айога», нанайск. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон. Булатова; «Голубая птица», туркм. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя. Жуковский «Жаворонок» в сокр. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. Токмаковой; Б. Орешина; Э. Ганзен; Ф. Нагибина; А. Соловьевой; C. Для заучивания наизусть по выбору воспитателей Я. Маршака; Е. Гернет и Д. Для чтения в лицах К. Коринца; Д. Дополнительная литература Сказки. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Елена Щербакова Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе Картотека в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Вераксы Составила: Щербакова Е. Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Капица Воспитание добрых чувств ; формирование представлений о жадности и глупости рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев X. Успенского рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; рнс «Заяц-хвастун» обр. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения рнс «Царевна-лягушка» обр.

Шаврова «Мальчик — с — пальчик» из сказок Ш. Перро «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» обр. Ушинского «Никита Кожемяка» «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» инд. Ходзы «Садко» отрывки «Самый красивый наряд на свете» пер. Марковой «Семь Симеонов — семь работников» обр. Поленовой «Три золотых волоска деда Всеведа» пер. Аросьевой «Финист Ясный Сокол» обр. Платонова «Хаврошечка» обр. Толстого «Царевна — Лягушка» «Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки нар. Западной Африки, пер. Кустовой «Шляпа волшебника» пер.

Аксаков «Аленький цветочек». Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды». Соколов-Микитов весна в лесу», «Ранней весной». Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др. Маршак «Круглый год» 13. Мориц «Счастливый жучок». Лунин «Жук» 7. Брюсов «Зеленый червячок». Сладков «Домашняя бабочка» 9. Мазнин «Паучок». Прокофьев «Родина». Берестов «Читалочка». Воронкова «Подружки идут в школу». Маршак «Первый день календаря». Осеева « Волшебное слово ». Толстой «Филлипок». Самое великое чудо Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования 2011 года. Примерной программы начального общего образования Литературное чтение. Тематическое планирование литературного чтения по программе З. Учебник З. Романовской «Литературное чтение» в двух частях, Москва 2009 год 34 недели - по 4 часа. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц, Бычок смоляной бочок, Лиса и журавль, Лисичка-сестричка Пояснительная записка. Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» - под редакцией В. Воронковой, Москва, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 8 комбинированного вида «Земляничка» Принят на педагогическом совете Протокол От августа 2015 года Утверждаю Темы уроков Раздел 1. Устное народное творчество 8 часов 3 Русские народные песни. Докучные Перспективный план по развитию экологической культуры в старшей группе для детей с задержкой психического развития Сентябрь 1. Знакомить детей с понятиями «природа», живая и неживая природа. Время выполнения работы - 90 минут. Определи правильную последовательность событий в русской народной сказке «Лиса и волк». Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Основными документами для разработки рабочей программы являются: государственный образовательный стандарт начального общего образования; Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 3 класс Методика чтения «Живого слова» реализует иные, вновь разработанные методы обучения. Она базируется на методической системе Литературное чтение 3 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного Ноябрь Октябрь Сентябрь Комплексно тематическое планирование с 1. Учебное пособие для учащихся: Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Климанова, В. Горецкий, М. Голованова УМК «Школа России», в соответствии с Федеральным государственным Календарь тематических недель Месяц Неделя Тема Сентябрь 1 «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад », «День знаний» тема определяется в соответствии с возрастом детей 2 «Мой дом», «Мой город», «Моя Пояснительная записка Организационной основой реализации комплексно-тематического планирования является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Финляндии г. Хельсинки Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» обучение грамоте в Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе Проект «Здравствуй, мир! Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20. В соответствии с Образовательной «Познание. Формирование целостной картины мира» Пояснительная записка Программа по образовательной области "Познание. Алзамай» Согласовано на Педагогическом совете 3 августа 205г Заместитель Первая младшая группа 2-3 года Месяц Неделя Тема месяца Тема недели Здравствуй детский сад «Здравствуй детский сад! Пояснительная записка 1. За основу рабочей программы по литературе взята авторская программа по литературе для 5-11 классов. Авторы В. Коровина, В. Журавлев и др. Голованов Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного Приложение 14 Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности с детьми через сказку. Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа. Назначение программы: для обучающихся образовательная программа Министерство образования Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная коррекционная школа 4» г. Сыктывкара «4 -а торъя Комплексно тематическое планирование 2014-2015 Тема недели 1 мл. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» с. Руководитель ШМО: Т. Согласовано на МС школы Протокол от 204г. Книги, прочитанные летом. Бибигон и его друзья. Календарно тематическое планирование по литературному чтению 3класс Дата по плану 02. Смоленской Цель: Развить у детей интерес к чтению, внимание, память, речь. На примерах сказочных героев воспитывать доброту, смелость, находчивость, Содержание 1. Пояснительная записка 2. План образовательной деятельности 3. Перспективное планирование. Оценка индивидуального развития обучающихся в рамках педагогической диагностики 5. Оборудование Праздник «Здравствуй, весна! Знакомство с учебником. Прочитай текст. Солнышко пригрело землю. Наступила весна. Попросила весна красное Уважаемые родители! Приведенный ниже список произведений и авторов для летнего чтения носит рекомендательный характер, Ребенку необходимо много читать, чтобы развиваться как личность и грамотно писать Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан. Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2015 Формат текста: Стан.

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)

Александрова «Дозор». Катаев «Цветик-семицветик» 2. Аксаков «Аленький цветочек». Андерсен «Дюймовочка». Родина «мамины руки». Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Родари «Чем пахнут ремесла?

Пермяк «Мамина работа» 5. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Квитко «Бабушкины руки». Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Тютчев «Зима недаром злится» 10. Маршак «Круглый год» 11.

Скребицкий «Апрель». Бианки «Три весны». Маршак «Почта». Баруздин «Кто построил этот дом? Пожарова «Маляры» 4. Люшнин «Строители» 5.

Пермяк «Мамина работа». Гайдар «Голубая чашка». Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» 3. Гримм «Горшок каши». Барто «Веревочка». Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Гагарин «Вижу землю». Бианки «Приключение муравьишки». Крылов «Стрекоза и муравей». Ушинский «Капустница» 4. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Токмакова «Каша» 2.

Александрова «Вкусная каша». Мошковская «Маша и каша» 4. Пляцковский «Кому что нравится». Осеева «Печенье». Алексеев «Первый ночной таран», «Дом» 2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».

Митяев «Мешок овсянки». Исаковский «Навек запомни». Баруздин «Слава». Симонов «Сын артиллериста». Александрова «Родина». Лермонтов «Родина» 4.

Баруздин «За Родину». Плещеев «Старик» 3. Благинина «Одуванчик», «Черемуха». Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки». Сладков «Любитель цветов». Мориц «Цветок».

Познананская «Одуванчик» 8. Трутнева «Колокольчик». Майков «Осень». Есенин «Нивы сжаты». Пушкин «Уж небо осенью дышало». Трутнева «Осень» 5.

Бианки «Синичкин календарь» 6. Тютчев «Есть в осени первоначальной» 7. Плещеев «Осень наступила». Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад». Исаковский «Вишня».

Толстой «Дуб и орешник». Токмакова «Дуб». Тайц «Про грибы». Ушинский «Ласточка». Снегирев «Ласточка», «Скворец». Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».

Пришвин «Ребята и утята». Толстой «Птичка». Соколов-Микитов «Улетают журавли». Воронько «Журавли». Майков «Ласточка» 12. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 13.

Толстой «Лебеди» 14. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой». Гримм «Храбрый портняжка». Маршак «Вот какой рассеянный». Носов «Живая шляпа», «Заплатка». Берестов «Картинки в лужах».

Осеева «Ежинка» 7. Скребицкий «на лесной полянке». Бианки «Купание медвежат». Чарушин «Волчонок» Волчишко. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Пушкин «Уж небо осенью дышало» 8.

Сибиряк «Серая шейка» 9. Крестьянин торжествуя» 11. Горький «Воробьишко» 6. Толстой «Птичка» 7. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 8. Тургенев «Воробей».

Соколов Микитов «Глухари», «Тетерева».

Соловьевой; С. Рыбникова, отрывок ; «Семь Симеонов — семь работников», обр. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е.

Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. Литвака; «Улитка», молд. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. Жуковский «Жаворонок» в сокр.

Для заучивания наизусть Произведения. Маршака; Е. Гернет и Д.

Лунгиной К. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Чуковского, стихи в пер.

Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких В. Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу А.

Барто «Вовка - добрая душа» Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома «Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков К.

Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю.

Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой. Словарная работа: активизировать словарь — съезжай, поезжай. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье», «чтение художественной литературы». Тема: «Чем пахнут ремесла?

Воспитывать интерес к разным профессиям людей. Словарная работа: активизировать словарь — ремесло, профессия, лодыри. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «труд», «социализация», «чтение художественной литературы». Тема: «Почта» С. Маршак чтение произведения Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых почтальон , пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах, событиях, выходящих за пределы привычного окружения. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к труду.

Словарная работа: активизировать словарь - почтальон, почта, заказное письмо. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы». Тема: «Моя любимая игрушка» рассказывание из опыта Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем. Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений , согласовывая слова в предложении. Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры. Словарная работа: активизировать словарь — любимая игрушка, матрешка. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «труд».

Тема: «Путешествие в город мастеров» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу. Развивать диалог и монологическую речь детей. Воспитывать интерес к изучению родного языка. Словарная работа: обогащать словарь — народные промыслы, дымковская игрушка , жостовские подносы. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка», «художественное творчество». Тема: «Военная техника» рассматривание предметов Цель: продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом.

Развивать мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к военной технике , к военным. Словарная работа: обогащать словарь — пограничники, военная техника. Тема: «Наши мамы» Е. Благининой заучивание стихотворения Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Словарная работа: активизировать словарь — родная, любимая, милая. Тема: «Теремок» пересказ русской народной сказки Цель: упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Словарная работа: активизировать словарь — теремок, мышка-норушка и др. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация», «музыка». Тема: «Приходи, сказка! Продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях. Воспитывать любовь к сказкам. Словарная работа: упражнять в звукоподражании, активизировать словарь — короб, скалка. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка», «социализация». Тема: «Моя улица» ознакомление с предметами Цель: знакомить детей с предметами ближнего окружения, учить активно участвовать в беседе, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия. Развивать наблюдательность, память, умение определять место положения предметов. Воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения.

Словарная работа: обогащать словарь — проезжая часть, сигнал светофора, пешеходный переход. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы». Тема: «Приход весны» рассматривание веток деревьев Цель: дать представление о том, что растениям для роста нужна, земля, вода, свет и тепло. Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях. Воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать. Словарная работа: активизировать словарь — почки набухли, комнатное растение. Тема: «Обобщающие слова: воздушный транспорт» Цель: сформировать у детей представления о воздушном транспорте , почему так называется, для чего нужен, кто им управляет, виды самолетов.

Закрепить название основных частей, учить сравнивать самолет с вертолетом, вспомнить название других видов транспорта. Развивать активный и пассивный словарь детей. Воспитывать любознательность. Словарный запас: обогащать словарь — воздушный, военный, космос. Тема: « Пришла весна, потекла вода» Л. Толстой пересказ Цель: учить детей пересказывать короткий литературный текст , отвечать на вопросы по тексту. Развивать наблюдательность, мышление, память, речевое дыхание.

Воспитывать эстетические чувства. Словарная работа: активизировать словарь — бережок, ручеек, звонкий. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы». Тема: «Здравствуй, весенняя первая травка! Городецкий заучивание стихотворения Цель: учить детей выразительно наизусть читать литературное произведение; уметь находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения.

Словарная работа: активизировать словарь - весенняя травка, молодой корешок. Интеграция образовательных областей: В. Тема: «День Победы» Т. Белозерова заучивание стихотворения Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать уважение к защитникам Родины. Словарная работа: активизация словаря - ордена, день Победы, парад.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка». Тема: «О Родине» чтение произведений Цель: знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей. Словарная работа: активизировать словарь — Родина, фашисты, защитники, пограничники. Тема: «Пых» рассказывание белорусской сказки Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения.

Развивать внимание, мышление, память, закрепить правильное произношение согласных звуков. Воспитывать интерес к сказкам других народов. Словарная работа: обогащать словарь — урожай, белорусская, хата. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература - это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования.

Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство. Зачем дошкольникам художественная литература К задачам чтения художественной литературы с детьми средней группы относятся: Формирование у детей представления о том, что книги содержат много интересной и познавательной информации. Углубление знаний об иллюстрациях, их значении в книге. Формирование навыка нравственной оценки произведения.

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам

уважение к старшим, нетерпимости к. развивать интерес к художественной литературе. Примерный список литературы для чтения детям старшего дошкольного возраста. Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам. закреплять и обобщать знания о сказочных героях. Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий