Погиб командир 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады ВС РФ полковник Андрей Кондрашкин с позывным «Дунай».
Звания и награды
- Добржанская Любовь Ивановна
- Правила комментирования
- Детство, семья
- В Иванове начался ремонт участка дороги на 13-й Березниковской улице
- Чарующий мир искусства
Добржанский, Иван Андроникович — Википедия
Актриса всю жизнь делала то, к чему была предназначена судьбой - играла на сцене и в кино, была заботливой дочерью, внимательной сестрой, любящей женой. Но главным в ее жизни был театр. Москва 20. По словам родственников, именно от нее Любовь Ивановна унаследовала твердый, решительный и властный характер. Поэтому дружить с Любовью Ивановной было непросто. Круг общения Любови Ивановны был достаточно узким. Сдержанность, гордое достоинство, остый и ироничный ум помогали Добржанской прожить долгую и плодотворную жизнь в искусстве, сторонясь всего мелкого и ненужного.
При ней невозможно было судачить и сплетничать - ни в театре, ни дома Добржанская этого не терпела и решительно обрывала любителей "захватывающих новостей". Но ее преданность семье и немногим друзьям была искренней и надежной. Так дружить, как умела Добржанская, умели немногие. Когда читаешь в комментариях, что у Добржанской было мало ролей, становится смешно. В театре Любовь Ивановна сыграла более 60 центральных ролей половина приходится на киевский период творчества актрисы. Всего же Добржанской было создано более 120 ролей в театре в том числе роль Толгонай в драматическом театре им.
Станиславского и 3 достаточно большие и серьезные роли в "Современнике". Кроме того, было не мене 7 ролей в кино и 3 небольшие работы на телевидении. Было несколько радиозаписей. Даже половины ролей Добржанской хватило бы и на звание Народной артистки СССР, которое она получила невероятно, неприлично поздно да и на "Гертруду" Герой социалистического труда тоже. Но в военном театре звания и награды давались скупо, а сама Любовь Ивановна, беспартийная, никогда не занимавшая никаких общественных постов, писавшая во всех анкетах о происхождении - " из дворян", за всю жизнь палец о палец не ударила,чтобы что-то получить, о чем-то похлопотать. Даже сейчас к 100 летию актрисы театр не счел нужным организовать вечер памяти Добржанской, которая на протяжении почти полувека оставалась Первой актрисой театра, с творчеством которой связаны лучшие спектакли ЦТСА.
Я бывал на Ваганьковском кладбище на могиле Любови Ивановны и ее кузины О. Однажды встретил у их надгробия молодую пару: они прибрались на могиле , зажгли поминальную свечу и возложили цветы. Я постеснялся поинтересоваться: а не родственники ли они Л. Может быть Вы знаете: по линии отца или матери Л. Добржанские - тоже дворянский род. До революции они жили в нескольких губерниях Российской Империи и в Департаменте герольдии Правительствующего Сената было более 10 дел о дворянстве рода Добржанских.
Может нам списаться через ЖЖ или электронную почту? Москва 11. Ее двоюродная сестра Ольга Георгиевна Бенецкая была родной племянницей ее матери. В 1972 г. Ольга Георгиевна переехала из Орла, где жила после сталинских лагерей, в Москву, где помогала Любови Ивановне ухаживать за матерью и мужем. Как репрессированную, ее не хотели прописывать в Москве, и с пропиской помогла Нина Афанасьевна Сазонова.
Умерла в 1999г.
После освобождения был пастухом. Умер в 1941 году от инфаркта миокарда , предположительно, в Семипалатинске. Место захоронения неизвестно.
Участник Русско-японской войны. В декабре 1909 года был переведён в Отдельный корпус пограничной стражи. Последовательно присваивались звания подпоручика 1904 , поручика 1908 , штабс-ротмистра 1912.
После Октябрьской революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь особого назначения. После освобождения был пастухом. Умер в 1941 году от инфаркта миокарда, предположительно, в Семипалатинске. Место захоронения неизвестно. Дочь — Любовь Ивановна Добржанская 1905 или 1908—1980 , советская актриса. Награды Орден Святой Анны 4-й степени 1905 Георгиевское оружие 1916 Другое В 2010-е годы аукционный дом «Клейнод», специализирующийся на предметах военной истории, выставил на торги за 25000 у. По словам родственников, именно от нее Любовь Ивановна унаследовала твердый, решительный и властный характер.
Не побывав ни разу ни в Петербурге, ни в Москве, она хорошо знала, какие пьесы идут на сценах театров и с какими исполнителями. Но неумолимая судьба рассудила по-другому. В 1874 году девушку отдали замуж за Полтавского помещика, члена Лохвицко-Прилуцкой межевой комиссии Дмитрия Александровича Затыркевича 1840-? К счастью, ежедневные заботы по хозяйству не заглушили у девушки интереса к театру. В Прилуках в те времена проходили любительские спектакли, в которых Анна стала принимать активное участие. Сперва играла в эпизодических, а впоследствии и в главных ролях.
Вдохновленная, колоритная игра молодой исполнительницы привлекала зрителей, отличала ее среди коллег-любителей. Окончательно её судьбу решил спектакль «Сватовство на Гончаровке» Г. Квитки-Основьяненко, состоявшийся в Ромнах 1882 г. Ободренная необычайным успехом, она налаживает переписку с одним из руководителей украинского профессионального театра Марком Кропивницким 1840-1910 , который дает согласие на ее дебют, который состоялся в мае 1883 года. Не так уж просто было решиться на этот шаг, где вместо спокойной обеспеченной жизни, молодую женщину ждали сомнительный заработок, бесконечные странствия, а главное - неизбежный разрыв отношений с родными. Однако, яркий сценический талант, красивое лицо, звонкий голос, специфическая для украинской крестьянки мелодика речи, удивительно выразительная мимика, хорошее знание быта и обычаев народа, жизнь которого Анна Петровна воспроизводила на сцене, помогли ей быстро завоевать признание не только среди зрителей, но и среди знаменитых коллег по сцене.
В труппе М. Кропивницкого актриса выступала в течение 1883-1892 гг. И везде ее игра получала высокую оценку величайших деятелей культуры. Особенностью творческой индивидуальности актрисы была выразительная сочность, многогранность в художественном показе жизненной правды. Никто не умел так достоверно играть комедийные роли, как Анна Петровна. Великолепная, свободная от всякой искусственности игра ее заставляла зрителей забывать, что они находятся в театре.
Публику манили её оптимистический талант, глубоко народный юмор, простота и искренность. В Киеве играла в Театре Николая Садовского 1917-1918 , государственном народном театре под руководством Панаса Саксаганского. В 1920 г. Садовского образует в г. Ромнах на Сумщине украинский профессиональный театр. В этот коллектив в первый же день вступила и А.
За время почти сорокалетнего труда в театре А;нна Петро;вна сыграла около 130 ролей, создала образы задиристых, веселых, разговорчивых и энергичных женщин. Особенно большой успех она имела в ролях сварливых и бойких баб, комических старух. Недаром ее учитель в актерском искусстве Марко Кропивницкий называл её «радостной актрисой». Родилась в Женеве во время гастролей хора Славянского по Европе, их даже принимала королева Великобритании. Отец- Михаил Николаевич Иванов был концертмейстером хора, отвечал за духовный репертуар, безупречно знал его и во многом способствовал признанию за хором славы одного из лучших коллективов исполнителей культовой музыки, а мать- Инна Дмитриевна Иванова Агренёва;1878 — ок. Поскольку хор был постоянно на гастролях, воспитанием девочки занималась ее бабушка,- жена Дмитрия Александровича - фольклорист, этнограф и музыкант, выпускница Смольного института - Ольга Христофоровна 1847-1920 , о которой Ольга Михайловна всегда говорила с большой нежностью.
Она знала несколько языков, за границей читала лекции о народном творчестве на французском языке. Именно бабушка определила ее в Киевский институт, а после его окончания - подарила ей пишущую машинку «Continental», которая и стала в послереволюционные годы «кормилицей» Ольги Ивановой на протяжении всей ее жизни. Машинисткой Ольга была очень грамотной и ответственной. Отдавая ей в печать свои работы, авторы всегда знали, что она не просто формально напечатает текст, но и безукоризненно его отредактирует. Ольга Михайловна вспоминала, какой была ее первая работа: огромный зал со столами, за которыми сидели в основном такие же, как она, юные барышни. Теперь такой офис назвали бы «open space».
Машинисткам подносили рукописи, они перепечатывали. Между рядами столов ходил усатый мужчина в кожанке. Как-то раз он увидел, что одна из машинисток напечатала на листке заголовок«Калькуляция». Размахивая револьвером, он поднял крик: «Ты, контра! Я тебе покажу саботаж! Ты что печатаешь?
Какая такая калькуляция? Печатай правильно - куркуляция! Барышни были очень напуганы. Во время войны она оставалась в Киеве, и за её волнистые волосы и нос с горбинкой Ольгу Михайловну чуть не отправили в Бабий Яр. За нее вступились соседи, которые для надежности еще и спрятали ее в те страшные дни. Свои прекрасные вьющиеся волосы Ольга Михайловна сохранила до конца своих дней: всегда аккуратно уложенные в пышный пучок, они абсолютно соответствовали ее строгой и при этом жизнерадостной натуре, всему ее облику - аккуратному, подтянутому и женственному.
Всю жизнь она так и прожила и проработала в Киеве, на пенсию ушла с должности машинистки Института технической теплофизики. Иконникова, - пишет о ней Ирина Николаевна Войцеховская,- была талантливая девушка: владела французским, немецким и анлийским языками, писала стихи и романы, играла на фортепиано». Там же в институте, Анна познакомилась с молодым, подающим большие надежды ученым преподававшим историю русской словесности Владимиром Степановичем Иконниковым. Встреча эта имела для обоих «судьбоносный» характер: молодые люди полюбили друг друга и в июле 1866 г. Ей, дорогой возлюбленной, посвятил В. Иконников свою первую историографическую работу, а именно - вышедшую отдельным изданием лекцию «Очерк разработки русской истории в XVIII веке» Харьков, 1867.
Вся последующая жизнь супруги выдающегося ученого только подтвердила глубокую симптоматичность того раннего посвящения... После института, Анна очень стремилась продолжить образование и даже намеревалась уехать за границу изучать медицину, но нежелание оставлять мужа побудило ее остаться в Киеве. В 1878 году в Киеве открылись Высшие женские курсы и Анна, хотя ей уже было тридцать лет, смогла осуществить давнюю мечту, и с юношеской страстью отдалась учебе. Летом 1882 года Иконникова успешно завершила обучение. Иконниковой временем наивысшего душевного и творческого подъема. Этот период своей жизни Анна Леопольдовна вспоминала всегда о удовольствием...
Она написала книгу по истории Киева «Киев, мать городов русских. Фортинского на Высших женских курсах в Киеве». Ей принадлежат и ценные воспоминания о В. Иконникове, дошедшие до наших дней. Иконникова стала незаменимой помощницей своего супруга во многих его делах и начинаниях. И здесь весьма пригодилось ее совершенное знание иностранных языков - она делала прекрасные переводы для научных работ мужа.
Кроме того, Анна-Леопольдовна занималась систематическим переписыванием рукописей В. Иконникова, работала над указателями к его трудам, выверяла корректуры. Уже эта кропотливая и ответственная работа делала Иконникову образцовой супругой выдающегося ученого. Когда встала задача квалифицированной методической помощи слушателям курса русской историографии студентам университета и ВЖК, А. Иконникова взялась за разработку для них учебных пособий. И хотя пособия не были изданы и ходили по рукам в «списках», сам факт уверенного «вхождения» женщины того времени в сложную область исторической науки достоин пристального внимания и надлежащего осмысления.
Иконникова обладала высоким интеллектом, большой работоспособностью и целеустремленностью - главным, что необходимо настоящему ученому. И на своем веку она могла бы добиться большего, чем довелось, получи она право на преподавание в высшей школе, права на соискание ученой степени. У Иконниковых было двое детей - сын Евгений, умерший очень рано, и дочь Ольга Владимировна 1884-1965 , которая была русской поэтессой. Судьба О. Иконниковой по мужу - Петровой оказалась трагичной: долгие годы провела она в сталинских лагерях. Репрессирован был и ее сын, талантливый инженер-мостостроитель М.
Петров расстрелян в апреле 1938 г. Анастасия происходила из древнего княжеского рода, ведущего начало от грузинских царей. Её отец - титулярный советник, князь Николай Семенович Кавкасидзе? В своем имении Николаевка он завел прекрасные оранжереи с редкими цветами, купил великолепные картины, а досуг проводил в изучении творений философов и экономистов. Её мать- княгиня Ольга Павловна Кавкасидзе Линнеман - была владелицей крупных поместий в Украине и в Поволжье, но её мать - Марья Степановна, урожденная Черепова, была против этого брака, поэтому Николай и Ольга венчались тайно. Однако, через несколько лет, Марья Степановна простила дочку и дала ей богатое приданое деньгами и драгоценностями.
Как описывал позднее её сын Сергей Алексеевич со слов, воспитывавшей его, сестры Анастасии- Варвары Николаевна Кавкасидзе: «Княжна Анастасия росла худенькой высокой девочкой с огромными, темными, немного печальными глазами. Никаких детских радостей, никакого беззаботного детства у нее не было. Ее, как и всех остальных детей, воспитывала бабушка, старая княгиня Анастасия Васильевна. К ней была приставлена старая мадемуазель, швейцарка или француженка, которая муштровала девочку с утра до вечера. Бегать Настеньке не разрешалось «фи, помни, что ты княжна». Гулять ее выводили только в небольшой сад.
К отцу дети приходили только утром здороваться и вечером прощаться. И хотя князь Николай Семенович, коллегам и окружающим запомнился человеком добрым и чистосердечным, для детей был пугалом, по-скольку старая мадемуазель, если что-то было не так, тут же говорила: «Я скажу князю, вашему отцу» » Дом Кавкасидзе в Николаевке представлял собой длинное одноэтажное здание с крыльцом с колоннами во двор. По краям дома выступали две полукруглых комнаты с фонарями. Правая комната была библиотека, где до позднего вечера в вольтеровском кресле сидел и читал отец, а левая - комната Настеньки, где девочка также сидела до позднего вечера и читала все, что попадется под руку. Настенька была необычайно способным ребенком. К тринадцати-четырнадцати годам она усвоила все, что ей могла дать мадемуазель, но жажда учиться дальше была все сильнее и сильнее.
Однажды она своими мыслями об учебе поделилась с матерью, но та не знала, чем помочь. Когда в 1873 году Николаевку приехала знакомая семьи, служившая воспитательницей в Киевском институте благородных девиц, Ольга Павловна поделилась с ней мечтами дочери о продолжении образования, та предложила Киевский институт. Когда девочка со страхом вошла к отцу в библиотеку и сбивчиво стала просить отца отпустить ее учиться в институт, тот не только похвалил дочь, но и сказал, что очень рад её стремлению к знаниям. В ту же осень Настеньку отвезли в Киев, где ее приняли в институт. Учеба ей давалась удивительно легко. Она одинаково усваивала все предметы: языки, литературу, математику.
Позднее, когда её муж не успевал выполнить какие-то университетские задания, она неизменно помогала ему. В 1888 году Анастасия вышла замуж за тогда еще студента юридического факультета Московского университета, а, впоследствии, действительного статского советника Алексея Михайловича Сидорова. По воспоминаниям, он выглядел очень привлекательным: хорошее русское лицо с правильными чертами, открытый и добрый взгляд. Среди своих сверстников он выделялся возвышенными взглядами, верою в осуществление идеальных надежд, в победу разума. Таким идеалистом Алексей остался до конца жизни. Некоторых, даже его близких, это раздражало, но только не Анастасию.
Именно за эти романтические мечтания полюбила она студента, не имевшего никакого состояния, да еще обремененного бедной родней. Их знакомство произошло в Курской губернии, у соседей по имению и друзей семьи Кавкасидзе, куда была приглашена сестра Алексея- Мария Михайловна, которая тогда училась на Высших женских курсах в Москве, для подготовки детей в гимназию. Затем, уже в Москве, Алексей стал бывать в квартире князей Кавкасидзе, людей небогатых, но гостеприимных, где собиралось интересное и веселое общество. Вечерами музицировали или ставили любительские спектакли. Вот тут-то и проявились актерские способности Алексея: он великолепно декламировал, очень успешно играл главные роли, и скоро стал одним из постоянных гостей дома. К сожалению, рождение второго сына стоило Анастасия жизни.
Ей было только 35 лет, и после неё не осталось ни писем, ни ее воспоминаний. Только из рассказов и записок ее дочери Ольги Алексеевны узнаем о ней, как о человеке необычайно одаренном и умном. В отличие от сестры Варвары, которая была художницей, она не выделялась исключительными способностями в области искусства, но была духовно богатым и чистым человеком, возле которого всем становилось легко. Осиротевших детей взяла на воспитание незамужняя сестра Варвара Николаевна, посвятив им всю свою жизнь. Младший Сережа с детства и до самой ее кончины называл её мамочкой. Перед самой революцией княжна Варвара Николаевна подала прошение на Высочайшее имя, чтобы передать Сергею титул князя и фамилию Кавкасидзе, чтобы тем самым продолжить угасший род.
Однако в прошении было отказано. Отец был начальником Житомирского телеграфного округа. Сын- поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик Максимилиа;н Алекса;ндрович Воло;шин 1877 1932 В ноябре 1868 года вышла замуж за юриста, члена киевской палаты уголовного и гражданского суда, коллежского советника Александра Максимовича Кириенко-Волошина 1838—1881 , который был на 12 лет старше. Кириенко-Волошин был из семьи помещика, владевшего большим имением под Киевом В феврале 1878 года Александр Максимович был переведен в окружной суд Таганрога, и Елена с маленьким сыном последовала за ним. Однако совместная жизнь супругов не сложилась, и в январе 1880 года Елена с двухлетним Максом уехала в Севастополь, где поступила работать на телеграфе. В 1881 году муж умер и Волошина переехала Москву, где устроилась на работу в железнодорожной больнице.
В 1893 году Елена приобрела небольшой участок земли в Крыму, в татарско-болгарской деревушке Коктебель близ Феодосии , где она с сыном и жила в последующие годы. По воспоминаниям, Елена Оттобальдовна была широко образованная и очень волевая деятельная и решительная женщина, а также была известна своим экстравагантным поведением и оригинальными нарядами: ходила стриженая, в брюках, мужских рубашках. Вот как её описывала, гостившая в Коктебеле в 1911 году поэт Марина Цветаева: «…отброшенные назад волосы, орлиный профиль с голубым глазом… Внешность явно германского происхождения… лицо старого Гёте… Первое впечатление - осанка. Движется - рублём подарит… Второе, естественно вытекающее из первого: опаска. Такая не спустит… Величественность при маленьком росте… Всё: самокрутка в серебряном мундштуке, спичечница из цельного сердолика, серебряный обшлаг кафтана, нога в сказочном казанском сапожке, серебряная прядь отброшенных ветром волос.. Родилась в семье польского православного священника.
Замужем за выпускником Киевского политехнического института Валентином Николаевичем Колосовым. Его мать урожденная литовская княжна Олимпия Лекушка. В годы гражанской войны был на фронте. Мать приложила много усилий, чтобы вызволить сына Валентина из плена. Пока муж был на фронте, Ольга Ивановна жила в селе Джурин в Украине, воспитывала старшую дочь, преподавала в школе. В 1947 году за работу педагогом в годы войны была награждена орденом Ленина.
Сын Горислав Валентинович Колосов 1922 -1996 - теоретик журналистики, доктор филологических наук 1972 , член Союза журналистов СССР, профессор Воронежского университета. Мать Наталены, происходившая из старинного испанского рода - Мария-Клара де Кастро Лачерда Мединасели, умерла при родах; её отец - энтомолог, член Французской академии наук, владелец крупных имений на Черниговщине, польский граф Адриан-Юрий Дунин-Борковский. После смерти жены, отец жил преимущественно во Франции. Он отдал Наталену на воспитание бабушке Феофилии Дуниной из литовско - украинского дворянского рода Домонтовичей Волынской губернии Российской империи, где девочка жила первые пять лет. После смерти бабушки, брат матери, офицер испанской гвардии, привез ее обратно в Испанию и определил в монастырь Нотр-Дам де Сион во французских Пиренеях, где она пробыла двенадцать лет. Там она изучала иностранные языки: испанский, французский, латинский, итальянский, арабский, философию, историю, медицину и музыку.
Она училась верховой езде, фехтованию и стрельбе у своих испанских родственников, которых часто навещала. В это время отец женился вторично на Людмиле Лось, происходившей из знатного чешского рода. Когда в 1904 году отец переехал с женой в Киев, он забрал к себе Наталену и решил, что она продолжит обучение в Киевском институте благородных девиц. Было это не так просто, поскольку русского языка она не знала, поскольку разговорным в семье был французский. Всё же она освоила русский и была принята в институт. Позднее она вспоминала те два года, проведенных в институте, как «кошмарные времена которых нарочно не придумаешь!
После окончания института, она уклонилась от брака, устроенного ее родителями, и уехала учиться в Санкт-Петербург. Там она окончила Археологический институт, защитила докторскую диссертацию по археологии и изучала египтологию. Параллельно она училась в Санкт-Петербургской академии художеств, где получила диплом внештатного художника. Как художница, Наталена проводила участвовала в художественных выставках в Санкт-Петербурге и Варшаве. Затем она отправилась во французский театр Святого Михаила в Петербурге в качестве актрисы и подписала контракт с парижским «Театром Гимнастики», который гастролировал в Петербурге. Однако из-за ее плохого здоровья, несмотря на ее сценический успех, ее театральная карьера неудалась.
Она ушла из театра, чтобы поехать на лечение в Закавказье. В 1908 году она отправилась в Западную Европу, где продолжила лечение и работала в области искусства и археологии. В этот период она жила в Испании, Франции, Италии и на Ближнем Востоке, где участвовала, в частности, в археологических раскопках в Помпеях и Египте. Она также выступала в оперных театрах Парижа и Венеции, где исполнила партию Кармен в опере Жоржа Бизе. С 1909 года - начала выступать с художественными произведениями и научными статьями на французском языке во французских литературных и научных журналах, так что известный французский писатель Анатоль Франс 1844-1924 предсказал ей большое литературное будущее во Франции. Первая мировая война застала Королёву в Киеве, где она находилась у больного отца, который очень скоро умер, а затем она почти три года работала медсестрой в Российской армии при Красном Кресте, была несколько раз ранена и награждена за самоотверженность и мужество во время вражеского обстрела осталась на позициях с ранеными медалью «Георгиевский крест».
В конце войны она вместе с мачехой уехала во Львов, где та умерла. Затем Наталена отправилась в чехословацкую Прагу, где начала работать учительницей начальной школы. Там она встретилась с украинским писателем и общественным деятелем, активным участником политической жизни Украины, с 1919 года входившим в состав украинской дипломатической миссии в Праге - Василием Константиновичем Королевым 1879-1941 , которого знала ещё по Киеву. Вскоре они поженились и купили дом недалеко от Праги, С 1919 года Королева некоторое время работала переводчиком в дипломатической миссии Украинской Народной Республики в Чехословакии и по просьбе Министерства образования составила небольшой чешско-украинский словарь. По совету мужа Наталена начала писать по-украински. Ее первая работа на украинском языке была опубликована в украинском еженедельнике «Воля» 15 января 1921 года.
С середины 1930-х годов она стала известной писательницей. Её муж- педагог, общественный и политический деятель, член Центральной Рады Михаил Прокопович Куриленко 1885-1940 родился в Черниговской области. В 1913 году окончил Киевский учительский институт. Работал преподавателем училища в Ямполе, вел активную общественную деятельность, зарекомендовал себя как отличный организатор. В 1918 году переехал в Каменец-Подольский, где работал директором гимназии, а после-инструктором внешкольного образования губернского земства. С ноябрея 1920 года - Куриленко в Галичине, где на него возложены обязанности директора департамента низшей школы Министерства образования УНР.
В связи с новой должностью посещает лагерь для украинский военных в Польше, где занимается открытием начальной школы и гимназии, организует лекции, издает журнал, создает театр, оркестр, хор. После подавления большевиками Украинской Народной Республики, некоторое время жили во Львове, а в августе 1921 года, учитывая болезнь Валентины, по совету врача, семья Куриленко приезжает в Косово. Очарованные красотой Карпат, талантливостью гуцулов, они по-началу пытались добиться от польских властей в Косово открытия школы гуцульского искусства. Однако, когда власти им отказали, 13 сентября 1922 года Михаил с Валентиной, а так же при поддержке греко-католического священника отца Юлиана Герасимовича 1856-1932 , этнографа Владимира Гнатюка, судьи Владимира Лавровский основал Союз «Гуцульское искусство». Директором его стал Михаил Прокопович, а первыми художниками - Валентина и дочь Герасимовича - Анна, впоследствии известная мастерица, преподавтель в Косовском училище прикладного искусства, член Союза художников. На посту директора объединения Михаил Куриленко приложил немало усилий, чтобы объединить мелкие кустарные мастерские в единое предприятие, восстановить подзабытые старого украинского ковроткачества, широко используя гуцульские мотивы и разработать новые технологии, внедрять новые образцы.
Благодаря этому ткачество на Гуцульщине поднялось на новый уровень. Изготавливаемые ими ковры из местной шерсти, крашенные лишь природными красителями, находили прекрасный сбыт не только в Польше, но и за рубежом. В свою очередь, Валентина Куриленко организовала надомниц-вышивальщиц, которые изготавливали салфетки, блузки на основе собранной ею богатой коллекции гуцульского и буковинского вышивания. Свою коллекцию она сумела сохранить, перенести через этапы, тюрьмы и лагеря Казахстана и Сибири. Эту коллекцию сохранила дочь Ирина 1916-? В октябре 1939 года, после присоединения Западной Украины к СССР, Михаил Прокопович был арестован, но после протестов рабочих союза «гуцульское искусство» был освобожден и даже назначен директором Косовского художественного техникума, но в декабре того же года арестован вторично.
По официальной версии, 18 апреля 1940 года его отправили в Житомир. О дальнейшей судьбе никаких сведений нет. Её отцом был швейцарский лейтенант, перешедший на российскую военную службу - Федор Карпович Теодор Кароль Фези 1799-1883 , а матерью - дочерь молдавского боярина Иордаки Енаке Милло - Мария Егоровна Милло 1798-1855 которая до этого была замужем за немолодым состоятельным чиновником горного ведомства, одним из строителей знаменитой Военно-Грузинской дороги на Кавказе, статским советником Иваном Ивановичем Эйхфельдом? По свидетельству современников, Мария Егоровна слыла красавицей. В 1820 году, во время пребывания в Кишиневе, поэт Александр Сергеевич Пушкин нередко заходил к супругам Эйхфельд, был очень любезен с Марией и даже посвящал ей шутливые, иронические, а порой и сатирические стихи: «Ни блеск ума, ни стройность платья…», «Тодорашка в вас влюблен…», «Раззевавшись от обедни…», «Христос воскрес, моя Ревекка! В 1881 г.
В доме Лазо была большая библиотека, которой свободно пользовались и дети. Родители не отгораживали своих детей от общения с крестьянами и их детьми, прививали им трудовые навыки, дисциплину, закаляли их физически, воспитывали в них честность и уважение к трудовым людям. Сын- Георгий Иванович Лазо 1865-1903 был женат на Елене Степановне Лазо Крушеван , которая окончила институт благородных девиц в Одессе, а затем некоторое время жила в Париже, продолжая там свое образование. Была замужем за прокурором Киевской судебной палаты Евгением Ивановичем Лашкаревым. После революции Е. Лашкарёв вынужден был сапожничать и скрывать свое прокурорское прошлое.
И всё равно, без предъявления обвинений, семья на 5 лет была выслана в Казахстан. Под псевдонимом О. Охтенская помещала стихотворения в изданиях «Дело», «Искра», «Будильник». По предложению петербургского книгопродавца и издателя, дружившего с Шевченко и встречавшегося с Пушкиным - Ивана Тимофеевича Лисенкова 1810-1881 , участвует в переводах произведений Тараса Шевченко на русский язык, которые были изданы в 1867 году отдельной книгой. В последние годы жила в семье сына М. Лепко- инженера на белорусской станции Барановичи, где она инициировала создание амбулатории для местных крестьян.
Некоторые стихи Лепко стали известны как романсы например на музыку А. Её отец Виктор Адрианович Требинский был потомком средневекового сербского князя Угричича, за победу над турками под герцеговинским городом Требинье получившего «приставку» Требинский. В дальнейшем, они утратили и княжеский титул, и первую часть фамилии. В свободное время девушка учила грамоте крестьянских детей. Она мечтала стать врачом, а медицинское образование получить в Цюрихе. Но этим планам не суждено было осуществиться.
Мария познакомилась с историком И. Лучицким и вскоре вышла за него замуж. В 1875 году Мария Викторовна вместе с мужем посетила Париж, где Лучицкий занимался в архивах. Как отмечает в воспоминаниях Мария Лучицкая: «каждый вторник мы устраивали вечерние собрания, которые продолжались все время нашего пребывания в Париже, до отъезда на берег моря в Бретань, где я провела месяц по предписанию врача» Иван Васильевич увлек жену своими научными интересами. По просьбе мужа, она начала переводить интересующие его работы. В том числе, с английского - «Описательную социологию» философа и социолога Герберта Спенсера 1820 1903 , «Историческую географию Европы» историка, профессора Оксфордского университета Эдуарда Фримэна 1823-1892 , «Историю умственного развития Европы» социал-дарвиниста Джона Дрейпера, «Историю Франции XIX в.
Под её редакцией вышло 22 тома собрания произведений Виктора Гюго и 48 томов Эмиля Золя. Позднее она перевела «Историю современной Европы» и «Современную цивилизацию в некоторых её экономических проявлениях» родоначальника экономической истории Уильяма Каннингема 1849-1919 Ещё в детские и студенческие годы овладела четырьмя иностранными языками, после- выучила испанский язык, чтобы переводить мужу необходимые для его научных занятий источники, а затем в совершенстве изучила шведский, датский и норвежский языки и, начиная с 1887 года, помещала переводы произведений скандинавских писателей. Этому с пособствовало и прекрасное знание средневековых реалий Норвегии. Среди её переводов самой высокой оценки удостоены собрания сочинений норвежских авторов: драматурга, поэта и публициста Генрика Ибсена 1828-1906 ; норвежского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе 1903 Бьёрнстьерне Бьёрнсона 1832 - 1910 ; романиста Арне Гарборга 1851-1924 и писателя и драматурга Александра Хьелланна Кьелланда; 1849-1906. Позднейшие русские переводы Ибсена и Бьёрнсона делались уже «с оглядкой» на монументальный труд Лучицкой. В 2000 г.
По отзывам современников, Мария Викторовна- высокая черноволосая женщина с голубыми глазами и южно-балканскими чертами лица, была сдержанной, полной противоположностью «взрывному», хоть и отходчивому мужу, и создавала в доме удивительную атмосферу доброжелательности и уюта. По воспоминаниям, у Лучицких была традиция устраивать журфиксы то есть, принимать гостей в заблаговременно определенные дни недели.
Источники информации
- Любовь Орлова
- Добржанский Иван Андроникович
- ФЭБ: Добржанский Леонид Андроникович (текст)
- Добржанская Любовь Ивановна - Молодежное театральное искусство
Евгений Пригожин о Тимуре Иванове: как основатель «Вагнера» оценивал замминистра обороны
Отец, Иван Андроникович Добржанский, принадлежал к древнейшему и обширному дворянскому роду Добржанских (Добрянских). Самым крупным вкладом Добржанского в науку, безусловно, стало его представление о биологическом виде. Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского. В Минобороны, согласно официальной информации, Иванов курировал вопросы, связанные с управлением имуществом и расквартированием войск, жилищное и медицинское обеспечение ВС РФ. После революции его постигла участь большинства офицеров — Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. После революции его постигла участь большинства офицеров — Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь.
Добржанская Любовь Ивановна, актриса: биография, личная жизнь, фильмография
Иван Добржанский - Historical records and family trees - MyHeritage | Добржанский Иван Андроникович Ротмистр, 14-я погран. |
Пограничная служба России | Полное имя от рождения. Иван Андроникович Добржанский. |
Киев. Институт благородных девиц. Ученицы | Брат — Роман Андроникович Романов-Добржанский (настоящая фамилия Добржанский, 1877—?), российский оперный певец (баритон), вокальный педагог. |
Троих погибших на Украине военнослужащих похоронят в Ярославской области | биография, дата рождения. |
Добржанский Иван Андроникович | РИА Новости, 23.06.2023. |
Икрянинские пенсионеры вспоминают актрис эпизодических ролей
Иван Андроникович Добржанский — 1941) — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Полное имя от рождения. Иван Андроникович Добржанский. Немецкое издание Bild признало, что военные России захватили танк Leopard 2A6 в боях за Авдеевку. Об этом сообщает «РИА Новости». Полное имя от рождения. Иван Андроникович Добржанский. Иван андроникович добржанский, в 1999 году Кану было присвоено звание заслуженный кандидат России.
Евгений Пригожин о Тимуре Иванове: как основатель «Вагнера» оценивал замминистра обороны
Исполнительницей главной роли назначили Любовь Добржанскую. Владимир Зельдин так вспоминал игру Добржанской: «Я уверен, что сцена прощания ее Шурочки Азаровой с домом войдет не только в историю нашего, но и всего русского театра. Звучала знаменитая «Колыбельная Светлане», Добржанская стояла, прижав к груди куклу, а потом медленно шла на авансцену. Скрипели половицы под ее сапожками, а за ней падал один занавес, другой, третий. И у зрителя комок к горлу подкатывал». В 1944 году семнадцати летний Эльдар Рязанов, который через 18 лет снял по этой же пьесе знаменитый фильм «Гусарская баллада». Он вспоминал: «Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». А Добржанская стала на всю жизнь его любимой актрисой.
И ему первому удалось уговорить ее сняться в кино, которое она не любила, и ради которого не желала жертвовать даже днем своей театральной жизни. И даже после выхода "Берегись автомобиля", где он сыграла свою первую кинороль, когда "хорошую маму, поющую про паровоз" буквально засыпали предложениями о съемках, актриса, представляя, на какой срок ей придется расстаться с театром, всякий раз отказывалась. Ее театральные роли были разноплановыми: от знатной дамы до крестьянки, от легкомысленных мещанок до мудрых и самоотверженных героинь. Добржанская большую часть дня проводила в театре. Когда она входила в узкое актерское фойе, где на красных бархатных диванах актеры в свободные минуты судачили о том о сем, гул голосов стихал, словно при ней было неловко азартно сплетничать и злословить. Все знали, что Любовь Ивановна презирала пошлость театрального быта». Поэтому настоящей трагедией для не стала расставание с театром.
В 1977 году актриса стала замечать, что ее память слабеет. Она стала забывала текст. И в 1978-м она приняла самое тяжелое решение в своей жизни - уйти из театра. Она вышла на пенсию. Жизнь без театра была настоящим мучением. К этому добавилась и опасная травма - перелом шейки бедра, который и стал причиной смерти Любови Добржанской. Третьего ноября 1980-го актриса скончалась, её похоронили на Ваганьковском кладбище.
Ей было 74 года. Ученица Станиславского, педагог и режиссер Мария Кнебель так писала Добржанской: "Она как будто и не думает о резких внешних изменениях, и вместе с тем я не знаю актрисы столь разнообразной, так смело идущей на то, чтобы раскрыть перед зрителем все тайники женской души… повернуть кристалл души всеми гранями.
После революции Александр действительно уехал на родину, но и там тоже учительствовал. К 1917 году у семьи Симоновых было достаточно большое хозяйство: почти 30 десятин земли, сеялки, молотилки, плуги, косилки; скот — лошади, коровы, телята, овцы, свиньи; а также сад с плодовыми деревьями и пасека. Причём управлялись Симоновы со своим хозяйством самостоятельно. Предки актрисы по отцовской были крепостными крестьянами помещиков Дудинских и изначально проживали в имении Николая Васильевича Дудинского в селе Большое Чепищево Ветлицкого стана Рославльского уезда. В 1917 году семейство деда актрисы, Гавриила Семёновича Гурченкова, насчитывало 7 человек: он с женой и 5 детей, что примечательно, 4 сына и тоже всего одна дочка. Марк был старшим.
Хозяйство Гурченковых было не таким большим, как у Симоновых — всего 3 десятины земли, лошади, корова, овцы и свиньи, — но семья не бедствовала. Родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии: отец играл на баяне и пел на праздниках, а мать ему помогала. Возможно, это в какой-то степени повлияло на решение девочки стать актрисой. По отцовской линии принадлежала к греческой аристократической семье Капнисос, имевшей венецианский титул. Отец Мариэтты, граф Ростислав Ростиславович, был потомком Василия Капниста, миргородского и киевского полковника войска Запорожского. Мать девочки, Анастасия Байдак, являлась праправнучкой запорожского атамана Ивана Серко. До Октябрьской революции Капнисты жили в семейном особняке на Английской набережной, а после — вынуждены были переехать в Судак. В тот же год умерла Елизавета, Андрея отправили в эмиграцию, а дом в Судаке был разрушен.
Оставшимся членам семьи опять пришлось спасаться бегством. Василий умер в 1926 году. Единственный оставшийся из сыновей, Григорий, дожил до преклонного возраста и умер в 1976 году в Ярославле. В 1929 году Мариэтта приехала в Ленинград и поступила в театр-студию Юрия Юрьева при Ленинградском драматическом театре им. Пушкина, а потом в Ленинградский театральный институт имени А. Островского, который окончила в 1934 по другим данным, в 34 году окончила студию и поступила в институт. Из-за дворянского происхождения Капнист исключили из института и запретили жить в Ленинграде. Мариэтта уехала в Киев, где окончила финансово-экономический техникум.
Работала бухгалтером. В августе 1941 года была арестована по обвинению в шпионаже ст.
Судьба не даровала ей легкой кончины. Умирала она так же, как её муж Виктор Яковлевич, мучительно. И нам не за что благодарить советское здравоохранение, отнёсшееся к этой беспомощной женщине без милосердия. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал. В это время траурные мелодии смолкли и неожиданно зазвучал печальный вальс из "Вишнёвого сада". В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание. Мелодию в этом вальсе вела гитара. Гитара её Вити.
Она направлялась туда, где покоился её друг и супруг. Первый муж, актер Иван Червинский, был арестован, покончил с собой в заключении. Также был выслан на Соловки отец Любови Ивановны умер в 1941 г. С 1934 года работала в Москве в труппе Центрального театра Советской Армии, где большое влияние на искусство Добржанской оказал А. Добржанская умерла 3 ноября 1980 года.
Малгожата was born in 1846. They had 7 children: Иоанна, Марьяна and 5 other children. Иван passed away. Лидия was born on month day 1926, in birth place.
Добржанская, Любовь Ивановна
Иван Добржанский - Historical records and family trees - MyHeritage | В 1941 году семье Добржанских пришло уведомление о том, что Иван Андроникович скончался от инфаркта. |
Добржанская, Любовь Ивановна | Погиб командир 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады ВС РФ полковник Андрей Кондрашкин с позывным «Дунай». |
Киев. Институт благородных девиц. Ученицы (Влад Каганов) / Проза.ру | Дядя Любови Добржанской — узнаваемый оперный певец (баритон) Роман Андроникович Романов-Добржанский (1877—?). |
Добржанская Любовь Ивановна, актриса: биография, личная жизнь, фильмография | Родилась в семье полковника царской армии — Ивана Андрониковича Добржанского, который впоследствии был сослан на 5 лет на Соловки. |
Ответы : Были ли дети у актрисы Любови Добржанской? | биография, дата рождения. |
Барышня или крестьянка? Популярные советские актрисы с дворянскими корнями
Тимур Иванов. Потом началась СВО, и без «Вагнера» уже не обошлось. Но в определенный момент «снова взыграли старые обиды и всё кончилось тем, чем мы все наблюдали». Проще говоря, знаменитый конфликт между Пригожиным и Министерством обороны был «завязан» на действия Тимура Иванова.
В значительной мере, активная кампания с лозунгом «Шойгу, где снаряды?! Более того: есть версия, что именно Пригожин инспирировал громкие расследования по поводу огромных богатств оппонента, которые регулярно появлялись в Сети. Неудивительно, что теперь говорят: гнев покойного главы «Вагнера» всё же догнал замминистра Иванова.
Но кто знает, не приложил ли к ней руку его главный противник в Министерстве обороны?
Будущая актриса появилась на свет 24 декабря 1905 года по знаку Зодиака - Козерог. Некоторые источники утверждают, что артистка родилась в 1908-м. Это не просто путаница. Действительно, на протяжении жизни Добржанской именно 1908-й официально считался годом ее рождения. В определенный момент актриса сознательно уменьшила свой возраст на три года и придерживалась этой версии до самого конца. Правда об этом была известна исключительно ее родственникам. В 1975-м, когда Добржанской исполнится 70, она встретит свой юбилей более чем скромно, придерживаясь легенды, что до этой даты еще три года. Впрочем, всю жизнь артистка и вовсе не признавала праздник дня рождения и никогда его не отмечала.
В этом качестве для нее выступало 30 сентября - именинный день Веры, Надежды, Любови и Софьи. К слову, тот юбилей окажется последним в жизни актрисы. До 75-ти она не доживет чуть меньше двух месяцев. Отец Любовь Ивановна Добржанская по своему происхождению являлась дворянкой. Ее отец был заметной личностью в царской армии. Иван Андроникович Добржанский годы жизни - 1879-1941 построил отличную военную карьеру, в частности: прошел путь от поручика до полковника; был участником двух войн; служил в пограничных войсках Российской императорской армии; был кавалером нескольких самых почетных орденов того времени. Но, разумеется, с приходом советской власти все его заслуги перед Отечеством обесценились. Вскоре после октябрьских событий 1917 года, в которых доблестный полковник Добржанский не принимал участия, главу семьи репрессировали и отправили в ссылку. Пять долгих лет отец Любови провел в Соловецком лагере, а по окончании срока был вынужден стать пастухом и трудиться в степях Казахстана.
Вернуться домой к своей семье он не мог... В 1941 году, в августе, Иван Андроникович скончался на казахской земле от инфаркта. Через 20 лет после его смерти, когда уже известная театральная артистка Любовь Добржанская будет находиться на гастролях в Караганде, она возьмет автомобиль и в одиночестве отправится в Семипалатинск на поиски отцовской могилы, но не обнаружит и следа.
Несколько групп прочёсывали разные районы города. Одна из команд взяла на отработку участок леса у областной больницы.
В этом же лесу, но с другого края, у деревни Андреево, и убежал Рогдай, вырвавшись, испугавшись лыжника. Игорь Лебедев: «Начали искать следы. Встретили двух человек, которые гуляли с собаками - это были чёрная и белая собаки, не знаю, какие породы. В лесу никто ничего не видел, но когда они пошли, где «Леруа Мерлен», в глубину этого леса, чёрная собака залаяла, смотря на лес. Фонарик включили - и там да, действительно, наш Рогдай сидел родной».
Передвигалась собака с огромным трудом. Ступал Рогдай еле-еле, но всё равно шёл, пытаясь вернуться в город. Со 2 февраля Рогдай сделал огромный круг: его видели около 7-й городской больницы, на Текстильщиков. Волонтёров не испугался и не бросился наутёк, подпустил. Игорь Лебедев: «Спасибо нашей группе, которая была в это время на этой точке.
Человек разделся, одели собаку, и на руках его, отогревая, несли». Мужчина, чья собака среагировала на Рогдая, увидев, что дог теперь в надёжных руках, пошёл дальше гулять со своим питомцем.
В паспорте был указан 1908-й год рождения. Имела дворянское происхождение. Отец — Иван Андроникович Добржанский 1879-1941 , штабс-ротмистр 166-го пехотного Ровенского полка Русской императорской армии, кавалер орденов Святого Владимира с мечами и бантом, Святой Анны с мечами, креста Георгия Победоносца и солдатского георгиевского креста. После революции был репрессирован, на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь особого назначения. После освобождения работал пастухом. Умер в 1941 году от инфаркта миокарда в Казахстане. Двадцать лет спустя во время гастролей в Караганде Любовь Ивановна взяла машину и одна поехала в Семипалатинск искать могилу отца, но безуспешно.
Мать — Ольга Васильевна Добржанская, выпускница дворянской гимназии, после революции работала прачкой, нянькой, швеей, бухгалтером. Брат — Дмитрий Добржанский, жил в Киеве. Дядя — Роман Андроникович Романов-Добржанский, оперный певец баритон , вокальный педагог. Племянница — Софья Добржанская, известная украинская пианистка, педагог. В 1923-1924 годах училась в театральной студии при Втором театре Украинской советской республики им. Ленина с 1926 — Русская государственная драма, ныне — Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки в Киеве. С 1924 года — актриса его труппы. На сцене этого театра сыграла в спектаклях: «Страх» А. Афиногенова — Валя; «Таланты и поклонники» А.
Островского — Негина; «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — Комиссар первая исполнительница роли ; «Вредный элемент» В. Шкваркина — Зина; «Фиолетовая щука» А. Корнейчука; «Яблоневый плен» И. Любовь Добржанская в молодости С 1926 по 1927 год недолго работала в Днепропетровске. С 1934 года — актриса Центрального театра Советской Армии в Москве, где большое влияние на её искусство оказал А. Горького — Татьяна; 1935 — «Васса Железнова» М. Горького — Рашель; 1936 — «Слава» В. Гусева — Лена; 1937 — «Укрощение строптивой» У.
Шекспира — Катарина; 1939 — «Падь Серебряная» Н. Погодина — Таня; 1942 — «Давным-давно» А.
Курсы валюты:
- Сочинения (на собственные слова)
- Иван Андроникович Добржанский
- «Киномама» Жени Лукашина родилась в Киеве в дворянской семье - My Dinasty
- Добржанский, Иван Андроникович - Википедия
Добржанская: горькая судьба актрисы, которую вся страна знала, как «Маму Жени» из «Иронии судьбы»
После революции его постигла участь большинства офицеров — Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. Иван Андроникович Добржанский (25 мая 1879(18790525) — 1941) — российский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. РИА Новости, 23.06.2023.
Добржанский, Иван Андроникович
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Отец, Иван Андроникович Добржанский, принадлежал к древнейшему и обширному дворянскому роду Добржанских Добрянских. Он родился 25 мая 1879 года. Окончил Киевское реальное училище и Чугуевское пехотное юнкерское училище. В звании подпоручика начал службу в 166-м пехотном Ровенском полку, который дислоцировался в Киеве. Тут же в столице Украины он женился. Помимо Любови в семье был еще один ребенок — сын Дмитрий, который всю жизнь прожил в Киеве. Иван Андроникович принимал участие в Русско-Японской войне, за храбрость был награжден орденом Святой Анны 4-й степени. Служил на Западной границе, где и встретил в звании штаб-ротмистра начало первой мировой войны. В 1916 году был награжден золотым Георгиевским оружием «За храбрость». Известно, что Иван Андроникович был великолепным стрелком и постоянно брал призы на соревнованиях по стрельбе.
Игорь Лебедев: «Начали искать следы. Встретили двух человек, которые гуляли с собаками - это были чёрная и белая собаки, не знаю, какие породы. В лесу никто ничего не видел, но когда они пошли, где «Леруа Мерлен», в глубину этого леса, чёрная собака залаяла, смотря на лес. Фонарик включили - и там да, действительно, наш Рогдай сидел родной». Передвигалась собака с огромным трудом. Ступал Рогдай еле-еле, но всё равно шёл, пытаясь вернуться в город. Со 2 февраля Рогдай сделал огромный круг: его видели около 7-й городской больницы, на Текстильщиков. Волонтёров не испугался и не бросился наутёк, подпустил. Игорь Лебедев: «Спасибо нашей группе, которая была в это время на этой точке. Человек разделся, одели собаку, и на руках его, отогревая, несли». Мужчина, чья собака среагировала на Рогдая, увидев, что дог теперь в надёжных руках, пошёл дальше гулять со своим питомцем. Добровольцы же посадили Рогдая в машину и направились в ветеринарную клинику. Татьяна Трофимова: «Уже хозяева забрали. То есть сразу списались, пока собачка была в клинике.