МИД Японии призвал РФ снять ограничения на импорт японских морепродуктов и рыбы. В июле 2023 года Япония почти на 5680% по сравнению с тем же периодом прошлого года нарастила импорт зерновых из РФ. В первом квартале 2023 года японские производители не привезли на российский рынок ни одного нового автомобиля.
Товарооборот между странами
- С каким заявлением в сторону России выступила Япония | Новости мира
- Япония нарастила импорт зерновых из России почти на 510 процентов - 20.07.2023, ПРАЙМ
- Главное сегодня
- Российско-японский энергетический товарооборот
Импорт Японии из России в 2023 году упал на 48,2 процентов
Рассказываем о новых японских автомобильных санкциях, а также об их влиянии на экономику России и Японии. В августе Япония приступила к сбросу в океан воды, использованной для охлаждения аварийных реакторов АЭС "Фукусима-1", где расплавилось ядерное топливо. Министерство иностранных дел Японии призвало Россию отменить ограничения на импорт японских морепродуктов, введенных на фоне сброса в океан очищенной радиоактивной воды. Данные финансового ведомства свидетельствуют от том, что в сентябре Япония по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличила импорт российских зерновых на 246,9%.
Читайте также
- Япония в ноябре почти в два раза нарастила импорт российского СПГ
- Япония нарастила импорт зерновых из России в 57 раз
- Лента новостей
- Власти Китая запретили импорт японских морепродуктов после решения сбросить воды с «Фукусимы-1»
Китай ограничил импорт из Японии на фоне решения о сбросе воды с «Фукусимы – 1»
Это помогало Токио остаться с топливом во время разгара кризиса. Однако в текущем году Японии была вынуждена впервые с мая 2022 года возобновить официальный импорт сырой нефти из РФ. По данным Platts, ссылающегося на Министерство экономики этой страны, резиденты получили более 700 тысяч баррелей нефти. Все грузы были с проекта «Сахалин-2». Агентство отмечает, что Япония не закупала российскую нефть с мая, так как перерабатывающие компании ENEOS и Idemitsu Kosan не заключили новые контракты по известной причине.
Китай и Гонконг являются первым и вторым импортерами сельскохозяйственной и рыбной продукции из Японии. Добавим, что в Японии 8 сентября подан первый групповой иск с требованием остановить сброс воды с АЭС «Фукусима». Его подписали порядка 150 человек.
Как пишет Bloomberg, правительство Японии подталкивает импортеров к накоплению запасов топлива, чтобы избежать дефицита в будущем. Согласно данным по отслеживанию судов, в Японию с российской нефтью направляется корабль Aframax Zaliv Baikal. Судя по данным о доставке, островное государство не импортировало российское сырье с мая нынешнего года.
Toyota Probox попадает под санкции Запрет коснется даже грузовой версии Suzuki Alto.
Новые японские санкции против автомобильного рынка: какими будут последствия
Стали известны новые подробности расширенных санкций Японии против России, которые вступают в силу 9 августа. 16 февраля 2023 в 05:27 Япония возобновила импорт нефти из России. В июле 2023 года Япония почти на 5680% по сравнению с тем же периодом прошлого года нарастила импорт зерновых из РФ. Импорт продукции водного промысла из Японии в Китай упал на 67,6% по сравнению с августом 2022 года и составил 149,02 млн. юаней ($20,43 млн). В прошлом месяце 2023 года Токио резко нарастил импорт зерновых из России. Согласно данным японского Минфина, он увеличился на 5679,4% по сравнению с июлем 2022.
Новые японские санкции вступают в силу
Весомую часть российского импорт в Японию по-прежнему составляют сырьевые товары. А решение об ограничении импорта японской морской продукции является несправедливым, уверены в МИД Японии. В августе Япония приступила к сбросу в океан воды, использованной для охлаждения аварийных реакторов АЭС "Фукусима-1", где расплавилось ядерное топливо.
Минфин: Япония за полгода нарастила импорт зерновых из России почти на 510 процентов
Причиной послужил сброс в океан очищенной от радиации воды с атомной электростанции «Фукусима-1». Из-за этого Россельхознадзор ввел режим усиленного контроля за ввозимой из Японии рыбой и морепродуктами. Эксперт ресторанного рынка Андрей Рябечков рассказал «Вечерней Москве», как скажутся на российских рынках новые ограничения.
Иностранные инвесторы снижают инвестиции в японский госдолг , что дополнительно снижает спрос на японскую валюту. При этом промышленные показатели — в частности, само производство и уровень заказов машиностроительного оборудования — показывают снижение. Налоговые поступления в японский бюджет снижаются.
В общем, с точки зрения японского правительства отказываться от российских импортеров, обеспечивающих спрос на японскую продукцию и иену, в данных обстоятельствах будет расточительно. Самим производителям тоже особой радости нет: в стране и так сильно растут зарплаты из-за нехватки рабочей силы , так что ограничения на экспорт товаров для российского рынка, каким бы маленьким этот рынок ни был, это не очень хорошая новость для японских компаний в сложившихся обстоятельствах. В 2022 году Япония экспортировала в Россию 204 тысячи машин с пробегом на сумму около 250 млрд иен — примерно 1,8 млрд долларов. При этом в стране действуют очень жесткие правила для автомобилистов — приходится платить много налогов и сборов. Но одна из самых значительных статей расходов — это сякен, очень тщательный техосмотр.
Дальше — раз в год. Не так страшен сякен, как его результаты: если найдут неисправности, придется их устранять, это тоже дорого. Это одна из причин, по которой машины с японского рынка так ценятся у нас», — добавляет Коваленко. Цены на новую Toyota Yaris в августе 2023 года. Источник: toyota.
Какие прогнозы развития ситуации мы можем сделать сейчас на основании того, что узнали? От новых санкций страдают обе стороны. В России больше проблем у тех, кто возит машины для перепродажи. Но дело не в запретах, а в утильсборе. Рынок сильно изменится.
Немало бизнесменов начнет работать с конкретным заказчиком.
Россия Россия ограничит импорт японских рыбы и морепродуктов С 16 октября временно ограничивается ввоз рыбы и морепродуктов из Японии. Меры вводятся до получения Россией подтверждения безопасности продуктов. В августе Япония приступила к сбросу в океан воды, использованной для охлаждения аварийных реакторов АЭС "Фукусима-1", где расплавилось ядерное топливо.
В Токио неоднократно подчеркивали важность проектов «Сахалин-2» и «Сахалин-1» для энергетической безопасности страны, а японские компании сохранили участие в них и после решения РФ о переводе их в российскую юрисдикцию.
В этих условиях Япония согласовала с партнерами по G7, вводящими санкции против Москвы, исключение из-под действия потолка цен на нефть с проекта «Сахалин-2», основным продуктом которого является СПГ, а поставки нефти увязаны с газовыми контрактами.
Импорт Японией зерновых из России в сентябре увеличился на 246,9%
Уточняется, что ограничения будут действовать до предоставления японской стороной исчерпывающей информации, подтверждающей безопасность морепродуктов и соответствия их требованиям Евразийского экономического союза. Ранее Metro писало, чем может грозить сброс радиоактивной воды с "Фукусимы-1". НОВОЕ Режиссёр "Хрустального" представил свой новый сериал — о похищении подростков для торговли Он пережил облучение 450 рентген и 35 операций.
Поставки из России должны продолжиться, а кроме того, заявил премьер-министр Японии Фумио Кисида : «Мы имеем свои интересы в проектах добычи нефти и газа в Восточной Сибири». А интерес состоит в том, чтобы закупать энергию, во-первых, по низким ценам, а во-вторых, в долгосрочной перспективе. Руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН, доктор исторических наук Валерий Кистанов думает, что жизнь заставляет японцев сохранить свою долю в совместных проектах: — Деваться некуда. Своего у них ничего нет: ни нефти, ни газа, ни угля. Серьезная проблема с атомной промышленностью, особенно после аварии на «Фукусиме» в 2011 году. Взят курс на сворачивание, приостановку реактора. Сейчас начались разговоры о том, что надо возрождать атомную энергетику.
Но это все разговоры, пока суд да дело, Япония не может обойтись без наших энергоресурсов. Такой отказ по всей цепочке ударит по экономике страны. Если Япония откажется от этого, заменить будет нечем: ни атомной электроэнергетикой, ни альтернативными поставками из-за рубежа. Тем более что на мировых рынках нефть и газ — растут в цене, это бьет по японской экономике, там уже возникают опасения из-за инфляции, которая растет. Значит и от него, несмотря на все «зеленые» веяния, Япония тоже не отказалась? Так что, несмотря на то, что Япония по многим направлениям ничуть не уступает по жесткости санкций в отношении России ни Соединенным Штатам, ни другим членам «Большой семерки», в энергетике она оставляет для себя «окошко». А Вашингтон нажимает. Эта страна даже приняла в самом начале спецоперации России на Украине, решение — поставить в Европу какое-то количество сжиженного газа из своих запасов. Опасались того, что Россия может отказаться от поставок в Западную Европу.
Отсюда такие демонстративные жесты. Более того, Япония одно время заявляла, что выбросит на мировые рынки из своих резервов нефть. Это тоже чисто политический, пропагандистский жест. На самом деле, для самой японской экономики это «не есть хорошо». В Японии политики, эксперты, бизнес по этому поводу волнуются.
Введение табу привело к затовариванию торговых площадок и, как следствие, к падению цен на автомобили. В итоге продавцы были вынуждены спешно искать другие рынки сбыта. В свою очередь, российские покупатели не потеряли интерес к японским моделям, однако теперь акцент сместился в сторону машин с относительно небольшим объемом двигателя — они не подпадают под действие новых санкций, считает вице-президент национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин. Читайте также Эксперты рассказали, что будет с рынком японских машин Япония запретила экспорт в Россию авто с объемом двигателя более 1,9 литра — На внутреннем рынке Японии существует масса моделей с небольшими моторами. Теперь они составляют основной объем импорта и идут к нам в страну напрямую. Что касается подсакнционных автомобилей , то они также поставляются к нам, но теперь уже через третьи страны, — отметил Антон Шапарин. С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, рост объемов импорта машин из Японии, который наблюдается после недавнего спада, обусловлен прежде всего ввозом «малокубатурных» моделей. Таких машин достаточно много в линейке Suzuki и Honda. Не подпадающие под санкции модели есть также у компаний Toyota и Nissan, — отменил эксперт. Основная их часть была ввезена до введения запрета.
Во многом именно поэтому в августе-сентябре и был отмечен провал в объемах импорта — перед введением ограничений люди завозили машины большими партиями, многие вкладывали в их приобретение чуть ли не все имеющееся средства, — пояснил эксперт. В августе поток спал, но теперь снова начал расти. Если прежде значительная часть ввозимых машин приходилась на большие седаны, кроссоверы, внедорожники и полноразмерные минивэны, то теперь речь в большей степени идет о компактных моделях вроде Honda Fit, Тoyota Probox, Suzuki Alto, добавил Антон Чуйкин. В режиме дефицита Компактные автомобили из Японии пользовались небольшим, но устойчивым спросом в нашей стране, подчеркивает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Сейчас интерес к таким моделям будет только расти, уверен он. Относительно свежие японские авто могут стать альтернативой ушедшим с рынка Hyundai Solaris, Kia Rio или Renault Logan. Да, это будут модели с правым рулем. Однако, несмотря на все попытки пересадить автомобилистов на Дальнем Востоке и в Сибири на леворульные модели, водители в этих регионах всё же выбирали подержанных «японцев», даже когда на рынке была альтернатива. Сейчас такой альтернативы практически нет, — подчеркнул эксперт. Сейчас мы расскажем, сколько сил нужно вложить, чтобы этого добиться. Интерес к подержанным праворульным машинам вполне объясним, считает вице-президент НАС Антон Шапарин.