Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова. 5 февраля 2022 года, накануне Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской духовенство Никольского собора Черкесска освятило икону преподобномученика Никандра.
Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа»
На престоле лежит раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» Мф. Вверху, над храмом, вместо клейм -- деисусный чин, то есть изображение святых, молящихся ко Христу за всех людей. Кроме древних подвижников здесь написаны русские святые: прп. Серафим Саровский, св.
Иоанн Кронштадтский, прп. Амвросий Оптинский и другие, кто духовно подготовил или благословил новомучеников на их подвиг. Образ Спасителя в центре деисуса объясняет смысл мученичества -- это следование за Господом по крестному пути.
Центр композиции иконы -- крест, символ подвига всех святых мучеников. Справа и слева от креста у престола стоят Святейший Патриарх Тихон, святой митрополит Петр Полянский , преемник патриарха и митрополиты Кирилл Смирнов Казанский и Агафангел Преображенский Ярославский, которые также были названы в завещании патриарха Тихона кандидатами в местоблюстители патриаршего престола. Суд над священномучеником Вениамином Казанским , митрополитом Петроградским и Гдовским, и сним пострадавшими В 1922 году священномученик Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский, и большая группа верующих были осуждены по ложному обвинению и расстреляны.
В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый -- стоящим. Здесь же, чтобы точнее передать факты, иконописцы отошли от канона. Кроме того, использован прием «мертвого угла»: подсудимые и судья повернуты друг ко другу в три четверти -- они одновременно обращены и друг к другу, и к зрителю.
На свитке в руке неправедного судьи вместо приговора читаются только имена обвиняемых, без самого текста обвинения -- этот прием показывает, что святые принимают смерть безвинно, за веру Христову. В ответ на приговор святитель благословляет своих палачей. За стеной, отделяющей пространство зала суда, изображена петроградская тюрьма «Кресты», где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море.
Вокруг них расположены фигуры еще 55 святителей того времени, что намного меньше реального количества святых епископов, но иконописцы при помощи церковных историков и комиссии по канонизации постарались выбрать самых значимых. Лик каждого святого писался по сохранившимся фотографиям.
В клейме изображен главный вход в Троице-Сергиеву лавру, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов. В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного. Прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, а также расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. На колокольне отсутствуют колокола, что означает разорение и закрытие обители. Образ безымянной святой жены с детьми В этом клейме два сюжета, их композиция тесно связана. Слева в белом платке изображена мать с прижавшимися к ней детьми — это собирательный образ безымянной святой жены, ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника следующая композиция. Безвестные монахини, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах во времена гонений. Остававшиеся на свободе оберегали оставшиеся храмы, спасали святыни от грабежа и разорения.
Справа изображен небольшой однокупольный храм с белыми стенами — таких храмов было бесчисленное множество по всей России. На престоле, покрытом красным облачением, стоят священные сосуды, перед престолом — безымянный святой священник в светлых ризах. Солдаты окружили престол, один из них святотатственно берет потир, другие арестовывают священника, руки которого связаны. Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского, в Чимкенте 7 20 ноября 1937 года На иконе изображено исполнение смертного приговора над святителем Кириллом, митрополитом Казанским в Чимкенте Казахстан в 1937 году. Его величественный образ, поднятые в молитве руки, литургические одежды красно-малинового цвета резко контрастируют с болотисто-зеленоватыми силуэтами палачей. Темный, сливающийся тройной профиль солдат, направляющих винтовки на святого, выражает бессильную ярость адских сил. Пейзажные горки, имея необходимую иконную стилистику, сохраняют общее сходство с известным по фотографии пейзажем той местности. Композиция с убиением святителя Кирилла — последнее клеймо иконы, завершающе драматическую композицию. Иконография новомученников продолжает развиваться, появляются новые сюжеты. В храм Живоначальной Троицы в Хохлах была написана новая икона святых новомучеников и исповедников Российский, пострадавших в Ипатьевском доме и Алапаевской шахте.
У нас уникальный, сложившийся за пятнадцать лет коллектив и отсутствие текучки кадров. Несмотря на невысокие зарплаты, никто из наших педагогов не уходит. Все, кто у нас работает, живут иконописью.
В каком состоянии находится наша русская школа иконописи? Мне кажется, у нас нет сегодня школы, есть отдельные люди. Есть художники, которые обратились к церковной тематике и начали писать иконы.
Но школы как таковой нет, потому что нет концепции. Никто не знает, как и куда идти, к чему стремиться, что нужно развивать сейчас? За две тысячи лет иконопись прошла через множество разных стилей, различных вариантов воплощения Образа: от самых скупых и аскетичных графических схем, до узорочья и украшательства, которые характерны для 17-го века.
Был и период «живописной иконы». Сейчас у Церкви нет концепции в этой области. Мне кажется, что было бы хорошо, если бы священноначалие определилось с направлением хотя бы в общих чертах.
Разве священноначалие может сказать художнику, как ему творить, ведь это идет изнутри человека? По крайней мере, священноначалие могло бы это обсудить. Сегодня ведь уже полный произвол в области создания икон.
Поэтому те люди, которые писали иконы в первые века христианства, и в Средневековье, во времена Рублева , не имели такого зрительного «мусора» в голове. У наших современников все по-другому, и мы от этого никуда не уйдем. Даже, если человек заявляет, что не смотрит телевизор, но какая-то визуальная информация все равно окружает его повсюду, причем не природная.
Не то, что художник видит окружающий мир и пытается его изобразить. Но он теперь знает, как это делали тысячи людей до него, при этом не всегда благочестивых и не всегда с хорошими целями. То есть существуют уже сформированные визуальные образы, какие-то мультперсонажи, афишные стереотипы, которые засоряют голову художника.
Вот в чем проблема. Роль иконы за две тысячи лет изменилась? По большому счету — нет.
Изменился человек, причем особенно в двадцатом веке. Изменилось восприятие образа и восприятие любой картинки. Сейчас икона — это лейбл, логотип.
В машине висит, значит все нормально. А какая это икона, и молится ли человек, когда она у него перед глазами, это уже второй вопрос. Сейчас икона часто воспринимается как элемент церковного антуража.
Раньше икона несла в себе познавательный момент: для человека не знакомого с грамотой иконостас раскрывал Евангелие. Вы думаете, много народу сейчас читают Евангелие? Но если нецерковному человеку попадается сюжет в росписи или на иконе, то он может заинтересовать или зацепить.
Иногда сам факт изображения сюжета вызывает вопросы: а почему так? И это является толчком к тому, что человек либо сам пытается узнать о сюжете, либо спрашивает. Сегодня мало кто способен увидеть сюжет.
Большинство видит некое плоское изображение, не может обратить внимания на детали, в которых скрыт смысл. Вот это еще один негативный момент, связанный с изобилием картинок. Но мы работаем для тех, кому это нужно.
Чтобы человек мог помолиться перед образом и получить ответ. Я сама слышала, как простой рабочий говорил про лик Спасителя, увиденный им в куполе Исаакиевского собора, что Христос наблюдал за ним, в какой бы точке собора он не находился. Это сказал человек, который не то что духовной литературы не читает, а вообще не церковный.
Вот это его зацепило. Вот это образ. Как получилось, что сегодня для многих икона является не ликом святости, а художественной ценностью, причем не культурной, а материальной?
К сожалению, это есть. Причем среди многих людей, ходящих в церковь. Именно «гламур», жажда получить дорогое, богатое, ценное привели к этому.
Если в первые годы после безбожного периода, когда церкви только открылись это середина и конец восьмидесятых годов ХХ века , был особенно востребован Дионисий. Потому что он очень простой, аскетичный.
На территории данного учреждения при колонийском храме действует дом трудолюбия, в котором осужденные осваивают различные церковные ремесла, в том числе учатся иконописи и живописи. В прошлом году первое место в региональном конкурсе также заняла икона, выполненная в бежецкой исправительной колонии. Последние записи:.
Похожие новости
- Собор Новомучеников храма Неопалимая Купина
- Стоит посмотреть!
- Собор Новомучеников храма Неопалимая Купина
- Собор Новомучеников храма Неопалимая Купина
Икона мученика Авраамия Болгарского передана в дар Серафимо-Дивеевскому монастырю
Вскрытие ее трупа показало следующее: в головной полости, по вскрытии кожных покровов, обнаружены кровоподтеки — на лобной части величиною в детскую ладонь и в области теменной кости — величиною в ладонь взрослого человека, кровоподтеки в подкожной клетчатке, в мышцах и на поверхности черепного свода. Кости черепа целы. Около тела великой княгини — две неразорвавшиеся гранаты, а на груди — икона Спасителя. Великая страстотерпица пела себе и другим надгробные или благодарственные и хвалебные Богу песни до тех пор, пока для нее не зазвучали уже райские напевы" Протопресвитер М. Новые мученики российские. Минск 2004г, с. Вопрос об останках царской семьи Подробно о подвиге царственных мучеников сказал митрополит Ювеналий Коломенский и Крутицкий в своём докладе. Он остановился и на вопросе об останках расстрелянной царской семьи: "Хотелось бы коснуться вопроса об останках Царской Семьи. Государственная Комиссия «по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского Императора Николая II и членов его Семьи» закончила, как известно, свою работу 30 января 1998 года.
Государственная Комиссия признала верными сделанные в ходе следствия Республиканским центром судебно-медицинских исследований и Генеральной прокуратурой Российской Федерации научные и исторические выводы о принадлежности Царской Семье и ее слугам найденных под Екатеринбургом останков. Однако возникли сомнения в связи с известными выводами следователя Соколова, который еще в 1918 году свидетельствовал, что все тела Императорской Семьи и их слуг были расчленены и уничтожены [18]. Священный Синод на своем заседании 26 февраля 1998 года имел суждение по этому вопросу и пришел к следующему выводу: «2. Оценка достоверности научных и следственных заключений, равно как и свидетельство об их незыблемости или неопровержимости, не входит в компетенцию Церкви. Научная и историческая ответственность за принятые в ходе следствия и изучения выводы относительно «екатеринбургских останков» полностью ложится на Республиканский центр судебно-медицинских исследований и Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Решение Государственной Комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих Семье Императора Николая II вызвало серьезные сомнения и даже противостояния в Церкви и обществе». Ещё одно клеймо рассказывает о подвиге святого исповедника Патриарха Тихона. Он изображен в заточении в Донском монастыре.
В те годы русская нация духовно сплотилась вокруг Патриарха Тихона, сохраняя верность Христу и Церкви. Отпали от веры только люди, полностью порабощённые страстями. Святитель Тихон стал в прямом смысле отцом нации. Сто лет назад в Петрограде состоялся процесс над митрополитом Вениамином Петроградским и Гдовским и его сотрудниками. И митрополит, и священники, и миряне твёрдо стояли в христианской вере. Суд над святыми изображен на одном из клейм. Расстрельный полигон Бутово Страшную расправу над русскими людьми на полигоне Бутово Москва мы видим в нижней части иконы. В 1937 году в Бутово бывали дни, когда расстреливали по 200-300 человек.
Там были убиты 80-летний митрополит Серафим Чичагов , епископ Аркадий Остальский , многие столичные московские священники и сельские батюшки из подмосковных приходов, крестьяне, учителя, художники, офицеры, рабочие, служащие - русские, татары, евреи, поляки... Но большинство расстрелянных - все же русские. Сейчас политики-коммунисты пытаются помешать организациям, собирающим исторические материалы о советских репрессиях. Но в скором времени, если Бог даст, красные чиновники уйдут на пенсию, в отставку, и тогда в России пройдёт полная декоммунизация. На Бутовском полигоне построен сначала деревянный, а затем каменный храм новомучеников. Кратко и точно об этом святом месте рассказывается на сайте храма: "Бутовский полигон — крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г.
Для всех молящихся было совершено помазание святым елеем. На следующий день, 19 июля была отслужена Божественная литургия, после которой был совершён молебен, и чудотворный образ отправился в храм великомученика Георгия Победоносца в деревне Романово Медынского района. Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери. После крестный ход отправился в Песоченскую епархию.
Митрополит Петр подвергся чрезвычайно жестокому преследованию со стороны властей, проведя много лет в одиночном заключении в разных тюрьмах. Несколько лет он провел в заключении за полярным кругом, в никуда неизвестном зимовье Хэ в устье реки Обь. Опасаясь влияния святителя Петра на верующий народ, но еще не решаясь убить его, власти запрятали святителя в самую нелюдимую глушь. Это отдаленнейшее и недоступное место несколько лет назад посетил Патриарх Алексий Второй, воздав должное своему предшественнику. В клейме, организованном по принципу «продолженного действия», священномученик Петра изображен дважды. В верхней части он изображен по сохранившейся фотографии, — сидящим в заключении в зимовье Хэ, рядом Ледовитый океан. Ниже представлено убиение святого: условно изображенная тюрьма, распростертое тело старца, выразительный силуэт фигуры палача. Центром композиции является образ святителя Петра в верхней части композиции, торжественно восседающего на фоне темницы. В его облике есть царственность прославленного состояния. Расположенный над сценой убийства, этот образ является одним из наиболее сильных отображений торжества вечной жизни среди других композиций. Временное — заключение в зимовье Хэ — перекрывается вечным: торжеством над смертью. Розовый цвет позема земли применен с целью использовать эмоциональное значение цвета для обозначения радости победы вечного над временным. Разбеленные, слегка зеленоватые одежды святого напоминают одежды святых в раннехристианских памятниках, где белый цвет одежд является символом победной причастности мученика к вечной жизни. Эмоциональный контраст к этой светлой, радостной гамме создает зеленовато-болотистый цвет одежд палача, обозначающий силы зла. Розовый цвет здесь является также особым знаком, объединяющим подвиг трех выдающихся иерархов — священномученика Петра в данном клейме, святителя Тихона, отображенного в клейме 7-м и священномученика Кирилла Казанского в клейме 9-м. Насыщенный синий цвет Ледовитый океан с белыми пятнами льдины завершают цветовую и тональную полноту композиции с ее множеством символических намеков, указывающих на победу мученика над силами зла. Третье клеймо Суд над священномучеником Вениамином Казанским , митрополитом Петроградским и Гдовским, и с ним пострадавшими. В 1922 году святитель Вениамин и большая группа духовенства и верующих были привлечены к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием Шеиным , Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. Все они ныне прославлены в лике святых мучеников. Желая более почтить святых, в данном случае иконописцы несколько отошли в композиции от древних традиций, дабы сохранить определенный уровень фактической действительности. В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый — стоящим. Это соответствовало обычаям древности и средневековья. Намерение изобразить скамью «подсудимых», кафедру «судьи» неправедного судилища потребовало значительной творческой переработки известных иконографических изводов, чтобы вписать современные реалии в традиционную иконографическую систему. Использован прием «мертвого угла», когда две стороны — в данном случае подсудимые и судья — повернуты друг к другу в три четверти, так, что они одновременно обращены и друг ко другу, и к зрителю. На высоте кафедре стоит судья со свистком. Согласно канонической традиции, текст свитка или книги соответствует моменту речи и как бы озвучивает речь говорящего: написание слова равно звуку. На свитке в руке судьи читаются только имена обвиняемых. Этим приемом показывается, что неправедный судья невольно свидетельствует о исповедническом подвиге святых, готовых принять смерть за веру Христову. В ответ на приговор святитель благословляет. К нему с жестами, выражающими веру и смирение, обращаются другие осужденные. За их спинами высятся силуэты стражников. Вся сцена окружена круглящейся стеной — это обычный прием ограничения внутреннего пространства, известный по крайней мере с ХIV века. За стеной изображена печально знаменитая петроградская тюрьма — Кресты, где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море, обозначающее прибрежное положение Петрограда. Композиция выдержана в основном в зеленовато-серо-голубых тонах; в центре контрастно выделяется скамья с осужденными, одетыми в разнообразные яркие одеяния. Очевиден смысл контраста, где обвиняемые показаны в ярких, светлых одеждах, как символах их невиновности и святости. Четвертое клеймо Подвиг двух праведников: священномученика Андроника, архиепископа Пермского и Соликамского, и священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского. Первого зарывают живым в землю, Второго топят в реке Тобол с камнем на шее. Изображены страдальческие кончины двух замечательных деятелей Церкви. Святитель Андроник — деятельный миссионер, трудившийся в Японии вместе со знаменитым апостолом Японии- святым Николаем Японским, посвященный во епископа Киотосского, трудившийся затем на ряде кафедр. Оба святителя пользовались глубоким почитанием верующих. Поэтому они закономерно объединены в одном изображении. Каноническая традиция знает прием объединения двух действий в одном пространстве. Подобные же свирепые способы уничтожения праведников применялись во множестве случаев по всей России, — например, в землю живым был зарыт священномученик Константин Голубев изображенный на иконе в среднике внизу справа. Поэтому изображения мучений святых имеют и здесь и в других клеймах обобщающее значение, свидетельствуя об особенной жестокости и ненависти гонителей против всей Церкви. Образы святых становятся знаками страдания, таинственно просветленного благодатью Духа Святого, укрепляющего подвижников в их противостоянии врагу. Их добровольное принесение себя в жертву ради веры Христовой и ради вечной жизни освящает землю и воду, что наиболее зримо показано в данном клейме. С нимбами вокруг просветленных ликов, с молитвенными жестами, в ярко-праздничных, небесных одеяниях они погружаются внутрь стихии, будучи сами как бы бесплотными, уже обретшими ангельское состояние. Высокую символическую значимость здесь приобретает град на берегу за рекой, в буквальном смысле изображающий Тобольск. В Тобольске в бытность святителя Гермогена томились в заключении перед отправкой в Екатеринбург Царственные мученики, изображенные ниже, в восьмом клейме. Но сияющая белизна стен и золото куполов в контексте преображенных подвигом святых стихий придают удивительную праздничность всему изображению. Град становится символом небесного Иерусалима. Река, которая здесь, очевидно, может быть обозначена символически как река скорбей, отделяет его от земли, исполненной страдания. Так разные планы бытия сливаются воедино в иконном образе, прежде всего свидетельствуя о вечной жизни во Царствии Небесного, достигаемой через узкие врата страданий и скорбей. В собственно художественном плане композиция построена ясно и уравновешенно. В центре находиться образ святителя Гермогена. Он выделен по вертикальной оси рекой, а также цветом и тоном, будучи изображен в светло-розовых одеждах в окружении глубокого насыщенного синего цвета. Фигура палача, сбрасывающего его с лодки, выделена мало. Святитель Андроник, имеющий более высокий сан он — архиепископ, а святитель Гермоген — епископ , изображен выше святителя Гермогена. Он помещен в одном уровне и напротив града. Рядом со священномучеником Андроником выделена фигура палача, как олицетворение зла, противостоящего Небесному Иерусалиму. Коричневая мантия св. Андроника выделяет его на фоне мягких по тону желтовато-бежевых горок. Пятое клеймо Разорение одной из величайших русских святынь — Троице-Сергиевой Лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского. Закрытию лавры предшествовало кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия в 1919 году, являвшееся одним из главных звеньев широкой антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей. В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. Была сфабрикована грубая фальшивка, согласно которой престарелый наместник Лавры архимандрит Кронид составил заговор, с целью объявить Лавру «русским Ватиканом». Все эти события обобщены в композиции. Изображен — условно — главный вход в монастырь, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов. В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного Сергия. Простой прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, делает композицию легко читаемой по смыслу. Так же расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. Центральная ось, несущая основную смысловую нагрузку, усилена колокольней, изображенной за стеной, почти над входом, но на ней отсутствуют колокола, что означает разорение монастыря. По сторонам колокольни изображены Успенский и Троицкий соборы. Здесь как и повсюду в других клеймах гонители представлены как воины в легко узнаваемой форме того времени в виде силуэтов зеленовато-болотистого цвета. Это клеймо, наиболее светлое из всех клейм левого ряда, является его тональным центром и потому принимает на себя наибольшую смысловую нагрузку. Имя преподобного Сергия, как великого заступника за русский народ, особенно тесно связано с периодами наибольших испытаний и страданий русского народа: татарским игом, Смутным временем, наконец, с революцией. Святой Патриарх Тихон, являвшийся священноархимандритом Лавры, протестовал против насилий в отношении монастыря и его святынь; он изображен рядом, в соседнем нижнем клейме. Шестое клеймо Трагедия в Алапаевске 5 июля 1918 года. Святых Великую княгиню Елизавету и ее келейницу Варвару вместе с Великим князем Сергеем Михайловичем, князем Владимиром Палеем, еще тремя князьями и преданными слугами сбрасывают в шахту. Великая княгиня Елизавета Федоровна, по происхождению принцесса Гессен — Дармштадтская, являлась родной сестрой Императрицы Александры Федоровны и вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, пятого сына Императора Александра Второго. Родившись в протестантизме, она познакомилась с православным вероучением после переезда в Россию. Елизавета Федоровна от рождения обладала глубокой религиозностью, и в Православии она нашла то, что отвечало самым главным запросам ее души. Великий князь Сергей Александрович боролся с революционерами и в 1905 году погиб от бомбы, брошенной одним из них. После кончины супруга Великая княгиня полностью предается духовной жизни и делам милосердия. Ею была создана знаменитая Марфо-Мариинская обитель в Москве. Духовный путь завершился мученическим венцом. На иконе святые жены изображены в светлых, почти белых одеждах, которые в соединении с духом полного смирения и покорности Воле Божией, выраженном в недвижной сдержанности их падающих фигур, являют в них Невест Христовых. Здесь цвет символизирует невинность жертв с одной стороны и свирепость убийц — с другой. Святая Елизавета в слегка розовато-желтых, Варвара в едва желтых ризах. Светлозеленый пейзаж, отсутствие ярких пятен — цветовая специфичность данного клейма. Чистый и звучный зеленый цвет в иконописи обычно считается символом вечной юности. В спокойном ритме горок и деревьев чувствуются тишина и покой души, обретшей мир. Образ удивительно созвучен словами тропаря святой мученице, обращенным ко Спасителю: «Тебе Женише мой люблю и Тебе ищуще, страдальчествую, и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради…». Последними словами преподобномученицы Елизаветы были слова Спасителя: «Боже, прости им, не ведают, что творят». Дух этих святых слов отражен в клейме: в нем мало движения, но много спокойного пространства, знаменующего пустыню поскольку убийство было совершено в стороне от города ; даже злодейские действия врагов, в их болотисто-зеленоватых одеждах, не могут нарушить общего тихого настроения, выраженного в композиции. Седьмое клеймо Святейший Патриарх Тихон а заточении в Донском монастыре. Святой Тихон — великий иерарх, «первый среди равных» в сонме выдающихся епископов — исповедников Русской Церкви период гонений в ХХ веке. Он — избранник Божий, Престолом Божиим возведенный на Патриарший Престол после двухсотлетнего перерыва в необычайно трудный исторический период, когда на церковный корабль обрушились жесточайшие волны гонений, массовых кровавых расправ, грандиозных провокаций. Он во всем равен своим великим предшественникам, первоиерархам — исповедникам митрополиту Филиппу, Патриархам, Иову и Ермогену, образы коих помещены в иконе вверху, в деисусном чине. Выбранный для иконного изображения момент его жизненного подвига позволяет с наибольшей полнотой отразить две основные стороны его служения: исповедничество и духовное попечение о спасении вверенного ему православного народа. Святитель находился под арестом с мая 1922 года по июнь 1923 года, примерно в то же самое время, когда разворачивалось «дело» митрополита Вениамина Петроградского. На иконе изображено, как святитель преподает благословение народу со стены, куда ему разрешалось выходить из келлии. Духовенство и народ снизу молитвенно обращаются к Патриарху. В лице Патриарх благославляет весь православный русский народ.
Подробности по 8 929 5268232 Дорогие родители! С 1 сентября открыла свои двери наша школа единоборств имени Св. Продолжается набор детей от 3 лет до 16 лет и взрослых тоже на групповые и индивидуальные занятия. Школа ожидает всех желающих мальчиков и девочек! Школа единоборств святого мч. Мы организовали Телеграмм-канал нашего прихода. Также существуют группы в Instagram и WhatsApp.
Екатерина Шеко: Иконы новомучеников надо «рождать»
Кроме матери Марии на иконе изображены канонизированные вместе с ней священник Димитрий Клепинин, ее сын Юрий Скобцов и Илья Фондаминский. Как рассказал инициатор создания иконы Антон Криворуцкий, мать Мария не просто помогала беженцам, вынужденным бежать из Российской империи, спасая их от нищеты, при этом многие находились в пограничном состоянии психики или теряли рассудок. Она буквально вытаскивала этих людей из психических лечебниц и возвращала к жизни. Отец Димитрий Клепинин, Юрий Скобцов и Илья Фондаминский были ближайшими сподвижниками матери Марии, вместе с ней они служили выходцам из Российской империи, кормили их, находили работу, помогали восстановить силы и найти место в эмигрантском мире. Когда началась война, и Франция была оккупирована фашистскими войсками, за укрывательство евреев и участие в движении «Сопротивления» все четверо попали в концентрационные лагеря. Незадолго до освобождения лагеря весной 1945 года мать Мария была отправлена в газовую камеру. По одной из версий она пошла вместо другой женщины, по другой — взяла ту за руку и пошла вместе с ней.
Икону — дар общественного фонда "Апостол" — принял настоятель Казанского храма иеромонах Аверкий Белов. Он рассказал, что трагические события, которым посвящена икона, происходили в Китае, который находится на расстоянии четырех десятков километров от поселка Коктал.
В начале XX века в Пекине проживали несколько сотен православных христиан — этнических китайцев, предки которых приняли веру от священнослужителей, прибывших в Китай в XVIII столетии из России. В 1900 году в Китае началось "Боксерское восстание", целью которого была борьба с иностранным влиянием в стране. Одним из лозунгов повстанцев-ихэтуаней стала борьба с христианской Церковью и обращенными в христианство китайцами.
Но зачем тогда иконописцу высшее образование? Найди себе учителя, обучись премудростям и пиши, развивай дар? Сегодня сложилась такая ситуация, что учителя иконописи, которые существуют вне ВУЗов — это, как правило, «иконописцы-любители». Для того, чтобы учить человека иконописи, надо хорошо представлять, что такое методика преподавания этого предмета, как найти кратчайший путь к освоению техники, какие есть методы создания композиции, художественного образа.
Вот педагогика — это точно дар Божий, а не ремесло. Сегодня, к сожалению, многие люди, которые сами едва-едва научились рисовать и пишут что-то такое, что похоже на иконы, еще берутся учить других, потому что им кажется, что это легко дается. В Москве есть и годичные, и 2-х месячные, и даже недельные экспресс-курсы «иконописи». Иконы сегодня вообще пытается писать всякий мало-мальски рисующий человек. Причем сразу тащит этот «товар» в лавку и требует денег. Как вы отбираете поступающих учиться на ваш факультет? У нас очень строгий отбор, потому что к нам идут, и идут достаточно уже обученные люди: после художественных училищ, и даже ВУЗов.
То есть это профессионально рисующие люди, и многие из них уже состоялись как художники, как академические рисовальщики. Мы отбираем их очень тщательно, потому что они кроме наличия мастерства должны быть верующими людьми. Это обязательный критерий. Мы не берем просто по результатам ЕГЭ. Не берем, потому что не знаем, кто к нам приходит. А когда человек сдает четыре экзамена просмотр домашних работ, живопись, рисунок, копирование , мы с ним достаточно хорошо знакомимся. В качестве домашнего задания абитуриент не обязательно представляет иконы — это могут быть рисунки, пейзажи, портреты и т.
В этом плане для поступающих будет худшим вариантом показывать свои иконы, потому что тогда у него меньше шансов поступить, поскольку сразу становится понятным его уровень. Хотя некоторых мы берем. Вот, например, у нас учились два человека из Иерусалима, прошедшие обучение иконописи в греческих монастырях. Сейчас для людей становится важным не только наличие документа об образовании, но и системность знаний, обучение в проверенной школе, результаты. У нас уникальный, сложившийся за пятнадцать лет коллектив и отсутствие текучки кадров. Несмотря на невысокие зарплаты, никто из наших педагогов не уходит. Все, кто у нас работает, живут иконописью.
В каком состоянии находится наша русская школа иконописи? Мне кажется, у нас нет сегодня школы, есть отдельные люди. Есть художники, которые обратились к церковной тематике и начали писать иконы. Но школы как таковой нет, потому что нет концепции. Никто не знает, как и куда идти, к чему стремиться, что нужно развивать сейчас? За две тысячи лет иконопись прошла через множество разных стилей, различных вариантов воплощения Образа: от самых скупых и аскетичных графических схем, до узорочья и украшательства, которые характерны для 17-го века. Был и период «живописной иконы».
Сейчас у Церкви нет концепции в этой области. Мне кажется, что было бы хорошо, если бы священноначалие определилось с направлением хотя бы в общих чертах. Разве священноначалие может сказать художнику, как ему творить, ведь это идет изнутри человека? По крайней мере, священноначалие могло бы это обсудить. Сегодня ведь уже полный произвол в области создания икон. Поэтому те люди, которые писали иконы в первые века христианства, и в Средневековье, во времена Рублева , не имели такого зрительного «мусора» в голове. У наших современников все по-другому, и мы от этого никуда не уйдем.
Даже, если человек заявляет, что не смотрит телевизор, но какая-то визуальная информация все равно окружает его повсюду, причем не природная. Не то, что художник видит окружающий мир и пытается его изобразить. Но он теперь знает, как это делали тысячи людей до него, при этом не всегда благочестивых и не всегда с хорошими целями. То есть существуют уже сформированные визуальные образы, какие-то мультперсонажи, афишные стереотипы, которые засоряют голову художника. Вот в чем проблема. Роль иконы за две тысячи лет изменилась? По большому счету — нет.
Изменился человек, причем особенно в двадцатом веке. Изменилось восприятие образа и восприятие любой картинки. Сейчас икона — это лейбл, логотип. В машине висит, значит все нормально.
Биографии многих полузабыты, обстоятельства ареста неизвестны, но, как правило, это были добрые христиане. Возможно, среди Новомучеников и Исповедников есть ваши близкие. Пока не канонизированные, эти люди святы у всевидящего Бога. Во-первых, он учит верности Христу.
Правильному распределению приоритетов, когда жизнь вечная предпочтительней жизни временной. Во-вторых, призывает не отступать от своих принципов. В деградирующем обществе не предавать высоких моральных убеждений, не быть «как все». В-третьих, напоминает, что нужно хранить страну от потрясений, которые приводят к новым репрессиям, к новым невинным жертвам. В-четвёртых, свидетельствует, что если такие времена всё же наступили, никакая сила не одолеет Православие и несгибаемую волю истинного христианина. В-пятых, Новомученики и Исповедники являют благой пример для юношества. Поэтому о них стоит чаще вспоминать, обращаться к их Житиям в литературе и кинематографе. Они призывают нас ко Спасению и помогают его достичь.
Святые Новомученики и Исповедники, молите Бога о нас! Соловецкие подвижники Одной из самых больших тюрем, где несли свой крест многие Новомученики и Исповедники, был Соловецкая тюрьма особого назначения. Здесь, в стенах древнего монастыря, откуда Советская власть изгнала насельников, жили и умирали узники. За 20 лет существования лагеря через каторжные работы прошло более 50 000 заключенных. Среди них архиепископы, архимандриты, иеромонахи и благочестивые миряне. Из этих намоленных стен их души восходили к Богу. Работы в Соловецком лагере Зимой мороз за тридцать градусов, от которого в неотапливаемых карцерах замерзали люди. Летом тучи комариного гнуса, на поживу которым оставляли провинившихся зеков.
На каждой перекличке охрана убивала одного-трёх человек для устрашения остальных. От туберкулеза, цинги, истощения каждый год умирали 7-8 тысяч заключённых. В 1929 году за невыполнение трудового плана роту зеков сожгли живьём. Стоит упомянуть, что сосланные священники даже в условиях лагеря не раз совершали богослужения. Причастием служили хлеб и клюквенный сок. Ценой Таинства могла стать жизнь. Художник Михаил Нестеров, работавший на Соловках еще до революции, в 1920-х годах, ободряя друга, получившего соловецкий срок, сказал: «Не бойтесь Соловков, там Христос близко». Сегодня Соловецкий монастырь возрождён во всей своей духовной силе, здесь проходят богослужения, здесь хранятся мощи основателей монастыря — преподобных старцев Зосимы, Савватия и Германа, здесь совершаются чудеса.
У вас есть счастливая возможность отправить записку о здравии своём и своих ближних на это богослужение. Испросите помощи и защиты у святых.
Икона « Новомученики и Исповедники Российские»
Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников. Редкая новомученика., фото № 2 Есть и такие святые, иконы которых просто не написали,или есть их изображения в старинных храмах в виде. Новопрославленным святым будут писаться иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора. В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема. Митрополитом Константином освящена новонаписанная икона Собора новомучеников и исповедников Карельских. Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский; Николай Богословский, протоиерей; Сергий Увицкий, протоиерей.
В дар Покровскому собору Елабуги передана икона Воткинских новомучеников с частицами мощей
Ветераны Сербии подарили храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников» | Аргументы и Факты | Помимо обновления художники написали на стенах иконы первых хабаровских новомучеников – их причислили к лику святых в этом году. |
Икона Крымские новомученики | | Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Владимир. |
В новой православной иконе запечатлены новомученики и исповедники Карелии | В центральной части иконы — среднике — 128 фигур самых почитаемых из новомучеников изображены на фоне московского храма Христа Спасителя. |
Новая икона Новомучеников | Храм Святого Мученика Уара | Икона новых святых мучеников, по замыслу, должна была показать и подвиги святых, коими они вошли в вечную жизнь, и их прославленное предстояние пред Господом в Царствии Небесном. |
Северяне смогут поклониться списку чудотворной иконы императора Николая II | 12 августа, в воскресенье из Санкт-Петербурга во Владимирский храм города Сочи доставлена и передана в дар почитаемая икона святых Новомучеников Петроградских. |
Новая икона Новомучеников в храме Св. мч. уара в Вешках
Собор новомучеников и исповедников Российских, икона в белой пластиковой рамке 17,5*20,5 см. 23 января, в Москву с греческого Афона была принесена икона новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков. Из гродненского собора исчезли 2 иконы новомучеников, пострадавших от большевиков – «Хрысціянская візія».
Икона Ваганьковских новомучеников
Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами. Собор новомучеников и исповедников Российских, икона в белой пластиковой рамке 17,5*20,5 см. На Осеннюю Пасху 2016 года была освящена храмовая икона новомучеников Ваганьковских, которая со временем стала почитаемой. Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917-1918. Икона священномученика протоиерея Николая Чернышева и его дочери Варвары с частицами мощей отныне будет постоянно пребывать в елабужском Покровском соборе. Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова.
Муниципальное учреждение
- Иоанновская семья
- День памяти
- Сербские ветераны передали икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ
- Икону елабужских новомучеников освятили в Санкт-Петербурге
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
12 августа, в воскресенье из Санкт-Петербурга во Владимирский храм города Сочи доставлена и передана в дар почитаемая икона святых Новомучеников Петроградских. Собор новомучеников и исповедников Российских, икона в белой пластиковой рамке 17,5*20,5 см. Из гродненского собора исчезли 2 иконы новомучеников, пострадавших от большевиков – «Хрысціянская візія». Образ новомученика специально написали для храма в Краснодаре на пожертвования прихожан. Решением жюри победа в региональном этапе конкурса была присуждена работе осуждённых ИК-6 Бежецка – иконе «Собор новомучеников бежецких». В центре иконы священномученик изображен сидящим — за образец был взят образ сидящего на престоле Спиридона Тримифийского.