как оно появилось в Японии и в чем заключаются его секреты. Посмотрите больше идей на темы «икебана, цветочные композиции, флористика». Посмотрите больше идей на темы «икебана, цветочные композиции, флористика». Составляем икебану по классическим японским канонам, но с русской душой.
«Экибана» или «икебана» — как правильно пишется?
Икебана (Экибана) — в переводе с японского означает «возродившийся цветок» или «вторая жизнь цветка». Что характерно для икебаны и как сделать новогоднюю композицию в домашних условиях? Как сделать экибану из листьев Осенняя экибана своими руками Новикова Мария Вячеславовна Экибана – древнейшее японское искусство грамотной компоновки.
«Икебана» или «экибана» — как пишется?
Как сделать экибану из листьев Осенняя экибана своими руками Новикова Мария Вячеславовна Экибана – древнейшее японское искусство грамотной компоновки. В нашей стране люди слегка изменили произношение слова Икебана, сделав из него Экибану. Тогда же искусство икебана начало формироваться в том виде, в котором оно дошло до наших дней. Перед созданием будущей экибаны обратите внимание на форму и сочетаемость её цветочных компонентов. У истинного мастера икебаны это чутье заложено генетически.
Икебана — как выражать чувства при помощи растений?
Рикка акцентирует на внешней красоте, сека же больше внимания уделяет смыслу. Сека несколько ограничивает мастера в использовании форм — элементов должно быть не больше 3 в то время как в рикке используется от 7 до 9 акцентов , они расположены на разной высоте. Син — длинный стебель, символ неба; три четвёртых от «син» составляет элемент «соэ», символ земли; также три четвёртых от «соэ» составляет «тай», символ человека. Охара Та самая школа, в рамках которой появился кэндзан, а также более чёткое разделение на форматы морибана плоская ваза и хейка высокая ваза. Со временем эти форматы перекочевали и в другие школы — настолько это оказалось удобным и функциональным. Даже в икэнобо стали использовать такое разделение сосудов, особенно в секе, которой весьма подошли высокие вазы для крепления растений на разных уровнях. Согэцу Эта школа, по восточным меркам, появилась совсем уж «недавно» — в начале XX века. До сих пор она считается современной. И дело не в сроках, а в том, что последователи школы позволили себе огромное отступление от традиций — добавление в композиции «мёртвых» элементов. Здесь может использоваться не только естественное сырьё: например, камни или почва, но и искусственные текстуры — металл, пластик и тому подобное. Согэцу окончательно освободили мастеров, разрешив применять всё, что душе угодно.
Главное, чтобы творчество могло проявиться в полную силу. Здесь также возможна морибана, а формат в высокой вазе называют «нагэирэ». Приверженцы согэцу, составляя икебану из трёх символов, третий, связанный с человеком, называют «хикаэ». Как сделать икебану своими руками Используя все основные понятия японского искусства, можно составлять икебану по своему вкусу и применяя свою фантазию. Ею можно украсить любой интерьер, праздник, сделать к конкурсу поделок в школу или на ярмарку в детском саду или просто доставить себе удовольствие и заняться икебаной в качестве своеобразной терапии. Икебану делают из листьев, еловых веток, шишек, колосков, мха, фруктов и овощей, а также из бумаги, картона, пластиковых бутылок, пластилина. Новогодняя икебана из еловых веток Основой для композиции должны быть, конечно, еловые или сосновые ветки. Её можно использовать как дополнительный декор интерьера, но также она подойдёт как своеобразная замена украшенной ёлке, если ваши условия не располагают к установке полноценного новогоднего дерева. В качестве основы можно использовать классический кэндзан, но для простоты неопытному мастеру подойдёт и обычная флористическая губка, которую можно поливать так же, как и обычную почву. Удачным сосудом для новогодней икебаны может стать плетёная корзинка или любое плоское блюдо.
Продумайте общую цветовую палитру икебаны. Она не должна быть слишком вычурной, поэтому не стоит использовать больше 3 цветов. Пользуйтесь типичной рождественской гаммой: зелёный, золотой, красный и серебряный. Основой для композиции должны быть, конечно, еловые или сосновые ветки. Подойдёт любая хвоя, которая окажется у вас в доступе. Однако не переборщите с разновидностями — не стоит использовать в одной композиции больше двух видов хвои.
Само слово «икебана» вызывает споры по поводу его происхождения.
Некоторые исследователи считают, что это слово происходит от японского глагола «икэру», который означает «собрать, украсить». Другие исследователи утверждают, что слово «икэнэн» появилось благодаря китайским иероглифам, которые используются для обозначения этого искусства. Экибана или икебана?
После XV века, во времена появления первых стилей в дизайне икебану стали использовать не только с религиозной точки зрения, она достигла художественного значения, сохраняя свое первоначальное предназначение и философский аспект. Первыми учителями, студентами и преподавателями были священниками. Они являлись членами благородных обществ. Со временем благодаря старой школе возникли различные направления, икебана начала распространяться по всему японскому обществу. Буддизм и его влияние на развитие искусства икебаны Ритуал монахов требовал регулярного возношения цветов Будде. Если в Индии буддисты могли ограничиться рассыпанием цветочных листков около статуи Будды, то японцы старались собирать цветы в композиционном виде, используя для этого контейнеры. Только священники имели право собирать икебаны и подносить их в храм.
Синтоизм и учение буддизма оказали огромное влияние на формирование философии икебаны. Последняя настолько глубоко была пронизана религиозно-философским смыслом, что даже и в наши дни, спустя много веков и сильно изменившись, она не освободилась от символики и некоторых традиционных постулатов восточных религий. Еще во времена, когда в стране господствовал синтоизм, икебана основывалась на философии противостояния двух сил — света и тьмы, символизирующих Небо и Землю. Соответственно, конструктивную основу аранжировки составляли два главных элемента две ветки , но в середине VII в. Икенобо — начало Икебаны Буддистский священник по имени Икенобо Сенкеи стал основоположником этого старого искусства еще в XV столетии, школа цветов носила его имя. Именно он создал искусство постоянных цветов — рикку. Таким образом, буддисты показывали свое восхищение природой: ее водопадами, холмами, долинами, полянами. К концу XVII столетия это искусство дошло до аристократии и получило большую популярность и утонченность. С развитием торговли появился и более упрощенный стиль композиции цветов — сейка или сёка. В сейке показывали значение трех составляющих: человека, земли и небес.
Отдельной формой икебаны считалась нагейре, цветочная композиция, предназначенная для чайной церемонии. В основу своих композиций представители новой школы использовали цветы, сложенные на плоском контейнере — морибана. Это направление получило сильное влияние от Европейской культуры и включало в себя использование многих растений, родиной которых был Запад.
Искусство икебаны. Букет, составленный по правилам такого искусства. Делать икебану. Аранжировка цветов и веток в вазе как вид прикладного искусства, распространённого в Японии. Само произведение такого искусства.
«Икебана» или «экибана» — как пишется?
Ищите и загружайте самые популярные фото Икебана на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Современная икебана. ИКЕБАНА (икэбана), вид япон. декоративно-прикладного иск-ва, составление цветочно-растительных композиций. Основной принцип создания икебаны – это изысканность и простота, которые достигаются видением натуральной красоты природы.
Как правильно писать-экибана или икебана
Были написаны правила, и материалы должны были быть объединены определенными способами. Икебана в современном интерьере: В интерьере икебана создаст атмосферу Востока, подарит умиротворение и покой. Икебана- это не только сочетание японской философии и эстетики: оригинальные композиции из цветов могут быть и просто очень красивым дополнением к интерьеру и придадут ему уникальность и неповторимость. Икебану можно составлять как из живых цветов, так и из сухоцветов, корней и веток. В японских интерьерах сегодня более популярны композиции из сухих цветов. В настоящее время можно встретить большое количество цветочных салонов и студий, предлагающих икебаны.
Понравившийся букет вы можете выбрать по каталогу, и получить с доставкой на дом. Любители цветочных украшений могут составить икебану сами. Главное правило здесь — простота и изящность. Важно помнить, что сухим цветам нужна забота ничуть не меньше чем живым. При правильном уходе композиция будет сохранять парадный вид долгие годы.
Икебана из сухоцветов требовательна к влажности помещения и ее лучше не располагать на солнце. Икебану ни в коем случае нельзя ставить на батарею или подоконник. Пыль с икебаны осторожно стряхивают перьевым веничком, а также сдувают феном со слабым напором холодного воздуха. Японское искусство составления икебан предполагает наличие высокого эстетического вкуса у автора, оригинальный взгляд на вещи, умение сочетать фактуры, длину и виды разных цветов. И, конечно же, главным правилом составления икебаны является то, что она должна рождать в душе чувство красоты и гармонии.
Мастер- класс: Классическая школа икебаны предполагает, что композиция включает в себя три ветви, хотя в некоторых случаях допускается наличие даже девяти веточек. Каждая ветка символизирует собой небо, землю и человека. Композиции из веток принято разбавлять травами и небольшими по величине цветами. Совсем необязательно для создания икебаны отдавать предпочтение экзотическим цветам.
Существует много канонов и техник складывания. Каждый элемент композиции имеет определенный смысл и свое значение. Это и сочетание цветов, и форма вазы, и компоновка материалов. Используют не только цветы, а и ветки, листья, фрукты и ягоды, травы и засушенные растения, даже муляжи и искусственные цветы. История происхождения Зародилось такое искусство в Японии. В переводе слово икебана — это живые цветы или вторая жизнь для цветов. По-японски "ике" — жизнь, а "бана" — цветок. Возникла такая методика еще в XV веке. Сначала в храмах Японии монахи оформляли такие композиции, чтобы преподнести подарок богам и украсить храм. Основной принцип создания икебаны — это изысканность и простота, которые достигаются видением натуральной красоты природы. Необязательно иметь много разных цветов, достаточно одного бутона, листика и веточки, но мастер их выложит так, что будет использоваться бесконечное космическое пространство, покажет всю широту своей души, свое видение мира. В этот момент единственный цветок композиции может символизировать вечную жизнь. Самой первой школой составления букетов считают Икэнобо. Ее основал священнослужитель из Киото, который делал икебаны для буддийского храма Роккаку-до, по имени Икэнобо Сэнкэем. Традиции старинной школы и сейчас используются монахами для украшений храмов, ритуальных празднеств. Многие считают, что именно этот древний стиль Рикка отражает все величие природы. Употребление в композиции каждого элемента оправдано обычаями и канонами. Например, ветки сосны передают мощь скал и камней, а белые хризантемы — символы рек и маленьких ручейков. Старинная легенда В Японии существует легенда о возникновении данного искусства. Однажды по стране прокатился ураган, во время которого в результате сильного ветра и дождя погибло много растений и цветов. Монахи-буддисты собрали все обломанные цветы из сада и пришли в храм с молитвой, прося бога о милости восстановить сады. Будда внял просьбам священнослужителей, и сады вновь стали радовать людей красивыми растениями. С тех пор монахи с благодарностью приносят в храм красиво составленные асимметричные букеты, стараясь угодить божеству. Философия икебаны Перед тем, как сделать икебану, японцы тщательно продумывают идею композиции, ведь, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и мертвых. Ритуальное приношение цветов к Будде было регулярным. В Индии буддисты только рассыпали цветы около статуи бога в храмах, а японцы вкладывали философский смысл в каждое произведение цветочного искусства. Основное значение икебаны — это противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли. Состояли букеты поэтому из двух веток. Позже, когда монахи посетили Китай, под влиянием учения конфуцианства добавилась еще одна ветвь, символизирующая Человека. Сильное влияние на философское значение построения композиции оказало учение Дзен, которое отметило важность бытия. Оно отрицало пышные ритуалы, а предпочитало сиюминутную данность и обыденность существования. Японские школы икебаны Помимо традиционной Икэнобо, есть еще и более современные методики составления букетов.
На заданный фон художник наносит контрастные штрихи. Базовые оттенки не должны вступать в противоречие между собой. Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян. О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны. Цветы розы и ветви сосны символизируют цветущую молодость и долголетие. Пион и сосна — молодость, процветание. Бамбук — мир, долголетие, почитание отца сыном. Орхидея — радость. Ветка абрикосового дерева — женское изящество. Цветки жасмина — наслаждение жизнью. Символический язык элементов раскрывает зрителю детали ландшафта: цветок хризантемы — это тонкие ручейки рек, сосновая ветвь — скалы или камни. Ветки сосны и кипариса, цветки роз и лотоса — первые растительные элементы для аранжировки. Растения помещали в бронзовые сосуды. В Х-XII вв. Икебанамиукрашали дворец императора и имения аристократов. При дворе императора проводились соревнования по аранжировке. В XVI веке появляется чайная церемония. Икебана в сдержанных, спокойных оттенках и простых формах находится в беседках во время чаепития. В этот период композиции обучались как одному из элементов религиозного служения. Первые икебаны имели высокую основную линию 1-1,5 м в высоту. В пространстве храма они символизировали стремление человека к богам. Стиль Рикка отличался грандиозными конструкциями, точностью линий. За основу брали бамбуковые стебли и сосновые ветви, а прочие растительные элементы считались дополнительными. В стиле Рикка растения символизировали священную гору. Над одним произведением работало одновременно несколько мастеров. Учились в школе Икэнобо всю жизнь, а звания мастера достигали только через 20 лет обучения. В XXI веке икебану Рикка составляют для больших религиозных светских праздников. Нагэирэ Простые и лаконичные композиции в высоких вазах появляются в XVI веке вместе с чайной церемонией. В простоте и натурализме стиля прослеживалось влияние школы Икенобо: высота сосуда с одним возвышающимся цветком составляла до 1,5 м. В нем отражается традиционный принцип треугольника. Линейные формы указывают на символическое взаимодействие человека с землей и небом. Растения помещали как в низкие, так и высокие вазы. Морибана В 1897 году Унсин Охара основал новую школу, названную его именем. В ней выделились стили Морибана и Хейка. Их не использовали в традиционных школах. Под влиянием западной культуры появился новый стиль. В нем сочетался натурализм и особенности местности, естественная красота живых растений. Для стиля Хейка берут узкие вазы, а для Морибаны — низкие плошки. Растения опирают на края вазы или на специально предусмотренные деревянные подпорки. В емкости с цветами допустимо добавлять воду.
А сами композиции состоят из одного, максимум двух видов растений. Тябана Весьма популярным является стиль икэбаны нагэирэ или хэйка. Икэбана стиля нагэирэ Икэбана стиля нагэирэ Его легко можно узнать по высоким вазам, с узкими горлышками. Композициям в таких сосудах иногда даже требуются специальные подпорки. В этом стиле подчёркивается не значительность мира и природы, а скорее изящество и красота самих растений - составляющих композиции. Икэбана стиля нагэирэ. Икебаны отличаются не только стилем, но и школами. Одним из самых известных направлений искусства икэбаны долгое время была школа Икэнобо, названная так по имени мастера Икэнобо Сэнъэй. Характерной особенностью этой школы, является то, что в основе композиции — низкие сосуды, с плоским дном. Икэбана в стиле морибана. В них обязательно присутствует открытая вода - символизирующее водоём или озеро. А расположенные в таких вазах растения, словно стелются горизонтально над ними. Икэбана школа Охара, направление морибана Икэбана школа Охара, направление морибана В начале XX века появилась школа Согэцу «Трава и Луна» , ставшая весьма популярной не только в Японии, но и в других странах мира. Само слово «Согэцу» состоит из иероглифов - «трава» и «луна». Здесь отразилось представление о бесконечности природы, гармонии и противоположности её элементов. Её основатель художник и скульптор Софу Тэсигахара, считал, что искусство икэбаны должно динамично развиваться, следуя за всеми изменениями в культуре. Икэбана школы Согэцу Икэбана школы Согэцу Он первым ввёл в композиции икэбаны искусственные материалы. Кроме того, с его подачи, икэбаны вышли за пределы домов, начав свою жизнь в общественных местах и на улицах городов. Икэбана в метро в Киото. Количество школ и направлений этого, очень японского, вида искусства непрестанно множится. Самым актуальным сегодня считается стиль дзюика - свободный стиль, впитывающий тенденции современного искусства. Икэбана школы Согэцу в стиле Дзюика. В композицию включают не только растения, но и любые, даже весьма неожиданные материалы.
Икебана - что это такое
Поэтому правильную вариацию употребления слова «икебана» обязательно необходимо запомнить. Примеры предложений Если мы изучим указанные ниже предложения, то получится значительно быстрее усвоить нужный вариант написания слова. Мой двоюродный дядя уже долгие годы создаёт прекрасные икебаны и продаёт их людям. Икебана, стоящая на небольшом столике, очень хорошо дополняла интерьер комнаты. У нашей бабушки получилась чудесная икебана.
Подводя итог, хочется отметить, что вместо елки сделать Новогодний букет можно как с постоянными атрибутами праздника, так и без них. Однако если вы изготавливаете украшение вместе с малышом, то старайтесь к нему прислушиваться, ведь именно совместное творчество рождает шедевры. Красивые зимние композиции для украшения столов и интерьера. Экибана - это искусство составления букетов с помощью различных природных материалов. Красивые композиции помогают разнообразить интерьер, украсить праздничный стол или преподнести оригинально оформленный подарок. Новогодние букеты и композиции Новогодние композиции станут достойным дополнением к нарядной елке или могут стать оригинальной альтернативой, если нет желания ставить в доме хвойное дерево.
Что можно использовать для создания букетов и композиций: Хвойные ветки. Основным материалом, как правило, выбирают хвойные веточки, которые помещают в емкость с водой или флористическую губку. Искусственные ветки надолго сохранят внешний вид, но, к сожалению, в этом случае не будет неповторимого хвойного аромата, который ассоциируется с новогодними праздниками и поднимает настроение. Если хотите дополнить новогодний антураж, поместите несколько веточек сосны или ели в цветочный горшок, украсьте мишурой, и у вас получится поделка в стиле минимализм. Из сосновых и еловых шишек можно своими руками смастерить новогоднюю композицию со свечами, которая создаст чарующую атмосферу за праздничным столом. Красиво смотрится подложка из шишек с хвойными ветками, на которой лежат елочные игрушки, сшитые из фетра. Живые цветы. Если хотите смастерить торжественный, праздничный букет, добавьте к еловым веточкам цветы, блестящие елочные игрушки, бусы, позолоченные шишки, и у вас получится роскошная флористика. В праздничных композициях потрясающе выглядят свежие фрукты, особенно цитрусовые, которые создают праздничное настроение. Если сделать узор на апельсине из бутонов засушенной гвоздики, получится не только красивая, но еще и полезная композиция.
Довольно бутона, лепестка, ветки, чтобы настоящий мастер создал из них шедевр, отразил красоту естественной природы и вложил смысл. Мастер икебаны не только создаёт букеты, он отражает своё внутреннее состояние, показывает красоту души, мировоззрение, бесконечность космоса. Цветок — не только основа композиции, он и символ вечной жизни. Есть легенда, которая гласит о том, как зародилось искусство живых цветов. Когда-то давно смерч невиданной силы истребил огромное количество флоры в Японии. После этого монахи обошли исковерканные сады, собрали обломки растений и цветов. С этим удивительным даром они обратились к богам с молитвой, вопрошающей о восстановлении истерзанных садов. Будда услышал их, и вмиг сады стали снова пышными и роскошными, как до урагана.
Это послужило началом цветочных подношений, в каждое из которых монахи старались вложить просьбу, призыв, благодарность. Специалисты выделяют ряд особенностей, которые делают икебану отличной от стандартной флористики: не только эстетическая, но и смысловая выразительность, отображающая мысли, настроение, идеи человека, который её составляет; абсолютно логичная взаимосвязь между всеми частями композиции; объём, благодаря которому эффектность композиции можно оценить с любой точки обзора; качественный баланс, продуманная цветовая палитра, соотношение цветов, их размещение, гармония светлого и тёмного, мелкого и крупного так, что композиция выглядит целостной; грамотное акцентирование, чаще всего роль акцента играет один нестандартный предмет — экзотическое растение, причудливо изогнутая ветвь — вокруг которого тактично располагаются остальные элементы, подчёркивающие выразительность акцента; гармония основы, то есть правильный выбор сосуда считается очень важным — это могут быть фон, подставка, чаша, но они обязательно должны быть включены в общую композицию, быть в органике с ней. Японцы считают композиции в стиле икебаны искусством, там этому долго и кропотливо обучают. Невозможно овладеть искусством игры на скрипке за одно занятие, так и флористика требует постоянных и неустанных занятий, самосовершенствования. Очень важно иметь вкус, чувствовать гармонию, уметь видеть сюжет и выражать свои задумки правильно. Икебаны делают в различных стилевых направлениях, кроме того, их создают и по типу размещения: на стол, стену. Огромную роль в этом искусстве играют такие факторы, как линия, форма, цвет. Вертикаль отражает прежде всего полёт, радостные эмоции, взлёт настроения.
Горизонталь — спокойствие до равнодушия, отстранённое отношение, меланхолию. Понятие цвета также способно многое выразить, например, оттенки тёплого спектра — жёлтый, апельсин — символизируют радостное настроение и позитив, миролюбие, расположенность к другим. Холодная гамма — синий, голубой, серый — выражает спокойствие, сдержанность. Есть нейтральные палитры, например, зелень, которая соединяет все другие тональности в единый сюжет. Мастер умеет поиграть с оттенками и контрастами, чтобы выразить свои эмоции пробудить их в других. Виды и стили Философия буддизма, религия наложили определённый отпечаток на основную композицию икебаны, которая традиционно создавалась из двух ветвей — добра и зла, затем из трёх, когда к ним присоединился образ человека. Этот треугольник ляжет в основу всех стилей и видов икебаны. Современное искусство претерпело определённые изменения: очень большую роль стал играть интерьер, в который вписывают икебану, гамма окружающего цвета, свет.
Японцы — весьма дотошная нация, они считают, что составление икебаны, это практика, схожая с медитативными, поэтому продумывать необходимо всё до мелочей. За всю историю искусства «живых цветов» родились сотни школ и разных направлений, но наиболее признанных и влиятельных немного. Специалисты выделяют всего три направления. Это самая первая школа, которая была сформирована в XV веке сенсеем Икэнобо. Этот монах составлял уникальные композиции для храмов: не слишком броские, сдержанные, но невероятно содержательные по смыслу. Размер их, правда, был очень велик. Среди стилей основными были сека и рикка. Более поздняя школа, родившаяся уже в XIX веке и подарившая новую стилистику, завоевавшую любовь во всём мире — морибану.
Её отличительные черты — использование низких сосудов, ваз с водой и днищем плоского типа. Эта школа «луна и трава» была основана в прошлом веке, основал её Софу Тэсигахара. Именно этот мастер впервые применил в икебане сторонние материалы типа металла, пластика, ткани.
Это искусство цветочного оформления, которое зародилось в Японии ещё в VI веке.
Изначально «икебана» было связано с культом благодарности к богам и использовалось для оформления алтарей и храмов. Но со временем «икебана» стало популярно и получило статус самоцельного исполнительного искусства. Оно было включено в программы обучения монахов и воспитанников школ. Сегодня слова «Экибана» и «Икебана» активно используются в русскоязычной литературе и разговорном языке, обозначая различные наращенные и альтернативные формы японского искусства цветочной композиции.
Оба термина правильны с точки зрения русской орфографии и грамматики, однако эти слова отражают разные аспекты истории искусства. Она возникла во времена средневековой Японии и развивалась под влиянием буддизма. Первоначально экибана использовалась для украшения буддийских храмов и церемоний. Основная идея экибана заключается в том, чтобы передать естественность и красоту природы через аранжировку цветов и растений.
В отличие от западных букетов, в экибана передается не только красота цветов, но и гармония и баланс элементов. Например, в экибана часто используются ветки и листья, чтобы создать абстрактные фигуры или символы. Традиционно, экибана выставляется на специальных подставках — «дзеки».
Уроки японского. Искусство икебаны
Я думаю, вы можете узнать об икебане на любительском уровне в Интернете. Это, конечно, не тот случай, когда после нескольких уроков вы сразу знаете, как это делать. Чтобы понять это искусство, нужны годы, и даже тогда вы продолжите его развивать. Как сделать икибану своими руками Чтобы икебана казалась единым целым, работа начинается с центра композиции.
Устанавливается перпендикулярно основанию. Две другие линии располагаются асимметрично и наклонно, в зависимости от задумки произведения. Изогнутые ветви делают композицию динамичной.
Тема композиции выбрана с учетом текущего сезона. Цветы, элементы из дерева и украшения отражают состояние природы. Цветочный горшок не должен привлекать к себе внимание яркими красками, фактурой или декором.
Попробуйте найти неброский предмет в земляных тонах. Осенний букет Яркие краски осенней листвы, сочные краски астр, георгинов, хризантем, гвоздик создадут настроение осенней композиции. Дополнительные элементы: корзины из тыквы, коряги, желуди, каштаны, грецкие орехи, цедра цитрусовых.
Раствор глицерина поможет сохранить вид желтых и красных листьев. Выбранная мебель фиксируется цветочными губками, пенопластом или штукатуркой. Насыпанный сверху песок, галька, минералы помогут замаскировать крепление.
Зимняя сказка Флористика холодного времени года отличается сочными и яркими красками. Зимнее украшение привносит в дом атмосферу праздника. Основной зимний декор: хвоя, шишки, орехи, цедра цитрусовых, грозди калины, рябина, сухофрукты, венки, бусы.
Важные цвета: темно-зеленый, алый, темно-синий, серебристый, золотой. За основу берутся плетеные корзины или металлоконструкции. Японские школы икебаны Помимо традиционного икенобо, существуют и более современные букеты.
В 1897 году появился новый стиль икебаны — это морибана. Эта школа обучает мастеров созданию композиций в плоских вазах, невысоких вазах. Они используют татуировки из металла — кензан.
Стебли растений или цветов колючие с вертикальными иголками, обеспечивающими фиксацию в нужном положении. Кензан обычно ставят в невысокую вазу, покрытую растительным материалом, а чтобы цветы не увяли, вазу наполняют водой. Что используется в икебане?
Как уже говорилось ранее, икебана — это не только сами цветы. Вот почему для цветочных композиций используется много разных материалов, растений и прочего. Икебана основана на цветах, вазах, листьях, стеблях и ветках.
Вокруг них можно положить мох, фрукты, опавшие листья, травы, почки или другие натуральные материалы. Использование материалов зависит от сезона. Летом вы видите, например, цветочные композиции с яркими цветами, фруктами и бутонами, а осенью вы видите цветочные композиции с опавшими листьями и мхом.
История возникновения Легенда повествует о возникновении искусства икебаны. Однажды сильный ураган с грозой охватил Японию, уничтожив все на своем пути, уничтожив деревья и кусты вокруг. Тогда буддийские монахи, поместив ветку сломанного дерева на статую Будды, обратились к Учителю в надежде, что он поможет восстановить уничтоженную растительность.
Удивительно, но спустя короткое время аромат цветов снова распространился по опустошенным территориям, зацвели кусты и расцвели сады, снова придавая красоту окружающим. Поэтому буддийские монахи стали часто строить икебану, чтобы сады никогда не переставали цвести. Историки расходятся во мнениях относительно того, когда появилась первая икебана.
Считается, что он прибыл в японские земли из Китая и, как хризантема — символ имперской власти — распространился по всей стране, точнее по ее буддийской стороне. Изначально композиции создавали монахи, ими украшали храмы и преподносили Будде в качестве подношения. Позже, в IX-X веках, композиции вышли за пределы храмов и распространились в домах простых японцев.
Обретая более естественные и изящные формы, они стали неотъемлемой частью интерьера и привнесли в него гармонию. Примерно в то же время в Японии развивалась школа дзен-буддизма, поэтому букеты цветов, которые символизировали путь к истине, полностью утратили всякую элегантность, хотя по-прежнему оставались красивыми и символичными. Все изменилось в 17-19 веках, когда главными ценностями жизни стали обычные радости и преклонение перед самой жизнью.
Прежний символизм в композиции не стал таким важным, как чувство гармонии, которое представляла в то время икебана. Каждый цветок и лист имеют свое значение Японские мастера икебаны точно знают, что цвета и оттенки растений в букете — не самый важный элемент.
Возникли сомнения: как правильно писать «экибана» или «икебана»? Чтобы разобраться со сложным случаем, обратимся к орфографическому словарю. А для запоминания разберёмся с происхождением слова. Как правильно пишется Абсолютно правильно написать второй вариант — икебана.
В насыщенном предметами современном мире, мы все чаще отдаем предпочтение минимализму в интерьере квартиры, куда отлично впишется композиция икебаны японской школы Согэцу. Основное отличие икебаны школы Согэцу в том, что ее при желании может сделать любой человек, в любой вазе или без нее и из любого количества материала. Тема украшения современного интерьера композициями в стиле японской школы Согэцу чрезвычайно актуальна. Во-первых, это всегда следование стилистике помещения.
Во-вторых, это бюджетно, так как, в отличие от европейских композиций, не требует большого количества материала. А если в работах использовать такие «долгоиграющие» цветы, как хризантемы, то можно получить прекрасное недорогое оформление интерьера на длительный срок. В работе над интерьерной композицией нет мелочей, при построении икебаны учитывается все: цвет, форма, заполнение пространства, пейзаж за окном. И если все эти детали не остались незамеченными, то успех гарантирован. Для создания икебаны по канонам школы Согэцу подходят любые материалы, домашняя утварь, которая как бы невзначай может очутиться в работе. Создание минималистичной композиции доступно всем, добавьте щепотку фантазии и у вас получиться неповторимый шедевр. Занимаясь икебаной, мы начинаем обращать внимание на изгибы веток, засохшие травы, рисунок мха на пнях и деревьях, открывая для себя мир простых, но невероятно красивых природных вещей и явлений. С коктейльными трубочками и одноразовыми вилками Растения и материалы: хризантемы Baltazar, лилиграсс, чёрные коктейльные трубочки, проволока, одноразовые вилки, кензан, бамбуковые вазы, секатор, ёмкость для подрезки растений. Ход работы: Нанижите коктейльные трубочки на проволоку, затем скрутите их произвольно, создавая «сетку». Установите кензаны в вазы, налейте воды.
Закрепите над вазами сетку из трубочек, создавая несимметричный каркас. Разместите хризантемы — их не должно быть много. Добавьте для объёма плавные линии лилиграсса. Завершите работу одноразовыми вилками, разместив их произвольно, словно играючи. Икебана 1 2. С керамической вазой Растения и материалы: хризантема Аntonov, листья ксанаду, ветки лиственницы, кензан, керамическая плошка, авторский металлический объект, секатор, ёмкость для обрезки растений.
Это в конечном итоге привело к расколу, и neigerabana отделился и стал собственным видом искусства. Кстати, Икебана была предназначена не только для художников. Нет, многие стремились овладеть этой формой цветочной композиции. Это было также очень популярно среди японских офицеров самураев и генералов. Они видели в этом идеальный способ прояснить свои мысли во время войны. Сегодня Сегодня эту форму аранжировки цветов практикуют тысячи людей во всем мире. В одной только Японии существует более тысячи школ, где преподается этот вид искусства. Линиями, расположенными в различных направлениях, можно усилить и выделить определенную тему, показать истинное назначение данной икебаны. Если кто-то хочет овладеть этим видом японского искусства, ему нужно будет обучаться в одной из школ. Во главе этих школ стоит имотото или сенсей учитель-гроссмейстер. Эта роль часто передается от родителя к ребенку. Я думаю изучить икебану на любительском уровне можно и по интернету. Это, конечно, не тот случай, когда после нескольких уроков вы сразу знаете, как это сделать. Чтобы понять это искусство, нужны годы, и даже тогда вы продолжите развиваться. Идея, лежащая в основе цветочной композиции Недаром Икебана — одна из самых известных и любимых форм классического искусства Японии. Люди не просто делают это своим хобби. За этим стоит гораздо более глубокая идея. В основном это создание внутреннего мира и содействие самореализации.
Основные принципы
- Как писать правильно?
- Что это такое
- Как правильно писать икебана или экибана? Расставим точки над "и"
- экибана или икебана | Сад и огород в ОК
- Икебана: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
Экибана или икебана: как правильно пишется слово
Их цель — показать значимость каждого природного элемента. Обычно такая экибана состоит из одиночного цветка; Дзюика — неклассическое свободное направление, отступающее от традиционных правил компоновки букетов, популярное в основном среди жителей Европы. В этом стиле с легкостью может быть создана искусственная икебана в комбинации с природными элементами или в сочетании с любыми фактурными материалами. Любая икэбана должна собираться по трем главным принципам: Основные части устанавливаются по форме треугольника, все углы которого должны размещаться в разных плоскостях; Нужно сначала разместить три этих элемента и потом заполнять пространство между ними; Сосуд, в который помещена икэбана, должен быть однотонным, чтобы не отвлекать внимание от букета. Сделать выбор такого произведения искусства вам помогут картинки, фото и видео, благодаря которым можно наглядно рассмотреть, как будет выглядеть та или иная композиция.
Структура японской цветочной композиции базируется на разностороннем треугольнике, очерченном тремя главными точками, обычно прутьями, в некоторых школах символизирующих небеса, землю и человека. История: Икебана достигла статуса художественной формы, независимой от ее религиозного происхождения, хотя и продолжала сохранять сильный символический и философский подтекст. Философский смысл икебаны- это обращение живых через мёртвые растения к душам своих предков, некое подношение, с целью их умилостивить и попросить о помощи. Надо понимать, что для Японии культ поклонения предков - это не просто традиция, это неотъемлимая часть древней культуры, которую в силу своей исторической обособленности от остального мира, японцы впитывают буквально с молоком матери. Первые преподаватели и студенты были священниками и благородными членами общества.
Однако, поскольку то время прошло, много различных школ возникло на основе старой, изменились стили, и Икебана стала реальной для всех представителей японского общества. Часть поклонения предполагало возложение цветов на алтарь в честь Будды. В Индии, в стране зарождения Буддизма, цветы возлагались на алтарь не регулярно, а иногда только лепестки рассыпались вокруг. В средневековой Японии к X в. Возложения подношения на алтарь были обязанностью только священников данного храма. Происхождение Икебаны: Икенобо Сенкеи создал стиль «рикка» постоянные цветы. Этот стиль был развит как выражение буддистами красоты природы, с семью отделениями, представляющими холмы, водопады, долины и другие виды природы, расположенные формализованным способом. Среди священников и аристократов этот стиль становился все более утонченным до конца XVII века, в то время как растущий класс торговцев развил более простой стиль, названный «seika» или «shoka». Другая старая форма икебаны —«nageire» — используется только в чайной церемонии.
Школа Охара обычно делает «moribana» сложенные сверху цветы в мелком, плоском контейнере. Школа была открыта, когда западная культура начала влиять на Японию, и стиль морибана часто использовал западные растения. Но это был все еще формальный стиль. Влияние художественных движений начала XX в. Несмотря на все изменения, икебана была все еще только искусством для высших сословий и монахов, простой народ не имел доступа к данному виду искусства. В 1930-х годах и затем больше в послевоенный период, интерес к икебане стал намного более широко распространенным.
Тем не менее главные правила искусства, выросшие на основе дзэн-буддизма, являются общими для всех школ. Поскольку доктрина дзэн сосредоточивает внимание на единичном, то в икебана подчеркивается уникальность каждого цветка. Еще мастер икебана и чайной церемонии Рикю 1522—1591 учил японцев этому искусству. В японской системе аранжировки цветов, построенной на основах дзэн, особое внимание уделяется фактору динамизма: аранжировка должна отражать развитие во времени, его течение или же связь с определенным временем года. С этой точки зрения подбирается и соответствующий материал: полностью распустившиеся цветы, стручки, засохшие листья выражают прошлое; наполовину распустившиеся цветы или зеленые листья — настоящее; бутоны, набухшие почки — будущее. Время года также имеет свою символику: весна — энергичные изгибы веток; лето — распустившиеся лепестки, листья, стебли; осень — редко поставленные тонкие ветки; зима — оголенные ветки. Март 2020. Группа 3. Букеты цветов и растений для японца — это не только украшение, но всегда что-то значимое, символическое. Сосна и роза символизируют вечную молодость и долгую жизнь, сосна и омото родея — молодость и вечность, сосна и пион — молодость и процветание, пион и бамбук — процветание и мир, хаботан цветы капусты , хризантема, орхидея — радость. Букеты к Новому году и свадьбам составляются из веток сосны, листьев бамбука и цветов сливы. Если слива еще не цветет, используют хризантему и орхидею. В марте на праздник девочек букет составляется из цветов персика, репы и хризантемы, на празднике мальчиков в букете особое место занимает ирис. Все праздничные букеты исключают осенние цветы, листья клена, чайные листья, цветы пурпурного цвета, розу, пионы, нестойкие цветы и сикими иллиций анисовый, бадьян — разновидность вечнозеленого растения, которым по традиции украшают алтарь в буддийском храме. На помолвку или на свадьбу в букет не ставят цветы, в названии которых звучит элемент сару, означающий расставание например, цветок сару-субэри — индийская сирень или сару-ториибара — повой. Как видим, букеты, с одной стороны, отражают особенности характера японцев, а с другой — формируют этот характер. Включенные в процесс общения, букеты воздействуют на человека. Если кто-либо, придя в гости, захочет полюбоваться букетом, он должен стать на колени в метре от токонома, слегка наклониться и, рассматривая букет снизу, медленно переводить взор к его вершине. Смотреть на букет сбоку или заглядывать внутрь вазы считается неприличным. Если хочется рассмотреть основание букета, то об этом следует спросить хозяина. Когда гость направляется к букету, хозяин и хозяйка садятся рядом с токонома, обращаясь лицом к гостю. Последний всегда высказывает восхищение, хозяева обычно с поклоном отвечают: «Нам стыдно за нашу скромную поделку». Даже беглый обзор основных концепций аранжировки показывает, что ведущими принципами здесь выступают простота, асимметрия и кажущаяся незавершенность. Сами букеты вызывают ощущение спонтанности, самопроизвольности, непосредственности. Чтобы овладеть искусством составления таких букетов, требуются годы терпеливой имитации основных канонических приемов, которыми владеют мастера аранжировки. В своей потребности соприкоснуться с красотой японцы не останавливаются ни перед какими трудностями. Они настойчиво и упорно годами тренируют канонические движения, перенимая их у мастеров икебана, и тем самым сохраняют этот вид искусства для грядущих поколений. Терминология икебаны Иемото Iemoto — глава школы икебаны; Кензан Kenzan — металлический держатель с плотной щеткой заостренных игл или гвоздей; Коми Komi — деревянный держатель для цветов, сделанный в форме латинской буквы V; Мизугива Mizugiwa — основание оформления икебаны, её нижняя часть; Морибана Moribana — аранжировка икебаны в низком неглубоком сосуде. Рикка Сёфу-тай.
Но теперь это уже не только религиозный символ и часть обряда. Что такое икебана? Как-то отпугивает это понятие с первого знакомства. На самом деле, узнав его значение, понимаешь: чего же проще - составление букетов. С давних пор на Руси еще полевые цветы и сухие травы в венки плели, в пучки связывали. Тот же венок! Столько праздников связано было с природой. А сколько обрядов с землей, деревьями. Предки наши суть природы видели, чтили, всячески берегли и уважали. Так было не только на Руси, но и во многих других странах мира. Сохраняются отзвуки такого язычества и до сих пор. Так, да не так! Икебана — это действительно составление букетов из цветов, веток, травы и даже из фруктов и муляжей. То есть размаха для фантазии в этом виде искусства множество. Но что еще более важно - умение составлять букет асимметрично, умея подчеркнуть уникальность линий.