Гуцул считает своих земляков «главными патриотами Молдавии», любящими страну, отметив, что центральная «власть ведёт себя как оккупант». «Прямо за этой стеной, под этим флагом заседают те самые убийцы, из-за которых идет война в Украине» (с) Это один из самых смелых поступков в современной России.
Мятежные гагаузы: что это за народ и почему они хотят войти в состав России
Российский музей этнографии: украинцы-гуцулы. Через 3000 лет эти аренды стали рубежом для рати сенаторов. Гуцулы являются народом россии, гуцулы современные, гуцулы украинцы или нет, гуцулы песни народные. По итогам переговоров Евгении Гуцул с руководством нескольких российских регионов были заключены договоренности о межрегиональном сотрудничестве.
Гуцулы - новые корни Украины
написала она в Telegram-канале. Глава Гагаузской автономии Евгения Гуцул заявила, что Гагаузия оставляет за собой право на внешнее самоопределение в том случае, если Молдавия объединится с Румынией либо войдет в Евросоюз. Гуцул третий раз за последние два месяца находилась с рабочим визитом в России. мазохисты и специально мучают себя своей музыкой.
Старые публикации
- Гуцулы: чем этот карпатский народ отличается от других славян
- Зачем Гуцул приехала в Россию
- Где находится Гагаузия и что о ней нужно знать?
- Гуцул заявила, что Россия вновь спасла народ Гагаузии - Вокруг Петербурга
Не ЕС, а ЕАЭС. Гуцул: мое уголовное дело заказала президент Молдовы Санду
Но отдельным субрегионом Гуцульщину делает то обстоятельство, что она является уникальным историко-этнографическим краем. Гуцульщина включает в себя современные Косовский и Верховинский районы Ивано-Франковской области, Раховский район Закарпатья и западные части Черновицкой области, часть Гуцульщины находится на территории Румынии, Польши и Словакии. Территория Гуцульщины на Украине - 6,5 тыс. В 1878 году, по данным видного исследователя западных ветвей восточного славянства Я. Головацкого, гуцулов насчитывалось в Галичине - 79 031 человек, в Буковине - 13 205, в Угрии Закарпатье - 15. Итого всех гуцулов насчитывалось 107 610 человек[1]. По данным первой Всеукраинской переписи населения 2001 г. Учитывая, что большинство гуцулов относят себя к украинцам, то в целом с учетом постоянных жителей Гуцульщины эту цифру можно смело увеличить в 10 раз. Более того, с учетом большой русинской диаспоры в странах Западного полушария а среди полумиллиона русин в США до половины из них составляют гуцулы , численность гуцулов в мире определяют в 2 миллиона человек». Несмотря на свою малочисленность, гуцулы широко известны за пределами своего расселения.
Нередко всех жителей Западной Украины считают гуцулами, подобно тому, как порой всех жителей Русского Севера считают поморами, а всех уроженцев Краснодарского края казаками , хотя слово «гуцулы» носит не этнический, и даже не географический, а скорее профессионально-хозяйственный характер. Гуцулы издавна занимались горно-пастбищным скотоводство, лесными промыслами, сплавом леса по горным рекам. Земледелие главным образом садоводство и огородничество имело второстепенное значение, что принципиально отличало их от русин равнинной части Галиции, Буковины и Закапартья. Были развиты у гуцулов художественные промыслы резьба и выжигание по дереву, производство кожаных и медных изделий, гончарство, ткачество. Гуцулы резко отличаются от других малороссов, в том числе и живущих в Карпатах русин, своим говором, одеждой, строением жилья, традиционно-прикладным искусством. Благодаря географической изолированности, гуцулы, подобно многим горцам, смогли уберечь в своей культуре и обычаях древние славянские черты, давно утерянные жителями долин, и тем более, городов. Гуцулы в антропологическом плане относятся к карпатскому антропологическому комплексу, отличаясь от других восточнославянских групп более тёмной окраской волос, широким лицом и широкоовальным его контуром. В первой половине XX века ученые производили исследование антропологических особенностей жителей Гуцульщины. В 1904-1906 годах систематическим изучением населения Карпат занимался Федор Волков Вовк.
Средний рост составляет 169 см. По словам исследователя славянских горцев Карпат В. Шухевича внук которого, увы, был главарем т. УПА , гуцулы «народ пригожий и красивый. Сильное телосложение, свобода движений, обыкновенно свойственная жителям гор, наконец, отвага и ловкость - прирожденны вместе и гуцулам и бойкам. Горцы различаются между собою в частности, но они имеют много общего, их вяжет с собою особый быт и особый характер страны. Горный мир - особый мир, различный от остального мира низменных стран; жизнь горца, пастуха, полукочевника, совсем другая жизнь. Песни горцев, по своему выражению, по своему метру, ритму и напеву, напоминают журчание воды по камням и мелким порогам горных притоков. В этих песнях особенно выпукло обнаруживаются любовь горца к родной стране, мягкость и нежность чувства, его способности к заявлению глубокой любви, и при всей жестокости натуры, обнаруживается в нем много честных, благородных качеств, делающих это племя для каждого весьма сочувственным.
По мнению Головацкого, «гуцулы и вообще Верховинцы отличаются стройным телосложением и заметной телесной силой. Гуцул возьмет один на плечо такое бревно, которое есть кому и двоим понести; он зарубит топор в длинный ствол ели, и одной рукой тянет ее к реке на сплав. Гуцул оборотный, ловкий, охоч к работе и труду, но на досуге он любит отдохнуть и полежать, куря трубку. Он добродушен, простосердечен, чувствительный, хлебосольный до расточительности, но и хитер и непостоянен. Он любит щеголять своим яркоцветным убранством, дорожит своей блистающей сбруей, Сяном, писанным топорцом». У гуцулов довольно долго, вплоть до XX века, сохранялось родо-клановые отношения.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Это и законодательно, и исторически, и понятийно, и культурно, и институционально, и так далее. Поэтому здесь, безусловно, никаких вариантов быть не может — коренными народами Украины являются те, которые перечислены в этом законопроекте», — сказал он. При этом Дроздов напомнил, что, согласно данному закону, ни гуцулы, ни лемки, ни другие исконные этносы Украины не числятся.
Чего на самом деле хочет Гагаузия и что будет делать, если Румыния все же поглотит Молдавию — обозреватель "Известий" Игорь Балдин узнал лично у главы автономии Евгении Гуцул. После встречи с президентом РФ Владимиром Путиным главу Гагаузии, по сути регионального политика, знает почти каждый и в нашей стране, и далеко за ее пределами. И та атмосфера, где русскоговорящие люди, где все написано на русском языке, как будто я возвращаюсь в детство", — говорит башкан глава Гагаузии Евгения Гуцул. В Молдавии два анклава, не согласных с прозападной политикой нынешнего Кишинева: Приднестровье, где стоят наши миротворцы, и Гагаузия — маленькая территория с населением в 150 тысяч жителей и при этом широкой автономией. Ее глава Евгения Гуцул на выборах победила под лозунгом партнерства с Россией, чем сразу нажила себе врагов в молдавских элитах. Глава автономии сдержала обещание. Она активно налаживает экономические связи с Россией. Вот главный итог двухдневной поездки Гуцул в Москву: с 1 мая в Гагаузии начнут действовать карты "Мир", а значит, этот молдавский анклав сможет напрямую работать с российскими компаниями.
Очень эротично и экзотично. Гордятся, что они в центре Европы вблизи города Рахова , свободные, красивые и совсем не дикие. Ну, разве что немножко... Для чужих. По Гуцульщине мне приходилось путешествовать не однажды: в разные годы и при разных обстоятельствах. Было это давно: можно сказать, что здесь край моего детства. Поэтому теперь, когда мне уже немало лет, специально приехав — в украинскую часть Карпат на съемки, я попытался окинуть привычные места новым взглядом: что изменилось, что осталось прежним, что расцвело, а что захирело. Чем нынче успокаивается сердце колоритных гор? Дизельный поезд «Червона рута» выдвигается из Рахова и нехотя ползет вверх между крутым склоном горы и обрывом над рекой Тисой, преодолевая первый перевал. Старый состав ярко-красного цвета всего из нескольких вагонов вполне можно отнести к местным достопримечательностям: ему уже по меньшей мере лет пятьдесят во всяком случае, его «внутренностям». Я устраиваюсь у окна поудобнее, насколько это позволяет растрескавшееся деревянное сиденье, и рассеянно скольжу взглядом по ближним вершинам. Как известно, в истории и нравах всех народов география объясняет многое. А если речь идет о горцах — то особенно. Благодаря изолированности им обычно удается сохранить большую оригинальность культуры, нежели жителям долины. Кому приходилось слышать, чтобы горную страну удалось легко покорить, обратить в иную веру, навязать чужой язык?.. Вот и Восточные Карпаты с тех пор, как сюда пришла цивилизация, несколько раз меняли формальных «хозяев», в роли которых выступали то раннефеодальные русские княжества, то Речь Посполитая, то Австро-Венгерская империя, то советская… Но строптивые гуцулы всегда оставались собой, как, скажем, армяне при турецкой власти или инки при испанской. Примечательно, что даже в далеких друг от друга горских культурах, разделенных океанами и климатическими поясами, легко обнаружить «рифмы». Известный гуцульский духовой инструмент трембита смахивает на тибетский радонг, карпатские шляпы с кокетливым перышком — «парафраз» головного убора швейцарцев взгляните на любое изображение Вильгельма Телля. А ползущий между гор допотопный состав нельзя не сравнить с известным «мемориальным экспрессом», доставляющим туристов в перуанский Куско. Разбойники, кочевники и Карпаты Гуцулами называют этнических украинцев, живущих в горных районах Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областей несколько деревень разбросано также по приграничным районам Словакии, Польши и Румынии. Они считаются коренным во всяком случае, самым древним из доживших до наших дней населением Карпат. Что касается языка этих селян, то он кое-чем отличается от литературного украинского, например употреблением значительного числа румынских и венгерских слов, а также причудливым строением фразы. Происхождение слова «гуцулы», как и самого этноса, загадочно и спорно. Одни связывают его со словом «гоцалы» вроде бы в старину так называли Карпаты , другие — с «кочулами» кочевниками , а кое-кому из ученых слышатся отголоски румынского hocul разбойник. Традиционные занятия этих людей — овцеводство и лесообработка. Религия — католицизм восточного обряда, в котором по сей день сохранились некоторые языческие элементы. Строгий подсчет численности населения не ведется, поскольку в официальных отчетных документах не существует и понятия «гуцулы» при переписи они регистрируются как украинцы. Дизель «собирает» остатки сил и, одолев последнюю на этом участке возвышенность, вползает в тоннель. Когда-то как раз по ходу его движения проходила граница между Царством Польским в составе Российской империи и Австро-Венгрией первую железную дорогу построили именно австрийцы на исходе XIX века. Из тоннеля мы выныриваем уже в Прикарпатье. Дальше — крутой спуск, и поезд бежит куда веселее, сопровождаемый по пути уже не задумчивой Тисой, а игривым бурным Прутом, за окном же мелькают нанизанные на него, словно на живую нитку, бусинки старинных сел: Вороненко, Ворохта, Татаров, Микуличин, Ямна… Время от времени, останавливаясь у платформ, наш старенький «дом на колесах» постепенно наполняется тюками, мешками и их владельцами: сперва теми, кто возвращается с рынка в Рахове, затем теми, кто отправляется на рынок в Ворохту. Подъезжая к этому последнему пункту, машинист вдруг резко выжимает тормоза, и сидящая рядом со мной аккуратно одетая старушка едва успевает, прижав к груди «антикварный» ридикюль, увернуться от летящего мешка с капустой. Для этих живописных мест рынок — все равно, что карнавал. Он для всех обязателен и для всех — словно календарь. Он задает ритм жизни. С понедельника по четверг городок сонно съеживается, в пятницу вновь разливается торговым половодьем. Теперь — в пятницу. А вот раньше в течение долгих советских лет рыночным днем было воскресенье. Кто установил такой порядок, уже и не вспомнить, но понятно, что при коммунистической власти было неважно, ходишь ли ты к обедне в тот же день, что и за покупками хоть не великий, но грех , или еще когда… А потом, в начале девяностых, униатская церковь вновь вошла в свои права и вернула строгий уклад. Воскресная служба удлинилась до подобающего часа, а для житейской возбужденной суеты отвели специальный день. И хорошо сделали — подарили народу лишний выходной. Хоть никто не учреждал его законодательно, но можно ли работать, когда кругом царит ярмарка? Смешно говорить… К тому же, чтобы добраться до рынка, жителям отдаленных районов нужно время, и приходится выезжать с утра пораньше. Встают хозяева и хозяйки затемно, собирают тюки — и в путь, но никто не жалуется, поскольку едут, повторяю, на праздник. Много ли у горцев-селян в жизни развлечений, способов расслабиться и времени знакомых повидать? Или, опять же, продемонстрировать лучшие наряды гуцулы — сплошь щеголи : мужчины — в высоких шляпах, «клубных» пиджаках, вышитых рубахах и цветных галстуках, женщины — в традиционно пестрых, как политическая карта мира, платках. Я часто ловлю себя на мысли: в любом другом месте эта многоцветная эстетика показалась бы избыточной. А здесь, в антураже гор, которые и сами имеют вид диковатый, — все на месте. На остановке уже скопилось много народу, гораздо больше, чем поместится в один «бусик». Но никто не нервничает и не теряет лица: все стоят и чинно ожидают, обложившись бесформенными «баулами». Можно подумать, что горцы невозмутимы, как индейцы, а на самом деле, человек степенный у них — значит, положительный. О том о сем: «Вот, мол, приехал из Москвы... А у дочери моей вот тоже… муж из Рыбинска». Не приходится удивляться этому «тоже». Для деревенского жителя Западной Украины, к тому же той ее части, где и из ущелья в ущелье перекочевать — целое дело, — мир приобретает обобщенные очертания. Так сказать, и Харьков видится Парижем. Зато внутреннее пространство малой родины раздвигается до невиданных пределов и дробится. Соседнее село воспринимается как отдельный, во всем иной и самобытный мир: со своим укладом, говором, узорами на вышивке и со своим «норовом». Важно также, на какой высоте находится населенный пункт: один мой знакомый, повздорив с женой, всегда восклицал: «Что в ней может быть за понимание? Никакого понимания нету. Она же снизу! Джигиты Карпат Наконец долгожданная «Газель» подъезжает и загружается под завязку, что не мешает ей через минуту развить хорошую в своем классе скорость на горной трассе: около 80 км в час. Пассажирское сообщество, привычное и к скорости, и к виражам, тоже без промедления разворачивает свои обычные пересуды и беседы под шорох шин. О шинах, кстати, говорит где-то «на задах» маршрутки моя новая знакомая: ее племяннику, мол, подарили велосипед, «но не специальный, для гор, а обычный такой велосипед. В первый же день шин не стало — «полетели» все! Ну, так он что? Продолжает разъезжать без шин». Ничего себе, джигит, скорее кавказский, чем карпатский… Тут мы как раз проезжаем густоселье. Местность, где одна деревня вливается в другую, известна именно бурной деятельностью карпатских джигитов, тех молодцов, что делают учебники по истории увлекательным чтением. Возле Татарова князь галицко-волынский Даниил Романович вернее, король! Чуть дальше, между Ямной и Яремчой, приезжих водят в пещеры Довбуша — того известного атамана Олексы Довбуша, который скрывался там со своими гайдуками от польских регулярных войск, а когда те уходили, оттуда же совершал набеги на шляхетские уделы. А еще к нему в пещеры тайно наведывалась возлюбленная Дзвинка, о которой поют, что «кожна жiнка у душi» — она «каждая женщина в душе» — она. В 20—30-е годы этот район — Ясиня, Яремча, Ворохта — приобрел вдруг славу курорта, и в нем стали собираться с семьями на отдых поляки и австрийцы, появились невиданные прежде учреждения: гостиницы, пансионаты, кафе. Под самое «воссоединение Западной Украины с СССР» в Яремче даже выстроили первый подъемник на конной тяге, сделав доступными панорамные виды для неспортивных богатеев. Особым же шиком считалось проскакать на коне под самой кабинкой фуникулера, когда она только взмывает в воздух, — вот это было занятие для джигита. Сейчас, после смутных 90-х, туризм, конечно, снова возрождается, но пока, по старой привычке, приезжие из СНГ предпочитают частный сектор всякой курортной инфраструктуре: нет такого дома в Яремче, что не принимал бы у себя отдыхающих во все «важные» каникулы. Многие останавливаются в самом городе, но, чтобы прочувствовать дух этих мест, лучше поселиться в окрестных горах — «на выселках». В одном из таких гостеприимных домов живет мой добрый товарищ — Василий Николаевич Плитус. Добраться до него неподготовленному человеку тяжело: два километра пешком в гору. Зато там ждет награда: радушный гуцульский прием с чаем, кренделями, палинкой, разговорами — и всего этого хватит до утра. Само собой разумеется, что, лишь пожив немного в такой семье, можно распознать, что за жизнь в горах и какими трудностями оплачивается ее веселый колорит. Вот внуку Василия, Любчику, нет еще четырнадцати лет, а он в любую погоду ежедневно пробегает несколько километров по скалистой тропинке — в школу и из школы. А из школы прибежал — начинается хозяйственная «повинность»: в том числе косьба и выпас коровы — серьезные дела. Самый ближний захудалый магазин — внизу, в центре города, так что прогулка за хлебом отнимает полтора часа хорошим гуцульским шагом. Понятно поэтому, кстати, почему традиционная местная кухня, возникшая с учетом расстояний и энергозатрат, так калорийна и тяжела. По этой же причине осенью люди мешками увозят с рынка продукты: в долгие дни снегопадов многие села бывают совершенно отрезаны. Тут важно ноги не протянуть. Дары мольфаров В том, что сравнительно невысокие, исхоженные туристами Карпатские горы — это все-таки горы, где лучше не расслабляться, я убедился и сам, отправившись однажды снимать панораму заката. Часов в шесть небо вдруг молниеносно затянулось тучами, а через несколько минут разверзлось свирепыми потоками. В общем, как мне удалось найти среди десятка других нужную лесную тропинку, а потом не сломать на ней шею, — не знаю. Жуткая выдалась гроза. Примерно такая же, как та, которую вызвал мольфар колдун в известном фильме. Поводы припомнить экранизацию Сергеем Параджановым «Теней забытых предков» Миколы Коцюбинского находятся в Раховском районе на каждом шагу. Вообще, знаете ли вы, что сами гуцулы восприняли когда-то этот фильм как документальный об их дедах и бабках? На полном серьезе. И хотя все в этой картине — чистейшая выдумка, выглядит она действительно донельзя правдоподобно — по части быта, нравов... Все это могло бы случиться на Гуцульщине. И взаправду случается по сей день. По сей день высшая ценность для самого отпетого «сорвиголовы» — семья, и нет большего несчастья, чем остаться «горьким бобылем». Те же праздники отмечают, те же пироги пекут и ту же приготовляют настойку. И фраза из фильма «Для работы будни, для ворожбы свято» по-прежнему выражает дух и ритм жизни. Под Рождество ходят колядовать и выставляют на стол ровно двенадцать блюд, среди которых «королева» — прославленная кутья из цельной пшеницы с грецкими орехами, медом и маком. На Вербное воскресенье, Великдень Пасху и морозный Ярдан Крещение угощений набирается меньше, наименований до десяти, зато все люди идут крестным ходом к студеной речке или ручью, чтобы слушать Святую литургию — и трогательно, и радостно. Будни, конечно, есть будни, и им свои занятия: пасти овец в XXI веке не считается зазорным и для мужчин с высшим образованием , а их женам сам Бог велел делать брынзу, вышивать и вязать по примеру прабабушек. В пятницу, как уже было сказано, принято ходить на рынок, по субботам — убирать жилье, воскресенье отдается церкви. В общем, настоящая сельская идиллия, какую уже редко где встретишь на Европейском континенте, разве что в Сицилии кстати, как и у сицилийцев, у каждой уважающей себя гуцульской семьи есть родственники в Америке или хотя бы в Канаде. Слукавит тот, кто скажет, что все тут остается таким уж девственно подлинным. Скажем, платки, которыми мы восторгались на рынке, — уже и не гуцульские вовсе, а привозные японские. А что? Цвета те же, эффект тот же — и дешевле выходит… Национальные костюмы лежат в сундуках и редко оттуда вынимаются, разве что для чистки, однако и в теплую погоду многие женщины по «генетической» памяти носят двойные юбки и тройные кофты — как только не жарко им? Лет двадцать назад можно было часто видеть, как с дальних склонов спускаются пастухи в вельветовых джинсах, полученных от заокеанских дядюшек и кузенов. И очень даже «натурально» получалось: вельвет издали похож на традиционный украинский бархат. Такие смычки прошлого и современности рождают яркие и веселые контрасты. Гуцулам и самим смешно: вот по одну сторону деревенской улицы припаркованы машины, а по другую — лошади, причем одинаковыми национальными коврами-лижниками украшены и кузова, и телеги. Во многих домах для готовки и обогрева по старинке пользуются печками газификация Раховского района происходит как раз сейчас , а на них поставлены для экономии места видеомагнитофоны Samsung. И зимой можно наблюдать, как дымок из печной трубы нежно обвивает спутниковую антенну. Что есть что в гуцульском мире? Полонины — плато в Карпатах, где пасут овец, — климатически почти то же самое, что альпийские луга Лижники — ворсистые коврики из овечьей шерсти, украшенные геометрическим узором. Предназначены для устилания, укрывания и просто украшения Писанки — традиционные расписные яйца. Считаются прекрасным подарком среди своих и товаром для туристов Трембита — музыкальный инструмент. Представляет собой деревянную трубу длиной до 3 м без вентилей и клапанов Аркан — гуцульский народный мужской танец по преданию, танец богатырей, спустившихся с гор , требует от танцовщиков большой выносливости и желательно сноровки исполняется с маленькими топориками-бартками Очень привлекательно выглядит со стороны гуцульская бытовая культура. А что в наше время привлекательно, то рентабельно и должно быть пущено на сувениры, распродано. Пытаются сделать это и с украинскими Карпатами. Много лет подряд я бывал в Коломые культурно-исторической «столице» Гуцульщины , а пару лет назад приехал — и расстроился. По случаю этнического фестиваля ее спешно реставрировали, и, выведя на всеобщее обозрение внешний лоск, погубили все очарование. Правда, на рынке народных промыслов в Косове или в коломыйском Музее Писанки можно по-прежнему найти что-нибудь стоящее и штучное — ковер ли с декоративным орнаментом, рубашку или что-нибудь расписное из утвари. Кстати, сюжеты рисунков только с виду бесхитростны, а на самом деле полны древнего языческого смысла. Например, если увидите треугольник — имейте в виду, что он — символ бессмертия, мужской и женской силы. Молния обозначает небесный огонь и божественную помощь роженицам. Солнце, кроме всего прочего, оберегает от злых духов. А изображенные на писанках стрелы помогали «отвертать» от сел татар. Талисманы и вообще рисунки со скрытым магическим смыслом до сих пор распространены в этом суеверном крае. Мне не раз приходилось слышать, как болезнь объясняли сглазом, а семейную неурядицу — чужой завистью. На месте древних легенд, рано или поздно отмирающих, возникают новые. Например, еврейско-польское кладбище в той же Коломые все население обходит стороной. Говорят, естественно, что души убиенных восстают из склепов и призывают нацистов с большевиками к ответу. Кстати, кадры кладбища у меня не получились — единственные за всю поездку. Пленка, Бог весть почему, оказалась засвеченной. Наверное, «тени забытых предков» не любят сниматься. Одним из распространенных терминов русской географии испокон веков было слово «окрАина» оукрАина, укрАина - что значит «земля, находящаяся У КРАЯ Руси» , широко использовавшееся в топонимике наряду с такими понятиями как княжество, край, земли. Так, в «Слове Христолюбца» отмечалось: «ноне по оукраинам молятся ему проклятому богу Перуну». СПб, 1914 г. Действие было при царе Иване Васильевиче «Хрестоматия по истории русского языка» М. Какая-то укрАина была даже на Кольском полуострове - она величалась укрАина Терская южное побережье Кольского полуострова М. Фасмер «Этимологический словарь русского языка», М. Южнее Карелии была еще Каянская украина: «И завладели немцы каянские украйны» Архимандрит Досифей «Географическое, историческое и статистическое описание Ставропигиального первоклассного Монастыря» М. В Псковской 1-й летописи от 1481 г. В «Сказании о Мамаевом побоище » и в «Псковской 2-й летописи» 1481 г. В «Росписи городов» от 1652 г. I, собр. В этом же томе читаем: «Калуга и др. Украины были и в других славянских государствах, например в Сербии описан город «Биаград - столичный град тоя укрАины» «Историография начала имени, славы и расширения народа славянского», СПб, 1722 г. По этим небольшим примерам хорошо видно, что на Руси «оукрАин» было много. Но с течением времени одни термины устаревают и исчезают, другие приходят им на смену. Так случилось с понятием «княжество», модифицировавшимся в «волость», «губернию» и в конце концов - в «область». В то же время такой топонимически термин как «оукраина» в один прекрасный день перестал что-то обозначать и практически повсеместно исчез из употребления за ненадобностью, как исчезают другие, ничего не обозначающие в современном мире слова. Тем не менее, одна из оукрАин на географической карте все же осталась. Долгое время она находилась под иноземным контролем. Поскольку чужие и захваченные территории иноземцы обычно именуют у себя на картах так, как называют их аборигены, то каждая новая оккупационная власть сохраняла историческое называние западных Русских Земель - «укрАина».
Гуцул заявила, что Россия снова спасла народ Гагаузии
Раздел 1. Общее описание народности Существует предположение, что гуцулы, впрочем, так же, как лемки и бойки, принадлежат к карпато-русинской этнической группе. Но, несмотря на такое мнение, эмигранты из Галицийских и Буковинских русинов считают, что их предки появились в Карпатских горах еще в начале VI века. На сегодняшний день основная часть карпато-русинского этноса заселяет приграничные территории современных Карпат, находящиеся на пересечении украинской, польской и словацкой границ. Также более полумиллиона человек проживают отдельными общинами в соседних странах и в Соединенных Штатах Америки. Раздел 2. Происхождение названия этноса Существует множество версий происхождения слова «гуцулы», но ни одна из них не имеет прямых доказательств. Одни считают, что свое название народность карпатских горцев получила от осетинского сарматского слова «гыццыл», что в переводе означает «малый, младший». Именно они не участвовали в походе сармат-алан в Европу и остались с гепидами в Галиции и готами-грейтунгами «малыми готами». Другие высказывают мнение, что слово «гуцулы» происхождение имеет немного другое - от слова "кочевать" благодаря постепенному превращению: кочевать-кочулы-гоцулы-гуцулы.
Также существует гипотеза, что свое название племя получило благодаря имени Гуц или глаголу «гуцаты». Однако самым распространенным вариантом этимологии слова является сочетание двух слов - «гуцул» через опришкивский «движение» с румынским «разбойник». Не зря эту народность считают диким вольным народом. Раздел 3. Где живут гуцулы на территории Украины? Гуцулы - наравне с бойками и лемками - относятся к коренным жителям Карпатских гор. В наше время они проживают на территории Украины в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях. В Ивано-Франковской области эти этнические украинцы заселяют Верховинский, Яремчанский, юг Косовского, а также Надворянского районов. Местом их проживания в Закарпатской области является Раховский район.
Площадь Гуцульщины на Украине составляет 6,5 тыс. К ее территории также относятся приграничные земли Румынии, где живут мараморошские гуцулы. Раздел 4. Исторические моменты До середины 40-х годов прошлого века гуцулы, как впрочем, и вся Западная Украина, были разделены. До начала Первой мировой войны часть их территорий относилась к Австрии и Венгрии. А уже после 1920 года гуцульские земли находились в подчинении Польши, Румынии и Чехословакии. Первая перепись населения Украины, проведенная в 2001 году, показала, что около 21,5 тыс. Раздел 5. Долгое время эти народы Западной Украины земли были освобождены от феодальных повинностей панщины.
Вместо этого существовал натуральный и денежный побор с населения для оплаты откупа от соседних землевладельцев. А в 40-х годах XIX столетия произошло другое народное восстание, направленное на защиту крестьянских интересов и отмену панщины. Это движение повстанцев возглавил Лукьян Кобылица. К наиболее значимым историческим событиям прошлого века, произошедшим в культурно-политической жизни гуцулов, относится активная деятельность Украинской Радикальной партии, создание любительского театра под руководством Гната Хоткевича 1911 г. Трилевского, военные действия Украинских Сечевых стрельцов 1914-1915 гг. Основная часть современной Гуцульщины находится на территории Украины. Исключение составляют лишь несколько деревень в румынской части Буковины и на Мармарощине. Раздел 6. Основной вид занятий гуцул Основными видами традиционных занятий гуцулов издревле считаются: скотоводство, лесные промыслы, пчеловодство и сплав леса по горным рекам.
Украинские Карпаты как нельзя лучше располагают к таким ремеслам. Земледелием гуцулы практически не занимались, и оно имело второстепенное значение. Особое место в жизни гуцулов занимали народные и художественные промыслы. Развиты были гончарное ремесло, ткачество, изготовление изделий из кожи и меди, обработка дерева, инкрустация соломкой и т. Многие предметы народных умельцев сохранились до наших дней. К народным музыкальным инструментам гуцулов относилась тилинка теленка - открытая трубка без отверстий, сделанная из ивы или орешника. Житель Закарпатья, казалось, ни дня не мог прожить без любимых мелодий. Практически каждый из них осваивал игру с самого раннего детства. Другим традиционным духовым музыкальным инструментом была трембита - деревянная труба длиною до четырех метров без клапанов и вентилей, обернутая берестой.
Этот вид духовых инструментов использовали для передачи звуковых сигналов на дальние расстояния. С ее помощью в старые времена сообщали о различных событиях свадьба, праздники, смерть, похороны и т. Гуцулы также используют и другие музыкальные инструменты - свирель, гармошку и цимбалы, реже скрипку и варган. У гуцулов сильно развиты клановые взаимоотношения и землячество, сохранен шаманизм. Они являются приверженцами Украинской греко-католической и Украинской православной церквей. Раздел 7. На каком языке общаются гуцулы Для общения на территории Украины среди гуцулов используется гуцульский диалект украинского языка, румынские гуцулы говорят на украинском и румынском языках. Падежные окончания и особенности произношения гуцульских слов во многом похожи со словацким языком. Это еще раз свидетельствует о том, что народы Украины весьма неоднородны и очень часто больше походят на выходцев из европейских стран, чем на жителей своего государства.
Раздел 8. Гуцульские свадебные традиции и обряды Гуцулы, происхождение которых не устают изучать этнографы, даже в наше время носят национальную одежду и сильно придерживаются своих вековых традиций. Традиционно сватовство и помолвка происходят весной, летом и осенью, очень редко в зимний период. Для свадеб не устанавливается определенное время, но чаще всего их проводят перед Большим Постом. Запрещается проводить празднество в дни любых постов. Первым признаком скорой свадьбы на Гуцульщине было преподношение сватами полотенец. Чтобы брак был долгим и крепким, молодые должны «стать на полотенце». Давней традицией гуцулов считается преподношение калачей на вышитом полотенце молодым супругам с произношением пожеланий о богатой и счастливой жизни. До церкви жених ехал на конях.
В целом, если отвечать кратко на вопрос: «Гуцулы? Посудите сами, ни одна свадьба не проходит без народных песен и танцев, игр и забав, веселых шуток и хохмы. Пекут караваи и калачи, ткут и вышивают полотенца. Наряды гостей украшают букетиками, которые также вешают на деревца и гильця. Жениха и невесту весь день сопровождают бояре, старосты, сваты и дружка. Раздел 9. Проведение религиозных праздников Рождество и Пасха Подготовка к Рождеству начинается заранее, из снопов мастерят деревце - «Дидуха». Согласно преданию, в этом деревце живут души предков, опекунов дома. За день до праздника хозяйки дома разводят в печи «живой огонь» из двенадцати поленьев и готовят двенадцать обрядовых постных страв.
Святой ужин обязательно состоит из кутьи - вареной пшеницы с орехами, медом и маком. Пшеница считается символом вечности, а мед - символ благоденствия всех святых на небе. С приходом Рождества начинаются рождественские коляды. В эти дни все ходят по гостям от села до села, катаются на запряженных конями санях. Через неделю после Рождества отмечают Старый Новый год , 18 января держат пост, а 19 января празднуют Крещение Иордан. Ужин начинается только с появлением первой звезды на небе. Праздник Пасхи на Гуцульщине отмечается с соблюдением всех традиций и обычаев. В Вербное воскресенье жители приносят из церкви освященные ветки вербы и слегка бьют ими каждого из своей семьи. По древним обычаям верба обладает целебными свойствами.
Во время Большого поста все умельцы изготавливали писанки. Для церковного освящения в корзину укладывают писанки, пасхальные яйца и другие продукты. Также в память о страданиях Христа в корзину помещают хрен и пасху с восковой свечой, которые являются символом божественного света и Христового воскресения. Богатые гуцулы добирались до церкви на лошадях, а бедняки шли пешком. Раздел 10. Особенности гуцульской кухни Национальная гуцульская кухня очень разнообразна и отличается простотой приготовления. Из продуктов чаще всего используют кукурузную муку, крупы, бобовые, картофель, грибы и брынзу, которую готовят из овечьего молока. Блюда гуцульской кухни - бануш, грибная юшка, гуцульский борщ, росивница, кулеша и многое другое. Бануш готовится в казане из чугуна на огне.
Сметану и сливки помещают в казанок и доводят до кипения, солят и аккуратно засыпают кукурузную муку. Бануш считается готовым, как только на поверхности появятся капельки жира. На стол кушанье подается с брынзой, грибами и со шкварками. Для приготовления грибной юшки сухие белые грибы варят в курином бульоне с приправами, а затем добавляют вермишель и зелень. Традиционный гуцульский борщ хозяйки готовят из копченой буженины и заквашенной свеклы. Раздел 11. Гуцулы… Кто такие эти люди? Можно ли их назвать современными? Сегодня жизнь гуцулов также мало подвергается различным политическим и социальным потрясениям.
В селах возрождаются народные промыслы и занятия скотоводством, что связано с распадом колхозов и остановкой производства. Для многих это является основным или дополнительным видом дохода. Почти во всех семьях мастерят сувениры для продажи туристам. Несмотря на это, в отличие от других жителей Украины, гуцулы имеют самый низкий доход. Часть гуцулов, причислявших в Советское время себя к украинцам, сейчас считают себя русинами и отделяются, хотя они не могут объединиться и создать единое общество русинов с бойками и лемками. Гуцулы самые рьяные «украинские националисты», ненавидят русских, люто. Причем ненавидят какой-то странной, необъяснимой ненавистью. Так ненавидеть нас может только враждебный, действительно чужой этнос, не имеющий ничего общего с нами. Но мы, когда говорили о малороссах привели немало убедительных свидетельств общности.
Попробуем проанализировать этнические корни этого, так называемого «украинского национализма». Однако, поскольку первый фильм наши читатели видели вряд-ли, а советский агитпроп - кинематографическая редкость, то в качестве наглядного пособия вполне можно использовать официальную хронику поездок Владимира Владимировича на «Территории U»: как только увидите на заднем плане мужиков в меховых куртках, дудящих в подобие весла от галеры - это и есть гуцулы. Хотя уже на основании изучения внешнего вида этих господ читателю можно прийти к весьма серьезным выводам касательно этнической принадлежности сих странных, одетых в звериные шкуры людей, однако мы пойдем дальше: мы ДОКАЖЕМ, что гуцулы то есть «шчырые украйинци» - это какой-то непонятный, чудом выживший в горах реликтовый этнос, чуждый как конкретно славянам, так и вообще индоевропейской группе. Версий происхождения гуцулов существуют десятки и, скорее всего ни одна из них не является правильной: это свойственно всем гипотезам, авторы которых пытаются выяснить этногенез горцев. Кроме того, что горные территории могут служить домом, горы - это еще во многом и крепость, укрытие для поселившихся там народов. Многие и многие из народов, живших на равнинах, канули в Лету, будучи растворены в пришлых этносах либо уничтожены оккупантами. В то же время на одном Кавказе насчитывается больше микроскопических этносов, чем за всю историю было народов во всей равнинной Европе. В горах нередки случаи существования двух абсолютно разных этносов, живущих по разные стороны одной горы при этом их представители еще и могут веками люто ненавидеть друг друга! Это происходит потому, что искоренить какой-либо народ, нашедший приют в горной местности практически невозможно из-за труднодоступности этой местности для отрядов завоевателей.
В горах, например, живут чеченцы, которых русские не могут оттуда выкурить вот уже которое столетие. В горах живут уйгуры и тибетцы, противостоящие китайцам уже несколько тысяч лет. Так что в Карпатах тоже вполне мог укрыться какой-то народ, враждебный другим этносам. Согласно утвержденной приказом сверху версии, расписанной в макулатуре для Средней Школы и ВУЗов «Территории U», гуцулы - это потомки так называемых Белых Хорватов, поселившихся в Карпатах. Хорваты - славянский этнос, часть которого приняла участие в формировании русского народа. Так, одного из братьев - легендарных основателей Киева звали Хорев. Так же Хор Хоре, Хора - один из богов русского языческого пантеона. Корневая общность, таким образом, очевидна. Племена хорватов жили не только на Востоке от Карпат.
К Западу от этих гор жили так называемее Черные Хорваты - будущие чехи и поляки. Так что «будучи» Белыми Хорватами, как утверждает официальная пропаганда «Территории U», предки гуцулов были как бы окружены дружественными народами чего не скажешь о жителях Тибета, непальцах, уйгурах и народах Кавказа. Тем не менее, братья славяне, почему-то, загнали гуцулов в горы. Поскольку же славянская природа русских, поляков и чехов никем не подвергается сомнению, можно предположить, что предки гуцулов - чуждый славянам и потому враждебный этнос. Тем более гуцулы, как будет описано ниже совсем не белые, скорее смуглые. Хотя сейчас гуцулы считаются славянами, говорят на славянском языке предки гуцулов переняли у славян язык, стали вступать с ними в смешанные браки и вследствие этого гуцулы сегодня уже несколько не те, что были тысячу лет назад , тем не менее, даже после исторических метаморфоз гуцулы никак не слились с местным славянским населением. Типичная внешность гуцула - это смуглый худощавый человек, обязательно кареглазый, с иссиня черными волосами и мелкими чертами лица. Как, например, юный Бюль-Бюль оглы. Похоже ли это описание на Родована Караджича, на Слободана Милошевича, Леха Валенсу, Вацлава Говела - хорошо известных нашим читателям представителям южных и западных славян?
Можно даже сравнить гуцульских музыкантов со стоящим рядом с ними Борисом Николаевичем Ельциным или Владимиром Владимировичем - представителем восточных славян. Похожи ли эти люди? Тот, кто видел значительное количество гуцулов, может с уверенностью утверждать, что общеславянские черты в них почти полностью отсутствуют, это совершенно иной расовый тип.
Глава автономии сообщила, что Путин обещал поддержку региону. Евгения Гуцул ранее заявляла: если Молдавия и Румыния решат объединиться, то Гагаузская автономия запустит процесс выхода из состава Молдавии — глава региона пояснила, что гагаузы хотят «жить в независимой Республике Молдова». Как пишет РИА Новости , если ситуация будет развиваться подобным образом и даже дойдёт до того, что Кишинёв введёт войска на территорию автономии, то, по словам Гуцул, гагаузы будут обращаться за помощью «во все страны», в том числе и к России. Я надеюсь на здравый смысл наших властей», — отметила Гуцул.
Я надеюсь на здравый смысл наших властей», — отметила Гуцул. В марте Евгения Гуцул встречалась с Владимиром Путиным на полях молодёжного форума, который проходил в Сочи. Тогда она рассказала о давлении на регион со стороны Кишинёва. Сейчас же в беседе с РИА Новости она сообщила : во время той встречи президент дал ей понять, что РФ всегда будет поддерживать Гагаузию — «и в экономическом аспекте, и в социальном аспекте».
Таким образом, мы находим, а выше сказанное убеждает нас в том, что племена и роды «из 12-ти колен Израиля», по последующему переселению их в Европу, в седьмом и шестом веке до новой эры, получили название «славяне». Материковая Европа в первом тысячелетии до новой эры представляла собой пустынный, не заселённый человеком, объект. На наш взгляд, пионерами великого переселения народов были семиты, библейские выходцы из Египта, которые представляли собой самую пассионарную часть человечества на то время. Переселившись в Европу, ближневосточные племена семитов, «детей Израиля», стали называться «славянами». Это было общее, объединяющее их название, название всех племён евреев, переселив- шихся на новый материк на постоянное место жительства. В то время, во время великого переселения народов, дети Израиля, были наиболее цивилизованными и продвинутыми, так как несли в себе опыт цивилизации древнего Египта. Дети Израиля европейского толка никогда не имели того отталкивающего негатива к себе, который подлинные евреи средневековья. Надеюсь, что европейцы поймут тот бесспорный факт, что славяне Европы , не имеют никакого отношения к тем «заслугам» и «подвигам» того ареала, который наработали себе подлинные евреи, что евреев не взлюбили нигде. Племя же Русь, потомки праотца ОРА, как наиболее ранние пионеры-переселенцы в Европе, сохранили своё изначальное название «РУСЬ», но при этом были славянами, как сыновья Израиля, языческой религии. Никакой иудейской религии у славян Европы не просматривается, так как библейский законодатель Ездра проявил свою бурную деятельность после того как и племя Русь и славяне Самарии и Галилей, давно уже были в Европе и учение Ездры их не коснулось. Во всяком случае, в религиозном мировоззрении у племени Русь, излагаемых в «Велесовой книге», мы ничего не встречаем такого как человеческие жертвоприношения, когда отцы приводили своих сыновей и дочерей для жертвы богу, то были варяги. И сама Библия говорит о том , что Авраам, едва ли не принёс сына своего Исаака в жертву, чем лишил бы весь славянский род своего родоначальника. Ведь, Исаак I — это подлинный родоначальник славянского рода , будучи сыном матери своей Сары I. Исаак I родил Иакова I, который , в свою очередь, дал жизнь всему славянскому роду и племени, ставшими «сыновьями Израиля I » и «детьми Израиля I». Исходя из аналогии в украинском литературном языке «на цьому Руси», «на этом Пути» , мы пришли к пониманию того, что слово «Русь» на древнем славянском языке, как мы нашли, означает «путь», «переселение», «Исход», если хотите, то и даже, в том числе, депортацию. Позже, уже, когда в 135 году новой эры, иерусалимские евреи будут депортированы на Кавказ, они получат название «варяги-русь». Мы считаем, что украинское славянское слово «Русь» совершенно идентично слову «Исход», в библейском смысле. Поэтому все славянские племена в Европе имеют полное право называться «Русью», так как все они одного отца дети, дети Израиля, и все они вышли из Руси, из Исхода. А Карпатские русины и все их языковые диалекты: чешские, словацкие, польские , хорватские, румынские , венгерские, воеводинское, - все они есть потомки остатка того племени Русь князя Кия, которая осталась в Карпатах на постоянном месте жительства, не пожелав покидать насиженных и обжитых мест в Карпатах. К чему это привело сегодня отчётливо видно на геополитической карте Европы и Украины. В то время как князь Кий и его преемники создали Киевскую Русь в Тавриде, а с приходом варягов-руси в Тавриду, с того времени, как в 871 году, князь Олег Лидул Вещий , сел в древнем Киеве князем, было основано государство Киевская Русь Таврическая! Та Русь князя Кия, которая пришла от Карпат в 149 г.
Мятежные гагаузы: что это за народ и почему они хотят войти в состав России
Гуцул указала, что угрожает идентичности молдавского народа | Гуцулы — это народ, проживающий на территории Карпат и прилегающих к ним районов. |
Что известно о главе Гагаузии Гуцул, которая может сесть в тюрьму из-за встречи с Путиным | В связи с недавним визитом главы Гагаузии Евгении Гуцул в Россию, президент Молдавии Майя Санду выразила свое недоумение и озабоченность. |
Гуцул: Гагаузия обратится к России в случае агрессии Кишинёва | Гуцулы и бандеровцы в расстройстве о смерти сказано, что школьной работой смерти стало «штатное знаменитое коварство фьордами» на рынке правонарушения микроклиматом. |
К коренным народам можно добавить гуцулов и лемков, но только не... | Гуцулы — это народ, проживающий на территории Карпат и прилегающих к ним районов. |
Гуцул: Гагаузия против политики Кишинёва по разрыву отношений с Россией
Об этом РИА Новости заявила глава Гагаузии Евгения Гуцул. Гуцул в третий раз за последние два месяца посетила Россию с рабочим визитом. После встречи башкана (главы) Гагаузии Евгении Гуцул с президентом России Владимиром Путиным в социальных сетях гагаузской автономии стали появляться многочисленные и загадочные публикации.