«На данный момент цены на бензин в России зависят от государственной налоговой политики.
Цены на бензин в России растут без остановки
Наименьшие цены на бензин зафиксированы в Иране, там в пересчете на рубли он стоил в среднем 2,5 рубля за литр. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТС MOEX:MTSSБ) в субботу вернулась к росту после трех дней непрерывного снижения, следует из материалов Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. В ближайшее время цены на дизель и бензин в России стабилизируются на текущем уровне, при этом дефицита на рынке не ожидается, рассказал «Известиям» эксперт по финансам, основатель финансового клуба «Мультипликатор» Эван Голованов 22 т.
До каких пор в России будет дорожать бензин
Примерно треть стоимости литра бензина в России — это налоги на добычу полезных ископаемых и на дополнительный доход. Розничные цены на бензин в РФ пока остаются стабильными. Почему рост стоимости топлива в РФ неизбежен и насколько могут вырасти цены на бензин и дизтопливо в 2024 году?
Динамика изменения цен на бензин в России
Мария Руцкая Наиболее заметный рост розничной цены топлива замечен в Республике Тыва: там бензин подорожал на 3,3 процента. В Москве и Санкт-Петербурге рост пока почти незаметен и составил 0,2 процента. При этом за первую половину 2023 года на АЗС России заметнее дорожал дизель, прибавив 1,42 процента, до 57,1 рубля за литр. Бензин АИ-95 вырос в цене до 52,6 рубля, АИ-92 — до 47,6 рубля.
Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются. И по данным издания «Коммерсант», 19 июля на биржевом комитете ФАС уже в жесткой форме призвал нефтяников увеличить производство бензина. Видимо, нынешний стремительный рост цен на бирже связан с массовыми профилактическими ремонтами, которыми занимались НПЗ. Предполагалось, что с июня цены на топливо слегка «оттаят», объемы-то восстановились. Но ослабление рубля и, как следствие, рост нефтяных котировок не позволили ослабнуть удавке на шее покупателя.
Стоимость дизтоплива увеличилась на 2 коп. За период с 14 по 20 ноября снижение цен на бензин автомобильный было зафиксировано в 51 субъекте Российской Федерации. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин автомобильный не изменились. На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 48,69 до 52,79 рубля, марки АИ-95 - от 53,79 до 58,49 рубля, марки АИ-98 и выше - от 63,39 до 73,99 рубля за литр.
Конечно, полностью нас не вышибут с рынка, но ситуацией не преминут воспользоваться саудиты, иранцы, индийцы — кто угодно.
В итоге сократятся объемы экспорта, а это прямой вычет из нефтегазовых доходов. Решение, может, и красивое в плане популистского эффекта, но откровенно контрпродуктивное. Ему непонятно, как, когда и каким образом будет действовать обратный акциз. Раздражение во многом растет в связи с правительственным решением по топливному демпферу, который не следовало сокращать столь радикально — вдвое. Понятно, что сейчас вернуть прежние параметры невозможно.
На лето 2023-го пришелся пик ремонтных работ на НПЗ, которые должны закончиться до конца сентября. Обычно по месяцам эти работы распределяются более-менее равномерно, а сейчас они были сдвинуты на второе полугодие. В итоге мы получили перекос спроса над предложением и цены на топливо пошли вверх. Когда этот фактор уходит, цены, как правило, стабилизируются. Но зачем-то началась суета с запретительными мерами.
Непонятно также, как государство собирается бороться с «серым» экспортом.
Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо
Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В России ввели новые акцизы на бензин и обнулили экспортные пошлины на нефть. Сколько сейчас стоит бензин в России, почему растут цены, чего ждать в 2024 году? Для сравнения, средняя цена бензина в мире за этот период составляет 165.92 Russian Rouble.
Цены на бензин и дизтопливо в России: инфляция и статистика
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?
Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию.
Ажиотажный спрос на моторное топливо объясняют и выбором автомобилистами альтернативного маршрута движения в Крым через новые регионы, сообщил глава Донецка Ростовской области Роман Кураев. Красноярский край В северных и восточных регионах страны ситуация на топливном рынке зеркальная. Например, в Красноярском крае она близка к определению "хаос". Турбулентная обстановка на оптовых биржах приводит, что называется, к разброду и шатанию цен даже в пределах одной сети. Например, на большинстве заправок "Газпромнефти" литр самого популярного бензина марки АИ-92 сегодня утром стоил 48,25 рубля, однако на трех из 44 станций за этот же бензин указана цена выше 55 рублей. На двух АЗС "Газпромнефти" этого топлива вообще нет. Примерно такая же ситуация и с 95-м: от 51,25 рубля до 60,45, и на трех заправках этой сети он отсутствует. Остальные сетевики выставляют ценники кто во что горазд: "25 часов" продает 92-й по 53,65 рубля, 95-й - по 58,65, "Красноярскнефтепродукт" торгует теми же марками по 53,7 и 59,2 соответственно. При этом цены на бензин растут быстрыми темпами уже больше месяца. С конца июля красноярцы отмечали несколько резких скачков, которые сами автозаправщики объясняют проблемами логистики и повышенным спросом. Ижевск В Ижевске бензин дорожает каждую неделю понемногу, хотя и не слишком заметно. Однако, если посмотреть на статистику за несколько недель, то получается приличная цифра. Сегодня стоимость АИ 92: от 49,25 рубля за литр до 55,87 по такой цене заливают на АЗС на одной из пригородных дорог. Самый дешевый бензин в городе - "Башнефть" и "Газпром", "Татнефть" - 49,35, "Лукойл" традиционно самый дорогой из сетевых - 49,6. Из несетевых - "ГЭС Розница" - 50,5, "Альфатранс" - 50,8, "Петромакс" - 51,4, даже 55,87 на заправке у деревни Пирогово у неизвестного поставщика.
Цены на бензин в России растут без остановки Топливо дорожает четвёртую неделю подряд Аналитики вновь зафиксировали рост стоимости бензина на столичных АЗС. За последнюю неделю, с 29 мая по 5 июня 2023 года, средняя цена литра Аи-95 в Москве увеличилась на 10 копеек, а на Аи-92 — на 12 копеек. Бензин марки Аи-100 взметнулся в цене практически на рубль. Не стал дешевле и дизель, хотя его подорожание оказалось наименьшим на фоне остальных видов горючего.
На российских АЗС резко подорожало дизельное топливо
Так, в « Башнефти » заверили «Ъ», что ее розничная сеть работает в штатном режиме: «Краткосрочные перерывы в работе некоторых АЗС обусловлены кратным ростом клиентского потока и, как следствие, быстрой реализацией топлива». Рост объема реализации на АЗС «Башнефти» связан также «с прекращением работы других розничных операторов либо продажей ими топлива по завышенным ценам», говорят в компании. Владельцы АЗС в Дагестане даже в такой тяжелой ситуации с высокими ценами на топливо и дефицитом в туристический сезон справились со всеми проблемами и стабильно держали топливо на АЗС». Как сообщили «Ъ» представители двух крупнейших сетей АЗС Крыма, полуостров столкнулся с дефицитом топлива после ударов Украины по Керченскому мосту, но сейчас ситуация «нормализовалась». Крымские нефтетрейдеры ожидают, что введение запрета на экспорт поможет насытить отечественный рынок бензином и дизтопливом, а также снизить на них цены. Проблема сохраняется в течение трех недель, говорят там, сейчас приостановлена розничная продажа топлива, но АЗС сети продолжают обслуживать юридических лиц в рамках госконтрактов.
В этом легко убедиться, если почитать отчеты ЦБ - он никогда не напишет, что хлеб подешевел, если цена на него стала выше прежней, но ниже инфляции по продуктам питания. Более того, подорожание учитываемого при определении средней инфляции товара уже заложено в этот показатель. То есть если бы бензин не дорожал или дешевел, то и инфляция была бы ниже. Важно понимать, что даже если цена выросла ниже инфляции, то ровно настолько же выросли ваши расходы, вне зависимости от того, компенсировались они повышением зарплаты или нет. Вас в любом случае заставили тратить больше на конкретный товар. С тем, что таки опережает, выше разобрались, так что теперь про "неинфляционный фактор". Не знаю, на каких идиотов это вообще рассчитано, но думаю все прекрасно отдают себе отчет в том, что фактический рост стоимости бензина автоматически влияет вообще практически на всё от общественного транспорта и такси до грузоперевозок.
Если раньше фирма закладывала в накладные расходы условно 100 000 рублей на закупку дизеля в месяц, то теперь она потратит на покупку того же количества солярки 111 100.
Правительство РФ с 21 сентября ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Позже, 6 октября, оно утвердило дополнительные меры. Кроме того, в конце октября вице-премьер РФ Александр Новак поручил нефтяным компаниям увеличить производство зимнего дизельного топлива для удовлетворения спроса на внутреннем рынке.
За одну прошлую неделю бензин в среднем подскочил на полпроцента, говорится в статистике Росстата. Почему бензин стал стоить дороже Рост цен на топливо специалисты объясняют сразу несколькими факторами. Сезонный рост спроса.
Летом повышается спрос на топливо из-за сельскохозяйственных работ и количества путешествующих на машинах, при этом нефтеперерабатывающие предприятия уходят на ремонтные работы. Другие эксперты видят проблему в сокращении топливного демпфера — механизма, по которому нефтяникам компенсируют разницу между экспортной и внутренней ценой на горючее. На стоимость бензина и дизеля могло повлиять сокращение экспорта сырой нефти. Из-за этого компаниям приходится компенсировать потери за счет продажи нефтепродуктов. Доцент департамента логистики Финансового университета при правительстве России Александр Арский заявил корреспонденту Autonews. Экспортеры стараются заработать «на моменте», считает он. Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов считает, что оптовые цены на топливо начали расти из-за ожидания отмены введенного западными странами эмбарго.
Изначально стоимость сильно просела, а теперь происходит коррекция на биржевом рынке. В том числе и с точки зрения маржинальности», — сказал Баженов. С розничными ценами на топливо происходит «отложенная реакция» на изменения оптовой стоимости. Как отреагировали Владимир Путин и Александр Новак 21 сентября правительство ограничило экспорт бензина и дизельного топлива.
Росстат: бензин на АЗС в РФ за неделю подорожал на 0,09%, дизтопливо на 0,08%
Более крупные хозяйства, которые не могут позволить себе делать такие запасы, в эту уборочную кампанию сильно пострадали. Но посевную озимых фермеры будут проводить уже в более комфортных условиях в плане цен на топливо. Благодаря запрету на экспорт, внутренний рынок удастся наполнить быстро. Вопрос — что власти будут делать дальше. Продолжает управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко: Максим Дьяченко управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» «У нас очень большой профицит дизельного топлива, даже сейчас, когда заводы на ремонтах, порядка 2,5 млн тонн у нас избыток. Такой объем топлива мы хранить не можем, то есть если представить, что месяц продержится запрет экспорта в самом радикальном виде, то у нас просто начнется массовая остановка нефтеперерабатывающих заводов.
Вы элементарно подставите собственных экспортеров. Конечно, полностью нас не вышибут с рынка, но ситуацией не преминут воспользоваться саудиты, иранцы, индийцы — кто угодно. В итоге сократятся объемы экспорта, а это прямой вычет из нефтегазовых доходов. Решение, может, и красивое в плане популистского эффекта, но откровенно контрпродуктивное. Ему непонятно, как, когда и каким образом будет действовать обратный акциз.
Раздражение во многом растет в связи с правительственным решением по топливному демпферу, который не следовало сокращать столь радикально — вдвое. Понятно, что сейчас вернуть прежние параметры невозможно. На лето 2023-го пришелся пик ремонтных работ на НПЗ, которые должны закончиться до конца сентября. Обычно по месяцам эти работы распределяются более-менее равномерно, а сейчас они были сдвинуты на второе полугодие. В итоге мы получили перекос спроса над предложением и цены на топливо пошли вверх. Когда этот фактор уходит, цены, как правило, стабилизируются. Но зачем-то началась суета с запретительными мерами.
Например, в Красноярском крае она близка к определению "хаос". Турбулентная обстановка на оптовых биржах приводит, что называется, к разброду и шатанию цен даже в пределах одной сети. Например, на большинстве заправок "Газпромнефти" литр самого популярного бензина марки АИ-92 сегодня утром стоил 48,25 рубля, однако на трех из 44 станций за этот же бензин указана цена выше 55 рублей. На двух АЗС "Газпромнефти" этого топлива вообще нет. Примерно такая же ситуация и с 95-м: от 51,25 рубля до 60,45, и на трех заправках этой сети он отсутствует. Остальные сетевики выставляют ценники кто во что горазд: "25 часов" продает 92-й по 53,65 рубля, 95-й - по 58,65, "Красноярскнефтепродукт" торгует теми же марками по 53,7 и 59,2 соответственно. При этом цены на бензин растут быстрыми темпами уже больше месяца. С конца июля красноярцы отмечали несколько резких скачков, которые сами автозаправщики объясняют проблемами логистики и повышенным спросом. Ижевск В Ижевске бензин дорожает каждую неделю понемногу, хотя и не слишком заметно. Однако, если посмотреть на статистику за несколько недель, то получается приличная цифра. Сегодня стоимость АИ 92: от 49,25 рубля за литр до 55,87 по такой цене заливают на АЗС на одной из пригородных дорог. Самый дешевый бензин в городе - "Башнефть" и "Газпром", "Татнефть" - 49,35, "Лукойл" традиционно самый дорогой из сетевых - 49,6. Из несетевых - "ГЭС Розница" - 50,5, "Альфатранс" - 50,8, "Петромакс" - 51,4, даже 55,87 на заправке у деревни Пирогово у неизвестного поставщика. С среднем за неделю бензин подорожал копеек на 30, за последние три месяца примерно на 2 рубля, год назад он стоил почти на 2,5 рубля за литр дешевле, рассказал таксист Александр Кузнецов. У мамы троих школьников своя история с бензином.
Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин «Придется выбирать из двух зол» Поделиться На фоне безудержного роста биржевых цен на автомобильное топливо правительство рассматривает два варианта мер по их обузданию. Во-вторых — ввести полный запрет экспорта «на определенный срок для насыщения рынка». Оба варианта выглядят весьма жесткими, при этом независимые эксперты сомневаются в их эффективности. Фото: Наталия Губернаторова Тем компаниям, которые выполнят квоту по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок и на биржу, пошлину возместят в виде обратного акциза на нефть, обещают авторы стабилизационных мер. Кроме того, по их замыслу такая пошлина должна препятствовать «серому» экспорту. Производители протестуют, предрекая неминуемый ценовой всплеск на оптовом рынке. Кроме того, говорят нефтяники, непонятно, как отличить «серый» экспорт от «белого», а также как возвращать средства через обратный акциз. Дискуссия развернулась на недавнем совещании с участием вице-премьера Александра Новака, представителей Минфина, Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы, а также ряда сырьевых компаний. Между тем стоимость бензина АИ-95 на торгах в пятницу, 15 сентября, поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям. На этом фоне из регионов в частности, из Самарской, Рязанской и Новосибирской областей, а также Крыма и Краснодарского края продолжают поступать сообщения о нехватке топлива на автозаправках. Одновременно растет экспорт российских нефтепродуктов, в первую очередь в Турцию и Бразилию. Дело ясное: торговать бензином с заграницей намного выгоднее, чем реализовывать его внутри страны.
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов
Цены на бензин в России в 2023 году: прогноз | Ответ: медианная зарплата в России в июле 2023 года составила 53571 рубль. |
Динамика изменения цен на бензин в России | 19 июля стоимость топлива АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже увеличилась на 1,84 процента, впервые в истории достигнув 62 653 рубля за тонну. |
В России может подорожать бензин и дизельное топливо на 30%, в начале 2023 года | Ожидания роста цен на бензин в США превосходят прогнозы в отношении стоимости нефти, дизельного топлива и прочих нефтепродуктов. |
Цены на бензин во всех регионах России
Стоимость литра бензина в среднем по стране на 20 ноября снизилась на 10 коп. Стоимость литра АИ-92 снизилась на 11 коп. Стоимость дизтоплива увеличилась на 2 коп. За период с 14 по 20 ноября снижение цен на бензин автомобильный было зафиксировано в 51 субъекте Российской Федерации.
RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев.
Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень.
Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит?
Генеральный директор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов подчеркивает: для российских компаний экспорт бензинов сейчас действительно выгоднее, чем продажи на бирже, - из-за низкого демпфера и слабого курса рубля. При этом внутренний рынок остается сбалансированным. Во-вторых, рынок бензина сбалансирован", - говорит он.
Главный аналитик по макроэкономике, рынкам нефти и нефтепродуктов ООО "Петролеум Трейдинг" крупнейший частный топливный трейдер РФ Андрей Дьяченко отмечает, что в отличие от прежних всплесков биржевых котировок, происходивших за последние пять лет, текущий отличается тем, что объемы реализации на бирже не меняются. Факторы свежие, тенденции - те же Участники рынка, опрошенные "Интерфаксом", убеждены: рост цен на топливо продолжится и в марте. При этом факторы, в отличие от февраля, стали куда более определенными. Во-первых, наступает период ремонтов НПЗ. Уже на следующей неделе будет приостановлена биржевая продажа топлив из-за ремонта на Комсомольском НПЗ - одном из двух нефтеперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке. Турукалов отмечает, что предложение мартовских партий бензинов на бирже невысокое, так как сами нефтяные компании накапливают бензин на период весенних ремонтов на предприятиях. Еще один фактор - приближение сезона высокого спроса на нефтепродукты в рознице.
Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо. Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист.