Археологам удалось воссоздать внешность людей, населявших территорию Курской области на рубеже IV и V веков. Корочанского, Тимского, Новооскольского, Фатежскогго уездов Курской губернии о переселении в Оренбургскую губернию.
Ученые обнаружили следы древнего поселения в Курской области
В Курской области в 2020 году в региональный комитет по профилактике коррупционных и иных правонарушений поступило 52 обращения о близком родстве или кумовстве. Генеалогические исследования в Курске от 1600 рублей/усл. Форум "Абонентик" был на пике популярности в 2009-2011 годах. Геральдика и генеалогия Генеалогический форум Вгд, Красноярский край, фото.
Курская область
Начинаем с Курской области. ВСУ обстреляли село в Глушковском районе. Один человек погиб, об этом сообщил губернатор региона Роман Старовойт. Ответ: ОКУ «Госархив Курской области» не имеет на хранении учетных документов органов ЗАГС. Всегда актуальные новости в Курске и Курской области.
Генеалогический форум курская - фотоподборка
В Госархиве Курской области раскрыли тайны Тимской земли | Губернатор Роман Старовойт поделился в соцсетях, что ему удалось лично прикоснуться к истории Курской области. |
Генеалогия: запросы в Госуд.архив Курской области: переселенческий фонд, ревизские сказки Выпуск32 | Это карта разминирования и сбора трофеев Курской области в 1944–1945 годов. |
Книги наших форумчан - Генеалогический форум ВГД
В ней данные о рождении дочери Тамары в семье двоюродного брата прадеда Парфения Павловича Старовойта. Давно интересуюсь историей моей семьи, своей родословной, и рад, что удается восстановить родственные связи. Сейчас для установления своей генеалогии не обязательно приходить лично в архив. С прошлого года работает единая информационная система.
Никольская церковь в селе Никольское-Лопухино Орловской области, 1942 г. Здесь в Никольской церкви он служил в 1911—1917 годах. Здесь у них с матушкой родилось двое детей, сын и дочь. Само название храма и села говорит о том, что оказался там отец Николай промыслительно. В 1911 году его в торжественной обстановке рукополагают в диакона, а уже на следующий день — в священника, о чем сообщают «Орловские епархиальные ведомости»: «13 ноября, в воскресенье, Преосвященнейший Григорий совершил литургию в кафедральном соборе.
За литургиею был рукоположен в сан диакона назначенный на священническое место к церкви с. Никольскаго-Лопухина Орловского у. На службу собрался весь цвет губернского общества и масса народа. Пастырскую деятельность отец Николай совмещал с преподаванием: при Никольской церкви имелась церковно-приходская школа. В 1912 году фамилия священника стоит в списках настоятелей церквей, которые имели право участвовать в предварительных съездах, посвященных выборам в Государственную Думу. С 1913 по 1917 год он по распоряжению епархиального начальства регулярно произносит проповеди для священно- и церковнослужителей Орла и Орловского уезда. В 1915 и 1916 годах ко дню Святой Пасхи отца Николая награждают набедренником [2]. Ко времени его назначения место священника в Больше-Бобровской церкви пустовало четыре месяца, да оно и понятно: кому охота рисковать жизнью, когда из каждой щели ползут слухи о гонениях на Церковь, а факты зверских убийств священнослужителей превращаются в повседневность?
Отец Николай не побоялся принять запущенный приход, уже тогда засвидетельствовав свою веру и верность. Он стал последним настоятелем этого храма. Отец Николай не побоялся принять запущенный приход, уже тогда засвидетельствовав свою веру и верность Весной 1919 года в селе Больше-Боброво и окрестных деревнях вспыхнул антисоветский мятеж. Восставшие крестьяне, вернув в волостное правление иконы, выброшенные коммунистами, заставили пленников петь «Отче наш». Бунтовщики горели желанием расправиться с арестантами. Непререкаемый авторитет священника спас им жизнь. Уж не за это ли новая власть лишила его с матушкой избирательных прав в 1922 году? Но все же могло быть и хуже: священника церкви святого Архангела Михаила в слободе Михайловка, который пытался примирить враждующие стороны, и вовсе под горячую руку утопили в реке Свапе вместе с женой.
Среди помилованных по настоянию отца Николая заложников была школьная учительница Ольга Ивановна Козлова из деревни Тишимля, взятая им на поруки; осенью того же года батюшка не раз прятал ее в своем доме, спасая уже от белогвардейцев. Чего только не случилось за двенадцать лет настоятельства! Приход достался небогатый. Священнослужители, едва сводя концы с концами, вынуждены были в результате сократить должность диакона. Церковь официально грабили под лозунгом экспроприации церковных ценностей; молодежь, подавшись в комсомол, забыла дорогу к храму, и он заметно опустел. Руки у кого угодно опустятся. Священник, однако, не бросил паству, не сошел с креста. После национализации земель и отделения Церкви от государства за участки, занимаемые храмами, предстояло платить налоги, но и это не все.
Не хочешь, чтобы церковь закрыли? Не хочешь, чтобы ее деятельность считалась незаконной? Больше-Бобровская религиозная община, состоявшая из 50 человек, зарегистрировала свой устав 19 сентября 1923 года. Но будь ты хоть трижды законопослушным, разве умилосердишь этим бесноватую толпу? В 1929 году коммунисты сбросили колокол деньги на него, кстати, собирали всем миром. Иконы рубили и расстреливали. Церковь превратили в клуб, о чем писала газета «Ленинский путь», издававшаяся Льговским окрисполкомом: «В Михайловском районе развертывается широкая антирелигиозная кампания, которая захватывает все больше и больше сел и деревень. Население выносит приговоры о закрытии церквей и снятии колоколов.
В большинстве случаев общественные приговоры немедленно приводятся в жизнь. Так, в селе Боброво 20 октября была закрыта церковь, сняты колокола и установлено радио. Здание церкви будет переделано под клуб... Церковь превратили в клуб Прихожане сопротивлялись безбожной вакханалии как могли: требовали открытия храма, писали возмущенные протесты. Рассмотрев жалобу, бюро Михайловского райкома вынесло решение: «В самый кратчайший срок проверить закрытие церквей, как и при каких обстоятельствах, оно происходило. Есть случаи административных перегибов в отношении закрытия церквей. В особенности обратить внимание на методы закрытия церквей в селах Волково, Лужки, Больше-Боброво и Погорельцево.
Министр по госохране объектов культурного наследия области Ирина Мусьял отметила, что за три года специалистами проведено 600 историко-культурных экспертиз по выявлению памятников.
Две зоны — в Курске и Рыльске — будут включены в перечень подобных объектов. В Курской области сохранилось более 4 тысяч старинных храмов, усадеб, домов.
Сюда в 1903 году поступил выпускник духовного училища Николай Фролов. В тот год в 1-й класс орловской семинарии было принято 100 человек, и он оказался в числе счастливчиков. Семинария принимала выпускников средних учебных заведений и «людей среднего возраста, чувствующих расположение посвятить себя духовному служению, по удостоверении в их церковной начитанности». В основе общего образования лежало изучение математики, греческого и латыни, знакомство с церковной литературой I—IX веков. Углубленно преподавалось Священное Писание, литургика, гомилетика, практическое руководство для священнослужителей, история и обличение раскола, обличительное, основное, догматическое и нравственное богословие. Помимо этого, изучались логика, философия, психология, литература, поэзия, география, церковная и гражданская история, немецкий или французский язык.
Преподавали и «медицинскую науку». Лекции по основам грамматики всех языков читали обычно старшеклассники, а практические занятия проводили педагоги; немалое внимание уделялось сочинениям. В 1907 году был введен новый предмет — астрономия, увеличилось число часов по математике и физике за счет древних языков и богословских наук. Факультативно изучались основы изобразительного искусства. Самые одаренные ученики писали иконы и картины религиозного содержания. Были в семинарии свои учебные лаборатории, струнный и духовой оркестры. Большой популярностью пользовались уроки гимнастики. Публичные испытания облекались в увлекательные формы: ученики читали оды и речи собственного сочинения, вели философские диспуты; семинарский хор исполнял духовные и патриотические песнопения.
Переэкзаменовки для семинаристов были делом обычным: у многих из них новый учебный год начинался в последней декаде августа. Неуспешные ученики ожидали этих дней, как приговора, определяющего их дальнейшую участь, и таких было немало. Во 2-й класс Николай Фролов был переведен из III отделения по II разряду — неплохие успехи, учитывая значительный ежегодный отсев, высокий уровень преподавания, сложность изучаемых предметов и количество случавшихся переэкзаменовок. Но очень быстро юноша вновь вышел в число первых. В списке учеников, окончивших 4-й класс по I отделению, он числится шестым по успеваемости и переводится в 5-й класс в I разряде. Жизнь семинаристов была до предела заполнена содержательным досугом. Древлехранилище при семинарии, где были собраны ценнейшие и редчайшие памятники церковной старины, как вещественные, так и письменные, славилось на весь Орел. В семинарской библиотеке ежедневно устраивались вечерние чтения, посвященные культуре и истории; в столовой проводились воскресные чтения в трех отделениях.
Лекторами выступали ученики 4—5-х классов. Никогда не пустовала ученическая читальня. Епархиальное начальство, уделявшее много внимания борьбе с пьянством среди крестьянства, к пропаганде трезвого образа жизни привлекало семинаристов. Немало сделали ученики и для спасения гибнувших в сектантстве и расколе душ. Под наблюдением преподавателей они дискутировали с раскольниками в Михаило-Архангельской церкви Орла, выезжали в отдаленные уголки епархии, где прочно обосновались старообрядческие приходы и сектантские общины, и обычно их проповеднические труды венчались успехом. Милосердие, внимание к своему нравственному состоянию, забота о нуждах ближнего, честность и аскетизм, верный спутник духовного подвижничества, целенаправленно формировались всем строем семинарской жизни. Для развития сострадательности семинаристов приучали ухаживать за больными товарищами в лазарете, собирать для аптеки врачебные растения, заготовлять для больничных постелей войлок. Выпускников Орловской духовной семинарии считали своеобразным эталоном священства в губернском Орле как по внешнему виду, так и по моральному облику.
Выпускников Орловской духовной семинарии считали эталоном священства Преподавали в семинарии люди даровитые, неравнодушные, в их числе будущие светила Православной Церкви. В годы учебы Николая Фролова главное учебное заведение епархии возглавлял магистр богословия протоиерей Владимир Сахаров. В 1902—1903 годах здесь преподавал будущий священномученик архимандрит Петр Зверев , тогда еще иеромонах. Читая житие этого изумительного человека, ничуть не сомневаешься в том благотворном влиянии, которое он в свое время оказал на воспитанников Орловской духовной семинарии, в числе которых, вполне возможно, был и Николай Фролов. Смерть настигла священномученика Петра в тифозном бараке в 1929 году. Именно в это время начал восхождение на свою Голгофу и отец Николай. В 1909 году Николай Фролов в числе 13 лучших учеников, окончивших I отделение 6-го класса, был выпущен из семинарии со званием студента. Это из ста поступивших!
Следует заметить, что студентами называли лучших выпускников и это звание указывалось впоследствии в клировых ведомостях, если избиралась священническая стезя. В первых числах декабря 1909 года началось служение Николая Ивановича на ниве Христовой. В качестве практиканта его назначают священником [1] к Никольской церкви села Обратеево Дмитровского уезда на место отчисленного за штат священника, прослужившего там всего три месяца. Добровольцев служить в этом селе искали подолгу. Даже в далеких 1707—1711 годах, когда перевод священнослужителей с прихода на приход считался случаем экстраординарным, настоятель обратеевской церкви просил перевести его из села. В начале XIX века место диакона при сельской церкви пустовало почти постоянно; порой батюшка служил без помощника по несколько лет кряду один из вакантных периодов, к примеру, длился три с половиной года.
В КУРСКЕ СОСТОЯЛАСЬ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЗ РУИН"
В разное время этой территорией владели бояре Ворецкие, князь И. Патрикеев и другие. В ХVI веке это были небольшое самостоятельное селение с 7 дворами и посад от города-крепости с 47 дворами, в том числе с 14 "рыболовными".
Мемориальный комплекс "Курская битва" в поселке Поныри во время празднования 80-летия победы в Курской битве. По делу была проведена подготовка, по итогам которой определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены губернатор, Правительство Курской области», — рассказали в пресс-службе судебной системы Курской области.
В качестве заинтересованных лиц выступят специалисты областного краеведческого музея, члены регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов пенсионеров войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, а также губернатор региона Роман Старовойт. Дело будет рассмотрено в ходе открытого судебного разбирательства.
Поиск полного набора документов в Курском архиве обходится в 50000 р. Времени на самостоятельную бесплатную работу в архиве нет.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
26 фактов кумовства во власти выявили в Курской области
Список архивов | Поисковый отряд «Курган», работая на поле Курской битвы, поднял останки двух советских бойцов в окопе северо-западнее с. Ольховатка Поныровского района. |
Курская губерния | Инвалиды по зрению Курской области приняли участие во Всероссийской Акции «Нашим Героям». |
Генеалогия форумчан
Организатором Областного форума «Герои Курского края» стала команда регионального отделения Движения Первых Курской области. Глава Курской области на своей странице рассказал о визите в госархив. Алфавитный указатель населенных пунктов Курганской области [с. 167]. Оцифрованный архив метрических книг Курская губерния предоставляет доступа к документам: стоимость одного года 1000 рублей | 241 подписчик. Центральный гос. архив Московской области. Алфавитный указатель населенных пунктов Курганской области [с. 167].