Французский актер Жан-Поль Бельмондо – единственный в своем роде образец заразительного жизнелюбия, неукротимого озорства и очаровательного нахальства. В России наиболее известен фильм "Профессионал", в котором Жан-Поль Бельмондо сыграл секретного агента Жосслена Бомона, бросившего вызов властям Франции. Фильм «Безумный Пьеро» стал вторым успешным проектом актёра Жан-Поля Бельмондо и режиссёра Жан-Люка Годара. Жан-Поль Бельмондо: смотреть фильмы онлайн. Не стало Жана-Поля Бельмондо — великого французского актера. Вот лишь небольшое количество фильмов, благодаря которым мы его никогда не забудем.
Жан-Поль Бельмондо фильмография
Другим гвоздем программы оказалась игра молодого Жан-Поля Бельмондо, идеально вошедшего в роль Мишеля Пуаккара — легкомысленного преступника и поклонника Хамфри Богарта. По словам артиста, нигде и никогда он не чувствовал большей свободы в кадре. Фильм снимался без четкого плана самого Годара и не имел синхронной записи звука — вероятно, именно этот новаторский подход предопределил ошеломляющий успех. Качество ленты отмечал сам Андрей Тарковский.
На съемочной площадке нелегко пришлось и Жан-Полю Бельмондо. Совсем недавно его начали узнавать в Европе — и вот в партнершах уже великая Софи Лорен. Артисту пришлось использовать весь могучий потенциал, чтобы соответствовать диве, которой несколько позже вручат "Оскар".
Жан-Поль не потерялся в кадре и улучшил свое реноме благодаря роли интеллигента-коммуниста Микеле ди Либеро. Героиня Софи Лорен так и не ответила влюбленному мужчине, а вскоре он пропал в немецком плену, но не из сердец благодарных зрителей. Бельмондо не забыли и начали приглашать в другие крупные проекты.
Он хотел бы изменить свою жизни, но оказывается слишком ленив и избалован «тепличными» условиями в итальянской семье. Случайная встреча с красавицей из прошлого заставляет его пойти на преступление и оказаться вне закона. Но даже такая встряска не спасает героя от скуки, съедающей его жизнь. Жан-Поль Бельмондо играет Луи Маэ, молодого бизнесмена, который подпадает под чары загадочной и притягательной Марион. Она становится его сиреной, которая зовет героя на смерть, и он радостно идет в объятья Катрин Денев. Луи прощает Марион предательство, обман и даже более ужасные преступления. Финал фильма остается открытым для зрителей. Актер играет писателя-неудачника Мерлена, который придумал свое альтер-эго, агента Боб Сен-Клера.
Он написал о нем 41 роман, но ни один из них не сделал литератора популярным. Мерлен спасается от удручающей его реальности в своих книгах, где он представляет себя суперагентом и любимцем женщин Боб Сен-Клером. Он переносит на страницы романов соседку, в которую тайно влюблен, и редактора Шаррона, который отказывается выдавать Мерлену гонорар.
Артист олицетворял собой западный кинематограф , и знали его больше, чем Джека Николсона или Дастина Хоффмана. Реклама В 2001 году Бельмондо перенес инсульт , временно прекратил участвовать в съемках, но затем вернулся на экраны в фильме «Человек и его собака». О завершении карьеры актер объявил в 2015-м. Бесплатно, но за деньги В Сети появились объявления о продаже «Пушкинских карт», которые любой россиянин 14-22 лет может оформить бесплатно. Предприимчивые владельцы просят за карту от 300 до 2,5 тысячи рублей. Избавиться от нее якобы хотят из-за бесполезности, большего интереса к деньгам, невозможности купить билеты на определенные концерты.
Однако в правилах использования «Пушкинской карты» указано, что и она, и приобретенные с ее помощью билеты — именные. За эксплуатацию карты, которая человеку не принадлежит, ему грозит административная ответственность. Ее передачу третьим лицам, по словам юристов, могут расценить как незаконное предпринимательство.
В частности, он приобрел парижский театр варьете и руководил им. Для гендиректора киноконцерна «Мосфильм», режиссера Карена Шахназарова самым знаковым был ранний период его творчества, когда и сложился образ, к которому все так привыкли: Карен Шахназаров генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» «На последнем дыхании» — его первый фильм. Это самая любимая, мне кажется, замечательная картина, в которой он впервые появился, и возник вот этот образ Бельмондо, который он и пронес сквозь всю свою творческую жизнь. Конечно, человек, который олицетворял эпоху в европейском французском кино, безусловно, один из самых обаятельных и привлекательных актеров. Лично я его очень любил всегда, если была возможность увидеть его в любом фильме, я всегда смотрел. Какой-то в нем был природный оптимизм, как у таких больших актеров, они больше чем актеры, они некие символы своего времени, поколения, своей страны. Он был очень француз, прямо ассоциировался с Францией, с французским юмором, с французской остротой». Адвокат скончавшегося на 89-м году жизни Бельмондо сообщил, что актер умер у себя дома в Париже, в последнее время он чувствовал себя «очень уставшим». Соболезнования в связи со смертью артиста выразил президент Франции. Жан-Поль Бельмондо был национальным сокровищем, полным щегольства и смеха, с громким голосом и стройным телом, возвышенным героем и добрым другом, неутомимым смельчаком и волшебником слова.
Биография Жан-Поля Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, бунтарь с неотразимой улыбкой, сыгравший острохарактерные роли во многих культовых фильмах. Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года во Франции в семье скульптора. Жан-Поль Бельмондо Французские фильмы Сегодня на ТВ Первый канал Новости. Документальный фильм о работе Жан-Поля Бельмондо в кино и театре, построенный в виде путешествия по местам его съемок и диалогов Жан-Поля Бельмондо с его сыном Полем, с друзьями и коллегами. подробнее.
25 фильмов Жан-Поля Бельмондо, которые стоит посмотреть
Умер Жан-Поль Бельмондо | STARHIT | Дебютный полнометражный фильм Жан-Поля Годара произвел фурор в 1960 году и заложил основы французской «новой волны». |
Умер Жан-Поль Бельмондо | Жан-Поля Бельмондо на парижской крыше во время съемок фильма «Страх над городом», 1975 год. |
Французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо скончался в возрасте 88 лет | Жан-Поль Бельмондо на съемках фильма 1969 года "Сирена Миссисипи" режиссера Франсуа Трюффо. |
Ушел великолепный профессионал: как Франция прощается с Бельмондо
Вечером накануне подачи прошения об отставке они... Преступный босс пытается купить комиссара, как и многих других до него, но главный герой отвергает сделку, продолжая... Смотреть бесплатно видеоальбом Ильи - в социальной сети Мой Мир. На заре актер... Два великих французских актера.
Большего успеха добились две следующие картины с его участием: фильм Марка Аллегра «Будь красивой и помалкивай» 1958 год , ставший дебютным для Алена Делона , и экранизация романа Стэнли Эллин «Двойной поворот» 1959 год , где режиссером картины выступил один из представителей «новой волны» Клод Шаброль. Настоящую популярность Бельмондо приобрёл благодаря роли прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании» 1960 год , на съёмки которого он попал совершенно случайно, заменив заболевшего актёра.
Жан-Люк Годар снял фильм, который стал знаковой картиной для «французской новой волны» в кино и вошёл в число лучших лент мирового кинематографа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Чочара» После оглушительного успеха Бельмондо стали атаковать с предложениями сняться, а он на все соглашался, потому что ему казалось, что его популярность — явление временное. Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов. Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год. На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разницу в возрасте, они подружились.
Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль. К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов. В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной.
Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. После «Безумного Пьеро» Бельмондо стал отказываться от коммерческих проектов, его всё больше привлекало авторское кино. После выхода фильма «Горит ли Париж? Он говорил, что, хотя его семья покинула Париж в те годы, тема войны ему хорошо знакома по внутренним ощущениям. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вор» Знакомая советским зрителям картина «Вор» 1967 год — ещё одна серьёзная работа актёра, заслужившая номинацию Московского международного фестиваля.
В 1970-ые годы сценарии фильмов уже стали писаться специально для Бельмондо, и он сам выбирал, у кого из режиссёров хотел бы сняться. Одним из таких проектов стала философская драма «Наследник» 1973 год , не ставшая такой популярной как развлекательные картины «Борсалино» 1970 год и «Страх над городом» 1975 год. Все трюки в боевиках и гангстерских фильмах Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» 1971 год стал пользоваться услугами каскадёров. Среди популярных проектов 1980-х годов выделяется комедия «Ас из асов» 1982 год , боевики «Вне закона» 1983 год и «Авантюристы» 1984 год. Многие зрители считают, что одним из лучших боевиков с Бельмондо является «Профессионал» 1981 год. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вне закона» В 1987 году после почти тридцатилетнего перерыва Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки.
Режиссер Роберт Оссейн предложил ему роль Кина в своей постановке «Кин, гений или беспутство». Роль безумного гения очень импонировала актёру. На тот момент он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить себя одному только театру.
Нетрудно разглядеть в Пуакаре черты будущих американских отщепенцев «нового Голливуда» — разочарованных, запуганных, ненавидящих общество и государство — в «Таксисте», «Беспечном ездоке», «Выпускнике» и других.
Годар в «На последнем дыхании» показал бунтаря без причины, энергию молодости, которая не может выразиться, не находит выхода, кроме того, чтобы идти против системы, стараться изо всех сил быть вне ее. Нетрудно разглядеть в ленте и пародию на американский нуар, где персонажа тоже чаще всего губит «не та» женщина. Структурно «На последнем дыхании» четко следует канонам жанра, но формально это не нуар, а фильм о нуаре. Постмодернистское кино, играющее с устоявшимися традициями, не представимо без Годара, который первым осмелился выйти на эту территорию, сделал первую коммерческую картину о самом кинематографе.
У режиссеров «новой волны» не бывало хеппи-эндов еще одно важное отличие от «папочкиного» кино , их герои были обречены. Также обречены были и сами молодые бунтари, их революционный накал очень скоро истек. Но фильмы остались. Сегодня «На последнем дыхании» смотрится как артефакт времени — этого Парижа, этой молодости больше нет, и нет больше правил и догм, которые с таким азартом уничтожал Годар в своем дебюте.
Новый синтаксис кино, предложенный им, используется теперь везде, и с первого взгляда новаторство «На последнем дыхании» можно и не разглядеть.
И самое интересное, что он пытался организовать побег с помощью вертолета. Сегодня композиция "Chi Mai" знаменитого итальянского композитора Эннио Морриконе ассоциируется исключительно с фильмом "Профессионал", но на самом деле она была написана еще за 10 лет до этого специально для итальянской мелодрамы "Маддалена" 1971. Но именно благодаря Бельмондо данная композиция попала в фильм "Профессионал", сделав ее мега популярной.
Как рассказывал сам Бельмондо, он услышал эту композицию по радио совершенно случайно, но она так сильно запала ему в душу, что он попросил режиссера включить ее в фильм. Чи маи... Но это у нас данная мелодия ассоциируется с фильмом "Профессионал", а многие французы при прослушивании "Chi mai" вспоминают назойливую рекламу корма для собак "Royal Canin", которую постоянно крутили по телевизору. Да-да, именно под эту мелодию бежала собака в рекламе.
Все мы помним трагичную концовку этого фильма, которая оставила сильное впечатление. Но на самом деле их было отснято две. Если в первой концовке Жосса убивали, то во второй он просто садился в вертолет и улетал. На полпути...
Продюсеры хотели оставить в фильме вторую счастливую концовку, но режиссер Жорж Лотнер и сам Бельмондо были резко против этого, заявив, что фильм должен закончиться смертью главного героя. Поэтому именно трагичная концовка в итоге вошла в фильм. А вы плакали в этот момент? В сценах на улице принимали участие не актеры массовки, а самые обычные люди и случайные прохожие.
Режиссер попросил их не смотреть в камеру и на актеров. А за это они попадут в фильм. Почти все идеально справились со своей ролью, но некоторые все же не упускали возможности поглазеть на Жана Поля Бельмондо. Смотрят и смотрят 13.
Фильм "Профессионал" должен был выйти в Советский прокат еще в первой половине 80-х годов. Его дублировали на русский язык на киностудии имени Горького, а Эльдар Рязанов анонсировал его в программе "Кинопанорама". Но советской номенклатуре не понравилось, что в этом французском фильме очень много драк, убийств, присутствуют обнаженные сцены и т. Да еще и африканская страна показана в негативном свете.
Хамфри Богарт «новой волны»: Портрет Жан-Поля Бельмондо
То есть единственный стопроцентно художественный, сочиненный с чистого листа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж» Статус Бельмондо шестидесятых ярче всего иллюстрирует его участие в «Казино рояль» — большом хулиганском проекте по мотивам бондианы, абсурдистской комедии о шпионах и суперзлодеях, где каждый второй был полноценным Бондом. Бельмондо тут досталась маленькая роль французского суперагента — он произносит с экрана от силы три фразы, и те с помощью разговорника, который держит в руках. На этом пестром фоне Бельмондо — единственный равный голливудским суперзвездам, их брат по крови. И спорить с этим утверждением было бы как минимум смешно, как максимум — абсурдно. Кто есть кто? Тем более важно, что он был такой один: европейское кино предыдущего времени сдулось. Годар удалился в мир радикальных экспериментов и DIY-кинематографа.
Трюффо стал своим в Голливуде и играл у Спилберга в «Близких контактах». Боги ушедшего времени Бриали и Азнавур вынуждены были искать себя в этих новых условиях. Романтизм и вера в силу реальности уступили место совсем другим настроениям. Бельмондо в этом контексте перегруппировался с молниеносной скоростью. Да ему и делать ничего особенно не надо было: опыт работы во французских и европейских блокбастерах американской выделки в шестидесятые помог адаптироваться к новому времени и новым условиям. Кадр из фильма «Профессионал» реж. Жорж Лотнер, 1981 Семидесятые у многих звезд европейского кино отняли славу и старые образы.
Бельмондо эта эпоха подарила самую яркую роль в карьере, работу в «Профессионале» , под музыку из которого Франция прощалась с актером спустя полвека.
Поначалу он ходил на занятия в театральную студию Реймона Жирара и даже был занят в нескольких спектаклях. Затем он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, где стал лучшим учеником курса.
Жан-Поль Бельмондо в юности Педагоги консерватории, высоко оценив его талант, не видели в нём перспективного актёра из-за его внешности и беспечности. Однако стоило ему появиться на экранах, он привлёк внимание именно женщин. Актёрский путь По окончании консерватории Бельмондо стал участником премьерной постановки пьесы Жана Ануя «Медея», поставленной в 1953 году Андрэ Барсаком.
Публика постановку не оценила, но работу молодого актёра заметили все — и зрители, и критики, и режиссёры. Бельмондо стал востребован в театре, но стремился попасть в кино. Следующим спектаклем с его участием была постановка Жоржа Неве «За море».
Он стал играть в театре по два-три спектакля в сезон, не переставая ходить на кастинги киностудий. В 1956 году Бельмондо, наконец-то, дебютировал в кино, сыграв в короткометражном биографическом фильме «Мольер» роль рассказчика Le Merluche. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Пешком, верхом и на машине» Его участие в фильме «Пешком, верхом и на машине» 1957 год с Жан-Пьер Касселем зрители не увидели, потому что перед прокатом все сцены, в которых снялся начинающий актёр, по неизвестным причинам были вырезаны.
Но спустя год Бельмондо снялся в итало-французской комедии Марселя Карнэ «Обманщики» и его актёрская биография стала набирать обороты. Большего успеха добились две следующие картины с его участием: фильм Марка Аллегра «Будь красивой и помалкивай» 1958 год , ставший дебютным для Алена Делона , и экранизация романа Стэнли Эллин «Двойной поворот» 1959 год , где режиссером картины выступил один из представителей «новой волны» Клод Шаброль. Настоящую популярность Бельмондо приобрёл благодаря роли прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании» 1960 год , на съёмки которого он попал совершенно случайно, заменив заболевшего актёра.
Жан-Люк Годар снял фильм, который стал знаковой картиной для «французской новой волны» в кино и вошёл в число лучших лент мирового кинематографа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Чочара» После оглушительного успеха Бельмондо стали атаковать с предложениями сняться, а он на все соглашался, потому что ему казалось, что его популярность — явление временное. Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов.
Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год. На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разницу в возрасте, они подружились.
Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль.
К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов. В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной.
Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. После «Безумного Пьеро» Бельмондо стал отказываться от коммерческих проектов, его всё больше привлекало авторское кино.
Об этом сообщает агентство AFP со ссылкой на адвоката артиста. Согласно заявлению, Бельмондо в последнее время неважно себя чувствовал. Бельмондо прославили такие фильмы, как "На последнем дыхании", "Картуш", "Стависки", "Отверженные", "Баловень судьбы", "Безумный Пьеро" и так далее.
А главное, персонаж Бельмондо позиционировал героя нового типа — бунтаря, плюющего на каноны общества. Теперь все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон». В картине «Обезьянка зимой» Бельмондо познакомился со знаменитым Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». В 1965 году на экраны вышла остросюжетная драма «Безумный Пьеро» Годара. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. В ленте «Горит ли Париж? После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось». Еще одна очень популярная в СССР комедия с Бельмондо — «Великолепный» 1973 , в которой он предстает в двух амплуа: писателя Франусе Мерлена и персонажа его книги, супершпиона Боба Синклера. Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра. В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны. Став неповторимым в кинематографе, Жан-Поль решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва. В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановке «Кин, гений или беспутство». Играть безумного гения актеру понравилось, и он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить остаток жизни сцене, но Клод Лелуш уговорил его сыграть в трагикомедии «Баловень судьбы». Накануне 60-летия Бельмондо сообщил, что больше не намерен быть звездой боевиков. Сейчас меня привлекают комедийные и классические роли. Если мои мечты осуществятся, я ради театра брошу кино…» В этот период Жан-Поль основал свою киностудию, которую назвал «Cerito» в честь бабушки. В 2008 году, после семилетнего перерыва, он вернулся на экраны вместе с фильмом «Человек и собака», представ перед зрителями немощным и печальным стариком.
30 лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо
Но искусство искусством, а Жан-Поль был мальчиком очень активным, поэтому одних картин и скульптур ему всегда было мало. Еще в детстве он активно увлекался боксом и футболом, однако в 20 лет юный Бельмондо поступил в Консерваторию драматических искусств в Париже. По его собственным словам, если тому, какой он есть, Бельмондо обязан родителям, то на то, кем он стал, основное влияние оказали преподаватели Пьер Дюкс и Рене Жирар. Тем не менее, в то время у молодого Бельмондо было все далеко не так гладко, как может показаться. Он часто вступал в конфликт со своими преподавателями, обвиняя их в том, что обучение ведется по устаревшим методикам.
Он считал, что искусство уже ушло намного дальше того, чему их учат. Чтобы куда-то деть бунтарскую энергию, Бельмондо вновь стал заниматься боксом. Гадкий утенок Бельмондо рвался на большой экран, но все вокруг говорили ему, что с перебитым носом и расплющенными губами ему в кино делать нечего. Молодого актера прозвали уродом.
Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине», но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» с Анри Видалем в главной роли и также дебютировавшим Аленом Делоном. Звезда родилась Но всемирную известность 26-летнему актеру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» — одной из ключевых лент мирового кинематографа. У двух гениев удалось создать удивительно противоречивого и неоднозначного персонажа, Мишель — негодяй, но мы его любим и сочувствуем ему.
Стоит отметить, что Бельмондо и Годар во время съемок, длившихся не более трех недель, постоянно ругались, так как актеру не нравилась манера работы режиссера, который придумывал сцены в процессе. Не было никаких репетиций. Отснятый материал никому не показывался. Так или иначе, фильм имел грандиозный успех и стал классикой мирового кинематографа, а Годар и Бельмондо стали известны далеко за пределами Франции.
В следующем году Бельмондо упрочил свое реноме, сыграв вместе с Софи Лорен в фильме Витторио Де Сика «Две женщины», за который ей была присуждена премия «Оскар».
Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». Телефон звонил с утра до вечера.
Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон». В картине «Обезьянка зимой» Бельмондо познакомился со знаменитым Жаном Габеном.
Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». В 1965 году на экраны вышла остросюжетная драма «Безумный Пьеро» Годара.
Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. В ленте «Горит ли Париж? После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации.
Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось».
Еще одна очень популярная в СССР комедия с Бельмондо — «Великолепный» 1973 , в которой он предстает в двух амплуа: писателя Франусе Мерлена и персонажа его книги, супершпиона Боба Синклера. Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра.
В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны. Став неповторимым в кинематографе, Жан-Поль решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва.
В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановке «Кин, гений или беспутство». Играть безумного гения актеру понравилось, и он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить остаток жизни сцене, но Клод Лелуш уговорил его сыграть в трагикомедии «Баловень судьбы». Накануне 60-летия Бельмондо сообщил, что больше не намерен быть звездой боевиков.
Сейчас меня привлекают комедийные и классические роли. Если мои мечты осуществятся, я ради театра брошу кино…» В этот период Жан-Поль основал свою киностудию, которую назвал «Cerito» в честь бабушки. В 2008 году, после семилетнего перерыва, он вернулся на экраны вместе с фильмом «Человек и собака», представ перед зрителями немощным и печальным стариком.
Зрители не хотели верить, что морщины на его увядшем лице — не грим, что в этом фильме Бельмондо играет сам себя. В последние годы Бельмондо не снимался в кино, однако по-прежнему вел насыщенную жизнь.
Закомплексованный писатель-неудачник Мерлен и брутальный харизматик Боб Сен-Клер из его романов — две экранные ипостаси Бельмондо, которые кажутся утрированными противоречивыми альтер-эго самого актёра. Мерлену, чтобы схватить плывущую мимо жизнь за хвост и заслужить внимание девушки, придётся выйти из тени собственного героя.
Фильм, для которого литературный ориентир стал источником фаталистического шарма, переносит действие в XX век. Книжный образ Жана Вальжана, превращённый в идею, расслаивается, воплощаясь в невинно осуждённом водителе Анри Фортене и в его сыне Анри, в которых равно сошлись несгибаемая воля и неистребимый даже в условиях нацизма гуманизм. Всех троих играет Бельмондо. Богатый на перестрелки и сложные эмоции фильм знакомит зрителя с Фердинандом и Марианной, бегущими к морю от мафии, полиции и рутины.
Актер скончался в возрасте 88 лет. Трагическую новость подтвердил адвокат знаменитости. Причина смерти пока не называется, известно лишь, что трагедия произошла сегодня. Долгое время Бельмондо страдал из-за проблем с сердцем, в 2001 году его сразил инсульт. А два года назад звезда проходил длительную реабилитацию после неудачного падения. Он ушел спокойно», — поделился его представитель Мишель Годест. Поклонники актера потрясены и выражают слова скорби в связи с невосполнимой утратой.
Хулиган Бебель. 10 культовых фильмов, прославивших Бельмондо
это наше национальное достояние. История двух ганстеров разыграна Жан-Полем Бельмондо совместно с Аленом Делоном, с которым они впервые встретились на съемочной площадке. В 2015 году Жан-Поль выпустил документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо», посвящённый самому себе. 6 сентября на 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо, звезда фильмов «На последнем дыхании», «Профессионал» и «Великолепный». Жан-Поль Бельмондо сегодня — «Жан-Поль не любил рассуждать о работе над ролью».
30 лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо
Дебютный полнометражный фильм Жана Люка Годара и манифест французской «новой волны» принёс Бельмондо мировую известность. это наше национальное достояние. Жан Поль Бельмондо.» на канале «Наука о Животных и их Поведение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 июля 2023 года в 18:49, длительностью 01:36:29, на видеохостинге RUTUBE.
Десять самых известных фильмов с участием Жан-Поля Бельмондо
Мишель (Жан-Поль Бельмондо) работает каскадером и даже в день бракосочетания не отказывается от подвернувшейся халтуры. Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны». Французский актер Жан-Поль Бельмондо в 2013 году.
Жан-Поль Бельмондо
Фильм блестяще развлекает и ни на один миг не дает заскучать. И это именно та французская авантюрная комедия, к которой обязательно захочется вернуться снова. Он не использует сложные технические приспособления и не прибегает к услугам напарников. Единственный, на кого он может рассчитывать — это он сам. Отсидев три года за решеткой и выйдя на свободу, Виктор вновь берется за старое.
Он продает чужие квартиры, яхты, и даже истребители «Мираж» африканским странам… Замечательный фильм от известного режиссера Филиппа де Брока, который является одним из главных кандидатов на звание самой смешной комедии с участием вечного авантюриста Жана-Поля Бельмондо. Комиссар полиции Стэн Джеральд, которого играет Бельмондо, пользуется большим авторитетом и уважением у свои коллег. И хотя начальство не одобряет его жесткие методы работы, комиссар всегда добивается своего, выходя победителем из любого противостояния. И уж тем более он не остановится не перед чем, чтобы отомстить за гибель своего напарника и лучшего друга.
Пожалуй, это один из лучших боевиков в карьере Жан-Поля Бельмондо. По крайней мере, он точно ни в чем не уступает «Профессионалу». Они угоняют автомобиль мафии, набитый краденными деньгами, и преследуемые полицией сжигают его вместе с деньгами и в конечном итоге оказываются на безлюдном острове. Кинокартина «Безумный Пьеро» претендовала на венецианского «Золотого льва», а Бельмондо был номинирован на премию Британской Киноакадемии как лучший иностранный актер.
Кто есть кто? Ну а вскоре выясняется, что это тайное задание и Черутти на самом деле является инспектором надзорного отдела, главной целью которого является покончить с коррупцией, которая царит здесь среди стражей правопорядка. Военная драма рассказывает о судьбе овдовевшей лавочницы Чезиры и ее дочери Розетты, которые пытаются выжить в годы Второй мировой войны под постоянными бомбежками. Бельмондо досталась роль Микеле де Либере, юного интеллигента с коммунистическими взглядами.
Он влюбляется в Чезиру, но у нее нет сил на новые отношения. Трагическая история впечатлила критиков по всему миру. За эту роль Лорен получила «Оскар», став первой актрисой, получившей эту премию за фильм не на английском языке. История циничного и беспечного угонщика дорогих авто Мишеля Пуаккара и его подруги Патриции, роль которой исполнила Джин Сиберг, принесла Годару «Серебряного Медведя» в Берлине.
Тогда отец мальчика вспомнил историю из своей молодости: «Когда я был начинающим скульптором, мой преподаватель как-то раз расколошматил слепленный мною бюст, заявив, что я бездарь и ничтожество. А потом сказал, чтобы я продолжал работать над собой». Педагоги не верили в успех Бельмондо на актерском поприще Повзрослев, Бельмондо-младший не забыл о своей мечте, но начал делить ее с увлечением спортом.
Особенно его интересовали футбол и бокс. Он даже стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе, однако страсть к искусству все-таки пересилила. В юности Бельмондо всерьез увлекался боксом В 20 лет он поступил в Консерваторию драматического искусства.
Он учился у Пьера Дюкса и Рене Жирара — личностей выдающихся, но смущавших юного актера железной приверженностью классической школе. Прогульщик и дебошир, он не значился среди лучших студентов. Более того, многие педагоги считали его абсолютно безнадежным.
На экзамене преподаватель язвительно заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху... Молодой Жан-Поль Бельмондо Стоит отметить, что к тому времени в его внешности не осталось ничего от мальчика-ангелочка: большой скошенный набок нос, толстые губы… «Очаровательный уродец», — так называли Бельмондо зрители первых фильмов с его участием.
Но, как показала дальнейшая жизнь, Жан-Поль был очень любвеобильным, страстным мужчиной. Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я — ничто! Красавцем Бельмондо не слыл К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса.
Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику. Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием». Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости.
Начало карьеры В 1956 году, окончив Консерваторию через положенные три года, Бельмондо дебютировал в короткометражке «Мольер». Позже он сыграл Марселя Карне в фильме «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье» Марка Аллегре и Мишеля в мелодраме «Единственный ангел на земле». Кадр из фильма «Обманщики» В «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом.
Два начинающих молодых актера негласно соперничали и на съемочных площадках, и в реальной жизни — из-за женского внимания. Например, после выхода фильма «Борсалино» 1970 , в котором звезды французского кинематографа играли вместе, Бельмондо пришел в ярость: на всех афишах имя Делона шло первым «Ален Делон представляет…» , и уже затем шла фамилия Бельмондо. Лента положила начало новой волне французского кинематографа.
Фильм был снят без четкого сценария, у режиссера был лишь план сцен, идущих друг за другом, некоторые эпизоды снимала «скрытая камера» в т. А главное, персонаж Бельмондо ознаменовал рождение нового типа героя — бунтаря, плюющего на каноны общества. Фильм «На последнем дыхании» принес Бельмондо долгожданную славу После премьеры к нему наконец пришла мировая слава.
Все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». Телефон звонил с утра до вечера.
Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон». В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном.
Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью.
Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании.
А потом всем творчеством пестовал бунтарский дух французского кино 60-х - стал как бы антитезой "идеального героя", главного создания мирового "иллюзиона", хоть голливудского, хоть итальянского, французского или советского. И запомнился зрителям как неисправимый авантюрист - напористый, неизменно улыбчивый, элегантно грубоватый, с молниеносной реакцией. Вечный панк. Один из символов французского кино.
Судьба началась с развилки: пойти в боксеры или на театральные подмостки? Боксом он увлекался всерьез, даже участвовал в чемпионате Франции. Но в конце концов предпочел театр: будущий кумир миллионов поступил в Национальную консерваторию драматического искусства, где исправно дерзил педагогам и, несмотря на всем очевидный талант, окончил "середнячком". Бельмондо здесь курчав и, конечно, в тельняшке, его персонаж - самоуверенный студент, которого любимая девушка одной фразой спускает с небес на землю. Потом он пару лет снимался в ролях эпизодических и незаметных.
Необычная внешность и сломанный в боксерских ристалищах нос отталкивали продюсеров, и если ему что предлагали, то неизменно роли мерзавцев и преступников. Но вулканическая энергия молодого актера не могла не привести его к самому популярному герою Дюма-пэра - правда, в версии "Трех мушкетеров" 1959 года его трудно узнать под гримом, а сама фигура отважного гасконца старательно затушевана, уведена в тень более ярких персонажей. Большой поклонник американского актера Хэмфри Богарта, Мишель подражает его героям в повадках и бесшабашности, он прожигает свою жизнь в романе со случайно встреченной американской подружкой: застрелив преследующего их полицейского, они спасаются бегством на ворованных машинах.
Я сыграл столько серьезных героев, что все решили, что я и в жизни такой. Без Филиппа де Брока режиссер ленты — ред.
К сожалению, в этом жанре очень редко найдешь хороший сюжет», — говорил актер. Он постоянно планирует какие-то аферы, а иногда действует по наитию, ничего не просчитывая. У героя не так много привязанностей. Одна из них — чудаковатый друг Камил Жюльегн Гиомар. У того есть цель — построить плотину и не допустить слияния своего любимого острова, где он был счастлив, с материком.
Виктор берется помогать. В 1978 году фильм получил премию «Золотой экран», Германия. Это становится причиной ссоры с невестой Джейн Ракель Уэлч и последующей аварией, где оба пострадали. Возлюбленная разрывается отношения, а Мишеля нанимают в качестве дублера Бруно Феррари. Сходство с известным актером на руку герою романтической комедии, если он хочет подзаработать и вернуть Джейн.
Большинство каскадерских трюков в этом фильме Бельмондо исполнял сам. Это стоило ему многочисленных травм: вывих лодыжки после сцены на ступенях Сакр-Кер, вывих и проникающая рана после сцены скатывания на лестнице, пожеванное ухо после сцены схватки с тигром. Поскольку страховые компании отказывались страховать авиатрюки — их пришлось снимать последними. Все прошло без инцидентов, а актер смог реализовать свою детскую мечту — постоять на крыле летящего самолета. В 1978 году фильм также получил премию «Золотой экран».
Это наиболее яркий пример работы Бельмондо-каскадера, но, несмотря на успех у публики, фильм не избежал и нападок критиков. Дело в том, что он вышел одновременно с лентой классика французского кино Жака Деми, но зрители предпочли этой драме фарс с Бельмондо. Что стало для критиков, высоко оценивших фильм Деми, еще одним поводом для упреков.
Ушел великолепный профессионал: как Франция прощается с Бельмондо
Французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо скончался в возрасте 88 лет | Жан-Поль Бельмондо, французский актер театра и кино. |
Аферист, секретный агент и одинокий старик: вспоминаем лучшие роли Бельмондо! | Всемирную известность Жану-Полю Бельмондо принесла роль в дебюте Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». |
Эксперты из Венгрии предупредили, что фильмы с Жан-Полем Бельмондо могут оказаться под запретом
Хулиган Бебель. 10 культовых фильмов, прославивших Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года во Франции в семье скульптора. |
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни | Пожалуй, главной в карьере Жан-Поля Бельмондо оказалась роль шпиона Жослена Бомона в фильме "Профессионал" 1981 года. |
«Я никогда не смотрю назад — только вперёд»: каким мы запомним Жана-Поля Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо однажды сказал, что живет для того, чтобы играть. |
Умер Жан-Поль Бельмондо: вспоминаем лучшие роли «Профессионала» и французского Хамфри Богарта | В субботу утром в эфир Первого выйдет документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо» и картина «Профессионал» с Жан-Полем в главной роли. |
Жан-Поль Бельмондо фильмография | В России наиболее известен фильм "Профессионал", в котором Жан-Поль Бельмондо сыграл секретного агента Жосслена Бомона, бросившего вызов властям Франции. |
Фильмы с Ж-П Бельмондо
Неисправимый авантюрист: каким запомнился Жан-Поль Бельмондо. Жан-поль Бельмондо — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Жан-Поль Бельмондо, о смерти которого стало известно сегодня, 6 сентября, был одним из самых великих актеров XX века, олицетворением французского кино. Дебютный фильм теперь уже мэтра мирового кино Жан-Люка Годара, живущего уединенной жизнью на берегу Женевского озера, повторно в отреставрированной версии выпускали к его 90-летию. Дебютный полнометражный фильм Жана Люка Годара и манифест французской «новой волны» принёс Бельмондо мировую известность.