Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Епископ Константин обратился к собравшимся с архипастырским словом. [ Патриарх совершил освящение храма Трёх святителей и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского, викария Московской епархии]. При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась?
Епископ Константин (Островский)
настоятель Успенского храма г. Красногорска. Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа. Почему разваливаются общины, трудно ли сослужить с сыновьями и какая духовность в Кощее Бессмертном — рассказывает о своей жизни протоиерей Константин Островский. Епископ Зарайский, викарий Московской епархии Константин (Островский), протоиерей Георгий Бреев, протоиерей Константин Островский. Отец, протоиерей Константин Островский. Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа. Почему разваливаются общины, трудно ли сослужить с сыновьями и какая духовность в Кощее Бессмертном — рассказывает о своей жизни протоиерей Константин Островский.
Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения
Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид. В октябре 2023 года Священный Синод Русской Православной Церкви назначил епископа Зарайского Константина исполняющим обязанности экзарха Африки вместо митрополита Леонида, который в декабре того же года был почислен на покой.
В октябре 2023 года Священный Синод Русской Православной Церкви назначил епископа Зарайского Константина исполняющим обязанности экзарха Африки вместо митрополита Леонида, который в декабре того же года был почислен на покой.
Но оба могут себя чувствовать членами общины. А взаимоотношения какие сложатся, такие и сложатся — не это главное. Главное дело прихода — обеспечить богослужение. Это не значит, что я против какой-то приходской работы. Но приходская общественная деятельность должна быть не плодом наших измышлений, а плодом нашего литургического единства и пастырского окормления прихожан.
Тогда, если у людей есть желание и идеи, пусть работают, мое дело — не мешать, помогать, поддерживать. Пришли в храм детские музыкальные педагоги — создалась Детская церковная музыкальная школа. Появился молодой батюшка, хорошо ладящий с молодежью — закипела эта деятельность. А вот благотворительная деятельность в больнице развилась были у нас две медсестры по уходу , а потом развалилась — одна в монастырь ушла, другая институт закончила. Что поделаешь? Но чужие дела обсуждать не будем, тем более что и сведения мои по слухам — я же не был членом той общины. У нас общность несколько лет назад рассыпалась, потому что изначально была замешана на дружбе, а не на службе. А дружеские отношения — в духовной жизни непрочный фундамент.
У меня страсти, у прихожан тоже. Один из лидеров общины сорвался и стал колоться, как в юности. Потом еще один запил, оказался алкоголиком. В нашу идиллию вошла грозная струя, от которой в жизни никуда не деться. К счастью, это единичные случаи. Община изменилась без скандалов, сама жизнь подвела нас к изменениям. Какая духовность в Кощее Бессмертном? Кроме того, многие юноши и девушки переженились между собой.
А у семейного человека забот по дому прибавляется, и это нормально. Ненормально, когда человек из семьи бежит в приход. Для семейного христианина семья и есть место его служения, даже если там непросто, муж или жена в храм не ходит, в Бога не верит. Тем более надо трудиться, налаживать отношения, а не сбегать от «неверных» к «своим». Первый раз жена обратилась к отцу Георгию с жалобой на меня — с этого и началось их общение. И было за что на меня жаловаться. Я по натуре давитель. И маме от меня в свое время досталось, и сыновьям — это уже став взрослыми, они с юмором вспоминают о моем воспитании, в котором ошибок и перегибов хватало.
Мама, как я вам говорил, крестилась раньше меня. Я в Бога уже верил, но по-философски, и когда увидел у мамы в шкафу молитвенник, решил бороться с «мракобесием». Это первая серия. Потом сам крестился, быстро стал воцерковляться и «понял», что разговаривать можно только на духовные темы, а все другие темы из разговоров надо исключить. Много лет с тех пор прошло, подробностей не помню. У мамы хватило такта не поссориться со мной, но после моего давления она перестала ходить в храм и не ходила довольно долго. Потом все-таки вернулась в Церковь, тоже стала духовной дочерью отца Георгия и остается ей, просто видятся они редко. Ну, а раз говорить можно только о духовном, то и сказки, решил я, читать детям не нужно.
Какая духовность в Кощее Бессмертном и бабе-яге? Когда отец Георгий узнал, объяснил мне, почему я не прав. Если, сказал он, ребенок как Сергий Радонежский , Серафим Саровский — благодатное, избранное дитя, — его Сам Господь ведет, и не надо вмешиваться и подгонять его под общую мерку. Но обычному ребенку нужна здоровая душевная пища, те же сказки Пушкина. Нужна как подготовка к жизни, иначе эта жизнь его растопчет еще в школе. Священство не бросишь Единственная польза от той моей ошибки — я написал жития святых для детей. Мой старший сын Илья, ныне епископ Константин, рано научился читать, и я для него от руки печатными буквами сократил и переписал избранные жития по святителю Димитрию Ростовскому — мне казалось, что перепечатывать на машинке недуховно! До сих пор эта рукописная книжка хранится у меня как раритет!
С другими сыновьями уже было проще. До революции по-другому и быть не могло, но сейчас и в семьях потомственных священников далеко не все сыновья идут по стопам отцов. Вы с самого детства настраивали детей на священство? Священство — личное призвание. Троих из четырех Бог призвал, они служат. Если призовет четвертого, и он пойдет служить. Конечно, мне как всякому отцу приятно, что дети идут моим путем. Не просто церковным путем — это само собой разумелось.
Был бы я архитектором, наверное, радовался бы, если бы и дети стали архитекторами. С самого начала, как только пришел в Церковь, я полюбил священство, мне очень хотелось самому служить, неважно, где — в кафедральном соборе или в глухой деревне, — лишь бы священнодействовать. Моя мечта не сразу, но сбылась, когда дети еще росли, неудивительно, что им понравилось отцовское служение, но конкретной установки на их будущее у меня никогда не было. Мы с матушкой поддерживали любое их доброе начинание. Одно время думали отдать старшего в математическую школу при МИСИ — ему хорошо давалась математика, а жили мы недалеко. Паша, нынешний отец Павел, собирался в регенты, мы тоже поддерживали его желание поступить на регентский факультет. Хуже ничего нет, как без призвания становиться священником. Я без призвания в мединститут поступил, но быстро одумался и бросил, а священство же так не бросишь.
Поэтому не должны родители подталкивать детей в священники, настраивать их на это. Феофан Затворник пишет, что в переходном возрасте подчревные пары ударяют в голову. И у всех молодых людей, кроме тех, которые еще до переходного возраста определились как христиане — сами определились, а не по родительской наводке, — эти пары все сметают. На примере не только своей семьи четыре человека — не такая большая выборка, чтобы делать выводы , но и воскресной школы я вижу, что так и есть. Подавляющее большинство ребят в этом самом переходном возрасте заносит, многие совершают какие-то недостойные поступки. Более-менее гладко — не совсем без искушений и падений, но без больших — это проходит у единиц. Из нашей воскресной школы я могу назвать едва ли десятерых, но не буду, чтобы не смутить никого. Остальные делали штрафные круги.
Как в биатлоне — если стреляешь мимо цели, делаешь штрафной круг. Я уже не боюсь, просто знаю, что это, за редкими исключениями, неизбежно. Конкретно мои сыновья бунтовали скорее не против Церкви, а против моего отцовского давления. Отношения удалось сохранить, потому что в какой-то момент я понял, что они выросли и давить на них неэффективно, и прекратил давление. Когда он понял, что это его путь? И пошутить мог, и со сверстниками играл. Христианином он себя осознал еще в раннем детстве, поэтому относительно легко смог пережить искушения переходного возраста. Но такого стремления в монастырь, как у некоторых прирожденных иноков, у него не было.
Да в итоге он и не жил в монастыре ни дня: учился в Московской духовной академии, потом стал проректором Коломенской семинарии и десять лет в ней прожил, сейчас стал ректором. Он долго размышлял, советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым, а окончательный выбор сделал, по-моему, после беседы с архимандритом Кириллом Павловым , в то время духовником Лавры. Книги без начала и конца — А как вам удалось рукоположиться еще в советское время? Потом уже не возражал, но начали мы узнавать и поняли, что не пропустит Москва мою кандидатуру — тогда совет по делам религий курировал эти вещи. Мне бы смириться и не рыпаться, но кротости и смирения не хватало, и стал я проситься в разные епархии. Везде отказывали, но один из добрых знакомых отца Георгия, священник Валерий Васильев ныне архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий , служил тогда в Хабаровске, был благочинным Хабаровского округа. Хабаровск в те годы входил в Иркутскую епархию, и отец Валерий по просьбе отца Георгия переговорил с архиепископом Иркутским и Читинским Хризостомом.
И когда дурак поймет, что он внутри Библии живет? Разве что, когда в него в упор выстрелят. Но поздно может быть.
Вся Россия на войне. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят. На распродаже. Или на концерте. Иначе, видимо, многим не проснуться». Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов».
Интервью с епископом Константином (Островским)
«СЛОЖНО ЖИТЬ ПРОСТО» ПАРСУНА ЕПИСКОПА ЗАРАЙСКОГО КОНСТАНТИНА - YouTube | протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима | Главная» Новости» Митрополит дионисий порубай последние новости. |
Религиоведы объяснили суть громких кадровых перестановок в РПЦ : Псковская Лента Новостей / ПЛН | Главная» Духовенство благочиния» КОНСТАНТИН (Островский), епископ Зарайский. |
Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь | 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. |
Председатель | Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима" в ленте новостей на сайте |
Также рекомендуем
- Как помочь центру?
- Смотрите также
- Актуальная аналитика
- Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь /
- В РПЦ сменили Экзарха Африки: taen_1 — LiveJournal
Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме
День рождения ректора КДС | Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский. |
Петрозаводская епархия | Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня. |
Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима
Как Константин Островский справится с этим хозяйством, не имея навыков кризисного менеджмента и нужных связей? Главное, чтобы в этой паузе не канули юные африканские студенты, которых привезли в Санкт-Петербургскую и Николо-Угрешскую семинарию, и которые целиком зависят от денег РПЦ. Севрюк — фаворит патриарха, у него хорошие отношения с Ватиканом на который Леонид Горбачев не раз гопнически наскакивал в публичном поле и при этом он автор самых рациональных решений этого Синода. Леонид с ним напрямую конкурировал и при первой же возможности аппаратный опыт Севрюка победил харизматичный нахрап Горбачева. В межцерковных отношениях Африканская авантюра РПЦ, связанная скорее с обслуживанием государственных интересов, явно мешала. В РПЦ должность руководителя Духовной миссии в Иерусалиме считается равной архиерейской, хотя и не всегда гарантирует последующее карьерное продвижение. Вассиана выгнали из Болгарии де факто за профнепригодность — он вмешивался в дела Северной Македонии и спалился.
Танцульки, распродажи, хохотульки… Жрем все подряд и песни глупые слушаем. А Пост-то начался. И враг-то не спит, но он зол, и мотивирован. И когда дурак поймет, что он внутри Библии живет? Разве что, когда в него в упор выстрелят. Но поздно может быть. Вся Россия на войне. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят. На распродаже. Или на концерте.
Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального Отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля.
Подарки дарили не просто так, их нужно было найти, добыть в игре. Папа протоиерей Константин Островский рисовал что-то наподобие карты из «Острова сокровищ», нам надо было пройти какие-то испытания, выполнить задания, чтобы, наконец, добраться до подарков. На Новый год, который, конечно, праздновался как-то вскользь, не так значимо, мы тоже получали небольшие подарки под елку от Деда Мороза. Проснешься утром 1 января, под елкой — подарки, значит, ночью Дед Мороз заскочил, положил. Елку наряжали все вместе именно перед Новым годом. И эти воспоминания поддерживают меня и сейчас, когда я вырос, стал священником. Рождественская служба — физически тяжелая, ведь перед ночной литургией служится всенощная, и когда ты после нее еще исповедуешь, то времени отдохнуть не остается. А исповедников много, и с каждым разом их становится только больше. Причем, как и на Пасху, на Рождество в храм приходят люди, которые в течение года вообще в церковь не ходят и причащаются только в эти дни, по-другому не хотят, считают, что этого вполне достаточно. Для многих это такой долг — причаститься на Рождество и Пасху. Но должно быть не так, надо всегда иметь горячее желание соединиться с Богом. Люди, которые, как они говорят, исполняют долг, никакой пользы для себя не получают, если все делают просто ради галочки в своей жизни: «Я был в церкви, я — молодец». Приходится с ними беседовать, разъяснять.
День рождения ректора КДС
Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки. У священника Константина Островского — четверо взрослых сыновей, один из которых епископ, а еще двое священники. 19.02.2024 Священный Синод Александрийского Патриархата постановил 16 февраля лишить сана исполняющего обязанности патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина (Островского). Главная» Духовенство благочиния» КОНСТАНТИН (Островский), епископ Зарайский. Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем. Константин (Островский), еп. Зарайский. Фотография. 2014 нтин (Островский), еп. Зарайский. Фотография. 2014 г. (Островский Илья Константинович, род. 3.08. 1977, Москва), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Епископ Константин (Островский): в Россию могут приехать на практику новые монахи из Африки
Главные новости о персоне Константин Островский на Епископ Константин (Островский) Епископ Константин (Островский), в миру Илья Константинович Островский, родился 3 августа 1977 года в Москве в семье священника. Синод Александрийского Патриархата лишил сана епископа Константина Островского, и.о. главы Экзархата РПЦ в Африке. Протоиерей Константин Островский. Родился 08.08.1951 г. в Москве. Отец был инженером, мать — техником. А сын Илья принял монашеский постриг и стал епископом Зарайским Константином, сейчас он ректор Коломенской духовной семинарии. Главная» Новости» Шевкунов тихон митрополит новости.
Епископ Константин (Островский): в Россию могут приехать на практику новые монахи из Африки
Председатель епархиального отдела по реставрации и строительству. В 1992 году окончил Московскую духовную семинарию. Женат, имеет четверых сыновей. Один из них епископ, двое — священники, служат в Красногорском благочинии.
На распродаже. Или на концерте. Иначе, видимо, многим не проснуться». Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов». Павел Островский Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает. Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни.
Он дал тебе шанс».
Ругаем Патриарха, причём ругаем публично. Это касается воспитания будущих пастырей. Но знаете, у нас можно год жить благочестиво и потом один раз напиться, и это значит, что на ближайшие 15 лет на твоём приходе катехизация, просветительская и любая другая деятельность закончилась. Все будут только помнить, как батюшка пьяный шёл после Пасхи. Это от осуждения священноначалия, злословия, рассказов церковных анекдотов в трапезной в присутствии детей, т.
Это грех массовый: злословие и осуждение всего и вся. Большая проблема. Почему церковные дети не идут в семинарию? Почему дети вообще не идут в семинарию? Есть, конечно, статистические моменты. Но главное здесь, как мне кажется, что это происходит от отсутствия примера.
Должен быть пример. Проблема в том, что зачастую мы живём этой двойной жизнью: то мы Богу отдаём как кесарю кесарево — кесарю , а потом ещё и своё для себя остаётся. Наш пример не зажигает, детям нечему подражать. И ребёнок смотрит, как живёт его папа если он священник и говорит себе: «Я не хочу быть таким, как он». Это надо признать. Очень часто бывает именно так.
Я хочу быть верующим человеком». Я знаю много приходов, где есть много молодёжи, но в ней я вижу отторжение. Это огромный вопрос к священникам, к архиереям — насколько перед нами стоит такая задача, как благочестие. Жить по Заповедям Божиим, и жить чисто, не жить «на два фронта». Проблема священнических семей всем известна. Батюшка приходит домой, и из отца он превращается в дядю Ваню: с бутылочкой пива смотрит футбол.
Поступающие абитуриенты в духовную семинарию из священнических семей — зачастую самые худшие абитуриенты. Потому, что они циники, они всё знают. Они знают всю изнанку священнической жизни. И это наша катехизация, наше воспитание и наше действие. Потому что паче многих слов, учит добрый пример. Задавался мне вопрос в отношении в отношении церковных детей, поступающих в семинарию.
Как мне кажется, самое главное — не давить на детей. Я сам сын священника, и знаю многих детей духовенства. Благочестивые отцы благочестиво задавливают своих детей. Прямо ли, косвенно ли, задавливают их в семинарию. Надо давать детям свободу. Должно быть воспитание христианское, должен быть добрый пример в семье.
И основная трагедия — циничное, двоедушное отношение священника к жизни. Зачастую, это неверие священника, когда священник веру-то признаёт, но по сути уже не молится. Или если молится, то так, кратенько. Как один диакон читал на Антифонах «Правило ко Причащению». За время 1-го и 2-го Антифона он успевал прочитать 10 молитв, дошёл до такого «благочестия». Поэтому, вопрос искренности, вопрос чистой жизни, вопрос поиска Бога, в духовной жизни — важнейший вопрос.
Роль общины следующий вопрос, который мне задавался — она, конечно, важна. И здесь, опять же, вопрос встаёт о благочестии духовенства. Это вопрос о благочестивом поведении духовенства в алтаре. Прежде, чем заводить какого-угодно ребёнка в алтарь, нужно сначала самим оглянуться и посмотреть, как мы себя в алтаре ведём: разговариваем, шутим, ходим, сидим, в телефон играемся. В этих случаях в алтарь детей заводить не надо. Надо самим каяться, и исправляться.
Детей заводить в алтарь имеет смысл, если там есть благочестивая атмосфера, если мы можем за ними следить, если ребёнок сам к этому готов, если ему это нужно — да.
Поступающие абитуриенты в духовную семинарию из священнических семей — зачастую самые худшие абитуриенты. Потому, что они циники, они всё знают. Они знают всю изнанку священнической жизни. И это наша катехизация, наше воспитание и наше действие. Потому что паче многих слов, учит добрый пример. Задавался мне вопрос в отношении в отношении церковных детей, поступающих в семинарию. Как мне кажется, самое главное — не давить на детей.
Я сам сын священника, и знаю многих детей духовенства. Благочестивые отцы благочестиво задавливают своих детей. Прямо ли, косвенно ли, задавливают их в семинарию. Надо давать детям свободу. Должно быть воспитание христианское, должен быть добрый пример в семье. И основная трагедия — циничное, двоедушное отношение священника к жизни. Зачастую, это неверие священника, когда священник веру-то признаёт, но по сути уже не молится. Или если молится, то так, кратенько.
Как один диакон читал на Антифонах «Правило ко Причащению». За время 1-го и 2-го Антифона он успевал прочитать 10 молитв, дошёл до такого «благочестия». Поэтому, вопрос искренности, вопрос чистой жизни, вопрос поиска Бога, в духовной жизни — важнейший вопрос. Роль общины следующий вопрос, который мне задавался — она, конечно, важна. И здесь, опять же, вопрос встаёт о благочестии духовенства. Это вопрос о благочестивом поведении духовенства в алтаре. Прежде, чем заводить какого-угодно ребёнка в алтарь, нужно сначала самим оглянуться и посмотреть, как мы себя в алтаре ведём: разговариваем, шутим, ходим, сидим, в телефон играемся. В этих случаях в алтарь детей заводить не надо.
Надо самим каяться, и исправляться. Детей заводить в алтарь имеет смысл, если там есть благочестивая атмосфера, если мы можем за ними следить, если ребёнок сам к этому готов, если ему это нужно — да. А так, надо быть внимательным. Это бич нашего неблагочестия на Богослужении в виде духовенства. Роль прихода, конечно, огромная. Вместе с тем такой тонкий вопрос, который дискутировался, по особой агитации детей, о чем также упомянул о. Николай в свое докладе. Насколько стоит детей агитировать в семинарию или к священству.
Здесь есть самые полярные мнения. Одни, в том числе и самого высокого из самого высокого священноначалия «за», чтобы максимально находить, и агитировать, и подготавливать. Есть и другие мнения, которые говорят, что, конечно, всё это делать надо, но надо быть очень трепетно-аккуратным, чтобы ни в коем случае не оказалось, что человек не по призванию пошёл. Ведь призвание сродни любви. Когда человек не любит, он и не знает, что такое любовь; полюбил — и уже не знает ничего другого. Сейчас я давал интервью о. Игорю, и там, говоря о призвании, приводил такой пример: «Тебя гонят в дверь — ты лезешь в окно». Если есть неутолимое желание послужить — это ключ.
Одна только агитация, без появления у человека желания служить — очень опасна. Проблема духовных семинарий о чем я могу свидетельствовать — это добрые мальчики и юноши, пришедшие в семинарию, не согрешившие тяжкими, смертными грехами, не имеющие канонических препятствий, добронастроенные, но теплохладные. Это подводит нас к другой проблеме — проблеме воцерковления. Проблема ведь не в подготовке священников, а, по большому счёту, в воцерковлении. Человек Христа встречает впервые, когда учится в высшем учебном заведении. Бывает и так. Это тоже надо понимать. Если не щелкнуло что-то у человека, то очень опасно идти и вести к священству.
Священство связано с тайной.
Епископ Константин (Островский): в Россию могут приехать на практику новые монахи из Африки
Но как, бывает, девушка влюбится в лейтенанта-пограничника и готова ехать на край света, лишь бы стать его женой, так и я готов был ехать куда угодно, лишь бы служить у престола Божьего. Конечно, как любой отец, я был бы рад, если бы дети пошли по моим стопам. Но здесь необходим Божий призыв. Поэтому я всегда говорил сыновьям, что поддержу их на любом добром пути, который они выберут. Благодарю Бога, что двое из них стали священниками, а один даже — епископом. Отец Павел: Я не могу с уверенностью сказать, что пошел прямо по стопам отца, но не буду отрицать — был вдохновлен его примером.
В детстве, когда я наблюдал его служение в церкви, я не мог не заметить, с какой самоотдачей и искренностью он это делает. Вот и мои дети сейчас говорят, что мое служение показывает им красоту веры. Но в то же время, кроме помощи в алтаре, я занимался многими другими вещами, музыкой, например. Правда, мне никогда не хотелось сделать какое-то из своих увлечений делом всей жизни. А потом я вдруг просто влюбился: ощущение красоты христианства и богослужения было со мной с детства, но в какой-то момент я просто решил посвятить этому всю свою жизнь.
Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги? Отец Константин: Не могу выделить особенно дорогое воспоминание, но считаю очень важным для себя один двухчасовой разговор с отцом Павлом несколько лет назад. Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности. Помню, что его это очень огорчало, но — слава Богу — наши отношения не испортились. И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам.
Поэтому я говорю с ними на их языке, и они меня понимают. А некоторые потом начинают интересоваться Церковью. За последние несколько месяцев больше тысячи человек попросили меня прислать им материалы для подготовки к исповеди и причастию». Тогда для меня открылась простая в общем-то истина, что духовник и миссионер — это разные духовные дары. И каждый христианин должен служить Церкви своим даром.
Иногда они бывают одновременно у одного человека, но, всё же, духовник должен ждать людей в храме, а миссионер идти туда, где живут нецерковные люди.
В 2004 году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии и секретарём Богослужебной комиссии Московской епархии. В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом. В 2009 году назначен регентом хора духовенства Московской епархии. В 2011 году назначен заведующим Миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии.
В 1997-2002 гг. В 2002 г. С 2003 г. В 2003-2006 гг. В 2004 г. В 2005 г.
Иннокентия Московского III ст. Сергия Радонежского I ст. Отец, протоиерей Константин Островский, — настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа, председатель Отдела по реставрации и строительству Московской областной епархии. В 1994 г. В 1990-1995 гг.
РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки
Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. 28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского. Мы со старшим братом Ильей (сейчас он епископ Зарайский Константин) играли на трубе, Вася, третий брат, играл на виолончели, а Павел (сейчас он священник) – на скрипке. Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский). Статус. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия». полный мультиязычный каталог православных ресурсов сети интернет.