Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. Главная экзистенциальная угроза США исходит отнюдь не от России, как утверждают СМИ, а от Китая, пишет в четверг американская газета The Washington Times.
Экзистенциальная угроза для человечества?
Иногда человеку, пребывающему в экзистенциальном кризисе, начинает казаться, что он мог бы добиться в жизни большего, но ему не повезло с окружением: семьей, друзьями и однокашниками, городом, страной или даже всем человечеством. Он может подолгу предаваться мыслям о том, как «общество потребления скоро погубит планету» или «человечество погрязло во грехе». Сомнения в своей ценности для близких. Человек всерьез задумывается, что его недооценивают в семье, не ценят приятели, а коллеги на работе подшучивают слишком колко. Ему кажется, что все близкие люди несправедливы к нему. Ощущение собственной «оторванности». Человек начинает ощущать себя «белой вороной». Ему кажется, что он просто не вписывается в компанию, в которой у всех, кроме него, есть какая-то серьезная цель в жизни. Сравнение себя с другими. Осознание того, что приятели, ровесники или бывшие одноклассники добились больших успехов , заставляет человека сравнивать себя с ними. Чужие достижения кажутся ему грандиозными, у себя же он замечает преимущественно провалы.
Обеспокоенность собственным будущим. Возникает ощущение неопределенности. Человек не знает, что с ним будет через год, чем он будет заниматься. Его страшит мысль, что он уже не сможет найти достойной цели в своей жизни. Ностальгические чувства. Экзистенциальный кризис часто заставляет людей оглядываться назад, искать приятные воспоминания в прошлом. Упадок сил, нехватка мотивации. Это одна из самых неприятных составляющих экзистенциального кризиса.
Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram , что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани. Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Возгорание ликвидировано, пострадавших нет, сообщил Синяговский. Напомним, в марте в результате атаки на Славянском НПЗ произошел пожар. Как сообщил оперативный штаб Краснодарского края, «в момент атаки БПЛА один человек погиб », предположительно, от сердечного приступа. Он не исключил, что завод получил скрытые повреждения. По его словам, на месте происшествия работают пожарные и ремонтные бригады. Ранее сообщалось, что российские военные подавили более десяти беспилотников, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия. При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику с тыла. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Ранее к переговорам по Украине призвал папа римский Франциск. В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа. Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники. Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение. Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали. После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин. Ранее Минобороны сообщало, что организует проведение выставки трофейного вооружения и военной техники, захваченных российскими военнослужащими во время СВО.
Ученые полагают, что более значительное потепление может привести к необратимым последствиям для экологии. По данным Всемирной метеорологической организации ООН, средняя температура в 2022 году была на 1,15 градуса 1,02 - 1,27 градуса выше, чем среднегодовые показатели в 1850-1900 годах.
Сложно решаются даже простые жизненные задачи, невозможно принять какое-либо рациональное решение. Непреодолимое желание все бросить и исчезнуть. Если не получается жить по прежним стандартам, хочется начать жизнь с чистого листа, полностью поменять круг интересов и знакомых. Частая смена настроения. Эмоциональное состояние напоминает погоду: 5 минут назад светило солнышко и ласково улыбалось миру, а сейчас он окрасился в черное, нахмурился грозовой тучей. Страсть к покупкам. Желание что-то приобретать присутствует постоянно, ее трудно пересилить и затормозить. Покупки вызывают положительные эмоции, создают иллюзию призрачного счастья. Желание что-либо готовить пропадает, заставить себя сварить элементарный обед становится большой проблемой. Отсутствует и потребность в общении — пригласить друзей в гости и перекусить вместе, заодно и обсудить насущные проблемы. Неприязнь к партнеру. Неожиданно начинают раздражать неаккуратность, недостаточно модная прическа, манера слишком громко разговаривать, невыглаженная рубашка и другие бытовые мелочи. Мучают воспоминания, хотя человек еще не стар и имеет все возможности развиваться и двигаться дальше. Посещают навязчивые мысли о том, что когда-то и где-то было лучше, веселее, сытнее и т. Мешает жить нежелание двигаться, чем-то интересоваться, что-то менять в жизни. Хочется похныкать, пожаловаться на судьбу-злодейку, побыть в роли маленького беспомощного ребенка. Не радует и перспектива приближающегося отпуска. Отсутствует стремление путешествовать, разведывать новые земли и неизвестные маршруты. Не привлекает компания старых друзей-туристов. Меняется аппетит. На фоне постоянных переживаний, тревожности появляются необычные пищевые привычки и зависимости. Приступы необычайного аппетита сменяются голодовками. Былые мечты куда-то улетучиваются. Пропадает и желание помечтать, представить себя беззаботным молодым человеком где-то на вершине снежной горы или на берегу ласкового моря. Привязанность к старым знакомым. Бывает так, что школьные друзья вдруг начинают опять входить в жизнь.
Экзистенциальная угроза что это значит
Экзистенциальный кризис: что это, почему возникает, как преодолеть | Что такое экзистенциальная угроза? Экзистенциальная угроза — это состояние, в котором жизнь человека сталкивается со смертью или смысл его существования подвергается сомнению и страху. |
Черные дыры и гамма-радиация: 7 экзистенциальных угроз жизни на Земле | Выражение "экзистенциальная угроза" означает угрозу, которая может стереть с лица земли какой-то объект, а вернее, его качественно-ценностное состояние. |
ИИ назван «экзистенциальным риском». Когда ожидать восстания машин: Новости общества ➕1, 31.03.2023 | Экзистенциальной угрозой называют угрозу существования кого-либо или чего-либо. |
Глава ЕК назвала Россию «экзистенциальной угрозой» для Европы | Из чего следует, что если срочно не остановить разработки в области создания AGI, то экзистенциальная катастрофа станет не просто возможна, но и вероятна. |
Что такое экзистенциальный кризис: 10 главных признаков | Экзистенциальный кризис — очередной этап личностного развития, момент, когда жизнь подсказывает, что нужно сделать следующий шаг вперед. |
Байден заявил, что единственная экзистенциальная угроза человечеству - это изменение климата
Из чего следует, что если срочно не остановить разработки в области создания AGI, то экзистенциальная катастрофа станет не просто возможна, но и вероятна. Такое мнение выразила замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер, выступая в Американском институте предпринимательства. Свежие новости России и мира. Home» Наука» Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, глобальное потепление на 1,5 градусов в след 20.
Как и в ситуации с атомным оружием, ИИ ставит вопрос экзистенциальной угрозы - Замглавы ЕК
Человек может чувствовать себя оторванным от других людей, от окружающего мира. Это ощущение может приводить к одиночеству, которое усиливает физический и эмоциональный дискомфорт. В целом, физические проявления экзистенциальной угрозы могут быть разнообразными и индивидуальными для каждого человека. Осознание смысла существования и понимание своей роли в мире могут помочь преодолеть экзистенциальную угрозу и найти способы справиться с физическими проявлениями страха и тревоги. Психологические проявления экзистенциальной угрозы Экзистенциальная угроза представляет собой ситуацию, в которой человек осознает непосредственность своего существования и сталкивается с пониманием своей смертности. Это связано с осознанием того, что жизнь временна и неизбежно приходит к концу.
Одним из основных психологических проявлений экзистенциальной угрозы является страх. Человек может испытывать страх перед смертью или страх перед тем, что его жизнь может оказаться бессмысленной. Этот страх может проявляться как физиологические симптомы, например, повышенное сердцебиение или учащенное дыхание, так и эмоциональные проявления, вроде тревоги или паники. Другим проявлением экзистенциальной угрозы является поиск смысла жизни и сущности человека. В таких ситуациях человек начинает задаваться вопросами о смысле своего существования, о ценностях, которые он следует, о том, что действительно важно для него.
Он стремится понять свою сущность и найти свое место в мире. Экзистенциальная угроза может также приводить к повышенной потребности в самореализации и достижении своих целей. Человек понимает, что время его жизни ограничено, и поэтому старается использовать его наиболее эффективно и направить свои усилия на то, что ему действительно важно. Таким образом, психологические проявления экзистенциальной угрозы связаны со страхом перед смертью, поиском смысла жизни и стремлением к самореализации. Эти проявления могут влиять на мышление, эмоции и мотивацию человека, а также определять его поведение и выборы в жизни.
Читайте также: Сопло или соплО: на какой слог ставить ударение Причины возникновения Понимание смысла жизни — это одна из самых фундаментальных потребностей каждого человека. Однако, иногда мы можем столкнуться с проблемами и сомнениями, которые вызывают страх и сомнение в нашей сущности. Экзистенциальная угроза — это состояние, когда мы чувствуем себя потерянными и лишенными смысла. Она может возникать по разным причинам и иметь разные выражения. Одной из причин возникновения экзистенциальной угрозы может быть потеря понимания своего места в мире.
Когда мы не понимаем, для чего мы здесь, кем мы являемся и какую роль играем, мы становимся уязвимыми перед страхом и неопределенностью. Это может произойти в результате сильного стресса, потери близкого человека, переживания травматического события или из-за недостатка поддержки и понимания. Другой возможной причиной является несоответствие между нашими личными ценностями и ценностями общества. Когда мы чувствуем, что наше собственное понимание смысла жизни не находит поддержки и признания в окружающей среде, это может вызвать чувство бессмысленности и ощущение потери направления. Это особенно актуально во времена социальных изменений и кризисов, когда стандартные ценности и нормы подвергаются сомнению.
Также причиной экзистенциальной угрозы может быть столкновение с сильным противоречием между нашими желаниями и возможностями. Когда мы ощущаем, что не можем достичь своих целей и найти себя в мире, чувство бессмысленности начинает захватывать нас. Недостижение успеха и разочарования в своих усилиях могут вызывать сомнения в своих способностях и ценности. Основные факторы экзистенциальной угрозы Экзистенциальная угроза — это состояние, когда сущность жизни и смерти человека становится осознанной и понимание близости смерти вызывает страх и тревогу. Существует несколько факторов, которые могут способствовать появлению экзистенциальной угрозы и вызывать в человеке неопределенность и сомнения в своем смысле жизни.
Существование: Нередко люди начинают задаваться вопросами о смысле своего существования, о том, зачем они здесь и какую цель должны преследовать. Отсутствие понимания этого может стать источником экзистенциальной угрозы. Минливость жизни: Отождествление жизни с неизбежной смертью может вызывать страх перед потерей смысла жизни и сокращением времени на его поиск и реализацию. Неопределенность: Отсутствие ясности и определенности в отношении будущего, непредсказуемость событий и их исходы могут способствовать началу внутреннего кризиса и появлению экзистенциальной угрозы.
Индивид, переживающий самоизоляцию, понимает, что односторонне развитие собственного «Я» нивелирует формирование остальных сторон, вследствие чего ощущает неуютность. Данная вариация одиночества выражается в виде направленности к «Я истинному». Культурное одиночество выражается в переживании отстранения от культурного достояния, которое ранее являлось значимой частью существования.
Чаще проявляется разрывом с прежними ценностными ориентирами, что является немаловажным элементом в подростковом бытие. Социальное одиночество можно повстречать гораздо чаще. Оно связано с взаимодействием личности и коллектива. Социальное одиночество возникает в изгнании, неприятии коллективом, отвержении группой. Индивид ощущает собственное неприятие, что его исключили, отвергли, не оценили. Ощущение неприятия социумом, собственной ненужности чаще зарождается у субъектов, которые занять определенное место в социуме не смогли. Таким индивидам присуща тревога о собственном социальном статусе, беспокойство о социальной идентичности.
Мучаются данной разновидностью одиночества чаще субъекты, нуждающиеся в общественно значимой вовлечённости. Это старики, подростки, малообеспеченные особы, эксцентричные люди, женщины. Именно вследствие опасения социального одиночества люди активно входят в коллектив, включаются в общественную деятельность. Еще одна вариация социального одиночества зарождается, когда человеческого субъекта воспринимают лишь в качестве роли. С описанным выше видом одиночества рядом обычно идет межличностное. Однако обусловлено оно отвержением или неприятием именно конкретным человеком. Индивиды, испытывающие все перечисленные разновидности одиночества, страдают личностным расстройством — аномией.
Аномичный индивид характеризуется неприятием собственной персоны и окружения либо же тяготением к произведению действий под контролем извне, списанием ответственности за жизненный путь на судьбу. Аномичному индивиду часто кажется, будто он существует без ориентиров в свободном пустом пространстве. От подобного существования люди устают. Вследствие этого бытие теряет ценность, нередки суицидальные попытки. Такие индивиды бороться самостоятельно с мучительными переживаниями одиночества неспособны. Экзистенциальный страх Зачастую страхи экзистенциального характера считаются отдельной разновидностью страхов, не обусловленных определенным жизненным событием, а больше связанных с внутренней сутью человеческого субъекта. Вследствие чего экзистенциальные страхи имеют ряд специфик и присущи всем людям, но таятся в глубине подсознания и оттого, часто не осознаются человеком.
По причине глубины и неопределенности содержания, страхи экзистенциального характера полному излечению почти не поддаются. Эти страхи можно лишь минимизировать. Описываемые страхи подразделяются на: — боязнь старости, смерти, иными словами страх перед неизвестностью будущего; — пространственные страхи, могут принимать разнообразные формы: боязнь замкнутого или открытого пространства, темноты, глубины; — непонимание себя и страх перед собственной личностью, боязнь своих мыслей, сумасшествия, проявления личностных черт, возможных поступков, опасение утрать контроль над собственной персоной; — боязнь жизни, проявляется в опасении непознаваемости жизни: боязнь необъяснимого, таинственного, загадочного, бессмысленности бытия. Отдельные авторы выделяют еще одну группу страхов экзистенциального характера — опасение порядка и боязнь его отсутствия. Данная вариация страхов может выражаться навязчивостью стремления установить навсегда определенный уклад, жизненный строй.
Полянский выразил уверенность, что в случае экзистенциальной угрозы России его можно применить. На уточняющий вопрос ведущего онлайн-издания о том, что понимается под термином "экзистенциальная угроза", Полянский ответил, что он "не тот, кто ее определяет".
Леонтьев Мы явственно ощущаем тревогу в ситуациях угрозы жизни например, тяжелая болезнь , ситуациях потери свободы, смысла уход на пенсию или в ситуациях угрозы нашим ценностям например, любви — потеря близкого человека, или успеха — крах карьеры и т. Сквозь каждодневные тревоги и страхи «слышно» тревогу бытия, которая «говорит» с нами о смерти. Тут вспоминаются слова Адриана ван Кама: «…человек умирает в каждый момент своего существования. Жизнь - это путешествие к смерти. Расставаясь с вещами, становясь другим, человек умирает. Надо освоить искусство ежедневного умирания». Экзистенциальное понимание тревоги делает понятным различение тревоги и страха. Разница не в качественном выражении или в степени интенсивности состояния, а в характере переживания угрозы. Тревога всегда оказывает воздействие на сердцевину самости, она отражается на переживании безопасности своего существования. Страх же является материализацией, предметным выражением тревоги; это объективированная тревога. На страх можно посмотреть со стороны, он угрожает периферии человеческого существования. Очевидность объекта страха может помочь его избежать, тем временем, как избежать тревоги невозможно. Та же Э. Итак, в экзистенциальной традиции тревога рассматривается не как патологическое состояние. Хотя, мы понимаем, что ее безобъектность, неопределенность, парализующая целенаправленную активность, сила способны вызвать разнообразные психические и психосоматические симптомы. Это не состояние, которое необходимо устранить любыми способами, а скорее неизбежный модус человеческого существования. Виды Различают нормальную экзистенциальную и невротическую тревогу. Нормальная тревога порождается самой жизнью, ее событиями и кризисами например, отделение от родительской семьи, выбор профессии, создание семьи, профессиональный и карьерный рост, угроза потери близких, беспокойство по поводу собственного здоровья и жизни и т. Ее проявление соответствует объективным характеристикам жизненных ситуаций и угроз. Невротической тревоге свойственно несоответствие характера жизненных ситуаций и степени вызываемого ими напряжения. Такая тревога человека делает пассивным, подавляет способность осознавания, вызывает психосоматические симптомы и болезненные психические состояния. Практически невозможно выделить четкие критерии разделения нормальной и невротической тревоги. Условная граница может быть проведена лишь в душевном пространстве конкретного человека, с учетом его эмоциональной реактивности, общего уровня тревожности, особенностей стратегий реагирования и т. Спасение от тревоги Есть два основных способа ухода от экзистенциальной тревоги, порожденной базовой уязвимостью человеческого положения. Первый состоит в полном отказе от жизни пораженчество. Реализован он может быть путем суицида, или путем поэтапного ухода от бытия. Когда люди понимают, насколько велики усилия и риск, которым подвергает себя человек, активно живущий, они считают, что это не та жизнь, ради которой стоит напрягаться. Как правило, такое случается, если у них нет особой надежды на выигрыш, который можно приобрести за счет этих усилий и риска. Поэтапный отказ от жизни и уход от нее может привести к наркотической зависимости, алкоголизму и другим формам ухода. В конечном счете, эти стратегии ведут к изоляции и растворению. Идущие по этой дороге обычно заканчивают полным погружением в пучину отчаяния, которое приносит сумасшествие и жизненный крах. Они притворяются, будто такое Движение и есть жизнь, что эта жизнь и их сделала такими, каковы они есть, и что в этом ничего нельзя изменить. Когда нет мнения, нет и тревоги» - пишет Э. Мадди называет такой не-выбор выбором прошлого, выбором сохранения статус кво — это выбор ухода от осознания, выбор попытки законсервироваться, которая все равно не может привести, в конечном счете, к успеху. Бессмысленное, неосознаваемое погружение в бытие может лишь ненадолго заглушить тревогу.
Экзистенциальная угроза для человечества?
В подробностях расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза – это угроза, которая может. Рассказываем, что такое экзистенциальный кризис, как с ним справиться и. Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами.
Что такое экзистенциальный кризис простыми словами, как его распознать и преодолеть
Я округлил все упомянутые числа до одного значащего разряда, чтобы отразить наш уровень уверенности. Что можно сказать по поводу следующего столетия? По мере обнаружения все новых и новых астероидов астрономы смогли установить, что следующий век будет безопаснее среднестатистического. К несчастью, вулканы гораздо менее предсказуемы, чем астероиды. Хотя мы знаем, где произошло большинство мегаизвержений в прошлом, очень сложно предсказать, извергнутся ли эти вулканы в ближайшие годы, а если извержение действительно произойдет, то узнать о нем мы сможем лишь в последний момент. Нам почти ничего не известно о том, как предотвратить или задержать грядущее мегаизвержение. Недавно NASA предварительно исследовало возможность постепенно выкачивать жар из Йеллоустонской кальдеры, но подобные исследования находятся пока на самых ранних стадиях, поэтому очевидно, что любое взаимодействие с активным вулканом — особенно с вулканом, который связан с мегаизвержениями прошлого, — требует огромной осторожности. Пока лучшая стратегия для работы с риском мегаизвержений заключается в том, чтобы готовиться к смягчению ущерба: запасаться продуктами длительного хранения или разрабатывать техники производства продовольствия в чрезвычайных ситуациях. В отличие от риска, исходящего от астероидов и комет, мы только начинаем осознавать риск мегаизвержений и работать с ним. Но важнее всего, что угроза уничтожения цивилизации в результате такой катастрофы в последующее столетие примерно в 100 раз серьезнее, чем совокупная угроза астероидов и комет. Таким образом, мегаизвержения, по всей видимости, представляют больший риск и требуют большего внимания.
Далее можно предпринять целый ряд перспективных шагов. Для начала нужно отыскать все места, где ранее случались мегаизвержения. Также необходимо скорректировать весьма грубые оценки частоты мегаизвержений, особенно самых мощных и самых опасных. Нужно гораздо глубже Для этого можно использовать как климатическое моделирование, так и анализ палеонтологической летописи, чтобы проверить, приводили ли извержения прошлого к глобальным или локальным вымираниям. Провести последний анализ, вероятно, проще, чем анализ столкновения с астероидами, поскольку мегаизвержения случаются чаще. Кроме того, я подозреваю, что мы можем извлечь немало ценных уроков, если изучим, как осуществляется моделирование рисков и управление ими в более продвинутой в этом отношении сфере оценки рисков, связанных с астероидами. Подробнее читайте: Орд, Тоби. На краю пропасти.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Она может быть вызвана природными катаклизмами, такими как глобальное потепление, природные катастрофы или пандемии. Также она может быть связана с технологическим развитием, включая искусственный интеллект, ядерную энергию или быстрое развитие биотехнологий. Экзистенциальная угроза требует серьезного внимания и принятия мер со стороны человечества. Ответы на эту угрозу могут включать глобальное международное сотрудничество, научное исследование и инновации, принятие этических и политических решений, а также образование и информирование общества о возможных рисках и способах их предотвращения. Оцените статью.
Мы реагируем на пограничные ситуации маскировкой или отчаянием, сопровождающими восстановление нашего самобытия самосознания » [13, с. Пограничные ситуации, по Ясперсу, это пространство встречи «подлинного» и «неподлинного» бытия. Понимание, осознание ситуации как «критической» становится возможным тогда, когда на границах своего повседневного опыта человек сталкивается с такими непредвиденными преградами, как случайность, неожиданная тяжелая болезнь, смерть близких и другими, независящими от человека, обстоятельствами. Сартру, осознать свою конечность, свою экзистенцию возможно только перед лицом смерти, так как именно смерть позволяет соприкоснуться с ничто, с небытием. Переживание пограничных ситуаций открывает жестокость и враждебность мира, показывает несовершенство личного бытия. Человек может прервать мучительную длительность пограничного состояния, найдя ответы на вечные кантовские вопросы: «Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? При этом тревожность, как состояние жизни, есть плата за открытость новой жизни и плата за выборы, которые человек осуществляет. Человек приобретает пограничные состояния, сталкивается с ними не столько наедине с самим собой, сколько в обществе как правило, пограничная ситуация детерминируется извне. События общественной жизни осваиваются человеком, осознаются им, принимаются или отвергаются как чуждые. Если «отчуждение» социальных условий и обстоятельств жизни принимает всеобщий характер в рамках той или иной группы, то следует фиксировать наличие пограничных ситуаций каких-либо частей социума, которые реализуются в бунте, терроризме, геноциде и т. Данные факторы подрывают базовые потребности человека в безопасности, в сохранении его сущности. В такой ситуации индивид будет постоянно чувствовать потенциальную угрозу, глубинную онтологическую опасность своего существования. В результате чего на первый план будут выходить вопросы экзистенциальной безопасности, которую многие мыслители рассматривают как «экзистенциальную характеристику объекта, тождественную его наличному бытию, выражающую аспект сохранения его природы в многообразных перипетиях и трансформациях бытия» [11, с. Одной из таких экзистенциальных опасностей в современном мире является терроризм как практика воздействия на общественное сознание, с целью дестабилизации социума и его устойчивых институтов. Террористы прибегают к активному стимулированию таких мощных экзистенциальных «механизмов» человеческого бытия как: страх перед смертью, ужас перед небытием, который представляется в форме хаоса, деструкции, боли и страданий. Политические события последних нескольких лет с особенной отчетливостью показывают незащищенность и экзистенциальную растерянность современного цивилизованного социума перед организованным глобальным терроризмом. Кроме терроризма, угрозу экзистенции несет отчужденный труд. Со времен К. Маркса активно развивается мысль о том, что ценностное «отчуждение результатов труда» приводит к деградации и «размыванию» подлинно человеческой сущности. Отчуждение, согласно Марксу, возникает, когда сам труд уже не принадлежит субъекту, так как последнему не принадлежат условия труда. Результаты деятельности превращаются в самостоятельную, господствующую над человеком силу, что приводит к превращению человека из активного субъекта в объект общественного процесса, к «утрате» человеком самого себя. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному» [9, с. Таким образом, бытие современного цивилизованного человека предстает «неподлинным бытием», в экзистенциальном смысле. Человек «общества массового потребления» живет только витальными потребностями, теряет глубинные, подлинно онтологические связи с миром.
Экзистенциальная угроза: что это значит?
Президент США Джо Байден заявил, что глобальное потепление остается единственной реальной угрозой для человечества, опасней даже ядерной войны, передает со ссылкой на РИА Новости. потенциальная угроза самому существованию, еяно. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление», — заявил он.
Черные дыры и гамма-радиация: 7 экзистенциальных угроз жизни на Земле
это "экзистенциальная угроза" для Польши и РИА Новости, 09.02.2023. Климатические изменения представляют собой экзистенциальную угрозу для нашей планеты. Понятие экзистенциального кризиса пришло в психологию из философского течения XX века — экзистенциализма (от латинского existentia — существование или философия существования). По словам генсека ООН, глобальная угроза, исходящая от искусственного интеллекта, требует четких и скоординированных общемировых усилий. Все реальные ситуации экзистенциальной угрозы имеют одно общее условие: они, так или иначе, ставят под угрозу существование человека как живого существа.
Глава ЕК назвала Россию «экзистенциальной угрозой» для Европы
Со времен К. Маркса активно развивается мысль о том, что ценностное «отчуждение результатов труда» приводит к деградации и «размыванию» подлинно человеческой сущности. Отчуждение, согласно Марксу, возникает, когда сам труд уже не принадлежит субъекту, так как последнему не принадлежат условия труда. Результаты деятельности превращаются в самостоятельную, господствующую над человеком силу, что приводит к превращению человека из активного субъекта в объект общественного процесса, к «утрате» человеком самого себя. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному» [9, с. Таким образом, бытие современного цивилизованного человека предстает «неподлинным бытием», в экзистенциальном смысле. Человек «общества массового потребления» живет только витальными потребностями, теряет глубинные, подлинно онтологические связи с миром. Жизнь его интенционально перестает быть подлинной. Конкретно в нашей стране ситуация еще более сложная. Экзистенциальную безопасность человека, кроме общемировых процессов, также «расшатывают» и тенденции, происходящие в последние десятилетия внутри российского социума. Например, в постсоветские годы фиксируется неуклонное возрастание эсхатологических настроений в российской культуре, в том числе из-за отсутствия какой-либо выстроенной идеологической концепции развития нашей страны.
Настораживает, что сегодня в российском культурном пространстве активно действуют различные религиозные секты эсхатологической направленности, многие из которых оказывают деструктивное влияние на психику верующих и вступают своими действиями в противоречие с господствующими в обществе нормами и ценностями, в том числе и правовыми. Есть и такие секты, которые, готовясь к приходу «последних времен», не ищут «живого спасения», а заранее стремятся облечься в «одежду смерти», в скорбь «умруны», «исто-щенцы», «стекловидцы», «ковчежники», «пусто-верцы» и др. Среди них выделяется секта «удаленцев», провозглашающая атеизм «знаком последних времен». Большая опасность подобных эсхатологических деструктивных сект заключается в том, что они стремятся завлечь в свои ряды как можно больше молодежи. По утверждению религиоведов, в различные культовые новообразования уже вовлечены более пяти миллионов человек, 70 процентов из которых - молодежь. Происходит планомерное проникновение нетрадиционных религиозных организаций сект в культурную сферу, в «поле» образования и воспитания. Квазикультовые организации преимущественно сайентологи и мунниты получают доступ в школы, колледжи, вузы и внешкольные учреждения. Избегать таких негативных последствий экзистенциальных угроз возможно в том случае, когда целью и мотивом деятельности человека в самых критических условиях будет оставаться стремле- ние к подлинному бытию. Когда «... И здесь одну из самых значимых ролей «играет» философия, которая призвана формировать не «костное», а критическое и плюралистическое мировоззрение человека, с однозначно гуманистической направленностью.
Литература 1. Акулова, И. Акулова, М. Баева, Л. Baev L.
Экзистенциальная угроза существованию человека, каким мы его знаем. С каждым днем промедления цена бездействия возрастает», — сказал Байден.
Они осознают, что выбрать свободу значит выбрать тревогу, и выбирают поэтому долг. Эта стратегия работает, поскольку культура, продукт такого отношения, обладает разветвленной сетью разделенных иллюзий и реальностей, поддерживающих личность в такой игре.
Такая стратегия терпит крах, когда личность теряет свое безопасное место и обнаруживает, что эта система радикально неспособна защитить ее от ее собственной внутренней пустоты, защитить ее от жизни и смерти. Это случается рано или поздно с каждым человеком. Существование редко бывает так хорошо организовано, чтобы человеку удалось миновать все жизненные невзгоды. Смерть любимого, потеря работы или состояния, которое человек привык уже считать неотъемлемой частью своей жизни, - все это может разрушить его защитный колпак. Когда это происходит, часто возникает паника, поскольку, кажется, что теперь не для чего жить. Уходит иллюзия, а вместе с ней уходит внутренняя сила Я, которое разом теряет свою значимость и впадает в депрессию. Люди сравнивают себя с пустой оболочкой или заявляют, что не чувствуют себя больше собой. Они считают практически невозможным привыкнуть к ощущению пустоты, которого они так счастливо избегали до сих пор. Иногда система предоставляет им новые способы защиты.
Однако чаще люди сталкиваются с жизненным кризисом, не имея возможности отступить на рубежи уже приготовленных решений. Когда люди поставлены перед фактом, что им больше не удастся поддерживать иллюзию защищенности, они заболевают или ищут помощи каким-либо иным способом. Они могут даже обратиться к выбору стратегии «жизни вне бытия», которая описана выше. Другими словами, стратегия, которая состоит в том, чтобы притворяться, будто человек защищен и будто бы у него не было выбора в жизни, вовсе необязательно хоть чем-то лучше стратегии ухода. В исследованиях Тэйлора выявлено, что большинство взрослых здоровых людей пребывают в так называемых позитивных иллюзиях о себе, других людях и о мире в целом. Мы можем этого совершенно не осознавать, но обычно мы пребываем в иллюзии собственной неуязвимости и контроля над внешним миром, а также придерживаемся позиции нереалистичного оптимизма. В свою очередь, у человека, пережившего глубокую психологическую травму, формируются совсем иные, деструктивные убеждения о себе и о жизни. Сравните: «В этом мире хорошего гораздо больше, чем плохого» - «Жизнь несправедлива». Терапия Первоочередной задачей при столкновении с тревогой клиента в экзистенциальной терапии является помощь в лучшем знакомстве со своим состоянием, в его понимании и раскрытии смыслов тревоги.
Как только люди осознают те выборы, в которые жизнь их вовлекает, они обречены на переживание тревоги. И это нормально. Как только приходит осознание базового недостатка сущностности и безопасности человеческого положения, человек вновь приходит к переживанию чистой экзистенции, которое порождает тревогу. Выбор будущего, выбор неизвестности и тревоги, сопровождающей ориентацию в будущее, создает определенный потенциал, перспективы для развития личности. Тревога является не только проявлением слабости человека, но и его потенциальной силой, если он учится принимать ее как неотъемлемую часть жизни. Экзистенциальная терапия не ставит перед собой цели делать жизнь клиента более безопасной и легкой. Она скорее стремится помочь лучше подготовиться к встрече с постоянно появляющимися трудностями, быть более смелым, мужественным в принятии бесконечных вызовов жизни. Экзистенциальный подход не пытается устранить тревогу, а скорее воодушевляет людей на встречу с ней. Лечение людей от их способности тревожиться может стать лечением от самой жизни.
И задача не в том, чтобы подавить, замаскировать или отрицать тревогу, а в том, чтобы понять ее значение и набраться сил для того, чтобы конструктивно жить, переживая ее. Смелость, нужная для того, чтобы жить, приходит только тогда, когда возможность смерти встречаешь с решительностью. Экзистенциальная терапия ставит своей задачей помочь людям обрести эту смелость. И, следовательно, начинается она с того, чтобы набраться смелости и извлечь на поверхность все тревоги, и прямо взглянуть на жизнь. Тревога дает все те необходимые ресурсы, которых достаточно для встречи со своей ответственностью. Роль экзистенциального консультирования и терапии, в этом случае, состоит в том, чтобы помочь людям достигнуть соглашения с теми рисками и тревогой, которые сопровождают активное бытие, и прекратить погибать от отчаяния, которое несет с собой пассивный отказ ото всего этого.
По своей сути концептуализация экзистенциальной безопасности выступает основанием переформатирования парадигмы человеческого мышления на новых ценностных основах. Таким образом, целью статьи является обоснование и репрезентация экзистенциальной безопасности в качестве концептуальной основы разработки когнитивной парадигмы. В основу изменения мышления, как социокультурного условия человеческого существования, может быть положена новая парадигма познания, синтезирующая в единую систему все знания человечества о безопасности. В широком понимании, когнитивная парадигма экзистенциальной безопасности рассматриваются нами как способ получения знаний, совокупность теоретических, методологических и аксиологических установок, воспринимаемых в качестве образцов, стандартов разрешения познавательных задач, в соответствии с которыми выстраивается знание об угрозах человеческому существованию и путях их преодоления в историко-культурном контексте. На наш взгляд, когнитивная парадигма экзистенциальной безопасности должна отражать модификации смысловой структуры безопасности, конституирующие социокультурний опыт предупреждения и преодоления угроз человеческому существованию и функционирующие в культуре. В основании же логики выстраивания когнитивной парадигмы нами положен концепт экзистенциальной безопасности, выступающий в качестве предмета когнитивного анализа. Анализ экзистенциальной безопасности осуществляется в работе на основе выделения двух сторон: предметной объективной и субъектной субъективной. Изучение предметной стороны предполагает исследование объективных характеристик самого социокультурного явления, отражаемого номинацией «экзистенциальная безопасность». При этом учитывается, что проблемы экзистенциальной безопасности, как явления общественного бытия, частично представлены в политологических и социологических концепциях глобальной и международной безопасности и устойчивого человеческого развития. Субъектная же сторона экзистенциальной безопасности характеризует данное явление, прежде всего, в качестве феномена индивидуального и коллективного сознания, как ментальный комплекс феноменологических характеристик и регулятивов мышления, поведения и деятельности. Генезис феномена экзистенциональной безопасности Становление экзистенциальной безопасности,как феномена сознания, происходило через осмысление перспектив человеческого существования и поиск возможных ответов на экзистенциальные вызовы бытия. Ментальные и культурные предпосылки ее становления можно обнаружить уже в мифологической и религиозной формах сознания. Парадигмальную же основу анализа экзистенциальной безопасности, как феномена мифологического и религиозного сознания и соответствующих культурных пластов, образуют наработки представителей культурологического, феноменологического, экзистенционального и других течений философии постмодерна. В основание анализа мифологического модуса осмысления безопасности в работе положена культурологическая концепция мифа как механизма воспроизводства культурных традиций. В соответствии с взглядами Т. Манна, миф или культурный архетип выступает как первичный образец, исходная форма бытия, вневременная схема, древняя формула в которую вкладывается жизнь. В культурологической традиции миф рассматривается как своеобразный символический язык. Символическая теория мифа, разработанная Э. Кассирером и развитая С. Лангер, позволяет интерпретировать мифологические представления в качестве системы символов, объективирующих чувства, эмоции, переживания человека относительно угроз его существованию. В соответствии с этой теорией мифы образуют смысловое, ценностное и символическое поле экзистенциальной безопасности. Таким образом, мифологическое сознание в терминах символического языка как бы моделирует, классифицирует и интерпретирует мир, общество и человека в контексте безопасности существования. В свою очередь, мифологические представления о безопасности существования человечества можно интерпретировать как символический код, ключом к которому выступают смыслы, скрывающиеся за символикой мифологических сюжетов. В целом же, в мифологическом сознании безопасность представляется как такое состояние жизненного мира, которое основывается на единых универсальных принципах существования и постигается благодаря уяснению непреходящих смыслов бытия. А угрозы воспринимаются таким сознанием как последствия человеческих деяний, нарушающих универсальные принципы Вселенной. В религиозной философии проблема безопасности существования человечества осмысливается несколько в иных ключах и в контексте эсхатологии — религиозного учения о конце Света, основанного на апокалипсических откровениях пророков. Апокалипсис представляется богословами как финал истории, возвращение к такой форме бытия, когда пространство, время и материя находились в свернутом состоянии в качестве потенции Универсума. Ментальные предпосылки апокалипсиса богословы усматривают в возможных последствиях нарушения универсальных принципов человеческих отношений, завещанных Творцом. Исходя из принципа неограниченного могущества Бога, Августин приходит к выводу, что спасение града Божьего поддерживается только верой. Таким образом, в вопросе об общем спасении скрывается феноменологический аспект решения проблемы экзистенциальной безопасности посредством изменения индивидуального и коллективного сознания. А источник достижения такого состояния общества находится в сознании каждого человека, представляя собой духовные ценности, определяющие отношение к миру. Философия религии дает возможность охватить, как минимум три уровня смыслового содержания феномена безопасности. Сакральный смысл безопасности существования человечества заключается в способности верующего человека находиться в благодати как сфере влияния Бога. Эзотерический смысл заключен в священнодействиях, позволяющих удерживать, сохранять благодать с помощью религиозных обрядов и ритуалов. Экзотерический смысл безопасности заключен в религиозной культуре, обычаях, предписаниях и нормах, позволяющих сохранять и поддерживать ощущение причастности к Высшему в повседневной жизни. Как видим, безопасность существования человечества в религиозном мировоззрении приобретает трансцендентальную значимость и обусловливается высшими, духовными ценностями и внеисторическими смыслами, постижение и реализация которых возможны на основе веры. Следует отметить, что мифологические и религиозные формы осмысления перспектив человеческого существования частично, фрагментарно трансформировались в повседневную форму коллективного сознания в качестве модуса безопасности. Его канву представляют сюжеты народных сказок, баллад, песен, басен, пословиц и поговорок, отражающих жизненные смыслы человеческого бытия и образующих метафизическую опору сознания в постоянной борьбе за устойчивость и безопасность жизненного мира в повседневной жизни. Однако, наиболее рельефно осмысление угроз существованию человечества, как экзистенциальной проблемы, происходило в русле развития неклассических течений философии постмодерна. Эта проблема интерпретировалась в терминах «конца истории», «антропологической катастрофы», «онтологического кризиса человечества» и др. Озабоченность незащищенностью человеческого бытия, как онтологической проблемы звучит в произведениях О. Шпенглера, М. Хайдеггера, К. Ясперса, Ж. Сартра, А. Камю и других представителей экзистенциализма. По их взглядам, катастрофические события новейшей истории выявили неустойчивость, слабость, незащищенность человеческого существования. Ясперс [3, с. Анализу трансформаций, сопровождающих переход общества в постиндустриальную фазу развития и порождающих угрозы социуму, посвящено творчество Д. Белла, У. Бека, Н. Лумана, Т. Концепцию «конца истории» как критической межи, к которой вплотную приблизилось человечество, разрабатывают Т. Адорно, Р. Гвардиани, Ф. В условиях «онтологического кризиса человечества», задачу обоснования путей сохранения жизни на Земле, выдвигают в качестве приоритетной, представители практической и коммуникативной философии Д. Каллахан, В. Поттер, К. Апель, Ю. Хабермас, В. В целом же, философия постмодерна, с одной стороны, породила концепты неустойчивости, беззащитности, уязвимости человечества, с другой — инициировала поиск новых моделей развития общества в условиях системного кризиса и глобализации угроз человеческому существованию. Непосредственно, рациональным основанием разработки проблемы экзистенциальной безопасности, раскрывающим ее предметную сторону, явилось комплексное осмысление учеными глобальных угроз, с которыми столкнулось человечество в конце двадцатого столетия, вследствие неподготовленности общества к взрывообразному научно-технологическому прогрессу. Ведущая роль в осмыслении глобальной безопасности и устойчивого человеческого развития принадлежит ученым Римского клуба, основанного А. Печчеи в 1968 году. В докладах Д. Медоуза, М. Месаровича, Э. Пестеля, Я. Тинбергена, Э. Ласло и Б. Гаврилишина был осуществлен критический анализ развития цивилизации, которой угрожает глобальная экологическая катастрофа; проанализированы перспективы нового мирового порядка и модели его исследования на основе математических критериев; обоснована возможность возникновения мировой ядерной катастрофы и необходимость ее предотвращения; предложены пути разрешения экологических, энергетических, продовольственных, демографических и культурных проблем развития человечества. Таким образом, синтез рациональных, феноменологических и иррациональных знаний об угрозах существованию человечества, послужил основой формирования отношения к безопасности как к интегративному и универсальному явлению человеческого бытия. При таком подходе, понятие экзистенциальной безопасности стало употребляться, прежде всего, для обозначения состояния общественного сознания, характеризующегося обеспокоенностью судьбой человечества, существованию которого угрожают глобальные опасности экологического, техногенного и антропогенного характера, сопровождающееся поисками путей к их предотвращению. Социокультурные горизонты осмысления экзистенциальной безопасности Теоретическое поле анализа экзистенциальной безопасности, рассматриваемого в качестве социального явления, образуется такими понятиями как экзистенциальные угрозы, опасности и риски, с одной стороны, и возможные пути и способы их предотвращения, — с другой.
ИИ назван «экзистенциальным риском». Когда ожидать восстания машин
Экзистенциальная угроза. Ну вот объясните мне, какой смысл вести трэвел-блог на языке страны, чьих граждан никуда не пускают. Об этом 27 сентября заявил постоянный представитель России при организации Александр Лукашевич.«Над ОБСЕ нависла самая серьезная с момента ее создания экзистенциальная угроза. Новая концепция вообще объявляет Запад "экзистенциальной угрозой для России", а создание новой концепции было вызвано "потрясениями" в международных отношениях, о которых сказал в своей речи на Совете безопасности президент Путин. Экс-командующий НАТО в Европе называет Россию «непреходящей экзистенциальной угрозой для США, их союзников и международного порядка». это опасности, которые могут привести к полному вымиранию человека и поставить под угрозу существование Земли. В подробностях расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях.