Новости дворец на фонтанке юсуповский

Дворец Зинаиды Юсуповой, более известный петербуржцам как лекторий общества "Знание" на Литейном проспекте, 42, будет полностью отреставрирован ГМП "Исаакиевский собор", которому он передан в этом году на праве оперативного управления. Группа Юсуповский Дворец на Мойке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и. В Петербурге отреставрируют ограду Юсуповского дворца. Сейчас специалисты завершают её демонтаж и готовят к транспортировке в мастерскую. Фасад Юсуповского дворца со стороны Фонтанки. В 1790-х годах в связи с прокладкой сквозной набережной и завершением благоустройства берегов Фонтанки Юсуповский дворец перестраивали для князя Николая Борисовича Юсупова.

Как выглядит дворец Юсуповой изнутри и что с ним сделают

Юсуповский дворец на карте Часы работы Юсуповский дворец можно посетить ежедневно с 10. Достопримечательность «Юсуповский дворец» по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 115, метро Садовая. Этим летом впервые Юсуповский дворце на Мойке открывает летний театральный сезон на сцене Домашнего театра. Дворец Зинаиды Юсуповой, более известный петербуржцам как лекторий общества "Знание" на Литейном проспекте, 42, будет полностью отреставрирован ГМП "Исаакиевский собор", которому он передан в этом году на праве оперативного управления. В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров. Юсуповский дворец на Мойке. Здание дворца было построено в 1770х по проекту Жана-Батиста Валлен-Деламота для графа А.П. Шувалова.

Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию

Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца.

Он ввел мотив лоджий, расположенных между центральным массивом здания и боковыми ризалитами, уравновесив его высокую монолитную часть.

На месте старого регулярного сада архитектор разбил пейзажный сад. Вокруг дворца появились руинные сооружения, насыпные горки, естественно растущие деревья и кустарники. Дворец Юсуповых полностью изменил первоначальный облик и приобрел иной художественный смысл. С 1810 года во дворце размещался Институт инженеров путей сообщений императора Александра I, что повлекло за собой перепланировку некоторых помещений, а также изменение оформления интерьеров. В составе экспозиции — кабинет ученого, архитектора и инженера, создателя Университета путей сообщения Августина Бетанкура.

Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям. Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца. По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля.

В начале XIX в. Институт корпуса инженеров путей сообщения стал одним из первых в России высших учебных технических заведений. Первым его ректором был Августин Августинович Бетанкур. Надо заметить, что дворцов Юсуповых в Петербурге несколько. Более известен тот, что на Мойке. Именно в нем до революции хранилось собрание Юсуповых.

Как Юсуповский дворец на Литейном проспекте изменится после реконструкции

  • Юсуповский дворец на Фонтанке | Санкт-Петербург | Культурный туризм
  • Главные новости
  • Юсуповский дворец на Фонтанке
  • Дима Билан
  • В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства» // Новости НТВ

Сообщение отправлено.

  • Дворец Зинаиды Юсуповой на Литейном отреставрируют
  • Юсуповский дворец: цена билетов, как купить и режим работы в 2024 году
  • Раневская. Сквозь смех и слезы.
  • Юсуповский дворец на фонтанке
  • Дворец Юсуповых на Фонтанке

История дворца

  • Все новости номера
  • Раневская. Сквозь смех и слезы.
  • В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений
  • В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений
  • О компании
  • Особняки и их владельцы. Юсуповский дворец

МО Кронверкское

Экспозиция музея занимает несколько залов. Наибольший интерес представляет кабинет первого ректора университета Августина Бетанкура, в котором реконструирован интерьер начала XIX века. На официальном сайте ПГУПС напоминают, что «человек разносторонних дарований, «великий русский испанец», как говорят о нем историки, Августин Бетанкур сделал очень многое для российской культуры, науки, градостроительства и высшего инженерного образования. Они расскажут о своих достижениях, о преемственности традиций и уважении к истории.

Прозвучали доклады представителей музейного, архитектурного и дизайн сообществ, инвесторов. Генеральный директор Триметари Консалтинг М. Аникушкин рассказал об опыте компании в лазерном сканировании Аничкова, Большого Петергофского , Гатчинского, Мариинского, Таврического дворцов , здания Малого Эрмитажа, других значимых объектов культурного наследия, представил возможности облачного сервиса компании для совместной работы с данными лазерного сканирования, упомянул о перспективном направлении цифровых двойников зданий и сооружений, особенно актуальном для больших музеев, управляющих сложными зданиями и комплексами.

Там до 2018 года располагался Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права — затем у вуза отобрали лицензию после проверок. Одновременно в обществе развивали и другую линию, православную. Один из собеседников «Фонтанки», бывший петербургский чиновник, на вопрос, как так вышло, что казаки и православие уживались с планетарием, рассудил так: «Думаю, он взял казацкое направление, чтобы себя и организацию как-то поднять». Он в данном случае — это Сергей Климов, руководитель ещё ленинградского общества «Знание», а затем петербургского. На этом посту он был с 1987 года. В 2022 году на 70-м году жизни Климов умер, и, как считают в самом обществе, с этого момента у них и начались проблемы. Как рассказал «Фонтанке» ректор Казачьего университета при обществе «Знание» Сергей Волков, после смерти Климова в здании случилась авария — лопнули трубы с горячей водой. Будто это подстроили, а после этого власти и начали процесс по отъёму здания и «уничтожению крупнейшей в России организации, объединяющей сотни профессоров». Сам он, кстати, объясняет нахождение Казачьего и православного университета в обществе знаковостью — дворец Юсуповой, по его словам, стоит на святом месте, там была церковь Петра и Павла, которую в обществе собирались восстанавливать. У православного университета, по его словам, сейчас порядка 30 слушателей, а в Казачий желающие обращались только, чтобы прояснить какие-то конкретные непонятные им вопросы. В беседе с «Фонтанкой» он также объяснил, почему некоторые указанные под обращением Беглову люди не в курсе о самом письме: они, по его словам, действительно его не подписывали, но идейно сочувствуют организации. Просьбу о помощи, добавил он, отправили не только Беглову — один из подписавшихся ветеранов обратился и к Владимиру Путину. Помимо не совсем обычных вузов, во дворце на Литейном квартировал Малый музыкальный театр. Его директор Оксана Селина рассказала «Фонтанке», что создавать постановки в этих интерьерах они начали ещё 7 лет назад, сама же она до этого работала в Юсуповском дворце на Мойке — поэтому при выборе помещения для молодого театрального проекта остановилась на этом пространстве: «Я пришла и сказала, что хочу тут работать, хотя мои компаньоны говорили, что грязно и вертушки на входе. А потом мы стали возрождать зал. В итоге почти каждую неделю делали спектакли».

Кто организовал последние часы сибирского старца, где в страшном вальсе закружились отравление, утопление, стрельба? В полумраке последнего прибежища Распутина вы встретитесь лицом к лицу с главными героями этой истории и решите, какая версия событий вам ближе. Вас ждут: — роскошные интерьеры залов и личных покоев Юсуповых будуары, цветные гостиные, дубовый кабинет ; — театр Юсуповых; — экспозиция «Убийство Григория Распутина». Читать далее.

В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений

Юсуповский дворец на Мойке – это бывшая фамильная резиденция пяти поколений князей Юсуповых в Санкт-Петербурге. Юсуповский дворец на Фонтанке: фотографии и кадры из фильмов. В 1810 году, после того как Юсуповы разошлись, дворец был продан в казну. Группа Юсуповский Дворец на Мойке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и.

Особняк хромой княгини теперь «под собором»

Группа Юсуповский Дворец на Мойке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и. Главная» Новости» Афиша театра юсуповского дворца. Этим летом впервые Юсуповский дворце на Мойке открывает летний театральный сезон на сцене Домашнего театра.

В Юсуповском дворце Петербурга завершили многолетнюю реставрацию внутренних помещений

В 2022 году на 70-м году жизни Климов умер, и, как считают в самом обществе, с этого момента у них и начались проблемы. Как рассказал «Фонтанке» ректор Казачьего университета при обществе «Знание» Сергей Волков, после смерти Климова в здании случилась авария — лопнули трубы с горячей водой. Будто это подстроили, а после этого власти и начали процесс по отъёму здания и «уничтожению крупнейшей в России организации, объединяющей сотни профессоров». Сам он, кстати, объясняет нахождение Казачьего и православного университета в обществе знаковостью — дворец Юсуповой, по его словам, стоит на святом месте, там была церковь Петра и Павла, которую в обществе собирались восстанавливать. У православного университета, по его словам, сейчас порядка 30 слушателей, а в Казачий желающие обращались только, чтобы прояснить какие-то конкретные непонятные им вопросы. В беседе с «Фонтанкой» он также объяснил, почему некоторые указанные под обращением Беглову люди не в курсе о самом письме: они, по его словам, действительно его не подписывали, но идейно сочувствуют организации. Просьбу о помощи, добавил он, отправили не только Беглову — один из подписавшихся ветеранов обратился и к Владимиру Путину. Помимо не совсем обычных вузов, во дворце на Литейном квартировал Малый музыкальный театр. Его директор Оксана Селина рассказала «Фонтанке», что создавать постановки в этих интерьерах они начали ещё 7 лет назад, сама же она до этого работала в Юсуповском дворце на Мойке — поэтому при выборе помещения для молодого театрального проекта остановилась на этом пространстве: «Я пришла и сказала, что хочу тут работать, хотя мои компаньоны говорили, что грязно и вертушки на входе. А потом мы стали возрождать зал.

В итоге почти каждую неделю делали спектакли». Кроме постановок для посетителей театра, делали экскурсии. Она сама выбрала этот участок, следила за возведением дворца. Её внук Феликс Юсупов сдал площади в нём театральному клубу, там квартировали два театра — «Лукоморье» и «Кривое Зеркало». Последний был очень популярный, театр пародий, спектакли в нём создавали известные сценаристы», — рассказывает об истории здания Селина. По её словам, в последние годы с её подачи экскурсоводы всё чаще обращали внимание на дворец Юсуповой, но сам особняк был в плачевном состоянии «его бы отмыть и пропылесосить» — на это жаловались посетители.

Там открылась выставка «Мир русского дворянства» из собрания Государственного Эрмитажа. Более 100 предметов когда-то занимали места в домашних княжеских интерьерах. Впрочем, речь идет исключительно о восточной коллекции Юсуповых, которые могли себе позволить приобретать дорогие и роскошные произведения искусства. В 1926 году все они были вывезены из дворца.

Юсупова—работы скульптора И. Юсупов лично приобрел у итальянского ваятеля А. В 1839 году увидел свет первый каталог Юсуповской галереи под названием «Музей князя Юсупова, содержащий полотна, мраморы, кость и фарфор, которые находятся во дворце Его Высочества в Петербурге». В то время собрание включало 483 картины и 31 мраморную скульптуру Амур и Психея. Государственный Эрмитаж. В Юсуповском дворце бывали блистательные представители русской и европейской аристократии: А. Пушкин, Н. Карамзин, И. Крылов, П. Вяземский, В. Жуковский, французский драматург П. На сцене домашнего театра Юсуповых 1 февраля 1836 года состоялась премьера оперы М. Глинки «Иван Сусанин, или Жизнь за царя». Гостеприимная хозяйка Татьяна Васильевна Юсупова была душой художественного салона. Обладая огромным состоянием и безупречным вкусом она занималась коллекционированием драгоценностей. В ее собрании находился бриллиант «Полярная звезда» в 40 карат, алмаз «Альдебрант», огромный сапфир и жемчужина «Пелегрина» величиной с грецкий орех. Юсуповы владели уникальной жемчужиной более 130 лет, в 1957 году она была продана в Женеве, в Доме Кристи. Кроме того Юсупова владела алмазной диадемой неаполитанской королевы Каролины Мюрат, ожерельем из 42 черных жемчужин, бриллиантовыми серьгами Марии Антуанетты и другими ювелирными шедеврами. В 1840-е годы по проекту швейцарца Бернара Симона были перестроены цветочные оранжереи, справа и слева от парадной лестницы. Архитектор создал два новых интерьера Зимний сад не сохранился и Гобеленовую Гостиную, которая получила свое название по находившимся здесь гобеленам, подаренным Н. Юсупову в 1809 году Наполеоном Бонапартом. Серьезная перестройка дворца в соответствии со вкусом очередного наследника Николая Борисовича Юсупова-младшего была осуществлена в 60-е годы XIX столетия. Новый хозяин усадьбы на Мойке - философ и музыкант, композитор и почетный член Римской и Парижской консерваторий, коллекционер драгоценных камней и редких музыкальных инструментов поручил работы академику архитектуры Ипполиту Антоновичу Монигетти. Из Парижа князь передал зодчему свои пожелания в виде готовых планов «на 47 больших листах и на многих малых», созданных французом Руо. В работе над интерьерами дворца Монигетти помогали: К. Руска, крепостной архитектор Алексей Сотников, академик, резных и столярных дел мастер Василий Шутов, живописец О. Руйи, скульпторы Д. Иенсен и Ф. В первоначальные парижские проекты вносились изменения. По проекту И.

Эти флигели не имели оконных проемов с набережной Фонтанки, поэтому производят впечатление глухой ограды. Сейчас замысел Кваренги изменен - окна на Фонтанку существуют см. Окна обращены и внутрь участка. В проеме ворот виден Главный фасад Дворца, выходящий на парадный дворик, имеющий форму полукруга. Дворик образован стенами служебных зданий, возведенных по радиусу к главному дому и начинающихся от флигелей. Оконные проемы служебных зданий выведены на сторону, противоположному парадному дворику. Так, Кваренги, расположив искусно служебные помещения, скрыл непараллельность главного дома линии набережной. Кваренги сохранил стены прежнего хозяйского дома, но полностью уничтожил детели обработки фасада. Он ввел мотив лоджий, расположенных между центральным массивом здания и боковыми ризалитами, уравновесив т. Вместо обширного регулярного сада Кваренги создал пейзажный. Появились насыпные горки, руинные сооружения, естественно растущие деревья и кустарники. Усадьба полностью изменила первоначальный облик и приобрела иной художественный смысл.

Пять Юсуповских дворцов

После этой беседы Екатерина согласилась поддержать общество. Само общество «Знание» в Петербурге действительно существует не первый десяток лет — это то, что осталось от советского общества «Знание», массово издававшего книги и газету «Аргументы и факты». В 2016 году российское общество «Знание» окончательно распалось. Но некоторые региональные филиалы, впрочем, жили своей жизнью — в наследство от советского периода им достались какие-никакие активы. В Петербурге общество «Знание» — это Планетарий на «Горьковской», а до недавнего времени как раз тот самый дворец Юсуповой на Литейном.

Там до 2018 года располагался Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права — затем у вуза отобрали лицензию после проверок. Одновременно в обществе развивали и другую линию, православную. Один из собеседников «Фонтанки», бывший петербургский чиновник, на вопрос, как так вышло, что казаки и православие уживались с планетарием, рассудил так: «Думаю, он взял казацкое направление, чтобы себя и организацию как-то поднять». Он в данном случае — это Сергей Климов, руководитель ещё ленинградского общества «Знание», а затем петербургского.

На этом посту он был с 1987 года. В 2022 году на 70-м году жизни Климов умер, и, как считают в самом обществе, с этого момента у них и начались проблемы. Как рассказал «Фонтанке» ректор Казачьего университета при обществе «Знание» Сергей Волков, после смерти Климова в здании случилась авария — лопнули трубы с горячей водой. Будто это подстроили, а после этого власти и начали процесс по отъёму здания и «уничтожению крупнейшей в России организации, объединяющей сотни профессоров».

Сам он, кстати, объясняет нахождение Казачьего и православного университета в обществе знаковостью — дворец Юсуповой, по его словам, стоит на святом месте, там была церковь Петра и Павла, которую в обществе собирались восстанавливать. У православного университета, по его словам, сейчас порядка 30 слушателей, а в Казачий желающие обращались только, чтобы прояснить какие-то конкретные непонятные им вопросы. В беседе с «Фонтанкой» он также объяснил, почему некоторые указанные под обращением Беглову люди не в курсе о самом письме: они, по его словам, действительно его не подписывали, но идейно сочувствуют организации.

С Шурой мы стали друзьями навечно». В Юсуповском саду устраивали ледяные горы и каток, проводили состязания конькобежцев и балы на льду с фейерверками и иллюминацией. В Юсуповском саду «родилось» профессиональное фигурное катание России. Одному из самых красивых зимних развлечений посвящена наша лекция «Из истории зимних развлечений: Коньки в Юсуповском саду» 20 января в 18. Приглашаем вас в Юсуповский дворец на вечернее мероприятие из цикла встреч «Кухонные посиделки».

Дворец князей Юсуповых на набережной реки Фонтанки и прилегающий к нему Юсуповский сад ныне являются памятниками истории и архитектуры 18-19 веков.

Юсуповский сад сегодня является общественным парком с прудом с искусственным островском, газонами, клумбами, детской площадкой, местами для прогулок и отдыха. Вход в Юсуповский сад - свободный. В Юсуповском саду проводят различные мероприятия и фестивали, в том числе фестиваль водных фонариков. Как правило, фестиваль водных фонариков проходит дважды в год в мае и августе месяцах и длится по три вечера с пятницы по воскресенье включительно. Во время фестиваля жители и гости Северной столицы могут загадать свои заветные желания, при этом опустив в плавание по пруду Юсуповского сада фонарики в форме кубов и лотосов. Фестиваль сопровождается и насыщенной программой: музыкальные концерты, огненно-пиротехнические и лазерные шоу, и т. Вход в сад во время фестиваля водных фонариков - платный. Сайт: vmeza. Юсуповский дворец находится в юго-восточной части сада.

Фасад дворца, выходящий в сад, имеет шестиколонный портик на террасе, к которой ведет широкая одномаршевая лестница.

Предстоит масштабная реставрация. Давно пора. Особняк Юсуповой — одно из главных украшений Литейного проспекта Интересно, что никакой официальной информации о передаче дворца обнаружить не удалось. Ни на сайте Смольного, ни на сайте музея «Исаакиевский собор». Есть лишь несколько публикаций в прессе и телевизионных сюжетов, в которых этот факт обозначен как свершившийся. Возможно, такая тишина связана с продолжающимся противостоянием городской администрации и ряда прежних арендаторов особняка. Например, к губернатору Александру Беглову обратилось петербургское общество «Знание», которое и «квартировало» во дворце на Литейном, 42. Центральный лекторий всесоюзного общества «Знание» действительно располагался в этом юсуповском доме с 1949 года. Таким образом, ряд сохранившихся региональных отделений включая петербургское как бы «повис в воздухе».

Похоже, что для юсуповского дворца на Литейном эта ситуация теперь закончилась. Музейно-выставочное, концертное и лекционное использование этого великолепного здания в центре Петербурга совершенно необходимо. Как и масштабная реставрация, поскольку особняк сейчас находится далеко не в лучшем состоянии. Но из-за отсутствия полноценной информации о том, как музей «Исаакиевский собор» планирует использовать дворец Зинаиды Юсуповой в будущем, в прессе и соцсетях появляются оригинальные версии. Например, говорится, что особняк превратится в музей икон. Для любого, кому довелось бывать в парадных залах этого дома, оформленных, в основном, в стилистике необарокко, право очень трудно представить в них выставку церковных артефактов. Парадная лестница дворца поражает великолепием История особняка и биография его хозяйки хорошо известны, поэтому обратим внимание лишь на некоторые обстоятельства. Первоначальный проект дворца разработал Гаральд Андреевич Эрнестович Боссе 1812-1894 — академик и профессор Императорской Академии художеств, статский советник.

Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном

Категория: Культурное наследие Юсуповского Дворца на Фонтанке. Юсуповский дворец Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина — сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II. Главная» Новости» Афиша театра юсуповского дворца. Юсуповский дворец Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина — сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II. Юсуповский дворец на Фонтанке. Зимний дворец вернул Юсуповскому вещи владельцев. Вернул, конечно, временно. Там открылась выставка «Мир русского дворянства» из собрания Государственного Эрмитажа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий