Москва, Васильевская, 13 На протяжении нескольких десятилетий Центральный дом кино является престижнейшим профессиональным клубом Союза кинематографистов России, где проводятся фестивали, показы фильмов и различные мероприятия для взрослых и детей. С 6 по 9 апреля Центральный дом кинематографистов Союза кинематографистов России при участии Министерства культуры Российской Федерации проведет масштабный всероссийский проект «Киномарафон студенческих работ Центрального дома кинематографистов. Дом кино в центре Москвы будет перестроен спустя 15 лет согласований.
Станции метро
- Мероприятия в Центральном доме кинематографистов в 2024—2025 году
- Прощание с режиссером Абдрашитовым завершилось в Доме кинематографистов в Москве - Обзорник
- Первое здание – Алексеевский народный дом (В. Сероцинский)
- Ошибка на сайте
- Мероприятия в Центральном доме кинематографистов в 2024—2025 году
- РБК: Первый строительный трест стал претендентом на реконструкцию Дома кино
Центральный Дом кинематографистов открыл свой 88-й сезон
Союз кинематографистов России (СК России) был создан как правопреемник Союза кинематографистов СССР на Учредительном съезде российских кинематографистов, который проходил в Москве с 27 по 28 февраля 1990 года. СК-НОВОСТИ газета. С 6 по 9 апреля 2023 года Центральный Дом кинематографистов Союза кинематографистов России провел масштабный всероссийский проект «Киномарафон Киномарафон студенческих работ прошел в Доме кино. Коллекция газет Союза кинематографистов ск-новости: объявление о продаже в Санкт-Петербурге на Авито. зарегистрирована по адресу: 123056, Москва, Москва, улица Васильевская, 13.
Валерий Ахадов назначен руководителем Центрального Дома кинематографистов в Москве
Вы знаете, кто я такой? Я и есть Фассбиндер! Я, глядя ему в глаза, честно ответила: «Нет, вы не Фассбиндер. Вы сценарист такой-то, вы несколько раз были у нас в гостях». Лже-Фассбиндер ойкнул, пожелтел и исчез со стремительностью просто удивительной для пожилого толстого человека. За гардеробом в Доме кино был узкий коридор, о нем знали только свои, чужим этими путями ходить не следовало. Он вел в старое здание, на территорию Союза кинематографистов, где, напомним, располагались Белый и Малый залы, а выше, на четвертом этаже — легендарные ресторан и бар.
Там подавали знаменитые тарталетки — высокие корзиночки из очень тонкого теста. Они существовали в трех видах — с паштетом из куриной печени, с тертым сыром и чесноком и с рубленым яйцом и майонезом. Обычно их заказывали целое блюдо в центр стола. Подавали бутерброды с севрюгой «севрюжкой» — ласково говорили официанты , шашлыки по-карски, котлеты по-киевски, уложенные на крутон, то есть на длинный поджаренный ломоть хлеба. И водку, коньяк, нарзан, грузинские вина. Софи Лорен во время пресс-конференции, посвященной кинофильму «Подсолнухи», 1970 г.
Чем стремительнее распадалось советское общество, тем больше в ресторане и вокруг него роилось разных странных людей. Пригласительный билет на премьеру становился валютой, которой расплачивались с косметологом или знакомым мужиком из автосервиса. В бильярдной комнате директор магазина мог играть партию с зубным врачом. Стали попадаться и совсем живописные личности. Вот сцена из того времени: в ресторане за столиком в окружении блондинок два старика, у них темные от загара лица, золотые зубы, золотые и перстни на пальцах, синих от татуировок. Сидевшая в том же зале известная актриса, взмахивая своими прекрасными руками, спросила у соседей по столику: «Кто эти люди?
Они выглядят так, будто только что из воровской «малины»! Почему они ходят в наш Дом? Везут обедать в Дом кино — и она, не видевшая ничего, кроме студенческой столовки, — чумеет! Сейчас тарталетки и котлета по-киевски — ассортимент провинциальной столовой. Интерьеры и уровень сервиса тоже были, на сегодняшний взгляд, диковатыми. Помню, как еще в школьные годы я сидела в том самом баре, пила молочный коктейль в высоком бокале и воображала себя героиней зарубежного фильма, пока не обнаружила на дне бокала нечто, напоминавшее косточку от финика.
Но нет, это была не косточка, не бывает у косточек шести лапок, и усиков тоже не бывает. Над этим можно иронизировать, но совершенно не хочется. Там отмечались премьеры легендарных фильмов, туда как домой приходили умнейшие и талантливейшие люди страны. После премьеры члены съемочной группы, их родственники и друзья поднимались наверх, в ресторан, и там проходил банкет. Но иногда бывало так, что до премьеры дело не доходило. Я помню очень хорошо, как фильм «Парад планет» Абдрашитова и Миндадзе в очередной раз не приняли в Госкино.
Тогда все с горя пошли в бар, там были и Абдрашитов, и Миндадзе, все им сочувствовали, кончилось тем, что все жутко напились. То есть там отмечались и триумфы, и премьеры, и разные драматические события, когда люди приходили, что называется, заливать горе. Все это происходило в Доме кино, там было средоточие нашей жизни». Во второй половине 1980-х на очень краткий период Дом кино стал российской штаб-квартирой для западных интеллектуалов, которым хотелось понять, что происходит в Советском Союзе эпохи Горбачева. Я возглавлял ПРОК и прекрасно помню, как в Белом зале во время одного из обсуждений буквально яблоку было негде упасть. В этот момент приехала Настасья Кински, но мест не было уже ни для кого.
И мне пришлось бежать на третий этаж и тащить оттуда стул, чтобы усадить Настасью Кински. Еще я помню историю с фильмом Аскольдова «Комиссар», который нам никак не удавалось вытащить на экран, потому что у него где-то наверху были очень влиятельные враги. По этому поводу была пресс-конференция, на нее пришла Ванесса Редгрейв и стала темпераментно и громко говорить: «Мы иностранные гости, мы должны этот фильм увидеть! После этого он уже проехал по всему миру, и его судьба развивалась просто триумфально». Эта блестящая эпоха длилась недолго. Наступил экономический кризис, совпавший с глубоким кризисом в киноиндустрии.
По первому образованию философ: в 1963 году поступил в МГУ на философский факультет. Снялся в фильмах «Жених и невеста» 1970 , «Взлетная полоса» 1970. Является автором-режиссером документальных фильмов. Долгое время в 80-ые возглавлял Союз кинематографистов Таджикистана, являлся Главным режиссером русского драмтеатра имени Владимира Маяковского. В 1990-е с группой актеров из Душанбе переехал в Магнитогорск, а с 1991 являлся главным режиссером Магнитогорского драмтеатра, организовывая кино и театральные фестивали.
Здесь проходят кинофестивали «Святая Анна», «Сталкер», «Радонеж», проводятся концерты, выставки, встречи с актерами и режиссерами, работает Детский клуб Дома кино.
В прошлом году появились новости о реконструкции Дома кино — дом Стамо будет снесен, а на его месте планируется возведение большого комплекса с кинозалами, апартаментами под сдачу и подземной парковкой. Споры по поводу реконструкции председателя Союза кинематографистов Никиты Михалкова с бывшим директором Дома кино Юлием Гусманом привели к снятию последнего с должности, что позднее повторилось с его преемником Игорем Угольниковым. Проект реконструкции Центрального дома кино также предусматривает реставрацию Алексеевского народного дома. Еще по теме.
Подпишитесь на наш канал в Телеграм! У нас вы найдете события на любой вкус: от выставок и концертов до лекториев по искусству и кинопоказов. Ближайшие Здесь вы можете ознакомиться с информацией о временных выставках, проводимых в Москве.
Российскую программу ММКФ покажут в Центральном доме кинематографистов
Дом кино провел киномарафон студенческих работ 11. Региональные киношколы», который объединил студентов профильных вузов из 11 регионов России. Важно, что в Киномарафоне приняли участие студенты из Луганска и Шахтерска ДНР , так как еще одной важнейшей задачей Киномарафона является интеграция молодых кинематографистов Донбасса в российское киносообщество. Задачами Киномарафона являются популяризация российского кино и поддержка молодых и перспективных кинематографистов, усиление значимости и необходимости профильного высшего образования, повышение профессионального уровня начинающих кинематографистов из регионов.
Главное отличие заключается в том, что конкурсная программа идет в течение одного дня, и жюри отсматривает ее непосредственно вместе с участниками и зрителями в одном зале. С радостью можем заявить, что основные задачи, которые мы ставили перед собой в рамках Киномарафона, выполнены. Главной целью была организация плодотворного профессионального взаимодействия региональных кинематографистов, что и было реализовано за 4 дня Киномарафона», - отметила креативный продюсер Центрального Дома кинематографистов, руководитель проекта Дарья Муромова.
Открытие Киномарафона состоялось 6 апреля в Белом зале Дома Кино. Данелии , «Пять» ИСИ.
Кроме того, в белом зале в рамках фестиваля пройдет масштабная кинопрограмма "30 лет без Тарковского", включающая в себя все его киноленты, в том числе и студенческие, а также ряд документальных лент, посвященных его жизни и творчеству. В рамках программы "30 лет без Тарковского" состоится научная конференция, посвященная влиянию творчества Андрея Тарковского на современный киноязык и современную кинокультуру. Также в Доме кино будет представлена программа короткого игрового метра.
Читайте нас в.
Музыкальный номер юбиляру подарил известный алтайский композитор, Заслуженный работник культуры РФ Олег Марков — герой следующего фильма-портрета мастера. В Алтайском крае пройдет творческий вечер Владимира Кузнецова 04.
В Барнауле 2 сентября встречайте Первый Общероссийский передвижной фестиваль «Кино на службе Отечеству» в рамках Фестиваля «Русское лето» 31. После показов состоится обсуждение с режиссерами фильмов.
И если раньше там планировали строить апартаменты, сейчас речь идет о квартирах. По мнению Халина, цены на эти квартиры будут стартовать от двух миллионов рублей за квадратный метр. Он отметил, что спрос на жилье в центре города, а особенно на жилье в исторических зданиях сейчас бьет все рекорды, поэтому решение строить в Доме кино квартиры вместо апартаментов его не удивило.
Суд отменил запрет на строительство «дома кинематографистов» в центре Москвы
Главная» Новости» Дом кинематографистов афиша. На церемонию прощания с великим кинематографистом пришли спецпредставитель президента России по межкультурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, ректор ВГИКа Владимир Малышев, режиссеры Андрей Смирнов, Карен Шахназаров. В Центральном доме кино Союза кинематографистов России прошли конкурсные показы фильмов в рамках Фестиваля «Радонеж».
Портал правительства Москвы
Союз кинематографистов снова поменял проект перестройки здания в центре Москвы. Кинематографисты, большей частью пожилые, посещают показы фильмов, творческие встречи, конференции, но Дом слишком велик и грандиозен для этих скромных мероприятий. Руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский (справа) перед прощанием с режиссером, народным артистом РСФСР Владимиром Меньшовым в Центральном доме кинематографистов. История с Центральным Домом Кино в Москве для современных российских реалий, к сожалению, отнюдь не уникальная, но всё же удивительная. Центральный дом кинематографистов. Москва, ул. Васильевская, дом 13 стр. 1. Международный передвижной Фестиваль проходит в Москве с 19 по 22 февраля 2024 года. Ссылки на регистрацию указаны в данной новости.
Суд отменил запрет на строительство «дома кинематографистов» в центре Москвы
Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim.
Напомню, в советское время Дом кино в Москве был культовым местом, где собирались звезды большого экрана и царила творческая атмосфера. С тех пор это место утратило былую славу - артистов и режиссеров здесь можно встретить все реже, а посетители жалуются на устаревшие интерьеры. Москвичи в своих отзывах называют Дом кино машиной времени, которая позволяет словно вернуться в 1980-е годы. Причем зрители говорят об этом без всякой ностальгии. Так что проект реконструкции во многом отвечает ожиданиям москвичей: Дом кино станет современным и не будет уступать лучшим городским кинотеатрам. Сейчас же все наоборот: рядовой кинотеатр в обычном ТЦ оснащен более технологично, чем залы Центрального дома кино.
В обновленном здании появится новый киноконцертный зал на 1 тыс. Но до конца года мы точно еще работаем, скорее всего, начало следующего года [период начала реконструкции]", - сказал он. Будет сохранен объект культурного наследия, наша историческая часть внутри с белым залом на 500 мест", - рассказал он.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате.
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Центральный Дом кинематографистов открыл свой 88-й сезон
Состоялась премьера короткометражного игрового фильма «Яблоня» режиссера Ольги Ажнакиной. Для презентованных фильмов это отличная и очень нужная им информационная поддержка. К тому же, лучшей рекламой для любого продукта является сарафанное радио. Мне кажется, это очень важно для индустрии в целом.
Центральный дом кино открылся в 1934 году. В 2012 году Союз кинематографистов постановил провести «реконструкцию с элементами нового строительства здания» до 2016-го. Здание было в катастрофическом состоянии и несколько раз горело, отмечал Михалков. Режиссер пояснял, что кардинально переделать здание не получится, потому что Дом кино был переведен в реестр памятников архитектуры.
С тех пор это место утратило былую славу - артистов и режиссеров здесь можно встретить все реже, а посетители жалуются на устаревшие интерьеры. Москвичи в своих отзывах называют Дом кино машиной времени, которая позволяет словно вернуться в 1980-е годы. Причем зрители говорят об этом без всякой ностальгии. Так что проект реконструкции во многом отвечает ожиданиям москвичей: Дом кино станет современным и не будет уступать лучшим городским кинотеатрам. Сейчас же все наоборот: рядовой кинотеатр в обычном ТЦ оснащен более технологично, чем залы Центрального дома кино.
Как пишет газета «Ведомости» , Москомархитектура выпустила распоряжение об уточнении правил землепользования и застройки в отношении этого объекта. Союзу кинематографистов России , который возглавляет режиссер Никита Михалков , удалось согласовать застройку почти на 30 тысячах квадратных метров. Апартаменты займут одну треть площади, шестую часть киноконцертный зал, чуть меньше помещения непосредственно для нужд самого союза, а остальные 6,5 тысячи квадратных метров придутся на подземную часть. Уточняется, что девелопер для реализации проекта пока не выбран. По оценкам опрошенных «Ведомостями» экспертов, инвестиции в переустройство Центрального дома кино могут достичь от 3,5 млрд до 10 млрд рублей. После того как председателем Союза кинематографистов стал Никита Сергеевич Михалков, он постепенно перестал быть клубом. Я думаю, что они давно хотели превратить Дом кино в коммерческое учреждение, да, будут апартаменты, будет, очевидно, какой-то шикарный ресторан, уже недоступный для кинематографистов, возможно, будет кинозал, который будет работать на какую-то другую аудиторию, да и киносоюза как такового больше нет, Союза кинематографистов, он распался, в Дом кино уже никто не приходит даже в нынешнем состоянии, и я не верю, что, наоборот, новое сооружение вновь соберет кинематографическую общественность под своими знаменами, этого, конечно, не будет.