Церковный праздник День Петра и Февронии в России празднуют как День семьи, любви и верности.
Почему именно Петр и Феврония были выбраны покровителями Дня семьи, любви и верности
Являя нам пример идеальной супружеской жизни, христианской любви и преданности, святые Петр и Феврония считаются покровителями православной семьи и брака. История появления праздника связана с днем памяти Петра и Февронии, который отмечают 8 июля. Заместитель руководителя Совбеза РФ Дмитрий Медведев передал в дар храму Петра и Февронии Муромских икону Божией Матери Нечаянная радость, передает РИА Новости. Этот праздник приурочен к православному Дню памяти Петра и Февронии – святых и благоверных, которые считаются символом любви и верности. Православная Церковь отмечает осенний день памяти святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, Муромских чудотворцев, покровителей семьи и брака (переходящее празднование в воскресенье перед 19 сентября
Почему именно Петр и Феврония были выбраны покровителями Дня семьи, любви и верности
Благоверные Пётр И Феврония день ангела Нпфос_Б Пётр Петр и феврония Феврония. Почему и как день памяти святых чудотворцев Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности? Праздник святых Петра и Февронии отметили сегодня и в Астрахани. Божественная литургия под открытым небом на родине святой благоверной княгини Февронии в селе Ласково, спортивный фестиваль «Семейная команда» в Лесопарке, награждение супругов, проживших в браке не о Смотрите видео онлайн «Пётр и Феврония: как в регионе отметили.
Что такое день Петра и Февронии и почему он стал Днем семьи, любви и верности
Петра и Февронию издревле молили о сохранении семьи, укреплении чувств и благополучии, просили дать здоровье родным и удачное замужество. Если на День Петра и Февронии выдалась знойная погода, то следующие 40 дней будет жарко. День Петра и Февронии впервые отметили как настоящий праздник относительно недавно — только в 2008 году, в Волгограде. С чем связано установление еще одного дня памяти благоверных Петра и Февронии? День Петра и Февронии впервые отметили как настоящий праздник относительно недавно — только в 2008 году, в Волгограде. день святых Петра и Февронии из Мурома, отмечаемый православными 25 июня по юлианскому, а по новому стилю - 8 июля.
Пётр и Феврония: как в регионе отметили День семьи, любви и верности
День Петра и Февронии в 2023 году. В России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Петр и Феврония, день памяти которых, 8 июля (25 июня) и стал датой празднества, считаются православными покровителями брака и семьи. Что такое день Петра и Февронии и почему он стал Днем семьи, любви и верности. Русская церковь причислила Петра и Февронию Муромских к лику святых примерно через 300 лет после кончины. Общественная служба новостей узнала, какие традиции и приметы приходятся на 8 июля 2023 года в День Петра и Февронии.
Почему день памяти святых Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности
В день Петра и Февронии обязательно устраивались вечерние застолья с постными блюдами шел Петровский пост , где собиралась вся семья. Во главе стола сидела самая пожилая семейная пара — основатели рода. Они же первые и приступали к трапезе, затем ели по старшинству. Для праздника выпекался большой пирог, чтобы всем хватило, но и лишнее не должно оставаться, — чужому человеку есть его нельзя. Крошки отдавали домашней птице и скоту.
Что нельзя и что можно делать 8 июля Народные приметы гласят, что сегодня, когда отмечается праздник семьи и крепкой супружеской любви, нужно задуматься о любимом человеке, о своих семейных отношениях, которые принесли счастье и радость. В день Петра и Февронии надо стараться находить компромиссы, тем самым избегая конфликтов, чтобы сберечь свои чувства навсегда. Не стоит в день Петра и Февронии работать в огороде или саду — по примете, ничего не вырастет.
Уходили, не оглядываясь, и ни с кем по дороге не здороваясь. В день Петра и Февронии обязательно устраивались вечерние застолья с постными блюдами шел Петровский пост , где собиралась вся семья. Во главе стола сидела самая пожилая семейная пара — основатели рода. Они же первые и приступали к трапезе, затем ели по старшинству. Для праздника выпекался большой пирог, чтобы всем хватило, но и лишнее не должно оставаться, — чужому человеку есть его нельзя. Крошки отдавали домашней птице и скоту. Что нельзя и что можно делать 8 июля Народные приметы гласят, что сегодня, когда отмечается праздник семьи и крепкой супружеской любви, нужно задуматься о любимом человеке, о своих семейных отношениях, которые принесли счастье и радость.
В день Петра и Февронии надо стараться находить компромиссы, тем самым избегая конфликтов, чтобы сберечь свои чувства навсегда.
Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» не находит соответствий ни с исторической повестью , ни с агиографической [5] [6]. Днём церковного почитания святых является 25 июня по юлианскому календарю , 8 июля по григорианскому. Указание летописей на то, что кончина князя Давида Петра и княгини и их погребение выпали на Светлую седмицу апрель 1228 года , вызывает вопрос несоответствия времени смерти и даты церковного почитания. Церковная практика канонизации святых говорит о двух датах установления поминовения святых — в день их кончины и в день перенесения их святых мощей. В связи с этим исследователи высказывают предположение, что с датой 25 июня связано перенесение мощей святых князя и княгини из обветшавшего Борисоглебского кафедрального собора в новопостроенный собор Рождества Богородицы , уже существовавший в XV веке обновлённый в XVI веке на Воеводской горе в Муроме, где мощи хранились до установления советской власти [7].
Собор был снесён в конце 1930-х годов. В связи с тем, что день памяти Петра и Февронии приходится на Петров пост , когда не совершается таинство брака, Священный синод Русской православной церкви 25 декабря 2012 года установил второе празднование в память о перенесении мощей, состоявшемся в 1992 году. Празднование совершается в воскресенье, предшествующее 6 19 сентября [8]. У восточных славян[ править править код ] Другие названия рус. Пётр и Феврония, Феврония Русальница [9] , Февронии-русальницы [10] ; белор. Соломко «Сердечный вопрос» Традиции К муромскому князю Петру и его жене Февронии обращаются супруги с молитвами о семейном счастье [12].
Литургию в храме совершал собор духовенства — священники из Кургана и Шадринской епархий. Как сказал старейший священник смолинского храма, игумен Иларион Лоскутников , отец Григорий и матушка, хоть ещё и не прославлены в лике святых, но уже давно очень любимы и почитаемы курганцами. После причастия Святых Христовых Тайн молившиеся направились на могилу супругов Пономарёвых, где была совершена панихида по усопшим. Современные подвижники благочестия, принадлежавшие к священническому сословию, прошли через горнило гонений на православную веру в XX веке и явили смиренный пример подлинной церковности. Отец Григорий - сын архимандрита Ардалиона Пономарева , арестованного в 30-х годах и пропавшего без вести в лагерях. В 2008 году отец Ардалион был прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских.
Народные приметы в день Петра и Февронии 8 июля
Взамен правитель обещал жениться на крестьянке. Когда болезнь оставила Петра, он передумал держать слово и отправился обратно в Муром. Но еще на половине пути на его теле вновь появились струпья. Испуганный князь развернул кортеж и бросился в ноги Февронии, вымолив у нее прощение. Она вновь вылечила князя, и тогда он женился на исцелительнице. Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания и потребовали, чтобы князь оставил ее. Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства, удалиться вместе с ней в изгнание. Петр и Феврония покинули Муром, отплыв на лодке по реке Оке.
Там нет Бога. Ибо Бог есть любовь. А настоящая любовь может быть только в полноценной семье. Семейное же благополучие зависит от того, каковы родители. И очень больно смотреть, когда разводятся отец и мать маленьких детей. Потому что такие родители понятия не имеют о высоте семейных отношений. Им присуще одно только увлечение внешней стороной жизни, а в браке должна быть любовь.
Жизнь двух святых описана в "Повести о Петре и Февронии Муромских". Это не летопись, а литературное произведение, написанное по поводу канонизации святых. По преданию, муромского князя Петра поразила проказа, и только девушка по имени Феврония из села под Рязанью смогла его излечить. После этого князь женился на своей спасительнице, пишет "Комсомольская правда". Супруги прожили жизнь вместе и умерли в один день, а их тела, разлученные после смерти, чудесным образом оказались рядом.
Благодатная девица имела премудрость Св. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов Еф. Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, — попросила княгиня. Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» Иов. Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление. Память блгв. Молитва святым Петру и Февронии, Муромским чудотворцам О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Светлана Медведева: О преданности, семье и настоящей любви Источник: журнал «Фома» В прошлом году в России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. О смысле этой даты и о том, что можно сделать сегодня, чтобы вновь поднять в нашем обществе статус семейных ценностей, мы беседуем с супругой Президента России, Председателем оргкомитета празднования Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации Светланой Владимировной Медведевой. Не могли бы Вы поделиться своими впечатления от прошлогоднего праздника?
Святые Петр и Феврония
Начнем с того, что документального подтверждения существования этих персонажей, канонизированных православной церковью в 1547 году, не существует. Некоторые исследователи предполагают, что за образами Петра и Февронии скрываются муромский князь Давид Юрьевич из рода Святославовичей ветвь рода Рюриковичей и его супруга, правивший с 1205 по 1228 годы. Только реальных доказательств, что князь Давид Юрьевич и некий легендарный Петр — одно лицо, нет. В основу легли две народных сказки об огненном змее и мудрой деве. Произведение написано настолько талантливо, что по праву считается памятником древнерусской литературы. Но оно больше похоже на сказку, нежели на достоверную историю. Итак, повесть начинается с того, что князь Петр, отстаивавший честь жены старшего брата Павла, боролся с огненным змеем. Чудище в обличье мужа прилетало развлечься со снохой - как пишет автор, «на блуд». Женщина узнала подмену и пожаловалась мужу.
Но Павел почему-то не встал на защиту супружеского ложа и не попытался наказать огненного соблазнителя. Вступился за жену брата князь Петр. В церкви герой раздобыл волшебный Агриков меч, которым можно было поразить супостата. Во время боя по-христиански добродетельный князь Петр изрубил змея на куски.
О том, как житие средневековых святых стало основой для российского праздника любви в наше время — в материале «ФедералПресс». Их история любви и совместной жизни началась с настоящего чуда, о котором рассказывается в древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских»: князь Петр, вступивший на престол Мурома, страдал от проказы. Его тяжелое заболевание не поддавалось лечению, но однажды во сне князю явилось видение, что исцелить его сможет крестьянская дева Феврония. По легенде, святые супруги умерли в один день - 25 июня по новому стилю — 8 июля 1228 года. Их тела, покоившиеся в разных местах, неизвестным образом оказались в одном гробу, что в то время посчитали чудом. Петр и Феврония были причислены к лику святых православной церковью на соборе 1547 года. Мощи святых хранятся в Свято-Троицком монастыре в Муроме. Традиция светского празднования Дня Петра и Февронии была возрождена жителями Мурома в 90-х годах, когда День города был объединен с Днем семейных ценностей и стал отмечаться 8 июля. В 2002 году молодежь Муромского округа предложила возродить историческую традицию празднования Дня Петра и Февронии не только на родине святых, но и во всей России. В 2008 году этот проект получил поддержку общественных объединений, РПЦ и других религи озн ых организаций. По мнению тех, кто возродил праздник, идея Дня семьи, любви и верности не привязана к конфессии — его можно отмечать не только православным, но и мусульманам, буддистам, атеистам и всем остальным верующим. Позднее инициатива официального учреждения нового государственного праздника была единодушно одобрена Советом Федерации и Госдумой РФ. Симв оло м Дня семьи была выбрана ромашка — любимый полевой цветок россиян, который цветет в июле и символизирует чистоту, надежду на любовь и веру в будущее счастье. Кстати, оригинальное название произведения гораздо длиннее. Полный текст можно найти на сайте Института русской литературы РАН. Исследователи отмечают, что тек ст был написан в период серьезных изменений для культуры и церкви. С одной стороны, церковь стала ближе к обычным людям, в святых книгах даже появились иллюстрации, а не только описания.
В дальнейшем же именно Феврония помогает Петру преодолеть искушение властью побуждая оставить муромский княжеский стол ради того, чтобы поступить по Евангелию , а заодно — между делом и мимоходом — блестяще устраняет муромскую боярскую оппозицию. Любовь-предназначение в отличие от любви-страсти как раз и проявляет себя в таком гармоничном взаимном служении и взаимном дополнении. Она позволяет сосуществовать без тяжких потрясений и без эффектных сцен. В отличие от любви-страсти, преодолевающей разлуку, часто сметая всё на своём пути, любовь-предназначение в принципе не предполагает разлуки. Две частицы мироздания, предназначенные друг другу, так прочно входят в совпадающие друг с другом пазы, образуя единое целое, что разлучить их не может никакая сила: ни муромские бояре, ни сама смерть. Одновременная смерть — столь же яркий признак этого единства в любви. Вроде бы, это инвариант традиционного сказочного финала «они жили долго и счастливо и умерли в один день». Но в то же время это важная составляющая любви-предназначения. Характерно, что Тристан и Изольда умирают всё-таки не совсем одновременно, а друг за другом. Тела Петра и Февронии пытаются положить в разные гробы, но сделать с ними то же самое, что сделали с Тристаном и Изольдой — похоронить в разных могилах — оказывается невозможным, и без всяких вопросов и сомнений в вечность они уходят вместе… Читайте также — Святые Петр и Феврония: вместе навсегда Житие Петра и Февронии Муромских Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. История жизни свв. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. Ермолай Прегрешный в иночестве Еразм , талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! И обещал тому, если вылечит, — большую награду. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного. Благодатная девица имела премудрость Св. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл.
В 2002 году молодежь Муромского округа предложила возродить историческую традицию празднования Дня Петра и Февронии не только на родине святых, но и во всей России. В 2008 году этот проект получил поддержку общественных объединений, РПЦ и других религи озн ых организаций. По мнению тех, кто возродил праздник, идея Дня семьи, любви и верности не привязана к конфессии — его можно отмечать не только православным, но и мусульманам, буддистам, атеистам и всем остальным верующим. Позднее инициатива официального учреждения нового государственного праздника была единодушно одобрена Советом Федерации и Госдумой РФ. Симв оло м Дня семьи была выбрана ромашка — любимый полевой цветок россиян, который цветет в июле и символизирует чистоту, надежду на любовь и веру в будущее счастье. Кстати, оригинальное название произведения гораздо длиннее. Полный текст можно найти на сайте Института русской литературы РАН. Исследователи отмечают, что тек ст был написан в период серьезных изменений для культуры и церкви. С одной стороны, церковь стала ближе к обычным людям, в святых книгах даже появились иллюстрации, а не только описания. С другой стороны, во время правления Ивана Грозного церковь строго требовала соблюдения канонов и отвергали любую ересь, включая литературную. Тем не менее, митрополит разрешил назвать произведение житием и распространять его, и уже через несколько лет повесть читали по всей стране. Муромские князья — образец христианского брака? Отметим, что сюжет повести о героях, в честь которых назвали День семьи, любви и верности, вызывает много вопросов после прочтении целиком в изначальном виде мы имеем в виду оригинал или перевод на сайте РАН. Непонятно, как подобные отношения могли считаться примером для подражания у христианских пар. В соответствии с текстом, отважный муромский князь Петр убивает мечом Змея, который принимает облик его брата Павла и посещает в таком виде его жену. Злобный дьявол погибает, но успевает забрызгать своей кровью Петра. В результате князь тяжело заболевает, на его коже появляются струпья.
Святые Петр и Феврония
После этого князь женился на своей спасительнице, пишет "Комсомольская правда". Супруги прожили жизнь вместе и умерли в один день, а их тела, разлученные после смерти, чудесным образом оказались рядом. Однако князя Петра из Мурома не упоминают в летописных источниках. У современных историков нет уверенности, что это реальный исторический персонаж, уточняет "Газета. Почему 8 июля стало Днем семьи, любви и верности Петра и Февронию верующие почитают как покровителей супружества.
Князю посоветовали обратиться к крестьянке Февронии. Ей удалось исцелить князя, но взамен она потребовала от Петра, чтобы он на ней женился. Князь не сдержал обещание и уехал от девушки. Однако болезнь вновь к нему вернулась. Петр опять пришел к Февронии, и после исцеления взял ее в жены. В ХVI веке Петр и Феврония были причислены к лику святых, считаются православными покровителями семьи. Традиционно 8 июля во всех православных храмах проходят богослужения в память о Петре и Февронии. В этот день у святых просят семейного счастья, а у священника — благословения на брак.
Официальным праздник стал не так давно, но в народе память о чистой любви крестьянки Февронии и князя Петра, которых в последствии причислили к лику святых и считают покровителями семейной жизни, хранят не одно столетие. Подробности в нашем сюжете.
С самых давних времен горячо любящие друг друга супруги Петр и Феврония считались покровителями семьи и домашнего очага. В каждой семье, в «красном углу», обязательно должна находиться маленькая иконка Святых Петра и Февронии, дабы они оберегали и помогали. Молитва перед иконой Петра и Февронии обладает огромной силой. Образ святых содержит напоминание о светлой любви двух людей и их преданности друг другу, он заставляет понять важность верности и искренности в семейных отношениях. Житие святых Петра и Февронии Обращаясь к Петру, люди нередко возносят молитвы об обретении силы духа, мужественности и отваге, а также о защите от зла и несправедливости. Ведь именно такие качества были присущи при жизни праведному князю, сумевшему побороть огромного злобного змия. Молодые девушки, которым еще не посчастливилось обрести свою вторую половинку, обращаются за помощью к Февронушке, дабы поскорее обрести свое счастье. К молитве о любви нужно подходить очень серьезно и обдуманно, ведь мы просим Господа помочь нам в сложной ситуации и надо четко представлять чего ты хочешь. Князя Петра, приходившегося сыном муромского князя Юрия, поразил страшный недуг. Смирившись со своей участью, мужчина увидел необычный сон, в котором ему открылось, что есть на свете девушка, способная оздоровить пораженное тело. В вещем сне Петру было открыто имя спасительницы — Феврония. Феврония была крестьянкой из рязанской деревни, дочерью обычного пчеловода. Девушка с детских лет изучала травы и обладала даром целительства, даже дикие звери слушались ее и не смели проявлять агрессию. Удивительно добрая и красивая юная особа сразу же приглянулась молодому князю, и он дал слово, что женится на красавице сразу же после выздоровления. Феврония поставила мужчину на ноги, но тот не сдержал обещания. Вскоре болезнь вернулась. Гонцы вновь отправились за целительницей, а Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Петр женился на спасительнице и до конца дней своих не пожалел о содеянном. По преданиям, супруги жили в любви, согласии и уважении, никогда не обманывали друг друга и всегда лестно отзывались о своих половинках. После кончины старшего брата Петру было суждено взять городскую власть в свои руки.
8 июля – день памяти благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев
Москва, вторая половина XIX в. Изготовлен в царицыной мастерской в 1593 году Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, с житием. Муроме 1555-1557 гг. Престолов в верхнем этаже храма три: главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах во имя св. Апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Алексия, человека Божьего и Марии Магдалыни; в нижнем этаже во имя Муромских чудотворцев — благоверного князя Петра и княгини Февронии. Главный собор Мурома стоял в центре кремля на Воеводской горе. По мнению историка церкви профессора Е. Голубинского, первый храм на этом месте был построен еще в домонгольский период. Собор Рождества Богородицы был свидетелем многих драматических событий в истории древнего Мурома. Собор был разобран перед Великой Отечественной войной.
Муроме Владимирской области. Монастырь был основан во второй четверти XVII века муромским купцом Тарасием Борисовичем Цветновым, по мнению ряда краеведов — на месте так называемого «старого городища», где первоначально в период XI-XIII веков располагался деревянный кафедральный собор в честь святых Бориса и Глеба, а позднее существовал деревянный Свято-Троицкий храм.
Святые канонизированы Русской православной церковью в 1547 году. Вскоре после канонизации была составлена известная « Повесть о Петре и Февронии Муромских ». По мнению исследователей, в повести объединены два народно-поэтических сюжета: волшебная сказка об огненном змие и сказка о мудрой деве [4]. С устно-поэтической народной традицией связан и образ центральной героини — Февронии.
Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» не находит соответствий ни с исторической повестью , ни с агиографической [5] [6]. Днём церковного почитания святых является 25 июня по юлианскому календарю , 8 июля по григорианскому. Указание летописей на то, что кончина князя Давида Петра и княгини и их погребение выпали на Светлую седмицу апрель 1228 года , вызывает вопрос несоответствия времени смерти и даты церковного почитания. Церковная практика канонизации святых говорит о двух датах установления поминовения святых — в день их кончины и в день перенесения их святых мощей. В связи с этим исследователи высказывают предположение, что с датой 25 июня связано перенесение мощей святых князя и княгини из обветшавшего Борисоглебского кафедрального собора в новопостроенный собор Рождества Богородицы , уже существовавший в XV веке обновлённый в XVI веке на Воеводской горе в Муроме, где мощи хранились до установления советской власти [7]. Собор был снесён в конце 1930-х годов.
В связи с тем, что день памяти Петра и Февронии приходится на Петров пост , когда не совершается таинство брака, Священный синод Русской православной церкви 25 декабря 2012 года установил второе празднование в память о перенесении мощей, состоявшемся в 1992 году.
Из мест лишения свободы отец Григорий вернулся в 1953 году. Весной 1955 года он был реабилитирован.
После возвращения из ссылки отец Григорий Пономарёв закончил заочный сектор Ленинградской духовной семинарии. С 1962 года он служил в Свято-Духовской церкви в Смолино. Отец Григорий и матушка Нина прожили вместе 61 год и 2 дня и почили о Господе в один день — 25 октября 1997 года, как бы вновь повторив подвиг благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
Юбилярам супружеской жизни губернатор Александр Беглов вручил подарки — иконы с изображением святых благоверных Петра и Февронии. В городском празднике приняли участие 30 пар-юбиляров. Из них три пары справили недавно бриллиантовую свадьбу — 60 и более лет супружеской жизни, 13 пар — 50-летнюю золотую , две пары — 40-летнюю рубиновую , две пары — 35-летнюю коралловую , одна пара — 30-летнюю жемчужную и девять пар — 25-летнюю серебряную. А очень просто.
Так, семья Дуботолковых отметила в этом году сразу два юбилея. Старшее поколение — Нонна Николаевна и Владислав Леонидович — справили золотую свадьбу, а их старший сын — Дмитрий с женой Татьяной — серебряную. Пригласили в Смольный всю семью, в том числе внуков, у которых семейное строительство еще впереди. А семья Доры Евгеньевны Винаровой и Марка Моисеевича Гинзбурга поделилась воспоминаниями о свадьбе, которая 60 лет назад бурно отмечалась в доме на Кирочной улице.