Ведьмы на шабаше не только пляшут, но и отчитываются своему патрону о проделанной работе. Сегодня узнать, что такое шабаш, можно чуть ли не из первых уст. Смотрите видео на тему «а что такое шабаш ведьм это 8 марта» в TikTok (тикток).
Что такое шабаш?
Дни полнолуния дают каждому верующему особую возможность для установления связи с духом. Личная связь с духом имеет жизненно важное значение для любой колдуньи. В условленный час люди разжигали костры на вершинах холмов: они вспыхивали один за другим, пока окрестности не озарялись сотнями ярких огней. Некоторые колдуньи до сих пор называют дни огненных праздников днями силы. Впоследствии на территории современной Европы к двум первоначальным были добавлены два дополнительных праздника: Имболг и Лагнасад Ламмас. Германские язычники добавили дни равноденствия и солнцестояния; в итоге появилась система восьми священных дней года.
Даты шабашей отмечают ключевые моменты движения солнца в годовом цикле; считается, что они приносят удачу, и благополучие в той части года, которой соответствует данный праздник. Это означает, что шабаши имеют сезонную природу, и мы пользуемся энергией смены времен года для улучшения своей жизни. Цикл рождения и смерти иногда называется Колесом года. Самхейн Хеллоуин, Духов день, Хелломус, Ноябрьские Святки : 31 октября Самхейн — колдовской праздник, отмечается 31 октября. Известен как Ноябрьские святки, Хелломус, Хеллоуин и Духов день.
Единственным исключением может быть случай, когда родитель посвящает ребенка. Однако в других областях колдовства это правило не соблюдается. По традиции, места, где собираются шабаши ведьм, должны быть на расстоянии не менее трех миль друг от друга. Это, вероятно, происходит частично от старого обычая, касающегося территориальных прав. Место шабаша с некоторой территорией вокруг называется владениями шабаша.
Частично же обычай располагаться подальше друг от друга объясняется былыми преследованиями, когда малая численность шабаша считалась мудрой предосторожностью. Подобным образом необычное число, тринадцать членов, может иметь такое же обоснование, хотя существует много магических объяснений этого числа, ничуть не менее важных. Например, существование полных тринадцати лун в лунном году. Некоторые современные ведьмы утверждают, однако, что тринадцать имеет более прагматический смысл, так как это самое большое число людей, которые могут без неудобств втиснуться в девятифунтовый круг. Само слово «coven» — «шабаш ведьм» происходит от латинского noun conventus, означающие «собрание или ассамблея».
Оно того же самого корня, от которого образованы английские слова «covent», «convention», «covenant» и «convene». Поводы, по которым неофициально собираются шабаши ведьм, известны под названием «Esbats». Слово происходит от французского слова, обозначающего «проказничать», оно намекает на то, как было принято относиться к средневековой концепции колдовского собрания: в основном поверхностно и нерелигиозно. Также и другие восемь ежегодных колдовских встреч Шабаш, в дополнение к их магическому смыслу, всегда считались великими поводами веселья и празднества. Праздновали начало, середину и конец сезонов, стихийные отливы и приливы.
Поэтому, когда Вы формируете собственный шабаш, всегда помните, что эти ритуальные встречи служат не только для обновления, стихийной энергии, а также то, что это дружеские встречи, приносящие истинное наслаждение. Ниже будут подробно рассмотрены наиболее актуальные детали проведения шабаша, такие как: 1. Природа Шабаша — лого, тотемы и основной символизм шабаша. Иерархия шабаша. Ритуал посвящения или ритуалы, если Вы устанавливаете иерархию шабаша , используя символизм шабаша.
Связывающая клятва Секретности, налагаемая на членов, имеющих доступ к шабашу, усиленная добавлением угроз магических репрессий. Возможность магических репрессий облегчается тем, что кандидаты сдают определенные объекты психического отождествления, такие как капля крови или локон волос и так далее. Принятие Магического имени Шабаша. Это может быть имя ведьмы, организующей шабаш или прибавленные к нему дополнительные имена. Подлинные колдовские знаки отличия, которые носятся ведьмами, такие как подвеска, кольцо, браслет, ожерелье или подвязка.
Ритуал или ритуалы, выполняемые в каждую из восьми ритуальных колдовских встреч: четырех квартальных и четырех, совершаемых в промежутках между этими квартальными встречами. Когда Вы празднуете эти встречи, необходимо позаботиться о соблюдении символизма. Чем Вашему шабашу заниматься после того, как Вы полностью выполните эти семь перечисленных пунктов, должны решать Вы и все члены шабаша. Некоторые шабаши специализируются на лечении больных, другие — на вызывании мертвых, но основная цель одна — знание и могущество. Некоторые группы пытаются применять свои силы для влияния на политические дела.
Они выбирают людей, которые занимают высокие общественные посты и посылают на них свои заклинания. Существуют такие группы, которые посвящают свою энергию только для вызывания колдовских существ, таких, как различные божества, поклоняясь им не столько по практическим или магическим причинам, а скорее как выражение той более простой и чистой духовной жизни, которая берет свое вдохновление из дохристианских европейских источников. Это те верующие, поклоняющиеся «культу колдовства», которые привлекают к себе публичное внимание последние пятнадцать лет, несмотря на то, что слово «колдунья» охватывает гораздо более широкий круг людей, чем просто последователи Геральда Гарднера. Природа шабаша Таким же образом, как Вы подбирали подходящие символические звуки при попытке найти для себя подходящее колдовское имя. Вы должны найти и развить основную идею, на которой будет базироваться работа Вашей группы.
Большинство традиционно мыслящих ведьм уверены, что не стоит расширять диапазон своей деятельности настолько, чтобы он охватывал все сферы магии и мифологии. Они считают, что необходимо ограничиться использованием только Европейского арсенала колдовства и подчеркивают, что именно Западной школе магии присуща традиция собирать ведьм в группы, то есть образовывать шабаш. С этой мыслью Вы можете не согласиться, приводя по этому поводу подходящий магический афоризм, популяризированный кабалистической писательницей Дайоной Фортуной, что «Все Боги являются одним Богом, все Божества являются одним Божеством и существует один Первый». Дайон Фортуна начала свою карьеру как теософ и во всех ее работах обнаруживается довольно явно теософский и противосектантский подход. Такие подходы к колдовству будут выглядеть объективными только по отношению к сектантски настроенным ведьмам; но они существуют и парадокс очевиден.
Совершенно очевидно, что сильной стороной оккультных учений, таких как колдовство, в отличие от организованной религии, является то, что они оставляют «путь к спасению», но только к спасению для одиночек. Здесь нет попыток обращения в свою веру. Действительно, неистовая необходимость обращать в свою веру неверующих, то ли словесным убеждением, то ли силой полностью отсутствует. Это исключительно личное дело каждого. Больше того.
Вам действительно не приходится выбирать; заниматься колдовством или нет; скорее вопрос стоит так: «Бери и делай что-то». Колдовство остается шаманством Запада в самом широчайшем смысле этого слова, лежащим в основании прекрасно организованных основных принципов магической практики, на которых покоятся все более поздние религии и метафизические школы мышления. Любая более или менее значительная попытка заниматься магией, слабо веря в нее, приносит огромный вред и крайне неблагоприятно влияет на практику. Ортодоксальной ведьмой можно скорее всего назвать ту ведьму, которая придерживается самых традиционных принципов. Колдовство, в основном, творится одной ведьмой для одного человека.
Шабаши составляются или должны быть составлены из индивидуумов, имеющих общий интерес. Этот интерес — желание знаний, энергии или любовь к старым богам. Когда Вы формируете Ваш шабаш, выбирайте символы, чтобы представить его основную ориентацию. Если это знания, то символы должны быть созвучными Негпе и Небесной силе во всех их проявлениях. С другой стороны, ориентация энергии возможно вызовет необходимость использовать в Ваших таинствах символы, соответствующие Рогатому Богу, Лорду Огня и Энергии.
Если Вы будете заниматься углублением знаний, то Вам придется поддерживать контакт с Матерью Hertha; простое желание поклоняться силам любви может символизироваться склонностью к Леди Habondia. Все эти колдовские существа, независимо от того, будут ли они рассматриваться как независимые сущности или аспекты двух независимых божеств, обладают животными и символами, соответствующими только им. И именно из этих образов Вы должны подобрать «тотем» шабаша или составить символы. Книги по мифологии окажутся очень полезными для этой цели. Тем, у кого Европейский уклон, подойдут северные мифы, Уэльско-Кельтские традиции хорошо изложены в Mabinogion.
Для тех, кто имеет склонность к каббалистике, хорошо подойдут работы, рассматривающие магическое соотношение. Ведьмам классической ориентации неплохо консультироваться с обзором классических мифов Роберта Грэйвза, работами Керения и, конечно же, «Aradia» и «Etruscan Magis and Occult Remedies» автора Godfrey Leiand. С другой стороны, если Вы пожелаете придать своему Шабашу более Африканскую направленность, тогда подойдут мифы Древнего Египта и Вы можете включить в Вашу деятельность магические элементы, свойственные Западноиндийскому шаманскому культу. Божества, относящиеся к этим культам, должны быть включены в символику шабаша. Они отличаются только в их внешних проявлениях.
Силы идентичны. Единственно, когда мы сталкиваемся с Дальневосточным мышлением, то находим в них радикальные отличия. Сложность смешивания Восточной и Западной магических философий была признана многими, поэтому я не буду усложнять вопрос и останавливаться на нем. Однако основная магическая практика как Востока так и Запада происходит от общего доисторического шаманского учения и остается во многих случаях сходной, если не идентичной. Рисунок должен быть достаточно простым, чтобы его можно было выгравировать или вышить на Ваших колдовских украшениях и легко вызывать зрительно при медитациях.
Иерархия шабаша Подобно религиозным обществам от примитивных времен до наших дней, секретные магические общества, включающие колдовские шабаши, организовываются в соответствии с определенной иерархией. Направленность группы диктуется стоящим во главе лидером или лидерами. Эти люди обычно считаются более сильными, мудрыми. Они могут быть просто старше, чем остальные в группе и руководят все время пока их избирают. Они сами передают власть преемнику, конечно, по заслугам.
Некоторые ведьмы верят, как я полагаю ошибочно, что некогда требовалась периодически смерть главаря шабаша. Таким образом его пребывание у власти прерывалось насильственно. Это считалось магическим жертвоприношением, обновлением энергии для оставшейся группы; энергетической подзарядкой шабаша ведьм как «сущности». Существовала ли такая форма жертвоприношения в действительности, позволяли ведьмы себе такое удовольствие или нет — спорный вопрос. Конечно, обряды жертвоприношения существовали на многих примитивных этапах развития общества.
Однако возможно, что слух о жертвоприношениях специально распространен стараниями официального духовенства. О том, что подобные жертвоприношения совершались Друидами, было написано Цезарем, а Секретные колдовские хроники молчат не упоминают об этом. В основном концепция греха, козлов отпущения и искупления вины в колдовстве отсутствуют. Единственные ритуалы, в которых присутствуют элементы жертвоприношения, те, на которых совершаются возлияние вина и вкушение пирогов.
Во всех мифологиях чародеи ведуны, ведьмы, шаманы и т. Поэтому самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания солнца, луны, звезд и т. Такие ночные поезда рисует нам "Эдда", где ведьмы называются queldridha Abendreiterin - ночные всадницы. В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, т.
Такими быстролетными поездами носились по поднебесью и старые боги-покровители чародейства, Один со своим неистовым воинством и Фрея. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее - на борове, Гиндле - на волке и т. Позднее ведьмы довольствуются в своих полетах метлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями и просто палками, по мере надобности то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч. Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе котле - туче , погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причем земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра русская мифология , творят заговоры и т. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу туманы , белящими холсты или моющими свое белье, развешивающими его для сушки на белых облаках. Типичные Ш. Смешение обоих элементов мы находим в Ш.
Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и обиталища богов, становятся обычными пунктами для Ш.
А теперь немного поведаем вам о современных ведьмах и шабашах. Практически ничего не изменилось с тех пор: ведьмы могут появиться на шабаше только, когда наступает ночь, при этом обязательно верхом на молодых демонах или на метле. После собрания, на котором каждая из ведьм получает похвалу за причиненный человечеству вред, устраивается пир, танцы и ведьмин пир: вскрываются могилы, обгладываются трупы и выпивается кровь заблудившихся в ночь шабаша детей.
Шабаши, как и в Средневековье, проходят в строго определенное время: в ночь с 31 октября и с 30 апреля. Также ведьмам можно пировать в ночь на Ивана Купала — 23 июня, на праздник урожая — 1 августа, на Сретение — 2 февраля и на день Святого Фомы — 21 декабря.
Построим каркасный дом вашей мечты
- История шабашей
- Ведьмино счастье, или Шабаш для "чайников"
- Дата и время проведения шабашей у ведьм
- Видео: как правильно провести Вальпургиеву ночь в 2022 году | Какой сегодня праздник
- История появления праздника Вальпургиева ночь
- Украинские колдуны обещают стране мир, а военным — защиту от пуль и дубин
Курские ведьмы соберутся на свой шабаш 1 мая
В представлении современного человека Шабаш ведьм – это языческая оргия с целью поклонения Дьяволу, на которой участники предаются самым отвратительным. Эта статья расскажет о шабаше ведьм. Вы узнаете о тонкостях этого празднества нечисти, и об уловках, к которым прибегают ведьмы для того, чтобы обвести вокруг пальца простых смертных. В данной статье разберем, что представляет собой Шабаш ведьм в Genshin Impact, кто в него входит и какая у него цель, а в конце приведем несколько интересных фактов. Когда же Сатана покидал шабаш, ведьмам еще предстояло уладить множество разных дел: сварить себе мазь, переговорить о ближайших планах.
Колдовской календарь содержит 13 праздников полнолуния и 8 Шабашей. Они также называются днями силы
Шотландцы У древних шотландцев и многих других народов на 1 мая было принято водить хороводы вокруг «майского дерева» — высокого дерева или столба, украшенного разноцветными лентами и венками. Итальянцы Итальянцы, в отличие от своих соседей по континенту, в Вальпургиеву ночь идут колядовать. Вечером 30 апреля или 1 мая молодые люди ходят по домам с зелеными ветвями, украшенными лентами и цветами, и поют песни. Это отличный способ отметить праздник и в наши дни, особенно если воспринимать гадание не всерьез, а как веселое развлечение. Вот один из примеров гадания в Вальпургиеву ночь, популярный в Шотландии. Гадание на камнях.
Найдите три камня одинакового размера. Они должны быть разных цветов, однако если попадаются только серые, можно их покрасить самостоятельно. Цвета: черный, серебристый или голубой, а также желтый, либо золотистый. Для гадания можно взять самоцветы — обсидиан, бирюзу, лунный камень, янтарь, шунгит, цитрин — и другие минералы подходящих цветов Процесс гадания на камнях: Накройте стол белой тканью. Как можно точнее сформулируйте вопрос, ответом на который будет «да» или «нет».
Не глядя киньте камни на стол. Чтобы получить ответ, нужно обратить внимание на их расположение относительно друг друга. Черный камень символизирует гадающего, если ближе к нему выпал серебристый минерал — ответ на вопрос отрицательный, если же ближе оказался желтый — все задуманное сбудется. Если камни упали на одинаковом расстоянии, следует продолжить гадание. Приметы на Вальпургиеву ночь Как и на любой народно-языческий праздник, на Вальпургиеву ночь принято подмечать сигналы свыше, которые, согласно поверьям, помогут предсказать дальнейшую судьбу.
В эту ночь снятся вещие сны, в том числе можно увидеть во сне своего суженого. Растение, посаженное в эту ночь, станет символом новой жизни и поможет привлечь богатство.
Традиции празднования Шабаш ведьм Пожалуй, самая известная традиция Вальпургиевой ночи — шабаш ведьм. Считалось, что в ночь на 1 мая ведьмы собираются на горе Брокен. Тому подтверждение — строки из трагедии Иоганна Гете «Фауст». На Брокен мы не для того пришли, чтоб добровольно тут уединяться… А! Молодые-то голы, А старые одеты — знать умны…Тут пляшут, любят, варят, сплетничают, жрут — Ну чем же не прекрасно тут? МефистофельГете «Фауст» глава 21.
Вальпургиева ночь Собиратель русских сказок Александр Афанасьев писал, что на Руси Вальпургиеву ночь представляли следующим образом: ведьмы прилетали на гору с любовником-чертом похожий мотив есть у Николая Гоголя в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» и кланялись хозяину праздника — Сатане. Далее ведьмы вкратце докладывали Князю тьмы об итогах года: какие проклятья успели наслать, какие злодеяния удалось совершить. Ну а кульминацией праздника был пир. Однако на праздничном столе не было хлеба и соли — язычники верили, что нечистая сила такие яства не любит. Под конец сытые и опьяневшие ведьмы вместе с нечистью водили хоровод. Для защиты от разгулявшихся ведьм простые жители разводили костры и жгли чучело колдуньи, ходили по домам с факелами и звонили в колокола. Языческие обряды Несмотря на мистику и явный магический подтекст, у Вальпургиевой ночи есть и вполне житейское значение — у многих народов это праздник расцвета природы, весны и плодородия. Так что большинство традиций и обрядов связаны именно с этим.
В этот день было принято обращаться к светилу с просьбами о хорошем урожае. Также в этот день жгли костры, причем разводили их в два ряда, чтобы прогнать между ними скот после зимовки — люди верили, что такой ритуал избавит животных от болезней. Что касается конкретно Вальпургиевой ночи, считается, что конкретной даты у этого праздника не было. В средние века кельты отмечали ее после того, как отцветет боярышник, то есть примерно в середине-конце мая.
Они ежегодно собираются на самой вершине в Вальпургиеву ночь. Исключением может стать канун воскресенья, когда шабаш не собирается. Посредине водной глади на территории Швеции стоит гора Блокула. Ей управляет демон, которого зовут Антессер. Он должен доставлять на вершину горы всех участников шабаша ведьм, потому что они не могут долететь туда самостоятельно. Одному лишь Люциферу есть доступ в эти дикие места, и он приезжает туда сам на огненном коне. На Голгофе, в знак неуважения к религиозным ценностям, Сатана назначает свои сборища. Как происходит подготовка к шабашу ведьм? Все, кто должен присутствовать на адском сборище, оповещаются заблаговременно. За сорок девять часов до шабаша Сатана шесть раз ударяет в специальный ритуальный гонг. Этот ужасный звук, который можно сравнить только с адским пеклом, не доступен слуху простого смертного. А демоны, ведьмы и новообращенные корчатся от этих звуков и не могут отказаться от посещения сборища. При этом не имеет значения, где на планете они находятся и чем заняты. Если кто-то не пришел по первому зову Хозяина, то его ждет горькое раскаянье. Сам Сатана насылает на них страшные муки, которые преследуют ведьм все время шабаша, а на утро забирают жизнь. Наказание бесплотных духов заключается в том, что они лишаются свободы сроком на тысячу лет. Все участники, боясь наказания, собираются на шабаш. Ведьмы обязательно должна снять все одежды и предстать перед Повелителем нагими. Они для полета и состояния невидимости должны нанести на тело специальную мазь, в состав которой входят перетертые кости лягушки и кровь летучей мыши, а так же различные ароматические травы и масла, именно они делают женщин дьявольски красивыми. Затем через дымоход они вылетают из дома и направляются к лысой горе. Если у ведьмы есть жених, то она его может превратить в борова и отправиться на шабаш на нем. По прибытии на место торжества, «транспорт» закалывают и жарят, а его душу отправляют в ад. На месте шабаша ведьмы собираются в группы по тринадцать и ведут беседы. Одиноко стоит самая красивая девственница, которой суждено быть королевой. Больше всех волнуются те, кто впервые встретятся с Дьяволом. Все замирают, когда слышат звук приближения Властелина. Сатана появляется на огненном коне, у которого крылья от летучей мыши и между рогами горит синий огонь.
Франциск Ксавьер часто поднимались над землей во время службы и аскет св. Поль де ла Круа, как пишет бл. Хорошо известно, что в одной лондонской церкви некий благочестивый священник во время службы нередко левитировал, причем я сам наблюдал это явление, хотя сам св. Но, как справедливо отмечает Герр [321], хотя и немало известно о святых, которые левитировали в религиозном экстазе, нельзя исключить того, что этот феномен может быть имитирован так или иначе силами зла, как это происходит явным образом в случае с медиумами-спиритами. Те м не менее, из агиографических источников нам неизвестно, чтобы святые в большом количестве поднимались совместно с земли или чтобы они переносились через воздушные пространства для того, чтобы встретиться в каком-либо определенном месте. Возможно ли, чтобы демоны смогли превзойти по силе величайших святых? Кроме того, надо помнить о том, что за исключением редчайших и исключительных случаев, вроде св. Иосифа Купертинского, левитировавшие поднимались на высоту не более фута или 18 дюймов, и даже это происходило очень редко, в моменты особой торжественности и концентрации всех психических сил. Таким образом, мы подходим к вопросу, который долгое время волновал демонологов: посещали ли ведьмы шабаш в реальности или их путь туда так же, как и все, что они там делали, не более чем дьявольская иллюзия? Джованни Фран-ческо Понцинибио в труде «De Lamiis» [322] полностью склоняется к последнему взгляду, но здесь он становится жертвой рациональных предрассудков, в связи с чем знаменитый канонист Франсиско Пенья «наказал» его за опрометчивость суждений. В работе Пеньи «In Bernardi Comensis Dominicani Lucernam inquisitorum notae et eiusdem tractatum de stri-gibus» [323] содержится отличная подборка цитат, полностью дискредитирующая аргументы Понцинибио и подтверждающая справедливость судебных процессов над ведьмами словами авторитетов. Шпренгер в «Молоте ведьм» мы уже цитировали фрагмент о том, «как ведьмы телесно могут переноситься из одного места в другое» заключает: «можно считать доказанным, что колдуны могут переноситься в теле» [324]. Пол Гриллан задается вопросом: «Действительно ли колдуны и ведьмы или са-танисты могут быть перенесены в теле на шабаш и обратно дьяволом или следует считать, что эти явления относятся к области воображения? Но св. Августин, св. Фома, св. Бонавентура и многие другие соглашаются, что эти перемещения в пространстве имели место в реальности, и Гриллан, пробалансировав долгое время между этими двумя выводами, наконец, заключает: «что касается меня, то я придерживаюсь мнения, что они действительно пе-ремещались». В защиту этого предположения отрицатели указывают, что ведьм часто видели лежащими в определенном месте без движения в то время как впоследствии они утверждали обратное. Более того, из жития св. Что подобного рода женщины легко поддаются обману, не подлежит сомнению… Я же придерживаюсь противоположного мнения, что в ряде случаев некоторые ведьмы действительно телесно переносятся на полуночный шабаш дьяволом, принимающим форму того или иного нечистого и чудовищного животного, чаще же всего козла. Та к полагают ведущие теологи и специалисты в области юриспруденции из Италии и Испании; это мнение подтверждается и католическими авторитетами. Большинство авторов придерживается именно такого взгляда, например, Торквема-да в своих комментариях к Гриллану, Реми, св. Кажется, эти слова можно привести в качестве итога всему вышесказанному. В энциклопедическом трактате «De Strigibus» [328], написанном более ранним авторитетом Бернаром из Комо, есть такой значительный абзац: «Эти несчастные, действительно полностью контролируя свои чувства и не находясь в состоянии сна, посещают эти собрания, или скорее, оргии, и если место их проведения находится недалеко, то они идут туда пешком, по дороге весело беседуя. Если же им предстоит встреча в некоем отдаленном месте, то они переносятся туда дьяволом. Каким бы образом они ни попали в это место, нет сомнений, что путешествие это носит реальный, а не воображаемый характер. Нет также причин думать, что они действуют в помраченном сознании, когда отвергают католическую веру, поклоняются дьяволу, попирают ногами Крест Господень, оскверняют Святое Причастие, предаются грязному разврату и совокупляются посреди этого собрания, оскверняют себя связью с дьяволом, который является им в обличии человека и используется мужчинами как суккуб, обслуживая вместе с тем женщин, как инкуб» [329]. Этот вывод можно считать очевидным и доказанным. Ведьмы действительно телесно посещают шабаши, богохульные и святотатственные оргии. Добираются ли они туда пешком, верхом или еще каким-либо способом, это уже детали. К каждому случаю здесь следует подходить индивидуально. Нельзя отрицать того, что в ряде эпизодов значительную роль играли галлюцинации и самообман, но примеров таких не так уж и много, и они также подвергались разбору внимательных священнослужителей и судей, которые выносили им соответствующую оценку. Так, в «Молоте ведьм» Шпренгер сообщает о женщине, которая добровольно пришла в суд с тем, чтобы ее наказали как ведьму, и призналась братьям-доминиканцам, что по ночам она посещает шабаши и никакие заслоны и решетки не могут ей помешать отправиться на адскую пирушку. Она была помещена под замок в помещение, откуда не было никакой возможности выбраться, и охранялась специально приставленными к ней людьми, которые постоянно наблюдали за ней в замочную скважину. Эти люди сообщили, что как только ее доставили в это помещение, она немедленно повалилась на кровать; при этом казалось, что ее члены абсолютно не гнутся. Избранные представители трибунала, серьезные и внимательные доктора вошли в комнату. Они стали будить женщину. Вначале это не получалось и пришлось основательно ее потрясти. Те м не менее она оставалась недвижимой. Тогда ее стали довольно грубо щипать. Наконец, принесли зажженую свечу и держали у ее ступни, пока на ней не появились следы ожога.
Значение слова «шабаш»
Шабаш это — торжественные ночные собрания ведьм и других лиц, предавшихся Люциферу, для поклонения ему, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и бесстыдных оргий. Вальпургиева ночь — ночь с 30 апреля на 1 мая — это главный шабаш ведьм, а также один из важнейших языческих праздников Западной Европы. Заключение Шабаш ведьм остается предметом изучения как в культурной, так и в исторической перспективе. Шабаш — торжественные ночные собрания ковена (по христианской терминологии, ведьм и других лиц) для совместного проведения обрядов. Для того чтобы колдун, гадалка или знахарь, знавший заговоры, считался еретиком, нужны были серьезные основания, а доказательством их вины были шабаши ведьм. В любом случае, принято считать, что именно в эту ночь ведьмы собираются на большой шабаш.
Что такое Вальпургиева ночь и почему она так называется?
Языческий Первомай В дохристианские времена 1 мая считалось временем окончательного прихода весны, пишет aif. Люди жгли костры, изгоняя злых духов зимы и приветствуя весну. Эту ночь уже тогда связывали с появлением душ умерших, разгулом ведьм. Однако легенда о плясках колдуний и ведьм появилась только в конце VIII века. Местом главной "тусовки" ведьм в ночь на 1 мая считалась гора Броккен, сообщает deutsch-online. Вальпургиева ночь В переводе с финского, немецкого и французского языков "Вальпургиева ночь" означает "ночь ведьм", пишет riafan.
Снова вспоминаем про мазь и рукоять метлы — чтобы было ясно, откуда идут эти фантазии. Самой важной частью было соитие Дьявола с королевой бала. Да, у шабаша обязательно должна быть королева. Опять же вспомним «Мастера и Маргариту» Булгакова: — Законы бального съезда одинаковы, королева, — шептал Коровьев, — сейчас волна начнет спадать.
Клянусь, что мы терпим последние минуты. Вот группа Брокенских гуляк. Они всегда приезжают последними. Ну да, это они. Два пьяных вампира… Все? Ах нет, вот ещё один. Нет, двое! В одном неправ был Булгаков — королевой шабаша должна быть юная ведьма-девственница, Это обязательное условие, поскольку невинности её должен при всех лишить Дьявол. В средневековой Шотландии королева называлась «девица шабаша» и появлялась редко.
Во Франции же «королева шабаша» была обычным явлением и сидела по правую руку от короля — Дьявола. Слева садилась самая старая и опытная ведьма из всех присутствующих. Оргии продолжались до трёх-четырёх утра, до криков петухов. Ведь эта птица — вестник рассвета, она поднимает людей на молитву Господу, и множество смертных грехов, покрываемых тьмой, будет раскрыто в свете наступающего дня. Украденные члены, голод, болезни: о чем ведьмы отчитывались сатане Ведьмы на шабаше не только пляшут, но и отчитываются своему патрону о проделанной работе. А список ведьминских обязанностей в свободное от корпоративов время был достаточно объёмен. Самой главной задачей было вредить христианским душам, а уж способов было великое множество: попортить посевы, чтобы наступил голод; навести болезни на людей и скот — чтобы как можно больше всех передохло; подменить чертовым отродьем или украсть некрещёного младенца; украсть член да-да,именно это у приличного христианина. Эти интересные занятия описывает инквизиторское пособие «Молот ведьм». Вот там сказано следующее вкратце : «почти все женщины ведьмы, потому что член перед ними трепещет.
А им нет слаще забавы, как лишать мужчин половой силы».
Иногда идти надо было еще меньше. Читатель должен помнить, что, выйдя за ворота средневекового города или отойдя несколько шагов от крайнего дома деревни, путник в XVI или XVII веке, да, в общем-то, и в совсем недавние времена, оказывался в местах, где присутствие людей никак не проявлялось.
Если после захода солнца лакей с факелом был необходим для того, чтобы добраться куда-либо в пределах Лондона, Рима, Парижа, Мадрида и других великих европейских городов [296], то можно представить, себе, насколько пустынной, темной и опасной представлялась современникам сельская местность! Нередко ведьмам на пути к месту проведения шабаша приходилось пользоваться фонарями. Ученый Бартоломео де Спина [297] в своем «Tractatus de Strigibis et Lamiis» Венеция, 1533 пишет, что некий крестьянин, живший в Клавико Малагацци, в округе Мирандолы, имел обыкновение вставать по утрам весьма рано и отправляться в близлежащую деревню.
И вот как-то раз, в три часа, перед рассветом он вступил на пустынную дорогу, отделявшую его от места назначения. Вскоре он неожиданно заметил большое количество огней, которые мелькали там и сям, и, приблизившись, понял, что видит большое количество людей, преимущественно женщин, которые двигаются в некоем фантастическом танце. Другие подобно тому, как это происходило бы на деревенском пикнике, лакомились изысканной едой и попивали крепкое винцо.
Слышалась грубая музыка сельской волынки. Как ни странно, за все это время не было произнесено ни слова. Люди кружились в танце, ели и пили в странном и значительном молчании.
Видя, что многие без всякого стыда предаются самому дикому разгулу и тут же, ничем не сдерживаемые, совершают непристойным образом известный акт, ужаснувшийся наблюдатель понял, что попал на шабаш. С пылом перекрестившись и произнеся молитву, крестьянин быстрым шагом направился подальше от проклятого места, однако перед этим он смог опознать некоторых из присутствовавших, которые жили поблизости и были известны как люди, творившие зло, и находились и так уже под подозрением в колдовстве. Ведьмы, очевидно, заметили его присутствие, но не придали ему значения, во всяком случае, они даже не сделали попытки его преследовать.
В другом случае фра Паоло де Каспан, доминиканец, известный своей ученостью и благочестием, сообщил, что Антонио де Палавичини, сельский священник той же епархии, что и Каспан, в приходе Вальтеллина, месте, зараженном магией, торжественно заявил, что когда незадолго до рассвета он отправлялся служить мессу в церковь, находившуюся недалеко от деревни, то увидел через просветы в деревьях проходившее при свете фонарей собрание мужчин и женщин, сидевших в круге. Действия их не оставляли сомнений в том, что это были ведьмы, проводившие некие запретные церемонии. В обоих случаях фонари не имели какого-либо символического значения для участников шабаша, а всего лишь исполняли обычные функции подсобных приспособлений.
Очень часто, отправляясь на местный шабаш, ковен ведьм собирался в полном составе сразу за деревней, и затем уже они вместе шли к назначенному месту. Делалось это в целях обеспечения секретности. На это указывает знаменитый ученый Бернард Комский: «Когда они пешком направляются в некое место неподалеку от деревни, то по пути весело беседуют» [298].
О том, что участники шабаша направлялись на него пешком, нередко говорится в тексте судебных протоколов. Боге, особенно точный в деталях, пишет: «Тем не менее, колдуны иногда идут на шабаш пешком, и так оно обычно и бывает, когда его собираются проводить недалеко от своего поселения» [299]. В ходе допроса, проведенного 17 мая 1616 года, Бартолеми Минге из Бреси, молодой человек 25 лет, обвиняемый с семнадцатью другими, «в ответ на вопрос, где проходил последний шабаш, на котором он присутствовал, отвечал, что это место находится по направлению к Биллькрону, на перекрестке с большой дорогой, ведущей в Экс, в приходе Сент-Суланж.
Его спросили, как он туда попал. Он отвечал, что пришел пешком». В литературе поднимался тонкий вопрос о том, были ли те, кто направлялся на шабаш пешком, виновны в той же степени, как те, которых переносил туда дьявол.
Де Ланкр считает, что «в действительности отправиться на шабаш пешком для мага преступление столь же тяжкое, как если бы по его просьбе он был бы перенесен туда дьяволом». Ездили они из Эдинбурга в Мюссельбург и обратно, 7 сентября 1648 года. В этом призналась женщина, находясь в тюрьме, причем добавила, что «она и ее брат заключили договор с Дьяволом».
Туда она и приехала на коне в сопровождении своего крестного сына Джона Купера». Один мальчик признался, что «для совершения путешествия он взял отцовского коня с луга, где он пасся» [304]. По его возвращении одна из ведьм ковена позволила коню пастись на своих угодьях, и там он и был на следующее утро найден отцом мальчика.
В народном сознании ведьмы, безусловно, ассоциируются с помелом, с помощью которого они совершают головокружительные полеты высоко в небе. Такое представление было распространенно во всех странах и во все времена. Помело определенно происходит от древних магических посохов и палочек, которые также можно было использовать для перемещения в пространстве.
Дерево для них очень часто бралось от орешника, ведьмовского дерева, хотя во времена де Ланкра маги Южной Франции предпочитали «Souhandourra», Сornus san-guinea, иными словами, кизил. Среди урагана и бури в самом сердце темного шторма струился поток ведьм, восседающих на своих метлах, быстро двигаясь к месту предполагаемого шабаша, их крики и злобный смех заглушали рокот стихий и смешивались во внушающем страх диссонансе с безумным воем воздушных потоков. Ведьма, вылетающая в трубу Очень важным представляется мнение об этих поверьях известного и эрудированного бенедиктинского аббата Регинона Прюмского 906 , который в обширном труде «De ecclesi-asticis disciplinas» пишет: «Не следует утаивать, что некоторые женщины, полностью отошедшие от веры и воспоследовавшие за Сатаной, соблазненные иллюзиями и фантастическими видениями, насылаемыми демонами, твердо верят и открыто утверждают, что глухой ночью они скачут на неких зверях вместе с языческой богиней Дианой и бесчисленными ордами других женщин и что в эти тихие часы они проделывают весьма большой путь и повинуются ей как своей повелительнице, и в некие иные ночи их вызывают, чтобы они поклонились ей и воздали должное» [305].
Иногда ведьмы ездят на венике или помеле, иногда на животных, и полету по воздуху, как правило, предшествует натирание магической мазью. Существуют различные рецепты этих мазей, интересно, что в них, как правило, включались смертельные яды — аконит, белладонна и болиголов [306]. Хотя в известных случаях использование подобных натираний и могло дать известный физиологический результат, лучше всего о причинах их употребления говорит Дельрио: «Дьявол в состоянии перенести их на шабаш без употребления мази, как часто он и делает.
Для их приготовления используются кости жаб, лягушек, кошек и крыс. После этого мессир отдает приказание привести королеву бала. Слуги Сатаны заранее выбрали ее из простых девушек какого-либо северного селения. На шабаш ее привозит летающий баран, глаза которого излучают мягкий голубоватый свет. Обнаженную девушку укладывают на небольшом возвышении, после чего Сатана совокупляется с царицей бала на глазах у всех присутствующих. Иногда духи зла прикрывают их тела от посторонних глаз тончайшей тканью.
Насладившись любовью девушки, Сатана объявляет о начале Черной Мессы, представляющей собой богохульную пародию на священную литургию. Обнаженная царица бала вновь ложится на возвышении. Ее живот служит в качестве своеобразного престола, на котором и будет свершаться кощунственный ритуал. Итак, Священное Писание кладут на живот девушки. Главная колдунья поливает его кровью, после чего книгу разрывают на множество мелких кусочков и раздают прибывшим на бал. Те в свою очередь обязательно должны положить полученный кусочек в рот и затем в знак презрения быстро выплюнуть его.
После свершения Черной Мессы Сатана отдает своим подопечным приказание веселиться. Тогда начинается безумный пир и оргия. Как правило, именно в разгар подобного пиршества присутствующие и съедают тела сваренных в кипятке некрещенных младенцев, задолго до бала украденных у матерей. Затем все встают в круг и совершают таинственный обряд с колдовством и заклинаниями. Заканчивается бал групповым совокуплением. При этом особенно приветствуется кровосмешение.
В народе до сих пор верят в то, что наиболее талантливые ведьмы и колдуны рождаются от союза матери с сыном или дочери с отцом. Сигналом об окончании бала служит крик огромного огненного петуха, в которого превращается сам Сатана.
Откуда произошло слово "шантрапа" и что такое "шабаш"
Когда же Сатана покидал шабаш, ведьмам еще предстояло уладить множество разных дел: сварить себе мазь, переговорить о ближайших планах. Эта статья расскажет о шабаше ведьм. Вы узнаете о тонкостях этого празднества нечисти, и об уловках, к которым прибегают ведьмы для того, чтобы обвести вокруг пальца простых смертных. В современном мире, где подлинно языческие традиции давно утратили своё сакральное значение, в Вальпургиеву ночь устраиваются пышные карнавалы и празднества, носящая увеселительный характер имитация шабашей ведьм. Вот так шабаш, с легкой руки средневековых демонологов, яростно боровшихся с остатками язычества, превратился в зловещее сатанинское действо, а его участники в ведьм и еретиков. Ниже приводятся краткие сведения о каждом из шабашей ведьм, которые можно использовать для построения своих магических ритуалов. Но в любом случае принято считать, что именно в ночь с 30 апреля по 1 мая ведьмы собирают большой шабаш на Лысой горе.
Шабаш - что это такое? Шабаш ведьм
Также несчастная Вальпургия под нажимом инквизиторов призналась в том, что вызывала град, который бил посевы, и даже участвовала в шабашах ведьм. Смотрите видео на тему «а что такое шабаш ведьм это 8 марта» в TikTok (тикток). Шабашем называют сборище последователей Дьявола – ведьм, колдунов, всех, кто служит силам Зла. Главная» Новости» Шабаш ведьм 30 апреля. История шабаша ведьм Шабаш ведьм стал известен благодаря средневековым представлениям и поверьям о ведьмах. Одна из наиболее известных традиций Вальпургиевой ночи — шабаш ведьм.
Круг нечисти: как люди попадали на шабаш?
Что такое Вальпургиева ночь и почему она так называется? | Аргументы и Факты | Первые сообщения о шабаше российские власти получили от самих колдунов и ведьм после пыток, проводимых во времена инквизиции. |
Что такое Вальпургиева ночь и почему она так называется? | Аргументы и Факты | Шабаш,можно назвать праздненством Ведьмы от всей души веселятся и предаются разврату. |
Искусство колдовства Шабаш ведьм, магические ритуалы и обряды | К сожалению, большая часть информации о европейских шабашах получена из текстов допросов инквизиторов во времена «охоты на ведьм». |
Шабаш ведьм – ночные полеты на метлах. Как проходит шабаш ведьм Как называется собрание ведьм | Для того чтобы колдун, гадалка или знахарь, знавший заговоры, считался еретиком, нужны были серьезные основания, а доказательством их вины были шабаши ведьм. |
Шабаш - описание всех ведьминских шабашей | в самом конце главная героиня, Томасин, принимает дьявола, расписывается в особой книге и становится ведьмой, первым делом заявляясь на шабаш с танцующими вокруг костра другими обнаженными ведьмами, после чего вместе с ними поднимается в воздух. |
Шабаш ведьм – ночные полеты на метлах. Как проходит шабаш ведьм Как называется собрание ведьм
Отфрид Пройслер, «Маленькая ведьма» — заглавная героиня без разрешения (мала ещё) пробирается на шабаш. Сегодня узнать, что такое шабаш, можно чуть ли не из первых уст. мнимые торжественные ночные собрания ведьм и других лиц, предавшихся дьяволу, для поклонения ему, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и бесстыдных оргий. Традиционно считается, что в это время устраивают шабаш ведьмы и по земле свободно разгуливает нечистая сила. Шабаш ведьм, таким образом, — это праздник ведьм, их собственный «день субботний». это собрание коллективных групп ведьм, отсутствие массовых обвинений означает, что итальянская популярная культура была менее склонна верить в существование Black Sabbath.