Исследования немецких учёных подтвердили, что пение колыбельных способствует обширному взаимодействию правого и левого полушарий головного мозга. это песня из детства, которая пробуждает теплые воспоминания. Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии.
Колыбельная - это... Русская народная колыбельная песня
Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и. Что такое колыбельные-мультфильмы? Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и. Ему будет не только интересно слушать и понимать, что такое колыбельные, но и овладевать речью и развивать ее. Ещё с давних времён, если ребёнок не мог уснуть, мать напевала ему колыбельную песню, и слушая мелодичный напев, ребёнок успокаивался. Особенности влияния колыбельной на детский организм заключаются в том, что по своей музыкальной форме колыбельная чаще всего имеет размер 4/4.
Почему дети засыпают, когда им поют колыбельные
Не нужно думать во время пения о каких-то неудачах и различного рода трудностях. Нужно забыть о всяких тревогах и переживаниях. Необходимо перестроиться на спокойный ритм, постараться освободить голову от любых неприятных мыслей. Когда мама поет на ровном дыхании, то начинает гармонично себя ощущать. Только в таком состоянии она может передать сыну или дочке покой и защиту. Как нужно петь?
Колыбельная - это удивительная песня. Ее можно не только спокойно спеть, но и прошептать если кто-то стесняется своего вокала. Многие родители ошибочно думают, что если им ""медведь на ухо наступил"", то петь не нужно вовсе. Это неправильно. Ребенок не является членом приемной комиссии в музыкальную академию.
Поэтому можно плавно и протяжно шептать на выдохе. Ведь вокальные данные здесь не столь важны. Самое главное - это передать ребенку чувства, заложенные в словах и ритме.
При этом они не называют причины — просто не хотят слушать пение. Однако Карягина уверяет, что этому есть объяснение. Часто матери сильно тревожатся о детях, а это беспокойство интуитивно считывается ребенком. В этот момент он иначе воспринимает голос матери и реагируют на него плачем или даже истерикой. Из-за этого женщины еще больше переживают и расстраиваются. Для этого необязательно чисто интонировать.
Но есть особые условия, которые надо учесть", — говорит эксперт. Она считает, что с этим может справиться любая женщина — выдающимися вокальными данными не обязательно обладать. Не важно, как звучит ваш голос. Важна теплота, забота и нежность, которые вы вкладываете в песню. Пойте колыбельные, чтобы ребенок с самого рождения привыкал к голосу матери", — советует Ариадна Владимировна. Почему важно петь колыбельные малышу Успокоение и для ребенка, и для мамы Интересно, что пользу от колыбельных получает не только ребенок, но мама. Ведь такие песни успокаивают обоих. Также с помощью колыбельных матери могут улучшить свой голос и его звучание.
Одна из самых важных - это установление особых эмоциональных отношений между мамой и малышом. Ведь мама, убаюкивая ребенка, оставляет далеко от его колыбели все накопившиеся за день тревоги и волнения, полностью обращена к нему, передает ему свои тепло и нежность, ласково поглаживает малыша. Малыш воспринимает её интонации, тембр её голоса, такой родной и любимый, который дает ему чувство тепла и защищенности, очень важные для завершения дня и спокойного сна. Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком речью, следовательно, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень его психологической устойчивости. Кроме того, в колыбельной зашифрованы знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти. Детям, у которых генетическая память не «разбужена», гораздо труднее адаптироваться в жизни и в обществе. Они развиваются медленнее. Авторство данного открытия принадлежит доктору филологических наук из Тюмени Ирине Карабулатовой, долгое время изучавшей колыбельные песни народов Сибири.
Прослушайте заранее аудиозапись в исполнении известных исполнителей на нашем сайте. Обратите внимание: заменяя колыбельные песни для детей сказками, мы часто слишком торопимся. Колыбельные нужно продолжать петь вплоть до школьных лет. Ребенку в такие моменты комфортно, ведь мама не только рядом, но и гладит его, что быстро успокаивает. Одеяла и подушки ждут ребят.
Похожие презентации
- Словарь музыкальных терминов
- Когда мама поёт: роль колыбельных в развитии ребёнка
- Колыбельные песни для малышей
- Комментарии
Комментарии
- что такое колыбельная песня для ребенка
- Колыбельная песня в жизни ребенка
- Колыбельная песня – первая песня в жизни человека
- Универсальная колыбельная
Библиотека
- Колыбельная песня – первая песня в жизни человека
- Колыбельная песня | это... Что такое Колыбельная песня?
- Колыбельные песни: зачем они нужны? - nka
- Колыбельная песня
- Колыбельная младенцу, как единственная связь между матерью и всем родом — Информио
- Происхождение колыбельной песни
«Спи, моя радость, усни»: чем колыбельная лучше «белого шума»
В крестьянской семье девочки с 6-7- лет уже присматривали за младшими братьями и сестрами, а иногда и нанимались нянями в другие семьи. Пение колыбельных — это особое искусство, которым в старину овладевали с детства. Если рассматривать «действие» колыбельных, то они, скорее всего это происходило у авторов подсознательно, дают установку на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции, подсознание. Отсюда светлые, радостные образы в колыбельных песнях малинка, солнечный сад, рай, райское место, золотая серебряная колыбель у славян , алая колыбель у сибирских татар , Христос, Богородица, Бог у русских , белая колыбель у казахов , беленький жеребенок, алая колыбелька, соловушка, спелая земляника, зайчонок, передающие позитивное восприятие мира. Мать, исполняя колыбельную, сначала создает у себя светлый внутренний образ прекрасного, а затем уже на этой волне поет колыбельную.
Когда маленький человечек появляется на свет, его жизнь представляется достаточно сильной экстремальной ситуацией. Все мы, взрослые и дети, переживаем стрессовые ситуации каждый день и привыкаем к ним настолько, что даже не замечаем полученного мини сотрясения психики. Колыбельная песня с ее постоянным ритмом, четким мелодическим рисунком способствует максимальной релаксации и матери, и ребенка. Тайны славянских колыбельных песен Древние колыбельные песни возникли в эпоху языческого олицетворения отвлеченных понятий, окружающих предметов.
Эти персонажи представлялись живыми существами, которых можно приглашать в дом. По мнению русского исследователя фольклора А. Ветухова Сон в колыбельных песнях представлялся усталым путником, ищущим себе покоя и места для отдыха, но во всякой избе, а там, где есть малютка. Это друг и покровитель детей: своими чарами он убаюкивает их.
Некоторые фольклористы-исследователи В. Аникин, В. Гусев, Н.
Жуковский, М. Лермонтов, М. Цветаева и другие. Не перечесть замечательных колыбельных, написанных знаменитыми детскими поэтами, современными бардами и звездами эстрады. Наука доказала что уже в утробе матери ребёнок слышит музыку, речь, интонации голоса, поэтому можно уже в период беременности слушать музыку. Если мама в этот период много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и пытается издавать мелодичные звуки.
Пение будущей мамы способствует улучшению ее психического состояния и эмоциональной стабильности. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности, а специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у таких мам, устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребёнку, он гораздо быстрее наберётся сил. Во время пения колыбельных у беременной мамы снижается ритм сердечных сокращений, нормализуется давление, ребёнок получает больше кислорода, его сердцебиение гармонизируется, а колебания околоплодных вод нежно массируют тело малыша, помогая ему созревать.
Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении. Повторы звуковых сочетании, слогов, отдельных слов и их цепочек в одной колыбельной рассчитаны на развитие памяти младенца. Психическое состояние малыша. Дети, которым в детстве пели колыбельные песни, во взрослой жизни более ласковые, спокойные, успешные.
От того пела ли мама малышу колыбельные песни и какие именно, будет зависеть характер ребёнка в будущем. Исполнение мамой колыбельных песен малышу — это способ показать, что всё в порядке, мамочка рядом и она его любит. Ещё не понимая слов и не осознавая их смысла, ребёнок успокаивается, засыпает. Это важный фактор в душевном единении матери и ребёнка. Специалисты утверждают, что дети, которым мамы пели колыбельные песенки, меньше подвержены психическим расстройствам, они более спокойны, а уровень интеллектуального развития у них выше, чем у сверстников, которым не пели колыбельных. Нравственное воспитание малыша. Раньше считали, что младенческий возраст — самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ. Исполняя колыбельную песню, мать кодирует сына или дочь на определенный поведенческий стереотип, принятый в обществе.
Это обусловливает социально приемлемое поведение человека в дальнейшем. Примечательно, что нет ни одной колыбельной песни, программирующей на неудачу или описывающей безысходное положение. Сегодня объясняется тот факт, согласно которого, люди засыпавшие под колыбельные, по достижении взрослого возраста становятся более успешными, чем те, кто колыбельных не слышал. В наше время, день современных мам расписан по часам, до каждой минуты, а малыш, к сожалению, получает самую малость времени из строго расписанного графика родителей. Многие родители не знают колыбельных песен, так как в современном мире, где магазины завалены развивающими игрушками, мало кто из мам понимает важность колыбельных песен как средства развития малыша и общения с ним. Сейчас мамы если и поют своему ребёнку колыбельные песни, то только для того, чтобы уложить его спать, а часто вместо колыбельной, с первых дней жизни, засыпают своих крох под звуки телевизора, радио, музыкальной игрушки над кроваткой, любимой «взрослой» музыки… Но сможет ли всё это заменить малышу колыбельную песенку? Профессор, доктор филологических наук Ирина Карабулатова считает, что приучать детей находиться в постоянном шуме опасно — это может сформировать невротический характер. Между тем, люди, которым в детстве не пели колыбельные песни, чаще страдают психическими расстройствами, вырастают более эгоистичными и злыми.
На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека: «Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен». Пойте малышу песенку перед сном, ведь в маминой колыбельной песне содержится огромная сила, она полна добра и волшебства. Спеть ее совсем несложно, времени занимает всего пару минут, а пользу приносит огромную. Привыкнув к Вашей колыбельной, малыш станет быстрее успокаиваться, быстрее засыпать. А в случае, когда что-то болит у ребёнка или беспокоит его — Ваша колыбельная поможет ему легче перенести боль и успокоится. Ещё раз напомню, что колыбельные песни очень важны в процессе овладения ребенком речью, следовательно, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребёнку мама, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень его психологической устойчивости. Кроме того, в колыбельной зашифрованы знания о мире.
Следовательно, говорите с малышом на «языке колыбельных» и отправляйтесь вместе в мир детских фантазий.
Фраза произносится , греч. Оно может обозначать и относительно завершенный мелодический оборот, и законченную музыкальную мысль. Как правило, фраза представляет собой двухмотивное образование и длится 2 метрических такта. Также для определения фразы используется понятие «тактовый мотив», предложенное Танеевым... Детский фольклор — многожанровая система, сложенная из прозаических, речитативных, песенных и игровых произведений. Йодль нем.
Jodeln в культуре различных народов — особая манера пения без слов, с характерным быстрым переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков. Принятое у тирольцев название этого жанра — йодль йодлер, йодлинг является звукоподражательным. Как правило, альпийские певцы выпевают в этой своеобразной манере звукосочетания вроде «Hodaro», «Iohodraeho», «Holadaittijo» и т. Такая вокальная техника встречается во многих культурах по всему миру. Скоморошина — термин без точных границ, которым пользуются для определения различных видов русского песенного стихотворного фольклора с явно выраженным сатирическим, комическим, шутейным, пародийным началом, с откровенной установкой рассмешить, позабавить слушателей, высмеять отдельные явления жизни. В скоморошинах логика сочетается с абсурдом, конкретное с абстрактным, вымысел с реальностью. Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.
Унисоном является интервал, имеющий ноль тонов, то есть чистая прима. Вокализ — пение, в котором не используются слова; это бессловесная, почти всегда минорная музыкальная конструкция часть песни,романса, этюда, пьесы , в которой пропеваются гласные звуки, слоги или сольфеджио. Вокализ в основном используется как средство развития голоса: в отношении его количественных и качественных характеристик, его вокально-исполнительской техники вокализ является... Встречается у многих народов, в том числе и у славян, в особенности у восточных славян. Фа мажор F-dur — мажорная тональность с тоникой фа. Имеет один бемоль при ключе — си. Садистские стишки — жанр современного русского юмористического фольклора.
Стишки представляют собой четверостишия с попарно рифмующимися строчками реже двустишия , чаще всего в дактиле, в которых рассказывается о гибели или получении увечий главным персонажем, причём обычно в результате некоего техногенного воздействия. Музыкальные инструменты славян — предметы, с помощью которых славянами извлекались различные музыкальные, а также немузыкальные звуки сигналы опасности, обережные звуки. Использовались на праздниках, похоронах и в будние дни как выражение чувств, для синхронизации действий например, у гребцов или для коротания времени пастухами. Фа минор f-moll — минорная тональность. Имеет четыре бемоля при ключе — си, ми, ля и ре. До лат. Аналогично обозначению C.
Отстоит на полутон от Си и на целый тон от Ре. Склад нем. Tonsatz или просто нем. Satz, фр. Собачий вальс — небольшая и незатейливая пьеса для фортепиано. Её первая часть, из-за своей лёгкости, иногда разучивается людьми, не умеющими сыграть что-либо другое. Нередко именно с собачьего вальса начинается обучение игре на фортепиано.
Несколько ближе она к другим танцам — польке или галопу.
Колыбельная песня в жизни ребенка
Инструментальные колыбельные Колыбельные Баниласки Музыка природы. Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Инструментальные колыбельные Колыбельные Баниласки Музыка природы. Что такое колыбельная? Колыбельная песня — песня, исполняемая мaтерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии. Изучив работы своих предшественников, гарвардские учёные выяснили, что люди способны распознавать детские песни вне зависимости от того, понимают ли они их смысл и знакомы ли с культурой, к которой принадлежит колыбельная.
Электронное образование Республики Татарстан
Инструментальные колыбельные Колыбельные Баниласки Музыка природы. Исследования немецких учёных подтвердили, что пение колыбельных способствует обширному взаимодействию правого и левого полушарий головного мозга. Конечно же, главная задача колыбельной песни – убаюкать малыша и сделать его сон спокойным и сладким.
Что такое колыбельная песня кратко
Здравый смысл подсказывает нам, что младенцы находят колыбельные, которые они слышат, расслабляющими. Это только потому, что они уже слышали пение своих родителей раньше и знают, что это означает — они в безопасности? Или есть что-то универсальное в колыбельных, которые вызывают этот эффект независимо от опыта? Эксперты выбрали 12 колыбельных и такое же количество песен, которые не являются колыбельными. Затем включали их детям.
В качестве символа, характеризующего хаос, чаще всего выступает вода: «Кругом вода, и вода, и вода», «кругом было море», «безбрежный океан», «туман и мрак», «облако», «болото». Безбрежное море океан — это изначальная стихия женского начала, символ всеобщего зачатия и порождения. Очень часто в мифах смоченный дождем небесной влагой кусочек неба ила, земли приобретает способность к самопроизвольному росту, так же как и человеческий зародыш внутри матки. Поэтому, возможно, русские говорят: «Мал золотник, да дорог», поскольку в ряде говоров матку называли золотником. В мифическое время земля продолжала расти, росли к небу горы, камни, леса. Так и жизнь в чреве матери растет по мифологическим законам, а женщина является той неизвестной зоной, где творится чудо. Беременная находится на стыке миров, поэтому она может «программировать» ребенка. Некоторые нормы поведения будущей матери дошли до наших дней в виде примет. Например, считалось, что беременной нельзя стричь волосы — это сократит жизнь малыша. Нельзя шить — иначе дитя родится с обвитием пуповины; много есть — а то ребенок будет завистливым. Запрещалось ходить на похороны младенец или мать могли умереть или ребенок родится с уродствами ; слушать о горестях и бедах это сулило малышу несчастья ; задерживаться на пороге будут тяжелые роды и т. Беременной рекомендовалось до шести месяцев носить при себе нож в качестве оберега от любых напастей; как можно чаще смотреть на мужа чтобы ребенок был похож на отца или на свое отражение чтобы малыш походил на мать ; смотреть на красивых здоровых маленьких детей, чтобы ее малыш тоже был здоровым и красивым. Такое отношение к будущей матери являлось отголоском матриархата: это она, как богиня неба Нут, пела первую колыбельную песню, творя мир и богов.
Вопрос «что делать если из детского сада воспитатели не отдают ребенка. Люди в старину верили, что человека окружают сверхъестественные враждебные силы, и если малыш увидит во сне что-то страшное, то наяву это уже не повторится. Вот поэтому в колыбельных присутствует «серенький волчок» и другие пугающие персонажи. Со временем колыбельные песни утратили свои магические элементы, и приобрели нежность и добрые пожелания на будущее.
Голос матери — зачастую первое, что слышит ребёнок после рождения, и сочетание столь знакомого звука с раскачивающейся, нежной ритмикой благоприятно сказывалось на психологическом состоянии как младенца, так и его матери, приглушая страхи и создавая правильную атмосферу для сна и как следствие — для роста и развития. Само слово «колыбельная» берёт своё начало в глаголе «колыбать»: качать, колебать, укачивать. Таким образом, подобные песни являются вербальным аналогом укачивания, монотонных ритмичных движений, которые помогают убаюкать ребёнка. Среди исследователей расхож термин «поэзия пестования» — изящный механизм инстинктивной материнской педагогики, который использовался ещё в те времена, когда самого понятия «педагогика» даже не существовало. Недаром колыбельные чаще всего состоят из глаголов и существительных: со временем, даже без осмысления слов, малыш начинает понимать образы и таким образом обучаться. Заложенное в столь раннем возрасте, «пестование» позволяет повлиять на ребёнка, заложив уникальные штрихи в его личность. К сожалению, в наше время колыбельные песни практически потеряли свою популярность. На смену им пришли передачи по телевизору и радио, различные электронные устройства, магнитофоны и проигрыватели. В «живых» песнях многие больше не видят смысла — и совершенно напрасно. Что есть в колыбельной Для многих взрослых колыбельная песня может показаться бессмыслицей: какие-то волчки, бычки, ясные месяцы, книжки и игрушки... Но ни одна из таких песенок не появилась просто так. Они содержат в себе необычайные по силе простые образы, влияющие на восприятие младенцем мира, а также понятное и умиротворяющее сочетание звуков. Стоит вспомнить известнейшей стихотворение «Бармаглот» Льюиса Кэрролла в переводе Орловского: «Варкалось. Хливкие шорьки... Несмотря на абсолютное, казалось бы, отсутствие смысла, наш разум успешно справляется с построением образов, основанных на ритмике и сочетании звуков.
Родителям рассказали о малоизвестном эффекте колыбельных песен
Как это сделать? Просто тихонечко подпевать, так как сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют. Слушая колыбельные песни, ребёнок как бы купается в маминой ласке и нежности, песни внушают чувство уверенности, защищенности от бед. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе, тем самым малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слов и движения легкое покачивание, но не тряска. Последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребёнка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать. Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребёнка она становится важной частью вечернего ритуала. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка, так как ему легче воспринимать мелодичные истории.
Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке.
Он ни скуден, ни богат, Много у него ребят; Все по лавочкам сидят, Кашу маслену едят. Колыбельные песни пелись матерью у колыбели засыпающего ребенка в возрасте до пяти лет. В русской народной культуре колыбельные носят мифологический характер, в них много мифических персонажей — Дрема … Основы духовной культуры энциклопедический словарь педагога Колыбельная песня — франц. Wiegenlied, Schlummerlied, англ.
Подобные размышления приводят к вопросу о «белом шуме». Коротко — это все звуки разом, как в слышимом спектре, так и за его пределами. Да, многочисленные исследования подтверждают эффективность белого шума при бессоннице, да и дети затихают и засыпают быстро.
Это удобно и просто — во всяком случае, для родителей плачущего грудничка. Приверженцы «белого шума» ставят в пример те звуки, которые младенец слышит еще в утробе — но это сравнение не вполне корректно. Хотя бы потому, что шум крови, звук работающих органов и стук сердца звучат не беспорядочно, да и зависят от размера полостей тела мамы. Шум дождя или шелест листвы и звук ветра — тоже подчиняются определенному ритму. Вместо теплой мамы и объятий — механически покачивающийся кокон, вместо грудного молока — искусственная смесь, вместо маминого голоса — механический звук. Прогресс — это прекрасно, но можно ли однозначно судить о пользе всего этого? Мы не говорим о том, что засыпать под звук дождя — это однозначное «нет» для ребенка, мы лишь за то, чтобы в жизни младенца было больше мгновений тактильного, настоящего контакта с мамой. Стихи в колыбельной Эта грань колыбельной заслуживает отдельного длинного текста, сейчас достаточно упомянуть, что песня учит ребенка безопасности и границам «не ложись на краю» и «не ходи за край» , доносит базовые ценности рода или племени, учит представлениям о добре и зле.
Обережная часть — когда мама или бабушка пропевает ребенку о том, что он — красивый, умный, смелый и здоровый. Тема колыбельной есть в творчестве всех классиков литературы — в прямом или переосмысленном и художественно дополненном виде. Пушкин, например, написал солидное количество колыбельных в своих произведениях, за что нужно поблагодарить его няню, конечно — и гений самого поэта. Жуковский, Цветаева, Гумилев, Маяковский, Набоков, Бродский, Ахматова, Есенин, Маршак, Чуковский и Михалков — список можно продолжать бесконечно — так или иначе обращались к этой тематике. Колыбельная в контексте классической музыки Разумеется, самая первая песня слышна и в музыке классических композиторов.
Никуда не надо бежать, не нужно суетиться. Все хорошо и спокойно сейчас.
Глаза смыкаются, и человек засыпает. При этом ему снятся прекрасные, сюжетные сны из мира сказок и детства. В наше время во многом утрачена традиция петь колыбельные малышам. Но они не догадываются, что гораздо полезнее для недавно появившегося на свет ребенка внимать не фонограммному исполнению представителей эстрады, а настоящему пению, живому голосу. И лучше пусть это будет голос мамы. И не обязательно, чтобы произведения назывались именно колыбельными. Есть такие вокализы, романсы и песни, которые вполне могут нести функцию успокаивающих колыбельных, прослушанных перед засыпанием.
Спокойной песни, малыши!
Колыбельные песни зародились еще в древние времена, о чем свидетельствуют фольклор и археологические находки. Колыбельные работают довольно просто с музыкальной точки зрения: имеют шестидольный метр, напоминающий покачивания плода в утробе. что такое колыбельная, особенности данного фольклорного жанра, кто является авторами, примеры лучших песен. Что такое колыбельные. Воспитательные свойства колыбельной песни: Издревле каждая мама пела колыбельную своему ребенку, не только чтобы убаюкать его, но и впервые знакомила свое чадо с мироустройством, историей родной земли и ценностями, традициями. Вывод не изменился: колыбельные песни отсутствуют в большинстве современных российских семей. В конце концов, есть много причин почему нужно петь малышу колыбельную каждый день, даже немного.