5 Что испортило москвичей, по мнению булгаковского Воланда? а) любовь к роскоши; б) атеизм. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Вопрос, по мнению Воланда, испортивший москвичей». 20. Москвичей "испортило" появление Воланда и его свиты, которые нарушали обычную жизнь и порождали хаос и панику. Однако Воланду удалось разглядеть в москвичах их светлую сторону, найти людей по-настоящему высоконравственных. 20. Москвичей "испортило" появление Воланда и его свиты, которые нарушали обычную жизнь и порождали хаос и панику.
По мнению Воланда, москвичей испортил:
Воланд, персонаж романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, высказывает свое мнение о москвичах в разговоре с Маргаритой. Но больше всего запоминаются слова мрачного Воланда, произнесенные в романе «Мастер и Маргарита» по отношению к москвичам, публике варьете: «Люди, как люди. Как изменились современные москвичи и что сказал бы о них сейчас Воланд? Он любой ценой был готов претендовать на квадратные метры и его смогла остановить только магия Воланда и Азазелло. Какой вопрос, по мнению булгаковского Воланда, испортил москвичей? Новости в Викиновостях.
Мнение Воланда Какой вопрос испортил москвичей по мнению Булгакова
Чудеса, демонстрируемые свитой Воланда, есть удовлетворение скрытых желаний людей. С людей слетает благопристойность, и проявляются вечные человеческие пороки: алчность, жестокость, корыстолюбие, лживость, ханжество ответил 20 Окт, 18 от амирка Связанных вопросов не найдено Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
Чтобы обличить пороки москвичей, Воланд и его свита совершают «сеанс черной магии с разоблачением». В театре Вальете герои разбрасывают деньги, и люди тут же начинают их собирать. При этом москвичи не задумаваются, откуда эти деньги, кто их и зачем дает. Тем самым писатель показывает жадность, корысть людей. В итоге Воланд превращает деньги в бумажки и тем самым наказывает жителей. Женщины хватали все без разбора, они даже не смотрели на размер и стиль. В романе «Мастер и Маргарите» Воланд сказал, что москвичей испортил «квартирный вопрос».
В 30-е гг. В произведении подчеркивается, что советская власть раздает квартиры не просто так. Люди лишаются духовности, они становятся винтиками в системе и забывают о духовных ценностях. Например, писатель рассказывает про похороны племянника Поплавского, на которые приехал его дядя ради квартиры в Москве. Булгаков описывает роскошную квартиру 84, которая принадлежит критику Латунскому.
И, в конечном итоге, это молчаливое большинство, из страха подавляющее свои убеждения, позволяет этой власти существовать и процветать, уничтожая миллионы неповинных людей. Он ясно увидел, что до сих пор сознания людей находятся в плену одних и тех же стремлений, мыслей, чувств и желаний. И, несмотря на достижения цивилизации, обеспечивающие им комфортные и сытые условия существования, они остаются такими же дикими, как были в лесах и пещерах. Только стали гнусней, хитрей и изворотливее, научившись за ложью, демагогией и словесной шелухой прятать свою суть: дикость, когти, клыки, рога и копыта, которые стали гораздо страшнее. А также и то, что вопреки насаждаемой государственной идеологии, стремящейся ограничить и умалить влияние денег, заменяя его другими ценностями, прошлый вековой денежный опыт прочно храниться в памяти людей, который полностью овладевает их сознаниями при определённых условиях. Что наглядно и продемонстрировала «золотая лихорадка» охватившая зрителей варьете, осчастливленных халявными червонцами. Неожиданно размышления Воланда были прерваны наступившей в зрительном зале тишиной. Причиной которой стала шокирующая всех череда событий, начавшаяся с реплики Бенгальского, который неосторожно заметил, что денежные купюры, в изобилии падающие с потолка, не настоящие. Чем вызвал неудовольствие у большинства зрителей. Один из которых, в ответ на провокационный вопрос Коровьева - что же нам сделать с этим вруном и надоедалою Бенгальским? Что и было исполнено с молниеносной быстротой котом Бегемотом. Кровь фонтанами из разорванных артерий на шее ударила вверх и залила и манишку и фрак. Безглавое тело как-то нелепо загребло ногами и село на пол. В зале послышались истерические крики женщин. Кот передал голову Фаготу, тот за волосы поднял ее и показал публике, и голова эта отчаянно крикнула на весь театр: — Доктора! Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... Кот, прицелившись поаккуратнее, нахлобучил голову на шею, и она точно села на свое место, как будто никуда и не отлучалась. В государстве, идеология которого отрицает Бога, но декларирует строительство светлого будущего, опираясь на насилие, процветают ложь, лицемерие, страх, зависть, тщеславие, гордыня и другие похожие низкочастотных психические проявления, становящиеся основами различных проявлений зла. А справедливость государственного устройства регламентируется массой всевозможных законов, являющихся продуктом логики ума, ограниченной категориями да, и нет, строящей клетки и примитивные конструкции в которые втискивается здравомыслие людей. Всё это находится в Его власти. Поэтому люди, неосознанно, пытаются строить справедливое общество и гармоничные отношения друг с другом на Его поле и по Его правилам, в котором за любое инакомыслие или несогласие с существующими парадигмами, большинство, повинуясь своей агрессии и ярости, необдуманно требует расстрелять, или голову оторвать. Но люди, созданные по образу и подобию Бога, наделены творцом всеми потенциалами Его энергий. Поэтому, в своё суровое и прагматичное строительство на Его поле, они вносят элементы, неподвластные Его воле: прощения, любви, сострадания и доброты, несколько нивелируя конечные результаты своего строительства. Что и было продемонстрировано зрителями варьете их отношением к судьбе Бенгальского. Для получения дополнительной информации к размышлениям, Воланд заглянул и на несколько десятилетий вперед, увидев успешное укрепление государства, бурное развитие экономики и сельского хозяйства; праздничные марши, демонстрации и парады военной техники; энтузиазм и творческий подъем широких народных масс, прерванные кровопролитной войной, унесшей миллионы жизней. Увидел Он и последующую эйфорию от победы в той войне, на многие годы обольстившую своей грандиозностью власть и народ — победитель, возвышающих себя упорным воспеванием героики воевавших и убивавших. Ожесточающих свои сердца постоянным вытаскиванием из прошлого давно пережитыми страданиями и ужасами прошедшей войны, отравляющими взаимоотношения между новыми поколениями некогда воевавших между собой народов. Оправдывающих свои экономические просчёты и ошибки недальновидной политики тяжелым военным наследием. При этом не было массового осознания того, что по кармическим законам Высшей справедливости каждый оставшийся в живых будет платить за каждого убитого похожими энергиями, если не в этой жизни, то в следующей.
А Берлиоз, повторяю, меня поражает. Он человек не только начитанный, но и очень хитрый. Хотя в защиту его я должен сказать, что, конечно, Воланд может запорошить глаза и человеку похитрее. Мастер сразу понимает, с кем Иван имел дело, — более того, если узнавание внешности еще можно списать на знание Фаустианы и оперных ее постановок, то имя, имя, под которым Воланд появился в Москве, — Мастер ведь знал и его. Но посмотрите, что это за дары. Мастер буквально находит их в грязи — облигация оказывается в корзине с грязным бельем. Жилье — вроде свое, отдельное, но это квартира в полуподвале, где почти не виден свет, а видны ноги проходящих людей однако, она все же кажется Мастеру настоящими хоромами — и снята она у застройщика, то есть у жулика, нелегально построившего жилье и сдававшего его в аренду. Женщина и друг… О женщине мы поговорим немного позже, а вот друг Эммануил Жуховицкий По мнению Мариэтты Чудаковой, самой знаменитой исследовательницы творчества Булгакова, Эммануил Жуховицкий стал прообразом Алоизия Могарыча. Жуховицкий был киевлянином, переводчиком, много общался с Булгаковым. Михаил Афанасьевич быстро понял, что Жуховицкий работает на органы это не помогло, Жуховицкий был репрессирован и расстрелян в 1937 году. Чудакова пишет: И он Булгаков — И. Они его приглашали, и он опять его дразнил. Какую роль Алоизий сыграл в судьбе Мастера — мы все помним отлично, так что качество этого друга мы тоже можем оценить по достоинству. Но вернемся к судьбе нашего героя. Вспомним, что Мастер рассказывает Иванушке. И давайте все же не забывать важнейшую вещь — что это за роман. Это книга даже не об Иешуа, а о Понтии Пилате. Мы уже определили примерное время действия — тридцатые годы. Слушайте, Мастер что, безумен? Вы никогда не задумывались над вменяемостью самой затеи писать роман о Пилате в Советской России во времена, когда атеистическая пропаганда и богоборчество приобретают размах и интенсивность средневековых плясок святого Витта? Напротив, подобная мысль была бы встречена восторженно и с бурными аплодисментами. Ведь это не темный и неграмотный Иванушка Бездомный — это умнейший и образованнейший человек, скорее всего, закончивший историко-филологический факультет университета он историк, но одновременно и лингвист , а этот факультет — был едва ли не самым мощным образованием, случавшимся в те годы с гуманитариями, туда дураки просто не попадали. Напечатанный даже не весь роман, а его отрывок речь идет о вкладыше в газету — словно прорвал лавину. Вишневский ненавидел Булгакова и, возможно, тут можно говорить именно о профессиональной зависти, потому что их творчество часто сравнивали — не в пользу Вишневского. Масштабы агрессивной критики сначала забавляют, потом — удивляют, а потом больно ранят Мастера. Эта травля, развернувшаяся после публикации отрывка из его романа, может восприниматься как толчок к душевному заболеванию, но думаю, не все так просто.
«Квартирный вопрос»
- Мастер и Маргарита - тест по роману Булгакова
- Квартирный вопрос только испортил их – цитата из книги "Мастер и Маргарита", Михаил Булгаков
- Смотрите также
Разделы сочинений:
- Литература
- Связанных вопросов не найдено
- Мнение Воланда Какой вопрос испортил москвичей по мнению Булгакова
- Сатирическое изображение Москвы 30-х годов
- Квартирный вопрос Булгакова
- Содержание
Подробный пересказ по главам
- Стёпа Лиходеев: вопрос к читателям Булгакова
- Мнение Воланда о москвичах? мастер и маргарита
- Лучший ответ
Мнение Воланда о москвичах? мастер и маргарита
Подраздел 2: Сокровенные желания москвичей Воланд, воплощение зла в произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», раскрывает перед нами темную сторону души москвичей. Он уверен, что один из вопросов, который испортил москвичей, связан с их сокровенными желаниями. Булгаковский Воланд утверждает, что эти сокровенные желания приводят к жадности, ненасытности и коррупции обитателей столицы. Москвичи, согласно его мнению, потеряли внутреннюю гармонию и баланс, они готовы пойти на любые жертвы, чтобы осуществить свои желания, даже если это противоречит нормам и законам. Такие сокровенные желания приводят к разрушению моральных ценностей и духовности. Москвичи стали сосредотачиваться только на доступной материальной отдаче и немедленном удовлетворении своих желаний. Они перестали ценить искренность, душевную свободу и уважение к ближнему. Однако Воланд считает, что сокровенные желания москвичей могут быть изменены. Он призывает к пониманию, что истинное счастье и достижение сокровенных желаний не связано с материальными благами, а скорее с удовлетворенностью души и честностью перед собой и окружающими.
Он напоминает москвичам, что отказ от жадности и корысти, восстановление духовных ценностей и взаимоуважение помогут им найти истинное счастье и исправить свои сокровенные желания. Глава 3: Попытка создать собственную реальность В мнении Воланда, один вопрос испортил москвичей в романе Михаила Булгакова. Этот вопрос касается способности людей создавать свою собственную реальность. Воланд считает, что москвичи, как и большинство людей, склонны верить в то, что они могут контролировать мир вокруг себя и создавать свои собственные иллюзии. Воланд утверждает, что этот вопрос перевернул сознание москвичей. Они начали жить в своих грезах и фантазиях, забывая о реальном мире и заботясь только о своих желаниях и удовольствиях. По мнению Воланда, это приводит к искажению реальности и потере связи с реальными ценностями и нравственностью. Читайте также: Написание слова "ненавидеть" или "не навидеть": как правильно?
Воланд считает, что иллюзия создания собственной реальности лишает людей способности видеть и понимать мир таким, какой он есть. Они перестают видеть чужое страдание и нужды других людей, становятся эгоистичными и равнодушными к истинным ценностям. Воланд призывает москвичей и всех людей отказаться от этой иллюзии и обратиться к реальности, чтобы найти истинное счастье и гармонию. Подраздел 1: Вопрос об идеале человека По мнению булгаковского Воланда, вопрос об идеале человека является тем, который испортил москвичей. Эта мысль пронизывает его роман «Мастер и Маргарита», где он представляет Москву как место, где люди потеряли свою нравственность и идеалы. Воланд считает, что идеалы человека должны быть связаны с высокими моральными принципами, честностью и добросовестностью. Однако он видит, что москвичи забыли об этих ценностях и стали стремиться только к материальному благополучию. Испортил москвичей вопрос об идеале человека, по мнению Воланда, потому что люди перестали задумываться о своих поступках и утратили понятие морали.
Они стали эгоистичными и готовыми на любые жертвы, лишь бы достичь своих целей. Подраздел 2: Проблема искажения исторической памяти Согласно мнению булгаковского Воланда, одним из вопросов, который испортил москвичей, является проблема искажения исторической памяти. Москва — город с богатой историей, важность которой нельзя недооценивать. Однако, историческая память москвичей подвергается искажениям и забвению, что приводит к утрате исторической ценности и понимания своего прошлого.
По сути Воланд предлагает зрителям стандартные соблазны для толпы: карточные фокусы с балаганным чтением мыслей, отличающимся от цирковых только тем, что мысли настоящие и читают их тоже не понарошку. Деньги — любимый соблазн людей — и денежный дождь, осыпающий публику, весьма тепло встречен собравшимися. На раз-два-три балаганные фокусы сменяются сценой вручную отрываемой головы со всеми анатомическими подробностями: артериальным фонтанирующим кровотечением, предсмертными судорогами и демонстрируемой окровавленной головой. Впрочем, москвичи все же отличаются от своих предков образца 17 века — публичные казни при всей кровавой окружающей действительности является для них зрелищем непривычным. Поэтому голову надевают обратно, а Воланд делает свой вывод: — Ну что же, — задумчиво отозвался тот, — они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота.
Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их… — и громко приказал: — Наденьте голову. А затем в присутствии Воланда больше не было нужды — открывшийся дамский магазин, где Гелла производила обмен старых платьев и туфель на новые парижские модели, происходил уже без князя тьмы, равно как и разоблачение Аркадия Аполлоновича Семплеярова. С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми. Как всегда — попробуем разобраться, кто может быть прообразом Мастера в романе Булгакова. Менее известное имя — философ Лосев, у которого, согласно некоторым версиям, Булгаков позаимствовал черную шапочку и кое-какие внешние черты. Не буду ничего утверждать наверняка, но давайте просто сравним факты биографии. Итак, Мастер — по образованию историк, знает 5 языков. Ну, немножко еще читаю по-итальянски. Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве. И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей.
Булгаков по образованию врач, по роду деятельности — писатель и драматург. Мастер — музейный работник, после выигрыша в лотерею уходит с работы и пишет свой первый роман. Женат был единожды, даже имени своей жены не помнит. Булгаков работал врачом, затем зарабатывал деньги писательством и журналистикой; был женат трижды — и три раза по очень большой любви. Ну и наконец — что написал Булгаков мы знаем, а вот что же написал Мастер? В изначальных черновиках у Булгакова автором евангелия от сатаны был Воланд. Других авторов не предполагалось — и надо сказать, что и в финальной версии романа, и в черновиках герой появляется достаточно поздно. Отказываясь от имени — Мастер отказывается от молитвенной защиты, предстательства его ангела и святого перед Престолом Божьим. По сути он остается один на один с инспирирующей силой, вдохновляющей его писать роман даже не о Христе, а о Понтии Пилате — ведь мы должны помнить, каково название романа Мастера. Мы уже говорили о том, что начинает рассказ об Иешуа и Пилате Воланд, и Берлиоз с Иваном слушают его прямую речь; продолжается рассказ об Иешуа — во сне Ивана, а стиль остается все тем же; далее повествование читается Маргаритой из восстановленной рукописи Мастера, а завершается — снова Воландом — с сохранением единого стиля, что является самым логичными и по сути единственным объяснением того, что совсем не Мастер был подлинным автором своего романа.
Они утратили способность видеть истинные ценности жизни и стали зацикливаться на материальном. Квартирный вопрос стал одержимостью, что привело к потере духовного и нравственного баланса. Таким образом, Воланд считает, что именно квартирный вопрос испортил москвичей, заставив их забыть о более важных, философских и вечных вопросах жизни.
Государство сопровождало этот процесс пропагандистскими материалами например, популярным в те годы фильмом «Уплотнение» , и в целом для рабочих это стало действительно серьезным шагом в сторону улучшения жилищных условий.
Однако подобные меры неизбежно вызывали конфликты, и Булгаков, как писатель-интеллигент, не раз высмеивал хамство и невежество своих соседей. Михаил Булгаков Михаил Булгаков Но в определенный момент уплотнение перестало давать свои плоды, особенно когда растущая в промышленном отношении Москва к 1931 году выросла до 2. И тут люди ради вожделенной жилплощади стали совершать совершенно неприемлемые поступки: давали взятки за получение оной в соответствующие органы попал Никанор Босой , писали доносы как Алоизий Магарыч , штурмовали домоуправления и пытались любыми средствами попасть на квадраты и закрепиться в Москве. А квартирный вопрос в большей степени будет решен лишь в годы Хрущева вместе с программой массового строительства жилья. Надеюсь, вас, дорогие читатели, квартирный вопрос не испортил.
Поддержите статью лайком, чтобы чаще видеть в ленте подобный контент.
Сатирическое изображение Москвы 30-х годов
По мнению Воланда, москвичей испортил квартирный вопрос. Михаил Булгаков, “Мастер и Маргарита” – Квартирный вопрос только испортил их. Как видите, москвичей испортил не философский, не аграрный и даже не вечный вопрос, а квартирный.
Почему москвичей испортил «квартирный вопрос» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Он замечает, что москвичи задают только один вопрос: «Как мне быть справедливым? Воланд, будучи дьяволом, относится к этому вопросу с иронией и сарказмом, так как он знает, что понятие справедливости не так просто и однозначно, как москвичи себе представляют. Он показывает, что справедливость — это не только получение своего, но и уважение прав других людей. Таким образом, булгаковский Воланд подчеркивает, что ограниченность москвичей в понимании справедливости и их стремление забыть о других людях в их жажде получения справедливости, испортили их как личностей и в то же время негативно повлияли на общество в целом. Подраздел 2: Поиски ответа на смысл жизни Размышляя о том, какой вопрос, по мнению булгаковского Воланда, испортил москвичей, необходимо остановиться на их самом главном смысле жизни. Известно, что многие люди задумываются о смысле своего существования и ищут ответы на этот вопрос. Именно поиски смысла жизни могут стать важным путеводным маяком, направляющим человека на путь к осознанности и гармонии.
Такие поиски могут принимать различные формы. Одни ищут ответы в религии, углубляясь в мистические традиции и философские учения. Другие обращаются к науке, изучая мир и пытаясь найти объяснение закономерностям вселенной. Есть и те, кто находит смысл в искусстве и культуре, осознавая, что они могут пробудить в человеке глубинные чувства и эмоции. Важно отметить, что поиск смысла жизни является индивидуальным и субъективным. Каждый человек имеет свои уникальные ценности, которые определяют его мировоззрение и восприятие мира.
Однако, несмотря на разные подходы к этому вопросу, многие исследователи и философы сходятся в том, что смысл жизни может быть найден в самопознании, осознании своих целей и возможностей, и в постоянном развитии и самореализации. Таким образом, поиски ответа на вопрос о смысле жизни помогают людям найти свою жизненную позицию, понять себя, окружающих и мир в целом. Они дают возможность обрести внутреннюю гармонию и уверенность, что помогает преодолевать трудности и жить полноценной жизнью. В каждом человеке спрятаны бесконечные возможности и смысл, и поиски помогают раскрыть всю глубину его существования. Глава 2: Спекуляция на своих страхах По мнению булгаковского Воланда, одним из вопросов, который испортил москвичей, была спекуляция на своих страхах. Воланда рассматривал московскую тусовку с высоты своего интеллекта и прозревал их недостатки.
Он считал, что москвичи стали жертвами собственной паники и страха перед неизвестным. Воланда наблюдал, как москвичи вставали в длинные очереди около магазинов, боясь остаться без продуктов или других товаров. Он считал, что эта спекуляция на своих страхах только усиливала нестабильность в городе и подрывала доверие москвичей друг к другу. Читайте также: Составляем план сказки Русалочка: как разделить текст на части Воланда смеялся над тем, как москвичи панически запасались продуктами и предметами первой необходимости, не замечая, что все эти страхи не имеют рационального основания. Он подчеркивал, что истинный страх москвичей — это страх остаться в стороне от моды, от общественного мнения, от того, что считается престижным и востребованным. Воланда интересовался, почему москвичи так легко поддаются настроению паники и страха.
Он считал, что это связано с отсутствием нравственных принципов и моральных ориентиров в обществе. Он считал, что москвичи перестали верить в себя и свои силы, и начали полагаться на внешние обстоятельства и окружающих. Подраздел 1: Вопрос о возможности предсказать будущее Возможность предсказывать будущее — древняя мечта исследователей, а также людей, желающих контролировать события, происходящие в их жизни. Воланда, персонаж романа М.
Многие мечтают нвйти лазеку и причаститься всеми правда и и неправда и, чтобы упасть на столичные метры. Для многих это проблема всей жизни, разумеется никто не хочет делиться и отдавать свое имущество и будет защищать его. Если вспомнить того же героя из Мастера и Маргариты, который прибыл из Киева вступать в наследство некий товарищ Поплавский. Он любой ценой был готов претендовать на квадратные метры и его смогла остановить только магия Воланда и Азазелло.
Михаил Афанасьевич Булгаков. Великие слова. Цитата Михаила Афанасьевича Булгакова. Москвичи хорошие люди только квартирный вопрос их испортил? Москвичи хорошие люди только квартирный вопрос их испортил?. Аренда квартиры посуточно в Москве: квартирный вопрос.
Зачем Воланду Мастер? Воланд приехал в Москву еще с одной целью. Ему нужен Мастер для того, чтобы переписать историю. Ведь отрицая Бога, люди перестали верить и в Сатану. Поэтому Воланд решает заложить основу новой истории Христа — написать свое евангелие, Евангелие от Воланда. Кирилл Лавров в роли Пилата Это должна быть история о жизни Иешуа, с подробностями, красочно показывая всю немощность Бога. И тогда, если кто и решится поверить в него, то остальные будут говорить, посмотрите, Он — человек… Почему Воланд сам не напишет роман, спросите вы? Да потому что творчество идет от Бога. Сатана ничего не может сотворить, он может только разрушать и делать фокусы.
Анатолий Ануфриев "Тайны и шифры романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Это первый дьявол в мировой литературе, наказывающий за несоблюдение заповедей Христа. Пьянствуют, вступают в связи с женщинами, используя свое положение, ни черта не делают, да и делать ни черта не могут, потому что ничего не смыслят в том, что им поручено. Без чересчур тяжелых последствий обходится встреча с Воландом и взяточнику Никанору Ивановичу, и дяде Берлиоза, хитроумному охотнику за московской квартирой племянника, и руководителям Зрелищной комиссии, типичным бюрократам и бездельникам. Зато крайне суровые наказания выпадают тем, кто вроде бы ни за чем этим не замечен. О бароне Майгеле мы знаем очень мало, однако все его описание можно выразить двумя словами: наушник и шпион. В романе право карать или решать чью-то судьбу имеют только высшие силы, и всех, кто преступает этот закон, Булгаков сурово карает.
Доносами и шпионажем Майгель, фактически, взял на себя право решать судьбу других людей, и за это он умирает. Та же ситуация и с Берлиозом. Будучи директором МАССОЛИТА, он навязывал молодым писателям свои взгляды и мнения, хотя на самом деле они были даже и не его, а просто следствия из сложившихся догм и установок. Он решал судьбы многих людей, не имея на это никакого морального права, ведь вместе с верой в Бога он отрицал возможность существования чего-либо загадочного и таинственного, старался все законы природы выстроить в собственную схему и навязать эту схему остальным. Совершенно иная судьба предназначена Ивану Бездомному, который в споре с сомнительным иностранцем, вторя Берлиозу, осмеивал возможность существования и Христа и дьявола.
Однако в самом начале романа Булгаков подробно описывает диалог редактора и поэта. Перед Бездомным стояла задача написать антирелигиозную поэму, в которой существование Христа как исторической личности было бы поставлено под сомнение. В принципе, Воланд не наказывает молодого поэта, а, скорее, открывает ему путь к духовному выздоровлению. Одно из проявлений которого — отказ от претензии на всезнание и всепонимание. В эпилоге романа Иван Николаевич Понырев возникает перед нами в облике скромного ученого, как будто заодно с фамилией изменился и весь его духовный мир.
В эпилоге романа Иван Николаевич Понырев возникает перед нами в облике скромного ученого, как будто заодно с фамилией изменился и весь его духовный мир. Теперь он стал подлинным учеником Мастера, и , может быть, когда-нибудь напишет продолжение романа о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Автор писал роман как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени. Все, что пережил Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, всю душу и весь талант отдал он этому роману, В романе царит счастливая свобода фантазии. Сатана правит свой бал, Мастер пишет свой бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь Иешуа. А рядом суетятся, завидуют и всячески приспосабливаются вполне реальные граждане, которые населяют Москву 20—30-х годов нашего столетия.
Смех и печаль, радость и боль перемешаны там воедино. Движение событий в «Мастере и Маргарите» начинается «однажды весной, в час небывалого жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах». В белокаменной столице появляются Сатана и его свита. В течение четырех дней в Москве происходят гастроли той силы, «что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Одним из первых, кто пострадал от руки Воланда, был Берлиоз. Не случайно именно Берлиоз погиб бесславной и страшной смертью. Дьяволиада — один из любимых булгаков-ских мотивов— здесь, в «Мастере и Маргарите», играет роль вполне реалистическую и может служить блистательным примером сатирического обнажения противоречивой действительности. Воланд грозой проносится над булгаковской Москвой, карая глумливость и непорядочность.
Странность иностранца, появившегося перед Берлиозом и Бездомным, заключалась в том, что он точно предсказал страшную смерть Берлиоза. Воланд предсказывает редактору и поэту, что их романы будут опубликованы и станут популярными, но с определенными препятствиями. Воланд называет себя профессором Воландом.
Повествование об Иешуа и Пилате вводится через роман Мастера, который рассказывает его историю мастеру в больнице. Прозвище Иешуа было «Мастер». Иешуа рассказывает Пилату истину о жизни и судьбе человека.
Кто такой Воланд? Сам Сатана, дьявол или просто Смотрящий за злом? Почему он приехал в Москву? Он, богоборец, столько времени хотел переманить людей на свою сторону, и вот, революционеры сделали то, о чем он мечтал.
Так что изменилось в людях? Как видим — ничего. Но причем тут квартирный вопрос? Зачем Воланду Мастер?
Воланд приехал в Москву еще с одной целью.
Что, по мнению Воланда, испортило москвичей?
Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Роль массовых сцен. Это естественно. Но булгаковский роман густо населен, и, кроме главных героев, его пространство заполняют сотни названных имеющих имя и безымянных персонажей, которых мы иногда вроде бы не замечаем, настолько они мастерски введены в текст, но без которых роман был бы неполон. По подсчетам исследователей, всего в романе 506 персонажей, 156 из них наделены именами собственными. Все вместе они создают обобщенный портрет человечества в его историческом движении: от начальной точки прихода в мир Богочеловека две тысячи лет назад до современности — булгаковской Москвы. Да, появилось после выхода романа в свет такое понятие — булгаковская Москва, и оно подразумевает не только определенную часть столицы с ее "романной" топографией, но и людские типы, для нее характерные.
Булгакова «Мастер и Маргарита» является линия Воланда, его свиты и москвичей. В шутливой форме автору удалось через этих героев рассмотреть серьёзную проблему нравственной составляющей души человека. Дьявол со своими помощниками представляются нам не великим Злом, а изобличителями грехов.
Цель своего прибытия Воланд обозначил, как изучение внутреннего мира жителей Москвы. На протяжении своего пребывания в городе он изучал его жителей, подмечая их пороки и наказывая за них. У Михаила Александровича Берлиоза, который губил писательские таланты у молодых литераторов, после его смерти была украдена голова, превращённая Воландом в чашу.
Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома, был арестован за хранение валюты, что служило ему наказанием за взяточничество.
Жила — была женщина и было у нее двое детей, сын и дочь. Дочь выросла и родила троих детей, сын — двоих. Дочь всю семью поставила на очередь по улучшению жилищных условий, так как многодетная семья живет в одной трехкомнатной квартире соцнайм. За этот период уже дети тех дочери и сына выросли, женились кто-то развелся , родили своих детей и стало 13 человек, где 6-ро несовершеннолетних. Каждые пять лет проходя перерегистрацию учетного дела по очереди на улучшение жилищных условий. Дом, где все это время живут люди, попадает в программу реновации от мэра Москвы.
Будут ли улучшены жилищные условия? Тем, кто состоит на жилищном учете, квартиры предоставляются вне очереди, с улучшением жилищных условий по норме предоставления по итогам перерегистраци учетного дела. После переезда семья с жилищного учета снимается. Нашему счастью не было предела. Вопрос и с очередью наконец-то решиться. Мы приготовились к переезду.
По мнению тёмного мага Волонда со сцены театра «Варьете» на которой он сидел и рассматривал московский народ, именно «квартирный вопрос» испортил их. Фразы из романа до сих пор разобраны на цитаты, а многие перечитываю его из года в год.
На нашем сайте представлено множество школьных и студенческих вопросов и ответов на них.
Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита"
Допустим,что есть человек не знающий персонажа Воланда:только в таком случае возникнет замешательство при ответе. Почему Воланд сказал, что москвичей испортил "квартирный вопрос"? Воланд видит в москвичах некую духовную пустоту и отсутствие истинных ценностей, что, по его мнению, является причиной их испорченности. Люди не тратят своё время, и поэтому мессир Воланд может не беспокоиться – квартирный вопрос тихоречан не испортил. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Вопрос, по мнению Воланда, испортивший москвичей». Люди не тратят своё время, и поэтому мессир Воланд может не беспокоиться – квартирный вопрос тихоречан не испортил.